Рассказ про пословицу безделье мать всех пороков

Классный час в здоровом теле здоровый дух цель: формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих. задачи: -

Классный час «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.

Задачи:

— содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

— вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

— привлекать детей к здоровому образу жизни;

— развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;

— воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: рисунки о спорте, тексты «Секрет долголетия», тексты пословиц и поговорок, раздаточный материал.

Оформление доски:

крылатое выражение (в центре):

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Ход мероприятия:

1.Вступление:

Учитель:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю — всё вам расскажу.

— Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям.

2. Разминка.

Сейчас мы с вами проведём разминку – соревнование « Кто больше знает?».

-Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:

весёлый

хмурый

бодрый

пассивный

слабый

энергичный

у него чистая кожа

тусклые волосы

плохой сон

блестящие волосы

отдохнувший

уставший

у него грязь под ногтями

хороший сон

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.

(На доске появляется схема здорового человека).

3. Тест.

— А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровыми?

— Я вам раздам тесты, буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса в своём тесте ставите знак « + », если согласны, знак «-», если не согласны.

Тест «Твоё здоровье»

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

Вывод: кто набрал больше знаков «-» — Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

— А знаете, ребята, как это надо делать?

4. Совет доктора.

— Давайте расшифруем совет доктора.

Задание: соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Подружись со спортом!»)

(Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.)

— Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!

Физкультминутка

— Сейчас проверим друг друга на силу духа.

«В здоровом теле — здоровый дух»

(У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.)

— Ребята, физическая нагрузка — настоящий «эликсир молодости». (каждая группа представляет упражнение для утренней зарядки).

5. Вредные привычки.

— А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?

Учитель:

— Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. (Появляется на экране схема вредных привычек).

(Ребята по порядку, по предложению, рассказывают друг другу о вреде курения, алкоголя и наркотиков).

При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая часть дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».

Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.

На Руси говорили: «Безделье — мать всех пороков».

— Как вы, ребята понимаете эту пословицу?

Вывод: Главное-это труд. Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.

— Знаете ли вы пословицы о труде?

Игра «Доскажи словечко»

1.«Не пеняй на соседа, когда спишь … (до обеда»)?

2.«Скучен день до вечера, коли … (делать не чего»)?

3.«Без дела жить — только небо … (коптить)?

4.«Кто рано встаёт, тому Бог … (подаёт»)?

5.«Терпение и труд — всё … (перетрут»)?

6. Рубрика: «Помоги себе сам».

— Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да — красный жетон, нет — зелёный жетон)

  • Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

  • Не гулять на свежем воздухе.

  • Есть много солёной пищи.

  • Чистить зубы.

  • Говорить грубости друг другу.

  • Мыть руки.

  • Не посещать уроки физической культуры.

  • Закаляться.

  • Выполнять физические упражнения

  • Мало двигаться.

  • С грязными руками садиться за стол.

  • Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.

— Продолжаем рубрику «Помоги себе сам».

Игра: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет».

— Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перечень всех продуктов: (На доске рисунки холодильника и мусорного ведра) Разложи продукты.

  • Рыба

  • Чипсы

  • Газированная вода

  • Морковь

  • Яблоки

  • Жевательная резинка

  • Капуста

  • Жирное мясо

— Молодцы! Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.

— Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

7. Рецепты здоровья

1.«Если хочешь быть здоров — закаляйся».

2.«Сочетай отдых и работу».

3.«Больше двигайся».

4.«Курить — здоровью вредить».

5.«От улыбки станет всем светлей».

6.«Ешь правильно — и лекарство не надобно».

7.«Ужин не нужен, был бы обед».

8.«Каковы еда и питьё — таково и житьё».

9.«Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».

10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11.«Руки мой перед едой».

12.«Будьте активными».

— Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «В здоровом теле — здоровый дух!». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.

— А закончить классный час мне хочется следующими словами:

Крошка сын к отцу пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое ХОРОШО

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не ходишь ты,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найти.

Нужно. Нужно, очень нужно

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться.

Это нужно только вам!

На чтение 24 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Короткие рассказы с пословицами

На данной странице собраны интересные короткие рассказы с пословицами, в которых ребенок обязательно подчеркнет для себя много полезной в коротких пословицах.

Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?

***

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник гаи и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу. Тише едешь — дальше будешь

***

Читайте также:  Семейные традиции или как мы путешествуем по Родине

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: «Всему свое время».

***

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «Я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «Я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «Мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «Они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «Не все то золото, что блестит».

>Пословицы и поговорки

Надежда СУРКОВА, учитель начальных классов Центра образования № 109, г. Москва

О чем ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Дети сначала очень боялись это существо.

А все потому, что не знали, что же это.

Их догадки были самые разные и такие непредсказуемые.

А когда пришли родители, они быстро узнали, что же это за зверь там ходит.

Оказалось, это маленький еж.

Дети сразу же перестали бояться.

Они оставили его в чулане и стали прикармливать.

И уже на следующую ночь, хоть он и топотал ногами, его уже никто не боялся.

Читайте также:  Можно ли убежать от реальности? (Итоговое сочинение)

Урок – творческий проект

3 класс

Тема. «Пословицы и поговорки».

Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Класс делится на 4 группы, которые получают задания:

  • группа 1 – собрать теоретический материал о пословицах и поговорках;
  • группа 2 – собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
  • группа 3 – найти пословицы народов мира;
  • группа 4 – придумать задания для викторины о пословицах.

Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.

Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация

Задача этапа – коллективная защита проекта.

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

Выступление первой группы.

Пословицы и поговорки

Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица недаром молвится» или «Пословица в век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А. Пушкин, П. Катенин, И. Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц.

В.И. Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». М.И. Шолохов назвал пословицы «сгустком разума», «крылатой мудростью». Пословицы красят речь, делают ее образной. Работа по собиранию пословиц начинается с ХVII века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В ХVIII веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов. Наиболее крупными были сборники Кнежевича и Снегирева. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30 000 пословиц.

В.И. Даль родился 10 ноября 1801 года в городе Луганске. История его жизни очень интересна. Сын обрусевшего датчанина и немки, только в 70 лет принявший православие, моряк, врач и чиновник. Но какая же нужда заставила этого человека взять на себя колоссальный труд – составление русского словаря, собирание русских пословиц и поговорок? Ведь Даль не был ни ученым, ни даже русским по национальности. Хотя он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью к той или иной народности. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».

Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений, но и сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря, и составителя.

Читайте также:  Жанры русских народных песен. Народные песни: частушки, колыбельные, обрядовые

Выступление второй группы.

Рассказы о пословицах

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки.

Дома мама сказала: «Всему свое время».

Тише едешь – дальше будешь

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник ГАИ и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.

Какие еще пословицы подходят к этим рассказам?

  • Что говорят про упрямых? (Нашла коса на камень.)
  • Как остерегут болтуна и пустослова? (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.)
  • Что напомнят лентяю? (Лень прежде тебя родилась.)
  • Как подбодрят робкого? (Глаза страшатся, а руки делают.)
  • Как успокоят пугливого? (У страха глаза велики.)
  • Что скажут про нерасторопного? (Улита едет, когда-нибудь будет.)
  • Как поторопят копушу? (Семеро одного не ждут.)

Инсценировка рассказа

На улице Тихой жило-было Маленькое Дело. А на улице Шумной жило-поживало Большое Безделье. Большое Безделье всегда хвасталось: – Вон я какое большое! А ты – мелюзга. Тебя и под микроскопом не видать. Маленькое Дело помалкивало и смотрело на календарь: скоро весна. – На календарь все глядишь? – не унималось Большое Безделье. – Думаешь, солнце припечет, дождь польет, и тебя больше будет? Наступила весна. Маленькое Дело брало маленькую лопатку. Вскапывало маленькую грядку и сажало маленькие зернышки. Большое Безделье брало большое одеяло, стелило его на большой поляне, брало большой журнал «Еженедельник бездельников» и отдыхало. А когда всходили маленькие ростки и из них рождались великолепные цветы, все прохожие восхищались: какой аромат! Благодарили Маленькое Дело и приговаривали: мал золотник, да дорог. Когда аромат цветов долетал до Большого Безделья, оно недовольно поворачивалось на другой бок и ворчало: – И все равно я лучше!

У. А вы, ребята, как думаете?

Д. Маленькое дело лучше большого безделья.

Выступление третьей группы.

Пословицы народов мира

«Оглядывайся на себя по три раза в день». Эта японская пословица учит следить за своим поведением.

Монгольская пословица «И путешествие в десять тысяч стран начинается с первого шага» говорит о том, что любое большое дело начинается с малого.

Когда пострадает невинный человек, арабы говорят: «Море поссорилось с ветром, а пострадала лодка».

«Пересол вызывает жажду». Это значит, что во всем нужна мера.

Русские говорят: «Не рой другому яму – сам в нее попадешь». А осетины говорят: «Не бросай камнями из стеклянного дома».

Французы советуют не отчаиваться и говорят: «Потерпев поражение, начинай сначала».

Когда индийцы не берегут дружбу, им говорят: «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел». Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь».

Если за контрольную работу «двойку» получишь не только ты, но и большинство одноклассников, то уместно будет воспользоваться латинской пословицей: «Утешение для несчастного – иметь товарищей по несчастью».

«Слово – серебро, а молчание – золото», – скажет русский, а бенгалец: «Кто много говорит, начинает врать».

Задание: соотнести русскую пословицу с иностранной пословицей.

Язык до Киева доведет. В гостях хорошо, а дома лучше. Слезами горю не поможешь. Утро вечера мудренее. Тот не заблудится, кто не спрашивает. Восток ли, Запад ли, а дома лучше. Один утренний час лучше двух вечерних. Бесполезно плакать над пролитым молоком.

Выступление четвертой группы.

Викторина

1. Вставь рисунок в пословицу.

  • Дареному … в зубы не смотрят. (Коню.)
  • Когда … на горе свистнет. (Рак.)
  • … рубят – щепки летят. (Лес.)
  • Не …, так и не мычи. (Ко рова.)
  • Не плюй в … – пригодится воды напиться. (Колодец.)
  • Большому … – большое плавание. (Кораблю.)

2. Собери части пословицы.

Читайте также:  Композиция повести «Капитанская дочка» Капитанская дочка Пушкин А. С

– сколько волка ни корми – век живи – любишь кататься – лучше поздно – семь бед – за спрос – он все в лес смотрит – век учись – люби и саночки возить – чем никогда – один ответ – денег не берут

3. Подбери пословицу к иллюстрациям.

Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

  1. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
  2. На голове густо, а в голове пусто.
  3. Не копьём побивают, а умом.
  4. Был бы ум, будет и рубль.
  5. Глупый разум по миру пускает.

На голове густо, а в голове пусто

В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

Глупый разум по миру пускает

Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

Был бы ум, будет и рубль

Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые — любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

Не копьем побивают, а умом

Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. «Ты силён» — сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. «Твой камень на землю упал, а мой не упадёт». Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

Тема статьи: рассказы с пословицами и поговорками. Небольшие поучительные рассказы прекрасно раскрывают смысл знаменитых пословиц.

Всему свое время

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки.

И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Тише едешь — дальше будешь

2019-10-22_182237.png

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник гаи и штрафует.

И они еще больше опаздывают на работу. Тише едешь — дальше будешь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег.

Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не все то золото, что блестит

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!»

Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Что посеешь, то и пожнешь

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

Просит первого:

Дедушка сам и выкопал.

Дальше надо капусту собирать. Просит второго внука:

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

Снял сам яблоки.

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам. С тех пор  больше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой. Что посеешь, то и пожнешь. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Рассказы с использованием русских народных поговорок и пословиц.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

«Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Скворечник

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Смотрите также:

Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир (Гагарин, Пушкин)Пословицы о книгах для детейЗагадки про школьные принадлежности — презентация для 1 классаКак придумать небылицу

В наше время практически весь фольклор “переехал” на страницы книг и в сценарии народных праздников. Только сказки и колыбельные до сих пор звучат в детских комнатах, да пословицы и поговорки украшают нашу речь. Без последних вообще сложно представить современный русский язык: и в печатной, и в устной речи они бывают очень кстати.

История возникновения

Большинство пословиц и поговорок относятся к устному народному творчеству. Кто-то однажды удачно сформулировал своё жизненное наблюдение или какое-то яркое сравнение, высказывание запомнилось и начало передаваться от человека к человеку.

Со временем изречение менялось, становилось всё более ёмким и звучным, пока наконец не возник его окончательный, наиболее удачный, вариант. Этот окончательный вариант и дошел до нас, и используется в речи до сих пор, и выступает в роли мудрого послания нам от наших предков.

Возможно, именно благодаря тому, что эти высказывания не придумывали специально, а брали из жизни, из наблюдений, они и получались такими яркими и разнообразными.

Новые пословицы и поговорки образуются и сегодня. Меткие фразы из книг, фильмов, мудрые цитаты из статей и интервью уходят в народ и начинают самостоятельную жизнь.

Значение и смысл

Очень часто эти понятия объединяют, не обращая внимание на то, что это два разных жанра, и у каждого свои отличительные черты и своя роль в языке.

Пословицы – краткие поучительнее высказывания, написанные простым понятным языком. В них не используются специальные термины, часто соблюдается ритм и рифма. Всегда являются законченным предложением. Пословицы нужны не только для украшения речи. Они могут выступать в качестве примеров, аргументов в обсуждениях, при принятии решений.

Поговорки – яркие устойчивые образные выражения, обозначающие различные понятия, явления. Не употребляются самостоятельно, только в составе предложения. Используются для обогащения речи, помогают избежать тавтологии.

Обычно эти изречения имеют двойной смысл: прямой, который описывается в пословице, и скрытый, переносный, поучительный.

История возникновения каждого такого выражения интересна по-своему. В одних описывались какие-то традиции, в других – распространенные ситуации, мнения о тех или иных явлениях. Постепенно некоторые слова выходили из употребления, пословицы сокращались, иногда даже становились короче наполовину – от этого значение их менялось, часто на противоположное.

Поэтому читать о происхождении пословиц и поговорок всегда так интересно.

Предлагаю ознакомиться со значением пословиц и поговорок:

«Худой мир лучше доброй ссоры»

«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»

«Близок локоток, да не укусишь»

«Язык мой – враг мой»

«Мал золотник, да дорог»

«Век живи, век учись»

«Мир не без добрых людей»

«Друг познается в беде»

«Дело мастера боится»

Делу время, а потехе час: значение поговорки, происхождение

Что значит «старый друг лучше новых двух»

Что означает «Куда иголка, туда и нитка»

Значение пословицы «Ломать – не строить»

Сочинения-рассуждения по пословицам и поговоркам, афоризмам и крылатым выражениям:

1. Сочинение-рассуждение по пословице «Береги честь смолоду»2. Сочинение-рассуждение по пословице «Друзья познаются в беде»3. Сочинение-рассуждение по пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»4. Сочинение-рассуждение по пословице «Лучше поздно, чем никогда»5. Сочинение-рассуждение по пословице «Поспешишь — людей насмешишь»6. Сочинение-рассуждение по пословице «Делу время, потехе час»7. Сочинение-рассуждение по пословице «Яблоко от яблони недалеко падает»8. Сочинение-рассуждение по пословице «В здоровом теле — здоровый дух»9. Сочинение-рассуждение по пословице «Семь раз отмерь — один раз отрежь»10. Сочинение-рассуждение по пословице «Сказка ложь, да в ней намек!»11. Сочинение-рассуждение по пословице «Терпение и труд все перетрут»12. Сочинение-рассуждение по пословице «Безделье – мать всех пороков»13. Сочинение-рассуждение по пословице «Век живи — век учись»14. Сочинение-рассуждение по пословице «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»15. Сочинение-рассуждение по пословице «Не будь скор на обещания, а будь скор на исполнения»16. Сочинение-рассуждение по пословице «Кому доверие, с того и спрос»17. Сочинение-рассуждение по пословице «Корень учения горек, да плод его сладок»18. Сочинение-рассуждение по пословице «В радости знай меру, в беде не теряй веру»19. Сочинение-рассуждение по пословице «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»20. Сочинение-рассуждение по пословице «Слово делом крепи»21. Сочинение-рассуждение по пословице «Близок локоть — да не укусишь»22. Сочинение-рассуждение по пословице «Есть такая профессия — Родину защищать»23. Сочинение-рассуждение по пословице «Мал золотник, да дорог»24. Сочинение-рассуждение по пословице «Язык мой — друг мой»25. Сочинение-рассуждение по пословице «Не узнав горя, не узнаешь и радости»26. Сочинение-рассуждение по пословице «Ученье — свет, а неученье — тьма»27. Сочинение-рассуждение по пословице «Глаза — зеркало души»28. Сочинение-рассуждение по пословице «Старый друг лучше новых двух»29. Сочинение-рассуждение по пословице «Язык мой — враг мой»30. Сочинение-рассуждение по пословице «Знание — сила»31. Сочинение-рассуждение по пословице «Бесполезно носить дрова в лес»32. Сочинение-рассуждение по пословице «Друга за деньги не купишь»33. Сочинение-рассуждение по пословице «Правда в огне не горит и в воде не тонет»34. Сочинение-рассуждение по пословице «Один за всех и все за одного»35. Сочинение-рассуждение по пословице «Лето собирает, а зима поедает»36. Сочинение-рассуждение по пословице «Не откусывай больше того, что в тебя влезет»37. Сочинение-рассуждение по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»38. Сочинение-рассуждение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит»39. Сочинение-рассуждение по пословице «Жизнь без цели — человек без головы»40. Сочинение-рассуждение по пословице «Любовь начинается с глаз»41. Сочинение-рассуждение по пословице «Во всю ивановскую»42. Сочинение-рассуждение по пословице «Типун тебе на язык!»43. Сочинение-рассуждение по пословице «Как аукнется, так и откликнется»44. Сочинение-рассуждение по пословице «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»45. Сочинение-рассуждение по пословице «Под лежачий камень вода не течёт»46. Сочинение-рассуждение по пословице «Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь»47. Сочинение-рассуждение по пословице «Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется»48. Сочинение-рассуждение по пословице «Покоряй сердце любовью, а не страхом»49. Сочинение-рассуждение по пословице «Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит»50. Сочинение-рассуждение по пословице «У всякого молодца своя ухватка»51. Сочинение-рассуждение по пословице «Что написано пером, того не вырубишь топором»52. Сочинение-рассуждение по пословице «Пословица не даром молвится»53. Сочинение-рассуждение по пословице «Кошка с собакой дружно не живут»54. Сочинение-рассуждение по пословице «Кто людям помогает, у того и свои желания сбываются»55. Сочинение-рассуждение по пословице «Рощи да леса — всему миру краса»56. Сочинение-рассуждение по пословице «Земля ценится хлебом, а человек — делом»57. Сочинение-рассуждение по пословице «Каков мастер, такова и работа»58. Сочинение-рассуждение по пословице «У семи нянек дитя без глазу»59. Сочинение-рассуждение по пословице «Не копьем побивают, а умом»60. Сочинение-рассуждение по пословице «Один в поле не воин»Используемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/sochinenie-pro-poslovicu.html
  • https://pogovorki-poslovicy.ru/raznye-temy/rasskazy-s-poslovicami-i-pogovorkami.html
  • https://proekt-klass.ru/biblioteka/rasskaz-na-shkolnuju-temu-po-poslovice
  • https://logoprav.ru/literatura/poslovitsy-i-pogovorki
  • https://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik_str6.html

Классный час «В
здоровом теле здоровый дух»

Цель: формирование у детей уважительного
отношения к здоровью: своему и окружающих.

Задачи:

— содействовать
сохранению здоровья каждого школьника;

— вовлекать детей
в систематическое занятие спортом, физической культурой;

— привлекать детей
к здоровому образу жизни;

— развивать
мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;

— воспитывать
моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса,
потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование:
рисунки о спорте, тексты «Секрет долголетия», тексты пословиц и поговорок,
раздаточный материал.

Оформление
доски:

крылатое выражение
(в центре):

«В здоровом теле –
здоровый дух!»

Ход
мероприятия:

1.Вступление:

Учитель:

Получен от природы
дар-

Не мяч и не
воздушный шар,

Не глобус это, не
арбуз-

Здоровье. Очень
хрупкий груз.

Чтоб жизнь
счастливую прожить,

Здоровье нужно
сохранить

А как? Сейчас я
вам скажу,

Что знаю — всё вам
расскажу.

— Ребята, при встрече
люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше
драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси
говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог
здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку
для успешной деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям.

2. Разминка.

Сейчас мы с вами
проведём разминку – соревнование « Кто больше знает?».

-Задание для
вас такое:
 из перечня слов,
написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:

весёлый

хмурый

бодрый

пассивный

слабый

энергичный

у него чистая кожа

тусклые волосы

плохой сон

блестящие волосы

отдохнувший

уставший

у него грязь под
ногтями

хороший сон

-Молодцы, ребята!
Вы хорошо справились с разминкой.

(На доске
появляется схема здорового человека).

3. Тест.

— А сейчас давайте
проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя
здоровыми?

— Я вам раздам
тесты, буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса в своём тесте ставите
знак « + », если согласны, знак «-», если не согласны.

Тест «Твоё
здоровье»

1.У меня часто
болит голова.

2.У меня часто
бывает насморк.

3.У меня больные
зубы.

4.Иногда у меня
болит ухо.

5.У меня нередко
болит горло.

6.Каждый год я
болею гриппом.

7.Иногда меня
тошнит.

8.Некоторые
продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко
прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю
по ночам.

А теперь
подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

Вывод: кто набрал
больше знаков «-» — Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим
здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.
Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять
внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

— А знаете,
ребята, как это надо делать?

4. Совет
доктора.

— Давайте
расшифруем совет доктора.

Задание: соберите
по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята
выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Подружись
со спортом!»)

(Пока ребята
ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.)

— Вот мы сейчас и
узнаем, дружны ли вы со спортом!

Физкультминутка

— Сейчас проверим
друг друга на силу духа.

«В здоровом теле —
здоровый дух»

(У кого быстрее
надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.)

— Ребята,
физическая нагрузка — настоящий «эликсир молодости». (каждая группа
представляет упражнение для утренней зарядки).

5. Вредные
привычки.

— А что разрушает
здоровье детей, подростков, взрослых?

Учитель:

— Правильно. Это
вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием
здорового образа жизни. (Появляется на экране схема вредных привычек).

(Ребята по
порядку, по предложению, рассказывают друг другу о вреде курения, алкоголя и
наркотиков).

При курении в
организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они
оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные
боли, нарушение сна, снижение умственной активности.

Особенно опасно
курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма.
А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь
только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая часть дыма поступает в
воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится
рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».

Пагубно влияет на
организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и
быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.

Говоря о вредных
привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У
наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает
трудоспособность.

На Руси говорили:
«Безделье — мать всех пороков».

— Как вы, ребята
понимаете эту пословицу?

Вывод: Главное-это труд. Именно труд наполняет
человеческую жизнь смыслом.

— Знаете ли вы
пословицы о труде?

Игра «Доскажи
словечко»

1.«Не пеняй на
соседа, когда спишь … (до обеда»)?

2.«Скучен день до
вечера, коли … (делать не чего»)?

3.«Без дела жить —
только небо … (коптить)?

4.«Кто рано
встаёт, тому Бог … (подаёт»)?

5.«Терпение и труд
— всё … (перетрут»)?

6.
Рубрика: 
«Помоги себе
сам».

— Как вы думаете,
что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да — красный
жетон, нет — зелёный жетон)

·        
Улыбаться, говорить друг
другу добрые слова.

·        
Не гулять на свежем
воздухе.

·        
Есть много солёной пищи.

·        
Чистить зубы.

·        
Говорить грубости друг
другу.

·        
Мыть руки.

·        
Не посещать уроки
физической культуры.

·        
Закаляться.

·        
Выполнять физические
упражнения

·        
Мало двигаться.

·        
С грязными руками садиться
за стол.

·        
Молодцы, ребята, вы
правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать,
чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.

— Продолжаем
рубрику «Помоги себе сам».

Игра: «Что
разрушает здоровье, а что укрепляет».

— Ребята, вы
хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только
полезные продукты. Перечень всех продуктов: (На доске рисунки холодильника и
мусорного ведра) Разложи продукты.

·        
Рыба

·        
Чипсы

·        
Газированная вода

·        
Морковь

·        
Яблоки

·        
Жевательная резинка

·        
Капуста

·        
Жирное мясо

— Молодцы! Теперь,
надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым
укреплять своё здоровье.

— Дорогие ребята,
мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь
здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на
то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

7. Рецепты
здоровья

1.«Если хочешь
быть здоров — закаляйся».

2.«Сочетай отдых и
работу».

3.«Больше
двигайся».

4.«Курить —
здоровью вредить».

5.«От улыбки
станет всем светлей».

6.«Ешь правильно —
и лекарство не надобно».

7.«Ужин не нужен,
был бы обед».

8.«Каковы еда и
питьё — таково и житьё».

9.«Хорошо прожуёшь
— сладко проглотишь».

10.«Чем больше
пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11.«Руки мой перед
едой».

12.«Будьте
активными».

— Ребята, сегодня
мы провели классный час по теме: «В здоровом теле — здоровый дух!». Эта тема не
случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в
настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит
будущее нашей России.

— А закончить
классный час мне хочется следующими словами:

Крошка сын к отцу
пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое ХОРОШО

И что такое
плохо?»

Если делаешь
зарядку,

Если кушаешь
салат,

Если любишь
шоколадку –

То найдёшь
здоровья клад.

Если мыть не
хочешь уши,

И в бассейн не
ходишь ты,

С сигаретою ты
дружишь –

Так здоровья не
найти.

Нужно. Нужно,
очень нужно

По утрам и вечерам

Умываться,
закаляться,

Спортом смело
заниматься.

Быть здоровым
постараться.

Это нужно только
вам!

  • Рассказ про порку дочери
  • Рассказ про порку жены
  • Рассказ про породы кошек
  • Рассказ про попугая 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про понравившееся растение 2 класс