Рассказ про погоду 2 класс окружающий мир

Каждого ребенка, как самого главного первооткрывателя интересует окружающий мир. а погода вообще одна из самых излюбленных и волнующих детвору тем.

Каждого ребенка, как самого главного первооткрывателя интересует окружающий мир. А погода вообще одна из самых излюбленных и волнующих детвору тем. Это немудрено, ведь это практически магия, волшебство природы!  Вопрос волнует и с точки зрения возможности, к примеру, искупаться в пруду, побыть на свежем воздухе и не промокнуть, слепить снеговика и т.п.

И вот сейчас, когда вдруг летнее солнышко резко сменилось холодным осенним дождем, самое время поговорить со своим чадом о том, что же такое погода, почему она раскапризничалась, как она меняется изо дня в день и можно ли узнать погоду, к примеру, на следующий день или неделю?

Рассказ про погоду 2 класс окружающий мир

Какая бывает погода?

А что же такое погода? Это состояние атмосферы в конкретном месте на планете и в конкретное время. Атмосферой называют воздушную оболочку Земли. Сама барышня погода довольно капризная, она может быстро меняться. Также она может быть абсолютно разной в разных местах.


Погода складывается из нескольких вещей: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, сила и направление ветра и осадки.


Если вы внимательно понаблюдаете каждый день за тем, что происходит на улице, то легко сделаете вывод, что погода может быть ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной.

Рассказ про погоду 2 класс окружающий мир

Как изменяется погода

Погода может измениться в любой момент в любом месте. Это зависит от целого ряда причин. Если, к примеру, на границе холодного и теплого воздуха сформируется атмосферный фронт – именно так  называют место встречи холодного и теплого воздуха – произойдет наступление так называемого «теплого фронта», либо наоборот «холодного фронта». Это часто можно услышать по телевизору в прогнозе погоды.  Это накладывает отпечаток на изменение погоды.

Зависит погода и от скорости воздушных масс на этой самой границе. В атмосфере могут образоваться вихри небывалых размеров, но нам они не страшны. Но если давление воздуха в центральной части такого вихря ниже, чем по краям, то вихрь называется «циклоном», а если наоборот, то «антициклоном».  Приход циклона означает пасмурную погоду с осадками, а антициклон дарит нам ясные, солнечные дни.

Другая причина изменения погоды – это изменение температуры воздуха. Если меняется температура, то меняется влажность и давление. Когда температура увеличивается, то повышается и влажность, а вот атмосферное давление наоборот понижается.  Когда повышается влажность, на небе появляются облачка. А колебания атмосферного давления призывают ветер.

Теперь вы знаете, что такое циклон и антициклон, теплый и холодный фронт, влажность…

Рассказ про погоду 2 класс окружающий мир

Как можно спрогнозировать погоду: научные подходы и народные приметы

Наука, изучающая погодные явления, называется метеорологией. Человек, который изучает погоду и умеет определять, называется метеорологом. Это весьма интересная профессия. Если вам интересны причуды погоды, а также наука в целом, то в будущем вы вполне можете стать метеорологом. Ну а пока мы немножко окунемся в мир погоды и узнаем, как люди научились прогнозировать погоду, как ее определяли раньше и сейчас.

А зачем нужно знать, какой будет погода, зачем ее предсказывать?

Прогноз нужен, чтобы правильно одеться и выбрать время для прогулки или поездки. Но, конечно, дело не только в том, чтобы знать, какую одежду надеть завтра на улицу и взять ли с собой зонт. Погода влияет на здоровье человека, на поведение птиц и зверей.  Она также играет важную роль для организации движения транспорта, выполнения работ в сельском хозяйстве и даже в промышленности. А точное предсказание таких страшных погодных явлений, как смерчи, торнадо, наводнения, может помочь спасти миллионы жизней.

Рассказ про погоду 2 класс окружающий мир

Научный подход

Для того чтобы наблюдать за погодой человек сейчас использует множество различных инструментов. В настоящее время предсказание погоды – это достаточно простой процесс. На выручку ученым-метеорологам приходят метеорологические станции, которые расставлены по всей Земле, спутники из космоса, зонды, запущенные в атмосферу, специальные самолеты и морские суда. Все собранные данные обрабатываются при помощи мощнейших компьютеров и выдают прогноз, как краткосрочный, так и долгосрочный. Данные отмечаются на специальной метеорологической карте. Впервые ее составили в Париже в 1864 году.

Народные приметы про погоду

Но так прогнозировали погоду не всегда. Про погоду детям могут рассказать наблюдения. Наши предки были очень наблюдательными, они вывели несколько закономерностей, которые мы сейчас называем приметами.


Кстати, наблюдения о погоде можно найти в трудах древних философов и ученых: Аристотеля, Вергилия, Катона, Плиния и других древнегреческих и римских писателей.


Рассказ про погоду 2 класс окружающий мир

Рассмотрим несколько самых основных. Попробуйте понаблюдать, действительно ли по приметам можно предсказать погоду?

  • Если поздно вечером громко стрекочут кузнечики, будет хорошая погода.
  • Если задорно поют птички, также жди хорошую ясную погоду.
  • Голуби громко воркуют, значит, завтра будет ясно и солнечно.
  • Если цветы на лугу источают сладкий и яркий аромат, то скоро будет дождь.
  • Затихли птицы, летают очень низко, также жди дождь.
  • Также к дождику и закрывается одуванчик.
  • Кошка умывается и облизывает лапки – жди сильного ветра, а если лежит пузом кверху, то будет жарко, свернулась клубочком – будет холодно.
  • Собачка катается по полу – к обильным осадкам.
  • Зимой собака валяется на снегу, то, скорее всего, будет вьюга.
  • Грачи прилетели, значит, снег пролежит еще месяц.
  • Зацвела рябина – долго будет тепло.
  • Зацвела черемуха – скоро будет холодно.
  • Если в лесу много грибов, то зимой будет и много снега.
  • Если запотели зимой окна, то это к теплу.
  • Звенит в ушах в летнюю пору – к ненастью, зимой – к обильному снегопаду. Если звенит только в правом ухе – будет тепло, а в левом – холодно.
  • Если ноют косточки, старые травмы не дают покоя, надвигается ненастье.
  • Когда дым стелется по земле – это к дождю или оттепели, а если вздымается столбом, то к хорошей погоде.
  • Когда снег под ногами хрустит, жди мороз и стужу.

К сожалению, предсказать точно погоду невозможно ни с помощью современного оборудования, ни с помощью примет, потому как главная ее особенность – это переменчивость. Прогноз – он на то и прогноз.

Рассказ про погоду 2 класс окружающий мир

Интересные факты про погоду

Погода не перестает нас удивлять. Сколько рекордов поставлено за всю историю! Давайте поскорее узнаем все самое интересное!

  1. Слово «погода» на четвертом месте в Книге рекордов Гиннеса в списке популярнейших запросов в сети Интернет.
  2. Всего лишь за час во всем мире проходит свыше 700 гроз.
  3. Грозы каждый год пополняют запас азота на Земле примерно на 10 млн. тонн.
  4. По собранной статистике молния попадает в мужчин в 5 раз чаще, чем в женщин.
  5. Абсолютное большинство, 90% всех, в кого попала молния, выживают.
  6. Молния ударяет не сверху вниз, а наоборот — снизу-вверх.
  7. Чаще всего молния ударяет в дубы, а не в другие деревья.
  8. Нашу любимую радугу можно найти в любой день. Просто после дождя, когда светит яркое солнце, из-за преломления лучей ее видно лучше всего.
  9. Капельки дождя падают с неба примерно со скоростью 27 км/ч.
  10. В капле дождя учеными обнаружен витамин В12.
  11. Снег бывает даже в пустыне. К примеру, 18 февраля 1979 в пустыне Сахара выпал снег, пусть даже совсем чуть-чуть.
  12. Грязный снег тает быстрее чистого, потому как от чистого солнечные лучи попросту отражаются.
  13. Знаменитый Ниагарский водопад замерз в 1932 году, потому что температура была рекордно низкой.
  14. Один ураган обладает колоссальной энергией. Всего 10 минут урагана по силе равняется суммарной энергии всего ядерного оружия на Земле.
  15. Самое солнечное место на планете – Мертвое море в Иордании. Здесь количество солнечных дней достигает 330.
  16. Самое пасмурное и серое место – архипелаг Северная Земля, находящийся в России. Тут в год всего около 10-12 солнечных дней.

В завершении приглашаю посмотреть виртуальный урок о погоде, о том, отчего зависят ее изменения и  как научиться предсказывать погоду:

Теперь мы знаем, не только, как изменяется погода и почему, но и, народные приметы про погоду и интересные факты. При внимательном наблюдении вы с детками можете сами прогнозировать погоду. А чтобы научные знания добывались и складировались еще интереснее, быстрее и легче, снабдите маленького ученого хорошим рюкзаком! О том, какие они бывают, на любой размер, вкус и цвет смотрите по ссылке.

В продолжении темы обязательно загляните и в эти статьи:

Интересно о страшном, или что рассказать про вулканы

Как ориентироваться на местности, или все про стороны света

Загадки про погоду  ответами

Стихи про погоду от поэтов-классиков и современников

Детям про радугу

Однажды дождливым вечером…

Много о погоде мы говорили, обсуждая тему времен года.

Желаю вам солнца в душе!

С любовью,

Людмила Поцепун и «Цветы жизни».

Загрузка…

Подробно изучать, что такое погода, дети начинают в школе на уроках окружающего мира во 2 классе. Но если ребенок любознательный, он может заинтересоваться темой гораздо раньше или глубже, чем она рассматривается в учебнике. Предлагаем простые и понятные ответы на самые часто задаваемые вопросы детей о погоде.

Погодные явления

Что такое погода и какой она бывает?

Погода – это то, что сейчас происходит с природой за окном. В зависимости от того, снег ли на улице, солнышко, ветер, гроза, ее называют:

  • солнечная или ясная;
  • дождливая;
  • сухая;
  • пасмурная;
  • снежная;
  • ветреная;
  • морозная;
  • жаркая
  • штормовая.

Кроме того, она может быть переменчивой. Есть такая пословица: «Бывает год, что на день семь погод». Так говорят, когда ясное небо неожиданно затягивают тучи, идет сильный ливень, потом снова выглядывает солнце, вдруг поднимается ветер и сильно холодает. И все это за один день.

Летнее солнце

Полезно знать. Для разных времен года свойственна своя погода – зимняя, весенняя, летняя, осенняя. Летом на улице ярко светит солнце, жарко, может идти теплый дождь или стоять засуха. Зимой, наоборот, холодно, небо большую часть времени затянуто серыми тучами, землю покрывает снег. Осенью часто идут дожди, стоят туманы, в воздухе витает сырость.

Что значит хорошая погода и плохая?

Часто люди говорят: «Ах, какая хорошая погода!». Или: «Сегодня на улицу лучше не ходить, погода плохая». Считается хорошо, когда на улице тепло – не холодно и не жарко, когда нет сильного ветра, а небо голубое и ясное. Человеку тогда комфортно, приятно шагать на работу, в детский сад или школу. А еще можно долго гулять на улице и одевать минимум одежды.

Полезно знать. Плохую погоду называют непогодой или ненастьем. Пример: «На дворе бушевала непогода. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду».

Плохо в понимании большинства людей – это холодно, ветрено, сыро. Неприятно находиться на улице, когда идет дождь. А в некоторых случаях ненастье может быть даже опасным. Например, в гололед легко поскользнуться и получить травму. Сильный туман затрудняет видимость для водителей. Может случиться авария.

Погодные явления для детей

Называя погоду хорошей или плохой, люди отталкиваются от своих ощущений и комфорта.

Но можно посмотреть на разные погодные явления и с другой стороны. Если долгое время будет ясно и сухо, растения начнут засыхать без дождя, а дикие животные страдать из-за отсутствия питья. Толстый покров снега нужен, чтобы сберечь зимующих в почве насекомых. Потому и поется в песне:

«У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать
Дождь ли, снег – любое время года
Надо благодарно принимать».

Это значит, что природа прекрасна во всех своих проявлениях, и каждая непогода тоже для чего-то нужна.

Кто занимается ее изучением?

Утром, перед тем, как выйти из дома, каждый человек интересуется, какая сейчас погода. Это нужно для того, чтобы правильно одеться, и впоследствии не простыть или не перегреться. В дождливую погоду понадобятся резиновые сапоги и зонт, а в сильную жару головной убор, защищающий от солнечного удара.

Дети под зонтом

А бывает, что нужно узнать погоду на несколько дней наперед, или даже на полгода. Например, чтобы запланировать поездку на море. Раньше, чтобы ее предсказать, использовали народные приметы:

  • «Ласточки летают низко – к скорому дождю».
  • «1 августа мокро – всю осень мокро».
  • «Апрель с водой – май с травой».
  • «Если к третьему Спасу (29 августа) журавли улетели – жди морозов к Покрову (14 октября).

Люди издавна наблюдали за погодой, и составляли прогнозы. Так они понимали, когда и какие культуры сеять, чтобы получить большой урожай и не голодать всю зиму.

Полезно знать. Сегодня изучению погоды посвящена целая наука – метеорология. Она изучает любые процессы и явления, происходящие над головой, в атмосфере. Ученые, которые над этим работают, называются метеорологами. Есть метеорологи, которые занимаются изучением изменений в атмосфере над Мировым океаном, а есть такие, кто наблюдает только за верхними, самыми высокими слоями воздуха (морские метеорологи, аэрологи).

Ученые, которые занимаются предсказаниями погоды, называются метеорологи-синоптики.

Они делают предсказания с помощью специальных синоптических карт, которые выглядят, как географическая карта с символами и цифрами. Синоптическая карта отражает состояние погоды в разных частях страны и мира. Все данные получают из метеорологических станций (метеостанций). Некоторые из них расположены на Земле, а некоторые летают в космосе. Иногда необходимое оборудование помещают в самолет или на корабль, чтобы оттуда вести наблюдения.

Семья под зонтом

Погода в разных частях света

Бывает так, что в одной части города идет дождь, а в другой светит солнце. Чем больше расстояние, тем сильнее может отличаться погода. В одном уголке мира сейчас -60, метель, сильный холод и снег, а в другом жара +40 градусов и чистое небо.

Это происходит потому, что тепло, которое посылает Солнце нашей планете, распределяется неравномерно. Земля, вращаясь вокруг Солнца, поворачивается к нему то Северным, то Южным полюсом. Кроме того, ось Земли (воображаемая линия, соединяющая полюсы) наклонена к плоскости земного экватора под углом 66,3 градуса. Чем отвеснее падают лучи на земную поверхность, тем больше в них энергии.

Полезно знать. Греческое слово «климат» означает в переводе «наклон».

Когда Земля отворачивается от Солнца, в северном полушарии наступает зима. Можно заметить это потому, как низко солнечный диск поднимается над горизонтом, и как его лучи все более пологие и менее горячие. В противоположной части света, на юге, все происходит наоборот – день удлиняется, становится жарче. Только на экваторе весь год температура постоянная, день всегда равен ночи, и вечно царит лето. Что правда, дождливое. Тропический климат характеризуется обильными осадками и высокой влажностью.

Вопросы и ответы

От чего зависит погода?

Погода складывается из ясности или облачности неба, температуры и влажности воздуха, силы ветра, осадков (град, снег, дождь). Она зависит от времени года, движения воздуха в атмосфере, географической широты, высоты над уровнем моря. На погоду зимой в нашей стране также влияет теплое североатлантическое течение Гольфстрим. Заполярный порт Мурманск не замерзает, а в расположенном немного южнее его Владивостоке погода по-сибирски морозная.

Как погода формируется?

Погоду формируют теплый и холодный фронт, атмосферные осадки, воздушные течения. Она может измениться в любой момент в любом месте. Сильный ветер часто предвещает перемену погоды. Он может нагнать тучи или, наоборот, расчистить небо. Высоко в небе на границе теплого и холодного воздуха формируется атмосферный фронт, который может быть холодным и теплым. Скорость воздушных масс на этой самой границе тоже накладывает свой отпечаток. В атмосфере могут образовываться вихри огромных размеров. Они не ощущаются у земли, но сильно влияют формирование погоды. Если давление воздуха в центре вихря ниже, чем по краям, то его называют циклоном (предвещает осадки и облачность). Если давление воздуха ниже по краям, то синоптики прогнозируют приход антициклона с ясными и солнечными днями.

Знание людей о погоде и ее изменении очень важны для человека. От нее зависит практически каждая отрасль народного хозяйства нашей Родины. С учетом прогнозов синоптиков планируются полевые работы, происходит освоение целинных и залежных земель, строительство крупных сооружений, гидроэлектростанций и т. д. Разные погодные явления имеют значение для водного, воздушного и сухопутного транспорта. Начиная с младшего школьного возраста ребенок может самостоятельно наблюдать за погодой и отмечать ее изменения в календарь. Детям может быть интересно проверить народные приметы о погоде. Такие наблюдения развивают любознательность, внимательность, любовь к природе, расширяют кругозор и представления об окружающем мире.

Гришова Ирина Петро

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Лужский район

УРОК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 КЛАСС

ТЕМА:

«Что такое погода?»

Тип урока: проблемный.

Луга – 2014г.

УМК «Школа России»

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2014г.

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс.

Тесты Плешаков А.А. Окружающий мир.

Тема урока:

— Что такое погода?

Новые знания:

— Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Проблема:

— Что такое погода? Из каких явлений состоит погода?

Цели:

— дать общее представление о погоде, какая она бывает;

— формировать у учащихся знания о совокупности явлений, составляющих погоду, умение рассказывать о погоде, опираясь на план;

— совершенствовать знания о явлениях природы, о термометре и температуре;

— развивать умение ставить вопрос и искать ответ, используя свои наблюдения, учебник;

— развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде;

— развивать умение работать в паре, обмениваться информацией, контролировать выполнение свое работы и работы партнёра;

— развивать умение работать с учебником и рабочей тетрадью, выполнять тестовые работы;

— воспитывать интерес к предмету через использование дополнительного материала к уроку.

Оборудование: проектор для воспроизведения презентации, сигнал обратной связи (светофорик), карточки для опроса.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

I Организация начала урока.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

II

Актуализация знаний.

1. Беседа о сезонных явлениях природы.

— Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено? (Времена года или сезоны)

hello_html_43b852f.gif

— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону? (Осень)

hello_html_7d035cd.gif

— С какими сезонными явлениями природы мы сталкиваемся осенью?

(Похолодало, дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад, птицы улетают на юг…)

hello_html_404e96ab.gif

— Какие из этих явлений относятся к живой природе, а какие – к неживой?

Я ещё раз их перечислю, а вы покажите зелёным цветом светофорика явления, относящиеся к живой природе и красным цветом – к неживой.

— Молодцы, а проверить вы себя могли по цветам строчек на слайде.

2. Повторение знаний о термометре и температуре.

а) Беседа.

— Вспомните, каким образом можно измерить температуру воздуха, воды, человеческого тела? (Термометром)

— Что такое термометр?

(Прибор, измеряющий температуру)

hello_html_m37b73cfb.gif

б) Проверочная работа.

— У вас на столах лежат листочки с изображением термометра. Вспомните и подпишите названия его частей.

hello_html_m5920bf6.jpg

— А сейчас поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения работы по слайду.

hello_html_m33b2774a.gif

— Встаньте ребята, справившиеся с заданием без ошибок.

— Вспомните, как правильно определять температуру по термометру? (Если столбик с окрашенной жидкостью, остановился ниже отметки 0, то это минусовая температура или холодно, а если выше – то, это тепло или плюсовая температура)

— Какая температура на термометрах, изображённых на слайде. (+ 40 градусов, + 20 градусов)

hello_html_1398ca9a.gif

— Мы всё повторили и можем продолжить наш урок.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Читаю по слайду, ребята показывают светофориком.

Самоконтроль.

Слайд 4.

Листочки с рисунком термометра.

Взаимопроверка.

Слайд 5

Слайд 6. Ученик выходит к доске, отвечает и объясняет свой ответ.

III.

Работа по теме урока.

1. Постановка проблемы.

— Сегодня к нам на урок пришли наши друзья и помощники – Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

hello_html_1dd141fe.gif

— Муравьишка предлагает вам открыть учебник на стр. 28.

— Кого Вопросик увидел на рисунке? (Мальчика Серёжу)

— Вопросик предлагает узнать, чем занят сейчас Серёжа.

— Посмотрите на Серёжу, может ли он сразу отправиться на улицу? (Нет)

— Почему? (Он не знает, какая сегодня погода).

— А зачем Серёже необходимо знать, какая сегодня погода? (Чтобы правильно одеться…)

— Посмотрите на Вопросика. Он о чём-то задумался.… Поднимите руку те, кто знает, что такое погода? (Выслушать ответы детей)

— Значит, на какой вопрос мы будем искать сегодня ответ?

(Что такое погода? Из чего она состоит?)

hello_html_7e905e35.gif

2. Выдвижение гипотез.

— Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода? (Выслушать ответы)

— Вот такие предположения выдвинули вы.

hello_html_m1eab2f4b.gif

А правы ли вы? Разобраться в этом вопросе вам и Мураьишке поможет учебник.

3. Поиск информации, доказывающей или опровергающей гипотезы.

2 абзац

— Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.

hello_html_19e8c642.gif

— Как вы можете узнать температуру воздуха? (Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр)

— Посмотри на наш термометр. Какую температуру он показывает?

( + 9 гарусов)

— Какой вывод можно сделать, на улице сейчас тепло или холодно? (Не очень тепло)

3 абзац

— Значит, чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.

hello_html_19e8c642.gif

— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

4 абзац

— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.

— Вспомните, какие осадки выпадают осенью? (Дожди, снег)

— А что вы знаете о дождях?

— На земле много океанов и морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, Она с испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и выше – на много километров. А там, на высоте, всегда холодно. Тёплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, Из него образуются, крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки ещё очень маленькие и лёгкие. Холодный воздух тащит их вниз, а тёплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землёй вверх-вниз, пока не сольются в крупные капли.

Но вот капель уже так много, что вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету.

Облака плывут над землёй, пока тяжёлые капли, не в силах больше удерживаться, и начинается дождь…

Прошёл дождь. Ещё недавно стояли лужи во дворе, Но выглянуло солнце, высушило воду, Она опять превратилась в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и вновь пролиться на землю благодатным дождём.

Физминутка

5 абзац

— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер? (Ответы детей)

— Каким бывает ветер? (Сильный, слабый)

— А какой ветер сегодня? Как вы это определили? (По деревьям за окном)

3. Выводы.

— Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Посмотрите на слайд, на что мы должны обратить внимание? (Ученики читают вслух)

hello_html_19e8c642.gif

— А как все эти явления назвать одним словом? (Погода)

— Посмотрите на картинку в учебнике, с какими ещё явлениями погоды мы можем столкнуться на улице. (Ответы детей)

— Когда они бывают?

— Муравьишке интересно, а листопад может повлиять на погоду? (Нет, листопад – это явление природы, а не погоды)

3. Подтверждение гипотезы.

— Итак, ребята, на какой вопрос вы с Муравьишкой искали ответ? (Что такое погода?)

— Какие гипотезы мы с вами выдвинули? (Дети читают текст слайда)

— А что узнали из учебника? (Дети читают текст слайда)

hello_html_m66eca094.gif

— Прочитайте об этом 6 абзац на стр. 29 учебника.

— И всё же, давайте послушаем, что нам расскажет Мудрая Черепаха.

hello_html_m1af8b58a.gif

— Верными ли оказались наши предположения? (Да)

Слайд 7

Чтение текста на с. 28

(до рисунка) Читают подготовленные ученики.

Слайд 8

Слайд 9

Чтение текста учебника на с. 29

Слайд 10

(текст на слайде выступает постепенно)

Вызвать ученика.

Слайд 10

Слайд 10.

Выступление ученика.

Слайд 10

Слайд 10 (полностью)

Можно хором.

С. 29

Слайд 11.

Учебник с. 29

Слайд 12.

Можно хором.

IV.

Закрепление

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) 1 задание

— На какой вопрос мы сегодня отвечали?

— Прочитайте 1 задание.

В предложении не хватает некоторых явлений погоды.

— Вспомните сами, посмотрите на сообщение Мудрой черепахи или в учебник и дополните предложение.

— А теперь поменяйтесь тетрадями.

— Поднимите зелёный сигнал, если ваш сосед справился с заданием.

б) 2 задание.

— Прочитайте 2 задание.

— Чтобы выполнить его, я предлагаю вам посоветоваться с соседом по парте и вместе выполнить это задание.

— Вы замечательно справились с заданием.

— Дома вы выполните 3 задание.

Рабочая тетрадь стр. 12.

Дети читают сначала про себя, затем один ученик вслух.

Взаимопроверка.

1 ученик читает предложение, а остальные проверяют.

(Помочь тем, кто ошибся)

Работа в парах.

Проверка:

1 ученик читает вслух, а другие показывают зелёным цветом светофорика, согласны ли они с ответом.

Дом. задание.

V.

Дополнительные знания.

1. Беседа.

— Где чаще всего вы слышите о погоде? (По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды)

— А вы никогда не задумывались, ребята, откуда ведущие передач знают о погоде у нас в стране и на всём земном шаре? (Наверно, им кто-то рассказывает)

2. Работа с учебником.

а)

— Верно! Испокон веков люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде. Давайте прочитаем об этом в учебнике.

— Так как называется наука, изучающая погоду?

hello_html_77afd787.gif

— Рассмотрите рисунок в учебнике и на слайде.

— Что на нём изображено? (Ответы детей)

б)

— Прочитайте вопрос над рисунком. Зачем прогнозы погоды нужны и нам, и Серёже, и Муравьишке с Черепахой, и всем людям на Земле? (Выслушать ответы детей)

в)

— Я уверена, ребята, что у Муравьишки и Черепахи нет телевизора, нет радио, нет метеоспутников и метеостанций. Как им узнать о предстоящей погоде? (Они наблюдают за погодой)

— Верно, ребята, если внимательно наблюдать за природой и погодой, то можно заметить, что погода и природа связаны, так возникли приметы.

hello_html_1a23305a.gif

Давайте прочитаем о них в учебнике.

— Может вы тоже знаете приметы погоды? (Ответы детей)

— Вот вам ещё одно задание домой: поспрашивать у родителей, бабушек и дедушек о приметах.

Стр. 30

до рисунка.

Слайд 13

Слайд 14

Стр. 31

Дом. задание.

VI.

Итог

1.

— На какой вопрос мы сегодня отвечали?

— Что же такое погода? Из каких явлений она состоит? (Ответы детей)

2. Сейчас я предлагаю вам немного побыть ведущими передачи «Прогноз погоды», но рассказать о сегодняшней погоде, пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке.

hello_html_m144f90ed.gif

-Чьё выступление вам понравилось больше? Почему?

— Теперь каждый урок, мы будем начинать с подробного описания погоды.

2.

Чтобы окончательно убедиться в том, что вы хорошо запомнили урок, я предлагаю выполнить тест.

— А теперь обменяйтесь тетрадями. Поставьте +, рядом с верным ответом.

hello_html_m2fd2138f.gif

— Встаньте ребята, получившие 4 +…, 3+… .

— Прочитайте на слайде свою оценку за сегодняшний урок.

hello_html_m79efbbc8.gif

Слайд 15

Выступления детей.

Тест.

С. 11

Задания 21, 22, 23, 24.

Взаимопроверка при помощи

слайда 16.

Слайд 17.

VII.

Домашнее задание.

  1. Выучить правило на с.31.

  2. Рассказывать о погоде, пользуясь правилом.

  3. Выполнить задание 3 в рабочей тетради на стр. 12.

  4. Спросить о народных приметах у своих родных, друзей и знакомых.

Цели урока:

  • дать общее представление о погоде, какая она
    бывает;
  • развитие умения правильно вести себя во время
    грозы;
  • воспитывать наблюдательность и умение слушать.
  • Оборудование: медиапроектор, ПК, презентация
    “Гроза”.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Мы сюда пришли учиться,
    Не лениться, а трудиться,
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно.

    II. Вступительная беседа.

    Посмотри, мой милый друг,
    Что находится вокруг?
    Небо светло-голубое,
    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,
    Тучка в небе проплывает.
    Поле, речка и трава,
    Горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса,
    Гром, туманы и роса.
    Человек и время года –
    Это всё вокруг … (природа)

    III. Что такое погода – беседа.

    Урок начинается с беседы о том, что видели,
    наблюдали ребята летом в природе:

    У. Какая бывает погода летом?

    Д. Летом чаще всего бывает тёплая погода и
    даже жаркая.

    У. Какая летом бывает вода в водоёмах –
    тёплая или холодная?

    Д. Вода в водоёмах тёплая, можно купаться.

    У. Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели
    грозу, расскажите о ней.

    Д. Летние дожди непродолжительные, иногда
    бывают грозы.

    У. Сегодня мы с вами поговорим о погоде и о том
    как себя вести в той или иной ситуации.

    Что же такое погода? Сегодня мы попробуем
    разобраться в этом с вместе с Серёжей. Откройте
    учебники (с. 20), прочитайте текст и ответьте на
    вопросы:

    • Как вы думаете, зачем Серёже нужно знать, какая
      сегодня погода?
    • А вы, собираясь в школу, узнаёте о погоде? Как вы
      это делаете?

    Отвечая на вопросы и рассматривая иллюстрации
    ребята обращают внимание на ветер, солнце, небо,
    осадки. Действительно, погода включает в себя и
    температуру воздуха, и осадки, и ветер, и
    облачность.

    У. Ребята, на с. 21 выберите слова, которыми
    можно охарактеризовать погоду.

    Д. Температура воздуха, облачность, осадки,
    ветер.

    У. Вспомните, что вы уже знаете о дожде, ветре?
    Какими бывают дожди? Ветра?

    (Приложение)

    У. А теперь прочитаем вывод по учебнику.

    Д. Погода – это сочетание температуры
    воздуха, облачности, осадков, ветра.

    У. А что такое облачность?

    Д. Когда нет облаков, небо чистое, солнечное,
    погоду называют ясной. Облачность
    скопление облаков. Когда небо частично закрыто
    облаками, говорят «облачно». А вот когда всё
    небо затянуто облаками и его совсем не видно, то
    говорят «пасмурно».

    У. Что такое осадки? Какими они бывают?

    Д. Осадки обычно бывают в виде дождя или
    снега.

    У. Погода может быть холодной или жаркой,
    сухой или дождливой, ветреной или спокойной.
    Погода находится в процессе постоянных
    изменений час от часу, день ото дня, месяц от
    месяца, год от года. Есть люди, которые изучают
    погоду и предсказывают, какой она будет. Их
    называют метеорологи.

    IV. Физкультминутка.

    Стали мы учениками,
    Соблюдаем режим сами:
    Утром мы, когда проснулись,
    Улыбнулись, потянулись.
    Для здоровья, настроенья
    Делаем мы упражненья:
    Руки вверх и руки вниз,
    На носочки поднялись.
    То присели, то нагнулись
    И опять же улыбнулись.
    А потом мы умывались,
    Аккуратно одевались.
    Завтракали не торопясь,
    В школу, к знаниям, стремясь.

    V. Правила поведения во время грозы.

    У. Изменения температуры, облачность, дождь,
    снегопад, ветер – это основные явления погоды.
    Есть и другие, например: гроза, метель. Сейчас
    мы поговорим о грозе и правилах поведения при
    грозе.

    Презентация

    1 слайд.

    “У природы нет плохой погоды” –
    поётся в песне.
    Но не всякая погода хороша.
    Многие явления опасны для
    здоровья и жизни человека.

    2 слайд.

    • Погода – это состояние атмосферы в
      определённом месте и в определённое время. В
      природе бывают погодные явления, которые при
      определённых условиях опасны для здоровья
      человека. Об одном из таких явлений далее пойдёт
      речь.

    3 слайд. Гроза

    4 слайд.

    • Гроза – бурное ненастье с дождём, громом и
      молниями. Грозы связаны с развитием
      кучево-дождевых облаков, со скоплением в них
      большого количества электричества.
        Многократные электрические разряды,
      происходящие в облаках или между облаками и
      землёй, называются молниями. Гроза
      обязательно сопровождается раскатами грома и
        порывами ветра.

    5 слайд.

    • Можно ли заранее понять, что собирается
    • гроза?
        Обычно можно: солнце сильно печёт, воздух
      влажный, становиться тихо и душно. На горизонте
      можно заметить скопление мощных кучево-дождевых
      облаков. Они быстро надвигаются и вскоре
      занимают всё небо. Ветер начинает дуть порывами,
      затем из надувшейся тучи обрушивается стена
      проливного дождя. Сверкают молнии, раздаются
        оглушительные раскаты грома.

    6 слайд.

    Чем опасна гроза?

    • Прежде всего молниевым разрядом. Его прямое
      попадание для человека может закончиться
      трагически.Ежегодно в мире от молний погибают
      около 3 тыс.  человек. Молнии
      гигантские искры, возникающие  между
      грозовыми облаками. Для человека молния
        представляет угрозу тогда, когда соединяет
      небо и землю (воду). От молнии может возникнуть
      пожар,  повреждены линии электропередач,
      погибнуть люди.

    7 слайд.

    Что притягивает молнию?

    • Вода.
    • Если гроза застала вас купающимися
      или плавающими в лодке, немедленно добирайтесь
      до берега.

    • Одиночные деревья
    • на равнинах и открытых
      местах также притягивают молнию. Поэтому
      нахождение под высокими деревьями во время грозы
      опасно. Треть жертв молний укрывались под
      деревьями.

    • Нахождение во время грозы в городе менее опасно,
      чем на открытой местности, так как стальные
      конструкции и высокие здания выполняют роль
      молниеотводов.

    8 и 9 слайды.

    Правила поведения во время грозы.

    • Если появились признаки приближения грозы,
      переждите её в помещении.
    • Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите
      телевизор, радио, электроприборы, телефон.
    • Держитесь дальше от электропроводки, антенны,
      окон, дверей.
    • Если гроза застала вас на улице, укройтесь в
      ближайшем здании.
    • Если гроза застала вас в парке, лесу, не
      укрывайтесь вблизи высоких деревьев.
    • Нельзя находиться на открытых незащищённых
      местах, вблизи металлических оград и объектов,
      влажных стен.
    • Если гроза застала вас в водоёме, немедленно
      выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.
    • Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде,
      прекратите движение, покиньте его и переждите
      грозу на расстоянии примерно 30 м от него.
    • Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.
      Закройте окна, опустите автомобильную антенну и
      остановитесь.
    • При отсутствии укрытия нужно лечь на землю в
      удалении от водоёма. Если вам удобнее сидеть, то
      постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их
      руками, опустите голову пониже.
    • Во время грозы не бегайте.

    Правила в виде памяток раздаются детям. Во
    время просмотра слайдов идёт обсуждение текстов.

    VI. Итог урока.

    Что нового узнали на уроке?
    Что такое погода?
    Чем опасна гроза?

    VII. Домашнее задание.

    Прочитать в учебнике текст «Что такое
    погода?» (с. 20-21); ознакомиться с памяткой
    «Правила поведения во время грозы».

    Презентация


    Что такое погода? Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем для чего нужны прогнозы погоды.

    Что такое погода?

    Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем для чего нужны прогнозы погоды.


    Утром собираясь в школу, Серёжа спрашивает мама или папу: Какая сегодня погода? Сегодня тепло, - отвечают ему, - ярко светит солнышко, дождя и ветра нет. А бывает и по-другому.

    Утром собираясь в школу, Серёжа спрашивает мама или папу:

    • Какая сегодня погода?
    • Сегодня тепло, — отвечают ему, — ярко светит солнышко, дождя и ветра нет.

    А бывает и по-другому.


    Сегодня холодно, - говорят мама и папа, - небо закрыто серыми облаками, идёт дождь и дует сильные ветер... Как вы думаете, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода?

    • Сегодня холодно, — говорят мама и папа, — небо закрыто серыми облаками, идёт дождь и дует сильные ветер…

    Как вы думаете, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода?


    Погода – это … Температура воздуха Облачность Хорошо! Разберемся, из чего складывается погода. Во-первых, это ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА (определяем холодно, тепло или жарко). Во-вторых, это ОБЛАЧНОСТЬ. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ЯСНО. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ. Если же все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня ПАСМУРНО. В-третьих, это ОСАДКИ (дождь, снег, град). В-четвертых, это ВЕТЕР. Он может быть слабым или сильным. Ветер Осадки

    Погода – это …

    Температура воздуха

    Облачность

    Хорошо! Разберемся, из чего складывается погода.

    Во-первых, это ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА (определяем холодно, тепло или жарко).

    Во-вторых, это ОБЛАЧНОСТЬ. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ЯСНО. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ. Если же все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня ПАСМУРНО.

    В-третьих, это ОСАДКИ (дождь, снег, град).

    В-четвертых, это ВЕТЕР. Он может быть слабым или сильным.

    Ветер

    Осадки


    Погода – это … сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода. Открыли тетрадь на странице 24 и записали понятие погода. Повторили все вместе Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это основные явления погоды. Есть и другие, например: гроза метель.

    Погода – это …

    сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

    Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода. Открыли тетрадь на странице 24 и записали понятие погода.

    Повторили все вместе

    Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

    Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – это основные явления погоды. Есть и другие, например: гроза метель.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная, облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная, облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная , облачная, пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная , облачная, пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная , облачная , пасмурная. Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная , облачная , пасмурная.

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная , облачная , пасмурная . Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.

    2. Какими словами можно охарактеризовать погоду?

    Большая, маленькая, холодная , тёплая , жаркая , узкая, широкая, сухая , сырая , дождливая , короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная , безветренная , облачная , пасмурная .

    Необходимо подчеркнуть те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.


    3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды

    3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды


    Летит – не птица, Воет – не зверь. Е

    Летит – не птица,

    Воет – не зверь.

    Е


    Летит – не птица, Воет – не зверь. В Е Е Р Т

    Летит – не птица,

    Воет – не зверь.

    В

    Е

    Е

    Р

    Т


    Посмотрю я в окошко – Идёт длинный Антошка. Д

    Посмотрю я в окошко –

    Идёт длинный Антошка.

    Д


    Посмотрю я в окошко – Идёт длинный Антошка. Д О Д Ь Ж

    Посмотрю я в окошко –

    Идёт длинный Антошка.

    Д

    О

    Д

    Ь

    Ж


    Белый Тихон С неба спихан, Где пробегает – Ковром устилает Г

    Белый Тихон

    С неба спихан,

    Где пробегает –

    Ковром устилает

    Г


    Белый Тихон С неба спихан, Где пробегает – Ковром устилает Г Е С Н

    Белый Тихон

    С неба спихан,

    Где пробегает –

    Ковром устилает

    Г

    Е

    С

    Н


    Кручу, бурчу, Знать никого не хочу! Е

    Кручу, бурчу,

    Знать никого не хочу!

    Е


    Кручу, бурчу, Знать никого не хочу! Ь М Е Л Е Т

    Кручу, бурчу,

    Знать никого не хочу!

    Ь

    М

    Е

    Л

    Е

    Т


    Сверкнёт, мигнёт, Кого-то позовёт. О

    Сверкнёт, мигнёт,

    Кого-то позовёт.

    О


    Сверкнёт, мигнёт, Кого-то позовёт. Г Р З А О

    Сверкнёт, мигнёт,

    Кого-то позовёт.

    Г

    Р

    З

    А

    О


    4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях Что такое погода? Из чего складывается погода. Как предсказывают погоду.

    4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях

    • Что такое погода?
    • Из чего складывается погода.
    • Как предсказывают погоду.


    Народные приметы Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде. Ласточки низко летают – к дождю. Если солнце садится за облака – жди дождя. Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь. Если ветер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя. Посмотрите на народные приметы. Некоторые из них используют Ваши родители. 27

    Народные приметы

    Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде.

    Ласточки низко летают – к дождю.

    Если солнце садится за облака – жди дождя.

    Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь.

    Если ветер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя.

    Посмотрите на народные приметы. Некоторые из них используют Ваши родители.

    27

  • Рассказ про поезд на английском
  • Рассказ про плод вишни для 3 класса
  • Рассказ про паровозика томаса
  • Рассказ про печь в русской избе
  • Рассказ про первобытного человека 5 класс