Рассказ про подводный мир

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 города тюмени познавательно-творческий проект подводный мир подготовила и реализовала: гурмеза ольга васильевна

Описание: GERB-BW

Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№65 города
Тюмени

Познавательно-творческий проект

«Подводный мир»

                                           
                                     
Подготовила и
реализовала:

Гурмеза
Ольга Васильевна

г.
Тюмень, 2021

Паспорт
проекта

Тип
проекта:

Познавательно-творческий

Сроки
проведения: 

15.06.21-30.06.21

Участники
проекта:

Дети
старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность
проекта:

Дошкольный
возраст очень важен для ознакомления с окружающим миром, воспитания
экологической культуры. Подводный мир очень интересный и загадочный. К
сожалению, он не так доступен детям, как, например, мир растений, но дети
стремятся к познанию подводного мира.

В ходе
беседы выяснилось, что у детей недостаточно знаний о подводном мире и его
обитателях. Это и послужило идеей для создания проекта.

Цель
проекта:

Формировать представления о подводном мире, его
обитателях;
формировать
экологическую культуру.

Задачи
проекта:

ü расширить знания детей о подводном мире;

ü познакомить детей с животными и растениями
подводного мира;

ü формировать бережное, ответственное отношение к
миру природы;

Ожидаемые
результаты:

ü У детей расширены знания о подводном мире;

ü Дети познакомились с животными и растениями;

ü У детей сформировано бережное ответственное
отношение к миру природы

План реализации проекта

Подготовительный
этап:

·       
изучение и
подбор методической и специальной литературы по теме проекта;

·       
постановка
проблемы, цели и задач, определение актуальности проекта;

·       
подбор
наглядно-дидактического материала;

·       
подбор
художественной литературы;

·       
организация
развивающей среды в группе.

Основной,
организационно-практический

 Совместная
деятельность педагога и детей:

·       
изучение  и подбор методической и специальной литературы по теме
проекта;

·       
постановка проблемы, цели и задач, определение актуальности
проекта;

·       
подбор наглядно-дидактического материала;

·       
подбор художественной литературы;

·       
подготовка художественных материалов для продуктивной
деятельности.

·       
организация развивающей среды в группе.

Работа
с родителями:

·       
Оформление выставки рисунков «Обитатели
морей и океанов»

     Заключительный
этап:

·       
Выставка рисунков «Обитатели морей и океанов»

План мероприятий познавательно-творческого
проекта

«Подводный
мир»

Содержание

Цель

Ответственные

1

 
Беседы:

«Подводный мир»

«Чем человек может помочь
обитателям морей и океанов?»

«Растения и животные морей и
океанов»

Углубить
и расширить знания детей о подводном мире ; воспитывать заботливое отношение
к животным; желание беречь природу.

Воспитатели

2

Рассматривание картин  «Подводный мир»

Познакомить
детей с обитателями морей и океанов; побуждать детей воспринимать сюжет
картины; воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитатели

3

Рисование «Дельфин»

Оригами «Рыбка»

Лепка «Обитатели подводного мира»

Учить
размещать рисунок на всем листе; развивать чувство композиции, дополнять
рисунок по своему замыслу.

Учить
из бумаги создавать рыбку, развивать конструктивные способности; воспитывать
желание доводить начатое дело до конца.

Учить лепить морских животных, используя
изученные приемы лепки, воспитывать аккуратность, эстетичность.

Воспитатели,

4

Дидактические
игры:

 «Угадай
по описанию»

«Назови ласково»

«Четвертый лишний»

«Чья тень?»

учить составлять описательный рассказ о морских
животных.

упражнять в
словообразовании (звезда-звездочка, рыба-рыбка).

закреплять
знания детей о морских обитателях, их внешнем виде.

Учить группировать предметы по признакам
среды обитания

Учить находить предмет по силуэту,
развивать внимание, мышление

Воспитатель

5

Пальчиковые игры

«Синий кит»

«Подводный мир»

«Черепаха»

Развитие мелкой
моторики рук

Развитие речи

Воспитатели

6

Подвижные игры

«Морская фигура»

«Морская звезда, черепаха,
медуза»

«Рыбак и рыбки» —

Приучать детей бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить своё место.

Учить подражать движениям и животных;
двигаться, не мешая друг другу.

Учить выполнять прыжки с подниманием
ног; развивать движения, быстроту реакции.

Воспитатели

7

ЧХЛ:

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке»,

Г. Х. Андерсен «Русалочка» 

Чтение и разучивание стихов,
отгадывание загадок.

Рассматривание и чтение энциклопедий.

Учить
внимательно слушать произведения. Отвечать на вопросы по тексту, учить
пересказывать прочитанное,

Оценивать
поступки героев, развивать речь, память.

Воспитатели

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Игры, позволяющие заглянуть через монитор или VR-шлем в сокрытую от глаз большинства бездну мирового океана, а также побывать на вымышленных подводных станциях и даже в целых городах.

Подводный мир

Малоизученные глубины океана до настоящего времени хранят множество немыслимых, возможно зловещих и даже опасных тайн. По крайней мере, в воображении разработчиков игр, которые весьма охотно обращаются к этой теме. Для тех, кого также волнует и интересует загадочный подводный мир, мы приготовили специальную подборку из лучших игр про подводный мир на ПК.

Subnautica

Subnautica

Нашумевшая игра про выживание, действие которой происходит в глубинах инопланетного океана, куда рухнул звездолет главного героя. Интересная и красивая игра с открытым миром, продуманной и убедительно функционирующей экосистемой, оформленная грамотным фантастическим сеттингом.

Буквально с первых же минут Subnautica цепляет своим пропорциональным и ненадоедающим геймплеем, позволяющем игроку исследовать, сражаться, строить и, конечно, всеми силами и способами выживать в совершенно незнакомых условиях.

Купить

Subnautica: Below Zero

Subnautica: Below Zero

Below Zero – самостоятельное дополнение к Subnautica: оно продается отдельно, устанавливается тоже. Действие игры разворачивается в арктической области планеты 4546В, где игрокам предстоит погрузиться в новую историю, связанную с поисками сестры протагониста.

Место действия новое, но приключения остались по-прежнему захватывающими: вас ждут заброшенные научные станции, опасные подводные монстры и экстремально низкие температуры. Subnautica: Below Zero покорится не каждому, но тот, кто сумеет ее обуздать, откроет много интересного!

Купить

SOMA

SOMA

Без преуменьшения, один из самых оригинальных, напряженных и непредсказуемых хорроров на ПК. Действие SOMA разворачивается на подводной исследовательской станции PATHOS-2, внезапно превратившейся в царство безумных машин, стремящихся перебить весь персонал.

Что скрывается за столь ужасными событиями – это предстоит выяснить главному герою, а заодно помочь уцелевшим исследователям и, разумеется, найти способ выбраться на поверхность.

Купить

BioShock и BioShock 2

BioShock

Не во всех играх нашего списка подводные глубины – это необжитая, дикая территория, заселенная исключительно планктоном, рыбами и водорослями. В первых двух играх знаменитой серии BioShock игроки имели уникальную возможность познакомиться с Восторгом — дивным подводным городом, после череды печальных событий превратившимся из утопического уединенного места в самый настоящий подводный ад.

Две первые части BioShock, являющиеся духовными наследницами System Shock, до сих пор поражают своим неповторимым геймплеем с обилием боевых возможностей, потрясающим сюжетом и фантастическим окружением, сочетающим антураж подводной антиутопии и ретрофутуризма.

Купить

Depth

Depth

Лучший многопользовательский шутер от первого лица, где сражения разворачиваются в темном подводном мире, а игрок может опробовать роль не только боевого водолаза, но и многотонной акулы. Игра предлагает семь видов акул с прокачиваемыми (эволюционными) способностями, внушительный выбор оружия и режим для игры с ИИ.

Последнее особенно важно, учитывая специфический геймплей Depth, в котором новичкам освоиться очень непросто.

Купить

ABZU

ABZU

Расслабляющая и атмосферная игра про приключения в завораживающе красивом подводном мире. Мир ABZU состоит из ярких красок и причудливых обитателей, а его укромные уголки нередко скрывают различные тайны. Однако полностью беспечным здесь быть все же нельзя: в любой момент на беззаботного дайвера могут обрушиться те или иные опасности, скрытые в морской пучине.

Купить

Maneater

Maneater

Приключенческий экшен, в котором игрок выступает в роли акулы. Ему предстоит отомстить людям, которые убили его мать, и для этого он будет держать в страхе всех, кто находится в океане или рядом с ним. Цель проста – нужно есть, убивать и стать самой опасной акулой подводного мира. И приправлена эта задача интригующим сюжетом о мести.

Доступен большой открытый мир, который можно изучать без ограничений. Игрок может совершенствовать акулу и открывать различные навыки. Убийства в игре – дело зрелищное, но при этом разработчики постарались воспроизвести реальные случаи нападения на людей, и часто ссылаются на статистику. Maneater – это не только уникальная игра в своем жанре, но и способ выпустить пар!

Купить

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

Мы уже изучали красоты морских глубин и даже рассмотрели хорроры про подводный мир – но совсем забыли, что на дне океана живет еще кое-кто. Встречайте – народный любимец Губка-Боб! В трехмерном платформере SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated, который является ремейком игры 2003 года, игрок отправится в приключения вместе с друзьями Спанч-Боба и попытается вновь остановить Планктона.

Игра похвастается сочной графикой и элементами, за которые мы любим платформеры – коллекционирование предметов, несложные бои и разнообразные головоломки. Также есть возможность кооперативного прохождения – отличный повод написать другу.

Купить

Last Tide

Last Tide

Королевская битва добралась и до морских глубин! Сотня водолазов, гарпунные ружья, кровожадные акулы и торпеды – безусловно, все это дало избитому жанру, состоящему из десятков однотипных и никому не интересных игр-клонов, ощутимую встряску и разожгло, казалось, безнадежно угасшую искру интереса.

Да и геймплей в Last Tide значительным образом отличается от привычного для Battle Royale. В плюсы идет и стабильная после недавнего обновления частота кадров, отличная графика и большой выбор снаряжения.

Купить

Narcosis

Narcosis

Сурвайвал-хоррор от независимой студии Honor Code, вышедший на ПК в 2017 году. После техногенной катастрофы герой оказывается в полном одиночестве под многокилометровой толщей воды, запечатанный в полутонный скафандр.

Практически полное отсутствие света, враждебная флора и фауна, недостаток кислорода, грозящий погрузить разум несчастного водолаза в полное безумие, стресс и давление – все это способно нагнать страха не меньше, чем привычные для жанра ужасов демоны и монстры всех мастей.

Купить

Shark Attack DEATHMATCH 2

Shark Attack DEATHMATCH 2

Deathmatch в подводном мире, где игроки сражаются не только друг с другом, но еще и с акулами – самыми древними и опасными хищниками на планете. Главные достоинства Shark Attack – динамичные и напряженные противостояния до 8 игроков, непривычное окружение, неплохой визуальный ряд и, конечно, большие белые акулы.

Купить

FarSky

FarSky

Сурвайвал в подводном мире, опередивший мегапопулярную Subnautica, считающуюся новатором данного направления, на целых 4 года. Финальная версия FarSky вышла в 2014 году, когда Subnautica лишь появилась в раннем доступе и выглядела очень сырой.

Сегодня FarSky по своей цене и системным требованиям куда более доступна простому люду, чем уже упомянутая Subnautica. Правда, и графика в игре соответствующая. Также к недостаткам можно отнести отсутствие русского языка, свежих обновлений и мультиплеера (хотя последнего в Subnautica также нету). В общем, как бюджетная альтернатива с ограниченным игровым функционалом и умеренной графикой FarSky выглядит вполне пристойно.

Купить

Depth Hunter 2: Deep Dive

Depth Hunter 2: Deep Dive

Еще одна расслабляющая игра в нашем списке, дающая уникальный шанс посредством компьютера приобщиться к такому необычному виду отдыха, как подводная охота. Depth Hunter 2: Deep Dive разбита на 3 большие локации, каждая со своим набором миссий и уникальными подводными обитателями.

Для тех, кто предпочитает более мирный вид досуга, есть режим фотоохоты и возможность заняться поиском морских сокровищ. А для полного релакса и перезагрузки после напряженного рабочего дня в Depth Hunter 2: Deep Dive имеется режим свободной игры.

Купить

Серия AquaNox

AquaNox

Культовая серия шутеров/симуляторов субмарины, несмотря на свой солидный возраст до сих пор входящих в список лучших игр о подводных мирах на ПК. Бешеные сражения с пиратами и наемниками враждебных корпораций, сбор ресурсов и торговля, выполнение квестов различных фракций и, конечно, мрачный и завораживающий мир будущего, в котором люди вынуждены продолжить свое существование в глубинах мирового океана – ничего подобного не может предложить ни одна другая компьютерная игра.

Купить

Song of the Deep

Song of the Deep

Красивая и интересная 2D-игра, относящаяся к категории Metroidvania. Главная героиня – 12-летняя девочка Меррин, отправившаяся на поиски любимого отца-рыбака, пропавшего в море. Будучи уверенной, что отец все еще жив, но находится в плену у океана, Меррин собирает необходимое для погружения снаряжение, сооружает подводную лодку и приступает к исследованию загадочного подводного мира.

Геймплей Song of the Deep состоит из сражений, сбора необходимых для улучшения субмарины деталей и решения различных головоломок.

Купить

Reveal The Deep

Reveal The Deep

Атмосферная 2D-бродилка для людей со стальными нервами. Действие игры разворачивается на затонувшем в начале XX века английском пароходе, перевозившем археологические находки.

Что послужило причиной кораблекрушения? Почему во мрачных затопленных отсеках судна мелькают какие-то тени? Куда делись останки экипажа? Ответы на все эти будоражащие психику вопросы и предстоит отыскать игроку, исследуя громадный остов тревожно скрипящего под толщей воды корабля, находя неведомо кем оставленные записки и решая нехитрые головоломки. Атмосферно и увлекательно. Особенно должно прийтись по вкусу любителям хорроров, пиксель арта и морской тематики.

Примечание: официально игра не поддерживает русский язык, но в сети можно скачать пользовательский русификатор.

Купить

World of Diving

World of Diving

Онлайн-симулятор дайвинга с поддержкой устройств виртуальной реальности. Хотя любителей реализма и достоверности мы спешим предупредить: никакой привязки к настоящим глубоководным погружениям и связанных с этим трудностей и опасностей здесь нет.

World of Diving – это игра для расслабления и отдыха, позволяющая не только исследовать дивно красивый подводный мир, но также и взаимодействовать с его обитателями, выполнять различные миссии (в том числе и пользовательские) и соревноваться с другими игроками.

Купить

Ocean Rift

Ocean Rift

Игра-аттракцион под устройства виртуальной реальности, дающая игрокам шанс совершить увлекательное подводное сафари.

Разработчикам из Llyr ap Cenydd удалось воссоздать в виртуальности на удивление яркий и разнообразный подводный мир, разделенный на 12 тематических зон, среди которых есть мангровые болота, коралловые рифы, затонувшие корабли, доисторическое море с динозаврами и даже леденящие воды Северного Ледовитого Океана.

Помимо свободного плавания среди дельфинов и ламантин в Ocean Rift имеется специальный режим обучения, позволяющий узнать о морских обитателях множество любопытных сведений.

Купить

Barotrauma

Barotrauma

Двухмерный кооперативный симулятор подлодки. Согласно завязке, люди в будущем отправились жить на спутник Юпитера, но из-за его радиоактивной поверхности они вынуждены жить в океане. Игрок принимает роль члена экипажа подводной лодки и отправляется исследовать темные уголки подводного мира.

Геймплей игры сводится к командному взаимодействию между игроками (рекомендуется проходить в кооперативе). Команде предстоит управлять подлодкой и оперативно устранять различные проблемы. А они появятся не только из-за реалистичного управления, но и различных инопланетных монстров, которые постараются уничтожить чужаков. Во время выполнения задания игроки могут покидать лодку. Правда, местные обитатели будут против свободного изучения их подводного мира.

Купить

Feed and Grow: Fish

Feed and Grow: Fish

Знаете игры про эволюцию? Это такие проекты, в которых вы, взяв под управление низшее звено пищевой цепочки, пытаетесь выжить и пробраться на ее вершину (например, как в Spore). В Feed and Grow: Fish вы начнете играть за мелкую рыбку. Чтобы становиться больше и сильнее, нужно постоянно кушать и прятаться от крупных хищников, которые пока что вам не по зубам.

В процессе «прокачки» рыба становится больше, а вы развиваете новые навыки. В конечном итоге вы станете самым опасным хищником в океане! Feed and Grow: Fish поражает не только игровым процессом, но и красивыми видами подводного мира. Благодаря графике и визуальным эффектам изучать его – одно удовольствие.

Купить

Koral

Koral

Короткая приключенческая игра, которая, если верить разработчикам, была полностью сделана на море. Хоть здесь и присутствует геймплей, он сводится к изучению окружающего мира и решению простейших головоломок. Главная суть игры – это изучение прекрасных просторов подводного мира.

Через своеобразный сюжет разработчики рассказывают о различных особенностях океана и затрагивают проблему его загрязнение и в целом влияния человека. Таким образом, в легкой игровой форме геймеру предлагается узнать массу новых подробностей о подводном мире. И, мы уверены, что игроки надолго запомнят это путешествие!

Купить

We Need To Go Deeper

We Need To Go Deeper

We Need To Go Deeper – кооперативный симулятор, рассчитанный на 2-4 игроков. В команде геймерам предстоит управлять подводной лодкой и путешествовать по подводному миру в поисках различных секретов и сокровищ. Локации генерируются случайным образом, и поэтому каждый запуск – это новые приключения!

Многое в игре зависит от командного взаимодействия. Например, один игрок должен сидеть за штурвалом подводной лодки, второй – отстреливаться от монстров, третий – заделывать пробоины. При этом можно выйти за пределы подлодки и, вооружившись гарпуном, отправиться изучать подземелья и сражаться с врагами.

Купить

Insaniquarium

Insaniquarium

Детская казуальная игра, способная развлечь даже взрослого. В Insaniquarium вы выступаете в роли владельца аквариума, которому предстоит выращивать рыбок и других морских обитателей. Игра похожа на простенькую экономическую стратегию – вы занимаетесь развитием своих «питомцев», а они дают монетки, которые нужно потратить на развитие аквариума.

При этом некие «инопланетяне» иногда нападают на рыбок, и вам нужно обороняться, используя различных атакующих обитателей подводного мира (например, рыбу-меч). Insaniquarium нетребовательна к комплектующим компьютера, поэтому она без проблем пойдет на слабых ПК.

Купить

Beyond Blue

Beyond Blue

И вновь возвращаемся к атмосферным, успокаивающим приключениям в подводном мире. В Beyond Blue вы узнаете историю ученой Мирай, которая сооружает группу, вооруженную инновационными технологиями, для исследования морских глубин. В игре присутствует увлекательный сюжет, но большую часть геймплея занимают исследования, в ходе которых потребуется делать впечатляющие снимки.

Помимо самих исследований, вы сможете также насладиться короткими документальными фильмами «Ocean Insights», где представлены интервью с ведущими океанологами.

Купить

FREEDIVER: Triton Down

FREEDIVER: Triton Down

FREEDIVER: Triton Down – интерактивная приключенческая игра для очков виртуальной реальности. И она, как и предыдущий кандидат, имеет сюжет, но более интригующий: фридайвер Рен Танака по указанию своего наставника отправляется в подводную пещеру, где, по наводкам, ее ожидает потрясающее открытие. Однако ее «начальник» не предусмотрел опасности, из-за которых героиня может лишиться жизни.

Игровой процесс включает исследования, выживание в морских глубинах, сражения и интерактивные головоломки, а созданная вручную музыка усиливает и без того отличную атмосферу погружения.

Купить

My Koi

My Koi

My Koi – не совсем игра. Это расслабляющий симулятор пруда для рыбок, который точно понравится тем, у кого дома есть аквариум. Здесь вам предлагается следить за рыбами в их естественной среде обитания, кормить их и наблюдать, как «детишки» растут. Каждого обитателя можно персонализировать и назвать, и в результате вы сможете создать аквариум мечты. My Koi, помимо геймплея, радует и приятной картинкой.

Купить

Jaws Unleashed

Jaws Unleashed

Jaws Unleashed – кровавый экшен по мотивам фильма «Челюсти», который позволяет взглянуть на морские просторы глазами большой белой акулы. И не просто взглянуть – но и показать людишкам, что с хищниками лучше дела не иметь, а также сцепиться с другими обитателями океана. Геймплей игры похож на GTA – игроку предстоит изучать открытый мир и творить в нем нескончаемый хаос.

В официальных цифровых сервисах найти игру не удалось

Aquaria

Aquaria

Двумерная аркада Aquaria открывает сказочный подводный мир Акварии, который переживает не лучшие времена. Местный народ таинственно исчез, чудовища вылезли из морских глубин, а жрецы таинственного культа задумали что-то неладное. Игрок, управляя амфибией Найя, попытается разгадать секреты этого места. Геймплей можно назвать расслабляющим – геймер займется изучением локаций, поиском артефактом и решением несложных головоломок.

Купить

Abyss: The Wraiths of Eden

Abyss: The Wraiths of Eden

Abyss: The Wraiths of Eden является достойным представителем жанра «квест» и предлагает геймерам все также погрузиться на дно, но без негативного подтекста. По сюжету, игрок отправится искать пропавшую невесту в забытый подводный город, который скрывает не только тайны, но и древнее зло. Игровой процесс построен по типу «поиска предметов» – для изучения доступно свыше 40 локаций, отрисованных вручную.

Купить

Anno 2070: Deep Ocean (DLC)

Anno 2070: Deep Ocean

Deep Ocean – официальное дополнение для градостроительной стратегии Anno 2070. Открывает оно фракцию Технологов – продвинутых гениев, в совершенстве освоивших технологии. Благодаря им игроки смогут проникнуть глубоко под воду и начать добычу ресурсов, а также проложить подводные торговые маршруты. Проще говоря, DLC делает океан полноценной игровой зоной, причем довольно важной для города геймера.

Купить

Stranded Deep

Stranded Deep

Stranded Deep – не совсем игра про подводный мир. Это симулятор выживания с открытым миром, который воплощает одну из страшнейших ситуаций – это когда человеку удается выжить в авиакатастрофе, но оказывается он совершенно один посреди бескрайнего океана. В такой необычной обстановке игроку предлагается добывать ресурсы, искать средства выживания, оборонять от акул и попытаться добраться до безопасного клочка земли. Нырять под воду можно, и там поджидают как опасные хищники, так и ценные предметы.

Купить

Raft

Raft

Raft – тоже симулятор выживания, и тоже связанный с водой. В одиночку или с друзьями игроку предлагается выжить посреди океана, построив плот, разгребая мусор в поисках еды и обороняясь от нападений акул. Но даже по прибытии на сушу приключения не заканчиваются – там путешественников поджидают новые опасности, но уже выходящие за рамку нашей подборки.

Купить

In Other Waters

In Other Waters

In Other Waters – высоко оцененная игра о подводном путешествии: в роли ИИ вам предстоит провести ученого по дну океана на неведомой планете. Какие открытия ждут вас – узнаете в ходе приключения.

Несмотря на схематичную картинку, игра довольно эмоциональна, а разработчики пытаются докопаться до самой сути жизни. Рекомендовать In Other Waters каждому мы не станем, но если вы любите открывать в играх что-то новое, присмотритесь к этому проекту.

Купить

Ecosystem

Ecosystem

Не отклоняясь от сути своего названия, Ecosystem – это игра об эволюции и создании экосистем. Вы будете создавать новые формы жизни и наблюдать за их развитием путем естественного отбора, и только от вашего умения зависит, станет ли существо ошибкой природы или же взберется на самую вершину пищевой цепочки.

Это, по большей части, созерцательная игра, что не делает ее менее интересной. Если вы ищете что-нибудь в духе Spore, обратите внимание на Ecosystem.

Купить

Stirring Abyss

Stirring Abyss

Тактическая RPG по мотивам произведений Лавкрафта, в которой вы будете раскрывать тайны морских глубин – конечно же, мрачные и кошмарные. Экипаж затонувшей подводной лодки обнаруживает себя среди руин древней цивилизации, где есть не только величественные здания и прекрасные статуи – но и кое-что жуткое.

Stirring Abyss выглядит аутентично, и несмотря на мультяшный визуальный стиль, способна испугать. Это неплохой инди-проект, после прохождения которого вы точно не пожалеете о потраченном времени.

Купить

theBlu

theBlu

Игра для VR устройств об исследовании подводного мира. Погрузившись на морское дно, вы встретите удивительных существ, сможете подобраться к ним поближе и рассмотреть во всех деталях. theBlu поделена на несколько эпизодов, каждый из которых включает необыкновенное приключение в виртуальной реальности.

Купить

FISHERY

FISHERY

В FISHERY вы наблюдаете за подводным миром со стороны, через стекло аквариума, который создадите самостоятельно. Сюда вы сможете подселить около 20 видов рыб, разместить растения и украшения. А новоиспеченные жильцы аквариума отблагодарят вас интересными сценками, убедительно имитируя поведение реальных морских обитателей.

Купить

Death in the Water

Death in the Water

Death in the Water – это игра на выживание, в которой вы столкнетесь жуткими белыми акулами, агрессивными и кровожадными. Вооружившись подводным ружьем, вы попытаетесь продержаться в бескомпромиссной схватке за жизнь. Короткий, в меру затягивающий шутер, в котором можно провести пару-тройку нескучных вечеров.

Купить

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с (18.01. -22.01.21)

Блок V — Все обо всем.

Группа: компенсирующая группа с нарушением речи №1 (дети 5-6 лет).
Тема: «Подводный мир».

Цель: расширять знания детей о водных ресурсах земли, об обитателях рек, озер, морей , об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Подводный мир».
Дата проведения итогового мероприятия:22.01.2021г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Дунюшкина И.И.

Коррекционные задачи.

Познавательное развитие: развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики; освоение артикуляционных упражнений развивающих подвижность артикуляционного аппарата; развитие внимания; формировать у детей пространственно-временные представления; развитие пространственного воображения, усидчивости;
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме занятия, развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

Социально – коммуникативное развитие: развитие в игре коммутативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности; развивать желание участвовать в трудовой деятельности;

Художественно – эстетическое развитие: формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги; развитие чувства цвета; развитие мелкой моторики рук;

развитие музыкального слуха, чувства ритма;

Физическое развитие: развитие моторики; совершенствование навыков ориентировки в пространстве; развитие моторики; способствовать развитию глазомера, зрительно – двигательной координации;

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 18.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?».

Цель: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ; развивать разговорную речь.М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Инд. работа с Олегом , Анной, Давидом.–«Сосчитай рыбок» закрепить порядковый и количественный счет до 10, образование чисел от одного до 10 .

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки – сервировать стол. Д/И «Найди отличия». Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. Беседа «Зачем нужна реклама». Цель: дать представление о рекламе и ее назначени.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры «Лото» Цель: развивать логическое мышление, воображение.

В центре книги поместить литературу на тему – подводный мир.

Внесение иллюстраций – подводный мир.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информация для родителей по теме недели: цели, что узнаем, чему научимся.

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Познание ФКЦМ. Тема: «Водные ресурсы земли» цель: расширять знания детей о водных ресурсах земли, об обитателях рек, озер, морей.

Художественное творчество – аппликация. Тема: «Черепаха» Цель: учить детей вырезать силуэт, передовая плавные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора ФК)

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа «Волшебные слова» — воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение: «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. » Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка» с Самиром, Ранэлем, Дамиром.

Музыкальные развлечения по плану музыкального руководителя.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность – С – Р игры. Цель: развивать умение играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры.

Настольно-печатные игры.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 19.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Беседа о строении рыб. Цель: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/игра с Олегом, сашей М., Динияром «Когда это бывает» цель: закреплять знания о частях суток.

Трудовые поручения — (дежурство по подготовке материала для совместной деятельности.)
П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость. Д/И «Забавные прищепочки». Цель: учить детей различать и называть цвета.

Трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатные игры.

Внести иллюстрации — подводный мир. Внести прищепки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

-Привлечь родителей к оформлению альбома «Подводный мир» (фото, иллюстрации)

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Клуб «Цветик – семицветик» (по плану психолога).

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа «Полезные морепродукты» цель: дать понятия о правильном питании, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение Л.Н. Толстой «Акула». Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

Работа по ИЗО с Талгатом, Анной, Ариной. Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. Цель: закрепить навыки рисования рыб по трафаретам.

Игра –драматизация «Вдоль да по речке» (инсценировка русской народной хороводной песни).

Цель: Формирование способности воспринимать музыкальный образ.

Художественная литература,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность. Цель: организовать работу в уголке творчества, использовать различные материалы для воплощения замысла. Обогащение уголка изо, по теме « подводный мир».

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 20.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).
Ситуативный разговор «Польза морской воды» цель: рассказать детям о свойствах морской воды. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?» с Дариной, Талгатом, Сунатулло. цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь.

Труд в уголке природы – (полив цветов). Игра на мышечное напряжение и расслабление «Стряхнуть воду с платочков». Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Д/И «Расскажи, что видишь»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Работа в уголке природы.

Дидактические игры.

Альбом для рассматривания «Хищные животные морей и океанов».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

— Совместное творчество родителей и детей – рисунок «Подводный мир».

Организованная образовательная деятельность

Познание ФЭМП. Занятие № 3 (январь) Задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Физическая культура (по плану инструктора ФК)

Художественное творчество – рисование. Тема: «Аквариум» цель: учить рисовать рыб простым карандашом. Закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи.

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Чтение С.В. Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: воспитывать интерес к основам финансовой грамотности.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Заучивание ст-я П. Воронько. «Лучше нет родного края». Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Игра «Часы». Цель: называть из каких частей состоять часы.

Упражнять Сашу П., Дарину, Дамира.

С/Р игра «Магазин». Сюжет «Зоомагазин». Цель: учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции.

Художественная литература.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: в ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Умение находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Внести атрибуты к С/Р игре.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 21.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).
Беседа «Какие виды рыб водятся в водоемах нашего города». Цель: уточнить и расширить знания детей о обитателях водоемов нашего региона. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?» с Сашей М., Радмиром, Олегом. цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь.

Хозяйственно-бытовой труд — протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок. Д/И «Хорошо — плохо» . Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

Художественная литература.

Трудовые поручения.

Дидактические игры. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Советуем прочитать:

Л.Н. Толстой «Акула», В. Данько «Головастик», О. Григорьев «Сом», Б. Заходер «Кит и кот».

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Развитие речи. Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему. Цель: учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа «Как нужно ухаживать за собой» — воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение «Н. Телешов. «Уха» (в сокр.) Цель: подводить к пониманию жанровых особенностей произведения.

Беседа с Талгатом, Анной, Альбертом «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада.

Исследовательская деятельность: «Вода» цель: закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого.

Художественная литература.

Самостоятельная игровая деятельность «Настольно печатные игры по теме» Атрибуты для исследовательской деятельности.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 22.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).

Просмотр презентации «Подводный мир» Цель: закрепить знания о подводном мире и его обитателях, вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/и «Зачеркни все двухзначные цифры» с Радмиром, Динияром, Самиром.

Цель: развитие внимания.

Д/И «Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных

Художественная литература.

Самостоятельная игровая деятельность «Игры со строительным материалом» задача: закреплять умение выполнять разнообразные постройки из строительного материала. Трудовые поручения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

— Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде,

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Физическая культура (по плану инструктора ФК)

Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа с детьми «Мой друг-светофор». Цель: закрепить знания детей с основными правилами уличного движения,

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение: Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно

слушать литературное произведение.

Д/И с Ариной, Альбертом, Ранэлем. «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку. Цель: развивать музыкальное восприятие, ритмику.

Художественная литература.

Д/игры.

Самостоятельная игровая деятельность «Настольно печатные игры» цель: формировать умение выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействия с товарищами, соблюдать правила игры.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436703-kalendarnoe-planirovanie-vospitatelno-obrazov

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Десятниковой Анастасии Вячеславовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 07.12.2021г

Группа: старшая группа (5 — 6 лет)

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Методист:Сульженко Наталья Вячеславовна

Тема: «Связная речь. Тема «Подводный мир» оценка 5 (отлично)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: речевое развитие

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности:игровая,познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам и педагогу в процессе взаимодействия;

Дети проявляют интерес к совместной деятельности;

Дети демонстрируют положительную самооценку, уверенность в себе;

Дети умеют отвечать на вопросы полными предложениями;

Дети демонстрирую умение активно участвовать в общей беседе, внимательно слушают собеседника, не перебивая и не отвлекаясь;

Дети умеют образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного;

У детей проявляется фонематический слух, слуховое восприятие;

Дети умеют отчётливо произносить слова и словосочетания;

У детей развит словарный запас;

Дети демонстрируют речевое творчество, умеют сочинять короткие рассказы по картине;

Дети умеют выходить за рамки реального, вообразив предшествующие и последующие события;

Дети умеют связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание творческого рассказа без помощи взрослого;

Дети умеют формулировать и задавать вопросы, отвечать на них

Дети проявляют умение дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

Цель:развитие связной речи у детей в процессе обучения составлению творческого рассказа на заданную тему

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности;

  • Воспитывать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

Развивающие:

  • Развивать любознательность и инициативность;

  • развивать фонематический слух и слуховое восприятие;

  • Развивать речевое творчество, умения сочинять короткие рассказы по картине;

Обучающие:

  • Учить выходить за рамки реального, вообразив предшествовавшие и последующие события;

  • Закреплять умение активно участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивая и не отвлекаясь;

  • Учить связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание творческого рассказа без помощи взрослого;

  • Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

  • Учить формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ;

  • Формировать умение дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

Матвей – учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями

Список использованных источников

  1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

  2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  3. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 256 с. – (Развиваем речь)

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: Беседа, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова, упражнение, объяснение, игра, поощрение, демонстрация, исправлений ошибок, подсказ нужных слов, рассматривание картин

Оборудование: Мультимедийное сопровождение, картинки

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии «Подводный мир» — Беседа

Цель: Продолжать развивать умение внимательно слушать, понимать полезную информацию, не перебивать друг друга в случай ответа

Ход: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно это энциклопедия, называется «Подводный мир»

-Как вы думаете, о чем тут будет говорить?

-А какие морских жителей вы знаете? Очень хорошо

-Давай с вами немного прочитаем, а потом обсудим, что нового и интересного вы узнали, договорились? Хорошо

-Эта книга знакомит юных читателей с удивительным миром морей и океанов. В этом царстве глубины – подводном мире – живут и размножаются самые разнообразные биологические виды: огромные стаи рыб, морские хищники и многие-многие другие существа. Читатель откроет для себя все секреты их жизни. Книга иллюстрирована замечательными рисунками известных художников

Воспитатель читает энциклопедию, ведет беседу с детьми

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель:Учить Матвея образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса

Ход игры: Матвей, мне Незнайка принёс слова, но не знает, как их можно ласково назвать. Ты сможешь ему помочь? Хорошо

-Сейчас я буду кидать мяч называть слово, а ты ловишь и возвращаешь мне называя ласковое слова, хорошо? Отлично

Воспитатель, бросает мяч, называя существительное, наблюдает за ребенком, помогает в случае необходимости

помидор – помидорчик; перец – перчик; кошка – котенок; черепаха – черепашка и тд

-Молодец, Матвей! Помог незнайке, у тебя хорошо получается

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

-смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

-развивать фонематический слух

-учить отчётливо произносить слова и словосочетания

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Чтение художественное слова

Упражнение

Воспитатель эмоционально стимулирует детей на совместную образовательную деятельность и приглашает детей подойти и встать полукругом.

-Здравствуйте, ребята, (1слайд) сегодня на телефон я получила письмо, но что бы узнать от кого, вам оставили загадку

-Давайте отгадаем и узнаем

Я живу на глубине

В морской, речной воде.

Под водой дышать умею,

Но не говорю.

Рот я часто открываю,

Это я так дышу.

Чешуя блестит красиво,

Кто же я? Конечно… (Рыба)

-Ребята, все верно, это письмо от рыбки Немо.

-(1 слайд) Немо пишет, что очень хочет поближе познакомит вас с его морскими друзьями и придумал для вас игру. Игра называется «Подводный мир!». Немо знает, что вы умные и любопытные ребята и вам очень понравится его игра. И он, конечно, будет ждать от вас ответного письма, что вам понравилось, а что нет, что бы в следующий раз придумать игру еще лучше. Желаю удачи!

-Ребята, вам интересно, что же за игру придумал Немо? Вы хотите в нее поиграть?

-Отлично! Тогда давайте скорее приступим!

-Ребята, Немо сам написал «Стихотворение о морских обитателях» и просит вас повторить строки, четко и громко. Вы хотите послушать стихотворение?

Речевая разминка «Стихотворение о морских обитателях»

Дети садятся на ковер. Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.

ОГИ – ОГИ – ОГИ — большие осьминоги

АК – АК – АК — проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня

-Молодцы!

Дети стоят полукругом, слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

У детей проявляется фонематический слух

Дети умеют отчётливо произносить слова и словосочетания

2.Основная часть.

2.1 Беседа/словарная работа «Морские жители»

Задачи:

-воспитывать

уважительное

отношение в

процессе

взаимодействия со

взрослым и

сверстниками;

-формировать интерес к совместной деятельности;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивая его и не отвлекаясь;

-пополнять словарный запас.

-учить управлять органами артикуляции

-развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

-воспитывать умение внимательно слушать инструкцию, выполнять ее

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Рассматривание картин

Чтение художественной литературы

Воспитатель предлагает пройти за стол

Ребята, а где живут рыбки? А кто скажет, какое бывает море? (спокойным, тихим, слегка волнующимся, а бывает бурным, шумным, грозным)

А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный,подводный мир

осмотрите, у нас есть картинки морских обитателей, это друзья Немо

-Давайте же познакомимся с ними

-Но прежде чем мы узнаем, кто там, давайте отгадаем загадки

А вот и первый его обитатель.

Не шагаю по дороге,

Хотя, ног довольно много.

Я в морской живу пучине,

И скрываюсь в бездне синей.

Сверху – вылитая груша,

Выгляжу немного тучно.

Обувь подобрать не смог,

Плачет грустный (Осьминог)

-Правильно, осьминог. Давайте все вместе повторим!(Осьминог)

-Это удивительное существо, имеющее восемь гибких щупалецс присосками. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Они передвигаются медленно,когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и способны быстро и резко изменять свой цвет.

Ребята, а как вы думаете, для чего осьминог выпускает чернильную струю? (Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

Следующий обитатель, друг Немо

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь. (Медуза).

Плавающие в морских водах медузы бесподобно красивы.

-Что же это за чудо?

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

-Правильно,морская звезда, давайте повторим!

-Следующий обитатель:

Настоящий он циркач

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть …(Дельфин)

-Молодцы! Последний друг Немо, морской житель

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

Через море-океан

К нам плывёт живой фонтан (Кит)

-Вот с какими обитателями моря мы познакомились. Давайте их все повторим(Осьминог, морская звезда, медуза, кит и дельфин)

-Ребята, как можно одним словом назвать всех этих обитателей? (морские обитатели)

-А какие еще морских обитателей, вы знаете? (ответы детей)

Упражнение «Какой? Какая?»

-Вот какие молодцы, и справились с заданием Немо

-А теперь, давайте поиграем и скажем, какие бывают морские обитатели.

Кит какой? (Большой, синий)

Медуза какая? (Опасная, красивая, яркая)

Морская звезда какая? (Красивая, маленькая, медленная)

Осьминог какой? (Ловкий, быстрый)

Дельфин какой? (Красивый, умный, быстрый)

-Молодцы!

-Немо прислал нам упражнение для нашего язычка и губ, что бы наш ротик говорил четко и правильно

-Ну что, ребята, выполним упражнение? Хорошо

Артикуляционная гимнастика «Морское путешествие»

-Решил как-то язычок отправиться в морское путешествие.

-Подошел он к морю, а море волнуется, волны перекатывает.

Упражнение «Маляр» (рот открыт, язык поднят вверх, кончиком языка проводим по нёбу вперед-назад — 10 раз);

-Решил язычок кораблик построить.

«Парус» (рот приоткрыт, нижняя челюсть неподвижна, язык поднят и обхватывает верхнюю губу. Удержать позу до счета «3» -10 раз);

-Вдруг подул ветер.

«Фокус» (язык — в предыдущее положение. Из этого положения подуть на нос 10 раз);

-И поплыл кораблик.

Упражнение «Чашечка» (держа язык в предыдущем положении, отодвинуть его от губы, удержать позу до счета «3-4-5»- 10 раз)

-Молодцы, ребята!

Дети слушают воспитатель, вступают в беседу, не перебивают сверстников, отгадывают загадки

Дети выполняют артикуляционный упражнения

Дети проявляют

уважительное

отношение в

процессе

взаимодействия со

взрослым и

сверстниками;

Дети проявляют интерес к совместной деятельности

Дети умеют отвечать на вопросы полными предложениями;

Дети демонстрирую умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивая его и не отвлекаясь.

-У детей развит словарный запас

У детей развивается подвижность органов артикуляционного аппарата;

Дети демонстрируют умение внимательно слушать инструкцию, выполнять ее

2.2 Игра «Назови ласково» с мячом

Задачи:

-формировать интерес к совместной

деятельности.

-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса

Игра

Упражнение

Поощрение

-Ребята, у нас еще есть игра, называется «Назови ласково»

-Я начну говорить слова, а вы меняете его на ласковое слово, например краб — крабик и тд, договорились? Хорошо

-Отвечать будете по очереди, четко и правильно

Креветка –… Дельфин – …Черепаха -… Медуза –… Осьминог –… Акула –…

-Молодцы!

-Немо предлагает нам поиграть «Закончи предложение»

-Ваша задача, закончить предложение, связанно с морскими обитателями, что они могу делать, куда могут плыть, какие они могут быть и тд

-Предложения должными быть связанные и полные, договорились? Хорошо

Плывет …… (рыбка в гости к морским обитателем дельфин по своим делам, искать пищу)

Дни стали …. (веселее, когда медуза поплыла с друзьями)

Ярко светит …. (морская звезда)

По синему морю плывет…(огромный синий кит красивая, прозрачная медуза)

Появилась …. (яркая морская звезда на дне океана красивая, добрая черепаха со своей семьёй)

-Молодцы, ребята! Получились, разные и полные предложения

Дети внимательно слушают воспитателя, активно играют, выполняют упражнения

Дети проявляют интерес к совместной

деятельности.

Умеют образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса

Физминутка

Задача:

-способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

-Ребята, давайте встанем, так чтобы, не мешать друг другу и повторяем движения

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.3 Игра «Составь рассказ»

Задачи:

-воспитывать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

-развивать речевое творчество, умения сочинять рассказы по картине

-формировать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему;

-учить связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание творческого рассказа без помощи взрослого;

-учить формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ;

-формировать умение дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

Объяснение Игра

Поощрение

Подсказ нужных слов

Исправление ошибок

Анализ

Оценка

-Ребята, у нас осталось последнее задание

-Рыбка — Немо, предлагает вам составить рассказы о морских жителях, а потом мы ему отправим, и он обязательно их прочитает, ему очень интересно, какие у вас будут рассказы

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку морского жителям и с помощью схемы, составит свои интересный рассказ, договорились?

-А потом мы послушаем каждого

-Составлять рассказ можно со слов «Однажды в морском синем море…; Как-то раз… или Давным-давно…. »

-Можно в своем рассказе, рассказать, почему вы выбрали этого морского обитателя и чем он понравился

Воспитатель наблюдает за процессом, помогает детям

-Ребята, рассказ ваш должен иметь начало, и конец

-В своем рассказе вы должны рассказать, что было «до» и что будет «потом», договорись?

Дети составляют творческий рассказ с добавлением предшествующих и последующих событий.

-Ну что, ребята все готовы? Отлично

-Кто первый расскажет, что у него получилось?

-Катя, давай послушаем тебя?

-Ребята, как вы думаете, какие ошибки допустила Катя? Что можно дополнить в ее рассказ?

-Начнем со слов «Мне кажется…Я советую… А может быть, лучше…»

-Хорошо, молодцы!

-Сейчас послушаем рассказ Миши?

-Ребята, какие бы вы вопросы задали Мише? Вам понравился рассказ? А почему?

Воспитатель слушает каждого ребенка, ведет беседу, помогает

-Молодцы!

Дети выполняют задания, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, активно включаются в беседу, внимательно слушают друг друга, не перебивают

Дети демонстрируют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети демонстрируют речевое творчество, умеют сочинять рассказы по картине

Дети умеют составлять короткий рассказ по картине

Дети демонстрируют диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Умеют связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание творческого рассказа без помощи взрослого;

Умеют формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ;

Дети проявляют умение дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

2.4. Игра «Нарисуй друга»

Задачи:

-формировать интерес к совместной деятельности:

-формировать представления детей о подводном мире при помощи средств изобразительной деятельности;

-развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам

Беседа

Поощрение

-Ребята, у вас получились замечательные рассказы, разные и веселые

-Мы обсуждали ошибки, помогали друг другу, и задавали друг другу вопросы

-Немо оставил вам листы бумаги, предлагает нарисовать друга для вашего персонажа в рассказе

-Вы хотите нарисовать друга?

-Хорошо

Воспитатель наблюдает за процессом

-Катя кого ты будешь рисовать, а почему? Хорошо

-Матвей, а кого ты будешь рисовать, а почему? Отлично

Воспитатель помогает, советует детям

-Ребята, у вас получились замечательные рисунки

-Предлагаю устроить выставку и потом рассказать своим родителям, чем мы сегодня занимались, договорились?

-Хорошо

Дети проявляют интерес к совместной деятельности;

Дети имеют представления о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности;

У детей развито воображение, творчество, мелкая моторика рук;

Дети проявляют аккуратность в работе, умеют помочь сверстникам

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и садится перед ними.

-Ребята, мы выполнили все задания, которые приготовил для вас Немо

-Вам понравилось играть и выполнять задания?

— А что Немо для вас приготовил?

-В какие игры мы играли?

-С какими морскими жителями мы сегодня познакомились?

— С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели?

-Какими мы с вами были? Ответы детей.

— Вот какие мы сегодня с вами молодцы, выполнили все задания и были очень активными и дружными

Дети слушают воспитателя, подводят итог и отвечают на вопросы

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Поощрение

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах.

— Ребята, Рыбка-Немо отправил вам еще раскраски морских жителей. Предлагаю в свободное время, их раскрасить.

— Мы сегодня хорошо работали, все старались, всем спасибо за занятие

Дети внимательно слушают соглашаются принять участие в деятельности

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474147-svjaznaja-rech-tema-podvodnyj-mir

  • Рассказ про подвиги геракла
  • Рассказ про подорожник 2 класс кубановедение
  • Рассказ про подвал 2 класс
  • Рассказ про погоду осенью
  • Рассказ про погоду на английском языке с переводом