Рассказ про плавание кратко

12.05.2021 плавание в широком смысле слова это и олимпийский водный вид спорта, и отличный вариант укрепления здоровья, и один

12.05.2021

Плавание в широком смысле слова – это и олимпийский водный вид спорта, и отличный вариант укрепления здоровья, и один из типов базового навыка и физической активности. Уникальность плавания заключается в слаженной работе всех групп мышц независимо от выбранного стиля. Поэтому оно и завоевало особую популярность в качестве динамического спортивного вида и любимого занятия для поддержания здорового образа жизни.

Классификация видов спортивного плавания

В качестве спортивной дисциплины спортивное плавание представляет собой разнообразные виды соревнований, которые могут проводиться как в бассейне (25 м/50 м), так и на открытой воде. Главным условием является преодоление определенного расстояния (5/10/25 км на открытой воде и 50-1500 м в бассейне) обозначенным способом. Задача – приплыть к финишу первым за короткий промежуток времени. Основными  установленными стилями спортивного плавания являются следующие:

  • вольный стиль или кроль на груди;
  • баттерфляй или дельфин;
  • брасс;
  • кроль на спине.

Как спортивный вид плавание первый раз было представлено в 1896 году на Олимпиаде в Афинах.

Рассмотрим подробнее, какие существующие виды спортивного плавания наиболее популярны, какой стиль плавания быстрее и другие особенности стилей спортивного плавания.

Брасс

  • Техника: выполнение симметричных толчковых движений ногами и полукруговых руками в одной плоскости. Вдох осуществляется ртом путем подъема головы и плеч над водой. Выдох происходит в воде.
  • Особенности: один из самых древних, медленных и энергоэффективных способов плавания.
  • Плюсы: в данном процессе задействованы ок. 70 % мышц, меньше тратится энергии и сил, чем при плавании другими стилями.
  • Минусы: невысокая скорость, тяжело освоить технику с первого раза.

Баттерфляй

  • Техника: одновременное выполнение симметричных волнообразных движений тела, при котором руки осуществляют сильный гребок с подъемом тела над водой, а ноги – удар (работают как «хвост»). Вдох происходит путем подъема плечевого пояса и головы над водой, выдох – в воду.
  • Особенности: второй по скорости и сложнейший стиль плавания, требующий от пловца выносливости и хорошей физической подготовки.
  • Плюсы: эффектный и красивый стиль, позволяет развивать хорошую скорость в процессе плавания.
  • Минусы: большие затраты сил и энергии, сложная техника, не рекомендуется начинающим пловцам.

Кроль на груди

  • Техника: одновременное выполнение движений прямыми ногами (махи) и руками, поочередно делающими взмах и гребок под водой до бедра. Вдох осуществляется путем поворота в сторону головы, а выдох (носом и ртом) – в воду.
  • Особенности: данный стиль самый быстрый и высококоординированный.
  • Плюсы: возможность развить максимальную скорость плавания, легок для освоения.
  • Минусы: требует точной координации движения рук и ног.

Кроль на спине

  • Техника: не имеет принципиального отличия от кроля на груди, помимо того, что выполняется на идеально выпрямленной спине.
  • Особенности: данный способ предпочтителен для укрепления мышц спины.
  • Плюсы: несложный в усвоении техники, помогает снять напряжение в мышцах.
  • Минусы: перед освоением кроля на спине желательно изучить технику плавания кролем на груди.

Другие виды плавания

Плавание представляет собой процесс преодоления водного расстояния путем скоординированных специальным образом комплексов движения. Несмотря на популярность спортивных стилей плавания несомненным успехом пользуются и другие разновидности, которые больше выполняют роль упражнений, нежели полноценных стилей плавания:

  • по-собачьи;
  • на боку (овер-арм);
  • лягушка;
  • комбинированный способ и пр.

Подводное плавание и его подвиды

Одним из разновидностей прикладного вида плавания является подводное. Данный термин включает в себя как отдельный вид подводного спорта, так и способы передвижения под водой:

  • с аквалангом;
  • фридайвинг (апноэ);
  • спортивный дайвинг;
  • в ластах;
  • ориентирование;
  • спортивная стрельба;
  • борьба (акватлон);
  • игровые виды (хоккей, регби);
  • охота, туризм и пр.

Немного о технике спортивного плавания, старте и повороте

Техника плавания представляет собой определенную систему движений, используемых для достижения высокого результата посредством двигательных способностей. Она изменяется и постоянно развивается. Каждый стиль плавания имеет несколько вариантов техники.

Большое значение принадлежит технике старта и поворота. От их отличного выполнения зависит скорость пловца и конечный результат:

  1. Старт (исходное положение, толчок, полет, вход в воду, скольжение, выход на поверхность):
    прыжок с тумбочки;
    толчок от стенки бассейна (в воде).
  2. Поворот (вращение у стенки, толчок, скольжение, выход на поверхность):
    открытый (со вдохом во время вращения);
    закрытый (без выполнения вдоха).

Разрядные нормы

Если пловец на спортивных соревнованиях выполняет квалификационные нормативы и требования, ему присваивается спортивное звание:

  • юношеские разряды;
  • III разряд;
  • II разряд;
  • I разряд;
  • Кандидат в мастера спорта;
  • МС (Мастер спорта);
  • Мастер спорта международного класса.

Подробнее разрядные нормы по плаванию здесь.

Какому стилю плавания отдать предпочтение

Следует учитывать, что определенный стиль плавания имеет свои нюансы и особенности (скорость, уровень нагрузки, предпочтительность короткой или длинной дистанции и др.). Кроме этого каждый способ предполагает наличие определенных навыков, физической силы и уровня подготовки.

Поэтому каждый пловец решает сам. Выбор зависит от поставленных целей, например:

  • для коррекции осанки лучше плавать на животе;
  • для новичков в спорте и людей почтенного возраста стоит обратить внимание на брасс.

Плавание, являясь универсальным видом тренировок, наиболее предпочтительно в качестве основного способа физической нагрузки для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Благодаря регулярным занятиям в бассейне укрепляются сосуды и сердце, понижается давление. Помимо этого в плавании минимизирован риск получения травм. 

Далее рассмотрим стили спортивного плавания более подробно.

Спортивное плавание – специально подготовленная система мероприятий по участию в состязаниях, которые проводятся по установленному порядку в специализированных помещениях либо в открытых водоёмах с соблюдением всех правил безопасности. Стандартные размеры бассейна на короткие дистанции составляет 50-1500 м, на другое расстояние от 5 до 25 км.

Кратко об истории

Спортивное плавание впервые появилось в середине 19 века и активно развивается по сей день. Исходя из истории, возникновение происходило поэтапно:

  • Первый раз. В 1786 году во Франции открываются спортивные школы на короткие дистанции.
  • Второй период. В 1815 году в Петербурге строятся бассейны, где проводятся соревнования среди команд.
  • Третий этап. Венгрия в 1889 году переступает ступень любительского спорта, и вписывает плавание в программу Олимпийских игр.
  • Четвёртый раз. С 1913 по 1914 в СССР и Латвии проходят одни из самых крупных олимпиад. После второй мировой войны плавание становится неотъемлемой частью международного спорта. Бассейны реконструируют на более современные.

С 1973 программа соревнований заметно усовершенствовалась. Процесс тренировки стал более подготовительный (правильное питание, опытные тренеры, повышенная нагрузка и т. п.).

Спортивное плавание

Как проходят соревнования?

Соревнования по спортивному плаванию условно делятся на такие виды:

  • чемпионат;
  • кубок первенства;
  • оздоровительные;
  • отборочные;
  • показательные.

Масштабы проведения игр бывают следующими:

  • местные;
  • низовые;
  • международные;
  • всесоюзные.

По типу определения победы:

  • личная – результат назначается только отдельному спортсмену;
  • командная – определяется количеством набранных баллов у всей команды;
  • командно-личная – общая суммарность результата одного спортсмена и всех участников;
  • коллективная – оценка начисляется на всю команду, в независимости от того, в каком стиле плавания и на какое расстояние проводился заплыв.

Перед проведением соревнования по плаванию обязательно разрабатывается план спортивного мероприятия.

В него вносится год запланированной спартакиады, наименование и спортивные характеристики, место и срок проведения, заполняются необходимые инструкции на команды, которые должны принять участие в заплыве.

Последующие спортивные документы отвечают за конечное проведение плавания и утверждаются судейскими инстанциями. Состоят из следующих этапов:

  • задача и цель соревнований;
  • список коллегии судей, их непосредственная организация и контроль за проведением;
  • точное место и время состязаний;
  • руководствующие инструкции;
  • характеристика участников с медицинским осмотром;
  • поэтапное проведение мероприятия;
  • определение победы спортсменов либо команд;
  • награждение.

Во время соревнований привлекаются медицинские работники для оказания первой помощи в случае необходимости, независимое судейское жюри, СМИ (журналисты, телевидение и т. д.), коллективный совет спортивного фонда.

Олимпийская программа

В современном спорте плавание находится на втором месте по Олимпийским играм, после лёгкой атлетики. Это обусловливается количеством разыгрываемых наград. Соревнования проходят чаще всего в бассейнах длиной до 50 м. Но есть и другие программы для пловцов:

  • одиночное плавание – производится на различное расстояние любым выбранным стилем, как для женщин так и для мужчин;
  • вольное – дистанция составляет от 50 до 1500 м для мужчин и от 50 до 800 для спортсменок;
  • плавание комплексное – дальность от 200 до 400 м (каждый отрезок маршрута можно проплывать различными способами, но их замену проводят в установленной очереди);
  • эстафетное – 4 спортсмена преодолевают дистанцию вольным стилем в два этапа (первый проходит на 100 м по 4 раза, второй на 200 м);
  • комбинированное – стиль плавания заранее установлен (вольный, баттерфляй, на спине и брассом), расстояние составляет 4х100 м;
  • марафонское – составляет 25 м, второе название данный вид имеет заплыв «на короткой воде»;
  • длинное состязание – проводится вольным стилем в открытых водоёмах на 10 км.

Экипировка пловцов

Плавательный инвентарь имеется у каждого любителя плавать, специальные принадлежности для проведения тренировок можно найти в бассейне. Но профессиональному спортсмену необходимы дополнительные и качественные вещи:

  • Плавки и купальник. Необходимо чувство комфорта, без стеснения движений, поэтому бельё не должно быть узким или широким.
    Материал купального костюма при постоянном контакте с водой должен соответствовать всем стандартным нормам, поэтому приобретайте вещь в специальных спортивных магазинах. Для мужчин хорошим вариантом является классическая плавательная одежда.
    Для женщин купальный костюм желательно выбирать полностью слитный. Бретельки должны располагаться на спине крест на крест, что снизит процент врезания в тело и обеспечит свободу движениям. Запрещены различные украшения (оборки, завязки и т. п.).
    Плавки и купальник
  • Шапочки. Основная функция – предотвращение засорения системы фильтрации бассейна. В воде имеются химические элементы (хлор), поэтому данная вещь защитит волосы. Дополнительно снизится водное сопротивление во время движений.
    Немаловажный фактор – безопасность. В воде запутывание волос увеличивается на 30 %. Оптимальная основа – силикон. Нежелателен латекс, так как он является непрочным и в воде становится тяжёлым.
    Шапочки
  • Очки. Инвентарь необходим для всех, кто занимается плаванием профессионально, так как вода в бассейне хлорированная. Очки предупреждают раздражение слизистых оболочек, снижают яркость отражения воды от прямого и искусственного освещения.
    Очки
  • Тапки. Обувь должна быть нужного размера, благодаря чему предотвратится возможное скольжение. Материалом может служить резина или синтетика.
    Тапки

В инвентарь входят приспособления для плавания. В основном их используют новички:

Кто входит в судейскую коллегию?

В состав жюри и судейской коллегии включены следующие специалисты:

  • Главный судья. Основными обязанностями является проверка и осмотр плавательного оборудования. Выполняет контроль мер предосторожности и отвечает за безопасность, здоровье спортсменов и зрителей. Соблюдает все правила, согласно инструкции.
    После проведения спартакиады заполняет соответствующие документы.
  • Заместитель главного судьи. Выполняет те же функции главного судейского комитета, но в случае его отсутствия.
  • Рефери. Подготавливают коллегию, разделяя её на этапы. Утверждают распределение участка помещения, где будут проходить соревнования. Проводят инструктивные занятия с каждым участником.
    При возникновении нарушений имеют полное право остановить состязание, заменить судей либо отменить их решения.
  • Главный секретарь и его заместитель. Подготавливают необходимые документы (характеристики, протоколы, отчёт и тд.). Отвечают за правильное составление актов и инструкций.
  • Координатор. Его задачей является расчёт графика соревнований и контроль за проведением обслуживающих мероприятий помещений.
  • Статёры. Дают допуск спортсменам на плавательные дорожки до начала соревнований. Обязаны сообщать рефери про различные нарушения во время старта, но полномочий на отстранение участника не имеют. При сигнале к началу плавания статёр находится в 5 м от дорожки, что способствует лучшему обзору и слышимости свистка.
    В случае фальстарта, возвращают пловцов в первоначальное положение.
  • Судьи на финише. Так как виды плавания и расстояние заплывов могут отличаться, на каждую дорожку назначаются несколько судей. Их места в основном находятся на определённой возвышенности, где лучше осматривается бассейн.
    После проведения мероприятия проводят сбор бланков, которые заполняют главные судьи, после чего происходит подсчёт очков и определяется победитель.
  • Наблюдатели правильной техники плавания. Находятся с каждой стороны дорожки. Контролируют смену стиля и следят за правильностью поворота спортсмена в воде. В случае выявления нарушений обязаны докладывать рефери.

Каждый представитель чётко знает свои обязанности и права, поэтому соревнования по спортивному плаванию проводятся справедливо.

Спортивные звания и разряды

Для присвоения звания и разряда в спорте оформляется индивидуальный акт. В данном документе перечисляется следующее:

  • нормативы;
  • условия выполнения;
  • характеристика противника;
  • сложность соревнований.

Разряды по спортивному плаванию бывают таких видов:

  • юношеские – 1, 2, 3 разряды;
  • спортивные – 1, 2, 3 разряды.

Звания по плаванию:

  • кандидат в мастера спорта (КМС);
  • мастера спорта (МС);
  • мастера спорта международного класса (МСМК).

Виды спортивных состязаний

Спортивное плавание изначально выполнялось только одним стилем – классическим. В современности он получил второе название – вольный. Постепенно данный спорт усовершенствовался, после чего появилось множество видов и способов плавания.

Кроль

Вольный или кроль на животе. Этот стиль считается самым ускоренным, поэтому спортсмены используют именно его. Лёжа на груди, совершаются следующие действия:

  • руки выполняют широкие гребки;
  • ноги работают по принципу «ножниц» по вертикали;
  • при данном движении голова находится под водой, что увеличивает скольжение;
  • периодически пловец делает вдох воды, поворачивая голову в сторону.

Кроль

Брасс

Брасс является самым медленным видом спортивного плавания. Здесь действует принцип рассекания воды руками по горизонтальной плоскости. При этом спортсмен после каждого отведения рук приподнимает голову для совершения вдоха. Ноги работают по принципу кроля на животе.

Брасс

Кроль на спине

Вольный стиль. Тот же способ, как и кроль, только выполняется на спине. На старте пловец погружается в воду вниз животом. Через несколько метров он должен перевернуться. Лицо спортсмена всегда находится на поверхности, что помогает ему дышать. Движения конечностями совершаются тем же стилем, что и вольный.

Кроль на спине

Баттерфляй

Иное название – дельфин. Как выполняется баттерфляй:

  • спортсмен плывет на груди;
  • через определенное расстояние необходимо сделать рывок одновременно двумя руками, ноги при этом симметрично выполняют вертикальные движения;
  • корпус человека поднимается над водой, при этом делается глубокий вдох.

Баттерфляй

Баттерфляй стоит на втором месте по быстроте после вольного способа.

Комбинирование плавание

В данном стиле пловец выполняет сразу несколько видов, через устанавливаемое расстояние:

  • баттерфляй;
  • вольный на груди;
  • кроль на спине;
  • брасс.

Состязание является сложным, так как у спортсмена должна быть отличная физическая подготовка.

Как подготавливают спортивный резерв?

Подготовка спортивных резервов является многолетним процессом тренировок. Обучение проводятся по следующим этапам:

  • ДЮСШ – детско-юношеские спортивные школы;
  • СДЮСШОР – специализированные ДЮСШ олимпийского резерва;
  • КОР – колледжи олимпийского резерва.

Для профессионального плавания устанавливаются тренировки и обучения в течение многих лет, состоящие из следующего:

  • этап спортивно-оздоровительный;
  • начальный подготовительный;
  • тренировка;
  • усовершенствование мастерства;
  • достижение победных результатов;
  • высший мастер спорта.

Оценка подготовленности пловцов

Оценку подготовки спортсмена к дальнейшим соревнованиям определяет тренер. Пловец выполняет несколько заплывов различными видами. Тренерская комиссия оценивает правильность техники плавания (движения рук и ног, дыхание и т. д.).

Технические показатели

Оценивается тренировка по 5-бальной шкале:

  • 5 – точное выполнение с соблюдением всех правил;
  • 4 – при выполнении наблюдаются незначительные ошибки (скованность);
  • 3 – имеются ошибки средней величины (слабая физическая подготовка);
  • 2 – спортсмен выполняет плавание на любительском уровне;
  • 1 – пловец не сдаёт норматив, при этом, нарушая правила.

Физические данные

Процесс подготовки представляет собой совокупность качеств и их дальнейшего развития. К данным видам относятся:

  • Выносливость. Это способность длительного выполнения физических упражнений без снижения результативности. В основном повышенная выносливость у пловцов на длинные дистанции от 5 до 25 км.
  • Гибкость. Пловец совершает более ловкие движения, затрачивая при этом меньше активности. Другими словами – спортсмен практически не устаёт.
  • Силовая способность. Спортсмен преодолевает усталость, выполняя одинаковые гребки. Тем самым, не уменьшая скорость передвижения.
  • Скорость. В большей степени зависит от физической подготовки и крепости мышечной массы. Максимальная скорость опытного пловца может достигать от 5 до 9 км/ч.

Методы тренировок

Выделяют несколько способов тренировочных действий. В основном они зависят от длины дистанции, скорости плавания и заданной нагрузки. Это следующие тренировки:

  • Равномерная. Преодоление длинного расстояния (от 500 до 1500 м) в умеренном темпе (не более 75%) с повышенной эффективностью (85%). Такой метод развивает выносливость и укрепляет мышцы.
  • Переменная. В данном стиле чередуется быстрое и спокойное плавание (игра скорости).
  • Повторная. Пловец за различное время должен проплыть дистанцию от 15 до 200 м. При этом развивать скорость до максимального уровня с последующим отдыхом для восстановления дыхания.
    Способ развивает скоростную способность.
  • Интервальная. Проводится пловцом на разные дистанции (50, 100 и 200 м) с минимальным временем на отдых (не более 30 сек). Метод воспитывает у спортсмена базовую выносливость, но является сильно утомляющим, поэтому следует относиться к нему с осторожностью.
  • Комбинированная. Включает все вышеперечисленные виды тренировок. Проводится только опытными спортсменами.
  • Соревновательный. Участвует группа пловцов. Проводятся соревнования на различные дистанции.

Спортивное плавание требует немалых усилий и длительного периода времени для тренировок. Но это всё полностью окупается победами, которые одерживает пловец. Главное условие для этого – отличное состояние здоровья, поэтому важно своевременно проходить плановый медосмотр.

Спортивные (тренировочные) сборы по плаванию — это часть спортивной подготовки, которая решает оздоровительные и соревновательные задачи. График сборов выстраивается согласно календарю соревнований и каникул.

Татьяна Жаркова

  1. Виды спортивных сборов
  2. Зачем нужны сборы
  3. Сколько длятся сборы
  4. Нагрузка на тренировках vs сборах
  5. Нужен ли отдых после сборов
  6. Возраст ребенка, количество тренеров и человек в группе
  7. На что обратить внимание и что ребенку необходимо взять с собой
  8. Почему сегодня тема сборов вызывает много вопросов

Виды спортивных сборов

Спортивные сборы могут преследовать разные цели. К примеру, спортивно-оздоровительные, совершенствование спортивного мастерства или высшего спортивного мастерства.

Календарь сборов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства выстраивается в соответствии с соревновательным планом. Необходимо рассчитать подготовку к предстоящим соревнованиям: проведение самих сборов и организацию восстановительного периодом между сборами и соревнованиями.

Талант тренерской работы и заключается в том, чтобы создать такой режим работы и отдыха, чтобы на соревнованиях спортсмен показал лучшее, а не оказался на соревнованиях в состоянии перетренированности и усталости.

Зимние и летние сборы носят спортивно-оздоровительный характер. Они не привязаны к графику соревнований, только к каникулам. Бывает и так, что каникулы совпадают с возможностью провести соревновательный сбор — тогда это хороший повод провести работу по подготовке к соревнованиям.

Зачем нужны сборы

Основная цель сборов — это спортивное совершенствование. Именно в эти тренировочные этапы спортсмен может наиболее серьезно погрузиться в спортивный процесс, проделать мощную физическую работу, укрепить свою психику, «пробить потолок» своих возможностей.

Спортивный сбор, какой бы он ни был направленности — спортивно-оздоровительный на море для детей 8-9 лет или предсоревновательный для КМС — это всегда стресс для организма, ведь появляются новые, иные условия существования, в которых ему приходится адаптироваться. Если тренер грамотно выстраивает весь тренировочный процесс, спортсмены будут наращивать силу и мощь, их результаты будут расти, и это будет видно на следующих за сборами соревнованиях.

Сборы также имеют много психологических точек роста.

  • Среда, где нет поддержки родителей — это большой скачок к принятию самостоятельных решений и корректировки своего поведения.
  • Дети постоянно находятся в тесном контакте друг с другом, они учатся взаимодействовать, дружить, проводить время вместе, а также решать конфликтные ситуации, от которых нельзя уйти домой и забыть на время.
  • Именно в среде своих сверстников дети получают сразу же обратную связь на любое свое действие. В такой обстановке до них действительно быстрее доходит мысль, что мы в ответе за свои слова и дела.
  • Ежедневные тренировки в формате сборов дают понимание о своей силе, о возможности преодоления, появляется то самое «я могу» и «мне надо трудится, я смогу». Все оказываются в равных условиях, а это очень сильно меняет настрой спортсменов, они друг для друга являются поддержкой.
  • Спортивные сборы очень хорошо помогают оставаться собранным на пути к своей цели в спорте, ведь чтобы прийти к одной большой цели, надо достичь много маленьких — так интереснее и понятнее идти. Дети всегда с гордостью говорят про свои спортивные выезды, для них это очень значимые моменты.

Сколько длятся сборы

Есть много схем проведения регулярных тренировок и сборов. Сейчас в России используется адаптированный подход к сборам, в основе которого лежит система, созданная в советский период, именно тогда спорт очень мощно поддерживался государством и были большие возможности для спортивных экспериментов.

К примеру, в советский период летние сборы по плаванию (спортивно-оздоровительные) длились 21 день, еще можно было остаться на вторую смену сборов. Сейчас они длятся 9-14 дней, и обусловлено это в большей степени коммерческими факторами: стоимостью пребывания каждого спортсмена на базе, оплатой труда организаторов и тренеров, а также тем фактом, кто оплачивает сборы — родители или клуб.

Летние и зимние сборы, которые проводятся в каникулы, пожалуй, одни из самых интересных выездов для детей. Сами сборы могут заканчиваться внутренними соревнованиями, чтобы можно было оценить качество проведенного выезда. В спортивных школах плавания чаще всего проводятся именно такие сборы. Они очень важны в жизни спортсмена, но, надо понимать, что не являются определяющими для успеха на соревнованиях.

Важно разделять тренировочные сборы, привязанные к каникулам, от сборов, которые привязаны к предстоящим соревнованиям. Предсоревновательные сборы очень четко вплетены в годичный тренировочный цикл, потому что сопровождаются большой нагрузкой. Они всегда включены в серию тренировочных макроциклов, которые подразделяются на микроциклы (обеспечение правильного сочетания работы и отдыха, чаще всего они недельные), а все это вместе подчиняется годичному плану тренировок. И именно от этих планов и календаря соревнований будет зависеть длительность сборов, а также восстановительный период.

Если у тренера или клуба нет возможности провести спортивный сбор в предсоревновательный период, то у спортсменов будет изменен формат тренировок, он станет более целенаправленным, а в каком виде — это уже зависит от тренера.

Примеры

Нельзя назвать общее количество дней, сколько длятся спортивные сборы по плаванию. Для каждого клуба эти цифры индивидуальны.

  • Большинство спортсменов могут участвовать в сборах по общей или специальной физической подготовке, 9-21 день.
  • Тренировочные сборы в каникулярный период могут длится до 24 дней подряд и не более 2-х раз в год (летние и зимние сборы), могут преследовать разные цели.
  • Тренировочные сборы по подготовке к официальным Российским соревнованиям −12 дней. Восстановительные тренировочные сборы для участников соревнований — до 12-14 дней.
  • Количество и длительность сборов для подготовки к международным соревнованиям, чемпионатам и кубкам России: 2-3 сбора последовательных этапов длительностью 18-24 дня.

Нагрузка на тренировках vs сборах

Спортивно-оздоровительные сборы

Каникулярные сборы чаще всего имеют спортивно-оздоровительный характер, нагрузка в самих тренировках может сильно не увеличиться, но у детей в целом дополнительная двигательная активность и совершенно новый график жизни. К примеру, график дня, если выезд происходит летом на море:

  • 7.30 — 9.00 Зарядка на берегу моря: плавание в море, тренировка на песке, пробежка от отеля до моря и обратно (или вдоль моря определенный километраж)
  • 9.00 — 10.00 Завтрак
  • 10.00 — 13.00 Отдых на берегу моря — активные игры, плавание, общение
  • 13.00 Обед
  • 14.00 — 15.00 Тихий час
  • 15.00 — 16.30 Тренировка в бассейне
  • 17.00 Полдник
  • 17.30 — 19.00 Подвижные игры (футбол, волейбол, баскетбол) или тренировка на суше
  • 19.00 Ужин
  • 19.30 — 21.00 Свободное время
  • 21.00 Отбой

В этот график может входить культурная и развлекательная программа, в выходные дни отдых от зарядки, а также какие-то специальные мероприятия или походы. Получается, что в целом жесткой нагрузки нет, но настолько подвижно дети проводят свое время, что сильно повышают свои физические качества, улучшаются показатели здоровья и общей выносливости. И, конечно, мощный скачок происходит в коммуникативных навыках и самостоятельности, отлично расширяется кругозор.

Предсоревновательные сборы/сборы по совершенствованию спортивного мастерства

Если же мы говорим о сборах, которые призваны качественно поднять уровень спортсмена на предстоящих соревнованиях или развить специальную силу и выносливость, то здесь совершенно иная история.

На такие сборы поедет определенная команда спортсменов, могут взять не всех. Сама нагрузка в данном конкретном сборе будет зависеть от методики подготовки тренера к соревнованиям и в целом процесса обучения.

Важно, чтобы нагрузка была не ради нагрузки и больших объемов, а чтобы конкретный тренировочный этап отвечал поставленным целям. Подход тренера, то есть наличие у него методики, научных знаний, умения анализировать — обеспечивает то или иное содержание тренировок и сборов. Методы проведения занятий в предсоревновательный период, которые хороши для детей 11-12 лет, для детей 13-15 лет могут вообще не давать никакого результата.

  • Сборы можно провести в формате больших объемов: пловцы должны проплыть за неделю в 2-3 раза больше, чем они плавали на обычных тренировках.
  • А возможно, что тренер проведет спортивный сбор с акцентом на плавание скоростных интервалов с большим периодом отдыха, или это будет интересная комбинация упражнений на суше и заданий в воде. Это тоже серьезная нагрузка, но при этом она не связана с большими объемами плавания.
  • Или тренер может провести сбор в горах — тренировки в бассейне будут чередоваться с походами в горы выше 2000 км, а это работа в условиях недостатка кислорода. Такая горная акклиматизация дает кратковременный эффект прилива сил после возвращения в обычные условия.

Систем тренировок десятки, тренеры часто экспериментируют, поэтому невозможно сказать стороннему человеку, что за нагрузка ждет его на сборах. Однозначно лишь, что это будет нетипично в сравнении с повседневными тренировками, физической активности точно будет больше, так как ничто не отвлекает от спорта.

Нужен ли отдых после сборов

Отдых после сборов называется восстановительным, и он чаще всего необходим, если это были предсоревновательные сборы. Как правило, есть этап сборов, этап восстановления и потом уже сами соревнования.

Бывает, что этап восстановления также проходит в виде сбора, особенно перед важными соревнованиями. Но даже, если это был любой другой вид сборов, обязательно будет какой-то период восстановления — либо тренер даст полноценный отдых на пару дней, либо тренировки будут проходить в мягком режиме. Режим восстановления регулирует тренер. У сбора есть задачи и цели, которые предусматривают конкретное количество дней отдыха и режим этого отдыха.

Возраст ребенка, количество тренеров и человек в группе

В плавании в группы спортивной подготовки дети набираются по возрастам, начиная с 7-8 лет. Таким образом у одного тренера дети одного года рождения, к примеру дети 2010 года. Обычно на группу приходится 1-2 тренера, зависит от клуба.

На этапе юношеских соревнований возможны объединения в одну группу нескольких возрастов, близких друг к другу, к примеру, 2009 и 2010. Это связано с отсевом детей на более ранних этапах. А также с тем, что на этапе КМС (13-15 лет) дети часто переходят к другому тренеру, который занимается подготовкой спортсменов высшей квалификации.

У спортсмена в плавании чаще всего не один тренер, а как минимум 2: на этапе детского плавания — один тренер, на этапе детско-юношеского плавания может быть тот же или уже поменяться, на этапе юношеского и взрослого — также может поменяться. Это полностью зависит от структуры клуба.

На сборы свою группу вывозит именно тренер, и если он один, а группа большая (больше 12), то должен быть помощники. Также могут поехать специалисты по физической подготовке, которые будут проводить специальные тренировки.

Обычно на сборы едет несколько тренеров со своими группами, и многие организационные моменты они делят между собой. Но есть законодательные нормы по организации сопровождения детей в поездку — на 8-12 детей должен быть 1 взрослый. Также нужно обеспечить медицинское сопровождение. Соблюдаются ли эти нормы —вопрос к каждому клубу отдельно.

Дети ездят на сборы в основном с 8-9 лет, и начинают обычно с летних каникул, это можно назвать спортивным летним лагерем. По личному опыту — многие дети и в 7 лет с удовольствием проводят 9-12 дней на таких выездах, особенно если это поездка на море. По мере взросления могут добавляться уже специальные сборы спортивного совершенствования в течение учебного года.

На что обратить внимание и что ребенку необходимо взять с собой

Перед сборами тренер всегда проводит собрание, выдает родителям список необходимых вещей, в том числе обязательно рассказывает о карманных деньгах, в каком виде их дают родители, а также как поступать с телефонами и смартфонами.

На что стоит особенно обратить внимание:

  1. Для маленьких детей 7-10 лет необходимы звонки родителям, причем важна регулярность. К примеру — это 20.00 ежедневно (обычно это уже свободное время) Важно договориться, как и когда будут осуществляться звонки. С телефона тренера или его личного.
  2. Наличные деньги. Если дети маленькие, то удобно, когда тренер ежедневно выдает какую-нибудь сумму. Так ребенок не потеряет деньги и не потратит впустую. Даже для более взрослых детей предпочтительно не давать всю сумму на руки сразу, это также предупредит многие нежелательные ситуации.
  3. Если сбор длительный, надо понять, смогут ли дети стирать вещи и каким образом. И в зависимости от этого собирать количество одежды в сумку.
  4. Всегда давайте детям с собой 1-2 рулона туалетной бумаги или много пачек одноразовых салфеток, бывает, что в туалетах закончилась бумага или намокла, и ребенок не может по какой-о причине достать в нужный момент. Пусть у него будет запас.
  5. Также важная тема похода в туалет по большому. У детей, не привыкших делать большие дела в общественных местах, могут возникнуть запоры. А если запор длится больше 3-х дней — это может привести к интоксикации организма. Вы должны договориться с ребенком, чтобы он сообщил тренеру о такой проблеме, если она возникнет, или, чтобы не пугать ребенка излишними тревогами — в разговоре по телефону спрашивайте, ходил он по большому или нет.
  6. Обычно в команде находится врач или он есть на месте, но вы можете дать ему мини-аптечку с лейкопластырем, ватными дисками и ватными палочками.
  7. Обязательно проговорите вопросы личной гигиены с детьми и дайте все необходимые средства для нее.
  8. Если это лето и море — солнцезащитные детские крема и головные уборы. Головных уборов всегда лучше 2, так как дети их больше всего теряют. Также сейчас в продаже много футболок с защитой от солнечных лучей, в них можно купаться, они быстро сохнут.
  9. Особое внимание к девочкам в период месячных — нужен комплект гигиенических средств. И если вы понимаете, что может прийти время первых месячных — тогда также подготовьте дочку, вас рядом не будет, не нужно, чтобы она растерялась.
  10. Обязательно дайте несколько комплектов очков, несколько купальников или плавок.
  11. У детей есть свободное время, он может проводить его с друзьями, может один. Спросите, чем бы он хотел заниматься в это время, возможно он возьмет какие-то игры или книги.
  12. Дайте в дорогу, помимо необходимой еды, немного вкусностей для себя и друзей — это всегда их порадует.
  13. Если это первый выезд — вам важно донести до ребенка информацию, что вы не сможете к нему приехать и не сможете его забрать до окончания сбора, что вы сможете только поддерживать его по телефону. Конечно, бывает так, что детям некомфортно, но они вполне справляются с ситуациями, если есть четкие договоренности и поддержка.
  14. Тренер в рамках спортивного выезда — это родитель. Важно, чтобы ребенок при наличии любой проблемы обращался к тренеру, пусть дальше тренер скоординирует, является ли это проблемой или нет. За несколько дней дети научатся большинство вопросов решать сами, но ваша задача — представить тренера доверительным лицом, потому что вы тоже должны быть спокойны за своего ребенка. И, поверьте, ребенок не будет бегать по пустякам к тренеру, если это только не особенность характера, а в этом случае он и без такого напутствия будет делать. И если вы переживаете, что ребенок станет ябедой, то не станет — хороший тренер это быстро пресечет.

Почему сегодня тема сборов вызывает много вопросов

Хочу немного обратиться к истории, так как здесь также кроется ответ на вопрос, почему в настоящее время тема спортивных сборов вызывает много вопросов.

Тема спортивных сборов начала развиваться в СССР в 70- 80-х годах. Именно в этот период шло активное строительство спортивных сооружений, именно за этот период было построено около 1000 бассейнов (для сравнения, за время реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» было построено всего 76 бассейнов. При том, что многие построенные базы уже пришли в негодность или были ликвидированы).

В СССР было четкое взаимодействие между школой и спортом — существовали спортивные классы, график тренировок и сборов не мешал образовательному процессу. Также были спортивные интернаты, где дети, по сути, постоянно находились в формате спортивных сборов. Система сборов была обязательна, существовали выездные спортивные базы по всей территории для детско-юношеской подготовки и спортсменов высшей категории. Всегда учитывались климатическая и географическая зоны, а также оснащение базы.

Наши дни

Сегодня система спортивных сборов весьма неоднозначна. Чаще всего родителей беспокоят такие вопросы, как финансирование, безопасность, договоренности со школой. Сегодня, как и прежде в СССР, детско-юношеские спортивные клубы и спорт высших достижений финансируется государством, но в достаточно урезанном объеме и индивидуально для каждого клуба, поэтому одни клубы могут позволить себе выезды за государственный счет, а другие — нет. И когда нет финансирования, то возникает формат сборов, которые должны оплачивать родители.

Еще один очень скользкий момент: возможно, в клубе и есть деньги на финансирование спортивных сборов, дополнительных тренировок, выездов на соревнования, экипировку и т.д. Но эти деньги могут просто не доходить до спортсменов, а оседать в руках управленцев. К сожалению, это наша сегодняшняя реальность, у нас спорт «как бы государственный», но по сути — коммерческий, и большинство родителей вкладываются деньгами на всех этапах.

Также возможность ездить на сборы ограничена школьными планами: дети учатся в школах со стандартным графиком, и школьный график не согласован с их спортивной подготовкой. Соответственно, очень непросто сочетать учебу и спорт с выездами на сборы. Тренеры тоже это понимают, поэтому часто соревновательная подготовка проходит в самих клубах, тем более если предстоит выезд в другой город на сами соревнования — а это чаще всего 3-7 дней, в зависимости от дальности поездки и необходимости привыкнуть на месте к обстановке.

И несмотря на все непростые обстоятельства нашего российского плавания — есть победы, есть отличные тренеры, есть желание детей трудиться в этом спорте, есть родители, которые готовы также вкладываться в спортивные достижения своих детей. Да, сейчас нет крепкой ответственной спортивной системы, но есть люди, которые горят своим делом. Я вижу, как они ломают стены и преодолевают преграды, и результат их труда налицо — в новом плавательном сезоне на награждении звучат фамилии российских спортсменов.

Жду обратной связи на этот материал, возможно, что-то нужно раскрыть подробнее, пожалуйста, напишите об этом.

http://morevdome.com/articles/sportivnoe-plavanie/
http://rebenokvsporte.ru/kak-prohodyat-sportivnye-sbory-po-plavaniyu-dlya-detej/

Здесь даны основные сведения о повести В. О. Богомолова «Иван», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой повести.

Краткие сведения о произведении

«Иван» — это первая повесть Владимира Осиповича Богомолова. Она написана в 1957 году. После опубликования в 1958 году этого произведения в журнале «Знамя» к писателю пришло признание и успех. По мотивам повести режиссёром А. Тарковским снят фильм «Иваново детство».

Главный герой повести

  • Иван Буслов (Бондарев) — мальчик лет одиннадцати. Упрям, настойчив, решителен. Мужественный разведчик. Ненавидит фашистов, которые убили его родных.

Другие персонажи

  • Гальцев — старший лейтенант. Смел, решителен, деликатен. Рассказ ведётся от его имени.
  • Холин — капитан разведывательного отдела штаба армии. Бесцеремонный, даже иногда циничный человек. Очень ценит Ивана, сочувствует ему. Смелый и умный командир.
  • Катасонов — старшина разведчиков, друг Ивана. Вежливый, тихий человек и умелый разведчик.
  • Грязнов — подполковник, начальник разведотдела армии. Суров и справедлив.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Старшему лейтенанту Гальцеву ночью сообщили, что возле берега Днепра задержан мальчик. Оказавшись в блиндаже, мальчик требует, чтобы о нём сообщили в штаб армии. Это оказался юный разведчик, вернувшийся с задания. Гальцев был поражён его силой воли, героизмом. В конце войны старший лейтенант узнал, что Иван был расстрелян фашистами.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

Ночью старшего лейтенанта Гальцева разбудил ефрейтор из взвода, находящегося в боевом охранении. Он сообщил, что задержан человек, который ползал возле берега в воде. У дверей Гальцев увидел дрожавшего от холода мальчишку лет одиннадцати. На нём была мокрая одежда, босые ноги были в грязи.

Гальцев сказал ему стать к печке и назвать себя. Мальчишка сказал, что он Бондарев и чтобы прямо сейчас сообщили в штаб армии пятьдесят первому, что он находится здесь. Гальцев спросил, штаб какой армии ему нужен. Мальчик назвал номер полевой почты штаба их армии.

Гальцев сказал, чтобы он разделся и растёрся. Мальчик снял мокрую одежду и бросил в угол. Лейтенант спросил: «А сушить кто будет?» Мальчик ответил, что ему всё привезут.

Он встал сушиться к печке, и Гальцев увидел у него под лопаткой шрам от пулевого ранения. На вопрос, откуда он и зачем попал к реке, мальчик не ответил, но поняв, что Гальцев иначе не сообщит в штаб, сквозь зубы выдавил: «С того берега». Лейтенант спросил, чем он докажет, на что мальчик сказал, что больше ничего не скажет. Гальцев дал ему ватник вместо мокрой одежды. Он не сообщил о мальчике в штаб армии, а доложил по телефону начальнику штаба полка. Тот, узнав, что мальчик говорит, будто он с того берега, из немецкого тыла, не поверил этому и приказал лейтенанту самому разобраться с ним.

В ходе разговора с мальчиком Гальцев понял, что ему известны начальник разведотдела армии Грязнов и офицер разведотдела Холин. Тогда он снова позвонил в штаб полка и попросил разрешения сообщить в штаб армии о мальчике.

Полковник Грязнов по телефону сказал, чтобы Гальцев выгнал всех из землянки для того, чтобы мальчика не видели и не расспрашивали. Велел дать мальчику бумагу и чернила и распорядился, чтобы то, что он напишет, в пакете сразу отправили в штаб полка с надёжным человеком. Также велел создать пареньку все условия, чтобы помылся, поел и поспал.

Мальчик есть не стал, а сразу начал что-то писать, пересчитывая зёрнышки, семечки и хвою, которые достал из кармана штанов. Писал он около часа, затем положил листы в конверт, который тщательно заклеил. Гальцев отдал пакет связному и велел немедленно доставить его в штаб полка. Затем дал мальчику тёплую воду, и тот стал мыться, потом поел и лёг спать.

Глава 2



Вскоре приехал Холин и, бросившись к мальчику, воскликнул: «Иван!» Они обнялись. Холин сказал мальчику, что Катасонов ждёт его с лодкой на берегу Днепра у Диковки. Мальчик сообщил, что там немцев много на берегу, пришлось добираться вплавь. Холин был изумлён, ведь это чудо, что ночью, в холодной октябрьской воде мальчик всё же выплыл.

Холин сказал Гальцеву, чтобы подогнал машину поближе и приказал часовому никого не пускать сюда. Когда лейтенант вернулся, то увидел, что Иван был одет в военную форму по его росту, а на груди был орден и медаль.

Когда стали есть, мальчик ел немного, сказал, что отвык есть помногу. Холин сказал, что хочет, чтобы Ваня поехал в суворовское училище, но мальчик хотел учиться только после войны, а сейчас — ходить в разведку.

«Ну, Ванюша, прощай!» — сказал Гальцев. «Не прощай, а до свидания!» — поправил мальчик.

Глава 3

В расположение Гальцева пришёл командир взвода из разведроты дивизии Катасонов. Он на наблюдательном пункте смотрел в стереотрубу немецкие позиции на другом берегу Днепра.

Гальцев спросил его о Бондареве. Катасонов ответил: «Чудный малец! Только характерный, беда с ним!» Оказалось, что вышел приказ командующего, чтобы его послать в суворовскую школу, а он твердит, что будет учиться после войны, а теперь хочет воевать, быть разведчиком. Ему жжёт душу ненависть. Не пошлют в разведку — сам уйдёт, уже один раз уходил.

На третье утро приехал Холин и пошёл с Гальцевым осматривать передовую. Когда вернулись в землянку, подъехала машина с Катасоновым и Иваном.

Глава 4

Мальчик выглядел поздоровевшим, настроение у него было бодрое. С Гальцевым он вёл себя дружелюбно, а не насторожённо, как в прошлый раз.

Из разговора Катасонова с Холиным Гальцев понял, что они должны переправить Ивана через Днепр во вражеский тыл. Собираясь за лодкой, Гальцев пристегнул к ремню финку. Мальчику нож очень понравился, и он попросил его у Гальцева. Тот сказал, что не может отдать, так как это подарок. Нож был для Гальцева памятью о его погибшем лучшем друге. Но лейтенант пообещал мальчику подарить другой нож, точно такой.

Когда Холин, Катасонов и Гальцев пошли за лодкой, Холин рассказал Гальцеву, что Иван был и в партизанах, и в лагере смерти. Его отец и сестрёнка погибли, и у мальчика одно на уме — мстить.

Ещё сказал, что два дня уговаривали Ивана поехать в суворовское училище. Командующий разрешил сходить в разведку последний раз. Если не посылать — сам уйдёт. Когда Иван впервые пришёл к разведчикам, они не стали его посылать в разведку, но он сам ушёл. При возвращении наши обстреляли его, ранили в плечо — «ночь была тёмная, а никто ничего не знал!..»

Иван в разведку ходил под видом бездомного побирушки и добывал такие сведения, какие не могли добыть взрослые разведчики.

Холин сказал, что Катасонова срочно вызвал комдив, и он уехал в дивизию. Вместо него Холин взял Гальцева провожать Ивана в разведку.

Глава 5



Холин несколько раз инструктировал мальчика, как пробираться в тыл немцев от берега реки. Затем Иван облачился в гражданскую одежду и стал выглядеть как бездомный мальчишка-беженец. В карманы он спрятал складной ножик и немного затёртых немецких оккупационных марок. Холин положил ему в котомку немного продуктов не армейского, а домашнего приготовления.

По дороге к лодке Гальцев зашёл на пост охранения, чтобы отвлечь находящегося там ефрейтора. Холин с мальчиком незаметно проскользнули к лодке. В траншее Гальцев увидел убитого Катасонова. Ефрейтор сказал, что он был убит наповал, а Холин приказал никому не говорить. Гальцев понял, что мальчика, уходящего на задание, нельзя расстраивать — он не должен знать о гибели своего друга.

Гальцев сел в лодку к Холину и Ивану, и они поплыли на другой берег.

Глава 6

Когда плыли в лодке, лейтенант тихо разговаривал с мальчиком, и тот сказал, что у него осталась одна мать, но где она — неизвестно, а фамилия его настоящая — Буслов.

Спрятав в кустах лодку, они осторожно продвигались к оврагу, по которому мальчик должен пробраться в тыл врага. Холин хотел проводить его по оврагу, но Иван сказал, что Холин — большой, и с ним его заметят. Мальчик неслышно исчез в темноте.

Глава 7

Через насколько минут с той стороны, куда ушёл Иван, послышались шаги — это шёл немецкий боевой дозор. Затем минут через двадцать Холин облегчённо вздохнул: «Ну, кажется, прошёл».

Он с Гальцевым сел в лодку, но они ещё долго не отплывали, чтобы, если будет нужно, высадиться на берег и прийти на помощь мальчику. Когда они вернулись в землянку, Холин упрекнул, что Гальцев пожалел нож для Ивана.

Глава 8



Гальцев не мог отдать этот нож, единственную уцелевшую личную вещь погибшего друга. Но по его просьбе в дивизионной артмастерской слесарь-умелец выточил такую же рукоятку, как у понравившегося Ивану ножика. Эту рукоятку слесарь поставил на новенькую десантную финку. Её Гальцев хотел передать мальчику через Холина или подполковника Грязнова.

Наконец лейтенант встретил Грязнова и попросил передать ножик Ивану. Оказалось, что мальчик ушёл, скорее всего, к партизанам, ушёл сам. Утром должны были отправить в суворовское училище, а ночью он ушёл. Грязнов сказал, что нет Ивану покоя, так как в нём не перекипела ненависть к фашистам.

Глава 9

Гальцев был ранен, и его перевели служить переводчиком разведотдела корпуса.

В Берлине он был в составе группы, созданной для захвата немецких документов и архивов. В одной из папок лейтенант увидел на бланке фотографию Ивана. Из документа узнал, что его задержали около железной дороги, где он наблюдал за движением эшелонов. Показаний Иван никаких не дал, на допросах не скрывал ненависти к фашистам. Мальчика расстреляли, а полицаю, выследившему его, дали денежное вознаграждение (сто марок).

Заключение к краткому пересказу

В повести В. О. Богомолова «Иван» освещена тема участия детей-героев в Великой Отечественной войне.

Идея этого произведения состоит в том, что война является тяжёлым испытанием для детей, от которого они быстрее взрослеют.

Краткое содержание повести «Иван» может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

Лучший фильм “Список Шиндлера». Рассказ о фильме, кратко. Главные герои фильма.

Краткое содержание фильма

Польша, 1939 год. По приказу нацистского командования все польские евреи должны собраться в крупных польских городах для регистрации. Через некоторое время все евреи должны переселиться в гетто.

Немецкий бизнесмен Оскар Шиндлер прибывает в Краков, чтобы организовать фабрику по производству эмалированных изделий. В этом ему помогает его умение заводить знакомства с нужными людьми. Шиндлер быстро сходится с высшими чинами немецкой армии и членами СС, развлекает их в ресторанах роскошными ужинами в обществе певиц и танцовщиц. И вот в кармане у предприимчивого Оскара уже есть все разрешения. Дело осталось за малым — раздобыть денег, набрать штат рабочих и организовать процесс производства.

Пользуясь бедственным положением согнанных в гетто евреев, Шиндлер делает еврейским богачам предложение, от которого они не в силах отказаться — они дают ему деньги (которые сами не могут пустить в оборот из-за наложенного немцами запрета), а взамен получают товары, которые можно обменивать на другие товары. Управление предприятием Шиндлер поручает Ицхаку Штерну, местному члену еврейского совета. Штерн не в восторге от работы у Шиндлера, но другого способа вырваться из гетто и как-то помочь своим согражданам у него нет.

Многие евреи охотно идут работать к Шиндлеру, так как это даёт им возможность на некоторое время покидать гетто. Для того, чтобы евреев принимали на работу, Штерн помогает им в подделке документов, подтверждающих их технические навыки.

Под умелым руководством Шиндлера, поддерживаемого своими друзьями из высшего руководства армии, и Штерна, непосредственно организующего производство, предприятие по производству эмалированных изделий быстро набирает обороты. Оскар Шиндлер купается в деньгах. Он делится со своей женой Эмилией, приехавшей к нему погостить, своей теорией: именно война есть движущий элемент любого бизнеса, надёжно гарантирующий его процветание.

В Краков прибывает офицер СС Амон Гёт. Он заключает евреев из гетто Кракова в концентрационный лагерь Плашов. Именно ликвидация гетто послужила отправной точкой к эволюции Шиндлера от авантюриста к гуманисту. Шиндлер поддерживает дружеские отношения с Гётом и с другими офицерами СС, чтобы заручиться их поддержкой.

Гёт получает приказ закрыть концлагерь Плашов, а находящихся в нём евреев отправить на уничтожение в Аушвиц (Освенцим). Шиндлеру удаётся с помощью взятки убедить Гёта оставить в живых «его» рабочих, которых он будет использовать на новой фабрике в своём родном городе Цвиттау-Бриннлитц, в Чехословакии. Шиндлер и Штерн составляют список рабочих, которые должны избежать попадания в Аушвиц. Этот список «квалифицированных» рабочих, попадание в который спасало жизнь узникам Плашова, и вынесен в название фильма.

Основная часть рабочих фабрики Шиндлера успешно добирается до Цвиттау-Бриннлитца, однако поезд с женщинами и некоторыми детьми по ошибке отправляют в Освенцим. Шиндлеру с помощью подкупа высокопоставленного военного удаётся спасти их.

Все заработанные деньги Шиндлер тратит на подкуп нацистских офицеров, охраняющих его фабрику. Деньги кончаются в тот момент, когда Вторая мировая война заканчивается капитуляцией Германии.

Амона Гёта вешают по приговору польского суда после войны.

Шиндлер, как «нацист и рабовладелец», должен бежать перед наступающей Красной Армией. На прощание рабочие его фабрики дают ему письмо, объясняющее действия Шиндлера, и дарят ему золотое кольцо (отлитое из зубов одного из заключённых) с надписью из Талмуда «кто спасает одну жизнь, спасает целый мир».

Прибывший утром советский офицер объявляет евреям, что они свободны. Евреи отправляются в ближайший город в поисках еды. Изображение сменяется на современные кадры спасённых Шиндлером евреев.

Процессия из евреев, спасённых Шиндлером, их потомков, актёров, участвовавших в фильме, проходит возле могилы Шиндлера в Израиле. В знак уважения каждый кладёт камень на могильную плиту. В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладёт цветы человек, лица которого не видно. Это исполнитель роли самого Шиндлера Лиам Нисон.

Один из спасённых Шиндлером евреев, Полдек Пфефферберг, считал задачей своей жизни рассказать миру о своём спасителе. Первая попытка создать биографический фильм, предпринятая в 1963 году, не удалась. Автором сценария несостоявшегося фильма о Шиндлере был американский сценарист Ховард Кох, один из авторов сценария «Касабланки».

В 1982 году, после встречи с Пфеффербергом, Томас Кенилли выпускает книгу «Ковчег Шиндлера». Президент американской корпорации MCA (в которую входит студия Universal) Сид Шейнберг отправил рецензию книги Стивену Спилбергу. Спилберг заинтересовался романом, и студия Universal приобрела права на экранизацию. Тем не менее в 1983 году на вопрос Пфефферберга, когда начнутся съёмки, Спилберг ответил: «Через 10 лет».

В течение следующих 10 лет проект «висел над душой» Спилберга, который не был уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте. Спилберг пытался передать проект Сидни Поллаку. В 1980-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссёр-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха». Спилберг предлагал постановку и Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в одном из концлагерей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Шиндлера

Герои романа человек-амфибия

Действующих персонажей в рассказе не так уж много. Их можно условно поделить на главных и второстепенных. К первой категории относят:

  1. Доктора Сальватора — ученого и хирурга. Отец и наставник Ихтиандра.
  2. Ихтиандра — главного героя. 20-летний молодой человек отличается добротой и наивностью. Это наполовину человек, наполовину рыбка.
  3. Педро Зурита — владельца некого рабочего корабля под названием «Медуза». Меркантильный мужик средних лет. Скользкая личность.
  4. Гуттиэре – красавицу, в которую влюбится Ихтиандр.

К второстепенным персонажам относят: Бальтазара — главного помощника Педро, старого индейца и его брата Кристо, а также друга Гуттиэре – Ольсена.

Часть первая

Морской дьявол

Кораблик «Медуза», который принадлежал некому Зурите — неприятному скользкому типу, пришвартовали на якоре. Ловцы жемчуга умирали — было очень жарко, а адский труд изнурял, выкачивая последнюю энергию и соки. Их разбудил звук трубы, указывающий на появление морского дьявола в ближайшее время. Так называли некое чудище, вредившее людям. Но некоторым оно совершенно неожиданно помогало.

После того, как это животное появилось, его хотели поймать и изучить. Настоящая загадка для ученых! Только своими глазами лицезреть это чудо не получилось.

Неудача Зуриты

Педро решает обогатиться, схватив собственными руками морского дьявола. Он рассказал о задумке другу Бальтазару, а через 3 недели герои обнаружили пещеру. Там скрывалось необычное существо.

Охотники решили испытать удачу, расставив близ найденного непонятного жилища сети. В них должно было попасться непонятное существо. Но, когда это произошло, все пошло не по плану. Амфибия справилась с оковами в считанные секунды, после чего благополучно удрало.

Доктор Сальватор

Зурита купил несколько костюмов для подводных погружений, после чего вместе со своим товарищем отправился на дно морское, чтобы посмотреть, где обитает морской дьявол. Но на пути появилась железная решетка. Она мешала пройти дальше.

пересказ человек амфибия

Педро осмотрел берег и нашел домик Сальватора. Жилище было окружено высокой стенкой — просто так перебраться на другую сторону никак не получится.

Больная внучка

Тот, кто владел «Медузой», узнал, что доктор — это известный хирург, который во время операций вел себя не только как опытный специалист, но и как смелый человек. Как-то раз этот талантливый мужчина спас девочку, принесенную в неприступную обитель неким индейцем в возрасте. Звали его Кристо.

У малышки было в районе шеи новообразование, но теперь там не осталось и следа от прошлого недуга. В качестве благодарности индеец решил прислуживать Сальватору. Мужчина не стал возражать. Дополнительные рабочие руки никогда не бывают лишними.

Чудесный сад

Работой Кристо стало осуществление ухода за дивным садиком. Он находился за двумя стенами. Там жили существа, которые создавал помещик, скрещивая самые невероятные создания, коих в мире больше нет: овечки, сросшиеся боками, крысы, воробьи с птичьими головами и так далее. А уход лег на плечи безмолвных и покорных чернокожих.

Третья стена

В пересказе романа «Человек-амфибия» Кристо становится приближенным Сальватора попадает за третью стенку. Со временем мужчина завоевывает доверие. За оградой он видит нескольких мальчуганов — очередные пациенты талантливого хирурга. Дополнительно в соответствующей местности обнаруживаются совершенно лысые говорящие представители обезьян.

Доктор говорит о скорейшем отправлении в горную местность для пополнения животных. С собой берет своего верного нового помощника. Кристо просит разрешения сходить в город и попрощаться с внучкой. Талантливый хирург дает свое добро — он не надзиратель, а обычный нормальный человек.

Нападение

человек амфибия кратко для читательского дневника

Становится понятно, кем на самом деле является Кристо — брат Бальтазара, которого специально направили в гости к старому доктору, чтобы разузнать о непонятном морском чудище как можно больше. Узнав о планах хирурга, охотники придумали коварный план действий. Предположительно во время путешествия на Сальватора должны напасть разбойники, а Кристо спасет своего хозяина от гибели.

Прием должен привести к тому, что мужчина завоюет доверие хирурга, а потом узнает наиболее важные крупные секретики ученого.

Человек-амфибия

Разработанный план действий прошел, как по маслу — Кристо спас Сальватора, заполучив его предельное доверие. Этот шаг открыл перед стариком новые двери — индеец попал за четвертую стену, где протирался огромный бассейн. Спустив из него всю жидкость, владелец поместья пригласил спуститься в подземный ход. В итоге перед героями простирается стеклянный домик.

В нем жил морской дьяволенок, снявший перчатки, спецкостюм и очки. Вместо чудища перед старым индейцем стоял обычный молодой парень. Его звали Ихтиандром.

Дочь Ихтиандра

Выясняется — данный юноша является реальным произведением творческого проявления. Хирург сделал так, чтобы в теле парня оказались жабры акулы. После того, как мальчик повзрослел, он стал изучать море. Там он смог увидеть морских обитателей.

После парнишка стал учиться плавать с учетом течения. Но и это еще не все! Справляться с волнами тоже пришлось научиться. Как раз то, что нужно!

Девушка и смуглый

После очередной бури Ихтиандр подмечает в воде фигуру. Присмотревшись, он понимает — это молоденькая девушка. Красавица прикована к доске — ей не выбраться. Он спасает незнакомку, скрывается. Зачем он это делает?

беляев человек амфибия краткое содержание

Внешность паренька нестандартная — без спецкостюма его могут испугаться. На берегу появляется смуглый человек. Мужчина затевает разговор, в ходе которого проясняется — именно он спас женщину от грозящей ей некоторое время назад гибели.

Слуга Ихтиандра

Кристо начинает обхаживать человека-рыбку. В его обязанности входит слежка за поведением паренька. Он должен быть не только в воде, но и какое-то время пребывать на суше. Вскоре индейцу удается узнать, как Ихтиандр уплывает при необходимости. Для этого в стенке есть специальный люк.

А еще выясняется, что искусственно созданное существо не отличается сообразительностью. Тело взрослого парня, а мозг наивно-инфантильный. Грандиозный подарок судьбы для злодеев!

В городе

Кристо узнает историю о спасенной милашке и предлагает Ихтиандру отправиться на ее поиски. Это было трудным путешествием. Слуга привел своего хозяина к Бальтаразару в лавку. В это время туда вошла приемная дочка мужчины — ею оказалась та самая некогда прикованная к доске в воде незнакомка. Зовут ее Гуттиэре.

Ихтиандр все осознает, после чего бросается прочь на улицу, чтобы не смотреть на даму.

Снова в море

Молодой человек отправляется бороздить просторы водных гладей вместе с верным другом дельфином Лидингом. Парень плавает в море трое суток, после чего возвращается домой.

Маленькая месть

Ихтиандр задумывается, каким макаром в очередной раз свидеться с Гуттиэре. Дева внезапно показывается на скалистом берегу, где красавица встречалась с Ольсеном. Ему дама планировала отдать ожерелье из жемчуга, но сделать это не удалось: украшение упало в воду.

Ихтиандр возвращает ожерелье девушке и так знакомится с ней. Дальше встречи становятся регулярными — почти каждый день. А точнее вечер.

Нетерпение Зуриты

В один прекрасный день мальчик-рыбка застает страшную картину — охоту на дельфинчиков. В процессе сильно страдает его друг Лидинго. Парниша бросается на помощь, но это выходит ему боком- мальчика ранят. Удар приходится в область шеи.

Дома Кристо обрабатывает ранения, заостряя внимание на родимом пятнышке. Трудно представить, чтобы у кого-то было такое же.

Старый индеец идет к брату для того, чтобы сообщить важную новость. Но внезапно появляется Педро, который уже не может ждать. Мужчина жаждет завладеть морским дьяволом.

человек амфибия краткий пересказ

Неприятная встреча

Продолжаем описывать «Человека-амфибию» кратко для читательского дневника. Итак, Ихтиандр, несмотря на состояние, а также полученные в битве повреждения отправляется к Гуттиэре. Вскоре подъезжает Педро и называет красавицу не просто любимой, но и невестой.

Бальтазар признается — ему грозит разорение, и спасти положение способна отныне только красавица. Но девушка отказывает в браке.

Бой со спрутами

Морской дьявол отвлекается от плохих мыслей и отправляется охотиться на спрутов. После того, как молодой человек завершает начатое, он обставляет подводное жилище новыми мебельными предметами.

Новый друг

Через какое-то время основной герой обнаруживает лодочку Ольсена. От мужчины поступает важная информация — возлюбленная героя обречена жить в нелюбви, ведь ее насильно выдали замуж. А главное — за кого? За подлого Зуриту!

Новобрачная отправлена в гасиенду «Долорес». Отважный человек-рыба решает: он должен во что бы то ни стало освободить возлюбленную.

Часть вторая

В пути

Дорога оказалась изнуряющей: первая половина прошла по речной глади, а вторая — по земле. Костюм Ихтиандра вызывает подозрения у полицейского. Ихтиандра арестовывают, ведь прошлой ночью случилось убийство с ограблением. Нужны были виноватые. Жертва найдена.

По счастливой случайности компания оказывается около пруда. Арестант бросается в него и притворяется утопленником. Полиция начала искать тело, в то время как герой уже добрался до гасиенды. Там его схватил Зурита. Теперь арестанту придется жить на «Медузе» в бесконечном рабстве.

Полный ход

Кристо рассказал брату ужасную правду- когда давно, годы назад, в горах трагически в родах погибла его супруга. Она родила мальчика. Ребенок находился в плачевном состоянии. Оставалась только одна надежда – Сальватор. Именно к нему Кристо и отправился. Но даже попытки хирурга вернуть новорожденного к жизни не увенчались успехом.

А сейчас обнаруженное ранее на шее пятнышко непонятной формы у Ихтиандра указывало на то, что младенцу все-таки удалось выжить. Родственники поехали к хирургу, чтобы сообщить о правах на человека-амфибию. А после того, как все узнали об ужасной судьбе юноши в виде арестанта Зуриты, отправились его спасать.

человек амфибия пересказ по главам

Необычайный пленник

Капитанская каюта стала настоящей каторгой и своеобразной клеткой главной героини. А Ихтиандра поместили в огромную бочку из-под солонины. Паренька заковали при помощи металлических обручей на цепях — настоящие кандалы. Педро хотел посмотреть, как юноша будет справляться с его работой.

Парня заставляют искать клады и жемчужины в воде. Гуттиэре хотят использовать для шантажа, но та наотрез отказывается помогать супругу в настолько подлых и скользких вещицах.

К «Медузе» подплывает подлодка известного хирурга. Народ на борту пугается, после чего покидает шхуну. Только Ихтиандра так и не нашли.

Затонувший корабль

Незадолго до того, как появился Сальватор, на корабле готовился бунт: работники узнали, что задумал Зурита. Из-за этого капитана захотели убить. Воплотить задумку в жизнь не удалось: подлодка сильно напугала народ, а бедный Ихтиандр трудился, не покладая рук. Затонувший корабль на морском дней явно сокрыл сокровища, но обнаружить их способны только невероятные силы. Нечеловеческие и искусственно созданные.

Часть третья

Новоявленный отец

Ихтиандр смог добраться до дома. Бальтазар решает отвоевать свои права на сынишку и идет к хирургу на разговор. Но план провалился. В этот момент индеец обращается к юристу, которого обещает щедро наградить.

Каков итог? Все произошло так, что из Сальватора сделали какого-то злодея. Его будут судить. Дело зарабатывает просто грандиозные масштабы!

Юридический казус

На доктора обозлился владелец «Медузы» — он собирается взять на себя опекунство над Ихтиандром. Дело вышло громким и запоминающимся. Дом хирурга обыскали, обнаружив там разнообразных уродов-животных.

Гениальный безумец

Отметим, что в кратком содержании «Человека-амфибии» Беляева хирурга собственная судьба не шибко беспокоила. Он непрестанно думал о том, как спасти мальчика-рыбку. Что с ним будет? Парня поместили в отвратительные условия: старая тесная бочка, в которой налита какая-то грязная, если не гнилая вода.

Судья, посмотрев на то, что делал Сальватор, решил — это не просто преступник. Мужчина был сумасшедшим гением или кем-то вроде того.

Слово подсудимого

Во время судебного заседания начинает выясняться, каким образом пересадили мальчику жабры, некогда принадлежащие представителю акульих. Безумный мудрый ученый мечтал создать новую расу людей, которая способна осваивать океан. Это должно было помочь освоить морскую гладь без особого напряжения.

В тюрьме

Сальватору предлагают небольшую помощь — она исходит от местного смотрителя тюрьмы, обязанного хирургу. Когда-то талантливый мужчина смог спасти супругу и ребенка этого надзирателя. Охранник докладывает: от чудища жаждут поскорее избавиться.

Тогда доктор предлагает юноше сбежать. Он должен отправиться в место, где будет находиться в безопасности. Речь шла о некоем островке Туамоту. Доктор остается в заключении и хочет через пару лет отправиться к воспитаннику.

Побег

Главная героиня сбегает от супруга. Ольсен рассказывает о планах Ихтиандра. Девица понимает, что не сможет быть рядом с любимым. Скрывается от него, наблюдая, как вдалеке исчезает возлюбленный. Непростое решение во имя сохранения спокойствия.

Сальватор возвращается из места заключения, ведет основательную подготовку к какому-то долгому путешествию. Оно остается загадкой до самого его отправления. Никто не знает, куда именно отправился бывший заключенный.

Насильно выданная когда-то в брак дама разводится, опосля чего становится женой Ольсена. Влюбленные новобрачные уезжают в Америку. Зурита остается у разбитого корыта и продолжает заниматься добычей жемчуга. Быстрого богатства ему не светит. Обо всей истории, описанной в романе, позабыли все. Но только не старый Бальтазар. Из-за этого он прослыл сумасшедшим.

Беляев Человек амфибия краткий пересказ

  • Рассказ про пиццу на английском языке с переводом
  • Рассказ про планету уран
  • Рассказ про планету земля для детей 5 6 лет
  • Рассказ про плавание 2 класс
  • Рассказ про планету венера 5 класс