Рассказ про планеты солнечной системы 5 класс

Астрономия для детей gt; солнечная система описание планет солнечной системы для детей: рассмотрите модель солнечной системы и все планеты по

Астрономия для детей > Солнечная система

Солнечная система. Объяснение для детей

Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.

Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.

Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.

Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.

Открытие Солнечной системы — для детей

Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.


С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

Формирование Солнечной системы — для детей

Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.

Расположение планет в Солнечной системе

Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.

Солнце — для детей

Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.

Солнце. Астрономия для детей

Солнце

Внутренняя система — для детей

Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.

В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.

Внешняя система — для детей

Сюда входят большие планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это огромнейшие миры с толстыми газовыми слоями. Важно объяснить для самых маленьких детей, что практически вся их масса представлена водородом и гелием, из-за чего они по составу напоминают Солнце. Под этими слоями нет твердой поверхности, хотя может быть существует скалистое ядро. Вокруг них есть кольца из камней и льдов (самые известные у Сатурна). Конечно, Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.


Кометы часто называют грязными снежками, потому что они состоят изо льда и камня. Когда их орбита направлена на Солнца, то часть льда центрального ядра превращается в газ, который распыляется в пространство в виде длинного хвоста. Есть кометы с короткой периодичностью (200 лет), которые выходят из пояса Койпера. А вот с продолжительной периодичностью – объекты облака Оорта.

Транснептуновый регион — для детей

Долгое время астрономы догадывались, что за Нептуном скрывается длинная ледяная полоса – пояс Койпера. Дети должны знать, что его расстояние в 30-55 раз больше, нежели дистанция Земля-Солнце. До сегодняшнего дня обнаружили более тысячи объектов. Ученые считают, что там обитают ледяные тела с шириною в 100 км, а также больше триллиона комет.

Объекты за орбитой Нептуна:

  • Карликовые планеты
  • Пояс Койпера
  • Облако Оорта

Там же обитает и карликовая планета Плутон. Недавние исследования отыскали также Эриду, Макемаке и Хаумеа. Довольно массивным является и Кваваре, но его пока не классифицировали. В облаке Оорта первой нашли Седну (3/4 размера Плутона). Это произошло 14 июля 2015 года благодаря миссии НАСА Новые Горизонты.

Для самых маленьких будет увлекательно послушать про загадочную Планету Девять. Она вращается в 20 раз дальше Нептуна и в 600 раз больше земной орбиты. Пока исследователям не удалось увидеть ее в телескопы, так что о существовании известно лишь из-за гравитационного влияния на другие объекты пояса Койпера.

Облако Оорта расположено за поясом Койпера и занимает от 5000-100000 раз дистанции Земля-Солнце. В прошлом это был край системы, гелиосфера и большая часть пространства, наполненная электрически заряженными частицами. Астрономы считают, что предел гелиосферы наступает в гелиопаузе (15 миллиардов км от Солнца).

Надеемся, что вам понравились описание и характеристика Солнечной системы. Обязательно наведайтесь на страничку к каждой планете и объекту, чтобы изучить интересные факты с фото, рисунками, картинками и схемами от телескопов и космических кораблей. Также для детей и взрослых совершенно бесплатно доступна 3D-модель Солнечной системы, где есть все планеты в натуральную величину. Можно полюбоваться на карты, особенности поверхности, орбиты и движение в течение года и больше. Если школьников и ребят любого возраста заинтересуют реальные наблюдения, то многие планеты, а также земную Луну, можно увидеть в онлайн телескоп в режиме реального времени. Напомним также, что существует множество солнечных систем, основанных на далеких звездах в Млечном Пути и других галактиках, поэтому ознакомьтесь с удивительными объектами глубокого космоса.


  • Доклады
  • Астрономия
  • Солнечная система

Солнечная система удивительное место, ведь в ней находиться одна единственная планета, в которой зародилась жизнь и она стала для людей и многих других существ домом, пристанищем, это планета — Земля.

Науке известно лишь 8 планет, входящих в состав Солнечной системы, это: Меркурий, Венера, Земля и Марс — это планеты, так называемой земной группы. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — наука называет их как, газовые гиганты.

Да, признанных планет всего 8, но за Нептуном скрывается ещё одна планета, титул которой долгое время оставался под сомнением, её зовут Плутон. После долгих споров между учёными, Плутон был «изгнан» из списков планет, входящих в Солнечную систему и зачислен в ряды карликовых планет.

Давайте сначала поговорим о том, где же всё-таки находится наша система. Несмотря на достаточно внушительные по человеческим меркам размеры, Солнечная система всего лишь песчинка, по сравнению с размерами Вселенной. Солнце является звездой, которая входит в состав нашей галактики — Млечный Путь. А теперь представьте, что только в нашей галактике насчитывается около 200 млрд. звёзд. Но это ещё не предел. Как и наша звезда, наша галактика является частью Вселенной, а в ней насчитывается более 200 млрд. галактик! В каждой из этих галактик, такое же количество звёзд, как и в Млечном Пути или даже больше! Это просто невероятно, не правда ли?!

Всем известно, что для измерения расстояния до какого-либо объекта, используют меры длины, такие как: сантиметр, метр, километр и т.д. Например, расстояние от Земли до Солнца составляет 150 млн. километров. Кажется, что это довольно не малая величина, но что если нам надо измерить расстояние от Солнца до более дальних планет, таких как Сатурн, Уран, в этом случае используется уже а.е. (астрономическая единица), равная как уже понятно 150 млн. км. Получается, расстояние до Плутона будет равняться 40 а.е.

Несмотря, на то, что задача в определении расстояния упростилась, появляется более сложная проблема, ведь для определения расстояния до других звёзд, галактик, космических объектов нужно использовать большее количество цифр, а а.е. в этом случае уже бессильны. Для таких случаев учёные используют световые года. Так, например ближайшая к нам звезда Проксима Центавра находится на расстоянии 4,2 св.г.

Это невероятно интересно, изучать космос, познавать тайны мироздания и каждый день открывать для себя что-то новое! Изучение своего дома, своего места обитания очень важно и нельзя довольствоваться знанием месторасположения своего дома или квартиры, ведь веря в то, что Земля наш общий дом, необходимо интересоваться и её окружением.

Сообщение про Солнечную систему

Солнечная система является предметом изучения многих учёных и астрономов, она хранит в себе множество тайн, которые до сих пор не разгаданы человечеством. Но наука прогрессирует и мы постоянно узнаём новую информацию, делаем впечатляющие открытия, которые ещё не так давно казались фантастическими.

В центре солнечной системы располагается Солнце — это единственная звезда (площадью почти в 12000 размеров Земли), которая является частью её структуры. Без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратится, ведь оно — основной источник необходимой энергии.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Земля, Венера, Марс, Уран, Юпитер, Нептун, Сатурн.  Самым большим из этих небесных тел является Юпитер, а самым маленьким — Меркурий. Также, существуют карликовые планеты: Плутон, Церера, Эрида, Хаумеа и Макемаке. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца в течение 88 земных суток, а Нептуну (эта планета самая отдалённая) на это требуется 165 земных лет.

Планета Венера названа в честь древнеримской богини. Оборот вокруг своей собственной оси она делает за период, составляющий 243 земных суток. У неё нет естественных спутников. Часто, Венеру можно увидеть с Земли невооружённым глазом, так как она является одним из самых ярких небесных тел в Солнечной системе. Атмосфера на данной планете состоит из углекислого газа, появилась Венера, по подсчётам учёных, приблизительно 500 миллионов лет назад, поэтому считается сравнительно молодым небесным телом.

Марс назван в честь древнеримского божества. Также, он имеет ещё одно название — Красная планета (потому что её поверхность имеет такой оттенок). Среда на Марсе похожа на земную, но там значительно холоднее. В 1965 году космонавты совершили прорыв в науке и разместили на этой планете беспилотный космический спутник.

Нептун находится на самом большом расстоянии от нашей планеты. Его назвали в честь морского божества. Открыли его 23 сентября 1846 года путём математических расчётов. У него есть 14 естественных спутников. Ветряные порывы на данной планете двигаются с невероятной скоростью: более 2000 километров в час.

Вариант 3

Солнечная система появилась много миллиардов лет тому назад. Почему это называется системой? А все потому, что она состоит из множества звезд, которые на самом деле являются планетами, а также из небольших объектов, таких как кометы, астероиды. Они носят название — небесные светила. А в эпицентре звездной системы находится огромная одиночная звезда по имени Солнце. Она расположена ближе всего к нам. Все в космическом пространстве движется и планеты тоже, только вращаются они вокруг Солнца. А их путь считают орбитой.

Так как планет насчитывается восемь, естественно каждая из них носит свое название. Чтобы ученые астрономы легче разбирались в поверхностях космических тел, каждую планету изучают в зависимости от группы. Существуют и выделяют как маленькие, так и огромные планеты. Малые данные объекты близко расположены к огромному раскаленному шару. Их — четыре.

  • Венера
  • Земля
  • Меркурий
  • Марс.

Остальные большого размера небесные инстанции.

Во вселенной много светил с планетной звездной системой, которые источают тепло и свет. А есть, которые состоят из газа. Космос сплошь кишит разными другими объектами.

В галактическом пространстве невооруженным взглядом можно увидеть млечный путь. Это разводы на небе, которые внешне похожи на молоко. А также в ясную погоду проглядывается несколько видов созвездий. Глядя на небо можно пофантазировать и помечтать, а если повезет увидеть даже падающую звезду или целый звездопад и обязательно загадать желание.

Жаль, что только на Земле есть жизнь, возможно и на других планетах когда-нибудь тоже появится что-то живое. А пока что, только на Земле есть все для существования. В космическом пространстве не только одна единственная звездная система, все время продолжают образовываться миллионы разных межпланетных пространств и своих планетных систем.

Много еще загадок таит в себе космос. Не до конца изучены еще много небесных тел. И много целей стоит перед астрономами, чтобы показать человеку межпланетное галактическое пространство во всей его красе. Ведь в солнечной системе огромнейшее количество астероидов, комет, спутников.

Очень интересна сама по себе полярная звезда. Она ярко светит на небе и всегда находится на одном и том же месте, не меняя своего месторасположения. Поэтому по ней можно найти дорогу домой, в случае если человек заблудился. А найти эту звезду очень просто. Стоит лишь взглянуть на ковш созвездия Малой Медведицы и сразу в глаза бросится эта небесная точка.

Межпланетные галактики всегда будут манить людей своими тайнами. Изучение астрономии актуально во все времена и детям и взрослым.

Картинка к сообщению Солнечная система

Солнечная система

Популярные сегодня темы

  • Интересные факты о Пушкине

    А.С. Пушкин – поэт, имя которого известно не только в России, но и далеко за её пределами. Его творчество является грандиозным богатством всей мировой литературы, а биография пестрит многими

  • Вымершие животные

    Наша планета богата различной живностью. За всю историю планеты на ней существовало большое количество самых разнообразных и необычных животных. О многих из них люди узнали из иллюстраций, кн

  • Откуда появились числа

    Невозможно представить нашу жизнь без символов, которые помогают дать характеристику чего-либо с помощью количественного выражения. То есть, чтобы присвоить предмету номер, в настоящее время

  • Фет Афанасий

    Поэзия Афанасия Фета была как бы ограждена от многих проблем социального и политического характера. Сам поэт был уверен, что всякое искусство должно служить исключительно красоте.

  • Уральские горы

    Уральские горы разделяют Россию на азиатскую часть и европейскую. Они образовались около 350 миллионов лет назад, на их территории действовали вулканы, также были случаи сильного землетрясени

  • Растения леса

    Стоит сказать, что лес является бесценным даром Матушки-Природы, поскольку, словно легкие нашей планеты, он помогает дышать всему живому на Земле, а также его деревья и кустарники выделяют фи

Тема: Солнечная система и ее строение.

Цель: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы (планетами земной группы и планетами гигантами), особенностях их строения и удаленностью от Солнца; обобщить имеющиеся представления о Солнечной системе и ее планетах.

Задачи урока:

  • формировать представление о планетах Солнечной системы; знание определений терминов «Солнечная система» и «Земля»; умение различать планеты по размерам, скорости движения, температуре, структуре поверхности, продолжительности суток и года; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

  • развивать умение сравнивать планеты солнечной системы по размерам и удаленности от Солнца, называть порядок расположения планет в Солнечной системе.

  • Воспитывать эмоционально-ценностное и нравственное отношение к окружающему миру; прививать работать в группах и нести личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте, юные астрономы! Тема нашего урока написана на доске. Сегодня нам предстоит узнать:

  1. Почему систему планет, в которой мы живем, называют Солнечной;

  2. Что называют планетой;

  3. Какие планеты относятся к земной группе, а какие к планетам-гигантам и почему.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Но чтобы пройти на корабль, необходимо приобрести Авиабилет, а чтобы его приобрести необходимо пройти первое испытание.

  1. Проверка домашнего задания.

Итак, первое испытание. Нам необходимо разгадать название нашего космического корабля. Для этого нам необходимо решить кроссворд. Название корабля сможем прочитать по вертикали.

С О З В Е З Д И Е

А С Т Р О Н О М И Я

В С Е Л Е Н Н А Я

Г А Л А К Т И К А

С О Л Н Ц Е

К А Р Л И К И

  1. Участки неба с определенной группировкой звезд.

  2. Наука о Вселенной.

  3. Это окружающий нам мир звезд, планет и других небесных тел.

  4. Миллиарды звезд объединены в огромные звездные системы.

  5. Ближайшая от Земли звезда

  6. По размерам выделяют звезды-гиганты и звезды….

  1. Изучение нового материала.

Авиабилеты куплены.

Но перед тем как отправиться в фантастическое путешествие в космос, каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы все вместе попробуйте его продолжить. Итак…

Космонавт, не забудь…

В далёкий космос держишь путь.

Главным правилом у нас

Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать,

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиту.

Можем ли мы теперь отправиться в путешествие?

Готовы к полету? Тогда возьмите свои бортовые журналы и полетели.

Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом! Сегодня с космодрома школы № 9 г. Борисова отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. Объявляется предстартовая готовность!

Обратный отсчет: 10, 9, 8, …, 1, «Поехали!»

— Мы летим.

Сказка о Солнце и ее детях.

«В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мать нежно любила. Дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только шесть. Где же еще двое? И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к волшебнице Галактика. (На доску вывешивается слово «ГАЛАКТИКА»).

Выслушала ее волшебница, решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находиться возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всего от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы – солнышка по круг восемь планет и никуда убежать от него не могут».

— Семью Солнца называют Солнечной системой. (На доске вывешивается «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»).

— Как вы думаете, ребята, почему?

Ответы детей.

— Верно, потому что главным является Солнце. В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. (На доске вывешивается слово «ОРБИТА»).

А теперь посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

— Да, столько же, сколько и планет – восемь.

— Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия?

Ответы детей.

Поговорим о планетах Солнечной системы.

Все планеты делятся на две группы.

  1. Планеты земной группы

  2. Планеты-гиганты.

Планеты земной группы находятся близко к Солнцу. Имеют небольшие размеры. Состоят из твердого вещества. Медленно вращаются вокруг своей оси.

Работа с учебником.

Меркурий. Он расположен близко к Солнцу. У Меркурия нет атмосферы. Температура поверхности сильно изменяется от -170 ночью до +430 днем. Период обращения Меркурия вокруг своей оси составляет 58 земных суток.

Венера. Плотная атмосфера, которая состоит из углекислого газа. Температура и днем и ночью +470. Спутников нет.

Земля. Третья планета от Солнца. Имеет атмосферу. Спутник – Луна.

Марс. Температура от -130 до +15. Атмосфера очень разрежена и состоит из углекислого газа. Два спутника: Фобос и Деймос.

Учитель. Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, их называют каменными планетами или планетами земной группы.

Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты. Итак, продолжим наше знакомство с планетами Солнечной системы.

  1. Физкультминутка.

Раз-два стоит ракета

Три-четыре скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над землею

Ей передадим «Привет»!

(руки вверх)

(руки в стороны)

(круг руками изобразить)

(руками держутся за щеки и машут головой)

(руки на поясе, поворот корпуса вправо-влево)

(сгибание рук в локтях)

(руки в стороны)

(машут руками)

Планеты-гиганты находятся далеко от Солнца. Имеют большие размеры. Состоят из веществ, находящихся в газообразном и жидком состоянии. Быстро вращаются вокруг своей оси.

Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Температура -133. Спутников 67. Самый большой –Ганимед.

Сатурн. Температура -170. 62 спутника. Самый крупный – Титан.

Уран. Температура — -217. 27 спутников.

Нептун. Температура -214. 14 спутников.

Мы познакомились с основными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия.

  1. Закрепление.

Мы с вами хорошо сегодня потрудились, наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним о чём шла сегодня речь на уроке, выполнив вот такие задания:

Задание 1.

В каком ряду планеты перечислены в по­рядке их удаления от Солнца

99738356 1

А.Юпитер, Венера, Земля, Сатурн, Марс, Уран, Нептун, Меркурий.

Б Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Зем­ля, Венера, Меркурий.

В. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Задание 2.

Какая планета Солнечной системы самая большая?

А Земля Б Меркурий

В Сатурн Г Юпитер

Д Венера

Задание 3.

У каких планет обнаружены кольца?

А Меркурий Б Сатурн

В Юпитер Г Марс

Д Нептун Е Уран

— Проверьте свою работу по образцу (образец вывешивается).

  1. Итог урока.

Выставление отметок.

  1. Домашнее задание.

Параграф 6 ответить на вопросы 1-5 (с.31). Просмотреть фильм «Солнечная система».

  1. Рефлексия.

«Светофор». Зеленый – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много не понятно.

Самоанализ урока по Человеку и миру

по теме: «: Солнечная система и ее строение», проведенного в 5-А классе

В классе учащихся. Большинство обучающихся имеют отличные и хорошие знания, умения и навыки. Обучающиеся отличаются высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 5 класса.

Данный урок является шестым в курсе человек и мир 5 класса и третьим по счету в разделе «Земля и Вселенная».

Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков

Форма урока – урок -путешествие.

Цели деятельности учителя — познакомить учащихся с планетами Солнечной системы (планетами земной группы и планетами гигантами), особенностях их строения и удаленностью от Солнца; обобщить имеющиеся представления о Солнечной системе и ее планетах.

План урока:

1. Солнечная система.

2. Планеты земной группы.

3. Планеты – гиганты.

Методы и формы обучения, реализуемые на уроке:

— методы: наглядные, частично-поисковый, контроля

— формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия: Солнечная система, планета, планеты земной группы, планеты-гиганты.

Задачи урока:

  • формировать представление о планетах Солнечной системы; знание определений терминов «Солнечная система» и «Земля»; умение различать планеты по размерам, скорости движения, температуре, структуре поверхности, продолжительности суток и года; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

  • развивать умение сравнивать планеты солнечной системы по размерам и удаленности от Солнца, называть порядок расположения планет в Солнечной системе.

  • Воспитывать эмоционально-ценностное и нравственное отношение к окружающему миру; прививать работать в группах и нести личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Технологии, реализованные на уроке: здоровьесбережения, продуктивного чтения.

Виды деятельности: работа с текстом учебника, работа в тетради (заполнение схем «Планеты земной группы» и «Планеты-гиганты»).

Цель и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Поставленная цель была достигнута, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Выбранная структура урока рациональна для реализации планируемых результатов. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с различными источниками информации. Основной задачей на уроке являлось создание условий обучающимся для самостоятельной работы и помощь обучающимся при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.

Цель и планируемые результаты урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все обучающиеся работали; все обучающиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

  • Рассказ про плохого мальчика
  • Рассказ про плющенко на английском с переводом
  • Рассказ про плавание кратко
  • Рассказ про планету сатурн 3 класс окружающий мир
  • Рассказ про пиццу на английском языке с переводом