Рассказ про планету венера 5 класс

Астрономия для детей gt; солнечная система gt; планета венера все о планете венера для детей: интересные факты, описание самой горячей

Астрономия для детей > Солнечная система > Планета Венера

Планета Венера для детей

Все о планете Венера для детей: интересные факты, описание самой горячей планеты системы, сравнение размеров с Землей на фото, утренняя и вечерняя звезда.

Даже для самых маленьких не секрет, что Венера — вторая планета от Солнца в Солнечной системе. Объяснение для детей и описание Венеры можно начать с того, что назвали ее в честь римской богини красоты и любви. Интересно отметить, что это единственная планета, получившая название в честь женщины. Возможно, так произошло, потому что богиня отличалась неземной красотой, а Венера тогда была одной из пяти известных планет и сияла ярче всех.

Родители или учителя в школе должны напомнить, что в древние времена за Венеру принимали сразу две разные звезды: утренняя и вечерняя (одна появлялась на рассвете, а вторая на закате). В латинском языке их называли Веспер и Люцифер. С появлением христианской религии Люцифер («светоносец») перевоплотился в сатану и отражал падение ангела. Далее школьники и дети всех возрастов смогут изучить интересные факты о Венере и получить полноценную характеристику планеты. Чтобы рассказ о Венере был максимально интересным, используйте фото и картинки на сайте.

Физические характеристики Венеры — для детей

Чтобы детально объяснить детям этот момент, начать нужно с того, что Венеру и Землю часто принимают за близнецов. Все дело в схожести масс, размеров, состава, плотности и гравитации. Но на этом сходство заканчивается и характеристика Венеры имеет определенные отличия.

Знаете ли вы?

Что температура на поверхности планеты может достигать 465 градусов по Цельсию! Этого достаточно, чтобы расплавить свинец.

Астрономия для детей. Планета Венера

Венера — самая горячая планета в Солнечной системе. Конечно, дети могут удивиться такой ситуации, ведь Венера — это вторая по удаленности от Солнца планета. Родители должны объяснить детям, что плотная атмосфера не позволяет теплу выделяться в космос. Это напоминает парниковый эффект, который угрожает Земле. Именно поэтому зонды, которым удалось приземлиться, смогли просуществовать там всего несколько часов.

Адская атмосфера состоит из двуокиси углерода и облаков серной кислоты. Ученым удалось обнаружить лишь следы проявления воды. По сравнению с другими планетами, здесь атмосфера намного тяжелее, из-за чего поверхностное давление очень повышено (в 90 раз больше нашего).


Кроме того, поверхность невероятно засушливая. В процессе развития солнечные ультрафиолетовые лучи стремительно испаряли воду, сохранив ее в виде пара. Сегодня на поверхности не найти жидкой воды, потому что температура довела бы ее до кипения. Родители могут отметить, что 2/3 поверхности представляют собою равнины, наполненные тысячами вулканов. Причем некоторые до сих пор активны. Их величина достигает 0.8-240 км, а лавовые потоки создают каналы длиною в 5000 км. Это намного длиннее, чем на других планетах.

Сравнение размеров Земли и Венеры

Сравнение размеров Земли и Венеры

1/3 поверхности – 6 горных областей. Один из хребтов называется Максвелл. Он простирается на 870 км и вытягивается в высоту на 11.3 км. Это самая высока точка на планете.

Следует объяснить для самых маленьких, что некоторые особенности поверхности сильно отличаются от земных. Например, у Венеры есть корона. Это кольцеобразная структура, простирающаяся на 155-580 км в ширину. Исследователи говорят, что она образуется, когда горячий подземный материал поднимается вверх и деформирует поверхность. Здесь можно обнаружить также тессеры (плитки) – приподнятые участки, наполненные хребтами и долинами, которые сформировались в разных направлениях.

Знаете ли вы?

Что первоначальное название планеты было Люцифер. Но тогда это имя никак не связывали с дьяволом. Изначально оно означало «светоносец». Если смотреть с нашей позиции, то Венера намного ярче любой планеты или даже звезды, так как она к нам близка и обладает сильно отражающими облаками.

На один оборот вокруг оси у нее тратится 243 земных дня. Сейчас это самая медленная планета, металлическое ядро которой не может воспроизводить магнитное поле, как у Земли.

Характеристики орбиты Венеры — для детей

Если наблюдать за ней сверху, то Венера вращается в противоположную сторону. То есть, в случае орбиты Венеры Солнце появляется на западе, а прячется на востоке. На Земле все наоборот.

Год на Венере длится 225 земных дней. Детям это будет интересно, так как получается, что здесь день длиннее года. Но из-за ретроградного вращения от одного солнечного восхода и заката проходит всего 117 земных дней.

Состав и структура Венеры — для детей

  • Состав атмосферы (по объему): 95% двуокиси углерода, 3.5% азота с небольшим количеством аргона, двуокиси серы, воды, гелия, окиси углерода и неона.
  • Магнитное поле: 0.000015 от земного.
  • Внутренняя структура: металлическое железное ядро, достигающее в ширине 6000 км. Пластинчатая каменная мантия – около 3000 км в толщину. Корона, состоящая в основном из базальта, – 10-20 км.

Орбита и вращение Венеры — для детей

  • Средняя дистанция от Солнца: 108 208 930 км (в 0.723 раза больше земной).
  • Перигелий (самое близкое расстояние к Солнцу): 107 476 000 км (в 0.730 раз больше земного).
  • Афелий (самое дальнее расстояние от Солнца): 108 942 000 км (в 0.716 раз больше земного).

Климат Венеры — для детей

Мы уже писали, что Венера — самая горячая планета с наличием подобия земного парникового эффекта. Но школьникам и детям всех возрастов будет интересно больше узнать о климате и погоде планеты. Самый верхний слой облаков облетает планету каждые 4 земных дня. Двигается при помощи ураганных ветров на скорости 360 км/ч. Это действительно невероятное ускорение, превышающее темп вращения планеты в 60 раз. И это одна из самых больших тайн, так как ветер на поверхности намного медленнее.

В 2005 году Европейское космическое агентство (ЕКА) отправило на планету аппарат Венера-Экспресс. Дети должны знать, что ему удалось обнаружить молнию. Но она отличается от тех, что видели на других планетах. Дело в том, что она совершенно не связана с водными облаками. Чтобы дать понятное объяснение для детей, следует напомнить, что на Земле молния возникает именно от облаков воды. Но на Венере ее воспроизводят облака серной кислоты. Ученые не перестают изучать эти электрические разряды, потому что они способны разрушать молекулы на фрагменты, которые позже сочетаются с другими.

В 2006 году стал заметным долгоживущий циклон, который не прекращает двигаться (в нем постоянно разрушаются и перестраиваются элементы). В облаках можно проследить некие метеорологические явления, среди которых гравитационные волны. Они создаются ветром над геологическими образованиями, из-за чего происходят взлеты и падения в воздушных слоях.

В верхних облаках есть необычные полосы – «голубые поглотители». Стоит объяснить детям, что они впитывают свет в синей и ультрафиолетовой длинах волн. Им удается поглотить огромное количество энергии – почти половина солнечной энергии, которая достается целой планете. Поэтому именно они делают Венеру такой горячей. Точный состав этих полос пока определить сложно.

Исследования и разведка Венеры — для детей

Конечно, исследование Венеры началось с оптических наблюдений телескопами, но затем открылась эра космических запусков. США, СССР и Европейское космическое агентство (ЕКА) отправили множество космических аппаратов к Венере (более 20). В 1962 году к планете на 34760 км подошел Маринер-2 НАСА. Это первая планета, наблюдаемая проходящим космическим кораблем. Венера-7, запущенная СССР, стала первым аппаратом, которому удалось приземлиться, а Венера-9 прислала первые снимки. Магеллан НАСА с помощью радара создал карту 98% поверхности, показав детали, которые имели 100 метров в поперечнике.

Венера глазами советского космического аппарата Венера-13

Венера глазами советского космического аппарата Венера-13

Венера-Экспресс ЕКА провел 8 лет на орбите Венеры, применив большое разнообразие инструментов (это помогло отыскать молнии). В августе 2014 года, когда спутник приступил к завершению миссии, диспетчера совершили маневр, который перевел аппарат во внешние слои атмосферы. Ему удалось пережить этот путь и перейти на более высокую орбиту, где он продержался несколько месяцев до окончания топлива.

Еще одна миссия была запущена в 2010 году японской Акацуки. Но его главный двигатель сломался при поворотном обходе при входе в орбиту. Пришлось задействовать меньшие двигатели, чтобы исправить курс. Ближайшие планеты к Венере — Земля, Меркурий и Марс, о характеристике которых можно узнать ниже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 157-158. 

1. Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

2. Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Различаются эти жанры тем, что в сказках всё объясняется волшебством, а в фантастике — достижениями науки.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

На мой взгляд не важно, кто герой — дурачок, царевич, робот или девочка из будущего. Главное, что все они стоят на стороне добра. Все борются со злом. 

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Евгений Велтистов написал несколько книг про Электроника. Первая из них называлась «Электроник — мальчик из чемодана», вторая «Рэсси — неуловимый друг», третья «Победитель невозможного».

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

6. Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

Моё самое любимое фантастическое произведение — повесть Энн Маккефри «Полёт дракона».

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Соседка нашей Земли, Венера, многие века притягивает взор землян. Обычные люди просто любуются «звездой», ученые же пытаются изучить Венеру. Ранее считалось, что, поскольку планета похожа по многим параметрам на Землю, то там есть жизнь. Помню, читала еще советскую фантастику, авторы которой населяли планету то подобием земных динозавров, рассказывая о том, что Венера проходит ранние этапы становления жизни, то разумными обитателями.

Больше всего, впрочем, запомнился короткий рассказ Рэя Брэдбери «Все лето в один день». В нем была показана сложная жизнь колонистов планеты, которые видят Солнце два часа раз в семь лет. Все остальное время идет дождь. Если кто не читал — обязательно ознакомьтесь, рассказ короткий, но очень эмоциональный. Как бы там ни было, во второй половине XX века мы узнали, что Венера — это раскаленный ад, а не рай, где постоянно идет дождь и бурлит жизнь. И в этот ад собираются отправить две новые миссии.

Что за миссии и кто их организовывает

aykpmyoao0udmhat0jlnhtvvolg

Первая миссия называется Davinci+, вторая — Veritas. Организатор — NASA. Глава космического агентства заявил, что обе ставят своей целью изучение особенностей развития Венеры. Специалисты хотят понять, как и почему планета развивалась по текущему пути, достигнув этапа, на котором по поверхности вполне могут существовать лужи расплавленного свинца, а в атмосфере идут дожди из серной кислоты.

Интерес к планете не угасал многие годы, но, конечно, одного интереса мало — для исследований нужны деньги. И сейчас НАСА выделило из бюджета средства на два проекта.

DAVINCI+ (Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble gases, Chemistry, and Imaging). В его рамках NASA отправляет к Венере аппарат, который будет изучать атмосферу «утренней звезды». Научные приборы, размещенные на борту станции, займутся измерением концентрации различных газов и других химических элементов и их соединений.

Кроме того, аппарат оснастят камерами, которые смогут впервые в истории прислать на Землю фотографии высокого разрешения. Фотографировать будут тессеры — элементы рельефа планеты, которые представляют собой возвышенные над поверхностью участки. Аппарат сначала изучит верхние слои атмосферы, а затем начнет поиски следов недавней вулканической активности у поверхности. Модуль будет спускаться к поверхности около часа, изучая по мере спуска все, что его окружает. В себе его будет нести межпланетная станция, задача которой — доставить модуль на Венеру и сбросить в атмосферу по прибытию на орбиту планеты. После этого станция останется на орбите и будет изучать геологическое строение планеты.

На борту DAVINCI+ установят еще и ультрафиолетовый спектрометр, который позволит детально изучать атмосферу Венеры и ее особенности.

Разработал миссию Центр космических полетов НАСА имени Годдарда. Глава — руководитель научного подразделения Центра, которого зовут Джеймс Гарвин (James Garvin).

Ученые надеются, что миссия позволит узнать гораздо больше об атмосфере Венеры, а также о ее поверхности. Что касается последней, то специалисты до сих пор оперируют с данными 30-летней давности. Геологическая активность Венеры остается под вопросом.

Но самое интересное — это наличие фосфина в атмосфере планеты, в верхнем слое. Эксперты считают, что самый вероятный сценарий попадания этого соединения в атмосферу — живые организмы. Конечно, не исключены и иные пути, но хотелось бы считать, что на Венере все-таки есть жизнь, хотя бы и парящая в облаках.

VERITAS (Venus Emissivity, Radio Science, InSAR, Topography, and Spectroscopy). Ее задача — картирование поверхности планеты (насколько это возможно в условиях столь плотной атмосферы и облачности). Систему оснастят радаром, который поможет пробиться к поверхности. Аппарат будет находиться на орбите Венеры. Кстати, одна из его задач — поиск источников инфракрасного излучения, что дает ученым возможность искать активные вулканы и тектонические плиты. Ученые надеются на то, что им удастся найти аналоги океанических хребтов и обнаружить другие интересные детали поверхности Венеры.

tafkljwzedbyouszqmar2tfnamq

VERITAS оснастят атомными часами, которые помогут в ходе реализации радионаблюдений и маневров.

Программу подготовила Лаборатория реактивного движения НАСА. Возглавляет ее планетолог лаборатории Сюзанна Смрекар (Suzanne Smrekar).

Планов громадье


Последним американским аппаратом, изучавшим Венеру, стала межпланетная станция НАСА «Магеллан». Она провела подробное радиолокационное картографирование Венеры с ее орбиты. Аппарат запустили в 1989 году, а проработал он до 1994 года.

В 1990 году «Магеллан» вышел на вытянутую полярную орбиту вокруг Венеры, с минимальной высотой 295 км и максимальной — 8500 км. Период обращения составлял 195 минут. За два года аппарату удалось картографировать около 98% поверхности планеты. Есть и стереоизображения, но лишь для пятой части поверхности.

Как оказалось, на Венере не так и много кратеров, но зато есть различные образования вулканического происхождения, включая лавовые равнины и другие объекты. Поверхности Венеры при этом всего 700 млн лет в большинстве случаев, что по геологическим меркам очень мало.

«Магеллан» изучал и гравитационное поле планеты, что позволило понять особенности Венеры. Начиная с 1994 года орбиту аппарата стали снижать для того, чтобы получить возможность изучать верхние слои атмосферы. 12 октября 1994 года аппарат снизился еще сильнее и контакт с ним был потерян — это не катастрофа, а запланированный эксперимент.

После этого Венерой НАСА не занималось, планета стала своего рода «отрезанным ломтем». Бюджет не выделялся, соответственно, никаких шагов в направлении разработки миссий никто не принимал. Все изменилось несколько лет назад — НАСА объявило конкурс по разработке и выбору наиболее интересных миссий к соседке Земли. Неудивительно, что одна из выбранных экспертами программ ставит своей целью изучение наличия фосфина и возможного обнаружения жизни.

Миссии планируется запустить в 2028 и 2030 годах, так что ждать относительно немного.

peayzfh745 twugmjk r2zg plc

Сегодня на уроке:
поговорим о великом русском учёном и поэте – Михаиле Васильевиче Ломоносове; выясним, чем занимался этот необычный человек; разберём стихотворение Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…»; увидим, как о серьёзном можно сказать со смехом.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в начале XVIII века: 19 ноября 1711 года.
image001
Его отец был рыбаком. Это тяжёлый труд, и Миша с детства помогал отцу. А в свободное время в доме не только отдыхали, но и читали. Книги в то время были редкостью и стоили дорого, но родители Михаила понимали, что грамота человеку необходима.
Отец много времени проводил в море и не мог уделять сыну достаточно внимания. Читать мальчика выучила мать, когда он был ещё маленьким. Первые научные знания он почерпнул в учебниках тех лет: грамматике Мелетия СмотрицкогоПсалтири в стихах Симеона Полоцкого и арифметике Леонтия Магницкого. Ломоносов очень дорожил этими книгами и бережно хранил даже тогда, когда уже стал известным учёным. Он называл их «вратами учёности».
Михаил умел читать, писать, считать. По мнению отца, этого было вполне достаточно, чтобы продолжить его дело и заниматься рыболовецким промыслом. Тем более, что труд его приносил достаточный доход – семья была далеко не бедной.
Но Михаилу хотелось большего, он мечтал о серьёзном учении. Отец же и слушать не хотел об этом. Тогда Михаил тайно ушёл из дома. Он пешком пришёл в Москву. Денег у него не было, и он шёл с обозом мороженой рыбы. Помогал возчикам, а они его за это кормили.
В Москве находилась Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в Москве. В него Ломоносов и поступил. Там он изучал латинский язык, политику, риторику (искусство речи) и философию.
Жили учащиеся очень бедно. 
Трудолюбие и упорство, стремление знать как можно больше увенчались успехом. После окончания академии Ломоносов в числе лучших был послан в Петербургский университет, а затем в Германию. Там он продолжил изучение разных наук. Вернувшись в Россию, Ломоносов получил службу в Академии наук в Петербурге. Скоро он стал профессором химии.
Михаил Васильевич Ломоносов занимался не только химией. Трудно назвать науку или производство, в котором он не был бы знатоком. Химияфизикаастрономияисториягеография – учёные любой из этих научных областей назовут зачинателем своих наук в России Ломоносова.
По его инициативе в России созданы производства по изготовлению стекла (в том числе цветного), глазурей (покрытие глиняных изделий блестящей массой), фарфора, причём фарфоровую массу изобрёл тоже он.
Ломоносов написал первые учебники по химии и металлургии. Его книга «Древняя Российская история» была переведена на другие языки. Её дважды переиздавали при жизни автора.
К слову, учебные пособия, написанные Ломоносовым, предназначены не только для учёных, но доступны и обычным людям.
Михаил Васильевич изучал атмосферное электричество (молнии), создал многие оптические приборы. С их помощью открыл существование атмосферы на Венере.
Ломоносов много внимания уделял русскому языку и литературе. Он усовершенствовал русский литературный язык. Ещё долгие-долгие годы после его смерти обучение шло по созданной им «Российской грамматике».
Ломоносов переводил зарубежную литературу, причём, как научную, так и художественную.
А ещё именно Ломоносов ввёл в обращение такие научные и технические термины, как опыт, явление, горизонтальный, вертикальный, минус, плюс, квадрат, формула, горизонт, микроскоп, оптика.
А также многие другие.
Ломоносов разработал проект Московского университета, который теперь носит его имя: Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Так что можно сказать, что Михаил Васильевич всё-таки стал университетом!
Михаил Васильевич Ломоносов был не только учёным. Кроме научных занятий, он занимался ещё и живописью. Но рисовал он не красками и кистями, а цветным стеклом. Он возродил древнее утраченное искусство мозаики и из сваренного им же цветного стекла создавал картины.
Ломоносовым и его учениками создано более 40 мозаичных полотен.  Первые его картины были не совсем удачны, но постепенно качество улучшалось. Шедевры великого учёного известны во всём мире.
Учёный, исследователь, художник – это всё Михаил Васильевич Ломоносов. Но особо следует остановиться на его литературных талантах. Он – самый яркий, самый известный поэт XVIII века. Мы уже упоминали, что Ломоносов усовершенствовал русский литературный язык. До него писали тяжело и неудобочитаемо:
О суетный человече, рабе неключимый,
Как-то ты далеко бродишь мечтанми твоими!
А незапно день последний
Разрушит твой живот бедный.
Ломоносов писал поэмы, поэтические послания, трагедии, сатиры. Но особенно прославили его оды.
Ода – стихотворение торжественного характера. Оды писали к каким-либо выдающимся событиям. Например, к победам в войне или к годовщине такой победы, к открытиям новых земель или к научным открытиям. Очень часто оды посвящались событиям, происходящим при царском дворе: рождение ребёнка в царской семье, свадьба, коронация очередного монарха, его смерть, приезд иностранных послов и так далее.
Ломоносов написал около двадцати од. Они велики по объёму, торжественны и величавы по своему складу. Но не только царским праздникам посвящал Михаил Васильевич свои оды. Он прославлял отважных воинов русской армии, восхищался красотой природы, воспевал величие и непостижимость Бога
Оды занимают большое место в творчестве Ломоносова, но им написано много и обычных стихов.
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
Автором геоцентрической системы был древнегреческий учёный Клавдий Птолемей.
image002
Он жил во втором веке нашей эры.
«Один твердил: Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,  пишет Ломоносов.
Гелиоцентрическая система была предложена польским учёным Николаем Коперником.
image003
Николай Коперник жил в конце XV и начале XVI веков.
Гелиоцентрическая система в центр ставила Солнце, вокруг которого вращаются Земля и все планеты.
«Другой, что Солнце все с собой планеты водит», – пишет Ломоносов.
Но постойте! Ведь получается, что между этими двумя астрономами – более тысячелетия. Они никак не могли спорить друг с другом!
Почему же Ломоносов свёл их в споре?
Дело в том, что теория Птолемея была признана католической церковью как единственно верная и на протяжении 13 веков считалась такой. Тех, кто в ней сомневался, преследовали и жестоко наказывали, вплоть до смерти. Теория Коперника шла вразрез с учением церкви по этому вопросу. Церковь объявила её ошибочной, вредной и еретической, то есть неугодной церкви. В 1616 году церковь официально запретила теорию Коперника.
Ломоносов, сводя в споре этих учёных, показывает борьбу сторонников каждой системы. Борьба серьёзная – «спорили весьма между собой в жару». Мы можем представить себе этот спор двух учёных – умных, образованных людей. Наверняка они сыпали теоремами, доказательствами, высокоумными словами, сложными терминами, числами, которые так трудно понять…
Кто же рассудил учёных мужей? Обычный повар, который, если он вообще был грамотным, кроме поваренной книги, едва ли что-нибудь ещё читал. Он в диспут не вступал – он молча смеялся над бурными «прениями». А когда же заинтересовались его мнением, с простонародной смекалкой и юмором ответил:
Почему именно повар становится тем, кто решает этот спор? Ломоносов с помощью этого приёма снижает заявленный в начале стихотворения торжественный тон. Тема научного спора очень серьёзна, смешного в ней мало. Свои мнения высказывают великие учёные, признанные в науке авторитеты. А повар – человек из народа. Но ситуация и замечательна тем, что обычный человек, далёкий от науки, оказывается ничуть не хуже учёных. Его аргументы просты, но точны и решают научную проблему на основании здравого смысла.
А самое интересное – это то, что хозяин спрашивает у повара о его мнении.
Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»
Как вы думаете: хозяин уважал своего повара за его мудрость или все же хотел посмеяться над ним? Или хотел показать, что житейская смекалка бывает важнее учёности?
Во всяком случае, одна из идей, которую можно вынести из стихотворения – это что в самом сложном споре полезно иногда отбросить все сложности. И посмотреть на предмет обсуждения со стороны простого здравого смысла.
Речь повара придаёт стихотворению сатирический оттенок.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
 Простое, доступное пониманию каждого, даже неискушённого в научных делах человека, решение высмеивает упорство приверженцев учения Птолемея. Повар приводит пример из своего повседневного труда, но этот «низкий», обыденный пример вполне «впору» всей Вселенной. Да и язык повара далёк от научности: «Кто видел простака…».
А по тому, с какой симпатией описан повар, становится ясно, что высказывает он не только своё мнение, но и мнение автора стихотворения.
Запишите роды и жанры литературы.
AVvXsEhHzmZ4meahCHqM5HQ55I6vBBxxLDEw sgomAaYnlMeLl6f6BueQEaCvgGxL4uyt55j6SkrU4BlwHRQzL 0ekH6HRXAsySgPbk16bW1ChMNtFCXQJwKBTTsxOD1O8Ys22RYaR8J3mpv25PiIrfM6JMQB2Jo0cxryWPFssxDwAM4CSBZWPQxy6yOCtn2KQ=w508 h279
Срок выполнения:

В тетрадь законспектировать все, что выделено зеленым цветом(тетрадь не нести), читать стр. 54-56, выполнить задание по ссылке

https://edu.skysmart.ru/student/vaxexokale
  до 12.11.2021 года. 
anastasiadzus1995@yandex.ru



доклад о планете венера за 5 класс, география

Lionslv

03 нояб. 2014 г., 11:16:11 (4 года назад)

Венера, вторая по близости к Солнцу планета, почти такого же размера,
как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к
Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза
больше света и тепла, чем Земля. Тем не менее с теневой стороны на
Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не
попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Она имеет очень
плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую нам увидеть
поверхность планеты. Атмосферу — газовую оболочку, на Венере, открыл М.
В. Ломоносов, в 1761 году, что так же показало сходство Венеры с Землей.

Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108.2 млн. км; оно практически
постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой
другой планеты Солнечной Системы. Временами Венера подходит к Земле на
расстояние, меньшее 40 млн.км.


Древние греки дали этой планете имя своей лучшей богини Афродиты,
римляне же потом переиначили по — своему и назвали планету Венерой, что,
в общем, одно и то же. Однако случилось это не сразу. Одно время
считалось, что в небе находится сразу две планеты. Вернее, тогда еще
звезды, одна — ослепительно яркая, была видна утром, другая, такая же —
вечером. Их даже называли по-разному, пока халдейские астрономы после
долгих наблюдений и еще более долгих размышлений не пришли к выводу, что
звезда-то все-таки одна, что делает им честь как большим специалистам.

Свет Венеры столь ярок, что если на небе нет ни Солнца, ни Луны, он
заставляет предметы отбрасывать тени. Однако при взгляде в телескоп,

Венера разочаровывает, и не удивительно, что до последних лет ее считали
«планетой тайн».

Данные Венеры.

Экваториальный диаметр 12104 км

Период вращения 243,01 земных суток

Период обращения 224,70 земных суток

Скорость движения по орбите 35,03 км/сек

Температура на поверхности до 480 гр C

Масса (Земля=1) 0,81

Средняя плотность вещества (вода=1) 5,25

Сила тяжести на поверхности (Земля=1) 0,93

Кол-во спутников 0

geografia.neznaka.ru

Сообщение планета венера 5 класс. Доклад о планете венера за 5 класс


Доклад о планете венера за 5 класс

Венера, вторая по близости к Солнцу планета, почти такого же размера,

как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к

Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза

больше света и тепла, чем Земля. Тем не менее с теневой стороны на

Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не

попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Она имеет очень

плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую нам увидеть

поверхность планеты. Атмосферу — газовую оболочку, на Венере, открыл М.

В. Ломоносов, в 1761 году, что так же показало сходство Венеры с Землей.


Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108.2 млн. км; оно практически

постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой

другой планеты Солнечной Системы. Временами Венера подходит к Земле на

расстояние, меньшее 40 млн. км.

Древние греки дали этой планете имя своей лучшей богини Афродиты,

римляне же потом переиначили по — своему и назвали планету Венерой, что,

в общем, одно и то же. Однако случилось это не сразу. Одно время

считалось, что в небе находится сразу две планеты. Вернее, тогда еще

звезды, одна — ослепительно яркая, была видна утром, другая, такая же —


вечером. Их даже называли по-разному, пока халдейские астрономы после

долгих наблюдений и еще более долгих размышлений не пришли к выводу, что

звезда-то все-таки одна, что делает им честь как большим специалистам.

Свет Венеры столь ярок, что если на небе нет ни Солнца, ни Луны, он

заставляет предметы отбрасывать тени. Однако при взгляде в телескоп,

Венера разочаровывает, и не удивительно, что до последних лет ее считали

«планетой тайн».

Данные Венеры.

Экваториальный диаметр 12104 км

Период вращения 243,01 земных суток

Период обращения 224,70 земных суток

Скорость движения по орбите 35,03 км/сек


Температура на поверхности до 480 гр C

Масса (Земля=1) 0,81

Средняя плотность вещества (вода=1) 5,25

Сила тяжести на поверхност

iotvet.com

доклад о планете венера за 5 класс, география

Lionslv

03 нояб. 2014 г., 11:16:11 (3 года назад)

Венера, вторая по близости к Солнцу планета, почти такого же размера,как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе кСолнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним разабольше света и тепла, чем Земля. Тем не менее с теневой стороны наВенере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда непопадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Она имеет оченьплотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую нам увидетьповерхность планеты. Атмосферу — газовую оболочку, на Венере, открыл М.В. Ломоносов, в 1761 году, что так же показало сходство Венеры с Землей.

Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108.2 млн. км; оно практическипостоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, че

kinderbooks.ru

Информация о планете Венере

soobcshenie o planete venera 5 klass 0

В центре Солнечной системы находится наша дневная звезда — Солнце. Вокруг него вместе со своими спутниками обращаются 9 больших планет:

  • Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Марс
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун
  • Плутон

Возраст Солнечной системы был определён учёными на основании лабораторного изотопного анализа земных скальных пород, а также метеоров и доставленных на Землю космическими аппаратами образцов лунного грунта. Оказалось, что наиболее старые из них имеют возраст около 4,5 млрд. лет. Поэтому считается, что все планеты сформировались приблизительно в одно время — 4,5 — 5 млрд. лет тому назад.

Венера, вторая по близости к Солнцу планета, почти такого же размера, как Земля, а её масса более 80 % земной массы. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля. Тем не менее с теневой стороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Она имеет


очень плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую нам увидеть поверхность планеты. Атмосферу — газовую оболочку, на Венере, открыл М. В. Ломоносов, в 1761 году, что так же показало сходство Венеры с Землёй.

Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108,2 млн. км; оно практически постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой другой планеты. Временами Венера подходит к Земле на расстояние, меньшее 40 миллионов км.

Древние греки дали этой планете имя своей лучшей богини Афродиты, римляне же потом переиначили по-своему и назвали планету Венерой, что, в общем, одно и то же. Однако случилось это не сразу. Одно время считалось, что в небе находится сразу две планеты. Вернее, тогда ещё звезды, одна — ослепительно яркая, была видна утром, другая, такая же — вечером. Их даже называли по — разному, пока халдейские астрономы после долгих наблюдений и ещё более долгих размышлений не пришли к выводу, что звезда — то всё — таки одна, что делает им честь как большим специалистам.


Свет Венеры столь ярок, что если на небе нет ни Солнца, ни Луны, он заставляет предметы отбрасывать тени. Однако при взгляде в телескоп, Венера разочаровывает, и не удивительно, что до последних лет её считали «планетой тайн».

В 1930 году о Венере появилась некоторая информация. Было установлено, что её атмосфера состоит, в основном, из углекислого газа, который способен действовать как своего рода покрывало, задерживая солнечное тепло. Были популярны две картины планеты. Одна рисовала поверхность Венеры почти полностью покрытой водой, в которой могли развиваться примитивные формы жизни, — как это было на Земле миллиарды лет назад. Другая представляла Венеру как раскалённую, сухую и пыльную пустыню.


soobcshenie o planete venera 5 klass 1

Эра автоматических космических зондов началась в 1962 году, когда американский аппарат «Маринер — 2» прошёл вблизи Венеры и передал информацию, которая подтвердила, что её поверхность очень горяча. Было установлено также, что период вращения Венеры вокруг оси — длительный, около 243 земных суток, — больше, чем период обращения вокруг Солнца (224, 7 суток), поэтому на Венере «сутки» длиннее года и календарь совершенно необычен.


Теперь известно, что Венера вращается в обратном направлении — с востока на запад, а не с запада на восток, как Земля и большинство других планет. Для наблюдателя на поверхности Венеры Солнце восходит на западе, а заходит на востоке, хотя в действительности облачная атмосфера полностью закрывает небо.

Следом за «Маринером — 2» была осуществлена мягкая посадка на поверхность Венеры нескольких советских автоматических аппаратов, спускаемых на парашюте через плотную атмосферу. При этом была зарегистрирована максимальная температура около 5300С, и давление у поверхности почти в 100 раз большее, чем атмосферное давление на уровне моря на Земле.

«Маринер — 10» приблизился к Венере в феврале 1974 года и передал первые снимки верхнего слоя облаков. Этот аппарат только один раз прошёл около Венеры — его основной целью была самая внутренняя планета — Меркурий. Однако снимки были высокого качества и показали полосатую структуру облаков. Они также подтвердили, что период вращения верхнего слоя облаков всего лишь 4 суток, так что строение атмосферы Венеры не похоже на земное.

Тем временем американские радиолокационные исследования показали, что на поверхности Венеры имеются большие по размеру, но мелкие кратеры. Происхождение кратеров неизвестно, но, поскольку в такой плотной атмосфере должна быть сильная эрозия, по «геологическим» стандартам они вряд ли могут быть очень старыми. Причиной возникновения кратеров может быть вулканизм, поэтому гипотезу о том, что на Венере происходят вулканические процессы, пока нельзя исключить. Также на Венере найдено несколько горных областей. Самый большой горный район — Иштар — по площади вдвое превышает Тибет. В центре его на высоту 11 км поднимается гигантский вулканический конус. Было обнаружено, что в облаках содержится большое количество серной кислоты ( возможно, даже фтористо-серной кислоты ).


Следующий важный шаг был сделан в октябре 1975 года, когда два советских аппарата — «Венера — 9» и «Венера — 10″ — совершили управляемую посадку на поверхность планеты и передали на Землю снимки. Снимки были ретранслированы орбитальными отсеками станций, остававшимися на околопланетной орбите на высоте порядка 1500 км. Это был триумф советских учёных, даже несмотря на то, что и » Венера — 9 » и » Венера — 10″ вели передачи всего лишь не более часа, пока не перестали раз и навсегда действовать из — за слишком высоких температур и давления.

soobcshenie o planete venera 5 klass 2

Оказалось что поверхность Венеры была усыпана гладкими скальными обломками, по составу похожими на земные базальты, многие из которых имели около 1 м в поперечнике.

Поверхность была хорошо освещена: по описанию советских учёных, света было столько, сколько бывает в Москве в облачный летний полдень, так что даже не потребовались прожекторы аппаратов. Оказалось к тому же, что атмосфера не обладает чрезмерно высокими преломляющими свойствами, как ожидалось и все детали ландшафта были чёткими. Температура на поверхности Венеры равнялась 4850 градусов по цельсию, а давление в 90 раз превышало давление у поверхности Земли. Было обнаружено, кроме того, что слой облаков кончается на высоте около 30 км. Ниже находится область горячего едкого тумана. На высотах 50 — 70 км располагаются мощные облачные слои и дуют ураганные ветры. У поверхности Венеры атмосфера очень плотная ( всего лишь в 10 раз меньше плотности воды).

Венера отнюдь не гостеприимный мир, как это когда-то предполагалось. Со своей атмосферой из углекислого газа, облаков из серной кислоты и страшной жарой она совершенно не пригодна для человека. Под тяжестью этой информации рухнули некоторые надежды: ведь менее чем 20 лет назад многие учёные считали Венеру более обещающим объектом для космических исследований, чем Марс.

Венера всегда притягивала к себе взгляды писателей — фантастов, поэтов, учёных. О ней и про неё много писали и, наверное, ещё многое напишут и возможно даже, что когда-нибудь часть её тайн откроется человеку.

Читайте также:

planetologia.ru

Доклад о планете венера за 5 класс

Венера, вторая по близости к Солнцу планета, почти такого же размера,
как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к
Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза
больше света и тепла, чем Земля. Тем не менее с теневой стороны на
Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не
попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Она имеет очень
плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую нам увидеть
поверхность планеты. Атмосферу — газовую оболочку, на Венере, открыл М.
В. Ломоносов, в 1761 году, что так же показало сходство Венеры с Землей.

Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108.2 млн. км; оно практически
постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой
другой планеты Солнечной Системы. Временами Венера подходит к Земле на
расстояние, меньшее 40 млн.км.

Древние греки дали этой планете имя своей лучшей богини Афродиты,
римляне же потом переиначили по — своему и назвали планету Венерой, что,
в общем, одно и то же. Однако случилось это не сразу. Одно время
считалось, что в небе находится сразу две планеты. Вернее, тогда еще
звезды, одна — ослепительно яркая, была видна утром, другая, такая же —
вечером. Их даже называли по-разному, пока халдейские астрономы после
долгих наблюдений и еще более долгих размышлений не пришли к выводу, что
звезда-то все-таки одна, что делает им честь как большим специалистам.

Свет Венеры столь ярок, что если на небе нет ни Солнца, ни Луны, он
заставляет предметы отбрасывать тени. Однако при взгляде в телескоп,
Венера разочаровывает, и не удивительно, что до последних лет ее считали
«планетой тайн».

Данные Венеры.

Экваториальный диаметр 12104 км

Период вращения 243,01 земных суток

Период обращения 224,70 земных суток

Скорость движения по орбите 35,03 км/сек

Температура на поверхности до 480 гр C

Масса (Земля=1) 0,81

Средняя плотность вещества (вода=1) 5,25

Сила тяжести на поверхности (Земля=1) 0,93

Кол-во спутников 0

globuss24.ru

доклад о планете венера за 5 класс

Венера, вторая по близости к Солнцу планета, почти такого же размера,
как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к
Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза
больше света и тепла, чем Земля. Тем не менее с теневой стороны на
Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не
попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Она имеет очень
плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую нам увидеть
поверхность планеты. Атмосферу — газовую оболочку, на Венере, открыл М.
В. Ломоносов, в 1761 году, что так же показало сходство Венеры с Землей.
Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108.2 млн. км; оно практически
постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой
другой планеты Солнечной Системы. Временами Венера подходит к Земле на
расстояние, меньшее 40 млн.км.
Древние греки дали этой планете имя своей лучшей богини Афродиты,
римляне же потом переиначили по — своему и назвали планету Венерой, что,
в общем, одно и то же. Однако случилось это не сразу. Одно время
считалось, что в небе находится сразу две планеты. Вернее, тогда еще
звезды, одна — ослепительно яркая, была видна утром, другая, такая же —
вечером. Их даже называли по-разному, пока халдейские астрономы после
долгих наблюдений и еще более долгих размышлений не пришли к выводу, что
звезда-то все-таки одна, что делает им честь как большим специалистам.
Свет Венеры столь ярок, что если на небе нет ни Солнца, ни Луны, он
заставляет предметы отбрасывать тени. Однако при взгляде в телескоп,
Венера разочаровывает, и не удивительно, что до последних лет ее считали
«планетой тайн».
Данные Венеры.
Экваториальный диаметр 12104 км
Период вращения 243,01 земных суток
Период обращения 224,70 земных суток
Скорость движения по орбите 35,03 км/сек
Температура на поверхности до 480 гр C
Масса (Земля=1) 0,81
Средняя плотность вещества (вода=1) 5,25
Сила тяжести на поверхности (Земля=1) 0,93
Кол-во спутников 0

shpora.org

доклад о планете венера за 5 класс, українська мова

Lionslv

03 нояб. 2014 г., 11:16:11 (4 года назад)

Венера, вторая по близости к Солнцу планета, почти такого же размера,
как Земля, а ее масса более 80% земной массы. Расположенная ближе к
Солнцу, чем наша планета, Венера получает от него в два с лишним раза
больше света и тепла, чем Земля. Тем не менее с теневой стороны на
Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не
попадают солнечные лучи в течении очень долгого времени. Она имеет очень
плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую нам увидеть
поверхность планеты. Атмосферу — газовую оболочку, на Венере, открыл М.
В. Ломоносов, в 1761 году, что так же показало сходство Венеры с Землей.

Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108.2 млн. км; оно практически
постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой
другой планеты Солнечной Системы. Временами Венера подходит к Земле на
расстояние, меньшее 40 млн.км.

Древние греки дали этой планете имя своей лучшей богини Афродиты,
римляне же потом переиначили по — своему и назвали планету Венерой, что,
в общем, одно и то же. Однако случилось это не сразу. Одно время
считалось, что в небе находится сразу две планеты. Вернее, тогда еще
звезды, одна — ослепительно яркая, была видна утром, другая, такая же —
вечером. Их даже называли по-разному, пока халдейские астрономы после
долгих наблюдений и еще более долгих размышлений не пришли к выводу, что
звезда-то все-таки одна, что делает им честь как большим специалистам.

Свет Венеры столь ярок, что если на небе нет ни Солнца, ни Луны, он
заставляет предметы отбрасывать тени. Однако при взгляде в телескоп,
Венера разочаровывает, и не удивительно, что до последних лет ее считали
«планетой тайн».

Данные Венеры.

Экваториальный диаметр 12104 км

Период вращения 243,01 земных суток

Период обращения 224,70 земных суток

Скорость движения по орбите 35,03 км/сек

Температура на поверхности до 480 гр C

Масса (Земля=1) 0,81

Средняя плотность вещества (вода=1) 5,25

Сила тяжести на поверхности (Земля=1) 0,93

Кол-во спутников 0

ukrainska-mova.neznaka.ru

Доклад про венеру 5 класс. Реферат на тему планета венера для 5 класса

Реферат про планету Венера! 5 класс!… -reshimne.ru

Планета Венера — необычная и непознаннаяВенера — вторая по удаленности от главной звезды планета Солнечной системы. Её часто называют «сестрой-близнецом Земли», ведь она практически идентична нашей планете по габаритам и является её своеобразной соседкой, но в остальном имеет много отличий.История названияНебесное тело назвали  по имени римской богини плодородия. В разных языках переводы этого слова разнятся — встречается такое значение как «милость богов», испанское «раковина» и латинское — «любовь, прелесть, красота». Единственная из планет Солнечной системы, она заслужила право называться прекрасным женским именем из-за того, что являлась в древности одной из ярчайших на небосклоне.Размеры и состав, характер почвыВенера совсем немного меньше нашей планеты — её масса составляет 80% земной. Более 96% в ней углекислого газа, остальное — азот с небольшим количеством других соединений. По структуре её атмосфера плотная, глубокая и очень облачная и состоит в основном из углекислого газа, поэтому поверхность увидеть трудно из-за своеобразного «парникового эффекта». Давление там в 85 раз больше нашего. Состав поверхности по своей плотности напоминает базальты Земли, но сама она чрезвычайно суха из-за полого отсутствия жидкости и высоких температур. Кора имеет 50-километровую толщину и состоит из силикатных пород.Исследования учёных показали, что на Венере имеются гранитные залежи вместе с ураном, торием и калием, а также базальтовые горные породы. Верхний слой почвы близок к земному, а поверхность усыпана тысячами вулканов.Периоды вращения и обращения, смена времен годаПериод вращения вокруг своей оси у этой планеты достаточно длителен и составляет приблизительно 243 наших суток, превышая период обращения вокруг Солнца, он равен — 225 земным суткам. Таким образом, венерианские сутки длиннее, чем один земной год — это самые длинные сутки на всех планетах Солнечной системы.Ещё одна интересная особенность — Венера, в отличие от других планет системы, вращается в обратном направлении — с востока на запад. При максимальном сближении с Землёй, хитрая «соседка» все время поворачивается только одной стороной, в перерывах успевая совершить 4 оборота вокруг собственной оси.Календарь получается очень необычным: Солнце всходит на западе, заходит на востоке, а смена времён года практически отсутствует из-за слишком медленного вращения вокруг себя и постоянного «пропекания» со всех сторон.Экспедиции и спутникиПервый космический аппарат, отправленный с Земли на Венеру — советский аппарат Венера-1, запущенный в феврале 1961 года, курс которого не смогли скорректировать и он прошел далеко мимо. Более успешным стал полёт совершенный кораблем Маринер-2, продолжающийся 153 дня, а максимально близко прошёл орбитальный спутник ESA Venus Express, запущенный в ноябре 2005 годаВ будущем, а именно в 2020-2025 годах, американское космическое агентство планирует отправить к Венере масштабную космическую экспедицию, которая должна будет получить ответы на многие вопросы, в частности, касающиеся исчезновения с планеты океанов, геологической активности, особенностей тамошней атмосферы и факторов её изменения..Сколько лететь до Венеры и возможно ли это?Основная сложность  полёта на Венеру состоит в том, что сложно в точности указать кораблю, куда двигаться, чтобы прямиком достигнуть места назначения. Можно двигаться по переходным орбитам одной планеты к другой, как бы догоняя её. Поэтому маленький и недорогой аппарат потратит на это значительную часть времени. На планету ещё не ступала нога человека и вряд ли этот мир невыносимой жары и сильного ветра ей понравится. Разве только пролететь мимо…Заканчивая доклад, отметим один ещё интерес

kinderbooks.ru

  • Рассказ про писающих девушек
  • Рассказ про планету нептун 5 класс
  • Рассказ про питер на английском языке с переводом
  • Рассказ про планету венера для 3 класса
  • Рассказ про плавание на английском