Рассказ про петуха для детей в саду

Петя-петушок герой многих детских сказок и потешек. это его упрашивала лиса выглянуть в окошко, он же в другой сказке

Петя-Петушок – герой многих детских сказок и потешек. Это его упрашивала лиса «выглянуть в окошко», он же в другой сказке помогал зайчику освободить свою лубяную избушку от лисы-захватчицы. Даже Пушкин не обошёл в своём творчестве золотого петушка.

К тому же, 2017 год – год петуха по китайскому календарю. А потому в преддверии новогодних праздников будет вполне уместно подготовить карнавальный костюм петушка и выучить небольшой стих про Петю-Петушка.

Стихи для малышей про петушка

Петушок

Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе!

(Автор Евгения Зих)

Голосистый петушок,
Красно-алый гребешок.
По утру чуть свет встаёт,
Громко песенку поёт.
У него так много дел,
Рано встал и всё успел!

(Автор Лана Луканова)

Петушок

(из цикла «Мои игрушки»)

Петушок мой очень важный,
Кур в обиду не даёт.
Словно рыцарь он отважный,
На защиту их встаёт!

(Автор Ирина Дарнина)

Петух

(из цикла «Голоса зверей и птиц»)

Вот петух закукарекал:
«Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!»

(Автор Ирина Дарнина)

– Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?

– Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А ещё клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.

(Автор Татьяна Гусарова)

Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зёрнышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!

(Автор Лидия Огурцова)

Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встаёт.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поёт:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку. «

(Автор Ольга Маслова)

Петин гребешок

Эй, дружок, Петушок!
Одолжи мне гребешок!
Причешу сестрёнке чёлку.
Причешу лошадке холку,
И козе,
короткую,
Причешу бородку я!

(Автор Валентина Ланцетти)

Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!

Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал –
Слишком рано утром встал.

(Автор Татьяна Лаврова)

Кто утром раньше всех встаёт?
Кто песню раннюю поёт?
Рассвет встречает, наш дружок –
Голосистый петушок!

(Автор Анна Шлотгауэр)

Загадка

Кто сегодня поутру
Всем поёт – ку – ка – ре – ку?
Носит красный гребешок.
Это — Петя- …
(петушок.)

(Автор Евгения Зих)

-Ну и Петя-петушок! –
Удивились хрюшки.
–Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
–У меня карманов нет!

(Автор Владимир Орлов)

Здравствуй, солнышко!

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок —
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

(Автор Нина Никитина)

Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!

Кукарекает, поёт,
Спать селу мешает.
На работу всех зовёт.
Утро пробуждает.

Потешки:

Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?

Петух на село
Запел весело:
— Ку-ка-ре-ку!
На завалинке сижу,
Лапоточки плету!

Другие статьи по теме:

Купались летом на Волге, муж катал младшую дочку на надувном матрасе. Устал и положил свое (слегка небритое) лицо ей на спину. С матраса послышалось категоричное:
— Забери свои колючки!

Петушок проснулся рано,
Разбудил он солнышко,
Засверкали в росах травы —
Изумрудов зёрнышки.
«Ты не пой, Петушок,
У нашего окошка,
Пускай Никитушка поспит
Ну, хоть ещё немножко.»
Петушку знакома жалость,
Он вернулся к курочкам:
«Ну,куда ж вы разбежались,
Маленькие дурочки?»
Ему в ответ: «Кудах-тах-тах,
К тебе спешим мы, Петя!
Ты для нас, любимый птах,
Милее всех на свете!»

Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою: «КУ — КА — РЕ — КУ»,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку. »

Погладит только невзначай
Его заря по гребешку,
Тут звонко он на весь сарай
Уже кричит: «Ку-ка-реку!» —
Хоть по нему часы сверяй.

Вот это запевка, начало стиха:
Ища червяков и зерна,
Бродили по птичнику два петуха,
Два верных, почти закадычных дружка,
Рыжий петух и чёрный.

Два смелых, горластых и молодых,
Страстями и силой богатых.
И курам порою от удали их
Бывало весьма туговато…

И жизнь бы текла у друзей ничего,
Но как-то громадный гусак,
Зачинщик всех птичьих скандалов и драк,
Накинулся на одного.

Вдвоем бы отбились. Вдвоем как-никак
Легче сразить врага.
Но рыжий лишь пискнул, когда гусак
Сшиб на траву дружка.

Он пискнул и тотчас бесславно бежал!
И так он перепугался,
Что даже и хвост бы, наверно, поджал,
Когда бы тот поджимался!

Летел, вылезая почти из кожи!
Грустно кончаются эти стихи!
Одно только тут хорошо, петухи:
Что вы на людей не похожи!

Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.

Петушок поет, поет,
Нет ни времени, ни срока.
Возмущается сорока:
— Что он это выдает?!
Поспешил я к петушку,
Он опять: — Кукареку!
— Что случилось, петушок,
Ярко-алый гребешок?
Петушок смутился очень,
Хвост свой по земле волочит,
А потом во всем признался:
— Мой будильник поломался.
Мы потом чеса четыре
С ним будильник тот чинили.

Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!

Голосистый петушок,
Красно — алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!

Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет:
— Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал.

Петя, Петя, петушок,
Как красив твой гребешок.
На вопрос ответь нам честно.
Кто тебе придумал песню?
Я могу ответить вам.
Написал я песню сам.
В лес ходил и на опушке
Слушал песню я кукушки.
А веселые лягушки
Мне исполнили частушки.
И вот как-то на заре
Изменил их с нотой «ре».
Записал всё я в строку,
И пою: — Ку-ка-ре-ку-у!

Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встает с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Кукарекает, поет,
Спать селу мешает.
На работу всех зовет.
Утро пробуждает.

«Тише, тише, Петушок!
Ты не пой так громко!
Спит мой маленький внучек,
Потерпи немного!»
«Не могу уж тихо петь!»
Крылья он расправил,
«Не могу я и терпеть,
Вот-вот солнце встАнет!
Для того я и Петух,
Всех будить с рассветом,
Пусть встает ваш соня-внук,
Будем петь дуэтом.

Распевается с утра Петушок,
Упражняется вот так, на слушок:
Кукарекнет и послушает сам,
И плывёт «Ку-ка-ре-кУ!» по волнам.
И летит «Ку-ка-ре-кУ!» в облака,
Это песенка звучит Петушка!
Просыпается Солнце, встаёт:
«Это кто там так задорно поёт?»
Зарумянился нежно Восток:
«Ой, спасибо, разбудил, Петушок!»

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок —
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

Вот петух закукарекал:
«Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!»

За минуту до рассвета
По-парадному одетый
На заборе петушок
Прочищает голосок —
У него сегодня дело.
Только бы не проглядел он,
Как из-за далёкой кручи
В ночь ворвётся первый лучик…
В нетерпеньи тянет шею —
Поскорей бы, поскорее —
Весь на взводе, начеку…
Наконец: КУ-КА-РЕ-КУ.

Залетая на шесток.
Похвалялся петушок:
«Спать я солнышку не дам,
Если голос свой подам!»

— Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
— Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А еще клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.

По утрам тревожит слух
Деревенский наш петух.
Взлетит Петя на забор:
«Ку-ка-ре-ку» — на весь простор.
Ни зимою, ни весною
Нет от петуха покоя,
Ну, а летом — звонко-звонко,
Даже для глухого громко.

Как у дедушки Петра,
Петухи поют с утра,
Пора дедушке вставать,
Корму щедро насыпать.

А обидится петух,
Разозлится
Ух-ух-ух.

Не забудь о петухах,
Будут крикуны в духах.

Куры в гости прилетели.
На заборе куры сели.
Слетели, поели,
Опять улетели.

— Ну и Петя-петушок! —
Удивились хрюшки.
— Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
— У меня карманов нет!

Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.

Громко, звонко голосил,
Крылья раскрывая,
На рассвете всех будил,
Новый день встречая.

Чистил перышки в росе,
Гребешок ровнял,
И всегда во всей красе
На забор взлетал.

Кукарекать Петушок
Просто обожал,
И будильника звонок
Смело заменял.

Ранним утром, ровно в пять
Лился голосок,
И рассветный луч проспать
Уж никто не мог.

Все, лишь слыша его трель,
Сразу просыпались,
Открывали настежь дверь,
Солнцу улыбались.

Петушок всех поднимал
Много-много лет,
И ни разу не проспал
Утренний рассвет.

А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
А взгромоздившись на плетень,
Встречает звонко новый день.
Лишь только солнышко взойдет,
Ему он песню пропоет!
Подруга же, курочка, его
Кудахчет тихо ко-ко-ко.
И яйца целый день несет,
Пока ей петушок поет.
А после водит гулять в сад
Пушистых, желтеньких цыплят,
Что скачут резво тут и там,
Устроив желтый тарарам.
Вот гуляет петушок —
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!

Шагает, как Наполеон,
Красавец мой петух.
Мне зренье услаждает он
И услаждает слух:
— Кукареку! Ко-ко-ко!
Поднимайся сол-ныш-ко!

Он любит бой. Он любит власть.
Он грозен, как орел.
И что герою лисья пасть
И кухонный котел!
— Кукареку! Ко-ко-ко!
Вот вам, куры, зер-ныш-ко!

Отведать эти потроха
Мечтают все вокруг.
Но главный враг у петуха —
Другой такой петух.
Кукареку! Ко-ко-ко!
Подберите пе-рыш-ко!

— Для кого, петушок, ты поешь?
Почему до рассвета вставишь?
— Должен солнышко я разбудить —
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснется — случится беда:
Светлый день не придет никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!

Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.

Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — поспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго полежать.

Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кpя-кpя-кpя?

А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хpю-хpю-хpю!

Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Kу-ка-pе-ку!

— Что ты Петя не поешь?
Рано утром не встаешь?
Что головушка поникла,
Может, горлышко охрипло?
— Ко-ко-ко!Скажу секрет:
Был вчера у нас банкет,
Там я так усердно пел,
Что совсем мой голос сел.
Надо мне к врачу спешить,
Свое горлышко лечить,
Чтобы завтра на рассвете
Не проспали в школу дети!

 с детьми с тяжелым нарушением речи II и III  уровнем речевого развития 4-5 лет на III квартал.

Период

Лексическая тема

Развитие импрессивной речи: понимание словаря, грамматических конструкций, отдельных предложений

Развитие экспрессивной речи: формирование словаря, формирование грамматических конструкций

Развитие экспрессивной речи: формирование связной речи, синтаксической структуры предложения

Развитие фонетико-фонематического строя речи

Развитие моторики кистей и пальцев рук. Речь с движением

Развитие психических функций

Использование образовательных технологий

I неделя

марта

Домашние животные и их детеныши

1Формировать у детей понятие “Домашние животные и их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

II уровень

Закрепить в речи названия

животных и их детенышей: котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок.

«Чтение « по изученным символам звуков.

А, У, О, И, Э, Ы

Речь с движением : “Пес Барбос”.

Зрительное внимание: Узнай по силуэту( домашние животные).

Слуховое внимание: Кто лишний?(домашние животные и птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III уровень

Учить составлению

описательных рассказов.

II неделя

марта

Дикие-домашние животные, их детеныши

1Формировать у детей понятие  “Дикие-домашние животные, их детеныши”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:. лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

1.Расширить представления о

жизни диких животных

весной: выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Закрепить в речи названия

животных и их детенышей:

лисенок, медвежонок,

волчонок, бельчонок,

зайчонок, ежонок.

2 Учить составлению

описательных рассказов.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «М».Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Ввести понятие «согласный звук»

Речь с движением: “Заяц Егорка”

Зрительное внимание: Узнай по силуэту (домашние и дикие  животные).

Слуховое внимание: Кто лишний? (домашние и дикие животные)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

марта

Домашние птицы, их птенцы

1Формировать у детей понятие  “Домашние птицы, их птенцы”.

2 Ввести в словарь сущ-ные:.курица, гуль, утка, петух, цыпленок, гусенок, утенок.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить детей выделять согласный звук «М» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах ( дом, том, гном, ком, лом, сом)

Речь с движением: “Наши уточки”.

Пальчиковая гимнастика Шла уточка.

Зрительное внимание: “Найди маму”. Песочница.

Слуховое внимание: Кто лишний? ( зимующие и домашние птицы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

Март-апреля

Перелетные птицы

1Формировать у детей понятие  

Перелетные птицы

2 Ввести в словарь сущ-ные:.птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, глаголы: прилетать, вить, выводить, искать, кормить

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «М»

Учить звуковому анализу обратных слогов : АМ, УМ, ИМ, ОМ  

Пальчиковая гимнастика

Ласточки

Слуховое внимание Кто лишний?

 ( перелетные и зимующие птицы).

Кто как передвигается?

( животные и птицы).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

Апрель

Книжкина неделя.

1Формировать у детей понятие  Сказка.

2 Ввести в словарь сущ-ные: сказка, добро, зло, герой. прилагательные:  русская, народная, добрая.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

II уровень

1Образование род п сущ Упр: Кого не хватант?

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Н».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. Закрепить понятие «согласный звук»  

Пальчиковая гимнастика по выбору детей.

Слуховое внимание Кто лишний?

( герои сказок).

Зрительное внимание: Кого не стало?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

апреля

Комнатные растения

1Формировать у детей понятие  

Комнатные растения

2 Ввести в словарь сущ-ные:  герань, фиалка, бегония, фикус,цветы, горшок, земля, воздух, вода, лист, стебель, цветок.

Глаголы: цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать.

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

II уровень

1Образование род п сущ Упр: “Чего не хватант?”

2.Учить детей составлять

описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицу.

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить детей выделять согласный звук «Н» из ряда звуков с опорой на артикуляцию

Учить выделять последний звук в словах (сон, тон, звон, телефон, металлофон)

Речь с движением: “Цветочки’

Слуховое внимание “Что лишнее”?

 ( комнатные цветы).

“Подскажи словечко”,

“Повтори за

мной “ (четыре слова).

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

апреля

Морские обитатели.Рыбы

1Формировать у детей понятие  

Морские обитатели. .Рыбы

2 Ввести в словарь сущ-ные: хвост, плавник, вода, водоросли. Прилагательные: большой, маленький, красивый. Наречия: больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, слева, справа.

Учить продолжать отгадывать загадки по теме.

Развитие и уточнение глагольного словаря

Совершенствование грамматического строя речи(употребление простых предлогов)

II уровень

1Упражнять в употреблении

предлогов В, НА, У, ОКОЛО,

ВОЗЛЕ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ.

2 Образование сущ. уменьш. ласкт. суфф ми

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Н».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АН, УН, ИН, ОН

Пальчиковая гимнастика Налим

Речь с движением Аквариум

Зрительное внимание: Кого не стало?

Отгадывание и толкование загадок.

Слуховое внимание: Кто как передвигается?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

I неделя

мая

День Победы.

1Формировать у детей понятие  День Победы

2 Ввести в словарь сущ-ные: армия, враг, фронт, война, партизаны, танк, самолет.прилагательные – признаки: храбрый, смелый, отважный

1Учить составлять предложения о защитниках нашей Родины с опорой на картинки.

2Образование имен существительных в форме родительного падежа.

II уровень

Учить составлять рассказ – описание о защитнике отечества с опорой на мнемотаблицу.

III уровень

Употребление предложно-падежных конструкций.

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «П».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АП, УП, ИП, ОП

Речь с движением: Шофер

1Развитие слухового внимания.

Учить находить лишние предметы и объяснять свой выбор.

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

II неделя

мая

Цветы: полевые, садовые, комнатные.

1Формировать у детей понятие Цветы.

2 Ввести в словарь сущ-ные:

(колокольчик, ромашка, мак,

василек, лютик).

прилагательные , обозначающие цвета(белый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий, )

Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.

II уровень

1 Образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных

Падежах

III уровень

Упражнять детей в составлении

предложений с использованием

прилагательных-признаков.

Познакомить детей с артикуляционным укладом звука «Т».

Выработать у детей правильное произношение звука.

Познакомить детей с символом звука. .Закрепить понятие «согласный звук»

Речь с движением : Цветочки

Зрительное внимание: Что лишнее? (комнатные растения и весенние цветы)

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

III неделя

мая

Наш город.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Наш город.

2 Ввести в словарь сущ-ные: площадь, улица, дорога, мост, дом, река.

прилагательные :широкая, глубокая, светлая, длинная, многоэтажный, красивый, прекрасный,северный.

1Расширить представления детей о родном городе, реке Неве.

2Ввести в речь название родного города, улицы, на которой живет ребенок, где находится детский сад.

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить детей выделять согласный звук «Т» из рада звуков с опорой на артикуляцию. Учить выделять последний звук (кот, пот, кит, рот)

Речь с движением: Строим дом.

1 Зрительное внимание Что изменилось?

Чего не хватает?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

IV неделя

мая

Лето.

Мониторинг

1Формировать у детей понятие  Лето

2 Ввести в словарь сущ-ные: лето, солнце, небо, цветок, трава, дерево, лист. Глаголы: украшать, собирать, сажать.

Мониторинг

Мониторинг

Повторить с детьми артикуляционный уклад звука «Т».

Учить звуковому анализу обратных слогов:

АТ, УТ, ИТ, ОТ

Речь с движением : Цветочки

Слуховое внимание: Когда это бывает?

Зрительное внимание: Что перепутал художник?

Здоровьесберег. Технологии, проектирования, информационно-коммуникационные,социоигровые технологии

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ про октябрь для детей
  • Рассказ про огурец для детей в садике
  • Рассказ про отдых на море на английском
  • Рассказ про окрошку на английском
  • Рассказ про никиту добрынича