Рассказ про первую учительницу для 1 класса от родителей

Сочинения про школу мой первый учитель моя первая учительница сергеева ольга петровна. когда я только пришла в 1 класс, я
  • Сочинения
  • Про школу
  • Мой первый учитель

Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина. Она привела нас в класс, рассадила по партам и объяснила, что будет учить нас до 5 класса. Так состоялось наше знакомство.

На протяжении четырёх лет Ольга Петровна учила нас всему, читать, писать, считать. С ней мы узнавали окружающий мир, учились прислушиваться к природе. Я очень люблю рисовать, и учительница хвалила мои рисунки. На уроках труда мы научились пользоваться иголкой и ниткой. Теперь я сама умею пришить себе пуговицу. Всё это благодаря Ольге Петровне. Она очень заботливая, если у кого-то грустное лицо, она обязательно подойдёт и расспросит, как дела, как здоровье, успокоит, поможет решить проблемы или отправит к врачу.

Если у ребят не получается решить задачу, Ольга Петровна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Ольга Петровна может прийти, домой поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Я всегда обращалась к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Ольга Петровна очень весёлая и улыбчивая, она всегда доброжелательно настроена, всегда хочется порадовать её хорошими отметками. Вместе с Ольгой Петровной и одноклассниками мы отмечаем дни рождения. Обычно после уроков в классе устраивается чаепитие со сладостями. А перед этим мы готовим поздравления, разучиваем стихи, сценки и песенки.

Наша учительница проводит с нами время не только в школе. Мы ходим с ней всем классом в парк, собираем для поделок листья и жёлуди. Несколько раз мы ездили в театры, бывали в музеях. Этим летом мы все вместе посетили зоопарк. Особенно моим друзьям понравилось в цирке. А мне больше всего понравилось в музее живописи. В новогодние каникулы наша учительница ездила с нами на ёлку в «Лужники». Там было очень интересное представление, а потом мы все получили подарки. А в один из солнечных дней, когда было, не очень морозно, Ольга Петровна пригласила всех желающих на каток. Было очень здорово, нам всё очень понравилось.

Ольга Петровна очень добрая, душевная, она научила нас дружить. Не каждый учитель может дать своим ученикам столько тепла.

Хочу пожелать своей первой учительнице здоровья, оптимизма, любви учеников и терпения. Спасибо за ваш труд.

Вариант 2

Первый учитель — это человек, который подарил мне первые знания и привил любовь к школе. Без такой учительницы я бы не смогла понять, зачем нужно учиться в школе и какой от этого толк. Такой человек имеет важную позицию в нашей школьной жизни. Школа является вторым домом для нас, а значит первый учитель это наша вторая мама. Нужно любить первого учителя, какой бы он не был.

Помню, как я первый раз пошла в школу. У меня закрывались глаза из-за того что я не выспалась, был тяжелый рюкзак и два белых банта на голове которые мне очень не нравились. Мне хотелось быстрее отдать тяжелый букет с цветами учительнице. Тогда нас познакомили с нашей классной руководительницей. Она была очень красивая и добрая. Мне она сразу же понравилась и я была рада, что именно она является нашей классной руководительницей.

Учительница очень любила детей и хотела научить нас всему. Даже если мы сильно шумели и хулиганили, она не кричала на нас, а по-доброму просила успокоиться. Каждый урок был интересный. Мы часто играли в игры. Она всегда старалась не ставить нам плохие оценки, давала много шансов исправить их. У нас было много праздников в классе. На них мы готовили творческие номера, чтобы показать их родителям. Каждый день мы репетировали песни, танцы, миниатюры. Мы приносили чай и сладости и все вместе их кушали. Каждый раз после праздников у нас была дискотека. На ней мы с родителями и нашей учительницей танцевали под музыку. На каждый праздник мы дарили нашей учительницы хорошие подарки и цветы. Мы ее очень любили и она нас тоже. До сих пор я часто ее вспоминаю.

Первые дни учебы я очень переживала. Я не хотела так рано вставать и вообще не хотела учиться. Когда мы почти всем классом не понимали, наша учительница пыталась нам все объяснить. С ее помощью у меня появились первые знания и первые пятерки. Из-за нее я каждый день хотела идти в школу, чтобы узнавать больше нового и интересного.

Я считаю, что первые учителя играют огромную роль в нашей жизни. Первые учителя воспитали в нас тягу к знаниям и к образованию. Они видели наши подъемы и падения. Помогали нам справиться с жизненными трудностями. Все последующие учителя тоже были хорошими, но самая первая запомнится на всю жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой первый учитель

Мой первый учитель

Популярные сегодня темы

  • Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

  • Судьбы девушек в повести А зори здесь тихие Васильева

    В произведении имеются несколько героинь с тяжелой судьбой. Одной из таких героинь является Женя Комелькова. Она обаятельная и отважная

  • Анализ сказки Воробьишко Горького

    Изначально, сказка Горького «Воробьишко» вышла в сборнике, а потом уже, издательство «Парус» выпустили её отдельной книгой.

  • Анализ сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс

    «Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день.

  • Сочинение на тему Общественное мнение

    Мы живём в социуме, то есть в обществе, а поэтому этот социум оказывает на нас влияние. Мы зависим от мнения других людей, от общественного мнения. Что это такое?

52381368

Татьяна

Всё помню, как сейчас. Осень, первое сентября, солнышко приветливо греет. Меня мама ведёт за руку впервые в школу, я чувствую себя взрослой, но волновалась точно. На школьном дворе нас встретила учительница Полина Дмитриевна, маленькая, щупленькая и приветливо нам, первоклашкам, улыбалась. Она мне сразу понравилась, поэтому не плакала как некоторые из ребят.

Помню запах свежей краски в классе, новые парты, большие окна и много вазонов с цветами на подоконниках. Итак, мой отзыв о первой учительнице. Мы её полюбили сразу, дети чувствовали непподдельную искренность , открытось, доброжелательность. Но Полина Дмитриевна умела быть и строгой. Урок не выучил, садись, двойка (но в журнал не ставила, давала нам шанс исправить оценку). Двоюшники, конечно, были в классе, она с ними занималась после уроков, подтягивала, всей душой болела за их успеваемость. И сравниваю нынешнее время. Сплошное репетиторство, нет тех учителей что бесплатно могли даже вечерами заниматься индивидуально с отстающими.

Очень любили мы с нашей любимой учительницей ходить в походы. Непривычно было видеть Полину Дмитриевну в спортивном костюме, но он так ей шёл, выглядела как старшеклассница . На природе мы играли в разние игры , конкурсы, точно помню все были румяные и весёлые, а наша учительница как девчонка бегала вместе с нами, шутила, рассказывала интерестные истории. А какой аппетит был на свежем воздухе! Все что то брали с собой поесть, выкладывали на общую поляну и чего только там небыло. Помню, Полина Дмитриевна напекла уйму пирожков для нас с капустой и яблоками. Как они пахли , а какие румяные, тесто воздушное  (тогда никаких разрыхлителей не добавляли). Мальчики хватали пирожки пошустрее девочек, естественно им и больше досталось.

Ну и как же забыть выпускной четвёртый класс. Нам совсем не хотелось расставаться с нашей, почти родной уже, учительницей, просили учить нас и дальше, но она объясняла что теперь у неё будет снова первый класс и новых учеников будет учить. Некоторые девочки плакали, пришлось долго успокаивать, я не плакала, но грустно было. Полина Дмитриевна приглашала всегда к себе в гости домой и мы часто бегали к ней как к родному человеку. Лет пять назад я встретила Полину Дмитриевну, старенькая, с палочкой, мы обнялись и она мне напомнила как я в первом классе кукарекала на уроке. Помнит, всех нас помнит, все наши капризы, причуды, даже оценки. Побольше таких учителей нашим детям!

Рассказ про первую учительницу для 1 класса от родителей

10

Комментарии:


87204002

20 сентября 2020 в 17:52

Ром

Хорошие учителя всегда на вес золота! Они тоже как и родители, закладывают программу будущей жизни детей. Помню свою любимую учительницу в первом классе: она была добрая и меня тоже любила, хотя я был шаловливый на переменах. Зато когда ей надо было отлучиться, мне приходилось читать остальным одноклассникам книги, поскольку уже умел читать до школы, хотя не умел писать. Да и по дороге в школу, я каждый день своим друзьям, по главам рассказывал прочитанные мной книги. Конечно были и предвзятые учителя, но учитывая их нагрузку и маленькую зарплату, все равно они сделали для страны больше, чем какие-нибудь партийные лидеры.

6


69923844

12 декабря 2020 в 21:06

Profi

Хоть прошло много времени, с тех пор как я пошел в первый класс, но я еще помню свою первую учительницу. Хоть и не так отчетливо.Но тогда у учителей был абсолютно другой статус. Их уважали, ценили. Мне кажется сейчас отношение другое. В наше время людей больше оценивают по деньгам, статусу,влиянию. А какой статус и какие деньги могут быть у учителя начальных классов.Они постоянно жалуются на низкую зарплату и большую нагрузку.
Вот с нагрузкой ничего гне поменялось,так же как и с ответственностью.

5


73585717

12 декабря 2020 в 22:34

Людмила

Душевный, теплый отзыв о своей первой учительнице. Судя по фотографии, учительница эпохи советского времени и старой системы образования или как ее еще называли народной.
В систему образования советского времени входили сильные профессионалы. Они не только давали сильные знания, но и занимались воспитательной работой. В то время, независимо от своего статуса, качественные знания могли получать все.
Свою первую учительницу Анну Михайловну с добрым взглядом, несмотря, что прошло много лет вспоминаю всегда с любовью. Основной багаж знаний и нравственных ценностей дала эта добрейшей души человек. И так же, как в своей статье вы пишите о походах, у нас аналогичные походы, экскурсии были с нею.

4


69478802

20 сентября 2020 в 09:32

Polpotcat

Учительница первая моя.
Признанье выражаем вам сегодня.
От всей души спасибо говорим
И искренне за всё благодарим.
За сказку, за улыбку, за мечту,
За истинную сердца доброту.
Дорогой верной к знаниям вели.
Уроки жизни нам дарили Вы.
Воспоминания о школе, о первой учительнице, о первой линейке, все какие-то светлые солнечные и счастливые. Впрочем, как и все остальные воспоминания из детства. И светлый образ мамы, со скромной улыбкой и безграничной любовью в глазах. Хочется упасть на колени и целовать те, бесконечно родные руки, ощутить тепло которых, уже не придется ни когда. И некому сказать те слова благодарности, которые заслужили люди, которые сделали наше детство по настоящему счастливым. Осталась только память!

4


38652243

26 января 2021 в 17:56

Nikky

Воздушное тесто и сейчас можно сделать с добавлением отвара от вареной картошки, это сработает как тот же крахмал или разрыхлитель.
Я свою первую учительницу ярко помню по свадьбе, она была молодой еще) Мои родители тоже учителя, поэтому они были приглашены на праздник, и я пошла) И вот ее в платье, и серебряные сердечки, которые с него(?) осыпались, я помню лучше всего) А потом много сменилось учительниц, и классных руководителей, никто наш класс не вел с 1 по 4, а потом с 5 по 11 бессменно.

3


82548736

12 июля 2020 в 02:15

authora

Честно сказать, с годами моя первая учительница перестала вызвать у меня приятные чувства. Она была сильным педагогом и могла научить детей грамоте, привить любовь к занятиям, я, конечно, в детстве находилась под большим ее влияние, умела и хвалить, но уж очень по-учительски, неискренне. Сейчас я все чаще вспоминаю, как она вместе с учениками участвовала в гроблении необычных детей, посмеивалась над ними. К сожалению, часто учителя не пытаются дорастить учеников до своего уровня, а опускаются сами.

2


98303635

1 августа 2020 в 19:53

Ольга

Мне тоже очень запомнилась моя первая учительница. Но вот сам день, когда впервые пошла в школу почему-то не помню совсем. У меня самые хорошие воспоминания остались от первой учительницы. Так получилось, что она была нашим классным руководителем не только в начальной школе, но и позже — до окончания 7 класса. А потом она переехала в другой город, у нас в классе был вечер прощания. А недавно моя дочка пошла первый раз в первый класс — у ней очень добрая учительница, просто идеальная)

2


42004616

25 января 2021 в 14:17

Ольга

Я тоже помню свою учительницу в младших классах. Мне она казалась очень красивой, потому что была молодая. В начальной школе она нас не доучила, ушла в декрет и в четвертом классе нас стали учить разные учителя.
Я особо к ней не привязывалась, да и от нее особой любви не чувствовалось.
В средней школе мне очень нравилась учитель математики. Сейчас до сих пор с ней встречаемся и болтаем о том о сём.
А после девятого класса я поступила в училище и с облегчением вздохнула.
В школу не люблю заглядывать, даже на встречи выпускников не приезжаю. А с учителями, к которым относилась с уважением, периодически встречаемся и общаемся.

2


30827954

25 января 2021 в 15:27

Марина

Помню и я свою первую учительницу, милую, добрую женщину. Став взрослой, вспоминаю случаи, которые были в классе и с высоты своего возраста, понимаю, что было правильно, а что нет. Но ведь и она была молодая совсем…
Но мысль моя не об этом. Работаю в школе, но не учителем, а библиотекарем и вижу, как быстро растут дети, как быстро они покидают школу. Только что были маленькими и вот уже они совсем взрослые. Выпускникам кажется, что прошла целая жизнь и детьми они были очень давно. Я к тому. что на выпускных вечерах больше чествуют учителей-предметников и последнего классного руководителя. А первому учителю -вежливые слова благодарности. Мои коллеги — учителя начальных классов бывают и обижены.
Хочу сказать, сколько бы времени ни прошло, для учителя ученик всегда остаётся ребёнком, и он помнит его всю жизнь.

2


36583291

20 сентября 2020 в 08:36

Роза

Хороший отзыв, добрый и положительный. Тоже теперь ностальгирую о своей первой учительнице. Она была очень умной, волевой и пожилой женщиной. После нас ушла на пенсию. К сожалению сейчас ее нет в живых, иногда вспоминаю о ней и скучаю. Не всем везет с первыми учителями. Учителя разные бывают, умные, хорошие, добрые, не очень хорошие, не умеющие правильно учить. Но первые учителя обычно бывают в основном положительными :)
Спасибо за отзыв! Вспомнила школьные годы, хотя не очень-то любила свою школу :)

2


95932135

23 октября 2019 в 16:25

Лиза

Очень душевный отзыв, от которого только улыбка на лице. Мы, к сожалению, в походы не ходили, хотя это так познавательно. Я свою учительницу недавно нашла в интернете. После наших классов, она уволилась и сейчас работает в другой школе. Насчет запахов, соглашусь. Бывает, почувствуешь какой-то знакомый аромат и не можешь вспомнить откуда, но кажется, что из прошлого.

1


26259811

2 ноября 2018 в 16:10

Роман

Очень тёплый и по душевному добрый отзыв. Хорошо тем, кому на жизненном пути встречаются такие хорошие люди. Ведь первый учитель это очень важный человек, который закладывает основу поведения и морали(и ещё много чего) в головах юных учеников. У меня тоже были такие: «Это Ольга Васильевна в детском саду, мы все слушались её и по дружески называли просто — Васильевна. Потом первый класс: Наталья Петровна, но увы она нас проучила только до второго класса. А потом, ну не будем о плохом… Очень интересно было читать о ваших тёплых и добрых воспоминаниях, а когда речь шла о пирожках, я на мгновение даже почувствовал их аромат и захотел попробовать. :)

1


41394848

20 марта 2020 в 14:30

Марианна

Приятный ностальгический отзыв. Да, раньше все было совершенно по другому. И даже система образования другая. Сейчас ввели Егэ и много изменений, включая то, что английский язык со 2 класса. Может быть раньше было все душевнее, но зато сейчас столько разработок, столько техники, столько всего нового, что, конечно, это отражается на всех сферах деятельности. Везде есть свои плюсы и минусы. Хорошо, что у вас остались теплые и приятные воспоминания о чудесной школьной поре.

1


25997474

24 марта 2020 в 18:51

Alina

Ваш отзыв заставил меня немного понастольгировать. Вспомнилась моя родная школа, первый класс, знакомство с одноклассниками и учителями (чуть не написала — преподавателями). Не могу сказать, что кто-то из моих учителей мне был когда-то настолько близок, что я смогу их назвать второй мамой, но все же они многому научили меня в моей жизни.
В воспоминаниях детей, всегда в первую очередь приходят учителя или одноклассники, а уже потом все остальное, основа это люди, хоть как.

1


39790420

24 марта 2020 в 19:17

Настя

А я чесно сказать свою школу даже не хочу вспоминать. Никогда не скучала и не понимаю как это, скучать по школе. Класс у нас был дружный. Всех ребят очень люблю и мы по сей день все дружим и общаемся, в социальных сетях. Нов школу я, ни ногой. Всегда меня она угнетала, рвалась домой после уроков бегом. Не любила никого из учителей и всегда мечтала что когда н будь настанет тот день, когда я пройду мимо этого здания на первое сентября. Вот так вот бывает. Просто ненавижу сама не знаю почему.

1


77464383

1 августа 2020 в 17:31

Крокус

Я думаю, что любой человек запомнил свою первую учительницу и сохранил о ней свои воспоминания. просто не у всех они могут быть такими же теплыми и радужными как у автора отзыва. Но я соглашусь с автором. Ведь у меня тоже была самая любимая первая учительница. Ольга Васильевна. Ее давно уже нет в живых, но перед глазами она стоит до сих, а у меня после выпуска из начальных классов прошло уже 37 лет. Но я до сих пор помню, как она гладила меня по голове когда заглядывала через плечо и проверяла как я пишу в тетради. Эти добрые мягкие руки. Мне всегда хотелось выучить все на отлично, чтобы порадовать свою учительницу и получить от нее похвалу. С какой гордостью я показывала свои первые пятерки в дневнике дома родителям. Это запоминается на всю жизнь. И знания и любовь к учебе и к познанию нового, это все заслуга наших первых учителей. Хочется сказать им спасибо.

1


31147265

5 января 2021 в 15:21

Иван

А мне вспоминается моя классный руководитель Зоя Петровна. К сожалению ныне спокойная. Она пришла к нам сразу после института молодая и красивая. Преподавала английский язык. Очень добрая и строгая. Быланам всем как вторая мать. Постоянно ходила с нами в походы с ночёвкой. Теперь я понимаю какая это была ответственность. За каждого из нас переживала как за собственных детей. Даже следила за нами вне школы чтобы мы не связывались с плохими компаниями. Действительно была учитель с большой буквы.

1


65494233

28 мая 2021 в 23:44

Олег13

Я своего первого учителя уже не помню. Знаю точно, что это была женщина, причем немолодая. Но вот как зовут и как выглядела не помню. Да у меня вообще память на лица плохая. Часто кто-нибудь остановит, а я даже не знаю кто это. Вроде и переспрашивать неудобно.И это времени не столько много прошло. А уж с тех пор, когда я пошел в первый класс целая эпоха пролетела. Даже жутко вспоминать. Тогда все только начиналось, а теперь уже все близится к завершению этой истории. Уже больше половины класса нет.

1


29729587

8 июня 2021 в 13:28

Galina

Хороший отзыв, трогательный. К сожалению, моя первая учительница умерла, когда мы закончили восьмой класс, для нас это было большим потрясением, любили её очень. Но рак — болезнь сложная и не всем удаётся победить её.
Любовь Александровна прощала нам все наши шалости, хоть сначала и ругалась. Зато сколько разных тематических вечеров она с нами проводила. До сих пор помню, как мы вместе готовили костюмы бабочек для танца на выпускной в начальной школе)))
Когда собираемся классом, то обязательно заходим на могилку.

1


60008913

8 июня 2021 в 14:51

ОЛЬГА

Божечки! Как же это было давно! Фото прямо из моей молодости. Пионерки в галстуках. Я очень хорошо помню сво. учительницу — Татьяну Федоровну, светлая ей память. Она казалась нам тогда дамой в возрасте, хотя была еще сравнительно молодой. Хорошо ее помню всегда строгой и не помню, чтобы она улыбалась.
Училась я хорошо, а потому всегда была у нее в помощницах. Она даже доверяла мне своего маленького ребенка, когда надо было приглядеть за ним. Это почему-то очень запало мне в память.

0


Учительница первая моя

…Первое сентября 2007 года… Первый раз
в первый класс… Немного страшно и волнительно… Рядом со мной стоит девочка
с огромными белыми бантами на голове и почему-то плачет… Все нарядные и
красивые… Торжественная линейка пестрит букетами цветов, толпятся родители…
И вот звенит мой первый школьный звонок… Мы строимся парами и исчезаем за
стенами школы, начиная новую, взрослую жизнь…

Маленькому человечку, который
переступает порог школы, так нужен хороший друг и наставник! Тот, кто поможет
ему преодолеть страх перед тем неизвестным, что ждёт малыша там, за школьным
порогом! Тот, кто поможет сделать очень важное открытие, имя которому – ЗНАНИЯ.

Мне очень повезло, я попала в 1 «А», в
класс к самому замечательному педагогу, педагогу от Бога, и просто хорошему
человеку – Татьяне Николаевне Медунице, у
чителя начальных классов высшей
квалификационной категории, Ветерана педагогического труда, Почетного работника
общего образования Российской Федерации.
Наверняка каждый из нас может сказать
только теплые и добрые слова в адрес своей первой учительницы. Для каждого
повзрослевшего первоклашки его первая учительница самая лучшая. А у меня была
лучшая из лучших! Для меня она стала не просто Первой Учительницей, а самой настоящей
Второй Мамой. Это не громкие слова, а слова от чистого сердца, пусть и звучащие
так по-детски настойчиво… Это про нее сказал поэт: «…учителем надо будет
родиться. И только после этого стать!»

Татьяна Николаевна всегда была очень
требовательным педагогом, но требовала она с нас ровно столько, сколько давала.
Наши занятия всегда были полны интереса и увлечения.

Она никогда не ругала — нас останавливал
ее строгий проницательный взгляд, ни разу мы не слышали от нее
раздражительного, злого слова! Татьяна Николаевна любила нас, верила нам, а мы
это чувствовали и старались платить тем же.

Всю свою жизнь Татьяна Николаевна Медуница
посвятила юным первоклашкам, выпустив за 35 лет преподавания в начальных
классах не одно поколение талантливых учеников, прививая им веру в людей и в
себя. Она научила нас очень многому, неся нам знания, радость и вдохновение. Не
случайно среди ее наград – дипломы: победителя Всероссийского конкурса
инноваций Национальной премии в области образования «Элита российского образования»,
победителя Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с
детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя», победителя Всероссийского
профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня». В
2009 году она стала «Лучшим учителем» в окружном конкурсе на получение 
премии Губернатора ХМАО-Югры. Её имя занесено на «Доску почета учителей
России», в общероссийскую ежегодную энциклопедию «Одаренные дети – будущее
России», в книгу «Лучшие учителя Югры».

За высокое профессиональное мастерство,
большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Татьяна
Николаевна награждена почетной грамотой Комитета по образованию администрации
Белоярского района, золотой медалью во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед
именем твоим…». 
Но
самая почётная награда для неё – это любовь её учеников. А любовь эта, словно
чистый источник, никогда не иссякнет. 

«Учительство — мое призвание. Работать
учителем без призвания нельзя», — говорит Татьяна Николаевна. Ее педагогическое
кредо: «Каждый ребенок индивидуален, каждый ребенок по-своему талантлив». Этот
свой принцип она прокомментировала так: «Я считаю, что нужно к каждому ребенку
найти свой подход: ведь каждый ребенок индивидуален. У каждого ребенка есть
свой талант, надо только суметь открыть его и помочь развить. А еще дети должны
знать, что учитель всегда был и будет рядом с ними».

Учительница начальных классов — какая это
ответственная и серьезная работа! Именно ей дано открыть двери бывшим
дошколятам в удивительный мир школьной жизни, в мир, полный Знаний и Открытий!
Именно ей доверено быть рядом с ребенком и стать для него на всю жизнь родным
человеком, одним из самых близких в судьбе! Сколько творчества, терпенья,
вдохновения нужно иметь, чтобы заслужить любовь и уважение учеников!

Татьяна Николаевна по-матерински
заботилась о нас. Утром встречала пришедших с мороза ребятишек, помогала
раздеваться, а после уроков собирала каждого, завязывала шарфики, застегивала
пуговицы на пальто и шубках. Когда бы мы ни обращались с просьбами или
пожеланиями, наша учительница выслушивала каждого из нас.

Мы с огромным удовольствием ходили на
уроки. Каждые сорок пять минут несли в себе огромную радость, потому что каждые
сорок пять минут были открытием чего-то нового. Татьяна Николаевна понятно и
просто объясняла тему, терпеливо учила выводить палочки, крючки, буквы, цифры,
понимала, когда нам было плохо, старалась помочь тем, кому было трудно.
Конечно, мы не всегда хорошо себя вели, но она умела прощать, умела относиться
снисходительно к нашим шалостям. Теперь-то я понимаю, что она не только умный
учитель, но и хороший педагог. Мне кажется, что для любого учителя важно быть
хорошим психологом, а для учителя начальных классов это просто необходимость.
Именно первый учитель «лепит» душу ребенка, формирует его внутренний мир,
прививает человечность, честность, порядочность, доброту. И сделать это все
может только человек, который хорошо знает психологию маленького ребенка.
В какой-то книге я
прочитала стихотворение об учителе, мне запомнились четыре строчки:


    «Для нас Вы
были самой, самой, самой!!!

    Мы очень, очень, очень любим Вас,
    Мы называем Вас второю мамой,
    Детьми своими Вы зовете нас»

«Наша Татьяна Николаевна», — как гордо произносят эти три
слова ее сегодняшние третьеклашки. И в этих словах — все: восхищение, уважение
к самому близкому и главному человеку в их школьной жизни, первой учительнице.
В одном из стихотворений есть такие строки:

«Учитель —
верный спутник детства, она вторая мама для ребят,

И теплотой
большого сердца, она согреет всех ребят!»

Считаю, что эти строки по праву можно  адресовать нашему
любимому учителю.

Искренность, сердечность, доброжелательность,
интеллигентность, уважение к детям, уравновешенность — ведущие качества нашего
педагога, педагога с большой буквы.

 «Дерево и учитель
познаются по плоду», — говорится в русской пословице. А учениками Татьяна
Николаевна может гордиться.
Среди них победители и
призеры международных, всероссийских, окружных и районных олимпиад, конкурсов,
научно-практических конференций.

Некоторые из них закончили школу с золотой
медалью, многие стали знаменитыми людьми.

Любовь детей трудно завоевать, а вот
удержать еще труднее. А у Татьяны Николаевны это выходит как-то само собой, и
лучшее тому доказательство — это то, что ее бывшие ученики приводят учиться к
ней в класс своих детей!

Я помню, когда она выпускала нас из
начальной школы, у нее в глазах были слезы. Наверное, она так привязывается
сердцем к каждому своему классу, так любит каждого своего ученика, что, конечно
же, жалко расставаться: ведь в каждого из нас она вложила частичку своей души.

Наш выпуск
пришёлся на юбилей учителя, пусть он останется

загадкой, ведь рядом с детворой она, как прежде
задорная, нестареющая, полная сил и энергии.
Коротко стриженые  светлые волосы,
модная одежда, высокие каблуки, яркий макияж — мы смотрим на нее восхищенным
взглядом. Мы подражаем ей. И между собою, девчонками, втайне перешептываемся,
что непременно, когда повзрослеем, будем похожими на нашу учительницу.

Начальная школа уже за плечами. Но эти лучистые
глаза и открытая

улыбка, ставший родным за четыре года голос,
по-матерински тёплые руки,

которые с признательностью наперебой жмут
родители первой учительнице

своих детей – останутся с нами.

Татьяна Николаевна — очень скромный человек. Она не любит
говорить о себе. И сколько бы я ни пыталась расспросить свою учительницу о ней
самой, ее жизни, успехах, она каждый раз переводила разговор на учеников,
бывших и нынешних. Вот о них-то она может говорить бесконечно.

            Родилась Татьяна Николаевна в
Украине, в городе Чернигове. Сама из многодетной семьи (два брата и сестренка),
с них и началась ещё в детстве её «педагогическая практика», она рано
определилась с профессией и целенаправленно шла к ней.

«Я очень
счастлива, что родилась в семье, где всегда была взаимная любовь, уважение,
понимание. Я благодарна Всевышнему за моих родителей.

Для девчонок в семье мама — всегда
главный человек, хранительница семейного очага Я считаю, наша мама — свет в окошке,
очень добрая, терпеливая, заботливая.
Честное слово, от одного осознания, что мама — дома,
становится легче жить! К сожалению, папа рано ушел из жизни. Но он был для нас
«корень и основа» — сильный и заботливый, справедливый и рассудительный. В
жизни папа привык рассчитывать только на свои силы. Он и нас приучил к труду,
мы всё умеем делать по хозяйству. Работа не может быть грязной — так считал наш
отец. В наше время белоручкой не проживешь! И еще об одном я хочу сказать. Об
отцовской честности и порядочности. Он никогда не обманывал нас — ни в малом,
ни в большом. Я всегда хотела быть похожей на него».

Татьяна
Николаевна свой первый педагогический опыт  приобрела, когда училась в школе.
Сначала была вожатой у младших школьников, затем председателем совета дружины,
в старших классах – секретарём комсомольской организации. Активная школьная
жизнь, участие во всевозможных конкурсах, соревнованиях, и как итог –
осознанный выбор будущей профессии учителя. «
Стать учителем я хотела с того
возраста, когда сама пошла в школу. Мне было интересно сидеть на уроках,
хотелось узнать больше об этой профессии. Я очень любила своих учителей и
относилась к ним с большим уважением. Они дали мне очень много знаний. А еще я
очень люблю детей».

В 1978 году
поступила в Черниговский государственный
институт имени Т. Г. Шевченко по специальности «Педагогика и методика
начального обучения». «
Помню, безумно волновалась. Еще тогда одна
из моих будущих однокурсниц сказала: «Боже мой, какая ты была белая!». Она
имела в виду бледный цвет кожи. Это от того, что я  подолгу сидела над
книжками. С одной стороны волнение перед поступлением, с другой –
ответственность. Кстати, экзамен был сложным, приемная комиссия задавала много
дополнительных вопросов. Но я всегда умела учиться, любила читать. Каждый
экзамен всегда был для меня волнительным.  Я и сейчас такая. Когда первый
раз иду на урок  в первый класс, у меня немножко дрожат коленки. И каждая
первая встреча с новыми учениками – волнение до того момента, пока не увижу,
что есть контакт и интерес».

Закончив в
1982 году институт, начала трудиться в средней школе № 24 г. Чернигова учителем
начальных классов, где проработала 9 лет. А в 2091 году переехала на север в г.
Белоярский  и вот уже 23 года работает учителем в школе №3.

У нее в жизни
все спокойно, все на своих местах. Любимый, заботливый муж, семья, дети (дочь
Анна, зять Денис и маленький любимый внук Глебушка), работа.

«Я всегда иду
домой с радостью, потому что знаю, что увижу лица любимых людей, которые меня
ждут и любят. Я просто не могу представить себя без моих родных, потому что они
всё, что у меня есть. Моя семья — это самое дорогое, это мой смысл жизни, это
моё счастье и моя удача. Моя семья — это подарок судьбы, и ничего мне не надо,
я знаю, что лучше и дороже подарка для меня просто не существует. Моя семья —
моя жизнь!»

Всегда и во всем готова помочь, с головой окунаясь в работу,
она успевает навести в доме порядок, приготовить вкусный ужин, помочь с уроками
внуку, смастерить какую-нибудь поделку, нарисовать рисунок. Ее часто навещают
любимые племянники Виталий и Виктория, кстати, тоже ее ученики и сестренка
Алла. Они идут к ней за советом, помощью, поддержкой, зная, что она
откликнется, поможет, посоветует.
Для каждого найдётся у неё слово утешения, каждого она подбодрит и
пожалеет. Словно солнышко, которое согревает даже самую
малую травинку на земле, Татьяна Николаевна своим душевным теплом оделяет
своих родных и близких.

Я думаю, что учитель — очень сложная
профессия, требующая эрудиции, выносливости, мудрости, самоотдачи, терпения,
спокойствия духа, умения найти подход к каждому ученику. Всеми этими чертами
обладает моя первая учительница – Татьяна Николаевна Медуница.

Огромное спасибо Вам, Татьяна Николаевна, за нелегкий труд,
за благородные стремления, за горение души, за истинную любовь и бескорыстное
сердце.

«Первая учительница наша,

          Как мы
благодарны Вам за всё!

         И за строчки
первые в тетради,

                                                        И
за материнское тепло.

    В памяти останется
наверно

   Всё, чему учили Вы
порой.

                 Называем
Вас сегодня мы сердечно

                       Самой
лучшей, «классной», дорогой!»

Среди творческих работ на свободную тему особого внимания заслуживает сочинение мой первый учитель. В памяти каждого школьника этот педагог оставляет особый след. Об этом и стоит написать в своей работе. Для этого нелишним будет изучить сочинения моему первому учителю других учащихся. С их помощь раскрыть тему окажется намного легче.

Сочинение на тему мой первый учитель

С того момента, как я впервые пошел в школу, прошло немало лет. Тем не менее этот день отчетливо помнится и вряд ли сможет когда-то забыться. Могу смело сказать, что мне безумно повезло с первым учителем. Это была Анастасия Семеновна, уже немолодая женщина, ставшая верным помощником в постижении новых знаний.

В сочинении мой первый учитель хочу сказать, что это отличный человек. Даже спустя немало лет отчетливо помнятся ее коронные фразы. Она использовала особые методы обучения, которые явно заслуживают уважения. За счет неординарной техники преподавания, весь наш класс был очень сильным и в средние классы мы перешли с внушительными знаниями, о которых ученики параллельного класса могли лишь мечтать.

Безусловно, иногда Анастасия Семеновна проявляла строгость, могла отчитать у доски, если кто-то нарушал дисциплину. Но именно за счет таких способов успеваемость у всего класса стало превосходной.

Помню, как обижался на учителя, что она задавала немало сложных заданий, ругала и пыталась научить жизни. Сейчас же понимаю, что все это делалось не напрасно. Все мои одноклассники безумно благодарны Анастасии Семеновне за ее немалый вклад в наше воспитание и образование.

Прошло немало лет, и у меня на пути встречались разные преподаватели. Одни из них были строгими, другие добрыми, но в памяти навсегда останется любимым учителем именно Анастасия Семеновна. Ведь именно она смогла открыть для нас мир знаний, многочисленных открытий. На этой ноте и закончу свое сочинение на тему мой первый учитель.

Моему первому учителю посвящается

Сколько смысла вложено в фразу первый учитель! Это тот человек, который подарил нам базовые знания и привил особо трепетное отношение к школе. Без него мы бы попросту не знали, зачем вовсе проходить обучение и в чем смысл обретения знаний. Он сыграл немалую роль в нашей жизни. Ведь школа – это второй дом. Соответственно, первая учительница является второй мамой. Ее следует любить и уважать.

Ольга Сергеевна, так звали мою первую учительницу, очень любила каждого своего ученика и пыталась вложить в наши головы максимум знаний. Даже если наше поведение было далеко от идеала, она не кричала, а спокойно, с явной добротой в голосе просила, чтобы мы успокоились. Все уроки при этом были невероятно интересными. Часто учительница даже придумывала игры. Она делала все, чтобы не ставить низких оценок, предоставляла далеко не один шанс их исправить.

Нередко в классе проводились праздники. На таких мероприятиях мы показывали интересные номера, пели песни и танцевали. Правда, чтобы выступление оказалось действительно красивым и ярким, перед ним проводилось немало репетиций. На праздниках Ольга Сергеевна всегда устраивала чаепитие, где можно было не только попить чай, но и полакомиться различными сладостями. Завершалось такое мероприятие дискотекой.

Помню, как тяжело давались нам первые учебные дни. Вставать с постели ранним утром не хотелось. Да и обучение казалось неинтересным, скучным. Благодаря же Ольге Сергеевне, мое отношение к школе вскоре изменилось. Если ученикам что-то было не понятно, она всегда детально разъясняла тему. Благодаря ей мы обрели немало знаний, начали получать высокие оценки за работу. Естественно, что при этом появилось желание идти в школу, чтобы познать еще больше всего интересного.

Ольга Сергеевна сыграла немалую роль в моей жизни. Благодаря этому учителю появилось желание обретать новые знания, получить хорошее образование. Она видела наши неудачи и успехи. Никогда не отворачивалась и делала все, чтобы решить возникшие трудности. Я никогда ее не забуду и всегда вспоминаю с особым теплом и трепетом.

Моя первая учительница сочинение

Первое знакомство с моей первой учительницей состоялось в первом классе. Помню, как мне тогда было страшно. Перед началом линейки нас всех собрали вместе и подошла Надежда Ивановна. Это была довольно молодая, привлекательная женщина. Она завела нас в школу, посадила за парты и сказала, что именно она будет нашим учителем.

Все четыре года Надежда Ивановна дарила нам новые знания. Благодаря ее трудам мы научились считать, красиво и без ошибок писать, читать. Она помогала познать окружающий мир, слушать и понимать природу. Моя учительница всегда видела, кто в каком расположении духа находится. Если на чьем-то лице она замечала грусть, то обязательно подходила и спрашивала, что произошло. Она всегда помогала, выслушивала, успокаивала.

Надежда Ивановна – добродушный, веселый человек. Вместе с ней мы отмечали немало праздников, ходили на экскурсии, устраивали концерты. Она научила нас не только получать новые знания, но и взаимодействовать в коллективе. Благодаря ее трудам наш класс стал очень дружным. Спасибо ей огромное за ее труды, усилия, которые она приложила, чтобы сделать нас такими, какими мы есть. Это ее заслуга и каждый из моих одноклассников, также как и я, благодарен Надежде Ивановне за все, что она для нас сделала.

«È íåñìîòðÿ íà âñå ïåðèïåòèè.
Ó÷èòåëü ó äîñêè îïÿòü ñòîèò.
Êàê ïðåäàííûé ñëóãà ñâîåé Ðîññèè
Î ñ÷àñòüå, î ëþáâè íàì ãîâîðèò»

Âðÿä ëè â ñîçíàíèè ñîâðåìåííîé ìàìû âîçíèêíåò îáðàç Ó÷èòåëüíèöû, ñîçäàííûé êîãäà-òî òàëàíòîì Âåðû Ìàðåöêîé. È âñå æå…

Ñ êàêèì òðåïåòîì, íàäåæäîé è … òàéíûì ñòðàõîì ìû âïåðâûå ïåðåñòóïàåì ïîðîã øêîëû ñî ñâîèì ðåáåíêîì. «Ïîëþáèò ëè îíà, ó÷èòåëüíèöà, ìîåãî ðåáåíêà òàê, êàê ëþáëþ åãî ÿ?» À ðåáåíîê â ó÷èòåëüíèöå èùåò «åùå ìàìó» (êàê ó Ïëàòîíîâà â ðàññêàçå, ïîìíèòå?) È êàê ñ÷àñòëèâ ðåáåíîê â øêîëå, åñëè ó íåãî «åùå ìàìà» â øêîëå.

«Ìîåé ïåðâîé ó÷èòåëüíèöåé áûëà Øâåöîâà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà» — ïèøåò â ñâîåì ñî÷èíåíèè áûâøàÿ ó÷åíèöà Òðóáêèíà Þëèÿ. – «Ñî ñâîåé ó÷èòåëüíèöåé ÿ ïîçíàêîìèëàñü åùå äî ïåðâîãî ñåíòÿáðÿ. Ñíà÷àëà ÿ î÷åíü ïåðåæèâàëà. Òû â ïåðâûé ðàç âèäèøü ó÷èòåëüíèöó è íå çíàåøü, ÷òî ñêàçàòü, êàê îòâåòèòü. Íî êî ìíå ïîäîøëà æåíùèíà ñ î÷åíü äîáðûì ëèöîì. Ìîé ñòðàõ ñðàçó æå ïðîïàë. È ÿ ïîíÿëà, ÷òî â ó÷èòåëÿõ íåò íè÷åãî ñòðàøíîãî, à åñòü òîëüêî äîáðîå. Äàæå êàêîå-òî ÷óâñòâî ðàäîñòè è ñ÷àñòüÿ íàïîëíèëî ìåíÿ. È ìíå î÷åíü çàõîòåëîñü ïîéòè â øêîëó è ó÷èòüñÿ èìåííî ó ýòîé ó÷èòåëüíèöû. Òàêîé ÿ çàïîìíèëà ñâîþ ïåðâóþ ó÷èòåëüíèöó. Òàêîé ÿ ïîìíþ åå ñåé÷àñ. È âî ìíå äî ñèõ ïîð æèâåò êàêîå-òî íåîáûêíîâåííîå ÷óâñòâî ðàäîñòè, ÷òî ìîåé ïåðâîé ó÷èòåëüíèöåé áûëà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà».

À âîò òàêèå ïåðâûå âïå÷àòëåíèÿ î ñâîåé ïåðâîé ó÷èòåëüíèöå îñòàëèñü ó äåòåé äðóãîãî ïîêîëåíèÿ (ïîñëåäíèé íàáîð Ë.À.)

«Ìîþ ïåðâóþ ó÷èòåëüíèöó çâàëè êðàñèâûì èìåíåì – Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà. Îíà î÷åíü õîðîøî âûãëÿäåëà äëÿ ïîæèëîé æåíùèíû. Îíà, êàê ÿ ïîìíþ, ÷àñòî íîñèëà þáêó è êîôòó, êîòîðóþ ñàìà ñâÿçàëà, à ïî ïðàçäíèêàì – áàðõàòíîå ïëàòüå. Âíåøíå îíà áûëà î÷åíü êðàñèâà.» (Êóñòîâ Àíäðåé)

«Ãëàçà ó íåå ñâåòëî-ãîëóáûå è î÷åíü äîáðûå. Îíà âñåãäà õîðîøî âûãëÿäåëà. Àêêóðàòíàÿ áëóçêà èëè êðàñèâûé óçîð÷àòûé ñâèòåð è þáêà âñåãäà õîðîøî ñìîòðåëèñü íà íåé. Ïî îñîáåííî âàæíûì äíÿì îíà íàäåâàëà êðàñèâîå ïëàòüå. Åå õàðàêòåð ñîîòâåòñòâîâàë åå âíåøíåìó âèäó. Îíà ìîãëà áûòü î÷åíü ñòðîãîé, íî âñåãäà ñïðàâåäëèâîé è äîáðîé.» (Êîðîëåâà Êàòÿ)

«Ìîÿ ó÷èòåëüíèöà âñåãäà âûãëÿäåëà ñòðîãîé, íî â ãëóáèíå åå ãîëóáûõ ãëàç ìîæíî áûëî óâèäåòü äîáðûå èñêîðêè.» (Ñâåòëîâ Ïàâåë)

«ß õîðîøî ïîìíþ òåïëûé âçãëÿä åå ãëàç, ëåãêóþ ïîõîäêó, äîáðîòó â ãîëîñå. Ïîìíþ äàæå îäåæäó, â êîòîðîé ïðèõîäèëà îíà â êëàññ. Â îñîáåííî òîðæåñòâåííûå äíè Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà íàäåâàëà êðàñèâîå ïëàòüå, è íàì áûëî ðàäîñòíî, ïîòîìó ÷òî îíà ïðèíîñèëà â êëàññ îùóùåíèÿ ðàäîñòè.» (Êàçûìîâ Àáèø)

«Äîðîãàÿ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà – ïåðâûé øêîëüíûé ó÷èòåëü íàøèõ äåòåé. Áåñêîíå÷íî Âàì áëàãîäàðíû çà ñåðäå÷íîñòü, òåðïåíèå, öåëåóñòðåìëåííîñòü, òâîð÷åñêîå ãîðåíèå â âîñïèòàíèè íàøèõ äåòåé.»

«Ìû íèêîãäà íå çàáóäåì Âàøè õëîïîòû, âîëíåíèå è òðóäíîñòè â îáó÷åíèè øêîëüíèêîâ è âîñïèòàíèè â íèõ ïàòðèîòèçìà, ëþáâè ê ðîäíîìó êðàþ, îòâåòñòâåííîñòè, ñàìî- è âçàèìîóâàæåíèÿ. Èíòåðåñíû è íåçàáûâàåìû îòêðûòûå óðîêè, íà êîòîðûå Âû ïðèãëàøàëè íàñ – ðîäèòåëåé. Îñîáåííî íàì çàïîìíèëèñü óðîêè î ðîäíîì êðàå».

«Ñ÷àñòëèâû, ÷òî íàøè äåòè ïîïàëè èìåííî ê Âàì – ÷åëîâåêó-òðóæåíèêó è íàñòîÿùåìó ïåäàãîãó. Ãîðäû çà Âàñ, ÷òî èìåííî Âàø îïûò îáó÷åíèÿ èñïîëüçóåòñÿ êàðåëüñêèìè ïåäàãîãàìè, ÷òî èìåííî Âàñ êàê ñàìîãî ëó÷øåãî ëåêòîðà-ïðàêòèêà âûäåëèëè êóðñàíòû êàðåëüñêîãî èíñòèòóòà óñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ó÷èòåëåé. Ñåðäå÷íîå Âàì ñïàñèáî è íèçêèé ïîêëîí îò âñåõ ìàì è ïàï, äåäóøåê è áàáóøåê çà òîò òðóä, êîòîðûé Âû âëîæèëè â íàøèõ äåòåé, ÷òî èç íåñìûøë¸íûõ ìàëûøåé ïîäãîòîâèòü ñàìîñòîÿòåëüíûõ øêîëüíèêîâ, ïðèâèòü èì ëþáîâü ê çíàíèÿì, òðóä, óâàæåíèå ê ñòàðøèì. Óñïåõîâ Âàì, äîáðîãî çäîðîâüÿ, äàëüíåéøèõ òâîð÷åñêèõ óäà÷ â ðàáîòå ñ äåòüìè!»

Ñ óâàæåíèåì è áëàãîäàðíîñòüþ ðîäèòåëè ó÷åíèêîâ 3á êëàññà ñðåäíåé øêîëû ¹5. 24 ìàÿ 1985 ãîäà, ã. Ïåòðîçàâîäñê.

Ýòè ñëîâà íàïèñàíû ðîäèòåëÿìè â àäðåñ Øâåöîâîé Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû – çàñëóæåííîãî ó÷èòåëÿ Ðåñïóáëèêè Êàðåëèÿ. Êàçàëîñü áû, ê ñêàçàííîìó áîëüøå íå÷åãî ïðèáàâèòü: çàêîí÷åííûé ïîòðåò ó÷èòåëÿ ñ 40-ëåòíèì ñòàæåì.

Îäíàêî, óæ êîëè ñóäüáà ìíå ïîäàðèëà ñëó÷àé óçíàòü ýòîãî ÷åëîâåêà, òî õî÷åòñÿ ðàññêàçàòü, ÷òî ñòîèò çà ýòèì.

18-ëåòíÿÿ Ëèäà Êëþõèíà â 1956 ãîäó ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïåäàãîãè÷åñêîãî ó÷èëèùà íà÷àëà ñâîþ ðàáîòó â Çàîíåæüå â ìàëîêîìïëåêòíîé øêîëå. Ìû ñ Ëèäèåé Àëåêñàíäðîâíîé ïî÷òè ðîâåñíèöû, è ìîÿ ó÷èòåëüñêàÿ áèîãðàôèÿ íà÷èíàëàñü òàê æå, ïîýòîìó ìíå íåòðóäíî ïðåäñòàâèòü æèçíü ìîåé ãåðîèíè â òî âðåìÿ. Ìàëîêîìïëåêòíàÿ øêîëà. Òû îäèí íà îäèí ñ ðàçíîâîçðàñòíûìè ó÷åíèêàìè, íèêàêîãî îïûòà â òàêèõ øêîëàõ, íèêàêîé ïðàêòè÷åñêîé è ìåòîäè÷åñêîé ïîìîùè (øêîëà, êàê ïðàâèëî, çàáûòîé Áîãîì è ëþäüìè ãëóõîìàíè), ìàëåíüêàÿ çàðïëàòà, êðóã êóëüòóðíîãî îáùåíèÿ ïîðîé çàìûêàëñÿ øêîëîé.

À Ëèäèÿ – ãîðîäñêàÿ äåâóøêà, ðîäèëàñü â Ïåòðîçàâîäñêå. Íî, êàê ãëàñèò íàðîäíàÿ ìóäðîñòü, «äîðîãà â òûñÿ÷ó ìèëü íà÷èíàåòñÿ ñ ïåðâîãî øàãà». Çíà÷èò, øàã ýòîò íàäî ñäåëàòü â íóæíîì íàïðàâëåíèè. À âåäü «ìîëîäî» — íå âñåãäà «çåëåíî». Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà âñïîìèíàåò, êàê îíà ñàìà çâîíèëà è ïðèãëàøàëà ê ñåáå íà óðîêè «ïðîâåðêó», ÷òîáû óáåäèòüñÿ – îíà ðàáîòàåò ïðàâèëüíî.  òàêèõ ìàëåíüêèõ øêîëàõ ó÷èòåëåé «îáÿçûâàëè» ó÷èòü ïî âå÷åðàì ðàáî÷èõ ïàðíåé è äåâóøåê (òàê íàçûâàåìàÿ øêîëà ðàáî÷åé ìîëîäåæè). À Ëèäà Êëþõèíà ó÷èëà åùå ñîâåðøåííî áåçãðàìîòíóþ æåíùèíó, êîòîðàÿ ñêëàäûâàÿ ïî áóêâàì ñëîâî «äûì», ïîëó÷àëà ïî÷åìó-òî ñëîâî «÷àä».

Âñïîìèíàÿ òå äàëåêèå âðåìåíà, ìû ñ êîëëåãàìè äóìàåì, ÷òî äåðæàëî íàñ, ìîëîäûõ, â øêîëå? Âîçìîæíî, äîëã, îòâåòñòâåííîñòü. À ìîæåò áûòü, ìû íå çàäóìûâàëèñü òîãäà íàä ýòèì. Ïðîñòî áûëî áåçóìíî èíòåðåñíî ñ ýòèìè ìàëåíüêèìè íåñìûøëåíûøàìè. Ìûñëè î íèõ íå îòïóñêàëè òåáÿ íè â øêîëå íè äîìà, íè â îòïóñêå. È òû âíîâü è âíîâü âîçâðàùàëñÿ ê íèì. Óòðîì õîòåëîñü áåæàòü â øêîëó, à ïîñëå óðîêîâ íå õîòåëîñü ðàññòàâàòüñÿ. Äóìàåòñÿ, ÷òî èìåííî ýòî «áåçóìèå» è äåëàåò ìîëîäîãî ó÷èòåëÿ Ó÷èòåëåì.

È îñòàþòñÿ â øêîëå, íàâåðíîå, òîëüêî òàêèå… è íà âñþ æèçíü. Ê òîìó æå îíà óæå ó÷èëàñü çàî÷íî â èíñòèòóòå èñòîðèêî-ôèëîëîãè÷åñêîì ôàêóëüòåòå.

Ñ 1959 ãîäà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà Øâåöîâà (îíà óæå âûøëà çàìóæ) ðàáîòàåò â øêîëàõ ã. Ïåòðîçàâîäñêà. Íàñòîÿùåå «êðåùåíèå» ïðîøëà â øêîëå ¹22. Çäåñü ó÷èëèñü íå òîëüêî äåòè, íî è ñòóäåíòû, è ó÷èòåëÿ. «Êàæäûé óðîê ìîã áûòü îòêðûòûì». – âñïîìèíàåò îíà. Ñ ãëóáî÷àéøèì óâàæåíèåì îòçûâàåòñÿ îá ó÷èòåëÿõ-íàñòàâíèêàõ ýòîé øêîëû. Çäåñü áûëî ó êîãî ïîó÷èòüñÿ: øåñòü çàñëóæåííûõ ó÷èòåëåé òðóäèëèñü ðÿäîì. Îêîí÷èâ çàî÷íî èíñòèòóò, ïðèîáðåòàÿ íóæíûé îïûò ó÷èòåëÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ, øëà îíà ê âåðøèíàì ñâîåãî ïåäàãîãè÷åñêîãî ìàñòåðñòâà. Âñêîðå è îíà ñòàëà äåëèòüñÿ ñâîèì îïûòîì çà ïðåäåëàìè ñâîåé øêîëû. Áûëè äàíû äåñÿòêè îòêðûòûõ óðîêîâ. Ðàáîòà âíåøòàòíûì ìåòîäèñòîì ïî ðàçâèòèþ ðå÷è. Îêîí÷èâ êóðñû ëåêòîðñêîãî ñîñòàâà, ëåòîì è çèìîé â ÈÓÓ ó÷èëà ó÷èòåëåé íà÷àëüíîé øêîëû.

 1984 ãîäó åé ïðèñâîèëè çâàíèå «Ñòàðøèé ó÷èòåëü», à â 1989 ãîäó – «Ó÷èòåëü – ìåòîäèñò». Ëèñòàÿ åå «Òðóäîâóþ êíèæêó», ÷èòàåøü ìíîãî÷èñëåííûå áëàãîäàðíîñòè, ïîîùðåíèÿ, íàãðàæäåíèÿ.

Ñåé÷àñ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà óøëà èç øêîëû íà çàñëóæåííûé îòäûõ. Âðåìÿ ñïîêîéíî îãëÿíóòüñÿ íàçàä è ïîäóìàòü î ñåáå. Àíàëèçèðóÿ, êàê ìû ëþáèì ãîâîðèòü, ñâîé òðóäîâîé ïóòü, Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ïèøåò:

«Ïðîðàáîòàëà ÿ â øêîëå 42 ãîäà è íå æàëåþ. Íà ðàáîòó øëà ñ æåëàíèåì, äàæå ñ óäîâîëüñòâèåì. Òàì ìåíÿ æäàëè äåòè – òàêèå ðàçíûå: ñìûøë¸íûå è íå î÷åíü, ïàèíüêè è íå â ìåðó øàëîâëèâûå, êàïðèçíûå è ëàñêîâûå. È êàæäûé èç íèõ – ëè÷íîñòü. Çàéäåøü óòðîì â êëàññ è îñòàíåøüñÿ ñ íèìè – òû è îíè – íà 5 óðîêîâ. Âîò ïî÷åìó ÿ íå ëþáèëà êàíèêóëû – âåäü ïðèõîäèòñÿ áûòü â êëàññå áåç íèõ. Êàæäûé ðàç, àíàëèçèðóÿ ïåäàãîãè÷åñêèé ïóòü, óáåæäàþñü, ÷òî ãëàâíîå â ðàáîòå ó÷èòåëÿ – ëþáîâü ê äåòÿì.  ðàáîòå ó÷èòåëÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ âåñü ïåäàãîãè÷åñêèé ñòàæ äåëèòñÿ íà ïåðèîäû, ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ â òðè ãîäà. È êàæäûé ðàç, êîãäà ïîëó÷àåøü íîâûõ ïåðâîêëàññíèêîâ, èñïûòûâàåøü âîëíåíèå, êàê áóäòî èäåøü â øêîëó âïåðâûå.

È çíàåøü, åñëè òåáå ðîäèòåëè äîâåðèëè ñâîèõ äåòåé, òû äîëæåí èõ íàó÷èòü è âîñïèòàòü, îäíîâðåìåííî ïîäãîòîâèòü èõ ê îáùåíèþ â ñðåäíåé øêîëå. ß ñòàðàëàñü ïðîñëåäèòü çà òðè ãîäà ïóòü ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè êàæäîãî ðåáåíêà, ñâÿçûâàÿ ýòîò ïðîöåññ ñ îáó÷åíèåì. Ó ìåíÿ íèêîãäà íå áûëî ëþáèì÷èêîâ â êëàññå, è äåòè ýòî ÷óâñòâîâàëè. ß çíàþ, ÷òî êàæäûé ðåáåíîê – ëè÷íîñòü, òðåáóþùàÿ èíäèâèäóàëüíîãî ïîäõîäà.  ïåðâîì êëàññå îíè î÷åíü íåïîñðåäñòâåííûå – ñÿäóò ê òåáå íà êîëåíè, ïîòðîãàþò êàæäóþ ñêëàäî÷êó íà îäåæäå, ðàññìîòðÿò âñå è âûñêàæóò ñâîå ìíåíèå.  È ðàññêàæóò âñå î ñâîåé ñåìüå. Ïîñòåïåííî äåòè ðàñòóò è âåäóò ñåáÿ ïî-äðóãîìó. Íî âñåãäà îíè çàðÿæàþò òåáÿ ýíåðãèåé, òàê ÷òî âðåìåíàìè è óñòàëîñòè íå ÷óâñòâóåøü.

Âñå òðè ãîäà ÿ ñòàðàëàñü, ÷òîáû ó äåòåé áûëî æåëàíèå ó÷èòüñÿ. Íàä ýòèì ðàáîòàëà ïîñòîÿííî, è áîëüøèíñòâî ìîèõ ó÷åíèêîâ ó÷èòüñÿ ëþáÿò. Ïðåæäå âñåãî äåòè äîëæíû ëþáèòü ÷èòàòü. ß âñåãäà ïîìíèëà ñëîâà Ø.À. Àìîíàøâèëè: «Åñëè áîëüøèíñòâî òâîèõ ó÷åíèêîâ íå õîòÿò ÷èòàòü, òû – ïëîõîé ó÷èòåëü, åñëè âñå ëþáÿò ÷èòàòü – òû õîðîøèé ó÷èòåëü, åñëè âñå ðåáÿòà ïðèñòðàñòèëèñü ê ÷òåíèþ – òû íå òîëüêî õîðîøèé ó÷èòåëü, íî è õîðîøèé âîñïèòàòåëü.» Ïîýòîìó âñå ìîè ó÷åíèêè ÷èòàëè õîðîøî. Ýòî ïîçâîëÿëî ðàçâèâàòü èõ ïîçíàâàòåëüíóþ àêòèâíîñòü. Ó÷èòü êàæäîãî – ýòî ïðèíöèï ìîåé ðàáîòû. ß âñåãäà çíàëà, êòî è ÷òî íå óñâîèë, è ïîìîãàëà êàæäîìó ó÷åíèêó. È äåòè ýòî çíàëè, ïîýòîìó â êëàññå ñàìè äåòè ñëàáûõ ó÷åíèêîâ íå îñòàâëÿëè áåç âíèìàíèÿ».

Ïîñëåäíèå 20 ëåò Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ó÷èëà äåòåé â ñðåäíåé øêîëå ¹5. 20 ëåò îíà ïðîðàáîòàëà â ïàðå ñ âîñïèòàòåëåì ÃÏÄ Áàøàðà Ëþäìèëîé Åâãåíüåâíîé, òîæå çàñëóæåííûì ó÷èòåëåì Ðåñïóáëèêè Êàðåëèÿ. (Îá ýòîì óíèêàëüíîì «äóýòå ïðîôåññèîíàëîâ» ïèñàëà íàøà øêîëüíàÿ ãàçåòà «Ïåðåìåíà»). Áàøàðà Ë.Å., íàçûâàÿ ìíîãèå çàìå÷àòåëüíûå êà÷åñòâà ó÷èòåëÿ è ÷åëîâåêà Øâåöîâîé, âûäåëèëà ãëàâíûå äâà: ìóäðîñòü è òàêòè÷íîñòü êàê âðîæäåííûå êà÷åñòâà èíòåëëèãåíòíîãî ÷åëîâåêà.

«Òàêòè÷íîñòü âî âñåì, — óòî÷íÿåò îíà, íå òîëüêî â áûòó â îáùåíèè, íî è â ïðîôåññèîíàëüíîì ïëàíå. Çíàÿ ñîâðåìåííóþ ìåòîäèêó, ïîñòîÿííî èçó÷àÿ íîâûå òåõíîëîãèè, ýêñïåðèìåíòàëüíûå íàðàáîòêè, Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà òâîð÷åñêè ïîäõîäèëà ê èñïîëüçîâàíèþ íîâîãî â ñâîåé ðàáîòå. Êîãäà ðîäèòåëåé åå ó÷åíèêîâ ñïðàøèâàëè, ïî êàêèì ïðîãðàììàì ó÷àòñÿ èõ äåòè, òî ðîäèòåëè îòâå÷àëè, ÷òî èõ äåòè ó÷àòñÿ «ïî ïðîãðàììàì Øâåöîâîé». Âîñïèòàííàÿ â òðàäèöèÿõ ñòàðîé êëàññè÷åñêîé øêîëû, ó÷èòåëüíèöà âèäèò ãëàâíîå – äàòü äîáðîòíûå, îñîçíàííûå çíàíèÿ êàæäîìó.
Çäåñü óìåñòíî åùå ðàç îáðàòèòüñÿ ê ñî÷èíåíèÿì åå âîñïèòàííèêîâ. Òàê ñêàçàòü, ïîñìîòðåòü óðîê ãëàçàìè åå ó÷åíèêîâ.

«Íà óðîêàõ âñåãäà áûëî èíòåðåñíî. Îñîáåííî ìíå íðàâèëèñü óðîêè ïðèðîäîâåäåíèÿ. Ìíîãî íóæíîãî óçíàëè ìû íà ýòèõ óðîêàõ. Îöåíêè, êîíå÷íî, ïîëó÷àë ðàçíûå. Áûâàëî, è íå ñîãëàøàëñÿ ñ îöåíêîé. Êàçàëîñü, îíà äîëæíà áûòü âûøå, ÷åì ïîñòàâëåíà, íî ïîòîì ïîíèìàë, ÷òî áûë íå ïðàâ» (Ñâåòëîâ Ïàâåë).

«Íà óðîêàõ òðóäà îíà ó÷èëà íàñ âÿçàòü, âûøèâàòü, ñòàâèòü çàïëàòû, øòîïàòü è äðóãèå íóæíûå âåùè. Îöåíèâàëà ó÷èòåëüíèöà ñïðàâåäëèâ (Ñóøêîâ Èëüÿ).
«Ìîé ëþáèìûé ïðåäìåò áûë «ÈÇλ. Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà âñåãäà î÷åíü õîðîøî îáúÿñíÿëà è ïîìîãàëà íàì ðèñîâàòü. ß âîîáùå ëþáëþ ðèñîâàòü, à ñ òàêèì ó÷èòåëåì – ýòî ïðîñòî ñ÷àñòü养

«Íàøà ó÷èòåëüíèöà áûëà ñ ÷óâñòâîì þìîðà, ÷àñòî ñìåÿëàñü. Îäíàæäû, êîãäà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà íà óðîêå ïðèðîäîâåäåíèÿ âåëåëà íàïèñàòü çàïîâåäíèêè Ðîññèè, îäèí ìàëü÷èê íàïèñàë ñðåäè çàïîâåäíèêîâ Áåëûé äîì è Êðåìëü. Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà äîëãî ñìåÿëàñü âìåñòå ñ íàìè, à ïîòîì åùå ñêàçàëà, ÷òî òàì ðàçâîäÿò ïðåçèäåíòîâ» (Ôèëèìîíîâ Äåíèñ).

«…Ìû áûëè ïîñëåäíèìè ó÷åíèêàìè, êîòîðûõ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà îáó÷àëà, è ïîýòîìó îíà íàì ùåäðî îòäàâàëà ñâîþ ëþáîâü, ñâîþ çàáîòó è äîáðîòó. Îñîáåííî ëþáèìûìè áûëè óðîêè ÷òåíèÿ, íà êîòîðûõ ìû âñå ñòàíîâèëèñü ÷óòü-÷óòü àðòèñòàìè.
Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ëþáèëà óõàæèâàòü çà öâåòàìè, è íàø êëàññ âñåãäà áëàãîóõàë àðîìàòàìè. Ãëàâíîå, ÷åãî õîòåëà îíà, — âîñïèòàòü íàñ óìíûìè, ÷åñòíûìè è òðóäîëþáèâûìè.» (Êàçûëîâ Àáèø).

Ñìèðíîâà È.È., äèðåêòîð ñðåäíåé îáùåîáðàçîâàòåëüíîé øêîëû ¹5 ñ óãëóáëåííûì èçó÷åíèåì èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ òàê õàðàêòåðèçóåò ðàáîòó Øâåöîâîé Ë.À.:

«- Èòîãè êîíòðîëüíûõ è äèàãíîñòè÷åñêèõ ðàáîò ïîêàçûâàþò âûñîêóþ îáó÷åííîñòü ó÷åíèêîâ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíû íå òîëüêî â íà÷àëüíîé øêîëå, íî è â ñðåäíåì, è â ñòàðøåì çâåíå. Êîýôôèöèåíò îáó÷åííîñòè â ñðåäíåì âûøå 0.8, ÷òî ïîêàçûâàåò ýôôåêòèâíîñòü îáó÷åíèÿ.

Ó÷åíèêè Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû ïðèó÷åíû ê òâîð÷åñêîé ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è â äàëüíåéøåì ñ óñïåõîì àäàïòèðóþòñÿ ê ðàçâèâàþùåìó îáó÷åíèþ â ñðåäíåì çâåíå è îáðàçîâàòåëüíûì òåõíîëîãèÿì: ìåòîäà ïðîåêòà, èíòåãðàëüíîé òåõíîëîãèè, äèôôåðåíöèðîâàííîå îáó÷åíèå.

 ñòàðøèõ êëàññàõ ó÷åíèêè ïîäòâåðæäàþò ñâîè çíàíèÿ, ÿâëÿþòñÿ ïîáåäèòåëÿìè øêîëüíûõ è ãîðîäñêèõ îëèìïèàä ïî ìàòåìàòèêå, ðóññêîìó ÿçûêó, ãåîãðàôèè, áèîëîãèè, èíîñòðàííîìó ÿçûêó.

Ñðåäè âûïóñêíèêîâ øêîëû íåìàëî «çîëîòûõ ìåäàëèñòî⠖ ó÷åíèêîâ Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû: Àíóôðèåíîê Àíàñòàñèÿ, Ñêëÿðñêàÿ Èðèíà, Ìèòèíà Þëèÿ.»

ß ïîáåñåäîâàëà ñ ïðåïîäàâàòåëÿìè ñðåäíåãî è ñòàðøåãî çâåíà, òåìè, êòî ó÷èë èëè ó÷èò ó÷àùèõñÿ Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû. È âñå îíè îòìå÷àþò, ÷òî äåòè õîðîøî ïîäãîòîâëåíû, óìåþò è ëþáÿò ó÷èòüñÿ, ñàìîñòîÿòåëüíûå, èíèöèàòèâíûå, ëþáîçíàòåëüíûå, ÷òî ñ íèìè èíòåðåñíî ðàáîòàòü.

È ÷òîáû ïîñòàâèòü ïîñëåäíþþ òî÷êó â ðàññêàçå îá ýòîì óäèâèòåëüíîì ÷åëîâåêå, íåîáõîäèìî ñêàçàòü î ñåìüå Ëèäèè Àëåêñàíäðîâíû.
 
Êàê ñàìà îíà ãîâîðèò: «Ðàáîòå ÿ óäåëÿëà ìíîãî âðåìåíè, íî è ñåìüÿ áûëà íå íà ïîñëåäíåì ìåñòå. Õîòÿ, — âåñåëî äîáàâëÿåò îíà, — åñëè ìû âñå âìåñòå ñîáèðàåìñÿ çà ñòîëîì, òî ñíîâà «îòêðûâàåòñÿ ïåäñîâåò». È Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ïåðå÷èñëÿåò: «Ñåñòðà – ó÷èòåëü, äî÷ü – ó÷èòåëü, æåíà ñûíà – ó÷èòåëü, æåíà áðàòà – ó÷èòåëü, ïëåìÿííèöà – ó÷èòåëü».

Ñ îñîáîé ãîðäîñòüþ Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà ãîâîðèò î ñâîåé äî÷êå – Ñåðåáðÿêîâîé Ñâåòëàíå Àëåêñàíäðîâíå, ó÷èòåëå ñ 15-ëåòíèì ñòàæåì.

Êîãäà ÿ çâîíèëà â 37 ãèìíàçèþ, ÷òîáû çàïèñàòü íåñêîëüêî ñëîâ äëÿ î÷åðêà, òî óñëûøàëà îò çàâó÷à òàê ìíîãî îá ýòîì èíòåðåñíîì ÷åëîâåêå è òâîð÷åñêîì ó÷èòåëå. Ñêîðî ïîíÿëà, ÷òî èíôîðìàöèÿ ïðîñèòñÿ íà åùå îäèí áîëüøîé ðàññêàç.

Åñòü òàêîå âûðàæåíèå: «Ó÷èòåëü! Âîñïèòàé ó÷åíèêà!». È êîãäà ó òàêîãî ó÷èòåëÿ, êàê Øâåöîâà Ëèäèÿ Àëåêñàíäðîâíà, ñðåäè åå ìíîãî÷èñëåííûõ ó÷åíèêîâ è ïîñëåäîâàòåëåé åñòü òàêàÿ ó÷åíèöà, êàê Ñåðåáðÿêîâà Ñâåòëàíà Àëåêñàíäðîâíà, åå ñîáñòâåííàÿ äî÷ü, òî õî÷åòñÿ ñíîâà ïîâòîðèòü: «Ó÷èòåëü! Ñëîâî-òî êàêîå!»

Äåêàáðü 2001 ãîäà, ã. Ïåòðîçàâîäñê.

  • Рассказ про первую учительницу для 1 класса от мамы по окружающему миру
  • Рассказ про паука 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про пение соловья
  • Рассказ про первого учителя для первоклассников по окружающему миру
  • Рассказ про первого учителя для 1 класса окружающий мир