Рассказ про первого учителя для первоклассников кратко от родителей

Фотографии: depositphotos / иллюстрации: юлия замжицкая тематические недели проводят почти все учителя-предметники. но как сделать это с драйвом и пробудить

Рассказ про первого учителя для первоклассников кратко от родителей
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Тематические недели проводят почти все учителя-предметники. Но как сделать это с драйвом и пробудить у школьников искренний интерес к учебной дисциплине? Учитель и организатор школьных чемпионатов по географии Василий Богатырев рассказывает, как превратить предметную неделю в хорошо организованное событие. 

Итак, вы решили провести тематическую неделю и полны энергии и энтузиазма. С чего начать?

Выбрать даты для проведения тематической недели

Трезво посмотрите на свой годовой план. Начало и конец учебного года — не лучшее время для тематических недель. Логичнее проводить ее с ноября по март, когда ученики уже включились в образовательный процесс и еще не тревожатся по поводу итоговой аттестации. 

Также ориентируйтесь на важные даты или географические события. Например, в ноябре в России проводится Географический диктант. Кроме того, с января по март 2022 года состоится чемпионат России по географии — всероссийский онлайн-турнир для школьников, организованный под эгидой Русского географического общества. Будет здорово завершить предметную неделю участием школьной команды в одном из туров чемпионата. 

Составить программу 

Предметная тематическая неделя — это комплекс внеурочных мероприятий, в рамках которых можно реализовать идеи сверх учебного плана.

Самый простой способ — брать хорошо знакомые форматы и актуализировать их с помощью современных технологий. Вот несколько вариантов.

Соревнование

В рамках предметной недели по географии можно провести «Географическую битву». Для этого набираем участников (четыре-восемь человек) и путем жеребьевки определяем страны, о которых ребята должны представить оригинальный рассказ. Можно дать примерный план, а можно оставить все на откуп детской фантазии. Соревнование лучше провести в два тура: победителям полуфинала выдаются новые страны, о которых им нужно рассказать в финале. Выступления участников можно записать и выложить на школьный сайт или даже провести прямой эфир в одной из социальных сетей. 

Если желающих много, удвойте количество туров. Этот формат позволяет ученикам получить не только знания по географии, но и отработать навыки публичных выступлений. 

Игра

Необходимо набрать несколько команд (оптимально — три-четыре человека в команде) для интерактивной географической игры. В ней будет несколько туров, в каждом из которых команды за две-три минуты должны набрать наибольшее количество баллов. Туры могут быть разными: участники отмечают страны на карте мира или отдельного региона, угадывают флаги, по короткому видеоролику определяют города.

Материалы для игры можно найти на географических интернет-ресурсах: Settera,Virtual Vacation, World Geography Games.

Викторина

Для проведения географического квиза советую использовать платформу Kahoot или ее российский аналог MyQuiz. Оба ресурса бесплатны и легки в освоении, а интерес к ним детей — стабильно высокий. Часто учителя используют эти ресурсы и на обычных уроках — например, для закрепления или актуализации пройденного материала. 

Творческий блок

В программу предметной недели по географии хорошо впишутся фотоконкурс (например, «Родная природа» или «Красота моего города»), показ документального фильма на географическую тему, конкурс историй о путешествиях. 

Почти все мероприятия учитель географии в силах провести самостоятельно или при минимальной помощи учеников.

Все конкурсы, кроме «Географической битвы», можно проводить во время урока. Но все же наиболее предпочтительный вариант — выделить на это время после занятий. Так вы сможете собрать самых заинтересованных ребят и не навредить изучению рабочей программы. К тому же вне урока можно устроить более камерную атмосферу, провести чаепитие. 

Составить календарь мероприятий 

Очень важно правильно распределить события по всей неделе.

Например: 

— В понедельник объявляем о старте фотоконкурса и проводим первый тур «Географической битвы». 

— Во вторник проводим географический квиз.

— В среду смотрим документальный фильм и проводим конкурс историй о путешествиях учеников. 

— В четверг слушаем лекцию приглашенного эксперта. 

— В пятницу подводим итоги фотоконкурса, проводим финал «Географической битвы» и награждаем самых активных участников. 

Отличная идея — сделать какое-то мероприятие (например, событие-соревнование) центральным событием недели. 

Рассказать ученикам о предметной неделе

Можно повесить объявления на стендах в школе, а также проинформировать детей через классных руководителей. Но лучше задействовать школьный сайт, аккаунты в социальных сетях, которые уже есть у многих школ, местные СМИ.

Будет здорово, если неделя географии станет открытым мероприятием, участвовать в котором смогут не только ученики, но и их родители или даже жители окрестных домов.

Конечно же, не все школьники любят географию — но в анонсах мы сможете объяснить, чем она важна и интересна, подробно рассказать о каждом запланированном мероприятии. 

Удивить детей

Дети привыкают к учителю, и порой удивить их довольно сложно, даже с помощью актерского мастерства или современных технологий. Поэтому привлекайте к участию интересных гостей: ученых-географов, путешественников, сотрудников заповедников, музеев. Обратитесь за экспертами в региональное отделение Русского географического общества, в Молодежный клуб РГО. 

Также стоит поискать в соцсетях людей из вашего населенного пункта, которые смогут рассказать о своей работе или путешествиях. В моей школе выступали люди, побывавшие в Антарктиде, на Северном полюсе, совершившие кругосветное путешествие. Пандемия даже упростила задачу — все научились пользоваться Скайпом и Зумом, а значит, ваш гость вполне может вести лекцию, находясь даже на другом конце планеты. 

Закрепить успех после предметной недели

Если ученикам понравился какой-то формат событий предметной недели, проводите его на уроках или организуйте географический клуб: на его встречах вы сможете смотреть познавательные фильмы или играть в географические квизы. 

Также ребят может заинтересовать участие в чемпионате России по географии.

Это командный онлайн-турнир, организованный под эгидой Русского географического общества. В нем ежегодно соревнуются около 500 команд из 80 субъектов России. 

Для участия в новом, уже четвертом по счету сезоне нужно собрать школьную команду от двух до шести человек из 5–11 классов и зарегистрироваться на сайте чемпионата. По итогам трех отборочных туров (первый стартует в конце января) 50 лучших команд выйдут в финал, а в марте разыграют звание чемпиона России по географии. Каждая команда вместе со своим руководителем получит сертификат участника. 


Материалы по теме:

  • География — хит сезона? Как новые правила приёма в вузы изменят отношение к этому предмету


YAKUTIA.INFO. 1 сентября в России пройдет очно, в традиционном формате. По словам министра просвещения Сергея Кравцова, школы готовы принять 17 млн учеников, а антикоронавирусные меры, рекомендованные Роспотребнадзором и министерством, с начала учебного года усилят. Прививки от коронавируса для допуска на занятия от школьников не потребуют, так как вакцина для детей пока не зарегистрирована. Об этом материал РБК.

Воспитание в школах

С 1 сентября в 10 регионах России начнут работать советники директоров школ по воспитанию. Изначально новые должности должны были ввести в некоторых регионах еще в марте, а советникам по воспитанию собирались доплачивать 15 тыс. руб. Поправки к закону об образовании, которые ввели воспитательную работу в школах, вступили в силу год назад. Согласно нововведениям, до 1 сентября все школы должны скорректировать свои образовательные программы так, чтобы они включали в себя воспитательную работу с учениками. При этом власти обещали, что советники по воспитанию займутся организацией внеучебной деятельности детей, а не идеологическим контролем.

Изменения в ЕГЭ

С 2022 года для ЕГЭ по всем предметам, кроме информатики, изменятся контрольно-измерительные материалы (КИМ), в экзамене появятся новые задания. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) уже опубликовал демоверсии, кодификатор и спецификации экзамена для 2022 года. В базовой части ЕГЭ по математике, например, появились задания, проверяющие умение строить и изучать простейшие математические модели. Из ЕГЭ по истории исчезло сочинение, а время на выполнение задач, как и на экзамене по обществознанию, сократили с 235 до 180 минут. В ЕГЭ по литературе теперь будут проверять знания зарубежного канона и потребуют писать более длинные сочинения — не менее 200 слов.

Электронные личные дела

В Москве с 1 сентября личные дела первоклассников и воспитанников детских садов будут заводить в электронном формате. Уже существующие бумажные документы детей в электронный формат должны перевести в течение года. Родителям больше не придется собирать ксерокопии документов для формирования личного дела, а если ребенок сменит школу, его автоматически передадут в новое учреждение. С начала месяца в Москве отменят и бумажные медицинские карты для детей. Информация о всех осмотрах и анализах будет храниться в единой электронной медкарте в поликлинике. При смене школы забирать ее тоже не понадобится.

Оплачиваемый больничный по уходу за ребенком

С 1 сентября родителям детей до 8 лет, которые берут больничный по уходу за ребенком, оплатят дни отсутствия в размере 100% от среднего заработка. Если ребенок старше 8 лет и лечится в стационаре, сумма выплат будет зависеть от размера страхового стажа. Так же она будет рассчитываться, если первые 10 дней ребенок лечится амбулаторно, а в следующие дни родителю выплатят 50% среднего заработка.

Поднятие государственного флага в школах

С нового учебного года Минпросвещения будет распространять практику поднятия российского флага в школах. Президент Владимир Путин поддерживал эту инициативу, но отмечал, что нужно выработать общероссийский стандарт поднятия флага.

Подача документов в колледжи через Госуслуги

С 1 сентября выпускники, которые собираются получать среднее профессиональное образование, смогут подать документы в колледжи через сайт Госуслуг. Соответствующий приказ Минпросвещения будет действовать до 1 января 2027 года.

Несколько квалификаций в вузах

С нового учебного года программы высшего и среднего профессионального образования смогут включать в себя компетенции, которые относятся к одной или нескольким специальностям, а у студентов появится возможность одновременно получать несколько квалификаций.

Обязательная предзащита диссертаций для аспирантов

С 1 сентября предзащита диссертации аспиранта станет обязательным условием для его итоговой аттестации. При этом вузы будут обеспечивать научное сопровождение аспиранта до защиты. Кроме этого, по программам аспирантуры и адъюнктуры отменят государственную аккредитацию. При этом все академические права, включая право на отсрочку военной службы, сохранятся для тех, кто сейчас обучается по программе аспирантуры и адъюнктуры.

Культурная карта для молодежи

В России с 1 сентября заработает «Пушкинская карта» — банковская карта для людей от 14 до 22 лет, по которой можно попасть в музеи, театры, концертные залы и на другие культурные мероприятия за счет государства. В 2021 году на карту начислят три тыс. рублей, в следующем году сумму планируют увеличить. Оформить заявку на карту можно на сайте Госуслуг.

Доплаты для педагогов в Петербурге

Власти Санкт-Петербурга выплатят всем педагогам города дополнительные 10 тысяч рублей к концу сентября. Деньги получат все, кто напрямую работает с детьми: учителя, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, педагоги-организаторы, воспитатели, младший педагогический персонал, преподаватели музыкальных и спортивных школ, тренеры. По словам губернатора Александра Беглова, выплаты должны получить 120 тыс. петербуржцев.

23.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, работа выполняется в течение урока. Прислать на проверку.

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

21.12.21

1) Прочитайте  «Бежин луг»

2) Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

07.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы сфотографировать и прислать на Viber

30.11.21 (2 урока)

1) Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

2) Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

23.11.21

1) онлайн-урок в 11.50

2) Написать сочинение по плану, прислать  на viber  в течение дня

18.11.21 (для ДО) 

Письменно ответить на вопросы 1 — 4 к главам X — XII  на с. 140   

16.11.21 (для ДО) — 2 урока

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

11.11.21. (для ДО)

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

09.11.21 (для ДО) 

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

21.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

19.10.21 (2 урока)

урок 1

1)  Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

урок 2

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

К 26.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

6  классу!  Произведения для самостоятельного чтения  на лето

Вести читательский дневник (автор- название- герои-   небольшой  отзыв ( не менее,чем по пяти произведениям).

А.С.Пушкин. «Дубровский». Сборник «Повести Белкина» («Выстрел».

«Метель», «Станционный смотритель»)

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и др. повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

И.С.Тургенев. Хорь и Калиныч.  Бежин луг. 

Л. Андреев. «Ангелочек».

Н.С.Лесков. Левша. Человек  на  часах.

А.П.Платонов. В прекрасном и яростном мире.  Возвращение. 

М.М.Зощенко.  Рассказы.

К.Г.Паустовский. «Бакенщик».    «Растрёпанный воробей».

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

В.Распутин «Уроки французского»;  «Нежданно-негаданно»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо».

В.П.Астафьев. «Деревья растут для всех»;  «Конь с розовой гривой»; «Белогрудка»

В.К.Железников. «Путешественник с багажом». «Хорошим людям – доброе утро». «Чучело»

А.Лиханов. Последние холода.  

В.П.Крапивин. Звёзды под дождём и др.

Зарубежная литература

Ж.Верн «Таинственный остров» и др.

Э. Сетон-Томпсон «Снап» и др.рассказы

Д.Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»

Ф.Купер «Последний из могикан» и др.

О.Генри «Вождь краснокожих»

М.Метерлинк «Синяя птица»

Э. По. «Овальный портрет». 

М.Твен. «История с привидением»; «Приключения Гекльберри Финна».

А. Конан  Дойл. «Горбун»

Гюго «Гаврош». «Коззетта»

Тем, кто за 5 класс не прочитал:

А.Рыбаков. «Кортик»,  «Бронзовая птица», «Выстрел»,

В. Катаев  «Сын полка», Дефо  «Робинзон Крузо»,

М.Твен «Приключения  Тома  Соейра», « Приключения  Гекльберри  Финна»,  «Принц и нищий»

К   7  классу !   Произведения для самостоятельного чтения  на лето

 не только детям, но и взрослым (будет о чём поговорить)

Ведение  читательского  дневника: автор – название – герои – мини-отзыУчить стихотворения наизусть.

 Гоголь «Тарас Бульба»

Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.

М.Е. Сальтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двухъ генералов   прокормил»

А.Платонов «Юшка»

Носов рассказ  «Кукла»

В.Каверин «Два капитана»

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о ВОв)

Б.Васильев «В списках не значился» (о ВОв)

И.Богомолов «Иван» (о ВОв)

В.Астафьев «Мальчик в белой рубашке»

А.Рыбаков «Трилогия о Кроше»

А.Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»,        

 В. Белов «Рассказы о всякой живности»

В. Железников «Чучело».

Рассказы Ю.Казакова

Г.Щербакова  «Вам и не снилось»

Р.Фраерман  «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

В.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне», «Звёзды под дождём» и др. повести

Рассказы М.Зощенко

А.Беляев «Голова профессора Доуэля» и др.

А.Куприн «Изумруд»

М.Горький «Детство», «Отрочество»

Л.Толстой «Детство»

Зарубежная литература

 Э.По «Овальный портрет» и др. новеллы,

 П.Мериме «Матео Фальконе»

Д.Олдридж «Последний дюйм», 

Д.Лондон « На берегах Сакраменто»

К.Дойл Рассказы о Шерлоке Холмсе,   В.Гюго «Отверженные» (Гаврош),  Экзюпери «Маленький принц»

Кто до сих пор не читал – «Сын полка» В.Катаев,  А.Лиханов «Последние холода» и др.

Читайте больше, советуйте другим.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Денни Дидро)

Желаем ярких каникул!

21.05.21г. Домашнее задание на 26.05.21г. (в среду будет контрольная -допишем)

Решите все  части и задания  пробной контрольной работы.

 Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а

1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:

а) баллада;

б) басня;

в) сказка;

г) рассказ.

 2.Основная мысль художественного произведения:

а) идея;

б) тема;

в) сюжет;

г) композиция.

 3. Построение художественного произведения:

а) тема;

б) идея;

в) композиция;

г) сюжет.

 4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

а) Матвей;

б) Салтан;

в) Иван;

г) Никита.

 5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер;

г) баба Яга.

 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,

в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

в) И. С. Тургенев «Муму»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

 9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) В. А. Жуковский

г) Н. А. Некрасов

 Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д

 1. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»

а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»

б) И. С. Тургенев

3) «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»

г) А. С. Погорельский

5) «Бородино»

д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»

е) М. Ю. Лермонтов

 12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

г) Олицетворение

 13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

3) Саша Чёрный

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

4) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

5) К. Г. Паустовский

д) Игорь, Настя, Жибер

6) И.С. Тургенев

е) Жилин, Костылин

 Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

14. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

 15. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

 16. Определите способ рифмовки:

Помню — долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

 17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.

 18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.

 19. Как называется описание природы в литературном произведении: 

«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»

 20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве…

 Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

17.05.21г.  Домашнее  задание на  21.05.21г. 

Повторить материалы  к  контрольной работе: антитеза, тема, баллада, сюжет, басня , сравнение, гипербола; жанр; повесть; миф ; композиция ;метафора .

+  к контр. работе  прочитать  рассказ  «Васюткино озеро»  В.П. Астафьева.

Стр.91-106 прочитать литературную сказку «Двенадцать месяцев» ;

Подготовьте выборочный рассказ о героях: 1ряд-о мачехе; 2ряд-о падчерице; 3ряд-о королеве;

Вопрос: над чем заставляет задуматься сказка?

07.05.21г. Домашнее задание на 10.05.21г. 

Стр.112-121 прочитать рассказ «Никита» —  стр.121;

1Вар. — зад3;    2Вар.-зад.4. 

03.05.21г.  Домашнее  задание на 07.05. 21г. 

1)Прочитать тексты стр.72-82 (о писателе и сказку «Тёплый хлеб» ;

Стр. 82 -вопросы 1 ряд -вопросы 2,3; 2ряд-4-5; 3ряд- 6; стр.82 -обогащаем свою речь (зад2)

2)Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» стр. 83. Вопросы (2,3,4,5) стр. 88 

30.04.21г.  Домашнее задание на 03.05.21г.

Подготовиться к выборочному рассказу о герое сказа «Медной горы хозяйка»

1 ряд- о Степане; 2ряд-Хозяйке Медной горы; 3-ряд- о рассказчике с его особенным языком повествования. 

Стр.69 «Литература и изобразительное искусство», Найти определение: что такое палех? Выполнить задание1(по иллюстрациям).

23.04.21г Домашнее задание  на 26.04.

Сообщение о Тыбурции а) как выглятит (портрет) ; Что самое главное в портрете?

б)Что Тыбурций рассказал о себе Васе?

в)Кем чувствует себя Тыбурций? Почему?

г)Чем занимается Тыбурций ?

д)Понимает ли он, что такое справедливость? Как относится к дружбе детей?

е)Как помог Васе?

ж) Почему исчезает из города? 2)Прочитать главы 7,8 ;

Найти электронные иллюстрации к повести; Или сделать рисунок к эпизоду (на выбор)

21.04.21г Домашнее задание на  23.21г. 

Прочитать » В дурном обществе»  главы 4,5,6;  Пересказать:  1ряд- гл.4;  2ряд-гл5.; 3 ряд-гл.6.

16.04.21г Домашнее задание на 19.21г. 

1) Прочитать гл.3  «В дурном  обществе»  и  подготовиться к инсценированию эпизода: как познакомились Вася, Валек и Муруся.

Все  девочки-учат слова Маруси. 

1вар. (мальчики) учат   слова Васи;

2 вариант (мальчики)  учат слова Валека. 

Все  девочки  учат слова Маруси

Эпизод находим от слов «Ты здесь зачем?»-  до слова » Прощай», —  сказанного Васей.

2)Прочитать гл.4 (сравнить портреты Маруси и Сони — сделать вывод, записать)

Гл.5 — найти детали интерьера подземелья. Какое впечатление произвело подземелье на Васю и на вас, читателей?

3) Гл. 6  — Страшен ли Тыбурций?  Подготовиться доказать свой ответ.

12.03.21г. Домашнее задание на 15.03.21г.

Стр.259 выписать в тетрадь и выучить определения.

 01.03.21г. Домашнее  задание на 05.03.21г.

2) Всем:Гл.2. Рассказать, как татары решали судьбу Жилина и Костылина?

3)  1 ряд.  Гл 3. Как удавалось Жилину выживать  в  татарском ауле, что он для этого предпринимал?  Подберите 3-4  пословицы, которые отражают  умения  Жилина.

А  как  выживал   Костылин?

4) 2 ряд  Гл.3. Расскажите  историю о  странном  старике и  его  отношении  к  пленным  русским.

5) 3 ряд  Гл. 4.  Расскажите,  как характеризует  Жилина  подготовка к    побегу?  Расскажите  об  описанном  обычае  татар.

6) Всем:Гл5. Сравните  Жилина  и  Костылина  во  время  первого побега. Какие черты характера они проявили?  (ориентировка  на  местности,  по звездам,    выносливость,  целеустремлённость терпеливость,  взаимопомощь)

26.02.21г. Домашнее  задание на 01.03.21г.

Чтение  рассказа Л.Н. Толстого  «Кавказский  пленник».

Задание:

1) Гл1.  Проанализировать  эпизод, как  Жилин и Костылин  попали в плен? Что стало причиной  этого случая?  Как  каждый из них вёл себя  во время нападения татар?

2) Гл.2. Проведите заочную  экскурсию, где расскажите   о   быте татар  на Кавказе:

о  предметах  быта,

о женской  одежде

о  мужской  одежде

о жилище горцев

Сделайте вывод, почему автор подробно описывает быт  татар?

2) Как решали судьбу Жилина и Костылина татары?

3) По гл 3. Как удавалось Жилину выживать в  татарском ауле? 

22.02.21г. домашнее  задание на  26.02.21г.

1)Стр. 229-230   статью  о  Л.Н. Толстом  прочитать и выполнить по этой статье задание

1 и 2  —  на стр. 230.

2) Стр.  230 — прочитать и пересказать небольшую  статью «Из истории рассказа «Кавказский пленник». 

3)Рассказ   Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник». Стр. 232-235.  Прочитать  гл.1  и рассказать:

«Как  и  почему    герои  попали  в  плен?»

19.02.21г.   Домашнее задание  на   22.02.21г. 

 Прочитать стр.226-228. 

По первому стихотв. вопросы 1,4;   По 2-му стихотв. 1-4; 

12.02.21г Домашнее  задание  на 15.02.21г.

Характеристика  героев  на  основе  эпизодов

  1. Охарактеризуйте барыню на основании  эпизода  на стр. 206 от слов « Так прошёл год…»  — до слов

 стр. 211  «Тогда Герасим побежал  со  двора» .   Обратите внимание  на  глаголы, которые   употребляет  автор  для  её  характеристики?

      2. Сравните Герасима и челядь  на  основании  эпизода  со  слов   «Герасим уже прежде догадался…» стр. 212 – до слов  «Ерошка, увидев Герасима ,… отправился  за ним.» В чём превосходство Герасима над  челядью?

     3. Всю работу записать  в  тетрадь .

 12.02.21г.   Мастерская 4-ый  урок  начало в 10-55 час.

Задание: эпизод  текста «Муму»  стр. 203   от слов  «Дело было к вечеру. »  до  слов  на  стр. 204  » Ни одна мать так не ухаживает….  за своей питомицей» (включая данные слова).

1) Придумать заголовок  к  джанному  эпизоду (записать в тетрадь).

2)  Составить план этого эпизода (написать в тетрадь).

3) Выписать трудные слова  из данного эпизода  ( не менеее  20 слов  в тетрадь по лит-ре ).

4) Научиться прекрасно,  подробно  пересказывать этот  эпизод.

5) Ответить полным ответом  на  вопрос  как  и почему  изменилась собачка,   живя  у  Герасима.  

Одним словом,  подготовиться к изложению, выполнив  предложенное задание. 

 25.12.20.  Домаш.  задание на  28.12. 20г.(2ч.)  

1) Повторить наизусть «Бородино» .

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

 24.12. 20 г. (2ч.)     задание   на   25. 12.  20.г   

1)Выучить  наизусть  выразительно стихотворение  М.Ю Лермонтова   «Бородино».

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

Ребята 5в, пока ваш учитель на больничном, на замене в карантинные дни дистанционно буду вас курировать я, Коновалова Ольга Юрьевна.  При необходимости обращайтесь:

Все записи ведите в рабочей тетради.

21 сентября. Виды сказок. (два урока)

На прошлых уроках вы познакомились с волшебными сказками «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Сегодня прочитайте в учебнике ещё две сказки «Журавль и Цапля», «Солдатская шинель.» Устно докажите, что это сказки бытовая и о животных. Подготовьте одну для выразительного пересказа.

  • Рассказ про пельмени на немецком
  • Рассказ про пасмурное небо
  • Рассказ про патрика из спанч боба на английском
  • Рассказ про парк победы
  • Рассказ про патриота 7 класс обществознание