Рассказ про патриота 7 класс обществознание

Параграф 4. защита отечества страница 31 вспомнимкого называют патриотом? каковы главные обязанности гражданина российской федерации? ответ: патриот это человек,

Параграф 4. Защита Отечества

Страница 31

Вспомним

Кого называют патриотом? Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации?


Ответ:

Патриот – это человек, который любит и ценит свою Родину.

Главные обязанности гражданина Российской Федерации заключаются в том, чтобы:

  • защищать Отечество;
  • беречь природу;
  • платить налоги;
  • заботиться о детях и родителях;
  • сохранять культурное наследие страны.

Обсудим вместе

В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Почему защита Отечества названа в Основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью? Почему слово «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом?


Ответ:

Защита Отечества – это не только обязанность гражданина, но и его долг. Долг является нравственным требованием, которое способны выполнить только люди с отважным характером и силой воли. «Долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом, потому что являются похожими по смыслу словами. Долг подразумевает вольное решение человека, а обязанность – неоспоримый закон, требующий исполнения.

Страница 32

Задание под знаком вопроса

Как ты думаешь, способна ли нынешняя молодежь повторить подвиг предков?


Ответ:

На мой взгляд, нынешняя молодежь способна повторить подвиг предков. В школах и дома нам рассказывают о том, что нужно ценить и беречь свою Родину. После разговора с одноклассниками, я понял(а), что в нашем классе большинство является патриотами, способными постоять за Отечество.

Тебе уже известно об одном из полей боевой славы – Куликовом. Узнай, с какими событиями связаны Бородинское поле и Прохоровское поле. Подготовь сообщение об изображенных на фотографиях монументах.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 4


Ответ:

Бородинское поле связано со сражением между армией русских и французских войск, которое происходило в 1812 году.

Прохоровское поле в настоящее время является музеем-заповедником. Этот памятник посвящен подвигу, совершенному во времена Великой Отечественной войны. На рубеже 1943 года на территории Прохоровского поля произошло одно из самых крупных танковых сражений за всю историю.

«Памятник на Бородинском поле»:

Монумент был установлен в 1839 году, позднее он разрушался и восстанавливался. Высота памятника достигает 27,5 метров. На стенках сооружения можно прочитать информацию о составе русской и французской армии.

На гранях можно увидеть текста о вступлении французских войск в Москву, и русских солдат – в Париж. В 1932 году памятник подвергся разрушению, а затем был воссоздан в 1987 году в прежней форме.

«Памятник на Прохоровском поле»:

Звонница является основным памятником мемориального комплекса, расположенного на Прохоровском поле. Монумент был возведен в память о павших солдатах во время крупнейшего танкового сражения.

Открытие памятника была приурочено к 50-летию победы над немецко-фашистскими захватчиками. Звонница высотой в 59 метров напоминает людям о подвиге героев.

Страница 35

О чем говорит тот факт, что И. Н. Кожедуб добивался отправки на фронт? Ведь он в авиаполку готовил летчиков и тем самым помогал фронту, не подвергая себя опасности. Какие качества этого человека проявились в боях?


Ответ:

Тот факт, что Иван Никитович Кожедуб добивался отправки на фронт, говорит о том, что он был настоящим патриотом. Он мечтал защищать свое Отечество и считал это своим нравственным долгом. Летчик был готов отдать свою жизнь за Родину, что говорит о нем, как о смелом, мужественном и сильном человеке с твердым характером.

Страница 37

Проверим себя

Задание 1. Объясни смысл положения о том, что защита Отечества — это долг и обязанность гражданина.


Ответ:

Каждый человек должен беречь и защищать свою Родину. В случае войны люди должны отстаивать интересы страны и всеми силами пытаться сохранить ее независимость, а так же культурное, историческое, природное, материальное и духовное наследие.

Отечество – это не просто государство с законами и аппаратом управления, в первую очередь, это люди. Защищая Родину, люди защищают друг друга, своих близких, родных и друзей, а вместе с тем и выполняют свой священный долг.

Задание 2. Что такое военная служба?


Ответ:

Военная служба – это профессиональная военная подготовка граждан в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. После ее прохождения граждане становятся готовыми к бою, и в случае войны смогут отстоять Отечество перед врагом.

Задание 3. Сравни военную службу по призыву и военную службу по контракту. В чём различие между ними?


Ответ:

Военная служба по призыву и служба по контракту принципиально отличаются друг от друга. Военная служба по призыву подразумевает обязательное прохождение военной подготовки всем гражданам мужского пола по достижении 18 лет.

Военная служба по контракту – это добровольное решение, которое самостоятельно принимается человеком. Кроме того, те, кто служат по призыву, должны оставаться на службе 12 месяцев. Контрактники, в свою очередь, служат такое количество времени, которое указано в их контракте.

Задание 4. Каковы основные обязанности военнослужащего?


Ответ:

Военнослужащий обязан:

  • быть верным военной присяге;
  • служить своему народу;
  • дорожить честью и славой защитников;
  • улучшать воинское мастерство;
  • хранить военную и государственную тайну;
  • быть готовым к применению вооружения и военной техники;
  • быть бдительным и дисциплинированным.

Задание 5. Как готовить себя к выполнению воинского долга?


Ответ:

Подготовка к военной службе включает в себя физическую и умственную подготовку. Юноша должен прилежно учиться, заниматься спортом и воспитывать в себе силу воли и твердый характер. В таком случае он сможет успешно пройти службу в рядах Вооруженных Сил России.

Страница 38

В классе и дома

Задание 1. Прочитай высказывания великого русского полководца А. В. Суворова. Какие из них можно отнести к воинской службе в наши дни?

«Всякий воин должен понимать свой манёвр».

«Где пройдёт олень, там пройдёт и солдат».

«Дисциплина — мать победы».

«Солдат — не разбойник».

«Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду, решиму, правдиву, благочестиву».

«Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость — победа».


Ответ:

К воинской службе в наши дни можно отнести все высказывания русского полководца. Они говорят о твердости характера и дисциплине, без которой не может обойтись ни один солдат.

Задание 2. За героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 млн. человек были награждены боевыми орденами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных?


Ответ:

Из этих данных можно сделать вывод о том, что свыше 7 миллионов человек проявило отвагу во время боевых сражений. Они не побоялись рискнуть своей жизнью и встали на защиту Отечества, чтобы исполнить свою обязанность и священный долг. Только благодаря смелости, храбрости и сплоченности русские войска смогли одержать победу над фашистами.

Задание 3. Посмотрите семейный архив. Есть ли в нем фотографии людей в военной форме, письма твоего деда или прадеда, ордена и медали? Расспроси о них своих родителей, других родственников. Подготовь сообщение об участии своих предков в защите Отечества. Если дома есть реликвии Великой Отечественной войны, других войн, это честь и гордость твоего рода. Их надо беречь и помнить о них.


Ответ:

В нашем семейном архиве есть фотографии людей в военной форме. Мой прадед в годы Великой Отечественной войны защищал Родину. Впоследствии он был награжден орденами и медалями за отвагу.

По рассказам бабушки, я узнал(а) о том, что война настигла их в то время, когда она была ребенком. Ее отец, мой прадедушка, сразу изъявил желание пойти на фронт и защищать Отечество. Он всегда отличался мужественным, смелым и отважным характером, а так же любил свою Родину всей душой.

Он помогал русскому народу в танковых войсках, участвуя в обороне Москвы и других городов. Я считаю, что мой прадед был настоящим патриотом, и горжусь его поступками.

Задание 4. Вместе с одноклассниками узнайте, где в вашем городе или селе похоронены участники боев. Возложите цветы к памятникам. Если необходимо, сделайте уборку на территории захоронения.


Ответ:

Варианты ответов для Москвы и Санкт-Петербурга.

Москва:

  • Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны на ул. Новопесчаная;
  • Братская могила на Ходынском поле Ваганьковского кладбища;
  • Мемориал погибшим воинам в 1941-1945.

Санкт Петербург:

  • Пискаревское мемориальное кладбище;
  • «Братское кладбище — Остров декабристов»;
  • Мемориальный комплекс «Синявинские высоты».

Не забудь посетить мемориалы и братские захоронения 9 мая и возложить цветы к могилам павших солдат. Подвиг героев не должен быть забытым.

Задание 5. Подготовь сообщение о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.


Ответ:

Солдаты и офицеры продолжают защищать Отечество и совершать подвиги в наши дни. Мне запомнилась история о Сергее Бурнаеве, который служил командиром в специальном подразделении МВД. В 2002 году он был направлен вместе с сослуживцами в город Аргун. Там офицеры обнаружили нелегальный склад с большим количеством оружия.

От склада шло несколько ветвей тоннелей, по которым транспортировались боеприпасы. Преступники находились в подземном лазе, поэтому офицерам нужно было проникнуть в один из тоннелей. Сергей Бурнаев проявил смелость и отвагу и отправился на захват преступников первым. По командиру незамедлительно был открыт огонь, но он смог противостоять вражеской атаке.

Позднее им была обнаружена граната с сорванной чекой. Он, недолго думая, накрыл снаряд своим телом и пожертвовал собственной жизнью ради жизни других. Его товарищи остались в живых, а Сергей получил звание Героя Российской Федерации посмертно.

Задание 6. Среди защитников Отчества не только мужчины, но и женщины. Какую роль в защите Отечества они сыграли в прошлом, какова она в настоящее время?


Ответ:

Женщины играли особую роль во времена войны. Они работали на заводах, фабриках и производствах по созданию еды, теплой одежды, обуви и боеприпасов. Многие женщины занимали должность лечащих врачей и медсестер в военных госпиталях и помогали солдатам излечиваться от ранений. Часть девушек служила в разведке радистками.

В настоящее время роль женщин в защите Отечества не изменилась. Они имеют право служить в армии, работать по любой профессии и по-своему приносить пользу Родине.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по обществознанию 7 класс реальные варианты с ответами которые будут на всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение работы по обществознанию 7 классу даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Варианты ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами:

Вариант №1 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №2 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №3 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №4 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №5 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №6 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №7 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №8 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №9 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №10 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №11 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №12 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №13 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №14 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №15 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №16 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №17 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №18 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №19 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №20 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Интересные задания с вариантов:

1)В ст. 24 Конституции РФ записано: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Почему нельзя распространять информацию о частной жизни человека без его согласия? 

2)В повседневной жизни, на уроках Вы пользуетесь различной информацией. Составьте рассказ о роли информации в Вашей деятельности, используя следующий план. 1) Какими источниками информации Вы пользуетесь при подготовке к урокам? Каково значение их использования в Вашей учебной деятельности? 2) Какие правила существуют при использовании информации? Почему их важно соблюдать?

3)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В России права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. 2) В России брачный возраст по общему правилу устанавливается в 18 лет. 3) В России не допускается заключение брака между близкими родственниками. 4) Родители не должны обеспечить получение детьми основного общего образования. 5) В России имущественные отношения супругов регулируются только брачным договором.

4)Одни люди считают наиболее важным право владения, а другие – право распоряжения. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Что включает в себя это право? 

5)Государственному деятелю дореволюционной России К.П. Победоносцеву принадлежит следующее высказывание: «Только при помощи адвокатов судебное состязание может достигнуть полноты и живости, а эта полнота и живость необходимы для того, чтобы судья мог обозреть дело со всех сторон, проникнуть в самую сущность его и составить себе твёрдое убеждение…». Как Вы понимаете смысл понятия «адвокат»?

6)Как Вы думаете, почему Конституция Российской Федерации предусматривает возможность каждому бесплатно получить квалифицированную юридическую помощь? 

7)В каких ситуациях в соответствии с Трудовым кодексом РФ прекращение трудового договора произошло по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Анна была уволена в связи с ликвидацией организации. 2) 20-летний Василий Ф. был призван на военную службу. 3) Кирилл М. нашёл более престижную работу. 4) Лидия В. была признана полностью неспособной к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением. 5) Михаил Р. неоднократно появлялся на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

8)Предприниматели города Z. основали благотворительный фонд, который помогает ветеранам боевых действий. К какой сфере общественной жизни относят действия предпринимателей по получению прибыли и распоряжению финансами?

9)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Правонарушение, виновность, преступления, проступки, государство, юридическая ответственность.

10)В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?

11)Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план. 1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры? 2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

12)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека. 2) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено. 3) Потреблением называют действия по доставке произведённых товаров и услуг потребителям. 4) Распределение – это использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

13)Кого из опрошенных больше: выбирающих материальный достаток или карьеру? Как Вы можете объяснить такой выбор?

14)Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период своей жизни? Почему?

15)Лауреату Нобелевской премии по физике, общественному деятелю-гуманисту А. Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности». 1. Как Вы понимаете смысл сочетания слова «ценность»?

16)Как, по Вашему мнению, отдельный человек может сделать жизнь других красивее и благороднее?

17)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые нормами трудового права? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Михаил подал жалобу на должностное лицо его руководителю. 2) Людмила сдала в аренду принадлежащий ей дачный домик через агентство недвижимости. 3) Анна возместила ущерб за вред, причинённый имуществу Екатерины. 4) Федот получил выговор за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня. 5) Роман был уволен за систематическое нарушение техники безопасности на рабочем месте.

18)Аркадий Р. заболел и вызвал врача из муниципальной поликлиники. К какой сфере общественной жизни относят здравоохранение?

19)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Юридическая ответственность, правонарушения, общественная опасность, преступления, проступки, государство.

20)В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях». Как Вы понимаете смысл выражения «гарантируется общедоступность образования»?

21)Образование является одной из главных ценностей современного общества. Проанализируйте имеющиеся у Вас возможности получения образования. Составьте рассказ о реализации Вами права на образование, используя следующий план. 1) На каком уровне образования находитесь Вы и другие российские школьники, обучающиеся в 7 классе? Каких результатов получения данного уровня образования Вы хотели бы достичь (объясните свой выбор)? 2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции) посещаете Вы или Ваши одноклассники? Какие имеющиеся в Вашем населённом пункте возможности для самообразования Вы используете или можете использовать?

22)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими и управомочивающими. 2) Конкретные нормативные правовые акты могут не соответствовать Конституции государства. 3) Отрасли процессуального права определяют порядок производства по гражданским и уголовным делам. 4) Административное право устанавливает систему органов государства и их полномочия. 5) Уголовное право устанавливает, какое общественное опасное поведение является преступным и какое наказание за совершённое преступление применяется.

23)Много или мало опрошенных ответили, что решили зарегистрировать свой собственный бизнес, чтобы быть независимым? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

24)Как Вы думаете, почему люди начинают собственное дело?

25)Немецкому философу И. Канту принадлежит высказывание: «Моральный закон возвышает ценность человека…» 1. Как Вы понимаете смысл понятия «ценность»?

26)Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы? 

27)Гражданке России Галине 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами 3) совершать мелкие бытовые сделки 4) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 5) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

28)Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно соблюдать в семье такие социальные нормы?

29)Во время каникул учащиеся 7 класса посетили Русский Музей в Санкт-Петербурге. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т.п.?

30)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Правонарушение, виновность, преступления, проступки, государство, юридическая ответственность.

31)В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Как Вы понимаете смысл словосочетания «благоприятная окружающая среда»?

32)Составьте рассказ о реализации права на благоприятную окружающую среду, используя следующий план. 1) Какие неблагоприятные для окружающей среды факторы есть в Вашем населённом пункте? Можно ли оценить экологическую ситуацию в Вашем населённом пункте как благоприятную (объясните свой ответ)? 2) Каким образом Вы участвовали или могли бы участвовать в природоохранных мероприятиях? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

33)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нормативный правовой акт может существовать как в устной, так и в письменной форме. 2) Отрасли процессуального права определяют порядок производства по гражданским и уголовным делам. 3) Нормативный правовой акт предназначен для длительного действия. 4) Гражданское право устанавливает основы общественного строя. 5) Административное право регулирует отношения в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности государства.

34)Кого из опрошенных больше: выбирающих материальный достаток или дружбу, общение с друзьями? Как Вы можете объяснить такой выбор?

35)Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период своей жизни? Почему?

36)Одна из функций денег – обмен на необходимый товар/услугу. Запишите цифры, под которыми указаны примеры, иллюстрирующие данную функцию. 1) Сергей отложил 500 рублей на покупку подарка своей младшей сестре. 2) Людмила оплатила пластиковой картой покупку билета в театр. 3) Сувенирный магнит на холодильник стоит 150 рублей. 4) Каждый месяц Зоя откладывает деньги на летний отдых. 5) Виталий купил учебник по уголовному праву

37)Почему важно, чтобы в семье общались разные поколения родственников?

38)Марина прошла ежегодную диспансеризацию в поликлинике. К какой сфере общественной жизни относят здравоохранение?

39)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Как Вы понимаете смысл выражения «свободно распоряжаться своими способностями к труду»?

40)Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план. 1) Какая профессия Вас привлекает? Почему? 2) Какие качества личности являются самыми важными для людей выбранной Вами профессии? В чём значение этих качеств для успеха в данной профессии?

41)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Современное общество сохраняет взаимосвязь с природой. 2) Общество – это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. 3) Общество – это совокупность природных и социальных сил. 4) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ. 5) Обществом называют весь окружающий человека мир.

42)Одна группа опрошенных ответила, что оказывает / могла бы оказывать материальную поддержку волонтёрским организациям; другая – культурно-образовательным центрам. Кого среди опрошенных больше? Какое значение для общества имеет поддержка предпринимателями общественных организаций?

43)В одном английском изречении говорится: «Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прилежный человек»?

44)Как Вы думаете, почему важно, чтобы государство защищало право собственности? 

45)Каждый человек обладает разными статусами. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют статусы, которые получены от рождения/присвоены независимо от желания человека? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Лидия по национальности русская. 2) Кирилл – учитель биологии в школе. 3) Елизавета – 18-летняя девушка. 4) Михаил избран депутатом муниципального собрания. 5) Марк – кандидат педагогических наук.

46)В семье Елены и Евгения пятеро детей. Родители воспитывают своих детей, заботятся об их здоровье и развитии. К какой сфере общественной жизни относят взаимоотношения между родителями и детьми?

47)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правах ребёнка, используя все приведённые ниже понятия. Совершеннолетие, особенности физического и психического развития, родители, обеспечение, сохранение своей индивидуальности, выражение своего мнения.

48)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отказ в регистрации брака может быть обжалован в суде лицами, желающими вступить в брак (одним из них). 2) В России брак может быть заключён между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. 3) Ребёнок имеет право на уважение его человеческого достоинства. 4) Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). 5) В России брачный договор регулирует как имущественные, так и личные неимущественные отношения супругов.

49)Русскому советскому писателю П.А. Павленко принадлежит следующее высказывание: «Патриот тот, кто в самые трудные минуты для Родины берётся за самые трудные дела». 1. Как Вы понимаете смысл слова «Родина»?

50)В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.), по Вашему мнению, Вы могли бы участвовать или участвовали (укажите любые два вида такого труда)?

51)Правительство приняло постановление о повышении размера прожиточного минимума. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

52)В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и …доступ к культурным ценностям». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «доступ к культурным ценностям».

53)Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план. 1) Какие(-ое) культурные(-ое) мероприятия(-е) Вы посещали в течение учебного года? Какое культурное мероприятие Вам интересно было бы посетить (объясните свой ответ)? 2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

54)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство обладает суверенитетом. 2) Правительство осуществляет исполнительную власть. 3) Государство создаёт правовые нормы. 4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке. 5) В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.

55)Одна группа опрошенных ответила, что наиболее важно соблюдать правовые нормы, а другая – что обычаи и традиции. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Что отличает правовые нормы от других видов норм?

56)Владимир и Полина решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. 1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов 2) достижение женихом и невестой брачного возраста 3) добровольное согласие жениха и невесты 4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей 5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

57)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все социальные нормы имеют определённый механизм контроля над их исполнением. 2) Все социальные нормы устанавливаются государством. 3) Этические нормы отражают представления общества о красоте, прекрасном и безобразном. 4) Моральные нормы опираются на представления общества о добре и зле. 5) Все социальные нормы рассчитаны на многократное применение.

58)Одна группа опрошенных ответила, что решили зарегистрировать свой собственный бизнес / начать собственное дело для того, чтобы реализовать свои идеи, другая – из предпринимательского азарта. Кого среди опрошенных больше? В чём польза предпринимательской деятельности для общества?

59)Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: « надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». 1. Как Вы понимаете смысл слова «достоинство»?

60)Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 21) достоинство личности охраняется государством?

61)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые нормами гражданского права? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Ирина была оштрафована контролёром за безбилетный проезд в троллейбусе. 2) Нина отсутствовала на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня. 3) Игорь открыл счёт в коммерческом банке. 4) Пётр нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки. 5) Елена заключила с фирмой договор о ремонте квартиры.

62)Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве В.В. Маяковского. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве В.В. Маяковского?

63)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отклоняющееся поведение имеет только негативные последствия. 2) Социальные нормы рассчитаны на многократное применение. 3) Только моральные нормы имеют определённый механизм контроля над их исполнением. 4) Социальные нормы устанавливают рамки свободы человека. 5) Социальные нормы упорядочивают поведение человека.

64)Кого из опрошенных больше: отметивших школьный класс или Интернет, общение в социальных сетях? Какова роль общественных ценностей в жизни человека?

65)Французскому философу П. Бейлю принадлежит следующее высказывание: «Мораль даёт общие принципы поведения, оставляя без внимания конкретные обстоятельства». 1. Как Вы понимаете смысл слова «принципы»?

66)Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек, совершая поступки, соблюдал моральные принципы?

67)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые трудовым правом? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Макар обратился в суд с иском к строительной компании в связи с нарушением договорных обязательств. 2) Кирилл приобрёл для личного пользования холодильник, в котором был обнаружен производственный дефект; продавец отказал в возврате товара. 3) Инна считает, что работодатель систематически нарушает её право на отдых. 4) Фрол и Ульяна приняли решение расторгнуть брак. 5) Артур считает, что он был уволен без оснований.

68)Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством металлургического комбината и рабочими, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. К какой сфере общественной жизни прежде всего относят деятельность депутата?

69)Кого из опрошенных больше: выбирающих образование или спортивные достижения? Как вы можете объяснить такой выбор? 

70)В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?

71)Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности. Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план. 1) В какой деятельности Вы помогаете родителям уже сегодня? В чём родители помогают Вам? 2) Каким образом Вы могли бы участвовать или участвуете в заботе о бабушках/дедушках и других старших родственниках? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

72)Русскому историку и писателю XVIII–XIX вв. Н.М. Карамзину принадлежит следующее высказывание: «Законы хороши, но их надобно ещё хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». 1. Как Вы понимаете смысл сочетания слов «хорошо исполнять законы»?

73)Гражданину России Никите 14 лет, а гражданину России Руслану 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отличающие правовой статус Никиты от правового статуса Руслана. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации 3) совершать мелкие бытовые сделки 4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами

74)Президент РФ провёл заседание Правительства РФ. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

75)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены». 1. Как Вы понимаете смысл этого конституционного положения?

76)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нормы права, как и нормы морали, охраняются авторитетом и силой государства. 2) Нормативный правовой акт принимается компетентным государственным органом. 3) Правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими и управомочивающими. 4) Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции государства. 5) Административное право устанавливает, какое противоправное опасное поведение является преступным и какое наказание за совершённое преступление применяется.

77)Советскому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит следующее высказывание: «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «достоинство»?

78)Каждый человек обладает разными статусами. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют статусы, которые приобретены/достигнуты ценой собственных усилий человека? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Михаил избран депутатом парламента. 2) Сергей – муж Алины. 3) Надежда – ученица 1 класса. 4) Карл – 48 летний мужчина. 5) Марианна по национальности молдаванка.

79)В ст. 35 Конституции РФ записано: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «пользоваться имуществом»?

80)Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план. 1) Какие имущественные права имеют несовершеннолетние в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни (объясните свой ответ)? 2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?

81)Современному отечественному юристу и государственному деятелю П.В. Крашенинникову принадлежит высказывание: «Очевидно, что конституционная норма имеет приоритет [преимущество перед другими] всегда». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «норма»?

82)Гражданин РФ Ахмед Н. проголосовал на выборах Президента России. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах?

83)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство обеспечивает в обществе порядок и стабильность. 2) Правительство осуществляет исполнительную власть. 3) В политической сфере складываются отношения по поводу государственной власти и управления. 4) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества. 5) В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.

84)Много или мало опрошенных отметили здоровый образ жизни? Как вы можете объяснить такой выбор?

85)Знаменитому итальянскому архитектору, музыканту, изобретателю, инженеру, скульптору и художнику эпохи Возрождения Леонардо да Винчи принадлежит следующее высказывание: «Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе». 1. Как Вы понимаете смысл слова «оскорбление»?

86)Какие качества, по Вашему мнению, должны лежать в основе отношений между людьми? (Назовите любые два таких качества.) 

87)Во время каникул обучающиеся 7 класса посетили Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т.п.?

88)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правоохранительных органах РФ, используя все приведённые ниже понятия. Государство, охрана прав, прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.

89)Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». 1. Как Вы понимаете смысл слова «бессердечие»?

90)Коммерческий банк финансировал постановку оперы М.П. Мусоргского «Хованщина». К какой сфере общественной жизни относят оперу?

91)В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом». Как Вы понимаете смысл понятия «право частной собственности»? 

92)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством. 2) Всем факторам производства свойственна ограниченность. 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества. 4) Экономисты различают оптовую и розничную торговлю. 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

93)Одни люди считают, что для профилактики правонарушений необходимо развивать у подростков неприятие правонарушений; другие, наоборот, уверены, что только ужесточение ответственности за правонарушения поможет изменить ситуацию к лучшему. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Объясните, в чём опасность правонарушений среди подростков для общества.

94)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

Ответ: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. 

95)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».

Ответ: каждый сам решает, что ему думать или говорить по тому или иному поводу, если только его слова не нарушают права других людей.

96)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

Ответ: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль.

97)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей».

Ответ: родители, с одной стороны, обладают приоритетом в решении как воспитывать своих детей, но, с другой стороны, это прямая обязанность родителей, невыполнение которой может привести к лишению родительских прав.

98)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом».

Ответ: в случаях предусмотренных законом, любой гражданин может получать пенсию или пособие, пользоваться льготами.

99)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на образование».

Ответ: каждый человек может получить знания всеми законными способами.

100)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода творчества».

Ответ: каждый сам решает на какую тему и как ему писать рассказы, стихи, рисовать картины.

101)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на доступ к культурным ценностям».

Ответ: каждый может свободно читать литературные произведения, слушать музыку, посещать театры и музеи.

102)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

Ответ: в государстве действуют правоохранительные органы, которые обеспечивают права и свободы граждан, пресекают их нарушения и наказывают лиц, которые нарушают права и свободы.

103)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

Ответ: каждый человек может получить профессиональные разъяснения своих прав и свобод в той или иной ситуации, обрести защиту своих прав и свобод у квалифицированного юриста.

104)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на пользование родным языком».

Ответ: каждый сам решает, какой язык для него родной и где его использовать для коммуникации с другими людьми.

105)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на объединение».

Ответ: каждый может создавать или входить в состав тех или иных сообществ или объединений, если они своей деятельностью не нарушают закон.

106)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Отправление правосудия».

Ответ: разрешение правовых споров, определение совершало ли лицо правонарушение или нет и какое следует назначить наказание.

107)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».

Ответ: работодатель обязан выплачивать работникам равную заработную плату за равноценный труд без каких−либо прямых или косвенных преимуществ по признаку возраста, пола, вероисповедания и т.д. 

108)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Поощряется благотворительность».

Ответ: государство приветствует безвозмездную помощь другим людям, оно может предоставлять специальные льготы и преимущества людям и организациям, которые оказывают населению такую помощь.

109)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Экологическое благополучие».

Ответ: состояние окружающей среды, которое отвечает нормативам предельного содержания в воздухе, воде и почве вредных веществ.

110)Как Вы понимаете смысл выражения «неотчуждаемость прав»?

Ответ: Никто не вправе лишать человека его основных прав или ограничивать их без веских оснований.

111)Как Вы понимаете, что значит «участвовать в управлении делами государства через своих представителей»?

Ответ: Граждане РФ имеют право избирать депутатов в законодательные органы власти разных уровней.

112)Как Вы понимаете смысл словосочетания «национальная принадлежность»?

Ответ: Характеристика статуса человека, связанная с его принадлежностью к определённой этнической общности.

113)В чём состоит смысл выражения «право свободно… распространять информацию любым законным способом»?

Ответ: Каждый может беспрепятственно использовать разные сведения независимо от формы их представления.

114)Как Вы понимаете смысл словосочетания «охрана здоровья»?

Ответ: Это различные мероприятия, которые предпринимает государство по сохранению и укреплению здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, оказание своевременной медицинской помощи, проведение вакцинации населения.

115)Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?

Ответ: дурные помыслы человека, осознанное совершение им плохих поступков

116)Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?

Ответ: нравственное развитие, совершенствование человека и общества;

117)Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

Ответ: это внутренняя чистота человека, то, что регулирует его поведение / чистота мыслей и чувств человека, его добрые побуждения, правдивость в словах и поступках;

118)Английскому ученому и философу XVI−XVII вв. Фрэнсису Бэкону принадлежит следующее высказывание: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред». 1. Как Вы понимаете смысл слова «справедливость»?

Ответ: представление о должном порядке взаимоотношений между людьми, о соответствии прав и обязанностей личности, о воздаянии каждому по заслугам и др;

119)Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время». 1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

Ответ: потребитель — это человек, который приобретает или намеревается приобрести товары и услуги для личных нужд;

120)Русскому писателю XIX в. И. С. Тургеневу принадлежит следующее высказывание: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «чувство долга»?

Ответ: внутренне добровольно принимаемое человеком обязательство;

121)Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке». 1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

Ответ: бизнес  это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли;

122)Австрийскому экономисту XX в. Фридриху Хаеку принадлежит следующее высказывание: «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают». 1. Как Вы понимаете смысл слова «прибыль»?

Ответ: превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию;

123)Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься». 1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

Ответ: это финансовая операция, при осуществлении которой одна сторона (кредитор) предоставляет другой стороне (заёмщику) на определённых условиях (под процент и на фиксированный срок) некоторую сумму денег;

124)Философу Артуру Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание: «Жениться — это значит, наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». 1. Как Вы понимаете смысл слова «права»?

Ответ: права — это возможность поступать на основе собственного выбора;

125)Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

Ответ: это переживание за судьбу своей Родины, неравнодушное отношение к её истории и культуре;

126)В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров». 1. Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

Ответ: любая информация, распространяемая в целях привлечения и поддержания интереса к какому-либо товару, услуге;

127)Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью». 1. Как Вы понимаете слово «гуманность»?

Ответ: человечность, бережное отношение людей друг к другу;

128)Современному американскому актеру Джону Биллингсу принадлежит следующее высказывание: «За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом». 1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?

Ответ: универсальный эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, а также средством платежа и обмена.

129)Русскому полководцу XVIII в. А. В. Суворову принадлежит следующее высказывание: «Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений». 1. Как Вы понимаете смысл слово «преступление»?

Ответ: виновно совершенное общественно опасное противоправное деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность;

130) Итальянскому писателю XV в. Бальдассару Кастильоне принадлежит следующее высказывание: «Прощая слишком много виноватому, совершаешь несправедливость по отношению к невиновному». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «несправедливость»?

Ответ: ситуация, в которой по отношению к человеку были совершены поступки нарушающие правила, нормы, обычаи;

131)Русскому поэту, публицисту и общественному деятелю XIX в. Н. А. Добролюбову принадлежит следующее высказывание: «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». 1. Как Вы понимаете смысл слова «патриотизм»?

Ответ: преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, его истории и культуре и готовность действовать во имя интересов своей Родины;

132)Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаться его обойти». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «соблюдение закона»?

Ответ: следовать в поведении нормам права, закреплённым в нормативных правовых актах; не нарушать правовых норм.

133)Великому русскому писателю Л. Н. Толстому принадлежит следующее высказывание: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «улучшение нравов»?

Ответ: Нравы или обычаи в обществе определены моральными нормами; улучшать нравы — значит способствовать тому, чтобы человек руководствовался моральными принципами в поведении.

134)Английскому литератору XVIII в. С. Джонсону принадлежит высказывание: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующей опыт людей на благо общества». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «благо общества»?

Ответ: Благополучие членов общества, их свобода и материальный достаток.

135)Французскому философу XVIII в. Ж. Д’Аламберу принадлежит следующее высказывание: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». 1. В каком смысле в высказывании употреблено слово «равенство»?

Ответ: равенство прав, равенство перед законом и судом.

136)Русскому советскому писателю и журналисту В. С. Гроссману принадлежит следующее высказывание: «Доброта отдельного человека к отдельному человеку, доброта без свидетелей, малая… случайная доброта вечна». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «доброта без свидетелей»?

Ответ: искреннее отношение человека к человеку; хороший поступок, совершаемый не напоказ, а исходя из потребности искренне сделать что-то душевное для другого.

137)Русскому поэту эпохи Просвещения и общественному деятелю Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Самое лучшее предназначение есть защищать своё Отечество». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «лучшее предназначение»?

Ответ: достойная роль, которая предопределена человеку; миссия человека; жизненный смысл совершаемых поступков.

138)Польскому учёному-социологу ХХ в. П. Штомпке принадлежит следующее высказывание: «Важной функцией обычаев является… освобождение человека от необходимости каждый раз принимать соответствующие решения в повседневных ситуациях в отношении банальных дел и вопросов». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «банальные дела и вопросы», употреблённого в контексте данного высказывания?

Ответ: повседневные неважные действия, совершаемые на уровне привычки (приветствие другого человека, использование столовых приборов и др.).

139)Немецкому философу XIX в. Г. Гегелю принадлежит высказывание: «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «моральная ценность»?

Ответ: взгляды человека, которые содержат оценку его поведения с позиций добра и зла, справедливости.

140)Великому учёному XX столетия Альберту Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «смысл жизни»?

Ответ: То, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь, мотив жизни человека.

141)Великому мыслителю Древнего Китая Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «терять время»?

Ответ: Не использовать имеющееся время для учёбы, труда, саморазвития, помощи другим людям и т.д., бесцельно проводить время.

142)Русскому поэту XIX в. А. С. Пушкину принадлежит следующее высказывание: «…Совесть, когтистый зверь, скребущий сердце, совесть, незваный гость, докучный собеседник…» 1. Как Вы понимаете смысл слова «докучный»?

Ответ: надоедливый, назойливый;

Смотрите также на нашем сайте ВПР:

Ответы ВПР 2021 по русскому языку 7 класс все реальные варианты

Реальные варианты ВПР 2021 по математике 7 класс с ответами

— И вообще не пришел ко мне на урок, на субботник ушел! – возмущалась я поведением одного из своих учеников-старшеклассников.

— А мне тут заявил, что он не патриот – продолжила моя коллега, курирующая волонтерскую работу в школе.

78% россиян считают себя патриотами. Именно такие результаты опроса среди населения накануне президентских выборов опубликовал фонд «Общественное мнение». Для чистоты результатов этот опрос проводили в разных регионах и среди разных слоев населения. Если этот опрос провели бы среди учеников и сотрудников нашей школы, то результаты были бы значительно выше.

У нас, куда не кинь взгляд — везде патриоты. На часах начало одиннадцатого, а наши коллеги уже идут с избирательного участка на выборах. За прошедший учебный год мы со школьниками провели 5 субботников по уборке школьного двора и прилежащих канав.

Весной я с трудом отбилась от местных волонтеров, которые собирались прийти ко мне и убрать снег.

— Что вам там убрать надо? Нам сказали… — начали они

-Мальчики, готовьтесь лучше к ЕГЭ, а снег сам растает! – убеждала я их.

Ведется огромная воспитательная работа в школе и в районе. Вот лишь некоторая часть этой работы: соревнования «Готовьтесь парни к службе в армии», смотр школьных музеев и уголков боевой славы, Бессмертный полк и почетный караул, конкурсы «Пою тебе, моё Отечество», «Песни и строя». Защита портфолио в различных номинациях. Праздник «За честь школы», игра «Зарница» для младших школьников. Митинги к дням воинской славы, дню народного единства, 23 февраля. В школе создан отряд «Юнармия» имени героя Александра Прохоренко. Работает волонтерский отряд «Добро». И не перечесть, сколько областных, всероссийских конкурсов и акция мы поддерживаем.

Словом, прилагаем массу усилий для воспитания патриотов. Конечно, не все проходит, так как должно. С шумными ссорами мы выходим на субботники и предъявляем претензии к организаторам, что нам досталась самая грязная территория. Убеждаем волонтеров, что нужно надеть фирменную жилетку на митинг, а не идти в чем душа желает. Выдаем желаемое за действительное лишь бы одержать победу в конкурсе.

Деятельность нашей школы полностью располагает к воспитанию патриотов, и мы вполне преуспели в этой работе. На районном празднике «Ученик года» ученики нашей школы стали победителями в номинациях «Патриот малой родины», «Хранители родного края».

В школе патриоты, а вот вне школы, этот патриотизм как будто улетучивается.

Когда я смотрю на соседский заброшенный дом, который уже стали разбирать жители, я думаю, что им нужнее эти окна, линолеум и сантехника.

Когда я вижу разбитые камнями окна – я думаю, что это не мои ученики, они ведь патриоты!

Когда я иду с пришкольной площадки и вижу по обочинам огрызки фруктов, пустые пакетики от сока — я думаю, что это не мои ученики, они ведь патриоты!

Когда я вечером иду мимо остановки и слышу матерную речь – я думаю, что это не мои ученики, они ведь патриоты!

Но, увы! Сказать, что я патриот не сложно, сложно это доказать.

Да, наша страна, поселок не идеальны. Но именно такая неидеальная действительность нуждается в нашей любви. «Счастливую и веселую родину любить, не велика вещь. Мы ее должны любить, именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна…» — это слова более века назад сказал Василий Васильевич Розанов — выдающийся русский прозаик, мыслитель.

И я люблю все это. Неидеальных учеников в школе. Их вечно занятых, не находящих время на родительские собрание родителей. Местных жителей с их нескромными вопросами о личной жизни.

Я люблю поселок, где живу уже почти 9 лет. Я обожаю идти на работу и видеть, как сосед вышел покурить, а другой, опаздывая на работу, пытается унять собаку, которая истошно лает с вечера. Я люблю эти покосившиеся заборы, кривые бани и сараи, переполненные мусорные баки и воздух.

Если бы я принимала участие в опросе, то я гордостью ответила, что я патриотка. Я люблю свою родину, независимо от всего. Люблю и всё.

…Июнь. В школе начало работать трудовое объединение учеников школы. Я смотрю в окно, начинается дождь, но ребята не заходят в школу, трудятся и доделывают клумбу. Среди них, тот старшеклассник, который говорил, что он не патриот. Машет руками, что-то объясняет товарищам. Ну, разве не патриот? Да, конечно патриот! Не сел за интернет или игры, а пришел и трудится.

На мой взгляд, патриотизм у нашей молодежи какой-то прерывистый. В школе, на соревнованиях, на конкурсе, когда звучит гимн, нужно отстаивать честь школы или нести флаг детского объединения, словом, когда все красиво и торжественно – мы патриоты. Но стоит нам оказаться вне этой прекрасной обстановки всё улетучивается. И цель нашего общества –сформировать тот патриотизм, который будет всегда у нашей молодежи, а не только в те моменты, когда всё хорошо.

А вы, патриоты и ваши ученики могут назвать себя патриотами? Что для вас истинный, не показушный патриотизм?

Приветствую Вас, друзья!

Патриотизм – это очень сложное и многогранное понятие. Все понимают, что это такое, и в то же время существует немало разных трактовок, многие из которых противоречат друг другу. Так что же такое патриотизм? Любовь к своей родине и к своему народу? Гордость за прошлое своей страны? Или за настоящее? Или стремление сделать что-то полезное для будущих поколений? Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой патриотизм и какие смыслы чаще всего вкладываются в это понятие.

Что такое патриотизм?

Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу.

Противоположностью патриотизма является космополитизм – идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира.

В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.

Виды патриотизма

Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

  • Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
  • Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей.
  • Региональный. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
  • Гражданский. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
  • Ложный. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм.

Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.

Примеры патриотизма в современном мире

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма. Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм.

Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.

Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами. К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.

Примеры ложного патриотизма лучше всего описаны в романе Л. Толстого «Война и мир». Таких персонажей в произведении много. Они гуляют на балах и пируют во время войны, но при этом без конца «патриотично» рассуждают о грядущей победе над неприятелем. Ложными патриотами автор показывает и многих офицеров, которые мечтают о войне, чтобы наконец-то получить побольше наград и боевой славы, но при этом совершенно не думают, сколько страданий это принесёт народу. Увы,такие персонажи встречаются не только в литературных произведениях.

Воспитание патриотизма в современном мире

Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз. Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.

Особенности патриотического воспитания в России

Россия – самая большая и многонациональная страна в мире. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий. Кроме того, приоритетными считаются такие задачи как:

  • формирование у граждан патриотических ценностей, уважения к своей родине и её истории;
  • создание условий для участия граждан в совместном решении всевозможных проблем;
  • привитие уважения к Гербу, Флагу и Гимну России;
  • воспитание уважения к Конституции и законам Российской Федерации, а также к общепринятым нормам морали;
  • формирование у граждан национальной и религиозной терпимости.

Важной особенностью воспитания патриотизма в России является также то, что необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации. Поэтому задачи патриотического воспитания разбиваются на различные сферы, и в этих сферах вырабатываются собственные программы для каждого региона.

Негативная сторона патриотизма

Основу патриотизма составляет самоотверженная любовь к родине. В частности, это подразумевает, что человек при необходимости готов поступиться собственными интересами ради блага своей страны. Из-за этого патриотизм часто подвергается критике, поскольку государство существует для того, чтобы защищать и обеспечивать права граждан, а не требовать от них отказываться от своих прав, совершая патриотические поступки.

Другая серьезная проблема патриотизма заключается в том, что он «подпитывает» ксенофобию у граждан. Конечно, нет ничего плохого в любви к родине. Но человек так устроен, что патриотизм часто приводит к противопоставлению «своих» и «чужих». История знает много случаев, когда патриотизмом оправдывались войны, геноциды и другие страшные преступления против человечности. Таким образом, патриотизм является положительным явлением, но только в разумных пределах.

Заключение

Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.

Предмет: обществознание

Класс: 7-й

Учитель: Мурадьянц М.С.

Тема урока: Что значит быть патриотом.

Цель урока: Сформировать у учащихся позицию «что значит быть патриотом»

Задачи урока:

  1. Объяснить, что значит быть патриотом.

2. Выяснить значение и сущность понятий «патриот», «патриотизм».

3. Формировать уважение, любовь и бережное отношение к Родине.

4. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Оборудование : Мультимедийный проектор, экран,DVD— диск «Великая Отечественная война.1941-1945» , набор плакатов «Дети-герои Великой Отечественной войны», портреты Карбышева Д., Зорге Р., учебник обществознания Л.Н. Боголюбова, Конституция РФ.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Изучение нового материала.

Сегодня мы с Вами продолжаем знакомиться с разделом  курса обществознания «Родина». Эпиграфом к нашему уроку я выбрала отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Животворящая святыня»:

«Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу.
Любовь к родному пепелищу.
Любовь к отеческим гробам . »

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (ответы учащихся)

Правильно, мы с Вами сегодня попытаемся разобраться с тем а, что же такое Родина? Что значит любить Родину?

Рассмотрим новые для Вас понятия «патриот», «патриотизм».

Проблемные вопросы .

  • Что такое Родина?

  • Что значит любить Родину?

  • За что человек любит свою Родину?

Так что же такое Родина?

(ответы учащихся) 

Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что здесь мы родились, здесь говорят родным нам языком. И все в ней для нас родное.  

За что же так любят свою Родину?

(ответы учащихся)

Любят Родину за ее историю, с которой ты чувствуешь неразрывную связь, за силы , которые она нам дает, за то, что, как мать, наша Родина защищает и бережет нас от всяких врагов…

Что значит любить Родину?

(ответы учащихся)

Как вы думаете, любить свою Родину нужно слепо, не замечать ее недостатков?

(ответы учащихся )

Правильно, любить достоинства легко. А когда видишь недостатки, начинаешь жаловаться, ворчать. Но если ты любишь по-настоящему, то эти недостатки вызывают у тебя искреннюю боль и желание сделать жизнь у себя на Родине лучше и достойнее. В известном словаре Владимира Даля «любителем Отечества, ревнителем о благе его» называют патриота.

Современный словарь определяет значение слова «патриот» так: это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя своей Родины. А связанное с ним слово «патриотизм» означает любовь к Родине. (запишите эти определения в тетрадь)

Патриотами не рождаются, ими становятся в процессе воспитания. И тогда в душе человека возникает любовь к Родине .

Ребята, а как вы думаете, как можно воспитать патриотизм, что нужно для этого делать?( ответы учащихся: учить историю своей страны, совершать добрые поступки, знать историю своей семьи, своего рода, изучать традиции и обычаи своего народа, знакомиться с его культурными достижениями и т.д.)

Патриот Родины – очень высокие слова. Редкий человек осмелиться громко заявить о себе: “ Я патриот”. Чаще говорят о другом человеке: “Он настоящий патриот”. Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Родиной. Военная история нашей Родины полна такими примерами.

В истории нашей страны было много войн, но особенно памятна Великая Отечественная война.

Ребята, кто может назвать годы, когда она была?

Когда мы отмечаем День Победы?

Какую торжественную дату, связанную с победой в этой войне мы отмечаем в этом году?

(ответы учащихся).

Да, ребята. 74 года назад наш народ, наши с вами прадеды одержали великую Победу над страшным злом- фашизмом. Патриотизм, любовь к своей Родине помогли им в этой нелегкой борьбе.

Генерал Карбышев – талантливый военный инженер. Война застала его на западной границе нашей страны ,в Белоруссии. При попытке выйти из окружения, он был тяжело контужен и попал в плен к фашистам. генерала Карбышева переводили из одного концентрационного лагеря в другой и везде он получал предложения сотрудничать с немцами. Ему предлагали стать предателем. Для воина и человека чести это было пострашнее гибели. Когда фашисты поняли, что волю генерала не сломить, его предали мученической смерти.

Рихард ЗоргеОдин из выдающихся разведчиков столетия. До начала Великой Отечественной войны он работал в Китае и Японии под видом немецкого журналиста. Сведения, которые удавалось добывать Рихарду Зорге, были очень важны для нашей страны- он раскрыл планы нападения фашистской Германии на нашу страну. Так он сообщал о времени нападения фашистской Германии на Советский Союз, о том, что Япония не вступит в войну против нашей страны и нам не придется вести войну на два фронта. Но Зорге был арестован японской разведкой и приговорен к смертной казни.

Учитель: Но это взрослые люди, военные. А могут ли дети проявить патриотизм?

Перед вами портреты детей, они чуть постарше вас.

Это- Зина Портнова. Когда началась война, она стала партизанкой, добывала важные сведения о противнике. Но однажды Зину выдал предатель, и она попала в плен.На одном из допросов девушка, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена. Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, что бы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала ее. Утром 13 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Её расстреляли в тюрьме. Ей было всего 17 лет.

Это- Валентин Котик. К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами.Он был связным в партизанском отряде; участвовал в подрывах вражеских поездов, складов, средств связи, был дважды ранен. Однажды в бою за украинский город Изяслав он был смертельно ранен, на следующий день его не стало. Посмертно Валя Котик удостоен высшей награды-звания Героя Советского Союза.Он самый молодой Герой Советского Союза, ему было всего 14 лет.

Учитель: Ребята, в то далекое тяжелое время военные журналисты и кинооператоры старались сохранить для нас историю той войны , запечатлеть ее в лицах тех людей , которые ковали нашу победу и на фронте и в тылу. И сейчас вы увидите подлинные кадры тех времен — военную кинохронику. (Отрывок из документального фильма «Великая Отечественная война.1941-1945. Раздел «Трудовой фронт»)

Вопросы к фильму:

  • Кто и почему во время войны трудился на заводах? (старики, женщины, подростки)

  • Сколько часов длился их рабочий день? (12 часов)

Учитель: Возникает вопрос: патриотизм можно проявлять исключительно в трагические, переломные моменты истории страны или патриотизм – это явление, важное и необходимое во все времена? (ответы учащихся)Не только в экстремальных условиях можно проявить качества патриотизма, но и в повседневной жизни.

Как вы думаете, в чем должна проявляться позиция патриота в наши дни?

С помощью ваших ответов на этот вопрос мы заполним схему:


Кого мы можем назвать патриотом своей страны? 
Задание. Составьте портрет патриота 
Работа в парах- завершить незаконченное предложение «Патриот – это человек, который …»
любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ 
уважает__________________________________________________________ 
переживает________________________________________________________ 
гордится_________________________________________________________ 
помогает_________________________________________________________ (Анализ проделанной работы. Ответы учащихся)
— Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Слайд 7

— Мы с вами пытались сегодня осмыслить понятие патриотизма, а также выявить личностные качества настоящего патриота Родины. Работая в группах по 4 человека выберите из приведенных характеристик те, которые не подходят на ваш взгляд к определению ПАТРИОТ. И дополните список личностными качествами настоящего патриота

Учитель: Патриотами не рождаются, ими становятся. 
Будущее нашей Родины зависит от каждого из вас.

Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!

Наша встреча закончена. Спасибо за работу!Домашнее задание. Подготовить рассказ о человеке, которого вы считаете патриотом своей страны. Это может быть исторический деятель, литературный герой или наш современник.

Мы с вами пришли к выводу, что настоящий патриотизм не в выпячивании себя как патриота, это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, её процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают.

  • Рассказ про пасху на английском языке с переводом
  • Рассказ про пастуха и волков
  • Рассказ про пасху 4 класс коротко
  • Рассказ про пастушью сумку
  • Рассказ про пасху для детей