Рассказ про панду короткий

Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить

Заказать услугу Подготовка к собеседованию на русском или английском языке

Вы ищете работу, разослали резюме, и вас наконец пригласили на собеседование. Скорее всего, вы будете испытывать волнение, которое может повредить вам в беседе. Если вы будете чересчур зажаты, у рекрутера может не создаться о вас благоприятное впечатление. Чтобы эффектно подать себя и правильно подготовить рассказ о себе на собеседовании, пример которого приведен ниже, подскажут правила поведения.

Рассказ о себе на собеседовании: основные рекомендации

Существуют правила, ориентируясь на которые, нужно вести себя на собеседовании и рассказывать менеджеру о себе. Примите на вооружении некоторые советы:

  • сидите так, чтобы вам было удобно, но не разваливаясь на стуле;
  • старайтесь рассказать о себе коротко и внятно;
  • избегайте в речи множественных причастных и деепричастных оборотов, которые утяжеляют устную фразу;
  • не допускайте в рассказе о себе на собеседовании, например, таких слов, как «стопудово», «классно», «шикарно»;
  • озвучивайте только те сведения, которые представляют вас в наиболее выгодном свете;
  • не лгите и не приписывайте себе несуществующих заслуг.

Постарайтесь не пересказывать собственное резюме и найдите какие-то фразы, которые будут вас характеризовать положительно. С вашим резюме рекрутер и без того уже ознакомился. Теперь ему интересна ваша личность, ваш склад ума – а продемонстрировать все это можно только в личном общении.

Рассказ о себе на собеседовании: самое главное за 1 минуту

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат (уточните свое семейное положение). Окончил институт (назовите свой ВУЗ). В свое время выбрал именно эту специальность (назовите ее в соответствии с требованиями вакансии), потому что она дала мне возможность для профессионального развития. Ваша вакансия меня очень заинтересовала, потому что работа у вас позволит мне совершенствоваться и впредь. Мне кажется, что мои знания вашей компании пригодятся. Дело в том, что я хорошо умею (перечислите свои навыки). Кроме того, мне нравится работать в команде, я коммуникабельный и целеустремленный человек. Быстро обучаюсь, люблю узнавать что-то новое. Из моих увлечений можно перечислить спорт, чтение, путешествия. Кстати, именно любовь к путешествиям у меня часто сочетается с работой: я никогда не отказываюсь от командировок. Наверное, этого достаточно для рассказа. Если у вас есть вопросы, я на каждый из них готов ответить».

Пример краткого рассказа о себе на собеседовании

«Здравствуйте. Основные сведения обо мне вы уже знаете из резюме. Могу немного рассказать о себе. Мне … лет, по специальности я работаю уже … года. Получать высшее образование по этой специальности решил осознанно, так как мне нравится профессия и то, что она может дать. Я стараюсь развиваться всесторонне, люблю получать новые знания. Поэтому работа в вашей компании окажется для меня очень полезной. А я, в свою очередь, все свои имеющиеся знания приложу для того, чтобы компания становилась еще перспективнее, а ее доходы росли. Там, где я работал раньше, мне удалось добиться существенных результатов (перечислите их). Прежнее место работы мне очень нравилось, но я хочу продвигаться вперед. Думаю, именно ваша компания мне такую возможность даст».

Ни в коем случае не озвучивайте менеджеру такие фразы, как:

  • «Я люблю менять места своей работы»;
  • «Мне на прежнем месте работы платили мало»;
  • «Считаю невозможным после окончания рабочего дня задерживаться на работе»;
  • «Я имею проблемы со здоровьем, иногда ухожу на больничный»;
  • «В прежней компании меня не устраивал руководитель».

Заранее продумайте свою презентацию. Это поможет вам подготовиться к собеседованию и избежать волнения.

Заказать услугу Подготовка к собеседованию на русском или английском языке

Самопрезентация

Мы все хотим достигать новых вершин и быть успешными, если, конечно, у нас есть цели и желание осуществить свои мечты. Естественно, путь у каждого разный: кто-то поднимается по карьерной лестнице, кто-то занимается своим бизнесом, кто-то выбирает «свободный полет» и учится зарабатывать и реализовывать замыслы, ни от кого не завися. Но, так или иначе, почти в любой сфере нам нужно уметь грамотно и эффективно (и даже эффектно) представляться перед другими людьми.

Устраиваясь на работу, знакомясь с потенциальными партнерами и вообще с людьми, которые нам интересны и от которых можем и хотим получить какую-то выгоду (думаем, вы согласитесь с нами, что таких ситуаций в жизни предостаточно, и скромничать не стоит), мы должны уметь создавать о себе правильное впечатление – такое, какое нужно именно нам. Оно позволяет влиять на людей, побуждать их к определенным действиям и т.д. И для создания такого впечатления, пожалуй, лучшим способом служит самопрезентация.

«Естественная» и «искусственная» самопрезентация

Любопытно то, что самопрезентации мы проводим буквально каждый день своей жизни. Несмотря на то, что об этом мы можем даже не подозревать, проекты презентации себя уже заложены в нашем подсознании. Так, подбирая для себя имидж, надевая ту или иную одежду, проявляя конкретные манеры и стиль общения, мы претворяем эти проекты в жизнь.

Этот феномен называется «естественной самопрезентацией», т.к. мы реализуем ее на автомате. Однако далеко не всегда она эффективна, а потому требует коррекции с помощью наших собственных усилий. Такая самопрезентация – осознанная, спланированная, подчиненная конкретному алгоритму – это «искусственная самопрезентация». И вот как раз ей должен овладеть каждый, кто ставит перед собой задачу научиться классно преподносить себя.

Важность навыка самопрезентации

В процессе общения с другими людьми мы всегда стараемся продемонстрировать себя как можно лучше. И это не мудрено, ведь живое общение рассказывает о человеке намного больше, нежели тысячи заполненных анкет или банальное перечисление своих положительных качеств.

Когда вы взаимодействуете с каким-то человеком, в особенности, если этот человек профессиональный интервьюер или, к примеру, менеджер по персоналу, ваш образ мышления, умение рассказать о себе и манеры – это то, на что он обратит свое внимание в первую очередь. И основная задача самопрезентации состоит в том, чтобы показать себя целостной и взрослой личностью.

Конечно же, всегда нужно помнить о том, что эффективным подспорьем к самопрезентации являются адекватный ситуации внешний вид, уместное поведение, тактичность, грамотность и уверенность в себе, а также следование правилам этикета. Поэтому в любой ситуации, когда вы знаете, что вам предстоит рассказать о себе кратко, постарайтесь заблаговременно позаботиться об этих вещах, и надлежащим образом подготовиться. Остальное – дело техники.

Подготовка – залог успешной самопрезентации

Началом любого общения служит знакомство, и от того, насколько хорошо оно прошло, будет зависеть все общение в дальнейшем. Если вы устраиваетесь на работу, и знаете, что ваша кандидатура будет выставлена на конкурс; если вы беседуете с перспективным заказчиком, для которого в дальнейшем будете разрабатывать дизайн сайта; если поступаете в престижный международный вуз и т.д. – нужно иметь в виду, что все это часть вашей жизни, а потому на стоит судорожно грызть ногти или начинать курить одну за одной.

Все, что нужно сделать накануне предстоящего знакомства, – это продумать наиболее подходящий вариант преподнесения информации о себе. Для этого нужно в деталях проработать все сведения, касающиеся предмета будущего разговора. Ваш рассказ о себе должен быть продолжительностью всего в несколько минут, но в него нужно умело включить все, что касается вашего опыта и личных достижений. Мы рекомендуем составлять структурированный план рассказа и писать короткие сочинения о себе.

Имейте в виду, что внимание должно быть акцентировано на конкретных фактах, а не на пространных размышлениях. Первостепенные факты, как и следует понимать, имеют первостепенное значение. Не менее полезно побродить по интернету, чтобы понять, что является наиболее ценным для человека или группы людей, с которыми предстоит общаться. Полученная информация может послужить основой самопрезентации, дополненной фактами из вашей личной и профессиональной жизни. Также не будет лишним познакомиться с дополнительными материалами:

  • 10 самых распространенных ошибок на собеседовании
  • Интересные задачи, которые задают на собеседовании

Навык представления себя важен и для студента, и для специалиста, и для бизнесмена, и для фрилансера. И от того, насколько тщательно вы будете готовиться и прорабатывать структуру своего рассказа, зависит ваш успех уже в полевых условиях. Кстати, на эту тему есть одно небольшое видео от тренера по ораторскому искусству Дмитрия Бузовского.

Но подготовка – это далеко не гарантия удачного представления себя, и нужно знать, как профессионально продемонстрировать лучшие черты собеседнику, чтобы серьезно повысить свои шансы на успех. В этом вам помогут семь золотых правил самопрезентации.

7 золотых правил самопрезентации

Встреча назначена, вы к ней подготовились, и наступает момент икс – когда долгожданная, но волнующая самопрезентация становится не чем-то, маячащим на горизонте, а реальностью. Первым делом нужно правильно эмоционально настроиться: поверить в свои силы и успех и «включить» уверенность в себе.

Что касается конкретно поведения, то здесь есть несколько основных критериев:

  • Категорически нельзя опаздывать на встречу
  • Поставить телефон на беззвучный режим
  • Проявлять доброжелательность
  • Поддерживать и грамотно вести диалог
  • Проявлять сдержанность
  • Ни в коем случае нельзя кричать или быть излишне эмоциональным
  • Рассказывать о себе кратко и по делу

Чуть позже мы приведем образец самопрезентации, в котором тоже будут перечислены важные нюансы, а пока остановимся на наших семи золотых правилах.

Правило первое – первые 7 секунд

Соблюдение этого правила поможет вам сформировать о себе правильное первое впечатление. Помните, что человек (аудитория) начнет вас оценивать, как только вы окажетесь в поле его (ее) зрения. Чтобы показать себя достойно, нужно контролировать осанку и не сутулиться, держать голову прямо, а плечи – расправленными. Взгляд и голос должны быть уверенными, а рукопожатие – крепким. В принципе, этого достаточно, но есть и несколько психологических хитростей, о которых можно почитать в нашей статье «Как произвести хорошее впечатление».

Правило второе – первые 30 секунд

Второе правило позволит вам расположить собеседника к себе. Его суть ­– в простейших вещах. Во-первых, на вас должна быть одежда, соответствующая принятому дресс-коду и ситуации. Для любого человека (студента, предпринимателя, бизнес-тренера и т.д.) оптимальным вариантом станет деловой стиль: туфли, брюки (деловая юбка), рубашка (галстук – не обязателен), пиджак. Не стоит надевать на себя лишние аксессуары – вполне хватит часов, обручального кольца и/или сережек.

Во-вторых, ваша одежда должна быть наглаженной и чистой, туфли – начищенными, дыхание – свежим. Не возбраняется пользоваться хорошим парфюмом. И, в-третьих, начав говорить, следите за тембром своего голоса: важно, чтобы вы не хрипели, не кряхтели, не «писклявили» и т.д. Все эти вещи позволят дополнить образ, сложившийся у человека за первые семь секунд, и станут демонстрацией того, что с вами стоит вести беседу.

Правило третье – грамотный рассказ о себе

Самопрезентация, пример которой мы приведем в конце статьи, наглядно покажет вам, как и что следует говорить, а пока укажем на теоретические основы.

Повествование на тему своей личности, как ни крути, является проявлением профессионализма. Если вы заблаговременно проработаете небольшую историю о своих умениях, достижениях и опыте (а также составите хорошее резюме при необходимости), то сможете за считанные минуты донести самое важное до собеседника.

Можно оперировать цифрами, датами, процентами и указывать на достигнутые в прошлом результаты и личные достижения. Полезно употреблять совершенные глаголы, такие как «улучшил», «добился», «разработал», «внедрил» и т.д., т.к. они помогут подчеркнуть законченность ваших действий и полученный результат. А для возбуждения интереса к вашим словам уместно рассказать одну-две истории из профессиональной и/или личной жизни.

В заключение вашего повествования у собеседника должно сформироваться о вас представление, как о человеке, с которым стоит иметь дело, который добивается целей, не боится работы; как о человеке, полезном для сотрудничества и даже незаменимом. Более всего это важно, если, например, кандидатуры выставляются на конкурс.

Правило четвертое – невербальные средства общения

Самопрезентация – это не только словесное, но и невербальное общение. Это значит, что при общении с человеком вам нужно контролировать свои жесты, мимику, позы, другим словами – язык тела. Не нужно скрещивать руки или ноги, чересчур активно жестикулировать, постоянно ерзать на стуле, перебирать ручку в руках или грызть губы. Подобные вещи считаются признаком закрытости, нервозности, неумения контролировать себя, неуверенности и неготовности к ведению диалога.

Напротив, прямая осанка, уверенный взгляд, направленный в глаза собеседнику, спокойное поведение, умеренное кивание головой и уместная улыбка скажут о вас совсем иначе. Они покажут, что вам вполне комфортно, что вы быстро адаптируетесь к новым условиям, умеете находить общий язык и не теряете самообладания. А такой человек всегда интересен, и с ним хочется общаться.

Правило пятое – установление контакта

Для успешной самопрезентации важно не только внимательно слушать собеседника, умело преподносить себя и отвечать на вопросы, но и самому проявлять интерес к своему визави. Грамотное общение – это диалог, а это значит, что нельзя зацикливаться на себе. Поэтому нужно задавать вопросы на интересующую тему: например, о компании (если устраиваетесь на работу), учебном заведении (если хотите стать студентом крутого университета), перспективах (если речь о партнерстве) и т.д.

Вопросы, задаваемые вами, помогут создать положительную атмосферу и оптимальный уровень первичного доверия и узнать новую информацию. Многие люди боятся спрашивать о чем-то других, особенно, если они выше по статусу, пользуются большим авторитетом и занимают серьезные посты. Но это неправильно, ведь вы, можно сказать, продаете свои умения и навыки, свой опыт, а значит, и цена должна быть соответствующей.

Правило шестое – ответы на вопросы

Вероятнее всего, презентуя себя, вы столкнетесь с вопросами, и это не должно стать для вас неожиданностью. Чтобы грамотно отвечать, когда вас о чем-то спрашивают, вы в первую очередь должны быть специалистом в той области, о которой идет речь, и разбираться в деталях. Следует избегать голословности, необоснованных суждений и скоропостижных выводов. Хорошие ответы – это ответы четкие и по делу, без лишних подробностей и пространных рассуждений. Если что-то захотят уточнить, вы не останетесь в неведении.

Если вас интересует конкретно тема приема на работу, можете почитать наши статьи (также эти материалы будут полезны и для студентов):

  • Поведенческие вопросы на современном собеседовании
  • Подготовка к вопросам на собеседовании

Правило седьмое – завершение презентации

Завершение самопрезентации – это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь – вы мотивируете человека иметь с вами дело. Спросите, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.

Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это. И, конечно же, не забывайте благодарить людей за уделенное вам внимание, а если общение доставило вам удовольствие, не стесняйтесь это демонстрировать доброжелательной улыбкой и парой приятных слов на прощание.

Мы же с вами пока не прощаемся, но предлагаем немного отдохнуть от чтения и посмотреть интересное видео, где предприниматель Александр Каштанов и психолог Дмитрий Шкарин рассказывают, как выгодно продавать себя на собеседовании.

Надеемся, вы еще больше настроились на позитивную волну, и можете смело идти дальше. И теперь мы хотим познакомить вас с образцом самопрезентации, который вполне может послужить универсальной шпаргалкой на тему того, что нужно и чего не стоит делать, рассказывая о себе.

Образец самопрезентации

Этот образец составлен на примере собеседования при трудоустройстве на работу, но его можно применять и для других ситуаций, ведь любая самопрезентация, как и собеседование, представляет собой встречу и беседу с людьми, общение с которыми преследует определенную цель.

Во время этого общения людям необходимо понять, насколько они подходят друг к другу, устраивает ли их то, что они друг другу предлагают, возможна ли какая-то дальнейшая совместная деятельность. Повлиять на перспективы могут даже, казалось бы, самые незначительные детали. Исходя из этого, есть оптимальный порядок действий для самопрезентации и вещи, которых не нужно делать, рассказывая о себе, ни при каких обстоятельствах.

Порядок действий для самопрезентации:

  • Представьтесь
  • Улыбнитесь
  • Расскажите о себе, своем опыте и навыках
  • Расскажите о своих успехах и достижениях
  • Расскажите о своих целях и устремлениях
  • Объясните, почему вы предлагаете свои навыки и свое время (почему хотите работать именно в этой компании, учиться именно в этом институте, сотрудничать именно с этим человеком и т.д.)
  • Расскажите о том, в чем состоят выгоды сотрудничества с вами (что вы можете дать, почему вы уникальны и т.п.)
  • Поблагодарите за уделенное вам внимание

Если будет необходимость, а ситуация будет располагать к более доверительной беседе (а также, если будут заданы соответствующие вопросы), можно немного рассказать о семье и увлечениях, как проводите досуг и других вещах личного характера. Не забывайте, что в самопрезентацию можно смело включать интересные истории из своего личного опыта.

Кроме того, проводя такую презентацию, вы должны постараться исключить возможные ошибки. Вкратце расскажем о самых распространенных из них.

Основные ошибки в самопрезентации

Всего мы выделили десять главных ошибок в самопрезентации. В некоторой степени мы уже их касались, но сейчас поговорим более конкретно. Вот эти ошибки:

  • Избегать зрительного контакта, т.е. смотреть не в глаза своему собеседнику или аудитории, а бегать взглядом по помещению, смотреть на текст, в окно и куда угодно вообще. Отсутствие зрительного контакта – это признак неуверенности в себе или каких-то скрытых мыслей, что сказывается на самопрезентации отрицательно.
  • Говорить «ни о ком». Например, вы начинаете так: «Мое прошлое место работы – компания «Вася и Ко». Там я был менеджером по персоналу. Менеджер выполняет функции…» и дальше продолжаете о функциях. Но здесь теряется объект презентации, т.е. вы. Нужно делать примерно так: «Я занимался подбором претендентов на разные должности и проводил собеседования. Также я анализировал кандидатов, обсуждал результаты с начальством…» и т.д. Самопрезентация – это рассказ о себе – помните об этом.
  • Применять один и тот же шаблон самопрезентации. Разные ситуации требуют разного подхода: презентовать себя работодателю – это одно, друзьям – это другое, партнеру – третье. В зависимости от особенностей каждого конкретного случая, продумывайте и речь, и манеру поведения, и информацию, которую будете преподносить.
  • Употреблять слишком много отрицательных слов и выражений. Частица «не» воспринимается людьми на подсознательном уровне негативно. Если вы будете вставлять в свой рассказ много «не», вашему собеседнику это не понравится, и он сам, возможно, даже не поймет почему. Продумывайте повествование так, чтобы в нем не было отрицательных высказываний, и общаться станет намного проще.
  • Использовать закрытые позы. Мы уже упоминали о невербальных средствах общения. Скрещенные руки и т.п. – символ закрытости, защиты и неуверенности. Это признак нервозности и страха. Используя подобные жесты и позы, вы обрекаете себя на провал, поэтому стремитесь к открытому общению и применению невербальных сигналов о готовности к нему.
  • Суетиться и много жестикулировать. Об этом мы тоже говорили, но все же напомним. Такие проявления как ерзанье на стуле, кручение ручки, сгибание скрепок, наматывание волос на палец и т.д. служат признаком нервозности, суетливости, спутанности мыслей. Причем такие проявления могут иметь место, даже если мы этого не замечаем. Будьте внимательны к тому, что делаете, когда презентуете себя.
  • Не понимать цели самопрезентации или вовсе ее не ставить. Если нет цели, речь и действия становятся бессмысленными, т.к. не имеют четкого направления. Отсюда и неловкие движения, и неудобные паузы, и мандраж. Слушать такого человек не очень приятно. Но чтобы этого избежать, нужно просто ясно понимать, ради чего устраивается самопрезентация, и какого результата вы хотите достичь.
  • Игнорировать потребности собеседника или аудитории. Еще перед началом самопрезентации вам желательно узнать, что интересно тому или тем, перед кем вы предстоит выступать, чем вы можете ему или им помочь, в какой форме лучше преподнести информацию о себе. И тут вновь речь о разных категориях людей – самопрезентация для студента и презентация для преподавателя (или кого-то другого) – это две разные вещи.
  • Приукрашивать информацию. Все, что вы говорите, должно соответствовать реальному положению дел. Рассказывая о себе, не говорите о том, чего не знаете, чего не было, чего не происходило с вами. Даже если вы сможете добиться первоначально успеха, применяя такую тактику, в дальнейшем все в любом случае встанет на свои места. Нужно просто знать о своих преимуществах и умело их преподносить.
  • Не реагировать на то, что происходит в процессе самопрезентации. Когда вы рассказываете о себе, оставайтесь внимательны и к собеседнику или аудитории. Если чувствуете, что собеседник утомился, сделайте перерыв, если видите, что ему стало плохо, узнайте, все ли в порядке и т.д.

Возьмите на заметку также несколько вещей, которых не следует делать в процессе самопрезентации:

  • Не стоит затрагивать негативный опыт (на старой работе, с бывшими коллегами, в прошлой компании и т.д.)
  • Не стоит отрицательно отзываться о людях (бывшем начальнике, коллегах, клиентах и т.д.)
  • Не нужно отвечать на телефонные звонки
  • Нельзя торопить собеседника и указывать на нехватку времени
  • Не рекомендуется отвечать на вопросы фразами типа: «Я не знаю», «Мне трудно решить», «Я не могу» и т.п.
  • Не нужно делать или говорить что-то, что может указать на ваш непрофессионализм и некомпетентность
  • Не стоит говорить о том, что вы нервничаете или чувствуете себя не в своей тарелке
  • Ни в коем случае нельзя ругаться, кричать, скандалить, даже если вам что-то показалось неприятным или оскорбительным
  • Не нужно рассказывать о своих проблемах или сложных семейных обстоятельствах (давить на жалость, оправдываться)
  • Не следует бояться задавать вопросы и отмалчиваться
  • Если речь о трудоустройстве, то нежелательно спрашивать об отпуске и перечне предоставляемых льгот, указывать на неподходящий график, интересоваться, что бывает за опоздания или прогулы, а также говорить о том, что прием на эту работу для вас – вопрос жизни и смерти

И в качестве заключения и небольшого дополнения к вышесказанному приводим довольно простой, но очень хороший пример самопрезентации, в котором нет ничего лишнего, но есть все необходимое.

Пример простой самопрезентации

самопрезентация пример

Давайте снова возьмем ситуацию с трудоустройством. Представьте, что вы – работодатель. Вы приглашаете в свой кабинет кандидата на свободную должность. Самопрезентация хорошего кандидата будет выглядеть примерно так:

­– Добрый день. Меня зовут Владислав Игнатьев. Я занимаюсь программным обеспечением. В этой сфере я работаю уже десять лет. Недавно я прошел несколько курсов повышения квалификации.

Окончил политехнический университет. Несмотря на то, что туда я пошел по настоянию родителей, со временем обучение там стало мне очень интересно, и изучению разработки ПО я стал посвящать все свободное время.

Я разбираюсь в методологии тестирования и практик тест-дизайна, знаю языки программирования Java, Python, PHP. Свободно работаю с TFS, SNV и другими системами контроля версий, а также с системами баг-трекинга.

На прошлом месте работы я проводил и автоматизировал тестирования, работал в одиночку и команде, в деталях изучил несколько систем управления проектами, такие как Kanban, Scrum, Agile, PRINCE2 и еще несколько.

Вы, наверное, хотите узнать о моих сильных сторонах, поэтому я сразу скажу, что люблю решать проблемы и с удовольствием это делаю, умею мотивировать и дисциплинировать себя сам. Могу эффективно работать один, но прекрасно работаю и в команде, в том числе и в роли руководителя. Легко нахожу общий язык с людьми, быстро адаптируюсь к изменениям.

Что касается моих слабых сторон, то я не хотел бы о них говорить, хотя они, конечно же, как и всех, есть и у меня. Тем не менее, я всегда за саморазвитие, обучение и улучшение своих личных качеств и профессиональных навыков. Всегда стремлюсь к самосовершенствованию.

Первостепенная задача для меня – это приношение пользы людям вообще и компании, где я работаю, в частности. Сюда же могу отнести карьерный рост. А если говорить о долгосрочных целях, то я был бы рад стать одной из причин, по которым ваша компания продолжит достигать успехов и оставаться лидером на рынке. Работать с вами мне было бы очень интересно.

Думаю, что на этом хватит обо мне. Благодарю за возможность рассказать о себе.

На такую самопрезентацию у вашего кандидата уйдут считанные минуты, а вы, вероятнее всего, запомните его как минимум на несколько часов, особенно, если он не допускал ошибок и придерживался рассмотренных правил.

Как видите, в самопрезентации нет ничего запредельного и суперсложного. Важно лишь уяснить суть и немного попрактиковаться. Тогда и успех станет ваш верным спутником, чего мы вам искренне и желаем. Будьте успешны и добивайтесь целей!

Ключевые слова:1Риторика

Презентация о себе – одна из тем, которую опасаются выступающие. Трудно понять, что аудитория хочет знать, и сколько им рассказать о себе. Самопрезентация является одной из самых распространенных речей, которые вас попросят произнести в жизни.

Понятие и зачем нужна презентация себя

Правила представления

Правила представления

Самопрезентация – процесс, посредством которого индивиды представляют себя в социальном мире. Этот процесс происходит на сознательном и на бессознательном уровнях, обычно мотивируется желанием угодить другим и удовлетворить свои потребности. Самопрезентация может использоваться как средство управления впечатлениями.

Самопрезентация – любое поведение, предназначенное для создания, модификации, сохранения впечатления о себе в умах других людей.

Самопрезентация выполняет три важные функции:

  • помогает социальному взаимодействию
  • позволяет людям достичь материальных и социальных наград
  • помогает частным лицам создавать желаемые удостоверения личности

Разновидности презентаций

Можно передавать информацию о себе людям с помощью самопрезентации. Они делятся на группы:

  1. По отношению аудитории к презентатору.
  2. По форме реализации (устные, в виде текста).
  3. По цели проведения (продвигающие, информационные).
  4. По размеру аудитории (приватные, камерные, публичные).
  5. Теория самопрезентации предполагает, что поведение человека направлено на создание желаемого впечатления. Мы хотим, чтобы люди видели нас определенным образом.

Три компонента успешной самопрезентации:

Как рассказать о себе

Как рассказать о себе

  • оратор должен быть мотивирован, чтобы оказать особое действие на умы слушателей
  • выступающий должен обладать когнитивной способностью знать, какое конкретное поведение приведет к нужному впечатлению
  • должен уметь и желать принять желаемое поведение

Успешная самопрезентация предполагает баланс между преимуществами (представляя наиболее полезный образ для ситуации) и правдоподобием (удостоверяясь, что образ будет воспринят другими). Осознавая эти факторы, люди обычно изменяют поведение в соответствии с ожиданиями аудитории.

Советы для самопрезентации

Планируя речь, разделите ее на три части – начало, середину, вывод. Это придаст ей структуру и поможет в написании.

Приветствуйте аудиторию с теплотой, расскажите, кто вы, о чем и зачем вы собираетесь говорить.

Собеседование

Собеседование

Расскажите о себе: увлечениях, надеждах, мечтах, целях. Будьте информативны, если уместно, обязательно расскажите о личных достижениях.

Находясь на собеседовании, обсудите причины желания работать в компании, коснитесь прошлого опыта и объясните, почему считаете себя подходящим для вакансии. Расскажите интересный случай из прошлого, связанный с данной должностью, если уместно. Сообщите интервьюерам, чем гордитесь. Это может быть умение экономить время, эффективность, навыки. Готовьтесь к вопросам по этому поводу.

Если учитесь в школе, начинаете новый курс колледжа, расскажите, почему выбрали этот курс, что интересует в конкретной работе или карьере.

Самый важный момент ! Не добавляйте дополнительную информацию в конце выступления, вы должны спросить аудиторию, есть ли какие-либо вопросы. Вы должны поблагодарить слушателей за время и внимание.

Аспекты личной презентации

Важные составляющие личной презентации: одежда, аксессуары (сумки, телефоны, ежедневники, ювелирные изделия, шарфы), язык тела, голос.

Одежда наиболее очевидная сторона личной презентации. Решая, что надеть, обратите внимание на несколько вещей. Что ожидает аудитория? Деловой костюм может быть не всегда уместным. Многое зависит от ожиданий потенциальных слушателей. Иногда стиль smart casual более уместен.

Надо чувствовать себя на презентации достаточно уверенно и расслаблено, следует найти баланс между ожиданием аудитории и комфортом.

Женщинам нужно подумать об обуви: вам придется стоять длительное время, убедитесь, что сможете это сделать. Если не привыкли к каблукам – не носите их.

Аксессуары должны соответствовать одежде. Это не значит, что сумка должна быть одного цвета с пиджаком. Если носите костюм, то ваши материалы должны быть в портфеле, а не в рюкзаке.

Роль голоса в выступлении

Голос может раскрыть личную историю так же, как внешний вид. Звук голоса и содержание речи могут служить ключом к эмоциональному состоянию индивида. Голос уникален для каждого человека.

Три основных элемента речи должны быть усвоены желающими стать эффективными докладчиками:

  1. Громкость – чтобы быть услышанным.
  2. Ясность – чтобы быть понятым.
  3. Разнообразие – вызвать интерес.

Громкость. У некоторых людей от природы мягкие голоса. Если голос слишком высок, тональное качество теряется. Не поднимайте, а «проецируйте» голос на выдохе.

Разговаривая с группой, важно не направлять речь на передний ряд или просто к ближайшим к вам людям, а сознательно адресовать фразы тем, кто расположен дальше.

Правила поведения

Правила поведения

Ясность. Некоторые люди склонны говорить сквозь стиснутые зубы. Эта неспособность открывать рот и не произносить звуки отчетливо является основной причиной неразборчивости речи.

Разнообразие. Чтобы сделать речь эффективной и интересной, нужно применить вокальное разнообразие. Пути достижения вокального разнообразия:

  • скорость
  • громкость
  • подача – интонация – акцент
  • пауза

Скорость говорения. Если речь слишком быстрая, слушатели не успевают усвоить сказанное. Чтобы сохранить интерес слушателей, нужно варьировать темп речи – сначала ускоряя, а затем замедляя.

Громкость. Увеличивая или уменьшая громкость, можно создавать акцент.

Подача – интонация – акцент: говоря на публике, постарайтесь передать информацию с такой энергией и энтузиазмом голоса, насколько возможно.

Пауза. Может использоваться для эффекта, чтобы выделить предыдущее утверждение или для привлечения внимания важным сообщением.

Образец ведения самопрезентации на собеседовании

Собеседование – встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем. Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы. Работодатель может задавать вопросы об образовании и опыте соискателя, а также о навыках и знаниях. Возможен разговор о личном, устремлениях и планах в жизни.

Первые впечатления могут сыграть важную роль в том, как работодатель воспримет вас как кандидата. То, что вы говорите на первом этапе интервью, может иметь большое значение в результате.

Рекомендуемый порядок действий во время собеседования:

Секреты успеха

Секреты успеха

  1. Начните с улыбки на лице, назовите себя.
  2. Расскажите о деталях образования.
  3. Ответьте на вопрос, почему вы хотите работать в этой компании.
  4. Сообщите о навыках и умениях.
  5. При необходимости добавьте сведения о семье.
  6. Расскажите об увлечениях, хобби.
  7. Как потратите свободное время, если оно будет.
  8. Закончив, скажите СПАСИБО лицу, которое слушало вас.

Вещи, о которых нужно избегать говорить на собеседовании:

  1. Я терпеть не могу мою нынешнюю работу.
  2. Мой босс – худший босс.
  3. Моя нынешняя компания ужасна.
  4. Когда я могу рассчитывать на отпуск?
  5. Можете ли дать мне такси, чтобы вернуться домой?
  6. Можно я отвечу на звонок?
  7. Мне очень нужна эта работа.
  8. Я не обладаю всем опытом, который вам нужен, но я быстро учусь.
  9. Я не знаю.
  10. У меня назначена встреча, скоро эта закончится?
  11. Извините, я опоздал.
  12. Профанация, ругательства.
  13. Няни для детей сейчас нет, но я что-нибудь предприму.
  14. У меня пока нет машины, но скоро.
  15. График не подходит мне. Можно ли его изменить?
  16. Вопросов не имею.
  17. Что включено в пакет льгот?
  18. Интервью заставляют меня нервничать.
  19. Могу ли я работать из дома?

Пример самопрезентации

Доброе утро,

Приятно представиться. Меня зовут Игорь Новиков. Я из Санкт-Петербурга. Я занимаюсь электроникой и программной инженерией. В прошлом году я закончил ЛЭТИ. Там же я окончил курсы по компьютерной безопасности.

Мой отец государственный служащий, а мать – домохозяйка.

Мои сильные стороны – мне нравится решать проблемы, я самомотивированный человек и самодисциплинированный человек. Я хороший командный игрок и отлично умею руководить командой. Я могу принять любую среду. Я хороший слушатель и быстро учусь.

Я не хочу говорить о своих слабостях, но мне нравится говорить о возможности улучшения, я верю в себя и свою работу, и я хочу совершенствоваться.

Моя краткосрочная цель – я хочу получить такую базу, где я могу сделать карьеру вместе с ростом такой организации, как ваша.

Моя долгосрочная цель – я хочу быть одной из причин успеха вашей компании.

Это все обо мне. Спасибо, что дали мне возможность рассказать о себе.

Когда подаете заявку на новую работу или начинаете новый курс, нередко первая встреча будет включать знакомство друг с другом, и это означает немного рассказать о себе. К счастью, это короткий временной отрезок, пять или десять минут, поэтому это не так сложно, как кажется. Узнав секреты успешной самопрезентации, ознакомившись с нашими советами, вы почувствуете себя более уверенно и с легкостью достигнете желаемого результата.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Звонит как-то вендор и говорит, что в возврате бракованного железа — не их жёсткий диск.

rqehccpvrevmeugolayrrr87y7g

Это местный вендор. Для прода мы покупаем серверное железо у крупных поставщиков, часто возим его в разные страны из одного центра. Но для тестовых новых конфигураций обращаемся к локальным поставщикам, берём железо на тесты или разовые проекты. Один из жёстких дисков оказался бракованным, и мы вернули его назад поставщику по гарантии. Причём знатно ругаясь, что связались с маленькой компанией, что задержало нам график тестов.

Гарантийный отдел ковыряется с диском, а потом звонят:

— А зачем вы подменили диск?

Мы такие:

— В смысле подменили?

— Мы вам продавали другой. А тут корпус тот, а внутри — другой. Какие-то следы от отвёртки.

Дичь полнейшая! Мы начали было ругаться, но потом стали разбираться. Начали смотреть на камеры и увидели, что наш сотрудник очень подозрительно себя вёл, когда работал с этим диском в стойке. Как в плохих комедиях про жуликов: постоянно осматривался по сторонам, отходил в сторону, возвращался. Оказалось, что он подменил диск. Честно, я не знаю зачем. Его финансовая выгода минимальная, скорее всего, даже не окупает время работы по замене корпуса.

У нас было ещё несколько странных ситуаций, и сейчас я о них расскажу.

▍Форекс-трейдер

VDS часто покупаются для торговли на биржах. Ну, на нормальных биржах: я имею в виду тех, где важно географическое расположение сервера для минимизации задержек. Но есть и биржи уровня Форекса. Вернее их даже биржами назвать нельзя. Это на сленге трейдеров — кухня. Напомню, что многие из них попали в список компаний с признаками нелегальной деятельности, который завёл ЦБ. У меня есть глубокое личное убеждение, основанное на здравом смысле и математике, что система работает как качели для вытаскивания денег из не самых разбирающихся в вопросе клиентов. Возможно, это не так, но свою точку зрения я могу аргументировать и обосновать при необходимости. Но в истории важно другое. Звонит мой знакомый, который взял у нас сервер в Швейцарии. И вот он начинает в открытую меня и всех наших сотрудников обвинять в том, что мы залезаем к нему на сервер в процессе торгов и вмешиваемся в его форекс-сделки.

По его словам, он придумал великую стратегию, а убыточные сделки берутся рынком, плюсовые же вовремя не берутся, игнорируются. И в этом виноваты мы. Точнее, сначала он обратился с задачей, что его не устраивает производительность сервера. С его слов, она радикально падала в момент выхода новостей. В 16:30, когда выходит мировая статистика. В этот момент времени все трейдеры, кто работает с помощью автоматических торговых систем, начинают многократно усиливать свою активность. Если, грубо говоря, внутри дня он делает десять сделок, то в эти 16:30 и одну минуту он может сделать сто сделок. Естественно, это создаёт пик нагрузки, причём не локально, а на принимающем сервере. Но трейдер этого не понимает, он думает, что у нас сервер именно в 16:30, когда ему надо выставить заявку или закрыть заявку, тормозит. А это совпадает с самым нужным временем. И не верится, что это просто совпадение.

Поскольку это был мой знакомый, сначала я потратил неделю на то, чтобы провести ему курс ликбеза про то, как работают серверы и как работают биржи. Потом выделил админа, чтобы он проверил лично его сервер. Потом началось: «Ты меня привёл сюда, ты там лазишь, воруешь мою торговую стратегию, ты вор, ублюдок… Ты мне врёшь. Вы залезаете ко мне, ты знаешь, что у меня там классный торговый робот, ты хочешь его своровать. Ты залезаешь ко мне на сервер, ты мне гадишь статистику. Это ты подкручиваешь настройки, чтобы у меня ничего не работало». Перешёл на другой хостинг. Потом вроде ещё и ещё. И только через два года мы начали общаться снова, он признал, что я был прав. Но к этому моменту он уже влез в долги.

Здесь главная проблема — работа со знакомым. Если бы это был просто клиент, то мы бы провели диагностику и не получали оскорблений.

▍Игровые серверы школьников

Школьники довольно часто размещают у нас игровые серверы. Это, скажем так, сложные клиенты, потому что они выбирают третий по цене тарифный план. Первый — это промо за 30 рублей в месяц (по цене IP), второй — урезанная версия стандартных конфигураций за 130 рублей и третий уже полноценный сервер — от 300 рублей в месяц.

Итак, дети открывают сервер, начинают играть. Через некоторое время их с завидным постоянством начинают дидосить. Не каждого, условно примерно каждый десятый сервер. После начала дидоса наша система их блокирует. Ещё через пять минут ребёнок с большим гонором и богатым трёхэтажным матом начинает писать в нашу поддержку о том, какие мы тут все плохие люди. Обрезали ему, значит, игру, у него там нет дохода из-за этого, мы там попали на миллионы из-за него теперь. Он нас побить приедет.

Поддержка вежливо объясняет суть проблемы и предлагает подключить защиту от DDOS-атак за 400 рублей (причём первый месяц бесплатно). По нашей практике, потом можно будет играть совершенно спокойно. На что клиент начинает нас обвинять в том, что это мы специально дидосим его, чтобы он нам заплатил ещё. Далее закономерно встаёт вопрос о возврате средств, и обычно мы средства возвращаем и с лёгкостью расстаёмся с таким клиентом.

Один из тикетов был похож на подобный, но с нюансом. Блокировки не было, дидоса не было, трёхэтажного мата тоже не было. Просто клиент запросил возврат средств с сервера, который был оплачен на несколько месяцев. А тут надо сказать, что у нас есть ссылка для оплаты, которую можно выставить наружу, и любой человек может оплатить хостинг для какого-то клиента. Это удобно, потому что бухгалтерии не обязательно логиниться в админпанель. Школьники использовали эту ссылку для краудфандинга, скинулись на сервак и начали играть.

Клиент пишет заявку на возврат средств, мы отправляем её в платёжный шлюз. И вдруг владелец удаляет сервер, начинаются тот самый мат и дикие крики про то, что вернуть надо на его счёт, а не на счета плательщиков. То есть условно у них было порядка сорока оплат по 100 рублей, и все их платёжный шлюз собирался распихать обратно по тем самым карточкам, с которых они платили. Но главному герою нужен был возврат на один — свой — счёт. В общем, в ходе диалога с поддержкой он уже прямо признался, что хотел получить чужие деньги. Через пару месяцев эта же история повторилась с минимальными вариациями с другим школьником.

▍Самый короткий детектив

Бывает, наши серверы берутся для обхода блокировок. Люди разворачивают VPN и просто ходят через наш сервер в большой интернет, если на работе он заблокирован. Ну или просто берут сервер в другой юрисдикции типа Швейцарии и ходят через него. Почему это важно, есть вот тут про маски-шоу.

И вот пишет клиент, что наш сервер не отвечает.

Мы просим трассировку. Клиент делает, присылает. Мы сообщаем, что RDP блокирует его отель, и желаем приятного отпуска в Таиланде. Клиент немного в панике, но мы поясняем, что его Wi-Fi-точка названа именно по отелю. И даём ссылку на то, как это обойти. В тот раз помогло.

▍Регистрации под ботами

Очень странная ситуация была с тестовыми периодами на наших 32-ядерных машинах. Кто-то научился брать американские номера, парсить голос, русский текст и цифры. Как только криптовалюты совершали очередной прыжок, начинались авторегистрации, а дальше серверы использовались (судя по характеру нагрузки) для майнинга криптовалют. Не знаю, что это было, но майнить биткоин на VDS без видеокарты — идея откровенно так себе. Процессор уходит в потолок, три дня они пытаются что-то там сделать, потом период заканчивается. Мы обновили капчи, но на следующей волне скачка курса биткоина снова начались авторегистрации. Я откровенно не понимаю, какой в этом смысл, ведь аренда американского номера стоит дороже, чем возможный профит с майнинга на процессоре три дня. Сейчас эти волны мы наконец-то победили.

▍Блокировки по IP

Мы выдаём один статический IP клиенту при аренде сервера. Это не карусель динамических адресов, не замены раз в месяц, а конкретный IP, привязанный к клиенту. Сначала мы проверяем его чистоту и отсутствие во всяких чёрных списках, а потом даём клиенту.

Дальше клиент может испортить этот айпишник. Например, инста-блогерки и инста-блогеры часто разворачивают у нас средства накрутки Инстаграма. Инстаграм их ожидаемо банит через некоторое время. Дальше в поддержку начинаются обращения: «Почему меня забанил Инстаграм?!» — с кучей смайликов. Или: «Почему меня забанило Авито, смените мне IP-адрес», но про Авито смайликов почти нет.

Ещё накручивают отзывы и просмотры на Амазоне. Потом — в поддержке: «Ребята, это мой не первый аккаунт, можете, пожалуйста, сменить мне IP-адрес, потому что меня забанило?»

Бывает так, что админ настраивает клиенту работу на сервере, но забывает уточнить вопрос про лицензии. Звонит генеральный директор, у которого 25 сотрудников, и они все сидят на удалённом рабочем столе, у нас размещали соответственно. Весь замес в том, что системный администратор, который это настраивал, был на аутсорсе. Он настроил кучу виртуальных рабочих мест. Человек платил около 35 тысяч. У него там размещалось 25 сотрудников, и 120 дней человек вообще не знал никакой проблемы с подключением к удалённому рабочему столу. А цимес в том, что Майкрософт даёт триалку на размещение этого удалённого сервера рабочих столов 120 дней ровно. Человек четыре месяца, получается, пользуется, и тут внезапно посреди пятого месяца обнаруживает, что у него ни один сотрудник не может зайти. Диктует нам ошибку, мы всё прекрасно понимаем, что у него там происходит. И предлагаем ему два варианта:

— Вы либо удаляете эту службу, которая не даёт вам подключиться вообще в принципе, либо платите за каждую лицензию.

— В общем, ребят, я не буду платить тройную цену от сервака.

Неудивительно, потому что лицензия стоит 91 тысячу рублей, а у него сервак стоит 36 тысяч.

— Ребята, надо, короче, решать. Давайте так: мне по-любому нужно это бесплатно. Что если мы оформим договор на другое лицо, и таким образом у меня будет ещё 120 дней? А что если вы измените человека, у меня сейчас есть знакомый, он зарегистрируется?

— А вы точно понимаете, что сейчас у официального партнёра MS спрашиваете, как их же обмануть?

— Да! Ребята, какие ещё варианты есть?

▍Неожиданный уход коллеги

Текучка у нас минимальная, поэтому, когда человек уходит, это целое событие. Главное в этом событии то, что на выходном интервью сотрудник уже может быть полностью откровенным, и мы часто узнаём про какие-то вещи, которые раздражают, но про которые обычно не говорят. Это самая полезная обратная связь для найма и удержания людей.

И вот одна из ситуаций. Сотрудник взял и не пришёл на работу. Работал-работал и потом пропал. Выходного интервью нет. Начали разбираться, что же случилось, может быть, обиделся на что-то. Никаких внутренних предпосылок. Уже потом начали общаться с ним удалённо, он прислал ссылку на статью на Хабре про профессиональное выгорание.

Это ничего не объясняло, но дальше удалось поговорить. Сотрудник сказал, что внимательно всё прочитал и не хочет, чтобы это случилось с ним. Поэтому увольняется.

Никаких выводов и действий. Просто, возможно, он счастлив где-то ещё.

▍Дебош

На корпоративе сотрудник устроил жутчайший дебош. Страшнее представить сложно! Сначала дрался с коллегами, потом начал нападать на случайных людей вокруг. Кое-как скрутили и прижали к полу. Подошёл мужик, начал кричать, что мы ограничиваем свободу человеку, столкнул с него двух человек. Наш герой встал и дал правозащитнику мощного леща, после чего уже и он помогал его держать. Приехали на это все: скорая, полиция, охрана местная. При запаковке в наручники он умудрился вырваться и разбить нос полицейскому.

В итоге уголовку он не получил, полицейские оказались добрыми. Оставили всего лишь до утра в КПЗ и отпустили домой к жене и детям. Как бы конец истории, но непонятно, что делать дальше, потому что в беседе он пояснил, что нет гарантии того, что ровно такое же не повторится. Например, в офисе. Или в серверной. Или на переговорах с клиентом или ЦОДом.

Долго думали, что делать. Увольнять вроде неправильно. По работе претензий нет, всё хорошо.
Но вроде, если человек облажался в соцсетях и кого-то оскорбил, в крупных компаниях увольняют. Тут похожая ситуация. Непонятно. В общем, в итоге перевели на полную удалёнку ещё до того, как это стало мейнстримом.

▍Уничтоженный сервер 1С

Мы ужасно серьёзны в плане защиты финансовых данных своих клиентов, поскольку довольно часто наши ЦОДы в других юрисдикциях выбираются именно для этого. Одно из следствий — если клиент отдаёт прямую команду из личного кабинета на удаление машины, то она именно удаляется, а не помещается в хранилище на несколько месяцев. Для подтверждения этого действия нужно ещё раз ввести пароль от ЛК.

Итак, бухгалтерше одного из клиентов нужны закрывающие документы о том, что услуга оказана. Документы есть в личном кабинете, они автоматически формируются. Она сообщает, что доступ утерян. Но она знает номер договора и все реквизиты. ОК, говорим мы: пришлите письмо на бланке организации с подписью генерального и печатью, восстановим вам доступ.

Письмо приходит, в нём просьба поменять основную почту доступа.

Мы соответственно меняем почту.

Потом нам пишет генеральный директор и сообщает, что бухгалтерша удалила его сервер 1С с базой. И слёзно просит нас его восстановить. Сотрудницу к этому моменту он уже уволил.

Это трагедия в чистом виде, потому что всё юридически правильно, но понятийно — нет. Мы долго думали, что можно было сделать в этой ситуации, и решили, что у нас будет отдельная роль внутри аккаунта для биллинга (закрывающих документов и оплат). Сейчас это в планах релизов.

▍Общие выводы и чем закончилась история с жёстким диском

Мы стараемся разобраться и понять, что можно сделать, чтобы риск не повторялся.
В случае с заменённым жёстким диском сотрудник написал по собственному и уволился тем же днём. Мы не предъявляли ему претензий, поскольку понимали, что будет крайне тяжело это доказать. И, несмотря на всю иррациональность ситуации, у нас есть правило: если ты знаешь риск, то надо постараться его минимизировать на будущее. В этой истории было не очень понятно, что делать. В итоге посовещались и выделили отдельную комнату в офисе для сборок оборудования, над столом там поставили камеру. В этом случае мы, наверное, больше параноики, чем оптимизаторы, но таков принцип. Возможно, это потому, что мы из финансовой сферы, и с этим очень серьёзно. Здесь мы страхуемся не только от хищения, но и от того, чтобы ложно не обвинить своего сотрудника, если будет какая-то путаница от вендора или что-то подобное, потому что оборудование довольно дорогое.

fd2b54bc3722efda2cfd8dc052376907

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

big Большая панда. Она же — бамбуковый медведь (Ailuropoda melanoleuca). Млекопитающее семейства енотовых. Иногда включают в семейство медвежьих или вместе с малой пандой выделяют в семейство пандовых (Ailuropodidae). Единственный вид рода. Внешне очень напоминает медведя. Длина тела 120-180 см., хвоста — около 12 см. Туловище массивное, конечности короткие. От настоящих медведей отличается строением зубов и сравнительно длинным хвостом.

Окраска меха белая, только ноги, концы ушей, участки вокруг глаз, кончик хвоста, полоса поперек плеч — черные.

Распространена в Китае (Сычуань, Шэньси, Ганьсу и восточные склоны Тибетского нагорья), ранее обитала также в Индокитае и на острове Калимантан, в горных бамбуковых лесах.

Детенышей 1-2. Питается побегами и корнями бамбука. Начавшееся в 70-х годах 20 века цветение монокарпических видов бамбука и их гибель в районах обитания большой панды привели к сокращению ее численности (в начале 1980-х годов — до 1000 особей).

В Китае большая панда объявлена национальным сокровищем. В Красной книге МСОП. В неволе размножается редко.

Большая панда (класс млекопитающие, отряд хищные, семейство енотовые, подсемейство панды).

Большая панда — Ailuropoda melanoleuca. Это медведеобразное животное долгое время считали «гигантским енотом» из-за общих анатомических черт с малой пандой (считавшейся енотом безоговорочно). Однако простые китайские крестьяне, издавна называвшие большую панду «белым медведем» (по китайски — бей-шуанг) или «бамбуковым медведем», оказались ближе к истине, чем маститые ученые-систематики, лишь недавно разобравшиеся, что большая панда — все-таки медведь. Как, впрочем, и малая панда.

Большая панда несомненно, более родственна настоящим медведям, чем енотам и даже малой панде. Если представить себе ветвь хищников, ведущую к современным типичным медведям, то первой «развилкой» на ней будут еноты, второй — малая панда, третьей — большая панда, и уж затем — ветви, ведущие к моржам, морским львам и котикам. Впрочем, возможно, из современных медведей большая панда более близка к очковому медведю — представителю семейства американских короткомордых медведей.

Панда — не самый крупный медведь. Живут большие панды в непроходимых бамбуковых лесах. Густые заросли бамбука, достигающего в высоту 3-4 метров, обеспечивают панду укрытиями и запасами пищи. Большая панда — — вегетариннец и питается сочными молодыми побегами и старыми стеблями, которые она перетирает челюстями. Пищевод и желудок панды выстлан слоями упругой слизистой ткани для защиты от бамбуковых щепок. Стебли панда удерживает в лапе при помощи «когтя» — «шестого пальца», противопоставленного остальным (на самом деле — это не палец, а вырост одной из пястных костей). Однообразная пища малопитательна и усваивается с трудом, и потому панда почти все время бодрствования — а это 10-12 часов в сутки — вынуждена жевать, продвигаясь по бамбуковой чаще. Помимо бамбука панда поедает мелких зверьков и птиц, а также падаль.

Живет большая панда в горах Западного Китая, в условиях весьма умеренного климата с выраженной сменой сезонов года. В холодный период панда малоактивна, в многоснежные зимы иногда впадает в подобие зимней спячки.

Большая, или гигантская, панда (Ailuropoda melanoleuca)

Панда (Во времена Брема этот зверь был известен как тибетский горный медведь. При внешнем сходстве с медведем анатомия гигантской панды столь необычна, что панду помещали то в семейство енотов, то в семейство медведей, то в свое особое семейство. И вопрос этот пока не решен. Возможно, гигантская панда — живое ископаемое, родственник вымерших родичей медведей — агриотериев)меньше нашего бурого медведя и от морды до конца хвоста имеет длину 1,5 м. Ее широкие, закругленные, волосатые в нижней части ступни коротки и при ходьбе не полностью опираются на землю, как у больших медведей. Голова с короткой мордой немного шире, чем у остальных хищников; хвост очень короток и едва виден. Из 40 зубов наверху расположено по четыре ложнокоренных и по два настоящих коренных, а внизу — по три ложнокоренных и по три настоящих коренных зуба. Панда покрыта густым мехом белого цвета, и лишь в отдельных местах — у глазных впадин, около ушей, на передних конечностях до загривка, на задних ногах и на кончике хвоста — он переходит в черный.

О жизни гигантской панды на свободе почти ничего не известно. Она обитает в недоступных горных лесах восточного Тибета, откуда время. от времени предпринимает опустошительные набеги в долины, чтобы добыть пищу, состоящую из бамбуковых кореньев и других растений
В.Я. Станек. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, 1972
Большая панда, или бамбуковый медведь (Ailuropoda melanoleuca). Питается большая панда преимущественно побегами бамбука. Животное высотой в полтора метра поросло желто-белыми и черными космами. Лишь изредка удается заполучить панду для зоопарка, и даже в самых больших зоопарках мира они очень редки, как впрочем и у себя на родине. Это объясняется её повышенной осторожностью и скрытым образом жизни, Живет панда в густых бамбуковых зарослях только а высоте от 3500 до 4500 м над уровнем моря.
Жизнь животных под редакцией В. Е. Соколова М. Просвещение, 1989. (с сокращениями)
В особое подсемейство семейства медвежьих выделяют большую панду. Долгие году у специалистов ведется спор, куда выделять большую панду — в семейство медвежьих или в семейство енотовых. До недавнего времени большинство ученых склонялись к мнению, что панды эволюционно ближе к енотам. Только в последние годы появились убедительные работы, свидетельствующие о большом родстве панд с медведями. Австралийский палеонтолог Э. Тенниус на основании анализа морфологии, биохимии, кардиологии и этологии большой панды показал, что по 16 характеристикам она близка к медведям и лишь по пяти — к малой панде и остальным енотам, а 12 характеристик свойственны только ей одной. Тэнниус посчитал, что большая панда заслуживает выделения в особое семейство пандовых (Ailuropodidae), что предлагал еще Р. Поккок в 1921 году.

Молекулярно-биологическое и кардиологическое исследования большой панды, проведенные группой американских исследователей, позволили сделать вывод, что в процессе эволюции ветвь большой панды отделилась от линии развития медведей около 25-18 млн. лет назад — в первой половине миоцена. Некоторые своеобразные общие признаки у большой и малой панд, по-видимому, объясняются не их общим происхождением, а параллельным сохранением предковых признаков в одинаковых природных условиях Юго-восточной Азии.

Большая панда внешне похожа на медвежонка. Не даром ее зовут бамбуковым медведем. Тело панды длиной до 1.2- 1.8 м., массой 17-160 кг. Покрыто густым мехом. Короткие и толстые ноги с широкими лапами, вооруженными сильными когтями. На подошвах и в основании каждого пальца хорошо развиты голые подушечки, облегчающие удерживание гладких стеблей бамбука. Голова у большой панды массивная, тупомордая с большими стоячими ушами. Панду от медведей отличает довольно длинный (12-13 см.) хвост.

  • Рассказ про панду на английском
  • Рассказ про один день из жизни земледельца
  • Рассказ про огурцы носова читать
  • Рассказ про один день из жизни египетского воина
  • Рассказ про николая ивановича вавилова