Рассказ про пальму в оранжерее

Если вам повезло оказаться в москве на новогодних каникулах, биологический музей поможет вам провести их интересно и с пользой! наши

Если вам повезло оказаться в Москве на новогодних каникулах, Биологический музей поможет вам провести их интересно и с пользой! Наши научные сотрудники проведут увлекательные занятия по зоологии, ботанике, анатомии, а также палеонтологии, химии и физике. Выбирайте: https://gbmt.ru/ru/event/

«Животные Ледникового периода» 8+

Что такое каменный век? Сколько центнеров весил пещерный медведь? Сколько зубов могло вырасти у мамонта? Чем орудия неандертальцев отличались от орудий человека разумного? Что такое «кухонные остатки» и в чём их ценность для науки? На занятии речь пойдёт о людях и животных, живших в эпоху последнего оледенения (ледникового периода). Мы расскажем об особенностях климата того времени и типичных видах млекопитающих, входивших в состав мамонтовой фауны (вымерших и сохранившихся до настоящего времени). Рассказ будет сопровождаться демонстрацией костей мамонта, пещерного медведя и других животных каменного века из коллекции Биологического музея.

2 января, 12:00

8 января, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Загадки зимнего леса» 6+

Много самых разных животных — зверей, птиц, насекомых живёт в наших лесах. Встретить их непросто, особенно зимой, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из их жизни. Следы можно изучать как летом, так и зимой. Вы увидите следы жизнедеятельности лесных животных, которые зимой активны (отпечатки на снегу, погрызы, помёт, ходы в древесине и многое другое).

2 января, 13:00, 14:00

7 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Жизнь в каменном веке» 8+

В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения, так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

Мы покажем орудия труда и предметы, созданные древними людьми, как подлинные, так и реконструкции: кремнёвые скребки, наконечники копий и стрел, костяные иглы и гарпуны, сельскохозяйственные и столярные инструменты. Всё это можно подержать в руках, рассмотреть, ощупать и даже опробовать в действии.

2 января, 14:00

8 января, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Анатомия от макушки до пят» 6+

Как устроено человеческое тело? Как называются внутренние органы? Где они находятся и как они работают? На занятии обсудим, почему болит живот, зачем нужна барабанная перепонка, какая косточка нашего организма самая маленькая, а какая самая большая. Муляжи органов можно будет потрогать на специальном макете. А ещё приоткроем секреты хирургических операций и дадим подержать настоящие хирургические инструменты!

2 января, 14:00, 15:00

4 января, 13:00, 14:00

6 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Сказочная химия» 6+

Вспоминаем сказки и иллюстрируем их химическими реакциями. В ходе простейших опытов воссоздадим сказочных героев, пейзажи, эликсиры. Каждый «волшебный» опыт поясним и растолкуем.

4 января, 12:00, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Зимний лес под микроскопом» 6+

В замёрзшем зимнем лесу можно найти много интересного. У каждого участника занятия будет микроскоп и препараты — находки, принесённые из зимнего леса: листья, плоды и побеги растений, которые можно встретить именно зимой, выкопать из-под снега и льда.

4 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 350 руб. (+ входной билет в музей)

«Где раки зимуют?» 6+

Как проводят зиму разные животные? Какие задачи им приходится решать в это сложное время года? На онлайн-занятии в студии мы поговорим о самых разных животных, от насекомых и рыб до птиц и зверей. Расскажем, где зимуют раки, куда улетают кукушки, как спят ежи и бурундуки и много других интересных историй из зимней жизни.

4 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно» 4+

Вы не только получите интересные и необычные сведения о самых обычных животных, но и смастерите их своими руками из различных материалов. Каждое занятие посвящено новому животному, поэтому можно приходить снова и снова.

5 января, 12:00

Герой занятия — лось

5 января, 14:00

Герой занятия — морж

7 января, 12:00

Герой занятия — лиса

7 января, 14:00

Герой занятия — белый медведь

9 января, 12:00

Герой занятия — белая сова

9 января, 14:00

Герой занятия — северный олень

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Тропический лес под микроскопом» 6+

Все знают, что в тропиках мало дождей, тепло зимой и очень жарко летом. Человеку в таких условиях жить не очень комфортно. А вот растения там чувствуют себя превосходно. Чем отличается тропическая фауна (традесканции, бегонии, папоротники и другие) от растительного мира в умеренном климате? Это можно выяснить на нашем занятии. В окуляр юных биологов попадут традесканции, бегонии, пеларгонии, фикусы, сенполии из оранжереи музея. Их листья и лепестки, увеличенные в десятки раз, — особенное зрелище. У каждого участника занятий — своё рабочее место и свой микроскоп. А научный сотрудник музея ответит на все вопросы.

5 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 350 руб. (+ входной билет в музей)

«Физические опыты Бабы-Яги» 6+

Это не просто опыты, а настоящее посвящение в волшебники! Баба-Яга живёт в музее, и поэтому стала очень умной волшебницей, которой подвластны любые превращения. С её помощью получится силой взгляда двигать предметы, взглянуть на мир сквозь волшебные очки и даже самостоятельно наколдовать светящуюся новогоднюю ёлочку. Этому и разным другим волшебным приёмам можно будет научиться на занятии.

5 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Зимнее путешествие в тропики» (экскурсия по оранжерее) 7+

В мире существует множество растений родом из тропических и субтропических областей, которые приспособились к домашним условиям. На экскурсии вы увидите представителей флоры тропических лесов, болот и морских побережий, субтропиков и пустынь; широко известные и экзотические виды. В оранжерее представлено разнообразие форм растений: пестролистные, красивоцветущие, вьющиеся растения, суккуленты, а также пальмы.

Какие растения лучше выращивать дома? Что для этого необходимо? Как поливать? Какими должны быть освещение и температура? Эти и другие вопросы об интересующих вас растениях вы сможете задать на экскурсии и получить консультацию по уходу за ними.

5 января, 13:00

6 января, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Зоопарк в капле воды», 6+

Инфузории туфельки, коловратки, черви… В капле воды живут десятки микроскопических одноклеточных организмов — целый зоопарк. Рассмотреть их помогут микроскопы, а узнать, как они называются и чем заняты — ведущие занятия.

6 января, 13:00, 14:00

8 января, 14:00, 15:00

9 января, 13:00, 14:00

Стоимость: 350 руб. (+ входной билет в музей)

«Смотри в оба!» 6+

Занятие проходит в интерактивной экспозиции про зрение. Вам предстоит изучить строение и работу органов зрения человека и других животных с помощью интерактивных моделей, через специальные очки увидеть мир глазами насекомого, познакомиться с примерами обмана зрения, посетить Очень Тёмную Комнату.

7 января, 13:00, 14:00

9 января, 14:00, 15:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

Мастер-класс «Волшебная палочка» 6+

Все знают, что волшебная палочка — орудие каждого волшебника. Если произнести вслух или про себя заклинание и правильно взмахнуть палочкой, получится желаемый результат. В редких случаях особо сильные маги способны обходиться без волшебной палочки.

Если вам ещё не довелось попасть в лавку Оливандера в Косом переулке в Лондоне, это не повод откладывать чудеса и расстраиваться. На нашем мастер-классе вы узнаете, из каких пород деревьев делают палочки, как выглядят и где растут эти деревья, и сможете самостоятельно изготовить оригинальную волшебную палочку (которая будет слушаться только вас). Изготовлением волшебных палочек руководит одна из лучших учениц мистера Оливандера и преподаватель Школы Чудесного Естествознания имени Гарри Поттера. Все магические инструменты и материалы, необходимые для изготовления волшебной палочки, для вас уже приготовили.

8 января, 12:00, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей)

«Заварим кашу» 6+

На занятии ребята познакомятся с основными сельскохозяйственными культурами (пшеница, рожь, рис, кукуруза, гречиха); узнают, как получают крупу для любимой каши; из чего делают манку, макароны, попкорн и кускус. Участники будут изучать понятия «семя», «крупа» и «мука». Мы вспомним сказки про семена и кашу, а также «Золушку» — поможем ей перебрать крупу, поиграем в «Прорастание зёрнышка».

9 января, 12:00, 13:00

Стоимость: 300 руб. (+ входной билет в музей) 

Билеты продаются только онлайн.

Вход в музей возможен только в маске и с соблюдением социальной дистанции.

С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать Музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.
Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ». 

www.gbmt.ru

https://www.facebook.com/biomuseum

https://vk.com/biomuseum

https://www.instagram.com/timiryazev_biological_museum

https://www.youtube.com/channel/UC5fMTx7LyEYQxPc4rxSNwbQ/videos 

График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.

Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»

Адрес: Малая Грузинская, 15

Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81

Что такое тропический остров в общепринятом представлении? Воображение рисует рай с пальмами, широкими песчаными пляжами и теплым морем круглый год. Конечно, на самом деле у нашей планеты прекрасное чувство юмора, и в большинстве случаев действительность окажется не столь идеальной. Отличным примером является Кеймада-Гранди, небольшой островок в Атлантическом океане неподалеку от Сан-Паулу. Человек неоднократно пытался здесь поселиться, но каждый раз позорно бежал на материк, и сейчас появление людей там категорически запрещено. На то есть весомая причина – Кеймада-Гранди кишит редкими ядовитыми змеями. Естественно, их от нас защищают ровно так же, как и нас от них. Иногда все-таки лучше жить раздельно.

Змеиный остров

Кеймада-Гранди расположен в 35 километрах от Сан-Паулу. Это достаточно близко к крупнейшему городу Бразилии, чтобы остров всегда находился в поле зрения местных жителей. Тем не менее запрещены даже дайвинг и рыбная ловля в его прибрежных водах, не говоря уже про высадку на берег. Бразильский ВМФ, которому принадлежит стоящий на местной горе маяк, контролирует доступ на Кеймада-Гранди, который возможен лишь в исключительных случаях только с разрешения бразильского Института сохранения биологического разнообразия. Обычно его дают ученым-герпетологам и работникам находящегося здесь заповедника.

Остров небольшой, его площадь всего 43 гектара, и не особо пригодный для жизни человека. Местность гористая, вместо пляжей скалы. Большая часть территории покрыта травой инвазивных видов, занесенных сюда людьми на рубеже 19—20-х веков. В те годы по каким-то причинам на Кеймада-Гранди попытались разбить банановую плантацию. Чтобы освободить место для нее, тропический лес, которым остров был покрыт, просто сжигали (отсюда название, «кеймада» по-португальски — «лесной пожар»). Сейчас прежний ландшафт остался лишь на относительно малой площади, но его обитателей хватает, чтобы вторым и куда более народным названием этого клочка суши было «Змеиный остров».

Узники океана

Копьеголовые змеи достаточно распространены в Южной Америке. Эта разновидность гадюк ядовита, но в общем-то в обычных ситуациях неагрессивна. Впрочем, расплодившихся ботропсов (еще одно название этого змеиного рода) достаточно, чтобы до сих пор они держали сомнительную пальму первенства по количеству человеческих смертей в стране. Ежегодно они кусают десятки тысяч несчастных, и в среднем сотня из них гибнет из-за несвоевременно оказанной помощи.

Эта история началась 9—11 тысяч лет назад, когда в результате геологических подвижек часть суши в районе современного Сан-Паулу опустилась в Атлантику, в результате чего Кеймада-Гранди и стал островом. Океаном от «большой земли» оказалась отрезана и небольшая популяция копьеголовых змей, которая с тех пор развивалась отдельно от остальных представителей этого рода. И надо отметить, то, что в итоге получилось, является хорошей иллюстрацией возможностей эволюции.

Охотники за птицами

Основу обычного рациона ботропсов составляют ящерицы, земноводные, грызуны. Так вышло, что всего этого вкусного и полезного меню на Кеймада-Гранди не оказалось или оно быстро закончилось. Так как плавать изолированные от континента змеи не умели, им оставалось приспосабливаться к тому, что было. Удивительно, но с земли местные ботропсы со временем переселились на кустарники и деревья и научились охотиться на птиц!

Более того, эволюционировали и другие аспекты змеиного поведения. Стандартная змея их рода, укусив жертву, отпускала ее и преследовала, пока та не умирала от яда. Копьеголовые острова Кеймада-Гранди так делать разучились, ведь их еда могла улететь в неизвестном направлении, оставив охотника голодным. Поэтому местные ботропсы держат птиц в зубах до последнего, а чтобы те дохли побыстрее, со временем их яд стал более токсичным, чем у континентальных сородичей. Так появился отдельный вид золотых копьеголовых (из-за формы головы) змей, или островных ботропсов (Bothrops insularis).

Эндемик-убийца

Основу рациона островных ботропсов, чья длина достигает метра, сейчас составляет всего два вида птиц, хотя на острове гнездятся более 40. Наиболее по нраву золотистым убийцам приходятся южный домовый крапивник и чилийская эления. Жителям наших широт эти названия мало что говорят, но для простоты понимания это родственники обычных воробьев. Они, не подозревая ничего плохого и не получая разрешений научных институтов, прилетают порой на Кеймада-Гранди, гнездятся там и иногда попадают в пасть эндемичного копьеголова. Тот не особо прожорлив. В среднем одной хладнокровной твари хватает 1—2 таких птички в год.

Еще 100—150 лет назад остров буквально кишел змеями, что оказалось неприятным сюрпризом для первых его исследователей. Документально верифицированных смертей от укусов золотого ботропса не зафиксировано, да и смертность даже без оказания спецпомощи достигает лишь 7%, но укус все равно малоприятен, приводит к некрозу тканей, жгучей боли, кровотечениям, тошноте, рвоте и прочим подобным проявлениям. При этом вокруг Змеиного острова, естественно, бытует масса народных легенд про десятки жертв нападений копьеголовых змей, мгновенную смерть от их укусов, про то, как ультратоксичный яд буквально растворяет человеческую плоть.

Исчезающая редкость

Островных ботропсов раньше действительно было больше. До начала человеческого освоения Кеймада-Гранди в среднем на один квадратный метр тропического леса приходилась одна змея. Те времена, когда десятки гадюк свисали с одного дерева, давно прошли. Сначала банановые плантаторы сожгли бóльшую часть местных лесов, чем сократили естественную среду обитания вида. Затем военные построили маяк и вырубили деревья вокруг него. Оставшаяся пригодной к существованию ботропсов территория теперь может поддерживать лишь довольно небольшую популяцию, на что влияет и сократившееся количество прилетающих сюда лакомых птиц. Ну а в малых популяциях с их инбридингом вступают в действие и генетические факторы.

В настоящее время на Кеймада-Гранди обитают до 2 тысяч золотых копьеголовых змей. Вид находится под угрозой исчезновения и внесен в Красную книгу. Его ценность так велика, что на черном рынке стоимость живого островного ботропса доходит до $30 тысяч. Впрочем, популяция пока стабильна, ведь охранные меры дают свои плоды. Главное, чтобы всякий смельчак (или везунчик), все-таки получивший доступ на запретный остров, не забывал, что пусть этот редкий эндемик и предпочитает птиц, но попадаться ему на пути все равно не стоит. Гадюка остается гадюкой.

Читайте также:

  • Остров Повелья в Венеции
  • Остров кукол в Мексике
  • Катакомбы капуцинов в Палермо
  • Фермы тел в США
  • Подземный Сиэтл
  • Особняк Сары Винчестер
  • «Королевская тропа» в Испании
  • Горящий кратер Дарваза
  • «Дорога смерти» в Боливии

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

«Левиафан», Коко Шанель, ежи и Аврора:

зачем зимой ехать в Заполярье

Светлана Баева

Заполярье России — Кольский полуостров — край северного сияния, саамов с шаманами, удивительных минералов и величественно мрачных пейзажей. Сюда можно приехать в любое время, но сейчас — самое необычное: полярная ночь. А 13 января мурманчане будут встречать солнце. О том, как «на Севере отдыхать», чем тут угощают и откуда здесь пальмы, — в материале РИА Новости.

Война, Шанель и атомная энергия 

Вид на весь город открывается от мемориала «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» — знаменитого «Алеши». Внизу — огни порта, спуститесь туда обязательно.

Вид на жилые кварталы города Мурманска

Вид на жилые кварталы Мурманска, расположенного на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря

Женщина на одной из улиц Мурманска

Женщина на одной из улиц Мурманска

Вид на жилые кварталы Мурманска, расположенного на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря

Там пришвартовано первое в мире судно с атомной энергетической установкой — ледокол «Ленин». Тридцать лет в плаваниях, до конца 1989-го, а с 2009-го на борт водят экскурсии.

Вид на ледокол «Ленин» в Мурманске

Вид на ледокол «Ленин» в Мурманске

Ледокол «Ленин» в Мурманске

Ледокол «Ленин» в Мурманске

Ледокол «Ленин» в Мурманске

Медпункт на ледоколе «Ленин»

Медпункт на ледоколе «Ленин»

Карта на ледоколе «Ленин»

Вид на ледокол «Ленин» в Мурманске

Показывают, в частности, пост «энергетической живучести» — один из первых образцов цифрового управления в СССР. Много датчиков, кнопок, контролировавших атомный реактор. Он, конечно, выключен — можно заглянуть внутрь.

Пост энергетической живучести на ледоколе «Ленин»

Пост энергетической живучести на ледоколе «Ленин»

Связь на ледоколе «Ленин»

Связь на ледоколе «Ленин»

Штурвал на ледоколе «Ленин»

Штурвал на ледоколе «Ленин»

Пост энергетической живучести на ледоколе «Ленин»

Еще в порту — необычное кафе. На морском вокзале предлагают попробовать морских ежей, гребешков: сырыми или приготовленными на газовой горелке. Отсюда же начинается аудиоспектакль «Мурманск 4145» — прогулка по городу в наушниках. Под рев самолетов, свист падающих бомб вы прослушаете рассказ о том, как сражались на Севере с гитлеровцами.

Так готовят гребешки в кафе на морвокзале Мурманска

Так готовят гребешки в кафе на морвокзале Мурманска

Заканчивается маршрут на площади Пять Углов, в самом центре. Тут уже праздничная елка, вокруг — гостиницы, кафе, рестораны, магазины.

Новогодние инсталляции на площади Пять Углов в Мурманске

Новогодние инсталляции на площади Пять Углов в Мурманске

Площадь Пять Углов в Мурманске

Площадь Пять Углов в Мурманске

Новогодние инсталляции на площади Пять Углов в Мурманске

«А вы знали, что Мурманск — родина духов «Шанель № 5»? Парфюмер Эрнест Бо побывал на Семеновском озере города, поделился с Коко Шанель впечатлениями от здешнего воздуха, запахов, и она создала всемирно известный аромат», — объясняет гид Светлана Пурлицис. 

Опасная дорога к Баренцеву морю

В прославленной фильмом «Левиафан» Териберке рестораны и арт-объекты — например, деревянный трон, качели — соседствуют с полуразрушенными домами и остовами кораблей. Есть риск застрять — дорогу периодически закрывают. Бывает, что отели переполнены и не уедешь. Однажды две туристки из Китая несколько дней жили в подъезде, кормили их местные жители.

Поселок Териберка в Кольском районе Мурманской области

Поселок Териберка в Кольском районе Мурманской области

Старые корабли около поселка Териберка в Кольском районе Мурманской области

Старые корабли около поселка Териберка в Кольском районе Мурманской области

Ресторан в Териберке

Остовы кораблей в Териберке

Остовы кораблей в Териберке

Поселок Териберка в Кольском районе Мурманской области

Но все равно едут. Это единственное место в России, куда можно добраться по автомобильной дороге к Баренцеву морю и Северному Ледовитому океану. 

Собака в Териберке

Глэмпинг по дороге в Териберку

Глэмпинг по дороге в Териберку

Качели в Териберке

Возле водопада в Териберке

Возле водопада в Териберке

Заснеженный пляж с «драконьими яйцами», стальная вода — черно-белые пейзажи. Но весной и летом все иначе, тундра покрывается мхом, цветами. Чуть дальше — водопад.

В Териберке самые смелые идут купаться. Пляж песчаный, мелко, но очень холодно — Северный Ледовитый океан совсем рядом.

Песчаный пляж в Териберке

Песчаный пляж в Териберке

Турист на скалах у водопада в Териберке

Турист на скалах у водопада в Териберке

Пейзаж у водопада в Териберке

Пейзаж у водопада в Териберке

Песчаный пляж в Териберке

После водных процедур — обед с блюдами арктической кухни: рыба, морепродукты, все только что выловленное.

Осторожно: желания могут сбыться

Туристов привозят в саамскую деревню Саам сыйт. По дороге гиды рассказывают, как Иван Грозный выкупил 60 местных шаманов, нойдов. Они предрекли ему дату смерти. И вот в этот день он спустился к ним в темницу (за такие слова пришлось поплатиться): мол, смотрите, я живой. «Еще не вечер», — ответили колдуны. Вечером царь упал замертво.

На территориии деревни Саам сыйт

На территориии деревни Саам сыйт

Виталий наливает чай в Саам сыйт

Виталий наливает чай в Саам сыйт

Рассказал о сааамах в Саам сыйт

Рассказал о сааамах в Саам сыйт

На территориии деревни Саам сыйт

«Загаданные желания сбываются на 90 процентов, — утверждает саам Виталий. — Здесь провели очень сильный ритуал. Женщина-шаманка пообещала, что сюда будут приезжать со всего мира и те, чьи желания сбылись, приведут других».

Здесь в Саам сыйт загадывают желания

Здесь в Саам сыйт загадывают желания

Одна туристка загадала квартиру (купила), работу для дочери (нашла), а самым сокровенным было желание спать на мешках с деньгами. И даже это получилось: под новым жильем, расположенным на втором этаже, открыли банк.

В деревне можно поиграть в национальные игры саамов, покататься на квадроциклах и в оленьей упряжке. Но стоит иметь в виду, с животными тут все сложно. Свободно скачут кролики и гуляют олени. Но, например, хаски постоянно сидят на привязи, и весь их моцион — бесполезный бег за ушастыми в пределах длины цепи. Дикие животные — лисы, песцы, еноты, — размещены в небольших деревянных вольерах без укрытий и возможности хоть куда-то скрыться от любопытных туристов. Виталий говорит, что этих зверей спасли. Но более комфортные условия для них решили не создавать — нет возможностей.

Снегоходы в Саам сыйт

Кормление оленей в Саам сыйт

Кормление оленей в Саам сыйт

Северные олени в Саам сыйт

Северные олени в Саам сыйт

В Кировске — горные и равнинные лыжи, катания на снегоходах. В Хибинах — один из самых известных курортов региона «Большой Вудъявр». Горы не высокие, но трассы любого уровня сложности. А на самой вершине Айкуайвенчорр в этом году открылся панорамный ресторан. Шеф-повара пригласили из Москвы, и сейчас он удивляет гостей арктической кухней: потрясающая рыба, оленина, ягель.

Курорт «Большой Вудъявр»

Курорт «Большой Вудъявр»

Шеф-повар ресторана «Плато» Сергей Вдовенко

Шеф-повар ресторана Сергей Вдовенко

Курорт «Большой Вудъявр»

Во время прогулок на снегоходах Центра северного сафари тоже угощают. Сначала, правда, нужно добраться по горам до общего костра в долине озера Малый Вудъявр. Блюда тут предложат простые, но вкусные: чай из трав, легкий глинтвейн и арктический хот-дог из оленины. Выезд — от санаторно-оздоровительного комплекса «Тирвас». Там процедуры и большой панорамный бассейн.

Бассейн в спортивно-оздоровительном центре в Кировске

Бассейн в спортивно-оздоровительном центре в Кировске

Блюдо в ресторане на курорте «Большой Вудъявр»

Блюдо в ресторане на курорте «Большой Вудъявр»

Бассейн в спортивно-оздоровительном центре в Кировске

Неподалеку — оранжерея Полярно-альпийского ботанического сада-института. На Кольском полуострове совсем не ожидаешь увидеть финиковую пальму, плодоносящий арабский кофе, инжир, но все это там есть.

Финиковая пальма в оранжерее Полярно-альпийского ботанического сада-института

Финиковая пальма в оранжерее Полярно-альпийского ботанического сада-института

Цветы в оранжерее Полярно-альпийского ботанического сада-института

Цветы в оранжерее Полярно-альпийского ботанического сада-института

Растения в оранжерее

Экскурсия в оранжерее Полярно-альпийского ботанического сада-института

Экскурсия в оранжерее Полярно-альпийского ботанического сада-института

Финиковая пальма в оранжерее Полярно-альпийского ботанического сада-института

Все хотят увидеть северное сияние. Для этого нужно, чтобы совпало несколько условий. «Нам не повезло, — говорит одна туристка. — Индекс хороший, но, как объяснили местные, «неба не было», то есть все затянуто». Небо «открыл» самолет, поднявшись выше облаков, это позволило увидеть Аврору.

Северное сияние в Мурманской области

Северное сияние в окрестностях реки Уры Мурманской области

Северное сияние в Мурманской области

Полярное (северное) сияние в окрестностях Мурманска

Северное сияние в Мурманской области

Северное сияние в Мурманской области

Северное сияние в Мурманской области

Северное сияние в окрестностях реки Уры Мурманской области

Ну и о самолетах. На Кольском полуострове два аэропорта — Мурмаши (Мурманск) и Хибины (Апатиты). Последний сейчас активно развивается, рейсов все больше, можно планировать маршруты.

Благодарим за помощь в подготовке материала Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенёсшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удаётся снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознаёт, что он в сумасшедшем доме.

Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире.

И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времён, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.

Продолжение после рекламы:

Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.

Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле — уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…

Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.

Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдёт в его грудь, чем поразит кого-либо другого… Сам же он готов умереть, «как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира».

Утром фельдшер застаёт его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…

Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка «длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло».

Эта борьба ещё более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Больной сопротивляется — ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, — ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок — сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.

Брифли существует благодаря рекламе:

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решётки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.

Утром его находят мёртвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу.

Гаршин – Красный цветок: краткое содержание, пересказ для читательского дневника – РуСтих Кратко

Памяти Ивана Тургенева

Глава 1

Весна, переполненная больница для психически больных. Сюда двое провожатых привели нового буйного пациента в смирительной рубашке. Сторожа силком заставили его принять горячую ванну, поставили ему на затылок «мушку» (пластырь, который сдирают вместе с кожей). Ему страшно и больно: «За что? Я никому не хотел зла».

Глава 2

Проснувшись среди ночи, он понимает, что последний месяц жизни довел его до сумасшедшего дома. Человек засыпает, уверенный, что утром встанет здоровым. Но этого не происходит.

Глава 3

Психиатру он заявляет, что времени и пространства не существует, все едино. Ему все равно где и как жить, главное – мыслить. Остальных несчастных безумцев ему жаль. Новый пациент отчего-то ненавидит красный цветок, сорт мака, в цветнике. И, хоть и ест, с каждым днем теряет вес.

Глава 4

Он населил больницу «людьми всех времен и всех стран», живыми и мертвыми. И считал, что призван, вместе с другими пациентами, уничтожить мировое зло. И тогда мир станет лучше. Алый цветок – вот враг. Тайком от надзирателя он срывает цветок, прячет на груди, и уверен, что теперь умрет от его «яда».

Глава 5

Опиумный (наркотический) мак для него средоточие зла. В этом цветке вся кровь невинных людей и злоба всего человечества. Он – противник Бога. За ночь все его зло должно перетечь ему в душу. И там или умереть, или победить. Он – боец за счастье всех людей, и готов за это умереть.

Глава 6

Пациент не знает покоя, он все время в движении. Он продолжает «борьбу», уничтожив второй цветок. Потом ночью освобождается от связывающих его веревок, лезет в окно, и через ограду сада. И срывает последний, нераспустившийся, цветок. Утром этого человека находят мертвым, но с выражением счастья, покоя на лице, а в его руке – красный цветок. С ним его и хоронят.

Читательский дневник по рассказу «Красный цветок» Гаршина

Сюжет

В доме сумасшедших новый пациент, одержимый идеей уничтожить зло на земле. В больничном саду символом зла, крови и горя для него становятся три красных цветка мака, из которого готовят опиум.

Ради счастья всех людей он рвет их, держит на груди, чтобы зло перешло в душу его одного – и там умерло или убило его. Он готов стать последней жертвой. Его находят мертвым с третьим цветком в руке.

На лице его радость победителя в борьбе.

Отзыв

Люди из безобидного красивого мака произвели одурманивающий опиум. Для героя этот красный цветок – символ скрытого зла. Рассказ о ранимом человеке, которого свело с ума существование зла в мире. Он жалел людей, и хотел стать их спасителем. Для него смерть – победа.

Он боролся со «злом» и победил, пусть и погиб. Он подал пример другим не смиряться со злом.

Рассказ учит быть неравнодушным человеком, испытывать сострадание к несчастным и больным, искать достойную цель в жизни, быть на стороне добра, беречь свой ум и сердце, верить в лучшее, ставить себя на место других, начинать борьбу со злом с себя.

Красный цветок. Рассказ (1883). Всеволод гаршин

  • Краткие содержания
  • Гаршин
  • Красный цветок

В сумасшедший дом прибыл ревизор. Его тут же записали в регистрационную книгу и со связанными руками провели в ванную комнату.

Вид она имела удручающий и для нормальной психики, поэтому немудрено, что больному показалась пыточной камерой.

С удвоенными силами боролся он со своими стражами, которым едва удалось повалить его и вчетвером опустить в теплую воду.

Больному вода показалась кипящей. Крича и выкрикивая бессвязные речи, он то молился, то проклинал своих мучителей.

В соответствии с методикой лечения, пациенту хотели прикрепить на затылок лечебный пластырь, но тот так бился, что пришлось пластырь снимать. Грубое влажное полотенце сорвало и часть кожи.

Больному же эта ссадина показалась раной от топора. Думая, что ему отрубили голову, пациент упал в беспамятстве.

Утром он пришел в себя, осознавая свои действия и местонахождение. Обрадовавшись прошедшему приступу, снова уснул. Чтобы проснуться прежним безумцем.

Пришедшему на осмотр доктору пациент заявил о своем прекрасном самочувствии и трезвых мыслях: он наконец-то нашел свою великую мысль и теперь живет одновременно везде и нигде, поскольку время и пространство просто выдумка. Удивившись странной логике больного, доктор отправился к остальным пациентам.

А безумец проглотил завтрак и стал порывисто ходить по комнатам. Пришедший фельдшер стал искать новенького, чтобы провести в процедурный кабинет для взвешивания. Пациент обнаружился в саду. Не мигая, с ненавистью и злобой глядел он на цветник за стеклянной садовой дверью. Там, в стороне от остальных цветов, росло несколько алых чашечек мака.

После взвешивания обнаружили сильную, болезненную худобу безумца. С каждым днем его масса падала на фунт. Аппетит был отменным, ел больной много, но все же быстро худел. Возможно, это было следствием бесконечной ходьбы в течении целого дня. А возможно, действием изматывающих, изнуряющих мыслей о ненавистном красном цветке.

Для безумца все зло мира воплотилась в этих маках. Они словно впитали в себя пролившуюся кровь невинных. Улучив момент, он сорвал цветок, спрятав на груди.

Всю ночь он впитывал его яд, а на следующий день сорвал еще один. Он должен был совершить этот подвиг, уничтожить зло.

Оставался последний бутон. Вырвавшись из смирительной рубашки, ободранный в кровь, безумец ночью пробрался в сад за ним. С трудом вернувшись в постель, пациент умер, крепко сжимая в руке красный цветок.

Нужно быть безумцем, чтобы верить в полное искоренение зла.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

I глава

В психбольницу привозят больного. Вид его страшен: грязный, с судорогой и не спавший десять суток. Пока он говорит о том, что был тут в прошлом году, его ведут к ваннам. Это мрачная и темная комната.

Войдя внутрь, пациент теряет контроль над собой: больного охватывает ужас, он пытается вырваться, но его заталкивают в ванную. Он успокаивается, но как только его вытаскивают и ставят мушку на голову, вновь приходит в ярость. Охранник срывает мушку с головы больно, и герой падает в обморок.

II и III главы

Ночью он просыпается, чувствуя слабость и боль. Но со спокойствием засыпает. Описывается вид из окна палаты во время сна больного.

Доктор проводит осмотр героя. Тот ведет себя нормально, но говорит о том, что ему всё равно, что происходит и что с ним, ведь главное — иметь великую мысль в себе. И что его мысль такова — «я нигде и везде».

День проходит спокойно, но когда фельдшер взвешивает его, лицо больного горит безумием, однако он тут же успокаивается. С каждым днем он худеет всё сильнее, несмотря на хороший аппетит.

Популярные сегодня пересказы

  • Степной волк — краткое содержание романа Гессе В книге приводится жизнеописание Гарри Галлера, написанное и опубликованное по запискам героя племянником хозяйки квартиры, где тот жил в свое время. Галлер был весьма необычным
  • Звездный билет — краткое содержание романа Аксенова Произведение повествует о двух братьях Денисовых, Викторе и Дмитрии, живущих в Москве в период шестидесятых годов двадцатого века.
  • Медведь — краткое содержание повесть Фолкнера Повесть Фолкнера состоит из разнообразных историй про медведя Бена, который является своеобразным повелителем леса. Он – мудрый правитель, который охраняет лес от различных ненастий и по большей части от людей
  • День рождения Инфанты — краткое содержание сказки Оскара Уайльда У наследной Принцессы испанской был день рождения. Инфанте исполнилось двенадцать лет. Погода в этот день была чудесной. Даже цветы в дворцовом саду радовались этому долгожданному празднику.

IV глава

Существование героя двойственно. Ночами он осознает, где он и чем болен, но днем от избытка впечатлений он впадает в безумие. Его сознание — это смесь разумного, фантазии, мыслей и болезненного бреда.

Настала хорошая погода, и больных надзиратель заставлял работать в саду. Герой впечатлен садом, особенно маленьким, но ярко-алым маком, растущим недалеко от крыльца. Он хотел его сорвать, но сначала ему казалось, что цветок его обжигает, а потом ему запретил сторож.

В конце прогулки больному всё же удается сорвать цветок и спрятать на своей груди. До ужина он с безумством хранит его там, желая разорвать. Во время ужина он ест очень много, говоря, что ему нужно много сил. После герой прощается с надзирателем, ведь они могут завтра не увидеться, как он считает.

Он ложится спать, чувствуя, что отравлен.

«Философские мотивы в рассказе В.М.Гаршина «Красный цветок»

Тема: «Философские мотивы в рассказе В.М.Гаршина «Красный цветок»

Выполнил: Алексеева К., 9Гкл., МОУ СОШ№8

  Жуковский, “Сельское кладбище”: анализ стихотворения

Проверил: Бурцева Е.В., учитель русского языка и литературы

«Они не видели его. Я увидел. Могу ли я оставить его жить? Лучше смерть…». Это были слова героя Гаршина, героя «Красного цветка», сумасшедшего героя.

Сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического образа. Это образ человека, не способного мирится с «несправедливостью и злом одряхлевшего и развращенного мира».

Рисуя духовное прозрение героя, Гаршин заостряет трагизм жизненных ситуаций. Любое происшествие перерастает бытовые рамки и становится в сознании героя Гаршина трагедией всечеловеческого значения.

Поражая единичный «цветок зла», гаршинский герой как бы вступает в борьбу со всем злом мира, в каждом конкретном проявлении зла он пытается изобличить всю «невинно пролитую кровь, все слезы, всю желчь человечества». Поэтому рассказ приобретает характер аллегории, романтических символов.

И рядом с психологической новеллой у Гаршина появляется в качестве другого излюбленного жанра аллегорическая сказка. «Красный цветок» несомненно, является шедевром, представляя собой как бы синтез этих двух жанров.

«Именем его императорского величества, государя императора Петра Первого, объявляю ревизию сему сумасшедшему дому!» – этими словами героического безумца открывается «Красный цветок». В таком начале есть нечто символическое.

«Сему сумасшедшему дому» объявлена ревизия (пересмотр чего-нибудь с целью внедрения коренных изменений). Герой отожествляет себя с Петром, великим реформатором устоявшихся порядков. Образ сумасшедшего дома тесно связан с Россией 70-х годов девятнадцатого века. И.С.

Тургенев так писал об этом периоде русской жизни: «Новое принималось плохо, старое всякую силу потеряло…весь поколебленный быт ходит ходуном, как трясина болотная…».

Герой «Красного цветка» намерен бороться, как многие революционно настроенные люди 70-х годов, он находится во власти великих ожиданий и грядущее обновление представляет себе почти как космический переворот.

«Скоро, скоро распадутся железные решетки, все эти заточенные выйдут отсюда и помчатся во все концы земли, и весь мир содрогнется, сбросит с себя ветхую оболочку и явится в новой, чудной красоте». Мир нуждается в обновлении — такова идея безумного героя. Он ведет себя как человек, сознающий свою моральную правоту, но находящийся в руках врагов. Он ходит «быстрою, тяжелою и решительной походкою, высоко подняв безумную голову».

Сад представляет собой отдельный мир, в центре которого цветет большая крупная далия, казавшаяся больному как бы палладиумом всего здания (Палладиум- статуя греческой богини Афины Паллады, охранявшая, по верованию древних греков, безопасность города). Но даже в этом идеальном мире, где все цветет и благоухает, находится место злу.

Красный цветок растет отдельно от других, на невыполотом месте, так что густая лебеда и какой-то бурьян окружали его. Они словно скрывались от окружающих, и только человек, который находится на высшей ступени духовного развития, способен разглядеть это скрытое зло. Таким человеком является сумасшедший герой.

В его сознании красный цветок есть воплощение зла. Когда больные выходили в сад им давали колпаки с красным крестом на лбу, эти колпаки побывали на войне. Больной придавал особое значение кресту. «Он снял с себя колпак и посмотрел на крест, потом на цветы мака. Цветы были ярче».

Это показывает, что такое ужасное событие как война не сравнима со злом этого цветка.

Почему герой прятал красные цветы у себя на груди? Идет противопоставление всех грехов, всего зла человечества (первый цветок ассоциируется как прошлое, второй цветок как настоящие, а третий, соответственно, будущее) и невинной, чистой души, искренне борющейся ради других с всемирным злом.

Герой называет цветок – Ариманом, (Ариман – олицетворение сил зла, божество тьмы и преисподней, часто отождествляемое в христианстве с сатаной) принявшим «скромный и невинный вид».

И чтобы победить такую силу надо быть не только простым человеком, поэтому герой сравнивает себя с противоположностью Аримана, он бог света и добра, он бог Ормузд, который «живет во всех веках, живет без пространства, везде или нигде». В последней схватке с третьим цветком герой разговаривает со звездами на равных. Он становится еще выше, сравнивая себя с первым борцом человечества, т.е. с Иисусом для него уже не существует земных преград как-то смирительная рубашка или кирпичная ограда. В конце концов, он умирает, но лицо его выражает какое-то горделивое счастье. Свой трофей он унес в могилу. Его миссия окончена и уже не имеет смысла жить на этой земле без цели.

К 1880-ому году Гаршин тяжело заболел психическим расстройством и был помещен в лечебницу для душевнобольных. В.А.

Фаусек (профессор зоологии, друг Гаршина) навестил писателя в Харькове: «Он был худ и изнурен, страшно возбужден и взволнован.

Общий строй его, тон его разговора, приветствия, которыми он обменивался с больными,- все казалось мне диким, странным, не похожим на прежнего Всеволода Михайловича. Я живо припоминал это позднее, читая «Красный цветок».

Фидлер (переводчик рассказов Гаршина на немецкий язык) вспоминал, что когда поинтересовался, был ли кто прототипом «Красного цветка», Гаршин ответил: «Я сам был объектом моих психиатрических наблюдений. Когда мне было 18 и 25 лет, я страдал расстройством нервной системы, но меня оба раза вылечили. Однажды разыгралась страшная гроза.

Мне казалось, что буря снесет весь дом, в котором я тогда жил. И вот, чтобы этому воспрепятствовать, я открыл окно, — моя комната находилась на верхнем этаже, взял палку и приложил ее один конец к крыше, а другой — к своей груди, чтобы мое тело образовало громоотвод и, таким образом, спасло все здание со всеми его обитателями от гибели».

Особенностью болезни было то, что Гаршин помнил все, что происходило с ним во время помутнения рассудка: все слова, которые он произносил, все действия, которые совершал.

Тогда в нем одновременно жили как бы два человека-тот, кто совершал безумные поступки, и нормальный человек, который наблюдал за действиями больного. В этом больном состоянии он сохранял все благородные устремления души.

Таким образом, в идеях главного героя отразились мысли писателя. Все, что описано в «Красном цветке» выросло из мучений и болезненного состояния самого автора.

Писатель настолько остро воспринимал существующее зло, что обыденные реалии становились в его произведениях символами. Гаршин вкладывал в свои произведения всю страсть своей души, писал «одними своими несчастными нервами», и «каждая буква стоила… капли крови».

Все рассказы есть что-то фантастическое, но при этом заключают в себе глубокий философский смысл. Если провести аналогию рассказов «Красный цветок» и «Attalea princeps» то мы находим схожесть ситуаций, оба произведения носят некий скрытый политический характер.

Огромная оранжерея из железа и стекла в рассказе «Attalea princeps» — место, где живут «заключенные» растения. Им душно и тесно в оранжерее, они лишены свободы. И все же смелый порыв пальмы вызывает всеобщее осуждение. На пути к свободе она преодолевает огромные трудности: «Холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, перерезали и изуродовали их».

Но пальма готова погибнуть во имя достижения заветной цели – свободы. В «Красном цветке» перед нами вновь темница, на сей раз – сумасшедший дом. Привезенный сюда больной ни в ком не находит поддержки. Он одержим одной мыслью, которая неотступно преследует его, мыслью о царящем в мире зле.

Ради своей цели он преодолевает все преграды в одиночестве, терпит боль и лишение. Но конец у рассказов одинаков – смерть главного героя. Это отражает ситуацию 70-х годов, когда революционеры ради призрачного счастья готовы были пожертвовать своею жизнью. Они встречали мощное сопротивление со стороны властей.

Когда, скажем, в «Attalea princeps» автор сообщал о прислужниках теплицы как о людях «с ножами и топорами», которые следили за ростом растений, то у читателя – современника в памяти возникали образы других «прислужников», которые рьяно следили за мыслью и поступками людей. И пальму как создающую угрозу для всей оранжереи вырубают, т.е.

с ней расправились как с политически не благонадежной. «Красный цветок» более пессимистичен, трагизм заключается в том, что рассказ, прежде всего выражение беззаветной жертвенности в борьбе с общественным злом, а источник болезни усматривается в условиях русской жизни гаршинской поры.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок. Сумасшедший совершил подвиг. Он поборол зло ценой своей жизни, всего себя другим отдал. Гаршин выразил свое преклонение перед красотой «самоотвержения и героизма», перед романтикой подвига. «Красный цветок» — это гаршинский гимн «безумству храбрых». В этом заключен его глубокий философский смысл.

Поэт и критик Н.

Минский оценил Гаршина как человека, выразившего дух поколения 80-х годов девятнадцатого века: «Мне кажется, что среди писателей каждого поколения существует такая личность центральная, такой герой своего времени, и отличается он от других своих собратьев, помимо талантливости, еще главным образом тем, что литературная деятельность и личная жизнь такого писателя удивительно совпадают между собой, как две стороны одного и того же явления. Жизнь такого писателя кажется одною из созданных поэм, и каждая из его поэм кажется повторением его жизни. Не только страдания и борьба, но и смерть такого писателя кажется не случайной, а необходимой, как последняя сцена хорошо задуманной трагедии…». 19 марта 1888 года, предчувствуя приближение безумия, писатель бросился в пролет лестницы своего дома. Всеволод Михайлович умер в больнице 24 марта. В двух словах Чехов выразил причину гибели Гаршина: «Невыносимая жизнь!».

Список литературы:

1. Г.А.Бялый. Всеволод Гаршин. – М.: «Просвещение», 1969.

2. Г.И.Успенский. Смерть В.М. Гаршина. – М., АН СССР, т. 11, 1952.

  «Без души и просвещеннейшая умница – жалкая тварь»

рядовой Всеволод Михайлович И.Е.Репин

1877г Портрет Гаршина 1884г

Краткое содержание рассказа “Красный цветок” Гаршина В. М

В психиатрическую лечебницу поступает новый больной. Он очень беспокоен, сильно страдает, ему кажется, что его хотят убить. Он ищет вокруг воплощение зла и находит его в прекрасной далии ярко-красного цвета, которая растет на клумбе в саду при больнице.

На прогулке пациентам выдают колпаки с красными крестами. Колпаки уже изрядно застираны, поэтому кресты на них побледнели. Больной сравнивает интенсивность красного цвета у креста и у цветка, убеждает себя в том, что цветок “пока побеждает”, и решает избавить мир от этого зла.

Он

тайком срывает цветок и прячет его у себя на груди. Ему кажется, что яд сочится из смятого растения и впитывается в его тело. Больной постоянно лихорадочно двигается, катастрофически быстро теряет в весе.

Он просит доктора отпустить больных на свободу. За себя самого он не ходатайствует, мотивируя это тем, что он – человек мыслящий и “все познающий интуитивно”, “достигший реально всего, что было выработано философией”, “живущий во всех веках без пространства и времени”, а стало быть готов принять спокойно собственный жребий. Доктор назначает ему усиленное питание.

Состояние больного резко ухудшается. Несмотря на усиленный надзор сторожей, он срывает и уничтожает еще один цветок. Этот подвиг, кажется, отнимает у него остатки сил.

У него резко возрастает аппетит, надзиратель поражается количеству съеденного им, пытается успокоить больного, но тот только рыдает, предсказывает свою скорую смерть. Второй цветок больной сжигает в печке.

Доктор распоряжается привязать несчастного к кровати, чтобы как-то унять лихорадочное движение, на которое уходят все силы больного.

Тот пытается убедить сторожа отпустить его, чтобы он мог выполнить свой последний долг – сорвать и уничтожить третий красный цветок, воплощение мирового зла, после чего он уже сможет умереть спокойно.

Сторож надевает на больного смирительную рубашку и ложится спать на полу возле его кровати. Ночью больной не спит, методично высвобождается, бесшумно вылезает через окно в сад, срывает цветок, возвращается в палату и падает без чувств. Утром его находят мертвым.

В кулаке его зажат завядший цветок. “Рука закоченела, и он унес свой трофей в могилу”.

(2 votes, average: 5.00

«Красный цветок» за 3 минуты. Краткое содержание рассказа Гаршина

4

— Вы не понимаете, что вы делаете! — кричал больной, задыхаясь. — Вы погибаете! Я видел третий, едва распустившийся. Теперь он уже готов. Дайте мне кончить дело! Нужно убить его, убить! убить! Тогда все будет кончено, все спасено. Я послал бы вас, но это могу сделать только один я. Вы умерли бы от одного прикосновения.

— Молчите, паныч, молчите! — сказал старик-сторож, оставшийся дежурить около постели.

Больной вдруг замолчал. Он решился обмануть сторожей. Его продержали связанным целый день и оставили в таком положении на ночь. Накормив его ужином, сторож постлал что-то около постели и улегся. Через минуту он спал крепким сном, а больной принялся за работу.

Он изогнулся всем телом, чтобы коснуться железной продольной перекладины постели, и, нащупав ее спрятанной в длинном рукаве сумасшедшей рубахи кистью руки, начал быстро и сильно тереть рукав об железо. Через несколько времени толстая парусина подалась, и он высвободил указательный палец. Тогда дело пошло скорее.

С совершенно невероятной для здорового человека ловкостью и гибкостью он развязал сзади себя узел, стягивавший рукава, расшнуровал рубаху и после этого долго прислушивался к храпению сторожа. Но старик спал крепко. Больной снял рубаху и отвязался от кровати. Он был свободен. Он попробовал дверь: она была заперта изнутри, и ключ, вероятно, лежал в кармане у сторожа.

Боясь разбудить его, он не посмел обыскивать карманы и решился уйти из комнаты через окно.

  Анализ произведения Защита Лужина (романа Набокова)

Была тихая, теплая и темная ночь; окно было открыто; звезды блестели на черном небе. Он смотрел на них, отличая знакомые созвездия и радуясь тому, что они, как ему казалось, понимают его и сочувствуют ему.

Мигая, он видел бесконечные лучи, которые они посылали ему, и безумная решимость увеличивалась. Нужно было отогнуть толстый прут железной решетки, пролезть сквозь узкое отверстие в закоулок, заросший кустами, перебраться через высокую каменную ограду.

Там будет последняя борьба, а после — хоть смерть.

Он попробовал согнуть толстый прут голыми руками, но железо не подавалось. Тогда, скрутив из крепких рукавов сумасшедшей рубахи веревку, он зацепил ею за выкованное на конце прута копье и повис на нем всем телом. После отчаянных усилий, почти истощивших остаток его сил, копье согнулось; узкий проход был открыт.

Он протискался сквозь него, ссадив себе плечи, локти и обнаженные колени, пробрался сквозь кусты и остановился перед стеной. Все было тихо; огни ночников слабо освещали изнутри окна огромного здания; в них не было видно никого. Никто не заметит его; старик, дежуривший у его постели, вероятно, спит крепким сном.

Звезды ласково мигали лучами, проникавшими до самого его сердца.

— Я иду к вам, — прошептал он, глядя на небо.

Оборвавшись после первой попытки, с оборванными ногтями, окровавленными руками и коленями, он стал искать удобного места. Там, где ограда сходилась со стеной мертвецкой, из нее и из стены выпало несколько кирпичей. Больной нащупал эти впадины и воспользовался ими. Он влез на ограду, ухватился за ветки вяза, росшего по ту сторону, и тихо спустился по дереву на землю.

Он кинулся к знакомому месту около крыльца. Цветок темнел своей головкой, свернув лепестки и ясно выделяясь на росистой траве.

— Последний! — прошептал больной. — Последний! Сегодня победа или смерть. Но это для меня уже все равно. Погодите, — сказал он, глядя на небо: — я скоро буду с вами.

Он вырвал растение, истерзал его, смял и, держа его в руке, вернулся прежним путем в свою комнату. Старик спал. Большой, едва дойдя до постели, рухнул на нее без чувств.

Утром его нашли мертвым. Лицо его было спокойно и светло; истощенные черты с тонкими губами и глубоко впавшими закрытыми глазами выражали какое-то горделивое счастье. Когда его клали на носилки, попробовали разжать руку и вынуть красный цветок. Но рука закоченела, и он унес свой трофей в могилу.

1883

4

II и III главы

Ночью он просыпается, чувствуя слабость и боль. Но со спокойствием засыпает. Описывается вид из окна палаты во время сна больного.

Доктор проводит осмотр героя. Тот ведет себя нормально, но говорит о том, что ему всё равно, что происходит и что с ним, ведь главное — иметь великую мысль в себе. И что его мысль такова — «я нигде и везде».

День проходит спокойно, но когда фельдшер взвешивает его, лицо больного горит безумием, однако он тут же успокаивается. С каждым днем он худеет всё сильнее, несмотря на хороший аппетит.

V

Он не спал всю ночь. Он сорвал этот цветок, потому что видел в таком поступке подвиг, который он был обязан сделать. При первом взгляде сквозь стеклянную дверь алые лепестки привлекли его внимание, и ему показалось, что он с этой минуты вполне постиг, что именно должен он совершить на земле.

В этот яркий красный цветок собралось все зло мира. Он знал, что из мака делается опиум; может быть, эта мысль, разрастаясь и принимая чудовищные формы, заставила его создать страшный фантастический призрак.

Цветок в его глазах осуществлял собою все зло; он впитал в себя всю невинно пролитую кровь (оттого он и был так красен), все слезы, всю желчь человечества. Это было таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман, принявший скромный и невинный вид. Нужно было сорвать его и убить.

Но этого мало, — нужно было не дать ему при издыхании излить все свое зло в мир. Потому-то он и спрятал его у себя на груди. Он надеялся, что к утру цветок потеряет всю свою силу.

Его зло перейдет в его грудь, его душу, и там будет побеждено или победит — тогда сам он погибнет, умрет, но умрет как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира.

— Они не видели его. Я увидел. Могу ли я оставить его жить? Лучше смерть.

И он лежал, изнемогая в призрачной, несуществующей борьбе, но все-таки изнемогая. Утром фельдшер застал его чуть живым.

Но, несмотря на это, через несколько времени возбуждение взяло верх, он вскочил с постели и по-прежнему забегал по больнице, разговаривая с больными и сам с собою громче и несвязнее, чем когда-нибудь.

Его не пустили в сад; доктор, видя, что вес его уменьшается, а он все не спит и все ходит и ходит, приказал впрыснуть ему под кожу большую дозу морфия. Он не сопротивлялся: к счастью, в это время его безумные мысли как-то совпали с этой операцией.

Он скоро заснул; бешеное движение прекратилось, и постоянно сопутствовавший ему, создавшийся из такта его порывистых шагов, громкий мотив исчез из ушей. Он забылся и перестал думать обо всем, и даже о втором цветке, который нужно было сорвать.

Однако он сорвал его через три дня, на глазах у старика, не успевшего предупредить его. Сторож погнался за ним. С громким торжествующим воплем больной вбежал в больницу и, кинувшись в свою комнату, спрятал растение на груди.

— Ты зачем цветы рвешь? — спросил прибежавший за ним сторож. Но больной, уже лежавший на постели в привычной позе со скрещенными руками, начал говорить такую чепуху, что сторож только молча снял с него забытый им в поспешном бегстве колпак с красным крестом и ушел.

И призрачная борьба началась снова. Больной чувствовал, что из цветка длинными, похожими на змей, ползучими потоками извивается зло; они опутывали его, сжимали и сдавливали члены и пропитывали все тело своим ужасным содержанием.

Он плакал и молился Богу в промежутках между проклятиями, обращенными к своему врагу. К вечеру цветок завял. Больной растоптал почерневшее растение, подобрал остатки с пола и понес в ванную.

Бросив бесформенный комочек зелени в раскаленную каменным углем печь, он долго смотрел, как его враг шипел, съеживался и наконец превратился в нежный снежно-белый комочек золы. Он дунул, и все исчезло.

На другой день больному стало хуже. Страшно бледный, с ввалившимися щеками, с глубоко ушедшими внутрь глазных впадин горящими глазами, он, уже шатающеюся походкой и часто спотыкаясь, продолжал свою бешеную ходьбу и говорил, говорил без конца.

— Мне не хотелось бы прибегать к насилию, — сказал своему помощнику старший доктор.

— Но ведь необходимо остановить эту работу. Сегодня в нем девяносто три фунта веса. Если так пойдет дальше, он умрет через два дня.

Старший доктор задумался.

— Морфий? Хлорал? — сказал он полувопросительно.

— Вчера морфий уже не действовал.

— Прикажите связать его. Впрочем, я сомневаюсь, чтобы он уцелел.

IV глава

Существование героя двойственно. Ночами он осознает, где он и чем болен, но днем от избытка впечатлений он впадает в безумие. Его сознание — это смесь разумного, фантазии, мыслей и болезненного бреда.

Настала хорошая погода, и больных надзиратель заставлял работать в саду. Герой впечатлен садом, особенно маленьким, но ярко-алым маком, растущим недалеко от крыльца. Он хотел его сорвать, но сначала ему казалось, что цветок его обжигает, а потом ему запретил сторож.

В конце прогулки больному всё же удается сорвать цветок и спрятать на своей груди. До ужина он с безумством хранит его там, желая разорвать. Во время ужина он ест очень много, говоря, что ему нужно много сил. После герой прощается с надзирателем, ведь они могут завтра не увидеться, как он считает.

Он ложится спать, чувствуя, что отравлен.

I

— Именем его императорского величества, государя императора Петра Первого, объявляю ревизию сему сумасшедшему дому!

Эти слова были сказаны громким, резким, звенящим голосом. Писарь больницы, записывавший больного в большую истрепанную книгу на залитом чернилами столе, не держался от улыбки.

Но двое молодых людей, сопровождавшие больного, не смеялись: они едва держались на ногах после двух суток проведенных без сна, наедине с безумным, которого они только что привезли по железной дороге.

На предпоследней станции припадок бешенства усилился; где-то достали сумасшедшую рубаху и, позвав кондукторов и жандарма, надели на больного. Так привезли его в город, так доставили и в больницу.

Он был страшен. Сверх изорванного во время припадка в клочья серого платья куртка из грубой парусины с широким вырезом обтягивала его стан; длинные рукава прижимали его руки к груди накрест и были завязаны сзади.

Воспаленные, широко раскрытые глаза (он не спал десять суток) горели неподвижным горячим блеском; нервная судорога подергивала край нижней губы; спутанные курчавые волосы падали гривой на лоб; он быстрыми тяжелыми шагами ходил из угла в угол конторы, пытливо осматривая старые шкапы с бумагами и клеенчатые стулья и изредка взглядывая на своих спутников.

— Сведите его в отделение. Направо.

— Я знаю, знаю. Я был уже здесь с вами в прошлом году. Мы осматривали больницу. Я все знаю, и меня будет трудно обмануть, — сказал больной.

Он повернулся к двери. Сторож растворил ее перед ним; тою же быстрою, тяжелою и решительною походкою, высоко подняв безумную голову, он вышел из конторы и почти бегом пошел направо, в отделение душевнобольных. Провожавшие едва успевали идти за ним.

— Позвони. Я не могу. Вы связали мне руки.

Швейцар отворил двери, и путники вступили в больницу.

Это было большое каменное здание старинной казенной постройки.

Два больших зала, один — столовая, другой — общее помещение для спокойных больных, широкий коридор со стеклянною дверью, выходившей в сад с цветником, и десятка два отдельных комнат, где жили больные, занимали нижний этаж; тут же были устроены две темные комнаты, одна обитая тюфяками, другая досками, в которые сажали буйных, и огромная мрачная комната со сводами — ванная. Верхний этаж занимали женщины. Нестройный шум, прерываемый завываниями и воплями, несся оттуда. Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот. В небольших каморках было по четыре и по пяти кроватей; зимой, когда больных не выпускали в сад и все окна за железными решетками бывали наглухо заперты, в больнице становилось невыносимо душно.

Нового больного отвели в комнату, где помещались ванны. И на здорового человека она могла произвести тяжелое впечатление, а на расстроенное, возбужденное воображение действовала тем более тяжело.

Это была большая комната со сводами, с липким каменным полом, освещенная одним, сделанным в углу, окном; стены и своды были выкрашены темно-красною масляною краскою; в почерневшем от грязи полу, в уровень с ним, были вделаны две каменные ванны, как две овальные, наполненные водою ямы. Огромная медная печь с цилиндрическим котлом для нагревания воды и целой системой медных трубок и кранов занимала угол против окна; все носило необыкновенно мрачный и фантастический для расстроенной головы характер, и заведовавший ванными сторож, толстый, вечно молчавший хохол, своею мрачною физиономиею увеличивал впечатление.

И когда больного привели в эту страшную комнату, чтобы сделать ему ванну и, согласно с системой лечения главного доктора больницы, наложить ему на затылок большую мушку, он пришел в ужас и ярость. Нелепые мысли, одна чудовищнее другой, завертелись в его голове.

Что это? Инквизиция? Место тайной казни, где враги его решили покончить с ним? Может быть, самый ад? Ему пришло, наконец, в голову, что это какое-то испытание. Его раздели, несмотря на отчаянное сопротивление.

С удвоенною от болезни силою он легко вырывался из рук нескольких сторожей, так что они падали на пол; наконец четверо повалили его, и, схватив за руки и за ноги, опустили в теплую воду. Она показалась ему кипятком, и в безумной голове мелькнула бессвязная отрывочная мысль об испытании кипятком и каленым железом.

Захлебываясь водою и судорожно барахтаясь руками и ногами, за которые его крепко держали сторожа, он, задыхаясь, выкрикивал бессвязную речь, о которой невозможно иметь представления, не слышав ее на самом деле. Тут были и молитвы и проклятия. Он кричал, пока не выбился из сил, и, наконец, тихо, с горячими слезами, проговорил фразу, совершенно не вязавшуюся с предыдущей речью:

— Святой великомученик Георгий! В руки твои предаю тело мое. А дух — нет, о нет!..

Сторожа все еще держали его, хотя он и успокоился. Теплая ванна и пузырь со льдом, положенный на голову, произвели свое действие. Но когда его, почти бесчувственного, вынули из воды и посадили на табурет, чтобы поставить мушку, остаток сил и безумные мысли снова точно взорвало.

— За что? За что? — кричал он. — Я никому не хотел зла. За что убивать меня? О-о-о! О Господи! О вы, мучимые раньше меня! Вас молю, избавьте…

Жгучее прикосновение к затылку заставило его отчаянно биться. Прислуга не могла с ним справиться и не знала, что делать.

— Ничего не поделаешь, — сказал производивший операцию солдат. — Нужно стереть.

Эти простые слова привели больного в содрогание. «Стереть!.. Что стереть? Кого стереть? Меня!» — подумал он и в смертельном ужасе закрыл глаза. Солдат взял за два конца грубое полотенце и, сильно нажимая, быстро провел им по затылку, сорвав с него и мушку и верхний слой кожи и оставив обнаженную красную ссадину.

Боль от этой операции, невыносимая и для спокойного и здорового человека, показалась больному концом всего. Он отчаянно рванулся всем телом, вырвался из рук сторожей, и его нагое тело покатилось по каменным плитам. Он думал, что ему отрубили голову. Он хотел крикнуть и не мог.

Его отнесли на койку в беспамятстве, которое перешло в глубокий, мертвый и долгий сон.

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Рассказ про папу 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про отель на английском
  • Рассказ про осень сочинение
  • Рассказ про отношение человека к животным
  • Рассказ про осень ушинский