Рассказ про пальму гаршин

10 класс контрольная работа по творчеству а.в. сухово-кобылина и в.м. гаршина 1 вариант 1. выберите факты биографии, которые относятся к

10 класс       Контрольная
работа по творчеству А.В. Сухово-Кобылина и В.М. Гаршина     1 вариант

1.      
Выберите факты биографии, которые относятся к А.В.
Сухово-Кобылину:

А) дворянское
происхождение;     Б) закончил физико-математическое отделение Московского
университета;

В) закончил Горный
институт в Петербурге;    Г) изучал философию в Берлине;  Д) мать бросила семью
и детей;

Е) воевал
добровольцем на Русско-Турецкой войне;   Ж) писал сказки и рассказы для детей;

З) написал свое
первое произведение, находясь в тюрьме;  И) умер во Франции;

К) был счастливо
женат на слушательнице медицинских курсов.

       2. Найдите
особенности творчества В. Гаршина:

А) наличие длинных
пейзажных зарисовок;    Б) простота и лаконичность;

В) отсутствие
метафор;  Г) использование жанра дневника;   Д) афористичность и меткость.

……………………………
А.В. Сухово-Кобылина  «Свадьба Кречинского»
…………………………………..

       3. Соотнесите
понятия и определения:                              

1. Перечень
действующих лиц, объявление о спектакле;                                                 а)
резонер;

2. Пояснение автора к
тексту пьесы, касающееся обстановки, поведения актёров;      б) кульминация;

3. Высшая точка
напряжения в развитии действия художественного произведения;   в) интрига;

4. Действующее лицо
пьесы, обычно выражающее отношение автора к событиям;     г) афиша;

5. Развитие основного
действия в драме;                                                                            д)
ремарка.

        4. В какой
губернии находилось имение Муромских?

А) Ростовской;   б)
Ярославской;    в) Симбирской.

       5. Что
требовала Анна Антоновна от Муромского?

А) продать имение;   
 б) закатить вечеринку;   в) вернуть часть ее наследства.

       6. О каком
персонаже эти слова: «Ведь это просто срамота! ….. Что ж, вы думаете? Залез в
угол, да и торчит там, выглядывает оттуда, как зверь какой: никого не знает»?

А) Кречинский;   б)
Расплюев;  в) Нелькин.

     7. Почему
Муромский не хотел спешить выдавать Лиду за Кречинского?

А) он ему совсем не
нравился;   б) мало о нем знал;   в) о нем ходили разные слухи.

      8. Что подарил
Кречинский Лиде?

А) букет белых
роз;    б) букет белых камелий;   в) букет белых лилий.

      9. Кому отдал
Кречинский фальшивый солитер?

А) Муромскому;     б)
Расплюеву;     в) Щебневу;   г) Беку.

     10. Кто
разоблачил Кречинского?

А) Муромский;   б)
Нелькин;   в) Анна Антоновна

……………………В.
Гаршин «Красный цветок»………………………………………………………………..

      11. «Это была
большая комната со сводами, с липким каменным полом, освещенная одним,
сделанным в углу, окном; стены и своды были выкрашены темно-красною масляною
краскою» Что это за комната?
а) столовая;          б) общая палата для тихих больных;   в) палата для буйных
больных;     г) ванная.

      12. О чём так
думает больной: «Что это? Инквизиция? Место тайной казни, где враги его решили
покончить с ним? Может быть, самый ад?»
а) о больнице;             б) о палате для больных;        в) о
ванной;             г) о кабинете врача.

     13. «Это было
таинственное, страшное существо, противоположность Богу, Ариман, принявший
скромный и невинный вид». Что это?
а) цветник;        б) сад;     в) цветок;    г) звёздное небо.

     14. В какое
время года происходит действие рассказа?

А) зима;      б)
весна;    в) лето;     г) осень

     15. Какая деталь
относится к портрету доктора?

А) золотые часы;   б)
золотой перстень;   в) золотые очки

………………………… В. М. Гаршина «Attalea
Princeps»………………………………………………………..

     16. Восстановите порядок событий
сказки В. М. Гаршина «Attalea Princeps»

А) Пальма решает
вырваться из оранжереи на свободу.

Б) Пальму спиливают.

В) Пальма проламывает
крышу оранжереи

Г) Маленькая травка
поддерживает пальму.

     
17. Каков жанр произведения В. М. Гаршина «Attalea princeps»?

А) рассказ     б) баллада    
в) легенда    г) сказка    д) повесть    е) стихотворение

    
18. Чьи это слова: «Скажите, пожалуйста, скоро ли нас будут поливать?
…Я, право, кажется, засохну сегодня?»

А) корицы   б) пузатого
кактуса   в) саговой пальмы    г) древовидного папоротника

…………………………Теория
литературы…………………………………………………………………………

19. Найдите соответствия:   а) Эпос     б) Драма      в) Лирика:

1. развертывание
действия в пространстве и времени;

2. тяготение к
развернутому сюжету;

3. отражение
внутреннего мира человека, его состояния;

4. действие
происходит в настоящем времени;

5. особая роль
монологов и диалогов;

6. ослабленность или
отсутствие сюжета

20. Какие жанры относятся к эпосу?

А) повесть;  б) сонет;  в) мелодрама;  г) элегия;  д) новелла; 
е) буффонада;  ж) очерк;  и) послание.

10 класс    Контрольная работа
по творчеству А.В. Сухово-Кобылина и В.М. Гаршина     2 вариант

1.      
Выберите факты биографии, которые относятся к В.М. Гаршину:

А) закончил Горный
институт в Петербурге;     Б) написал всего три пьесы;  В)  обучался в гимназии
в Петербурге;  Г) изучал философию в Берлине;  Д) в первых произведениях
отразились военные впечатления;   Е) произведения отличаются простой и
краткостью.   Ж) писал сказки и рассказы для детей;  З) закончил
физико-математическое отделение Московского университета;   И) умер во
Франции;  К) страдал наследственной нервной болезнью;

       2. Найдите
особенности творчества А. Сухово-Кобылина:

А) большинство фраз
стали крылатыми;    Б) простота и лаконичность;

В) сочность языка; 
Г) использование жанра дневника;   Д) афористичность и меткость.

……………………………
А.В. Сухово-Кобылина  «Свадьба Кречинского»
…………………………………..

       3. Соотнесите
понятия и определения:                              

1. Ответ, возражение,
замечание на слова собеседника, говорящего;                                                
а) завязка;

2. Часть акта, в
котором состав действующих лиц не меняется;                                                         б)
сюжет;

3. Ход событий,
развитие действия в драматическом произведении;                                                 в)
акт;

4. Событие, с
которого начинается действие;                                                                                        г)
явление;

5. Часть
драматического произведения;                                                                           
                     д) реплика.

        4. Чем хотел
угодить Кречинский Муромскому?

А) подарил бычка;  
б) пригласил его в театр;    в) показал свое имение.

       5. Сколько
денег взял Кречинский за фальшивый солитер?

А) 5000 р.;     б) 6000
р.;   в) 7000 р.

       6. Чьи это
слова: «По-моему, в окольных дорогах проку нет. Это не мое правило: я прямо
действую»?

А) Кречинский;       б)
Муромский;        в) Нелькин.

     7. Кто хотел
записать Кречинского в книгу должников?

А) Нелькин;   б) Бек;  
в) Щебнев.

      8. Чье это
описание: видный мужчина, правильная и недюжинная физиономия, густые
бакенбарды; усов не носит; лет под сорок?

А) Муромский;    б) Кречинский;  
в) Расплюев.

      9. Что
потребовал Кречинский от Муромского?

А) 6000 р.;     б) вернуть
карточный долг;     в) прогнать Нелькина;   г) переписать на него имение.

     10. Как
поступила в конце пьесы Лида?

А) упала в обморок;  
б) отдала солитер Беку;   в) просила прощения у отца

……………………В.
Гаршин «Красный цветок»………………………………………………………………..

      11. В больнице,
устроенной на 80 человек, помещалось
а) 50;        б) до 100;       в) до 200;        г)до 300..

      12. В.Гаршин
посвящает рассказ
а) И.С.Тургеневу;     б)Н.С.Лескову;     в) Л.Н.Толстому;    
г)Ф.М.Достоевскому.    

     13. Что хотел
сделать больной по прибытии в больницу.
а) бунт;        б) ревизию;     в) умереть;    г) поговорить с доктором.

     15. Какая деталь
относится к портрету доктора?

А) золотисты волосы;  
б) золотистая борода;   в) зеленые глаза

………………………… В. М. Гаршина «Attalea
Princeps»………………………………………………………..

     16. Восстановите порядок событий
сказки В. М. Гаршина «Attalea Princeps»

А) разговор растений.

Б) визит бразильца.

В) упавшее стекло

Г) вырванная трава.

     
17. Каков жанр произведения В. М. Гаршина «Attalea princeps»?

А) рассказ     б) баллада    
в) легенда    г) сказка    д) повесть    е) стихотворение

    
18. Чьи это слова: «Посмотрите на меня: мне дают очень мало влаги, а я
все-таки свеж и сочен?»

А) саговой пальмы   
б)кактуса    в)папоротника     г) корицы

…………………………Теория
литературы…………………………………………………………………………

   19.
Найдите соответствия:   а) Эпос     б) Драма      в) Лирика:

1. описание природы
как отражение состояния героя;

2. смена впечатлений,
настроений;

3. передача
авторского отношения через ремарки;

4. сплав
повествовательной речи и речи  и высказываний персонажей;

5. отсутствие
развернутого повествовательно-описательного изображения;

6. изображение
событий как прошедших, описание обстановки, внешности персонажей

20. Какие жанры относятся к лирике?

А) повесть;  б) сонет;  в) мелодрама;  г) элегия;  д) новелла; 
е) буффонада;  ж) очерк;  и) послание.

КЛЮЧ к
контрольной работе по творчеству А. Сухово-Кобылина и В. Гаршина 10 класс  

1 вариант

2 вариант

1

А, б, г, з, и

1

А, в, д, е, к, ж

2

Б, в, г

2

А, в, д

3

1г, 2д, 3б, 4а, 5в

3

1д, 2г, 3б, 4а, 5в

4

Б

4

А

5

Б

5

Б

6

В

6

А

7

Б

7

В

8

Б

8

Б

9

Г

9

В

10

Б

10

Б

11

Г

11

Г

12

В

12

А

13

В

13

Б

14

Б

14

Б

15

В

15

Б

16

А, г, в, б

16

Б, а, в, г

17

Г

17

Г

18

В

18

Б

19

А-1,2; б-4,5; в-3,6

19

А-4,6; б-3,5; в-1,2

20

А, д, ж

20

Б, г, и

Рассказ про пальму гаршин

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рассказ про пальму гаршин

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рассказ про пальму гаршин

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рассказ про пальму гаршин

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рассказ про пальму гаршин

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Рассказ про охрану воды
  • Рассказ про осень старшая группа развитие речи
  • Рассказ про осу 1 класс
  • Рассказ про осьминога для детей
  • Рассказ про остаться ни с чем