Рассказ про овощи и фрукты 3 класс

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

сказка про овощи

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

сказка про овощи для детей

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и «подружиться» с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

сказка про овощи смешная

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

— Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

— Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

— Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама.

— Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

— Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу.

— Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

— Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

сказка про овощи для дошкольников

— Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

— Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

детские сказки про овощи

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

— Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

— А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг.

— А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

— Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст — от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

осенняя сказка про овощи

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

короткая сказка про овощи

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

— Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

— Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина — супервитамина. Он полезен для зрения.

— Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

— Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

— Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

— Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

— Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

— Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.

Здоровье и питание детей неразрывно связано. Всё больше число детей отчаянно борются с собственным весом. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка , но и на его нервно – психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно, дети, которые питаются правильно и качественной пищей растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую – нибудь детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса».А ведь перед этой продукцией зачастую родители не могут устоять, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной ни была реклама, в какие бы пёстрые коробочки ни упаковывали товар, не забывайте – питание детей должно быть натуральным!

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Ребёнку необходимы различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.

Продукты питания – это топливо для энергии, энергия ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем.

Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние- индекатор правильности питания вашего ребёнка.

Подростку, особенно важно давать продукты, обогащенные кальцием. Он помогает сохранить стройную осанку. К группе этих продуктов относятся молочные продукты (особенно сыр и творог), яйца, зерновые.

Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты?

Овощи: содержат витамин С, бета-каротин, железо, кальций, клетчатку. Особенно богаты ими тёмно- зелёные овощи с листьями.

Фрукты: содержат витамин С и бета-каротин, большое количество пищевого волокна. Цельные фрукты предпочтительнее.

Цельные зёрна: входят рис, хлеб, макароны, кукуруза, просо, ячмень, гречневая крупа.

Цельные зёрна содержат большое количество пищевого волокна и других сложных углеводов, белка, витамина В и цинка.

Бобовые: горох, бобы, чечевица богаты источником клетчатки, белка, железа, кальция, цинка и витамина В.

Так как вопрос о правильном питании стоит очень остро, то уже с начальной школы необходимо заниматься этой проблемой. Я в своей работе обратилась к курсу «Разговор о правильном питании», так как главная цель этой программы- сформировать у младших школьников основы рационального питания. Как показала практика, программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Очень часто в начальной школе стали использовать проектную деятельность.

Поэтому и мы, со своими первоклассниками, решили тему «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты» провести в виде проекта.

Цели проекта:

  • обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.
  • повторить значение полезных продуктов.
  • воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
  • объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.

Название этапа. Сроки. Ученик. Педагог.
Подготовительный. ноябрь Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации.
Проектировочный. ноябрь Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Координация работы.
Практический. декабрь Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы.
Контрольно – корректирующий. Декабрь- январь. Самооценка. Координация работы.
Заключительный. январь Представление (презентация) проекта. Координация работы.
Создание портфолио проекта.

 В ходе работы над проектом мы разделились на группы и каждая группа получила индивидуальное задание:

  • 1 группа – собрать загадки об овощах и фруктах
  • 2 группа- собрать пословицы и поговорки об овощах и фруктах.
  • 3 группа – собрать рецепты, с использованием овощей и фруктов.
  • 4 группа- рассказать о пользе овощей и фруктов

И общее творческое задание для всех детей- сочинить сказку или стихотворение об овоще или фрукте.

В ходе практического этапа ребята приносили найденный материал. По мере того, как дети приносили материал они рассказывали или зачитывали его на классном часе. Материал дети искали дома, у соседей, в библиотеке. Всю найденную информацию дети оформляли на отдельных листах, писали, рисовали — собирали портфолио.

На уроке «Разговор о правильном питании» ребята доложили о результатах своей работы. Вот какие работы получились у детей:

1 группа: загадки.

Загадок было очень много и самых разнообразных:

Близнецы на тонкой ветке
Всей лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий …. (виноград)

Под землёй живёт семья:
Папа, мама, деток тьма
Копни её немножко
Вмиг появится…. (картошка)

IMG_0075.JPG

2 группа:

Много народных пословиц и поговорок собрали дети. Вот лишь несколько примеров:

Каждому овощу своё место.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Лук от семи недуг. Лук с чесноком – родные братья.

На каждом овоще и фрукте пословица или поговорка.

IMG_0064.JPG

3 группа: Сбор рецептов. Своими секретами делились и мамы, и бабушки, и прабабушки.

4 группа: О пользе овощей и фруктов дети перечитали много литературы в энциклопедиях и справочниках.

IMG_0076.JPG

Творческий этап:

IMG_0071.JPG IMG_0078.JPG

Следующий этап нашей проектной работы был выход вне нашего класса. И мы посетили другие классы начальной школы с акцией: «О пользе овощей и фруктов».

Инсценировка «Спор овощей».

Учитель задаёт вопрос:

— Как вы думаете, какие овощи нужнее человеку? Чтобы ответить на него, предлагается посмотреть инсценировку.

Ведущий: Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень. Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Морковь Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Осень. Выскочил горошек-
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький.
Зелёненькиё мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень. От обиды покраснев,
Свёкла проворчала:
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне.
Выслушай сначала.
Свёклу можно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж свёкла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребята кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
Редиска: Я- румяная редиска.
Поклонюсь вам низко- низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Учитель: Тут надулся помидор
И промолвил строго..
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно, сок томатный
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём!
Картошка: Я. картошка , так скромна
Слово не сказала..
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна,
Спор давно кончать пора!
Спорить без полезно.
Учитель: Кто поможет нам, ребята,
Разрешить весь этот спор
Тётя Нина, мама Кати
Ведь она же доктор.
Тётя Нина: Ну конечно, это я.
О чём спорите, друзья.
Овощи: Кто из нас, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Тётя Нина: Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Приложение 1. Презентация.

  • Рассказ про огурец 3 класс по русскому языку
  • Рассказ про нил 5 класс
  • Рассказ про никитина афанасия никитина
  • Рассказ про несси на английском языке
  • Рассказ про непослушного мальчика читать