Рассказ про осеннюю одежду для детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 города пермилэпбукосень.разработчик:ожгихина м.в.пермь 2021паспорт дидактического пособияназвание методической продукции лэпбук осень.основной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 36» города Перми

Лэпбук

«Осень».

Разработчик:

Ожгихина М.В.

Пермь 2021

Паспорт дидактического пособия

Название методической продукции

Лэпбук «Осень».

Основной разработчик

Ожгихина М.В. – МАДОУ « Детский сад № 36» города Перми.

Краткая аннотация

Самодельная тематическая папка, в которой в компактной форме представлен игровой материал, направленный на повышение уровня речевого развития, а также на закрепление и повторение материала

по теме «Осень».

Целевая аудитория

Дети среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет.

Содержание лэпбука

Игры, задания, упражнения: «Стихи про осень», «Признаки осени», «Назови времена года», «Осенняя сказка», «Составь рассказ по картинке», «Отгадай загадку», «Послушай про осень», «Пословицы и поговорки», «Осенние пазлы», «Выполни задания», «Что растёт на грядке?»», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Пословицы, поговорки, приметы про осень», «Как животные готовятся к зиме», «Правила сбора грибов», «Съедобные и ядовитые грибы», «Одежда для осени», « Деревья и кустарники», «Собери картинку».

Планируемые результаты

В процессе использования  лэпбука дети могут:

— выразительно пересказывать тексты;

— составлять рассказ по картине;

— самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным;

— выразительно читать стихи;

 — понимать образные выражения в загадках, пословицах и поговорках;

— употреблять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

Литература, электронные ресурсы

Список литературы:

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга».

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2.Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. http://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/ 4. http://jimmie.squidoo.com/lapbooking

4. Арефьева, Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет  / Л.Н. Арефьева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. –  128с.

6. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие / Г.Я. Затулина. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 176с.

6. http://www.maam.ru/(картинки)

Пояснительная записка

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний.

Лэпбук «Осень» является методическим обеспечением дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас», целью которой является развитие речи и видов речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Осень» представляет собой интерактивную тематическую папку (самодельная картонная книжка с кармашками, окошками, вынимающимися и разворачивающимися листочками, подвижными забавными деталями), содержащую игры, упражнения, задания к разделам: «Словарь», «Связная речь», «Грамматический строй речи».

Актуальность использования лэпбука «Осень» в работе с детьми дошкольного возраста, связана с возможностью подать всю имеющуюся информацию в компактной и интересной для ребёнка форме.  Лэпбукпоможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. В будущем ребёнок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей предпосылкой к исследовательской деятельности.

Цель разработки и использования лэпбука:способствовать обобщению, закреплению, систематизации знаний  об осеннем времени года, и повышению уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста посредством использования лэпбука.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи

Обучающие:

— расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Осень»;

— сформировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;

— формировать грамматический строй речи через обучение правильному образованию, согласованию слов в речи;

— развивать связную  речь через обучение построения высказываний разных типов, умения раскрывать тему, высказывать основную мысль;

— обогащать словарь тематическими группами слов в повседневной жизни.

Развивающие:

— развивать наглядно-образное  и логическое мышление, воображение, память;

— развивать интонационные средства выразительности: темп речи, силу голоса, дикцию;

— развивать фонематический слух;

— развивать артикуляционный аппарат;

— развивать умение пользоваться речью, как доказательством для обоснования своего суждения;

— развивать познавательный интерес и познавательную активность.

 Воспитательные:

— воспитывать любовь и интерес к родному языку, его богатству и красоте;

— приучать детей проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопонимание, сострадание к ближнему;

— воспитывать у детей любовь и устойчивый интерес к книге, художественной литературе, способность чувствовать художественный образ.

Практическая значимость дидактического пособия определяется современной формой подачи материала и связана с лёгкостью его применения для других учебных целей.

Используемые формы работы с лэпбуком

— индивидуальная работа с ребёнком с целью развития речевой активности и овладение программным материалом;

— совместная деятельность детей и педагогов по закреплению определенной темы;

— самостоятельная деятельность детей, которая возможна за счёт разнообразия и доступности заданий.

Содержание лэпбука

Лэпбук состоит из шести страниц, на каждой из которых представлены игры, задания, упражнения, с которыми дети знакомятся на занятиях.

«Стихи про осень».

Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

(В свободное от занятий время, читать детям стихи, разбирать их содержание,  заучивать, устраивать конкурс осенних стихов).

Алгоритм «Осень».

Цель: закрепить представления детей об основных признаках осени, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Развивать словарь и наблюдательность.

(Детям предлагают по картинкам рассказать о главных признаках осени? Что характерно для каждого осеннего месяца? Чем отличается осень от лета?)

Д/и «Назови времена года».

Цель: закрепить в речи названия времен года и месяцев, учить связному монологическому высказыванию.

(По картинке «Времена года»,  детям предлагают назвать все времена года, какое время года следуетза каким, как называются месяца в каждом времени года, сколько всего месяцев в году).

 «Составь рассказ по картинке».

Цель: формировать навыки связного последовательного составления рассказа по картинкам.Развивать монологическую речь, активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

(Ребёнку предлагают выбрать картинку и придумать сюжетный рассказ на осеннюю тему).

«Пословицы, поговорки и приметы про осень».

 Цель: понимать образные выражения в загадках, пословицах и поговорках.

(Педагог читает пословицы, поговорки и приметы про осень и просит детей объяснить, как они их понимают).

Д/и «Чей лист?»

Цель: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных).Совершенствовать умение дифференцировать  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

(Педагог показывает ребёнку лист дерева и просит назвать, чей лист?Ребёнок должен ответить, какому дереву он принадлежит).

 «Выполни задание».

Цель: формирование грамматической и связной речи, способствование развитию логического мышления.

(Ребёнку предлагают выбрать карточку и выполнить задания).

«Зарядка для пальчиков».

Цель: учить координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, творческое воображение.

(Дети вместе с педагогом  выполняют пальчиковые гимнастики).

Д/и «Дикие и домашние животные».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; упражнять  в умении различать диких и домашних животных;развивать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать чувство любви к животным.

(Найти и назвать всех диких и домашних животных.Рассказать, чем они питаются, как называются детёныши, где живут, какую пользу приносят человеку).

Д/и «Зимующие и перелётные птицы».

Цельсистематизироватьзнания детей о перелётных и зимующих птицах; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память детей; побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания; воспитывать любовь к природе.

(Показать на картинках и назвать зимующих и перелётных птиц.Рассказать,  чем они питаются).

Д/и «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знания детей классифицировать фрукты и овощи по месту

произрастания, научить различать их, правильно называть названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас.

(Разложить и назвать правильно картинки овощей и фруктов, рассказать, где они расту, уметь составлять описательный рассказ).

Д/и «Как животные готовятся к зиме».

Цель: расширять представления детей об образе жизни  диких животных в осенний период. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Д/и «Съедобные и ядовитые грибы».

Цель:закрепить знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить грибы на картинках.

(Педагог просит назвать и показать съедобные и ядовитые грибы, рассказать, чем они опасны.)

«Правила сбора грибов».

Цель:формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; ознакомить детей с правилами сбора грибов и ягод; развивать внимание, память, интерес и любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

(Педагог вместе с детьми разбирает правила сбора грибов.Что должны знать дети, если пойдут в лес за грибами).

 Д/и «Одежда для осени».

Цель: совершенствовать знания детей о погодных условиях в осеннее время года; закреплять умение подбирать одежду по сезону. Развивать активную речь детей, обогащать словарь, внимание и память.

(Разгибая листок цветка, дети рассказывают об одежде, которую носят осенью).

«Дошкольникам про осень».

Цель: продолжать расширять представления  детей об осени, её признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога, используя распространённые предложения.

(Педагог читает детям рассказы об осенних признаках и явлениях, и просит их пересказать услышанный текст.)

 «Загадки про осень».

Цель: развивать слуховое внимание, словесно – логическое мышление,способствовать формированию связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

(Педагог загадывает загадки об осени, дети отгадывают и объясняют их.)

«Назови осенние слова».

Цель: активизировать словарный запас детей, использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы.

(Педагог просит детей назвать осенние слова).

Д/и «Какого колоса зерно?»

Цель: закрепить знание детей о зерновых культурах родного края; сформировать представления о том, как и кем, выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба;воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края и уважение к труду хлебороба.

(Педагог предлагает детям вспомнить и назвать из чего вырастают  зерновые культуры, рассмотреть зерно, рассказать какой путь проделывает хлеб, прежде чем попадёт к нам на стол.)

 «Реши кроссворд».

Цель: учить детей решать кроссворды, активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять; развивать сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически; воспитывать настойчивость в достижении цели.

(Дети вместе с педагогом решают кроссворды об осени).

«Раскрась сам».

Цель: развивать мелкую моторику рук, передавать впечатления об осени.

(Детям предлагают на выбор картинки для разукрашивания на осеннюю тему).

«Собери картинку».

Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из нескольких частей;

развивать сообразительность, зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику; расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.

(Из разрезанных картинок разной формы составить целую картинку).

Использование этого пособия в работе с дошкольниками позволяет в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования дошкольников.

Рассказ про осеннюю одежду для детейРассказ про осеннюю одежду для детей

Рассказ про осеннюю одежду для детейРассказ про осеннюю одежду для детей

Рассказ про осеннюю одежду для детейРассказ про осеннюю одежду для детей

Рассказ про осеннюю одежду для детей

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473536-ljepbukosen

Прекрасная подборка сказок и рассказов для всех возрастов — от 2-3 летних малышей, до старших школьников!

Все ссылки кликабельны — жмите и переходите читать в электронную библиотеку.
Спасибо за труд сообществу Мам Блогеров

Почитаем классиков – 19 и 20 веков

И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще в подборке (отрывок из рассказа “Свидание” из цикла “Записки охотника”). Кстати, действие многих рассказов “Записок охотника” тоже происходит осенью).

И. С. Соколов-Микитов Короткие рассказы про осень: Листопадничек Сказка, , Пролетело жаркое лето рассказ, Осень в Чуне.

Н. Г. Гарин-Михайловский Осень Стихотворение в прозе.

И. А. Бунин Антоновские яблоки.

К. Г. Паустовский Жёлтый свет, Подарок Рассказ про осень, Барсучий нос, Прощание с летом, в подборке: Какие бывают дожди (Отрывок из повести “Золотая роза”), Мой дом, Словарь родной природы.

В. Сухомлинский Я хочу сказать своё слово Рассказ про осень.

К. Д.Ушинский Рассказы и сказки Осень.

М. М. Пришвин Поэтические миниатюры об осени.

Н. И. Сладков Осень в лесуОсень на пороге, Лесные тайнички Сентябрь (Осень на пороге, На великом пути, Паучок, Время, Птицы, Белкин мухомор, Крылатая тень, Сова, которую позабыли, Хитрый одуванчик, Друзья-товарищи, Лесные шорохи), Октябрь (Швейня, Страшный невидимка, Фазаний букет, Деревья скрипят, Тайна скворечника, Старый знакомый, Сорочий поезд, Осенняя ёлочка, Упрямый зяблик, Лесные шорохи, Волшебная полочка), Ноябрь (Почему ноябрь пегий? Курорт “Сосулька”, Пороша, Трясогузкины письма, Отчаянный заяц, Синичий запас, Скворцы прилетели, Лесные шорохи).

Г. А. Скребицкий Осень (Рассказ из книги “Четыре художника”).

Г. Я. Снегирев Черничное варенье.

В. Г. Сутеев Яблоко.

В. В. Бианки Осень, Анюткина утка.

Д. Н. Мамин-Сибиряк Серая шейка.

Н. М. Грибачев Рыжие листья (из цикла про Зайца Коську).

С. Г. Иванов Стучи-стучи, дятел!

К. В.Лукашевич Осень.

Э. Ю. Шим Тяжкий труд, Всем вам крышка.

Юрий Коваль Листобой.

Татьяна Александрова Кузька в лесу. Осенний праздник (отрывок из книги про Домовёнка).

Сергей Баруздин Простуженный ежик.

Осенние сказки современных писателей

Татьяна Домаренок – подборка “Сказки и рассказы для детей – Осень”, в том числе: Осень, Золотая осень на школьном дворе, и другие (Боровичок. Последние дни уходящего лета, Косолапый бедолага, Золотые бабочки Осени, Девочка Осень, Золотой букет, Бабушкины сказки, Димкина золотая рыбка, Как буквы и цифры готовятся к школе, Карта мира, Волшебник Букварь. для младших школьников, Страусёнок первоклассник).

Наталья Абрамцева Осенняя сказка.

Ефим Владимиров Фея Осень.

ЛАНА РА Ведьмочки и листопад, сказка.

Оксана Иваненко Спокойной ночи!

Сергей Козлов Как Ёжик с Медвежонком ловили осень, Осенняя песня травы, Осенняя сказкаПоследнее солнце, Сыроежка, Лисичка, Красота, Осенние корабли, Как оттенить тишину, В родном лесу, Сосновая шишка, Птица, Вольный осенний ветер, Мы будем приходить и дышать, Как поймать облако.

Надо отметить, что у С. Козлова очень много сказок, где его герои (Ёжик и его друзья) любуются осенью. Эти сказки нередко используют взрослые. Так “на встрече с читателями в Центральной детской библиотеке г. Сланцы “Осенний букет чувств” прозвучали “осенние” сказки С. Г. Козлова из книги “Ёжик в тумане”.

В октябре 2000 года это было чтение и обсуждение сказок С. Козлова “Осенняя сказка” и “Красота”, а в 2002 году – маленькие сказки “Последнее солнце” и “Лисичка”. Малыши смогли заглянуть в мир с тем, чтобы обрадоваться и удивиться его красоте, испытать счастье узнавания своей земли”. И как интересно откликнулись дети! Подборка приведена тут.

Олег Болтогаев Осенний полёт.

Людмила Крищенко Рыжая сказка.

Марта Быстрова Сказки домового. Осень.

Василий Морозов Наступает новая осень.

Ольга Борина Лис, Девочка и Осень.

Ксения Ремизова Сказка про День Начала Листопада.

Падмини С. Марина Попова Листопад.

Нина Павлова Осенние грибы.

Подборки для школьников – Рассказы об осени (Э. Ю. Шим “Пятёрки”, В. В. Бианки “Сентябрь”, И. С. Соколов-Микитов “Лес осенью”, В. В. Занков “Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?”)

И ещё одна Рассказы об осени для младших школьников (Э. Ю. Шим “Тяжкий труд”, “Белые штаны”; В. В. Голявкин “Паровозик в небе”; Н. И. Сладков “Искатели воздуха”; И. Д. Полуянов “Благодарность”; И. С. Соколов-Микитов “Перед зимой”).

Переводы

Анни Шмидт Листья в саду.

Джон Пейшенс Времена года Осень в лесном городе.

Осенняя сказка (перевод с английского).

Авторские осенние сказки в блогосфере

На сайте Алексея Фрищина Экологическая сказка Осень.

Юрий Рыбка А какая она, Осень?… – сказка с картинками, иллюстратор: Mitzi Sato-Wiuff

Сказки Нины Дед Листопад и Осень.

Украинский автор с ником Данте, свободный журналист “ХайВей” Легенда об Осени.

Иришенька Лазур Осеннее.

Ирина Лешукова Когда зима сменяет осень.

Мария Щербина Осень.

Автор блога eneja.com Сказка про осень.

Сказка про осенние краски (с хорошими картинками).

Сказки про осень, написанные детьми

Дмитриев Василий Сказка про осень и её трёх дочках.

Тиунова Дарья, 10 лет, Осень, Зима и Весна.

Алина Шестерякова, 9 лет, Первая осень.

Сказочной вам осени!

  • Рассказ про осенний сад
  • Рассказ про осенние листья для дошкольников
  • Рассказ про нурсики в афганистане
  • Рассказ про неизвестного героя маршак
  • Рассказ про незнайку и его друзей