Рассказ про осенние листья придуманный детьми

Конспектнод речевое развитие по теме:поздняя осень. составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки символы.тема: поздняя осень.

Конспект

НОД «Речевое развитие» по теме:

«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени

 с опорой на картинки – символы».

Тема: Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени по опорным картинкам- символам.

Задачи:

Образовательные: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-символы, активизировать в речи слова, обозначающие приметы осени, учить правильно располагать детские рисунки, соблюдать пропорции.

Развивающие: развивать речевую активность и связную речь детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

Материалы и оборудование: картины с изображением ранней, «золотой», поздней осени, картинки-символы, план-схема с рябиновой кистью, картинки на каждого ребенка с изображением снегирей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картины «Поздняя осень».

Словесный: беседа об осени, загадка об осени.

Практический: рисование рябиновой кисти по образцу-схеме.

Игровой: Минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «Признаки поздней осени», письмо от Незнайки.

НОД

1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое. Если дождик льется,

Как такое время года у людей зовется? (Осень)

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасной поре – поздней осени.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц осени? (Сентябрь).

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в сентябре наступает ранняя осень, ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, дожди идут редко, листья на деревьях только начинают менять окраску. В парках еще цветут цветы.

— А какой же месяц наступает после сентября? (Октябрь).

Воспитатель: В октябре наступает «золотая осень», листья начинают окрашиваться в желтый, красный, коричневый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет.

— Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? (Ноябрь).

— В ноябре тепло или холодно?  (В ноябре становится холодно)

— Солнце светит ярко? (Светит, но не греет)

— Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)

— Дожди идут часто или редко? (Дожди идут часто)

— Можно ли увидеть снег в ноябре? (В ноябре можно увидеть первый снег)

3. Сравнить природу в октябре и ноябре.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая погода была в октябре, когда мы с вами наблюдали «золотую осень», и расскажем какая погода сейчас, в ноябре, поздней осенью. Я начну предложение, а вы его закончите.

— В октябре было тепло, а сейчас … (холодно)

— В октябре листья начинали падать с деревьев, а сейчас … (опали)

— В октябре птицы улетали на юг, а сейчас … (улетели)

— В октябре редко шли дожди, а сейчас… (часто)

— В октябре снега не было, а сейчас… (можно увидеть первый снег)

Воспитатель: Ноябрь – это последний месяц осени. Он очень холодный, дождливый. Небо хмурое, солнце появляется редко на небе и светит не так ярко.

4. Найди ошибку.

Воспитатель: Знаете, ребята. Прихожу я сегодня утром в нашу группу, а на столе лежит письмо. Как вы думаете. От кого оно? (от Незнайки) Давайте вместе его откроем. Незнайка пишет, что очень любит позднюю осень, и утверждает, что хорошо знает её признаки. Давайте это проверим? Если утверждение верное, вы будете хлопать, если неверное – топать.

— В ноябре люди ходят в легкой одежде. (Не верно, люди ходят в теплой одежде)

— В ноябре птицы прилетают из теплых стран (Не верно, птицы улетают в теплые края)

— В ноябре часто идут дожди (Верно)

— В ноябре можно увидеть первый снег (Верно)

— В ноябре почки на деревьях набухают и листья распускаются (Не верно. Листья опадают с деревьев, природа увядает).

— Ноябрь – это последний месяц осени. ( Верно)

Воспитатель: Оказывается,  Незнайка не очень хорошо знает признаки поздней осени, я ему обязательно отправлю ваши правильные ответы.

4. Физминутка.

Солнышко греет уже еле-еле,

Птицы на юг давно улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

5. Составление описательного рассказа о поздней осени по картинкам- символам.

— Ребята, сегодня мы с вами поучимся составлять описательный  рассказ о поздней осени по опорным картинкам- символам. Давайте их рассмотрим.

— Что это за символ? (Солнце). Вам нужно будет рассказать, какое оно поздней осенью.

— А это у нас туча? (Да, туча). Туча будет символизировать небо. Что можно сказать о небе поздней осенью? (Хмурое, серое).

— А что значит солнце и месяц на одной картинке? (День и ночь). Ночи в ноябре становятся длиннее, а день короче.

— Что будет означать зонтик? (Дождь). Правильно, в ноябре часто идут холодные дожди.

— Почему здесь можно использовать символ – снежинку? (В ноябре можно увидеть первый снег).

— Посмотрите на дерево, на нем совсем нет листьев. Почему? (Осыпались).

— Кто изображен на следующей картинке-символе? (Мальчик). В чем он одет? (В теплой одежде, потому что стало холодно).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте, как я опишу позднюю осень по опорным картинкам-символам, а потом вы попробуете сделать это самостоятельно.

Наступила поздняя осень. Солнце светит редко  и не греет. Небо серое, хмурое. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто идут холодные и моросящие дожди. В ноябре можно увидеть первый снег. Листья с деревьев опали, деревья стоят голые. Люди надели теплую одежду.

— Ребята, кто первый хочет рассказать о поздней осени, опираясь на картинки-символы? (Ответы детей).

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята! Осень – щедрое время года. Оно богато чем? (Овощи, фрукты, орехи, грибы, желуди). Вот и у меня в волшебной коробке её дары. Подойдите, посмотрите, что в ней? (Ягоды рябины). Кисть рябины – главное украшение осени. А кто любит полакомится этими ягодами? (Снегири). Ребята, хотите, чтобы и к вам сейчас прилетели снегири? У вас на столах лежат рисунки с ветками рябины. Давайте сделаем их яркими и красочными, чтобы снегири их увидели, и прилетели к нам в группу.

8. Рефлексия. Дети раскрашивают ветки рябины, под музыку П.И. Чайковского «Ноябрь».

Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые ветки рябины. Вот и снегири летят! (Воспитатель кладет на рисунок каждого ребенка изображение снегиря). А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется, как последний месяц осени… (Ноябрь).

osennie cvety v sadu 121

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю Вашему вниманию актуальное занятие по познавательному в подготовительной группе «Цветы запоздалые»
На этом занятии мы с детьми узнали много новых цветов, которые нас радуют и будут радовать на клумбах до первого снега.
Астры, космея, бархатцы, георгины, хризантемы, календула и другие цветы.
Презентация к занятию здесь

IMG 3200

Конспект познавательного занятия «Цветы цветут запоздалые » в
подготовительной группе

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить
любоваться природой, развивать наблюдательность.
2. Закреплять представления о травянистых растениях ближайшего окружения.
3. Продолжать закреплять представления о том, как сокращение продолжительности
дня изменяет жизнь растений.
4. Учить детей собирать семена цветов.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: легенда,
Конспект прогулки- наблюдения.
1. Вступительное слово воспитателя.
Осень уже пришла. Пока ещё совсем ранняя, но её приметы настойчиво говорят, что
она уверенно вступает в свои права: дни заметно уменьшаются, вечером рано
темнеет, краснеют гроздья рябины, листья растений кое — где меняют свою окраску
и начинают опадать, трава желтеет, цветы вянут. Но осенние клумбы ещё радуют
нас астрами, календулами, космеями, георгинами, хризантемами. Некоторые из этих
цветов зацвели совсем недавно, накануне начала осени, и их можно назвать цветы
запоздалые. Сегодня мы полюбуемся ими, поговорим о них и узнаем много нового и,
думаю, интересного.
2. Рассказ воспитателя о цветах запоздалых.
Давайте начнём наблюдение с георгина.
Он стоит на ножке длинной,
Будто в парке балерина.
Как букет — цветок один –
Тёмно-красный георгин.
— Предлагаю вам выделить основные части этого цветочного растения. Покажите и
назовите их. (Ответы детей: стебель, листья, цветок) .
Георгины не переносят холода и цветут до первого заморозка. Они выходцы из
тёплых, тропических районов Америки и попали в нашу страну недавно – всего
каких-то двести лет назад. Название своё георгин получил в честь работающего в
России учёного-ботаника Георги.
Георгин наряду с другими цветами стал любимым садовым растением наших краёв.
Окраска и форма этого цветка оказалась столь разнообразна, что уже сейчас
цветоводы вывели более восьми тысяч сортов.
Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны
заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.
В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её
так и называют – цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало
государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден
хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный
праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома,
сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там
только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С
висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае
месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема».
А вот перед нами астры.
По преданию астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово астра
– означает «звезда».
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый прямой лепесток
С древнейших времён он зовётся звездой.
Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны. В голубые,
фиолетовые, розовые, белые, пурпурные, тёмно-красные тона расцвечены астрами
клумбы до октября, до первого снегопада.
Своё символическое название космея получила благодаря форме цветка.
Это изящные растения с белыми, красными, розовыми, пурпурными цветам,
распространены по всему миру как декоративные садовые растения. У цветка космеи
восемь лепестков.
Во владеньях осени багряной
Нет цветов печальней и милее.
Я космею тронуть не посмею
Сада красоту губить не стану.
Срежешь длинношеюю космею
Сразу она голову опустит,
Заболев необратимой грустью,
А цветник погаснет, опустеет.
Посмотрите, как можно собрать семена космеи.
Попробуйте сделать это сами.
Календула –это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми
оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, что её применяют в лечебных целях, она
широко распространена и в декоративном цветоводстве. Её цветки собраны в
соцветия-корзинки.
Ты греешь клумбы солнышком,
Почти до ноября.
Твои цветы нарядные
Все золотом горят.
3. Физкультминутка «Зарядка цветов».
Говорит цветку цветок: (Поднимают руки)
«Подними-ка свой листок. (Опускают руки)
Выйди на дорожку, (Шагают на месте)
Да притопни ножкой, (Высоко поднимают колени)
Да головкой покачай, (Качают головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Выполняют наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Встряхивают кистями рук)
Отряхни и успокойся».
Наконец готовы все (Дети садятся)
День встречать во всей красе.
4. Беседа о цветах запоздалых.
— Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью? (Ответы детей:
космеи, астры, георгины, хризантемы, календула) .
— Какие из этих цветов вам были знакомы? (Ответы детей: космея, растущая на
нашей рабатке; астры, георгины)
— С каким цветком вы встретились впервые? (Ответы детей: с хризантемой) .
— Какой цветок, по — вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .
— Какой цветок вам хотелось бы посадить у нас на рабатке, ухаживать за ним и
радоваться его красоте? (Ответы детей: хризантема) .
5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».
Задание: составь цветок на песке из разноцветных пробочек.
6. Дидактическая игра «Назови цветок ласково».
Космея – (космеечка) .
Хризантема – (хризантемочка) .
Календула – (календулочка) .
Астра – (астрочка) .
Георгин – (георгинчик) .
7. Запоздалые цветы луга.
Запоздалые цветы есть и на лугу: до сих пор буйно цветёт клевер;
не заметила наступление осени и льнянка.
8. Итог.
Сегодня произошло знакомство с новыми для вас цветами, которые ещё какое-то
время будут украшать наши садовские клумбы и радовать своей красотой. Запомните
их названия, покажите своим родителям, и каждый день радуйтесь встрече с этими
запоздалыми цветами.

Многие родители пугаются, когда дети начинают рассказывать им про друзей, которых никто не видит. Им кажется, что это ненормально и требует обязательного вмешательства. Так ли это?

Зачем нужны воображаемые друзья и как они помогают в становлении личности ребенка, рассказывает психолог Карина Рихтере.

Всем нужен друг

В возрасте двух лет ребенок начинает развивать социальные связи. В круг его интересов начинают входить не только ближайшие родственники, но и другие люди. Если по каким-то причинам ребенок не может удовлетворить потребность в близком общении и настоящем друге, он придумывает себе воображаемого.

Таким другом становится полностью воображаемое существо — супергерой, придуманный ребенок или взрослый, фантастическое животное и даже волшебницы и феи. Также ребенок может «оживлять» игрушки и наделять их чертами идеального партнера по играм и того, кому можно доверить все свои секреты.

Как правило, воображаемые друзья появляются у младших дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет. Но могут они появляться и в более позднем возрасте как ответ на травмирующее событие — развод родителей, смерть близкого родственника или друга, серьезных изменений в жизни (переезд, переход в другую школу и так далее). В среднем, воображаемый друг «живет» 2 года.

Какие задачи помогает решить воображаемый друг?

* Существо, которое безоговорочно понимает ребенка и принимает его со всеми его недостатками, помогает малышу получить нужный ему уровень поддержки, сделать мир более предсказуемым и безопасным.

* Он помогает понять, чего на самом деле ребенок хочет от друзей — какими качествами они должны обладать, как выстраивать с ним отношения и так далее.

* Для скромных детей воображаемый друг — один из немногих способов завести близкие отношения. Со временем они смогут перенести их и в реальный мир.

* Также воображаемый друг помогает получить то, чего ребенку не хватает в реальной жизни, — поддержки, защиты, принятия.

* А еще он помогает разнообразить привычную жизнь ребенка, делает ее более насыщенной и интересной, развивает воображение и фантазию.

Появление таких друзей — абсолютно нормальный этап в жизни любого ребенка. Проблемой он становится тогда, когда ребенок не может расстаться с ним и все свое время тратит на воображаемого друга, предпочитая вымышленный мир играм и общению с другими детьми. Такое поведение может говорить о сильной травме или неприятных событиях, которые происходят в жизни ребенка. Это повод аккуратно расспросить ребенка об этом или записать его на консультацию к специалисту, если он отказывается доверять вам свои секреты.

Также стоит обратить внимание, если вы замечаете, что ребенок общается с кем-то невидимым, но он скрывает этого друга от вас. Это говорит о том, что в ваших с ним отношениях есть проблемы с доверием и авторитетом. И воображаемый друг становится этакой заменой родителям. В этом случае тоже стоит поговорить с малышом, но не стараться выведать все его тайна, а аккуратно узнать, чего ему не хватает в ваших отношениях. Возможно, вы так сильно заняты на работе или домашними делами, что у вас просто не остается времени на нормальное общение с сыном или дочерью.

Как реагировать на воображаемого друга?

Начнем с того, чего делать ни в коем случае нельзя. Если вы заметили, что ребенок разговаривает с кем-то воображаемым, или он сам рассказывает вам о своем невидимом друге, ни в коем случае нельзя отмахиваться от этой ситуации или делать вид, что ничего не происходит. Такой подход разрушит доверие, которое возникает между вами и ребенком, и вынудит его еще глубже уйти в мир фантазий и вымыслов.

Также нельзя запрещать ребенку «дружить». Необходимость защищать товарища сделает воображаемого друга более реальным и настоящим. И, конечно, повлияет на ваши отношения: если родители негативно реагируют на такие секреты, то стоит ли вообще доверять им и о чем-то рассказывать?

Поэтому стоит сохранять нейтралитет в отношениях между вами, ребенком и его воображаемым другом. С одной стороны, не стоит запрещать и говорить сыну или дочери, что он все придумывает. С другой, не надо поощрять ребенка в его фантазии и позволять воображаемому другу влиять на жизнь семьи.

Вместе с тем, такой друг может помочь вам в налаживании отношений с ребенком и развитии его фантазии. Через эти отношения вы можете узнать, чего не хватает ребенку в отношениях с вами или сверстниками, помочь сыну или дочери развивать фантазию, придумывая истории про этого друга. Вы даже можете записывать их, чтобы потом, когда ребенок станет старше вместе перечитать их.

Также в рамках допустимого старайтесь поддерживать игру ребенка, но старайтесь ограничивать его в ней. Если он говорит, что не будет что-то есть или ложиться спать, потому что воображаемый друг не хочет, обсудите это или предложите альтернативу. Подыгрывайте ребенку, но скажите, что его друг подчиняется правилам вашей семьи, как и все остальные ее члены. И если детям положено в 9 часов быть в кровати, то они должны там быть.

Кроме того, постарайтесь наладить жизнь ребенка в реальном мире. Чаще ходите на площадки или развивающие занятия, приглашайте в гости друзей с детьми и попробуйте разнообразить его повседневную жизнь. Если воображаемый друг говорит о том, что ребенку не хватает вашего внимания и участия, найдите возможность проводить время с сыном или дочерью. В общем, дайте ребенку реальную альтернативу тому, что ему дает воображаемый друг.

Когда ребенок будет готов, устройте его другу настоящие проводы. Сначала расскажите, что есть волшебная страна, в которую отправляются все воображаемые друзья. В ней они живут с такими же приятелями, которых придумали другие дети, обмениваются опытом и ждут, когда вновь понадобятся кому-то из малышей. Если занимать время такого друга долго, то какой-то другой ребенок может оказаться без помощи в трудную минуту.

Скажите, что он сам в любой момент сможет позвать приятеля из этого мира, и тот обязательно поможет ему. А если вдруг тот по какой-то причине будет занят, то вы всегда готовы взять эту роль на себя. После этого устройте для воображаемого друга прощальную вечеринку. Пусть ребенок сам придумает, что вы должны на ней делать, какие угощения готовить и как лучше все организовать. Такое символическое прощание поможет легче перейти на новый жизненный этап.

Однако с воображаемыми друзьями есть один тонкий момент. Если появление такого приятеля совпало с тем, что ребенок стал замкнутым, отдалился от семьи, постоянно что-то скрывает или ведет себя неестественным образом (у него часто меняется настроение, он отказывается идти туда, куда раньше ходил с удовольствием), это может говорить о том, что ребенок подвергается (подвергался) сексуализированному, физическому или психологическому насилию. Постарайтесь аккуратно выяснить, так ли это.

Во всех остальных случаях воображаемый друг — это один из нормальных этапов развития ребенка. Он появляется, чтобы закрыть какие-то потребности ребенка, и исчезает после того, как эти потребности удовлетворяются. Не нужно специально что-то с этим делать. Если же воображаемый друг у ребенка не появился, это тоже не повод для паники или поиска патологий. Это значит, что все его потребности удовлетворены, а вы, как родитель, ведете себя правильно.

  • Рассказ про оливье на английском
  • Рассказ про одуванчика для 1 класса
  • Рассказ про октоберфест на немецком
  • Рассказ про олимпийские игры на английском языке с переводом кратко
  • Рассказ про оксфорд на английском языке с переводом