Рассказ про осенние листья для дошкольников

Муниципальное учреждение дополнительного образования центр эстетического воспитания детей города саранска республики мордовия методическая разработка урока по изобразительному искусству: осень. осенние

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

города Саранска Республики Мордовия

Методическая разработка урока

по изобразительному искусству:
«Осень. Осенние листья»

(для детей 8-12 лет)

подготовила

педагог изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

г. Саранск
2021

Тема занятия: «Осень. Осенние листья»

Предмет: живопись

Цель:

— научить рисовать с натуры осенние листья, используя поэтапное рисование.

Задачи:

передача основных оттенков и дополнительных цветов в окраске осенних листьев;

развивать чувство прекрасного, отзывчивость на красоту осенней природы;

учить наблюдать за окружающим миром;

развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию;

выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

Методы

1. Словесные: рассказ, беседа.

2. Наглядные: демонстрация образцов и презентация.

Оборудование к занятию:

для учителя:

натурный материал (листья); картины и фотографии осеннего пейзажа и осенних листьев; презентация «Красота осенних листьев»; методическая таблица «Палитра осени»;

для учащихся:

— бумага, акварель, гуашь, палитра, карандаш.

Задание:

рисование с натуры осенних листьев;

— передача цветовых оттенков в окрасе осенних листьев.

Ход урока

Какое сейчас время года? (Осень). 

По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д. ).

Фото 1

И снова наступила осень — самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. Теперь на улицах города стоят желтые, красные и оранжевые деревья. Ярко-зеленый наряд листвы остается в прошлом, но его сменяют листья самых разных оттенков — от желтого и до коричневого цвета. Они удивляют своим необыкновенным видом на солнце, становясь настоящим сокровищем, приобретая сходство с янтарем. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты.

Какие изменения происходят в природе осенью? С наступлением осени в природе происходит похолодание! Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой: облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду. Животные активно готовятся к зиме: накапливают жир, запасаются продуктами …Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. Насекомые прячутся, птицы улетают на юг.

Листопад – замечательное явление природы, оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках, а, значит, риск механических повреждений снижается. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года.

Фото 2

Для чего нужен деревьям листопад?

Листья — это легкие дерева. Без них невозможен фотосинтез — процесс, который является для растения и дыханием, и питанием одновременно. Лучше всего фотосинтез протекает, когда дереву достаточно света и тепла. Поэтому с первыми лучами весеннего солнца они начинает распускать юные клейкие листочки. Но в зимние холода листья становятся обузой. И первая причина, побуждающая дерево избавиться от пышной кроны — это недостаток влаги и холод. Зимой верхний слой почвы промерзает, и добывать из него воду становится невозможно. Листья испаряют очень большое количество влаги. Если бы растение не сбросило их в зимние холода, оно погибло бы от жажды. Еще один веский повод избавиться от листвы — зимние осадки. Бывает, даже без листьев снег и наледь, налипая на ветки, своей массой ломают дерево. А представьте, сколько такого груза скапливалось бы на листьях! Немногие деревья дожили бы до весны в целости и сохранности. Верным признаком того, что листопад скоро начнется, является пожелтение или покраснение листвы. Это происходит оттого, что от недостатка дневного света не успевает восстанавливаться хлорофилл — вещество, участвующее в процессе фотосинтеза и окрашивающее лист в зеленый цвет. Его постепенно замещают другие вещества, отчего лист и меняет окраску. С понижением температур приходит холодный фронт, который приносит холодную воздушную массу.

Фото 3

Фото 4

Оборудование: альбомы, доска, акварельные краски, баночки для воды, листья осенние на

партах, образцы детских рисунков, грамзапись П.И. Чайковского «Времена года», карандаш,

картина «Осень», «Пачкуля».

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Какие краски нам принесла с собой осень? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые и т.д.)

Игра «краски осени»

А вас на столах лежат конвертики с разноцветными листьями. Выберите только те цвета листьев, которые приносит осень.

Поэтапное рисование листьев

Лист берёзы

Фото 5

Лист клёна

Фото 6

Фото 7

Лист осины

Фото 8

Лист дуба

Фото 9

Фото 10

Лист рябины

Фото 11

Кисть ягод рябины

Фото 12

Загадки про осень

  • Листья жёлтые кружатся, на земь ковриком ложатся. Жёлтых листьев хоровод. Осенью случается, танец этот — каждый год. Как он называется? (Листопад).

  • Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист).

  • Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень).

  • Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… (Урожай).

  • Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней).

  • Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи появились всюду… (Лужи).

  • Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, к атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам? (Сентябрь).

  • Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).

Фото 13

Этапы выполнения рисунка осенних листьев

1. Композиция рисунка.

Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину.

2. Построение формы.

Лёгкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

3. Заливка контура цветом.

Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную.

4. Прорисовывание деталей.

Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.

Фото 14

Итог урока

Ребята, какие красивые листья у вас получились! В наш класс пришла осень и принесла такой волшебный листопад!

Выставка работ учащихся, обсуждение.

Список литературы

Интернет-источники

1. https://ycilka.net/tvir.php?id=682

2. https://www.culture.ru/s/zolotaya-osen/

Источники фотографий

Фото на обложке — https://gamejulia.ru/kartinki-osennie-listya-dlya-detey.html

Фото 1, 2, 3, 4 — https://srisovki.com/kartinki-dlya-srisovki/osennie-risunki/

Фото 5, 6, 7, 8, 9, 10 — http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3081818-risovanie-osennih-listev-karandashom-i-kraskami-poetapno-gde-najti-mk.html

Фото 11, 12 — http://www.bolshoyvopros.ru/questions/344634-kak-narisovat-rjabinu-karandashom-poetapno.html

Фото 13 — https://pickimage.ru/detskie-risunki/season/osennij-dozhd/

Фото 14 — https://handskill.ru/437862a-kak-narisovat-rannyuyu-osen-poshagovoe-opisanie-foto

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?

Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: — Это листопад.

Воспитатель:

— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

— Мы с клёнов…

— Мы с яблонь…

— Мы с вязов…

— Мы с вишен…

— С осинки…

— С черёмухи…

— С дуба…

— С берёзы…

Воспитатель:

— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети : коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель: Молодцы!

osennie cvety v sadu 121

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю Вашему вниманию актуальное занятие по познавательному в подготовительной группе «Цветы запоздалые»
На этом занятии мы с детьми узнали много новых цветов, которые нас радуют и будут радовать на клумбах до первого снега.
Астры, космея, бархатцы, георгины, хризантемы, календула и другие цветы.
Презентация к занятию здесь

IMG 3200

Конспект познавательного занятия «Цветы цветут запоздалые » в
подготовительной группе

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить
любоваться природой, развивать наблюдательность.
2. Закреплять представления о травянистых растениях ближайшего окружения.
3. Продолжать закреплять представления о том, как сокращение продолжительности
дня изменяет жизнь растений.
4. Учить детей собирать семена цветов.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: легенда,
Конспект прогулки- наблюдения.
1. Вступительное слово воспитателя.
Осень уже пришла. Пока ещё совсем ранняя, но её приметы настойчиво говорят, что
она уверенно вступает в свои права: дни заметно уменьшаются, вечером рано
темнеет, краснеют гроздья рябины, листья растений кое — где меняют свою окраску
и начинают опадать, трава желтеет, цветы вянут. Но осенние клумбы ещё радуют
нас астрами, календулами, космеями, георгинами, хризантемами. Некоторые из этих
цветов зацвели совсем недавно, накануне начала осени, и их можно назвать цветы
запоздалые. Сегодня мы полюбуемся ими, поговорим о них и узнаем много нового и,
думаю, интересного.
2. Рассказ воспитателя о цветах запоздалых.
Давайте начнём наблюдение с георгина.
Он стоит на ножке длинной,
Будто в парке балерина.
Как букет — цветок один –
Тёмно-красный георгин.
— Предлагаю вам выделить основные части этого цветочного растения. Покажите и
назовите их. (Ответы детей: стебель, листья, цветок) .
Георгины не переносят холода и цветут до первого заморозка. Они выходцы из
тёплых, тропических районов Америки и попали в нашу страну недавно – всего
каких-то двести лет назад. Название своё георгин получил в честь работающего в
России учёного-ботаника Георги.
Георгин наряду с другими цветами стал любимым садовым растением наших краёв.
Окраска и форма этого цветка оказалась столь разнообразна, что уже сейчас
цветоводы вывели более восьми тысяч сортов.
Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны
заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.
В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её
так и называют – цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало
государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден
хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный
праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома,
сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там
только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С
висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае
месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема».
А вот перед нами астры.
По преданию астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово астра
– означает «звезда».
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый прямой лепесток
С древнейших времён он зовётся звездой.
Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны. В голубые,
фиолетовые, розовые, белые, пурпурные, тёмно-красные тона расцвечены астрами
клумбы до октября, до первого снегопада.
Своё символическое название космея получила благодаря форме цветка.
Это изящные растения с белыми, красными, розовыми, пурпурными цветам,
распространены по всему миру как декоративные садовые растения. У цветка космеи
восемь лепестков.
Во владеньях осени багряной
Нет цветов печальней и милее.
Я космею тронуть не посмею
Сада красоту губить не стану.
Срежешь длинношеюю космею
Сразу она голову опустит,
Заболев необратимой грустью,
А цветник погаснет, опустеет.
Посмотрите, как можно собрать семена космеи.
Попробуйте сделать это сами.
Календула –это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми
оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, что её применяют в лечебных целях, она
широко распространена и в декоративном цветоводстве. Её цветки собраны в
соцветия-корзинки.
Ты греешь клумбы солнышком,
Почти до ноября.
Твои цветы нарядные
Все золотом горят.
3. Физкультминутка «Зарядка цветов».
Говорит цветку цветок: (Поднимают руки)
«Подними-ка свой листок. (Опускают руки)
Выйди на дорожку, (Шагают на месте)
Да притопни ножкой, (Высоко поднимают колени)
Да головкой покачай, (Качают головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Выполняют наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Встряхивают кистями рук)
Отряхни и успокойся».
Наконец готовы все (Дети садятся)
День встречать во всей красе.
4. Беседа о цветах запоздалых.
— Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью? (Ответы детей:
космеи, астры, георгины, хризантемы, календула) .
— Какие из этих цветов вам были знакомы? (Ответы детей: космея, растущая на
нашей рабатке; астры, георгины)
— С каким цветком вы встретились впервые? (Ответы детей: с хризантемой) .
— Какой цветок, по — вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .
— Какой цветок вам хотелось бы посадить у нас на рабатке, ухаживать за ним и
радоваться его красоте? (Ответы детей: хризантема) .
5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».
Задание: составь цветок на песке из разноцветных пробочек.
6. Дидактическая игра «Назови цветок ласково».
Космея – (космеечка) .
Хризантема – (хризантемочка) .
Календула – (календулочка) .
Астра – (астрочка) .
Георгин – (георгинчик) .
7. Запоздалые цветы луга.
Запоздалые цветы есть и на лугу: до сих пор буйно цветёт клевер;
не заметила наступление осени и льнянка.
8. Итог.
Сегодня произошло знакомство с новыми для вас цветами, которые ещё какое-то
время будут украшать наши садовские клумбы и радовать своей красотой. Запомните
их названия, покажите своим родителям, и каждый день радуйтесь встрече с этими
запоздалыми цветами.

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.

Первую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Темы для сочинения:

  1. Приметы золотой осени.
  2. Как красива осенняя берёзка!
  3. Осенний карнавал на лесной полянке.
  4. Осень — моё любимое время года.
  5. О чём шептались осенние листья?
  6. Разговор ёжика и зайца.
  7. Забавы осеннего ветра.
  8. Самое интересное событие моих летних каникул.

Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.

Сочинение-сказка на тему «О чём шептались осенние листья» для 4 класса

Пришла осень. Листья на деревьях забеспокоились. Они вдруг стали жёлтыми, рыжими, багряными. Неожиданные перемены пугали листья. Они не знали, что и подумать.

— Как вы думаете, это с нами надолго? — робко спросил порыжевший листик тополя.

— А что не так? — удивились багряные листья рябины. — Нам очень нравится наш новый цвет!

— А мне как-то не по себе, — признался жёлтый берёзовый лист. — Кажется, что впереди нас ждут большие перемены.

Листья помолчали, провожая взглядом стаю перелётных птиц.

— Вот тоже новость, — сказал тополиный. — Летят они и летят. Куда? Зачем?

— А что не так? — удивились рябиновые. — Может у них дела.

— А мне как-то не по себе, — признался берёзовый. — Летать опасно, куда надежней на ветке.

Тополиный лист проводил взглядом стаю и сказал:

— Вот ещё новость. Вам не кажется, что наши деревья стали к нам равнодушными? Какими-то бессочными.

— А что не так? — засмеялись рябиновые. — Мы и без соков прекрасно выглядим.

— А мне как-то не по себе. — добавил берёзовый. — Кажется, что я усыхаю.

Но тут подул ветерок и прервал разговор осенних листьев. Все они сорвались и куда-то полетели.

Сочинение-сказка на тему «Разговор ёжика и зайчика» для 4 класса

Пришла осень. Встретились в лесу зайчик и ёжик и разговорились.

— Что-ты, ёжик, зачастил яблоки и грибы таскать. Не боишься надорваться? — спросил зайчик.

— Своя ноша не тянет, — рассудительно ответил ёж. — Зато зимой голодать не придётся.

— Что это за зима? — удивился зайчик.

— Э-э, брат, да ты же весенний! — сказал ёж. — Ты ведь ни одной зимы ещё и не видел!.

Зайчику показалось, что ёжик смеётся над ним, и он обиделся.

— Ну и не видел! — сказал он. — То же мне потеря. Не видел и не надо!

— Не видел, а придётся! — внезапно стал суровым ёж. — И скажу тебе, зайчик, зима это такая штука…

Он замолчал, пытаясь придумать объяснение, что же такое зима.

— Какая такая? — насмешливо спросил зайчик.

— Она такая… Холодная! — выпалил ёж. — И снега белого вокруг много. А травы и листвы нет. И кушать почти нечего.

— Не может быть! — не поверил зайчик. — Это как так, снега? На белом же меня видно будет. Любая лиса найдёт!

— Ну, не всё так плохо. — успокоил его ёж.- Скоро твоя шубка тоже белой станет. Она зимой у всех зайцев белеет. И никто тебя на снегу не заметит.

— Ах, страхи какие! — запричитал зайчик. — Побегу-ка я к маме, попрошу, чтобы она зиму отменила.

Зайчик убежал, а ёж посмотрел ему вслед и дальше потащил добытое в саду яблоко.

Сочинение-сказка на тему «Забавы осеннего ветра» для 4 класса

В то тихое ясное утро где-то высоко в горах родился ветерок. Он покрутился вокруг заснеженной вершины, посдувал снежинки со скал и решил спуститься к земле.

Ветерок стремительно бросился вниз и вскоре оказался в прекрасной золотой роще. Он пронёсся по лесным тропам, срывая с деревьев листья и закружил их в воздушном танце. Это так понравилось ветерку, что он стал специально срывать листья, по одиночке и охапками, и разбрасывать их в разные стороны. Листья летели, падали на землю, выкладывали причудливые узоры.

А ветер поднялся чуть выше и стал раскачивать макушки высоких деревьев, сгоняя с них перепуганных ворон.

— Кар! Кар! — кричали вороны. — Берегись! Осенний ветер забавляется!

Так ветерок узнал, что он не простой, а осенний. Это его не обрадовало и не расстроило. Он просто продолжил забавляться.

Ветерок вылетел из леса и спустился к озеру. По поверхности воды пошла рябь. Ветер подул сильнее и на воде вздыбились волны. 

-Ах, как чудесно! — вскричал ветерок. — Как я люблю играть!

И это было не удивительно, ведь он был совсем юным. Суровые взрослые ветра следили за забавами малыша и не спешили их останавливать. Им нравилась непосредственность ветерка. Но самим им было не до веселья. Ведь у них была важная работа — гнать тучи и лить дожди.

А беззаботный ветерок играл в лесах, на полях и на озёрах, и ему было хорошо.

Сочинение-рассказ «Самое интересное событие моих летних каникул» для 4 класса

Жаль, что летние каникулы закончились, но это были приятные дни, которые подарили мне массу удивительных впечатлений.

Одним из самых интересных событий лета стала поездка на Телецкое озеро, которое находится в живописном месте Алтая.

Вокруг озера лежат горные вершины, густо заросшие тайгой. Огромные сосны и лиственницы смотрят на прозрачную гладь озера и отражаются в его водах.

А само озеро очень чистое, прозрачное, на его поверхности всегда можно увидеть стайки плавающих и ныряющих уток.

Мы приехали на Телецкое озеро в конце августа, когда дни уже стали короче, но погода стояла ясная и тёплая. В озере даже можно было искупаться, но вода оказалась очень холодной. Папа объяснил, что это от того, что в озеро впадают ледяные горные реки, а со дна бьёт множество ключей.

Зато в такой воде водилось много рыбы и папа почти сразу засел с удочкой на берегу.

Мы много ходили по берегам озера, любуясь не тронутой человеком природой. Птицы и белки совсем не боялись нас и с любопытством смотрели вслед. А однажды мы на конях отправились в горы. Полдня мы поднимались по извилистой тропе, а потом с высоты птичьего полёта смотрели на лежащее внизу озеро.

Оно казалось зелёным бриллиантом из-за отражавшихся в нём деревьев, и было удивительно сказочным. 

Мне очень понравилось это путешествие и на будущий год я бы хотела посмотреть и другие удивительные места нашей страны. Ведь у нас есть много чудес, о которых большинство людей просто не подозревает.

1

  • Рассказ про нурсики в афганистане
  • Рассказ про неизвестного героя маршак
  • Рассказ про незнайку и его друзей
  • Рассказ про небо окружающий мир второй класс
  • Рассказ про небо и облака