Рассказ про осенние деревья с прилагательными

Использован учебник русский язык 4 класс, 1 часть, канакина, горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.первую часть сочинений можно посмотреть,

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.

Первую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Темы для сочинения:

  1. Приметы золотой осени.
  2. Как красива осенняя берёзка!
  3. Осенний карнавал на лесной полянке.
  4. Осень — моё любимое время года.
  5. О чём шептались осенние листья?
  6. Разговор ёжика и зайца.
  7. Забавы осеннего ветра.
  8. Самое интересное событие моих летних каникул.

Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.

Сочинение-сказка на тему «О чём шептались осенние листья» для 4 класса

Пришла осень. Листья на деревьях забеспокоились. Они вдруг стали жёлтыми, рыжими, багряными. Неожиданные перемены пугали листья. Они не знали, что и подумать.

— Как вы думаете, это с нами надолго? — робко спросил порыжевший листик тополя.

— А что не так? — удивились багряные листья рябины. — Нам очень нравится наш новый цвет!

— А мне как-то не по себе, — признался жёлтый берёзовый лист. — Кажется, что впереди нас ждут большие перемены.

Листья помолчали, провожая взглядом стаю перелётных птиц.

— Вот тоже новость, — сказал тополиный. — Летят они и летят. Куда? Зачем?

— А что не так? — удивились рябиновые. — Может у них дела.

— А мне как-то не по себе, — признался берёзовый. — Летать опасно, куда надежней на ветке.

Тополиный лист проводил взглядом стаю и сказал:

— Вот ещё новость. Вам не кажется, что наши деревья стали к нам равнодушными? Какими-то бессочными.

— А что не так? — засмеялись рябиновые. — Мы и без соков прекрасно выглядим.

— А мне как-то не по себе. — добавил берёзовый. — Кажется, что я усыхаю.

Но тут подул ветерок и прервал разговор осенних листьев. Все они сорвались и куда-то полетели.

Сочинение-сказка на тему «Разговор ёжика и зайчика» для 4 класса

Пришла осень. Встретились в лесу зайчик и ёжик и разговорились.

— Что-ты, ёжик, зачастил яблоки и грибы таскать. Не боишься надорваться? — спросил зайчик.

— Своя ноша не тянет, — рассудительно ответил ёж. — Зато зимой голодать не придётся.

— Что это за зима? — удивился зайчик.

— Э-э, брат, да ты же весенний! — сказал ёж. — Ты ведь ни одной зимы ещё и не видел!.

Зайчику показалось, что ёжик смеётся над ним, и он обиделся.

— Ну и не видел! — сказал он. — То же мне потеря. Не видел и не надо!

— Не видел, а придётся! — внезапно стал суровым ёж. — И скажу тебе, зайчик, зима это такая штука…

Он замолчал, пытаясь придумать объяснение, что же такое зима.

— Какая такая? — насмешливо спросил зайчик.

— Она такая… Холодная! — выпалил ёж. — И снега белого вокруг много. А травы и листвы нет. И кушать почти нечего.

— Не может быть! — не поверил зайчик. — Это как так, снега? На белом же меня видно будет. Любая лиса найдёт!

— Ну, не всё так плохо. — успокоил его ёж.- Скоро твоя шубка тоже белой станет. Она зимой у всех зайцев белеет. И никто тебя на снегу не заметит.

— Ах, страхи какие! — запричитал зайчик. — Побегу-ка я к маме, попрошу, чтобы она зиму отменила.

Зайчик убежал, а ёж посмотрел ему вслед и дальше потащил добытое в саду яблоко.

Сочинение-сказка на тему «Забавы осеннего ветра» для 4 класса

В то тихое ясное утро где-то высоко в горах родился ветерок. Он покрутился вокруг заснеженной вершины, посдувал снежинки со скал и решил спуститься к земле.

Ветерок стремительно бросился вниз и вскоре оказался в прекрасной золотой роще. Он пронёсся по лесным тропам, срывая с деревьев листья и закружил их в воздушном танце. Это так понравилось ветерку, что он стал специально срывать листья, по одиночке и охапками, и разбрасывать их в разные стороны. Листья летели, падали на землю, выкладывали причудливые узоры.

А ветер поднялся чуть выше и стал раскачивать макушки высоких деревьев, сгоняя с них перепуганных ворон.

— Кар! Кар! — кричали вороны. — Берегись! Осенний ветер забавляется!

Так ветерок узнал, что он не простой, а осенний. Это его не обрадовало и не расстроило. Он просто продолжил забавляться.

Ветерок вылетел из леса и спустился к озеру. По поверхности воды пошла рябь. Ветер подул сильнее и на воде вздыбились волны. 

-Ах, как чудесно! — вскричал ветерок. — Как я люблю играть!

И это было не удивительно, ведь он был совсем юным. Суровые взрослые ветра следили за забавами малыша и не спешили их останавливать. Им нравилась непосредственность ветерка. Но самим им было не до веселья. Ведь у них была важная работа — гнать тучи и лить дожди.

А беззаботный ветерок играл в лесах, на полях и на озёрах, и ему было хорошо.

Сочинение-рассказ «Самое интересное событие моих летних каникул» для 4 класса

Жаль, что летние каникулы закончились, но это были приятные дни, которые подарили мне массу удивительных впечатлений.

Одним из самых интересных событий лета стала поездка на Телецкое озеро, которое находится в живописном месте Алтая.

Вокруг озера лежат горные вершины, густо заросшие тайгой. Огромные сосны и лиственницы смотрят на прозрачную гладь озера и отражаются в его водах.

А само озеро очень чистое, прозрачное, на его поверхности всегда можно увидеть стайки плавающих и ныряющих уток.

Мы приехали на Телецкое озеро в конце августа, когда дни уже стали короче, но погода стояла ясная и тёплая. В озере даже можно было искупаться, но вода оказалась очень холодной. Папа объяснил, что это от того, что в озеро впадают ледяные горные реки, а со дна бьёт множество ключей.

Зато в такой воде водилось много рыбы и папа почти сразу засел с удочкой на берегу.

Мы много ходили по берегам озера, любуясь не тронутой человеком природой. Птицы и белки совсем не боялись нас и с любопытством смотрели вслед. А однажды мы на конях отправились в горы. Полдня мы поднимались по извилистой тропе, а потом с высоты птичьего полёта смотрели на лежащее внизу озеро.

Оно казалось зелёным бриллиантом из-за отражавшихся в нём деревьев, и было удивительно сказочным. 

Мне очень понравилось это путешествие и на будущий год я бы хотела посмотреть и другие удивительные места нашей страны. Ведь у нас есть много чудес, о которых большинство людей просто не подозревает.

1

18.11.2021

Людмила Николаевна Артюхова

Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста, морковь, лук, свекла) по их внешнему виду;
3. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.
Материалы и оборудование: корзина с овощами (капуста, картофель, морковь, лук, свекла); игрушки: заяц, лиса, медведь; листочки разных цветов; дерево; зонтик; две корзиночки с грибочками разных цветов.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная).
Методы: рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценить



59

Содержимое разработки

ФИО: Артюхова Людмила Николаевна

МБДОУ № 26

воспитатель

Осеннее развлечение в младшей группе. Сценарий «В гостях у осени»

Сценарий развлечения «В гостях у осени» в младшей группе

ДОУ

Цель:формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;

  2. закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста, морковь, лук, свекла) по их внешнему виду;

  3. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;

  4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.

Материалы и оборудование: корзина с овощами (капуста, картофель, морковь, лук, свекла); игрушки: заяц, лиса, медведь; листочки разных цветов; дерево; зонтик; две корзиночки с грибочками разных цветов.

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная).

Методы:рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ведущий:Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на самолете.

Дети заводят мотор самолета (дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки. Медленное вращение, с последующим ускорением, кулачков перед собой. Медленно дети поднимаются в полный рост, расправляют руки в стороны и бегут за воспитателем по кругу произнося длительно звук «у».

Затем приседают на корточки и вращают кулачки от быстрого к медленному темпе.)

— Прилетели мы с вами в осеннее царство на сказочную лесную поляну.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: Что такое осень?

Это — много листьев,

Листьев золотистых над землей летает.

Это — много света,

Золотого света с неба опадает.

Ведущий:Ребята, давайте позовем осень.

Дети повторяют за воспитателем :

Осень! Осень!

Ведущий:Нет осени. Давайте закроем глаза руками и еще раз ее позовем.

Под музыку вальса появляется осень и ходит по группе.

Осень:Здравствуйте ребята! Я осень золотая!

Ведущий:Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, щедрая пора!

Осень:Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, да овощи на огороде.

А вот, что растет на огороде, мы сейчас с вами посмотрим.

Дидактическая игра «Назови овощ» (чудесный мешочек)

Ребенок опускает руку в мешочек, находит овощ и должен угадать, что это за овощ.

Ведущий: Осень, а что у тебя еще в корзине?

Осень:Много разноцветных листочков.

Осень разбрасывает листочки по полу.

Ведущий:Ребята, а давайте споем песню и станцуем с листочками.

Танец с листочками под песню «Листик желтый, листик красный…»

Осень: Ой, ребята, кто — то здесь шевелится. Идите скорее сюда.

Осень с детьми подходят к дереву.

Осень:А чтобы угадать кто там прячется, давайте отгадаем загадку:

Хвост пушистый бережет И зверюшек стережет.

Знают рыжую в лесу — Очень хитрую ….

Дети:Лисичка, правильно, (воспитатель достает из-за дерева игрушку лисы)

Осень: Ой, по -моему еще кто- то крадется. На этой сказочной полянке можно встретить не только лисичку, но и других зверей.

Я загадаю вам еще загадку, а вы попробуйте и ее отгадать.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Осень: Правильно. Смотрите, а вот и он.(достает игрушку зайца)

Осень: Ребята, а вы ничего не слышите? Кажется кто — то еще приближается к этой поляне. Давайте загадку разгадаем, кто это?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет?

Достает игрушку-медведя.

Ведущий:Смотрите, ребята, а у нас собрались животные , которые живут в нашей песне. Давайте споем эту песенку.

Исполняют песню-игру «Мы в лесу гуляли…»

Осень:Мне кажется, зверятам очень понравилась песня-игра. Но им пора в лес. Готовиться зиме.

Прощаются, слышится шум дождя. В зал вбегает «тучка».

Тучка.

Я Тучка большая,

Сердитая такая!

Дождь осенний принесу — Всех ребяток догоню!

Дети убегают от «тучки», рассаживаются на стульчики.

Осень: Тучка, почему ты такая сердитая? Может быть, тебя кто-то обидел?

Тучка. У вас в детском саду так весело, так интересно! А я весь день над землей летаю да слезы проливаю.

Осень: Тучка, хочешь, наши детки тебе станцуют?

Тучка. Конечно! Я очень люблю танцы.

(Танец «Ягодки-рябинки»)

Тучка (плачет). А теперь я хочу песенку!

Осень: Какую?

Тучка. Какую-нибудь осеннюю, например про дождик.

Осень:Хорошо! Мы сейчас все вместе разучим новую песенку.

Песня «Дождик».

Дети подпевают «кап-кап-кап», выполняют движения руками по показу воспитателя.

Тучка синяя пришла, Шлепают ладошками Кап-кап-кап.по коленям.

Дождик деткам принесла, Стучат указательным пальцем Кап-кап-кап.правой руки по ладошке левой.

Дождик капает в ладошки, Вытягивают ручки вперед,

Кап-кап-кап.ладошки чашечкой.

Детки пляшут на дорожке, Выполняют движения руками — Кап-кап-кап.«фонарики».

«Тучка» снова плачет.

Осень:Тучка, разве тебе не понравилась наша песенка? Детки так старались!

Тучка (плачет). Песенка-то мне очень понравилась, и детки хорошо пели. Только я поиграть хочу. Ведь со мной никто никогда не играл.

Осень:Не плачь, Тучка, ребята с удовольствием с тобой поиграют!

Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик.

Все скорей ко мне, друзья!

Спрячетесь здесь от дождя.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети свободно двигаются по залу, прыгают, хлопают в ладошки.

Солнышко, солнце, выгляни в оконце,

Ты на небушке сияй, с малышами поиграй!

Тучка. Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!

Дети прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.

Игра проводится 2 раза, причем каждый раз воспитатель с зонтом переходит на другое место.

Тучка.Ха-ха-ха! Как мне весело! Ай да детки! Для вас у меня есть подарочек — голубые дождинки. Ой, а это что? (зонтик в углу стоит открытый.) — а кто знает, для чего он нужен? Воспитатель поднимает его. Под ним стоят 2 корзинки с грибочками. В одной корзине грибочки с красными шляпками, в другой — с желтыми.

Тучка:Что это такое в корзинках лежит? (Грибочки.) Какого цвета шляпки у грибочков в первой корзинке? А какого цвета шляпки у грибочков в другой корзинке?

Высыпает грибочки из обеих корзинок на пол.

Осень:— Ой-ой-ой! Все грибочки рассыпались! Ребята, помогите — скорее грибочки соберите! Будьте внимательны: в корзинку с желтым листочком собираем грибочки с желтыми шляпками, а в корзинку с красным листочком — грибочки с красными шляпками.

Подвижная игра «Собери грибочки по цвету».

Звучит снова шум дождя.

Тучка:ой, это меня зовет дождик. Мне уже пора…До свидания…

(убегает)

Осень:Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, Отведайте вкусных моих даров!

Осень дает воспитателю лукошко с печеньем «Листочки» и орешками от белочки!

Пойду посмотрю все ли звери к зиме готовы. (Осень уходит)

Ведущий:На этом наше путешествие закончено. Заводим свои «моторчики» и на самолете возвращаемся в группу пить чай с угощениями осени.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470657-osennee-razvlechenie-v-mladshej-gruppe-scenar

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

5 сочинений по картине «Осень» Остроухова — 2 и 7 класс

5 сочинений по картине "Осень" Остроухова - 2 и 7 класс

­­На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Еще одна картина «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.

Прекрасная картина «Золотая осень» талантливейшего художника И.С. Остроухова представляет собой невероятно яркий пример желанных осенних дней. Перед нами открывается вид на загадочный лес, запечатлённый осенью. Золотые кроны деревьев как будто застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся в воздухе, тихо падая на землю. Летняя жара уже закончилась, однако теплые дни золотой осени еще радуют людей и заставляют любоваться красотой этого необыкновенного времени года. Сороки-вертихвостки прыгают по тропе, щебечут и играют вместе. Воздух невесомый и чистый. Еще нескоро опадет вся листва, однако где-то земля уже укрыта узорчатым ковром из ярко-желтых листьев. Ветки деревьев переплетаются, будто бы поддерживая друг дружку перед наступающими холодами. Лес, как в волшебной сказке, завораживает своей невероятной красотой. Как приятно побродить по такому сказочно-прекрасному осеннему лесу!

На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.
Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деевья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листье, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интеренсный образ осени. Мне очень понравилась эта картина. Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.

Сюжет картины прост, но, в то же время, он привлекает зрителей атмосферой тишины и покоя, красоты и величия русской природы. На картине нет ярких красок и броских деталей. Автор изобразил то неповторимое время года, когда листья деревьев меняют цвет и становятся желтыми, как бы покрытыми золотой краской. Еще не ушло тепло лета, но в воздухе уже разлита осенняя прохлада и вся природа наслаждается последними ясными и тихими днями. На фоне темных стволов деревьев празднично выделяются золото листьев и яркое небо в вышине. Но уже скоро холодный ветер сорвет всю эту листву с деревьев, польют осенние дожди и воспоминания о лете останется только в памяти природы.

На переднем плане картины видна лесная дорожка, проложенная путниками и отдыхающими. Множество людей приходят полюбоваться красотой лесных полян и опушек, послушать пение птиц и шорох листьев. Прозрачный воздух осени, великолепные резные листья и тени на дорожках, последние летящие паутины, все это создает ощущение мира, спокойствия и тихой радости. Клены и березки, осины и могучие дубы так причудливо соединились в этом месте, что невозможно не удивляться этой красоте. Как приятно пройтись по этим лесным тропинкам, посидеть под раскидистыми ветками деревьев, увидеть многообразную лесную жизнь насекомых, послушать гомон птиц. И просто почувствовать единение с этим удивительным, меняющимся и прекрасным миром. И даже темные стволы и ветки старых деревьев не портят эту праздничную картину ранней осени.
На тропинке видно двух сорок, которые, как бы встретились на этом месте посплетничать и обсудить последние лесные новости. Это единственные персонажи картины, но они так мастерски изображены художником, что кажется, что птицы взлетят в любую минуту.

Вся картина пронизана огромной любовью к русской природе и лесу, птицам и животным. Автор приглашает зрителей в этот удивительный мир добра и красоты. Глядя на эту картину, зрители понимают, как важно беречь родную природу, защищать птиц и зверей.

На картине изображена лесная поляна в тихую и безветренную погоду. Ярко-желтый наряд деревьев говорит нам, что осень в самом разгаре. Еще немного пройдет времени, когда с деревьев опадут последние листья. Тогда лес станет совсем мрачным. А сейчас золотое убранство деревьев радует глаз. Поднимают настроение и две сороки, шагающие по тропинке.

На переднем плане художественного полотна мы видим большой старый клен и несколько молодых деревьев. Земля под ними устлана ковром из желтых и красных листьев. В основном это резные листья клена. Сквозь поредевшую на кронах деревьев листву проглядывает голубое небо.

Сразу за кленом еще одно могучее дерево. Его тонкие и гибкие ветви, усыпанные мелкими золотистыми листочками, устремились к земле. Они напоминают золотой водопад.

Чуть дальше среди травы едва заметна узкая тропинка. Именно по ней и гуляют сороки-белобоки.

Слева на заднем плане видны старые дубы. Они тоже уже сменили летний зеленый наряд на осенний желтый. Их темные корявые стволы выглядят мрачно в этом ярко-желтом праздничном убранстве осеннего леса.

Картина мне нравится, так как художник на ней с любовью запечатлел уголок природы в самый красивый период времени. Кроны деревьев и опавшая листва на земле раскрашены в желтый и красный цвет. Они золотом переливаются на солнце. Именно поэтому живописец назвал свою картину «Золотая осень».

Сочинение по картине| Остроухов «Осень» 2 класс

Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.

Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

Сочинение по картине «Осень»

 На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

Красивая пора — осень!

А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.

На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.

Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года.

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.

А это сочинение от Сони.

Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс

Еще во втором классе вам предстоит описать картину Степанова «Лоси»

Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс

На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

На переднем плане предстает дерево с желтыми листьями. Это клен. Оно является частью изображенного леса. Листва с его веток еще не начала опадать, и дерево показывает нам всю красоту своего убранства. В лесу еще видны остатки зелени. Их можно заметить сквозь переплетенные ветви деревьев. На земле, из-под опадающей листвы, еще пробивается зелень травы. Это прощание с летом. Думается, что автор на полотне изобразил сентябрь. Небо уже не такое летнее и безоблачное. Сквозь осеннюю листву можно рассмотреть его неяркие краски. Однако день еще ясный. На мантии из листвы играют последние теплые блики. Пора затяжных дождей еще не наступила.

Слева от дерева художник изобразил тропинку. На ней уселись две сороки. Их черно-белый наряд ярко выделяется на фоне начинающего погружаться в осень леса. Видимо даже птицы обсуждают наступление осени. Уже не так беспощадно жарит солнце, и сороки могут спокойно щебетать, не прячась от него в тени деревьев. С приходом осени все деревья – клены, березки, осины – сменили свое убранство. Даже дерево с криво растущим стволом кажется приветливым. Сороки словно наперебой рассказывают ему о грядущих изменениях. Оно смиренно соглашается в ними.

Можно предположить, что автору особенно по душе это время года. Оттенки желтого подобраны очень тонко и передают всю прелесть осеннего настроения. Кажется, что у подножья деревьев созревают осенние ягоды. Опавшие листья сохраняют их тепло. Хочется прогуляться по этому месту. Ощутить все запахи осени, вдохнуть остывающий воздух. Автор передал именно то настроение, когда ощущается магия перевоплощения. Еще не все утрачено от летних дней, но и перемены неизбежны.

От произведения передается дух спокойствия и умиротворения, готовности к изменению. Все вокруг живет ожиданием. Еще немного и холодные дни захватят весь лес. Листва начнет опадать, и ветер станет разносить ее по всем уголкам леса. Красота леса угаснет. Начнется новое время года, а с ним появится и новое убранство. Начнется ожидание возрождения жизни.

Сочинение-описание картины Золотая осень

Картина выполнена в желтых тонах. Этот яркий радостный цвет уверенно преобладает в пейзаже. Стоит погожий осенний день, нет ни дождя, ни ветра, ни один листик не шелохнется на ветке. В лесу тихо и спокойно.

На переднем плане картины изображены два больших, сильных дерева, они очень четко прорисованы, можно рассмотреть каждый листочек. Это клен и осина, которая склоняет свои ветви прямо к земле. Их черные мощные стволы сильно контрастируют с золотистой листвой. У клена листья крупные, осень раскрасила их не только в желтый, но и в насыщенный оранжевый, и чуть красноватый цвет. Клен немного закрывает осину благодаря своей широкой листве. У осины листочки очень мелкие, другого оттенка, поэтому деревья не сливаются. Осина немного робко выглядывает из-за клена.

Сквозь еще густую листву деревьев вдалеке чуть-чуть просматривается серо-голубое небо. Погода скорее пасмурная, ведь солнца не видно, но и без него на картине много желтого цвета. Лишь справа на дальнем плане есть еще немного зеленых листьев, они мягко оттеняют клен и осину.

Лес только начинает сбрасывать листву. На зеленой сочной траве видны первые опавшие листья – признаки начала осени. Они уже успели высохнуть и сменить свой цвет на темно-коричневый. Чуть выше травы выросли молодые клены, их крупные резные листья местами желтые, а местами еще зеленые. Молоденький клен в левом углу картины весь лимонно-желтый. Темный передний край с опавшей листвой, а также стволы деревьев уравновешивают слепящий огненный цвет пейзажа.

Дальний план картины немного размыт. Здесь осенние деревья прорисованы не так четко, но клены все равно легко узнать. На фоне золотого облака листьев художник черным цветом изобразил стволы старых деревьев с причудливо изогнутыми ветвями, похожими на лапы огромных пауков. За ними лес совсем густой.

Между деревьями проходит небольшая тропа, по обе стороны она густо поросла зеленой травой, которая еще не успела стать коричневой, а лишь начинает желтеть. Дорожка извивается тонкой светлой лентой и весело убегает вдаль.

Прямо посреди тропинки, на самом видном месте сидят две крупные сороки. Их легко узнать по характерному оперенью. Белая грудь и черные крылья с поднятыми хвостами выделяются на фоне золотистого пейзажа, они сразу привлекают к себе внимание. Сороки что-то нашли на тропинке и обсуждают свою находку. Людей нигде не видно, поэтому обычно пугливые птицы сейчас мирно разгуливают по дорожке в поисках пищи. Спешить им некуда: до морозов еще далеко.

Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Золотая листва говорит о том, что еще тепло и можно спокойно наслаждаться удивительной красотой осеннего леса.

Вариант 3

Илья Семенович Остроухов, знаменитый русский художник передвижник, который работал в жанре пейзаж. Автор имел особый талант, в природе он видел те черты, которые не могли увидеть другие. Ему удавалось перенести на свой холст не только пейзаж, но и настроение того дня.

Картина «Золотая осень», была написана Остроуховым в 80-х годах, а впервые он показал ее на всеобщее обозрение в 1887 году на выставке. Данное творение искусства, было написано художником после того, как он побывал в известнейшем поместье Абрамцево. Именно там Илья Семенович получил вдохновение для написания данного холста. На данный момент, картина находится в Третьяковской галереи.

Когда смотришь на холст, то чувствуется тепло и спокойствие. Золотистый цвет листвы очень согревает. Художник использовал немного цветов в картине, но их достаточно для того, что бы передать все настроение осеннего дня. В основном преобладает золотисто-желтый и зеленый цвет. Стволы деревьев окрашены черным и кое-где на деревьях виднеются оранжевые, красные и коричневые листья.

На переднем плане изображены два больших, могучих клена. Осень уже окрасила их в желтый цвет. Так же виднеются и совсем юные деревья клена.

Через лес идет маленькая натоптанная тропа. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть, как две сороки стоят на ней. По левую сторону так же стоят красивые желтые деревья. Наверное, это дуб, потому что стволы очень толстые, крепкие и могучие.

Дополняет эту картину зеленая трава, которая желтеет позже листьев. Благодаря этой зелени холст становится ярче. Скорее всего, это начало осени, так как погода еще теплая и солнечная, листья не опадают. Присмотревшись можно заметить, что зеленая листва еще присутствует на деревьях.

Видно, что Остроухов, очень любил природу родного края. В данную картину вложена его душа. Художник с трепетом души прорисовывал каждую веточку дерева, каждый листочек и травинку.

Описание настроения картины Золотая осень

Популярные сегодня темы

Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.

У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.

Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода

На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех

Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями


eliace

На дворе октябрь, в npm залита новая версия фреймворка Chorda 3.0. Можно, наконец, устроиться поудобнее за чашечкой кофе и подвести некоторые итоги

Про сам фреймворк можно почитать здесь, посмотреть тут и пощупать там

В прошлый раз я рассказывал о дизайн-функции, чертежах и построении API компонентов, а в этот раз попробую заинтересовать вас некоторыми очевидными решениями и не очень очевидными следствиями, которые появились во время работы с Chorda

Очевидные решения

Когда я использую другие библиотеки, есть ряд вещей, которые меня не устраивают. Всегда казалось, что можно сделать лучше.

Расширение библиотечных компонентов

Начну с декларативного подхода и примесей — краеугольного камня Chorda. Для наглядности нам понадобится немного кода.

Создадим простой компонент на JSX (React) с кнопкой и текстом. Задача: при клике по кнопке меняется текст

const MyComponent = () => {

	const [data, changeData] = useState('')

	const hahdleClick = (e) => {
		changeData('Hello')
	}

	return <div>
  	<button onClick={handleClick}>Click me</button>
  	<p>{data}</p>
	</div>

}

// вот так выглядит применение компонента
<MyComponent/>

Сделаем похожий функционал, используя чертеж Chorda

// вырожденная дизайн-функция
const MyComponent = () => {
    return {
        templates: {
            button: {
                tag: 'button',
                text: 'Click me',
                events: {
                    // обработка событий VDOM
                    $dom: {
                        click: (evt, {data}) => {
                            data.$value = 'Hello'
                        }
                    }
                }
            },
            text: {
                tag: 'p',
                reactions: {
                    // реакции компонента на изменение переменной скоупа
                    data: v => patch({text: v})
                }
            }
        },
        initials: {
            // инициализация переменной в скоупе
            data: () => observable('')
        }
    }
}

// создаем чертеж
MyComponent()

Ну, все. Расходимся, ребята. Очевидно же, что шаблонный синтаксис намного проще и понятнее.

Но

Давайте посмотрим, что происходит с нашим JSX компонентом дальше. Итак, мы выполнили задачу, и теперь передаем наши наработки коллеге, скажем, в составе корпоративной или публичной библиотеки. Через некоторое время от коллеги приходит просьба: хочу, чтобы компонент можно было стилизовать. Не вопрос. Самый простой и быстрый способ это сделать — дать возможность управлять классом корневого компонента через пропсы.

Поехали

// Придется залезть в библиотеку (!) и сделать пару правок

const MyComponent = (props) => {

    const {rootClassName} = props

    /* Тут ничего не меняется. Пропускаем */

    return <div className={rootClassName}>
        <button onClick={handleClick}>Click me</button>
        <p>{data}</p>
    </div>
}

// рендерим
<MyComponent rootClassName="custom" />

Отлично!

Тем временем в Chorda

// Менять оригинальный чертеж необходимости нет

// В месте применения создадим примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
})

Естественно, стилизацией обычно дело не заканчивается. Чем дальше, тем больше хотелок и тем больше пропсов нам понадобится добавить.

На самом деле подобные извращения следует пресекать в зародыше, и сразу предоставлять возможность потребителю «слотировать» вложенные компоненты. Однако, в нашем примере компоненты оказались жестко связаны state-параметром data. Просто так вытащить их не получится, поэтому посмотрим, во что может превратиться реализация с пропсами

const MyComponent = (props) => {

    const {rootProps, buttonProps, text: MyText} = props

    /* тут ничего не меняется */

    return <div {...rootProps} >
        <button onClick={handleClick} {...buttonProps} >Click me</button>
        <MyText>{data}</MyText>
    </div>
}

<MyComponent 
    rootProps={{className: 'custom'}} 
    buttonProps={{className: 'custom-button'}}
    text={props => <p className="custom-text">{props.children}</p>}
    />

В ситуации с чертежом без особых именений

// Расширяем примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
    templates: {
        button: {
            css: 'custom-button'
        },
        text: {
            css: 'custom-text'
        }
    }
})

Для React типовое решение проблемы это вынесение состояния из компонента. Получившийся «глупый» компонент уже не будет иметь внутри сильной связи и позволит легко «слотировать» вложения. Но здесь есть подводный камень. Архитектура такая штука, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Выбрасывая сложность из наших компонентов мы ее копим в другом месте, а именно там, где компонент будет применяться

Стоит признать, с примесями тоже не все так гладко. Чтобы сделать хорошо расширяемый компонент, его необходимо сильно декомпозировать, а это напрямую влияет на производительность и восприятие кода в целом (по второму пункту полезно почитать о причинах появления setup во Vue 3)

Так к чему все это сравнение? Тот же React может предложить много вариантов и подходов для расширения функционала, один экзотичнее другого. Chorda же предлагает один путь (на самом деле нет), что на мой взгляд экономит на выборе уйму времени

Этот компонент мне не подходит

Идем дальше. Мы рассмотрели как именно выполняются изменения отдельного компонента, но что если вы являетесь не автором библиотеки, а ее потребителем, и столкнулись с проблемой нехватки функционала или дефектом?

Тогда на выбор:

1. Делаем форк, вносим в него правки. Делаем PR в репо библиотеки. Пока ждем влития, пользуемся форком

2. Делаем свой компонент. Используем его вместо библиотечного. Ждем новой версии библиотеки

3. (для обладателей особого дара убеждения) Объясняем автору библиотеки в чем он не прав и почему он должен внести нужные вам правки как можно скорее. Профит!

4. Забиваем

Если вы используете Chorda, то у вас появляется еще один вариант: подмешать свой функционал к чужому компоненту. В этом случае компонент как-бы продолжает оставаться частью оригинальной библиотеки, но в то же время содержит нужные вам изменения

Mount или не Mount?

Наверно, правильнее этот вопрос надо задать так: в какой момент должна начинаться обработка бизнес задач?

Хорошо проиллюстрирует мою мысль пример с загрузкой данных в store приложении при открытии страницы. Как правило, загрузка выполняется по событию монтирования узла виртуального DOM, что есть странно — зачем что-то добавлять в DOM, если данных еще нет? Почему бы нам сначала не загрузить данные, а потом решать — рендерить что-то или нет. Тут ситуацию немного спасает Suspense и понятие асинхронных компонентов, когда у каждого из них есть своя отложенная задача и, соответственно, отложенная отрисовка

Мне же больше нравится вариант, когда загрузка вообще никак не связана с рендерингом. В Chorda бизнес-логика находится на уровне дерева компонентов, а результаты выполнения бизнес-задач влияют только на store/state, не касаясь отрисовки напрямую

Все мы вместе и каждый сам по себе

В Chorda состояние компонента определяется скоупом (что-то вроде локального store). Компонент видит только свой скоуп и работает только с ним, считая, что вокруг никого нет. Это позволяет спокойно выполнять смешивание, не опасаясь сломать жесткие связи между компонентами

По умолчанию, скоуп делит свое содержимое с другими связанными скоупами, таким образом позволяя компонентам иметь доступ, например, к общему роуту. Но в то же время любой компонент может локально изменить состав своего скоупа так, как ему нужно.

Здесь мы подходим к такой штуке, как конвейер обработки (вычисление-патч-отрисовка). Он, как и любое другое значение, попадает к компонентам через скоуп, и его, так же как и любое другое значение, можно настроить локально. К примеру, стратегия базового конвейера дает построение дерева компонентов в ширину с удержанием задач отрисовки до окончания обработки всех патчей. Если для вашего компонента или блока компонентов такое решение не подходит, вы можете подключить к ним свой кастомный конвейер

Неочевидные следствия

А вот некоторые моменты не являлись изначальной целью, но проявились по мере развития фреймворка

Встраивание в существующие проекты

Реализация виртуального DOM не входит в состав Chorda, т.к. разработка еще одного нового отрисовщика не решала моих проблем. Поэтому я собирался использовать какой-нибудь из уже существующих. Для того, чтобы попробовать Chorda в деле, я собрался переписать с нуля пару домашних React-проектов. Но приступив, почти сразу понял, что это совсем не обязательно. Можно постепенно заменять отдельные компоненты, подключив правильный рендерер, и так потихоньку съесть всего слона целиком.

Интересный вопрос: если фреймворк использует React, то можно ли сказать, что приложение, которое использует данный фреймворк, написано на React?

Загружаем и работаем

Сомнительное следствие конечно, но для некоторых может оказаться чрезвычайно важным. Создание компонентов и отрисовка присходят в runtime, без этапа транспиляции. Подключив ядро Chorda и рендерер, можно сразу писать код, который тут же будет исполняться в браузере.

Правда вот, SSR превратился в нетривиальную задачу

Поведенческие компоненты

Тут скорее интересное наблюдение. Раньше я сталкивался только с таким подходом к «глупым» компонентам: есть простой компонент без логики работы, который знает как ему рисоваться, затем поверх него создается «умный» компонент, который включает в себя «глупый», добавляя некоторое поведение.

Так вот в Chorda (из-за того, что можно легко менять порядок смешивания) у меня появился набор компонентов, в которых есть только поведение без правил отрисовки (обычно это набор стандартных реакций). И получилось, что, наоборот, уже к поведению начинает примешиваться способ отображения

Как это может выглядеть:

export default () => {
    // поведенческий компонент Text
    return Text({
        as: Paragraph, // "глупый" компонент Paragraph
        text$: $ => $.user.name
    })
}

Что в итоге?

Естественно, это не все, о чем хотелось рассказать. Но к этому времени кофе уже закончился, а статья на две чашки это уже лонгрид. Смотрите примеры, читайте доки, оставляйте отзывы.

Если фреймворк вас заинтересовал, или у вас есть предложения по его развитию — всегда пожалуйста.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида»

Подготовила: воспитатель Н.А. Баранова

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей знания явлений природы;
  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
  • расширять словарный запас детей; активизировать его в самостоятельных высказываниях;
  • учить детей осмысливать образные выражения и речевые обороты;
  • продолжать формировать навыки по согласованию имен существительных с прилагательными и глаголами

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей;
  • развивать логическое мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
  • совершенствовать умения делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;
  • продолжать развивать речь детей, навыки чтения;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать умения описывать животных и узнавать их по описанию;
  • развивать творческое мышление, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппе, оценивать себя.

Воспитательные:

  • продолжать формировать умения слушать партнера, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очередность;
  • формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь;
  • воспитывать доброжелательное отношение, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: художественное слово; беседа; рассматривание; наблюдение; игры.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной на прогулках; беседа об изменениях в природе весной; описательные рассказы по картинам; заучивание стихотворений о весне

Оборудование: мольберт, переносная доска; конверт; предметные картинки на темы: «Зима», «Весна», «Осень»; картинки зимующих и перелетных птиц; мяч; картинки скворечника и кормушки; карточки с изображением животных; рисунок школы, кассы букв.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись всем вокруг,
Ты мой друг и я твой друг!
Мы друг другу все друзья – это точно знаю Я!

Давайте назовем ласково своего соседа справа.

Д/и «Назови ласково» (Варечка, Ванечка, Сашенька и т.д)

А теперь сядем на свои места.

Ребята, нам пришло письмо. Давайте проверим, нам ли оно адресовано.

Какой адрес нашего детского сада? (РМ, г.Саранск, проспект 60 лет Октября, дом 12, детский сад № 89, подготовительная к школе группа №11).

Значит письмо адресовано нам.

— Так как вы будущие ученики, пишет вам королева Азбука. Читаем

«В страну Знаний я вас приглашаю,
Все знанья свои с собой взять разрешаю,
Чтоб в школе учиться, надо уменье,
Старанье, вниманье еще, без сомненья»

— Ну что, ребята, покажем, что мы уже готовы пойти в школу? (Да)

— Значит сегодня мы отправимся в путешествие. По пути мы будем останавливаться на станциях, чтобы выполнить задания, которые приготовила для вас королева Азбука. Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Молодцы! В путешествие мы отправимся в плавание на корабле! Все согласны? Вы готовы?

-Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля (предложения детей)

— Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»

— Чтобы корабль смог поплыть, нам нужно определить количество слогов в этом слове.

— Сколько звуков в слове?

— Скажите, на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).

— Какие звуки мы называем гласными (Ответы детей)

— А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

1. Остров «Весенний»

Первый остров, на котором мы очутились, называется «Весенний». Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (На доске картинки, характеризующие природу в разные времена года).

Что здесь не так? (Изображена зима)

Ребята, давайте исправим пейзаж так, чтобы он соответствовал названию.

Какие изменения происходят в природе весной? (На деревьях распускаются почки, перелетные птицы возвращаются, солнце греет теплее, появляется трава и первые цветы).

Д/И «Признаки весны»

Какие изменения происходят в природе весной? (На деревьях распускаются почки, перелетные птицы возвращаются, солнце греет теплее, появляется трава и первые цветы).

Воспитатель: Ребята, чтобы здесь действительно наступила весна, давайте составим небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Воспитатель: Молодцы! Теперь этот остров действительно можно назвать весенним!

Ребята, теперь выполним другое задание на этой станции.

Воспитатель: как мы можем назвать птиц, которые улетают от нас на время зимы? (перелетные) А как называются домики, которые мы для них строим весной? Как называются те, что мы для птиц делаем зимой? (Вывешиваются картинки скворечника и кормушки)

Посмотрите, на столе перепутаны картинки зимующих и перелетных птиц. Давайте и здесь наведем порядок.

Как вы думаете, как мы разместим птиц?

(картинка скворечник — перелетные, картинка зимующие кормушка) (Дети по очереди выходят, называют птицу и определяют ей место).

Молодцы! Плывем дальше!

2. Остров «Поиграй-ка»

Дети встают у стульчиков. Проводится игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, я буду называть слово и бросать мяч, а вам нужно назвать слово, противоположное по значению.

доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день — ночь;

твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять,

тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.

3. Ребята, жители страны хотят проверить, наши знания о животных.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Молодцы!

4. Остров «Сказочный»

Воспитатель: Ребята, следующий остров «Сказочно-правовой». Здесь нам не только предстоит вспомнить название сказки, но и назвать, какое право в ней нарушено. Слушаем загадки

1. «Девочка хорошая по лесу идет

И не знает девочка, где опасность ждёт…

За кустами светится пара злющих глаз..

Кто – то страшный встретится девочке сейчас…

Громко спросит девочку о её пути,

И обманет бабушку, чтобы в дом войти.

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете ответить вы теперь?» ( «Красная шапочка» Ш.Пьеро)

(Право на жизнь)

2. «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь…» ( «Золушка» Шарль Пьеро)

(Право на отдых)

3. Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки

знают то названье книжки.

(Доктор Айболит) (Право на медицинское обслуживание)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка

1. Остров «Физкультурный»

Мы попали с вами на остров «Физкультурный».

Встаем у стульчиков.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мы с вами оказались в стране Знаний. Посмотрите, что это? (вывешивается изображение школы).

Правильно, это школа. Столица страны Знаний. Раз мы сюда попали, значит все задания выполнили правильно. Предлагаю составить слово ШКОЛА в кассах букв. Пройдите к столам.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите ударный слог.

Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь по праву считаетесь будущими учениками.

Ну а пока не будем забывать, что нас еще ждут в детском саду. Возвращаемся. Пройдите на палас, плывем в сад!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Что нового вы узнали?

Какое из заданий вам показалось самым сложным?

А какое задание самым легким?

Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и я желаю вам успехов в вашей стране Знаний!

Список использованной литературы

  1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. — М.: Эксмо, 2013. — 48 c.
  2. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 96 c.

— 144 c.

3. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. — СПб.: Речь, 2012. — 144 c.

4. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. — М.: ЦПО, 2009. — 96 c.

5. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c.

6. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c.

7. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 176 c.

8. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 128 c.

  • Рассказ про осенние листья 3 класс своими словами
  • Рассказ про осенние листья 3 класс литературное чтение короткий рассказ
  • Рассказ про органы чувств для 1 класса
  • Рассказ про опята 3 класс
  • Рассказ про орхидею для 1 класса