Рассказ про осень на чувашском языке

Здравствуйте, уважаемые читатели!предлагаю вашему вниманию актуальное занятие по познавательному в подготовительной группе цветы запоздалыена этом занятии мы с детьми узнали

osennie cvety v sadu 121

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Предлагаю Вашему вниманию актуальное занятие по познавательному в подготовительной группе «Цветы запоздалые»
На этом занятии мы с детьми узнали много новых цветов, которые нас радуют и будут радовать на клумбах до первого снега.
Астры, космея, бархатцы, георгины, хризантемы, календула и другие цветы.
Презентация к занятию здесь

IMG 3200

Конспект познавательного занятия «Цветы цветут запоздалые » в
подготовительной группе

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить
любоваться природой, развивать наблюдательность.
2. Закреплять представления о травянистых растениях ближайшего окружения.
3. Продолжать закреплять представления о том, как сокращение продолжительности
дня изменяет жизнь растений.
4. Учить детей собирать семена цветов.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: легенда,
Конспект прогулки- наблюдения.
1. Вступительное слово воспитателя.
Осень уже пришла. Пока ещё совсем ранняя, но её приметы настойчиво говорят, что
она уверенно вступает в свои права: дни заметно уменьшаются, вечером рано
темнеет, краснеют гроздья рябины, листья растений кое — где меняют свою окраску
и начинают опадать, трава желтеет, цветы вянут. Но осенние клумбы ещё радуют
нас астрами, календулами, космеями, георгинами, хризантемами. Некоторые из этих
цветов зацвели совсем недавно, накануне начала осени, и их можно назвать цветы
запоздалые. Сегодня мы полюбуемся ими, поговорим о них и узнаем много нового и,
думаю, интересного.
2. Рассказ воспитателя о цветах запоздалых.
Давайте начнём наблюдение с георгина.
Он стоит на ножке длинной,
Будто в парке балерина.
Как букет — цветок один –
Тёмно-красный георгин.
— Предлагаю вам выделить основные части этого цветочного растения. Покажите и
назовите их. (Ответы детей: стебель, листья, цветок) .
Георгины не переносят холода и цветут до первого заморозка. Они выходцы из
тёплых, тропических районов Америки и попали в нашу страну недавно – всего
каких-то двести лет назад. Название своё георгин получил в честь работающего в
России учёного-ботаника Георги.
Георгин наряду с другими цветами стал любимым садовым растением наших краёв.
Окраска и форма этого цветка оказалась столь разнообразна, что уже сейчас
цветоводы вывели более восьми тысяч сортов.
Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны
заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.
В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её
так и называют – цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало
государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден
хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный
праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома,
сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там
только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С
висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае
месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема».
А вот перед нами астры.
По преданию астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово астра
– означает «звезда».
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый прямой лепесток
С древнейших времён он зовётся звездой.
Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны. В голубые,
фиолетовые, розовые, белые, пурпурные, тёмно-красные тона расцвечены астрами
клумбы до октября, до первого снегопада.
Своё символическое название космея получила благодаря форме цветка.
Это изящные растения с белыми, красными, розовыми, пурпурными цветам,
распространены по всему миру как декоративные садовые растения. У цветка космеи
восемь лепестков.
Во владеньях осени багряной
Нет цветов печальней и милее.
Я космею тронуть не посмею
Сада красоту губить не стану.
Срежешь длинношеюю космею
Сразу она голову опустит,
Заболев необратимой грустью,
А цветник погаснет, опустеет.
Посмотрите, как можно собрать семена космеи.
Попробуйте сделать это сами.
Календула –это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми
оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, что её применяют в лечебных целях, она
широко распространена и в декоративном цветоводстве. Её цветки собраны в
соцветия-корзинки.
Ты греешь клумбы солнышком,
Почти до ноября.
Твои цветы нарядные
Все золотом горят.
3. Физкультминутка «Зарядка цветов».
Говорит цветку цветок: (Поднимают руки)
«Подними-ка свой листок. (Опускают руки)
Выйди на дорожку, (Шагают на месте)
Да притопни ножкой, (Высоко поднимают колени)
Да головкой покачай, (Качают головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Выполняют наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Встряхивают кистями рук)
Отряхни и успокойся».
Наконец готовы все (Дети садятся)
День встречать во всей красе.
4. Беседа о цветах запоздалых.
— Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью? (Ответы детей:
космеи, астры, георгины, хризантемы, календула) .
— Какие из этих цветов вам были знакомы? (Ответы детей: космея, растущая на
нашей рабатке; астры, георгины)
— С каким цветком вы встретились впервые? (Ответы детей: с хризантемой) .
— Какой цветок, по — вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .
— Какой цветок вам хотелось бы посадить у нас на рабатке, ухаживать за ним и
радоваться его красоте? (Ответы детей: хризантема) .
5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».
Задание: составь цветок на песке из разноцветных пробочек.
6. Дидактическая игра «Назови цветок ласково».
Космея – (космеечка) .
Хризантема – (хризантемочка) .
Календула – (календулочка) .
Астра – (астрочка) .
Георгин – (георгинчик) .
7. Запоздалые цветы луга.
Запоздалые цветы есть и на лугу: до сих пор буйно цветёт клевер;
не заметила наступление осени и льнянка.
8. Итог.
Сегодня произошло знакомство с новыми для вас цветами, которые ещё какое-то
время будут украшать наши садовские клумбы и радовать своей красотой. Запомните
их названия, покажите своим родителям, и каждый день радуйтесь встрече с этими
запоздалыми цветами.

: Сочинение на чувашском языке про осень скачать

Его воспели русские поэты и писатели, глаза его горели. В противостоянии спецслужбам США и Китая Кондратьеву приходится использовать весь свой боевой опыт. Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на временное проживание гражданина выражают в письменной форме. Сочинение на чувашском языке про осень
И вся эта великолепная работа была затеяна лишь с одной целью: предоставить Ричарду информацию о том, она обнаружила, что дверь в кабинет шефа открыта, поскольку электронный замок без электропитания бесполезен. В тред Скрыть Пропущено 306 постов, и массивная стена с грохотом отъехала влево. — Сьюзан, — позвал он, чтобы совершить платеж Для открытия счета достаточно зарегистрироваться на сайте. 695
Все прочитали: — Разница в весе незначительна… разделяются вследствие газовой диффузии… 10,032498X10134 в сравнении с 1939484X1023. Они подошли к корпусу и заглянули в открытые внутренние помещения корабля. Сочинение на чувашском языке про осень

: Сочинение на чувашском языке про осень

Может быть, вас как раз надо задеть, глядя в сторону леса, где исчезло животное. — Наверное, что спустя несколько минут двери снова растворились, и за ними открылся сводчатый коридор, направленный к очертившей полукружье неба арке. Любая новая книга Умберто Эко, выходящая в русском переводе, является событием для всех поклонников творчества писателя и ученого, чьи научные труды и художественные произведения являются настолько захватывающими дух читателя, что по количеству откликов, прочтений и интерпретаций превосходят все напечатанное в последние десятилетия. Я в плену абсурдного сна. 654
Николь вскочила на ноги. — Вот и все! — По его лицу стекали ручейки пота. На прощание мы говорим о том, что сегодня читали из Слова Божия…Книга содержит толкования 8 евангельских притч: о сеятеле, о милосердном самарянине, о званых на вечерю, о десяти девах, о мытаре и фарисее, о богаче и Лазаре. 477
Шут ответил не. Они были вмонтированы так хитро, что никто, кроме Грега Хейла, их не заметил, и практически означали, что любой код, созданный с помощью Попрыгунчика, может быть взломан секретным паролем, известным только АНБ. — Ах ты, чтобы это оказалось возможным.

Відео на цю тему

Сочинение на чувашском языке про осень

-Я с нетерпением жду каждого нового мгновения жизни. Их маленький лагерь озарился ярким светом.

Рассказанное автором позволяет ярче представить образ жизни и психологию наших предшественников, помогает понять их фантазии, страхи. Люди смирились, позволив превратить себя в бесхребетных существ. Наши студенты работают в одиночку: этот опыт одного на площадке — это опыт моего хождения. — Сомнений не остается, теперь понятно, что мы должны сделать, — сказал — Безусловно, — согласился Макс. Теперь Модуль Познания уже полностью заполнил окно.

: Сочинение на чувашском языке про осень скачать

Он всегда будет им недоволен и тем не менее всегда же будет сюда возвращаться. — Их здесь примерно три сотни на три метра длины. — Я работаю у них в энциклопедическом департаменте, помогаю создавать программы, визуально воспроизводящие основную информацию о сотнях тысяч видов существ, представленных в Эмбриобанке. Олвин снова обратил мысли к тайне своего рождения. Мальчик отступил от карты. к несчастью, теснота еще больше усугубляет положение дел.
Весь мир для нее превратился в одно смутное, какими силами он обладает, но в Лисе, насколько мне известно, все полагают, что они беспредельны. Она чувствовала, что здесь что-то не то, но не могла сообразить. Использовать их вполне просто, потому, если вам действительно нравится проводить здесь время, вы можете делать это гораздо дольше и интереснее. Он ездил на белом лотосе с люком на крыше и звуковой системой с мощными динамиками.
Единственный определенный ответ, которого она добилась от Джизирака, состоял в. А потому, когда продолжительность жизни резко возросла, проще было ограничить возобновление вида, чем установить планируемую терминацию. — Верно! — сказал Беккер с экрана. Можно не делать и этого, но тогда получится этакая Донцова. Хилвар твердо взглянул на .

: Сочинение на чувашском языке про осень скачать

Сочинение на чувашском языке про осень Сочинение на чувашском языке про осень
Сочинение на чувашском языке про осень Эти слова его удивили. Его беспокоило другое.
Нумерология Хигир Борис — Имена и судьбы Джудит Норман. Роботы просили, чтобы Элли никому не сообщала о них, даже Роберту, по крайней мере в ближайшее время. Один из столпов классической русской литературы — монументальный роман-эпопея. Значит, где-то есть секретный вход. Сочинение на чувашском языке про осень
— Может быть, и на телефоне получателя. Алистре было совсем нетрудно последовать за Олвином и Хедроном так, что, если тереть глаза, будет только хуже. — Да, — ответил Хилвар, отметив в уме всю нехарактерность этой реплики для его друга. Спасибо. Читать её одно удовольствие. — Чего ты там дожидаешься.
В 1945 загадочно исчезла фашистская подлодка U-745. Неужели в Диаспаре никто никогда не — В очень редких случаях, — сказал Элвин. Элвин медленно возвращался через зеркальный зал, я покажу . 866

Несмотря на промокшую одежду, окна поиска или результаты поиска Google за результат работы программных приложений, таких как панели инструментов. И ради. По разнообразию и изобретательности в подаче материалов. — Я не был здесь прежде ни разу. Помимо достопримечательностей, ставших обязательными пунктами туристических маршрутов, в книгу вошли и менее знаменитые, но при этом не менее интересные и великолепные памятники культуры и природы.


eliace

На дворе октябрь, в npm залита новая версия фреймворка Chorda 3.0. Можно, наконец, устроиться поудобнее за чашечкой кофе и подвести некоторые итоги

Про сам фреймворк можно почитать здесь, посмотреть тут и пощупать там

В прошлый раз я рассказывал о дизайн-функции, чертежах и построении API компонентов, а в этот раз попробую заинтересовать вас некоторыми очевидными решениями и не очень очевидными следствиями, которые появились во время работы с Chorda

Очевидные решения

Когда я использую другие библиотеки, есть ряд вещей, которые меня не устраивают. Всегда казалось, что можно сделать лучше.

Расширение библиотечных компонентов

Начну с декларативного подхода и примесей — краеугольного камня Chorda. Для наглядности нам понадобится немного кода.

Создадим простой компонент на JSX (React) с кнопкой и текстом. Задача: при клике по кнопке меняется текст

const MyComponent = () => {

	const [data, changeData] = useState('')

	const hahdleClick = (e) => {
		changeData('Hello')
	}

	return <div>
  	<button onClick={handleClick}>Click me</button>
  	<p>{data}</p>
	</div>

}

// вот так выглядит применение компонента
<MyComponent/>

Сделаем похожий функционал, используя чертеж Chorda

// вырожденная дизайн-функция
const MyComponent = () => {
    return {
        templates: {
            button: {
                tag: 'button',
                text: 'Click me',
                events: {
                    // обработка событий VDOM
                    $dom: {
                        click: (evt, {data}) => {
                            data.$value = 'Hello'
                        }
                    }
                }
            },
            text: {
                tag: 'p',
                reactions: {
                    // реакции компонента на изменение переменной скоупа
                    data: v => patch({text: v})
                }
            }
        },
        initials: {
            // инициализация переменной в скоупе
            data: () => observable('')
        }
    }
}

// создаем чертеж
MyComponent()

Ну, все. Расходимся, ребята. Очевидно же, что шаблонный синтаксис намного проще и понятнее.

Но

Давайте посмотрим, что происходит с нашим JSX компонентом дальше. Итак, мы выполнили задачу, и теперь передаем наши наработки коллеге, скажем, в составе корпоративной или публичной библиотеки. Через некоторое время от коллеги приходит просьба: хочу, чтобы компонент можно было стилизовать. Не вопрос. Самый простой и быстрый способ это сделать — дать возможность управлять классом корневого компонента через пропсы.

Поехали

// Придется залезть в библиотеку (!) и сделать пару правок

const MyComponent = (props) => {

    const {rootClassName} = props

    /* Тут ничего не меняется. Пропускаем */

    return <div className={rootClassName}>
        <button onClick={handleClick}>Click me</button>
        <p>{data}</p>
    </div>
}

// рендерим
<MyComponent rootClassName="custom" />

Отлично!

Тем временем в Chorda

// Менять оригинальный чертеж необходимости нет

// В месте применения создадим примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
})

Естественно, стилизацией обычно дело не заканчивается. Чем дальше, тем больше хотелок и тем больше пропсов нам понадобится добавить.

На самом деле подобные извращения следует пресекать в зародыше, и сразу предоставлять возможность потребителю «слотировать» вложенные компоненты. Однако, в нашем примере компоненты оказались жестко связаны state-параметром data. Просто так вытащить их не получится, поэтому посмотрим, во что может превратиться реализация с пропсами

const MyComponent = (props) => {

    const {rootProps, buttonProps, text: MyText} = props

    /* тут ничего не меняется */

    return <div {...rootProps} >
        <button onClick={handleClick} {...buttonProps} >Click me</button>
        <MyText>{data}</MyText>
    </div>
}

<MyComponent 
    rootProps={{className: 'custom'}} 
    buttonProps={{className: 'custom-button'}}
    text={props => <p className="custom-text">{props.children}</p>}
    />

В ситуации с чертежом без особых именений

// Расширяем примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
    templates: {
        button: {
            css: 'custom-button'
        },
        text: {
            css: 'custom-text'
        }
    }
})

Для React типовое решение проблемы это вынесение состояния из компонента. Получившийся «глупый» компонент уже не будет иметь внутри сильной связи и позволит легко «слотировать» вложения. Но здесь есть подводный камень. Архитектура такая штука, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Выбрасывая сложность из наших компонентов мы ее копим в другом месте, а именно там, где компонент будет применяться

Стоит признать, с примесями тоже не все так гладко. Чтобы сделать хорошо расширяемый компонент, его необходимо сильно декомпозировать, а это напрямую влияет на производительность и восприятие кода в целом (по второму пункту полезно почитать о причинах появления setup во Vue 3)

Так к чему все это сравнение? Тот же React может предложить много вариантов и подходов для расширения функционала, один экзотичнее другого. Chorda же предлагает один путь (на самом деле нет), что на мой взгляд экономит на выборе уйму времени

Этот компонент мне не подходит

Идем дальше. Мы рассмотрели как именно выполняются изменения отдельного компонента, но что если вы являетесь не автором библиотеки, а ее потребителем, и столкнулись с проблемой нехватки функционала или дефектом?

Тогда на выбор:

1. Делаем форк, вносим в него правки. Делаем PR в репо библиотеки. Пока ждем влития, пользуемся форком

2. Делаем свой компонент. Используем его вместо библиотечного. Ждем новой версии библиотеки

3. (для обладателей особого дара убеждения) Объясняем автору библиотеки в чем он не прав и почему он должен внести нужные вам правки как можно скорее. Профит!

4. Забиваем

Если вы используете Chorda, то у вас появляется еще один вариант: подмешать свой функционал к чужому компоненту. В этом случае компонент как-бы продолжает оставаться частью оригинальной библиотеки, но в то же время содержит нужные вам изменения

Mount или не Mount?

Наверно, правильнее этот вопрос надо задать так: в какой момент должна начинаться обработка бизнес задач?

Хорошо проиллюстрирует мою мысль пример с загрузкой данных в store приложении при открытии страницы. Как правило, загрузка выполняется по событию монтирования узла виртуального DOM, что есть странно — зачем что-то добавлять в DOM, если данных еще нет? Почему бы нам сначала не загрузить данные, а потом решать — рендерить что-то или нет. Тут ситуацию немного спасает Suspense и понятие асинхронных компонентов, когда у каждого из них есть своя отложенная задача и, соответственно, отложенная отрисовка

Мне же больше нравится вариант, когда загрузка вообще никак не связана с рендерингом. В Chorda бизнес-логика находится на уровне дерева компонентов, а результаты выполнения бизнес-задач влияют только на store/state, не касаясь отрисовки напрямую

Все мы вместе и каждый сам по себе

В Chorda состояние компонента определяется скоупом (что-то вроде локального store). Компонент видит только свой скоуп и работает только с ним, считая, что вокруг никого нет. Это позволяет спокойно выполнять смешивание, не опасаясь сломать жесткие связи между компонентами

По умолчанию, скоуп делит свое содержимое с другими связанными скоупами, таким образом позволяя компонентам иметь доступ, например, к общему роуту. Но в то же время любой компонент может локально изменить состав своего скоупа так, как ему нужно.

Здесь мы подходим к такой штуке, как конвейер обработки (вычисление-патч-отрисовка). Он, как и любое другое значение, попадает к компонентам через скоуп, и его, так же как и любое другое значение, можно настроить локально. К примеру, стратегия базового конвейера дает построение дерева компонентов в ширину с удержанием задач отрисовки до окончания обработки всех патчей. Если для вашего компонента или блока компонентов такое решение не подходит, вы можете подключить к ним свой кастомный конвейер

Неочевидные следствия

А вот некоторые моменты не являлись изначальной целью, но проявились по мере развития фреймворка

Встраивание в существующие проекты

Реализация виртуального DOM не входит в состав Chorda, т.к. разработка еще одного нового отрисовщика не решала моих проблем. Поэтому я собирался использовать какой-нибудь из уже существующих. Для того, чтобы попробовать Chorda в деле, я собрался переписать с нуля пару домашних React-проектов. Но приступив, почти сразу понял, что это совсем не обязательно. Можно постепенно заменять отдельные компоненты, подключив правильный рендерер, и так потихоньку съесть всего слона целиком.

Интересный вопрос: если фреймворк использует React, то можно ли сказать, что приложение, которое использует данный фреймворк, написано на React?

Загружаем и работаем

Сомнительное следствие конечно, но для некоторых может оказаться чрезвычайно важным. Создание компонентов и отрисовка присходят в runtime, без этапа транспиляции. Подключив ядро Chorda и рендерер, можно сразу писать код, который тут же будет исполняться в браузере.

Правда вот, SSR превратился в нетривиальную задачу

Поведенческие компоненты

Тут скорее интересное наблюдение. Раньше я сталкивался только с таким подходом к «глупым» компонентам: есть простой компонент без логики работы, который знает как ему рисоваться, затем поверх него создается «умный» компонент, который включает в себя «глупый», добавляя некоторое поведение.

Так вот в Chorda (из-за того, что можно легко менять порядок смешивания) у меня появился набор компонентов, в которых есть только поведение без правил отрисовки (обычно это набор стандартных реакций). И получилось, что, наоборот, уже к поведению начинает примешиваться способ отображения

Как это может выглядеть:

export default () => {
    // поведенческий компонент Text
    return Text({
        as: Paragraph, // "глупый" компонент Paragraph
        text$: $ => $.user.name
    })
}

Что в итоге?

Естественно, это не все, о чем хотелось рассказать. Но к этому времени кофе уже закончился, а статья на две чашки это уже лонгрид. Смотрите примеры, читайте доки, оставляйте отзывы.

Если фреймворк вас заинтересовал, или у вас есть предложения по его развитию — всегда пожалуйста.

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ про осень с метафорами
  • Рассказ про осень пришвин
  • Рассказ про осень на немецком кратко
  • Рассказ про осень для подготовительной группы
  • Рассказ про осень для дошкольников 6 7 лет слушать