Рассказ про осень 2 класс литературное чтение по рисунку

Автор na5club на чтение 8 мин. опубликовано 10.06.2020 уж сколько замечательных художественных сцен подарила нам красочная осень в природе. на

На чтение 8 мин. Опубликовано

Уж сколько замечательных художественных сцен подарила нам красочная осень в природе. На окружающем мире во 2 классе начинается знакомство детей с особенностями этой поры, а именно с переменами во внешнем виде растений, поведением животных и колебанием погоды. Работая над сочинением по этой теме, ребёнок не только расширяет свой кругозор, но и насыщает речь литературными словами.

Поэтическое пора

Осень — расцвет года. Её воспевают, о ней слагают стихи и, конечно же, на её описании развивают писательский талант. Это россыпь красок, которые так и просятся на страницы лирических произведений.

Осень в природе (окружающий мир 2 класс)

Ни одна школьная программа не обходится без сообщения на тему осени. Во 2 классе набор слов у учащихся не так богат, но доклад позволяет им учиться выражать свои мысли. Традиционно творческие работы такого типа представлены в виде описания, а стиль повествования необходимо оформить исключительно художественный.

Такой стиль легко определить по наличию эпитетов и метафор, которые придают образам особой красочности и эмоциональности. Существуют ряд видеоуроков, поясняющих принципы этого художественного приёма. Но для его полноценного использования необходимо вдохновение и открытое мышление, способное находить новые варианты интересных сравнений.

Описание осени — необъятный плацдарм для творчества и работы лириков. Профессионалы полагаются на свой опыт и яркую фантазию, молодым же творцам для удачного текста необходим план.

Рассказ об осени 2 класс

Образцовый кластер описания состоит из нескольких частей:

  • общие перемены в природе;
  • преимущества и недостатки осени;
  • визуальная картина;
  • личное отношение.

Опираясь на план, необходимо написать образцовый рассказ об осени во 2 классе. Можно заимствовать некоторые приёмы из известных произведений или красноречивых сочинений неизвестных авторов.

Сентябрь — ещё немного тепла

Сентябрь открывает осеннюю пору. Солнечные лучи всё ещё ласкают тёплым светом и в расцвете дня прогревают поверхность земли так, словно вновь вернулось лето. В воздухе парят белоснежные паутинки, а небо озаряет волшебная синева.

Перемены ощущаются постепенно, сокращая длительность дня, и продлевая продолжительность ночи. Температура, показатели которой держатся на высокой отметке днём, в тёмное время суток существенно понижается. Люди вынуждены доставать из шкафа лёгкую верхнюю одежду.

Сбор урожая

Цветы день за днём теряют свою свежесть, а травы истощаются и приобретают желтоватый оттенок. Более крупные растения облачаются в золотистые наряды и величественно тянутся за порцией тёплого солнечного света.

Сентябрь знаменуется сбором урожая, именно поэтому этот месяц пользуется особым почётом у народа. Сочные наливные фрукты и овощи радуют изобилием.

Перелистнув на календаре половину месяца, можно обнаружить изменения погоды. Небо приобретает более суровые очертания, а на его фоне периодически появляются облака. Иногда собираются большие серые тучи, которые, накопив влаги, низвергаются дождём.

Октябрь — фестиваль красок

Октябрь — это золотая середина осени и время, когда на несколько дней возвращается тепло. Такое кратковременное возвращение лета называют «бабьим». Название берёт истоки со времён крестьянства, когда сложные полевые работы завершались и женщины приступали к привычным делам по дому.

Для этого месяца характерны следующие перемены:

Осенние заморозки

  1. Зелёный цвет полностью исчезает, сменяясь жёлтым и багровым. Леса переливаются красками.
  2. Ближе к завершению месяца деревья постепенно обнажают, готовясь к периоду обновления.
  3. У температуры воздуха повышается контраст: при дневном свете всё ещё чувствуется тепло, а с наступлением сумерков резко холодает.
  4. Вторая половина октября характеризуется первыми заморозками. По утрам на ветвях и крышах домов можно заметить иний. Лужи затягивает хрустящий лёд.
  5. Ветер становится частым гостем. Постепенно его характер становится хмурым и неприветливым.
  6. В предвкушении резкого похолодания насекомые спешат покинуть поверхность земли и спрятаться в её глубинах. Птицы же отправляются в регионы с более гостеприимным климатом.

Именно таким представляется октябрь. Проект «Осень» во 2 классе позволяет ребёнку расширить образное мышление и познать не только определение осени и её составляющих месяцев, но и изучить жизнь флоры и фауны в этот временно́й период.

Ноябрь — переменчивый художник

Этот месяц всё чаще скупится на солнечные лучи, и отдаёт предпочтение капризам надвигающейся зимы. Для ноября характерен холодный дождь, сменяющейся мокрым снегом и укрепление корки льда на водоёмах. Борьба пестрой осени с неприветливой зимой начинается уже с середины месяца. Ближе к его завершению холод одерживает победу.

День значительно сокращает свою длительность и отдаёт преимущество ночи. Часто небо не имеет просвета, отчего ночи кажутся чёрными. Но когда снег впервые покрывает землю, небо проясняется.

Снег в ноябре

На окнах то и дело появляются причудливые хрустальные рисунки, которые тают от прямых солнечных лучей.

Красота растительности больше недоступна для взора. Деревья обнажены, цветы и трава истощились и высохли. Лишь жизнь сосен и елей не подвержена изменениям с приходом морозов. Они всё так же пестрят зеленью. Животные нарастили пышный мех, устойчивый к низким температурам. Некоторые из них устроились на зимнюю спячку.

Реферат для начальных классов

Об осени можно рассуждать бесконечно. Великие писатели могли уделять этой теме несколько печатных листов. Но программа младших классов не требует столь внушительных объёмов. Небольшое художественное сообщение про осень для 2 класса считается оптимальным вариантом.

Несколько возможных примеров:

Осенний дождь

Еж

Осеннее время

Осень календарь

  1. Осень — красочная пора. Листва на деревьях приобретает разные оттенки: жёлтый, красный и коричневый. От такого зрелища невозможно оторвать взор. Некоторые листья опадают и весело шуршат под ногами. Из них можно плести красивые венки.
  2. Небо осенью необыкновенно синее. Во время дождя на нём появляется сказочная радуга. Это самое восхитительное украшение, которое могла придумать природа. Некоторые птицы решают улетать на юг. Другие же верны своему дому и готовы пережидать холода в месте, где родились.
  3. Погода осень меняется и становится менее приветливой. Всё чаще дует ветер, иногда вместе с ним приходит дождь. Солнце перестаёт радовать. Его тепло уже не такое, как летом.
  4. На смену лету пришла красочная осень. Она раскрашивает деревья, будто у неё есть карандаши. Но красота деревьев непостоянна. Как только ударит мороз, они скинут свой праздничный наряд.
  5. Когда осень стала главной, деревья обрели новый наряд. Они сменили зелёный цвет на жёлтый, оранжевый и красный. Иногда эти цвета смешиваются на одном листе. Животные запасаются орехами и сухими овощами, чтобы зимой не беспокоиться о еде. А медведи готовят берлогу к длительной спячке.
  6. Осенью растения изменили свой вид. Трава стала коричневой и больше не растёт. Цветы потеряли летние краски и ломаются от прикосновения. А деревья ожидают прихода снежной зимы, чтобы завернуться в пушистые белые платья.
  7. Осень приносит и грусть, и радость одновременно. Глаз радует золотой оттенок на деревьях. И небо приобрело сочность. Да и цветы на полях пестрят разнообразием. Но вот только злой ветер сдувает солнце, а на его месте появляются тучи. Они уныло свисают над головой и поливают дождём. А так хочется вернуть тепло!
  8. Дождевые капли стали частым гостем, а солнце всё чаще скрывается за объёмными тучами — значит, пришла осень. Эта пора заставляет зверей задуматься о заготовке запасов. Белки спешат собрать жёлуди и орехи, ежи рыщут в поисках грибов, а полевые мыши и кроты наполняют нору зерном. Медведь особенно тщательно готовится к зиме, ведь в это время его активность очень низкая. Среди его запасов можно найти и корни, и плоды деревьев, и даже насекомых. А пока не настали холода, животные нежатся на солнышке.
  9. Осень украла солнце. Без него небо стало хмурым и неприветливым. Время от времени крупные капли дождя опускаются на землю, образуя вместе большие лужи. Чтобы не намокнуть, все прячутся по домам. В порывах ветра больше не ощущается тепла. Сейчас он похож на холодного вестника зимы.
  10. Осенью дни отдают часть времени ночи. Цвета этой поры сначала блещут яркими красками, затем тускнеют, а к завершению ноября и вовсе пропадают. Облака теряют свою приветливость, превращаясь в угрюмые тучи. Они не собираются радовать жителей земли своей красотой. Их цель — затмить солнце и отстранить его от правления на небесном пространстве.
  11. Наступает осень, а значит вскоре нежные лучи солнца сменят холодные и скользкие капли дождя. Птицы, которые так звонко пели летом, сменили тон. Теперь в их песнях чувствуется беспокойство о холоде, который вскоре накроет землю. А пока стоит насладиться необыкновенным преображением леса, который сменил однотонные зелёные рубахи на пёстрые жёлто-красные тона.
  12. Осенняя пора вызывает смешанные чувства. С одной стороны, яркие цвета листвы вдохновляют и вызывают улыбку, с другой — проливные дожди, сырость и холод заставляют хмуриться и грустно предвкушать приближающуюся зиму.
  13. Осень — это пора, когда можно прыгать по лужам в резиновых сапогах и нырять в гору разноцветных листьев. Можно собирать в парках распустившиеся цветы и вплетать их в косы. Осенняя пора вдохновляет своей красотой и изобилием красок. Даже дождь не способен испортить её величие.

Многие творцы открыто восхищаются осенними пейзажами, перенося свой эмоциональный всплеск на страницы произведений. Безмятежность и взрыв красок, едва уловимые ароматы и предвкушение перемен вдохновляют на красивые строки.

Осень начинает украшать землю, своими хрупкими кусочками ослабевшего золота.

Тересита Фернандес.

Такие реплики позволяют посмотреть на обычные вещи глазами художника и развивать в себе творческий потенциал.

Картина И.И. Левитана Золотая осень находится в Москве, в Третьяковской галерее. Эта картина достаточно больших размеров. Не смотря на свой возраст, (написана в 1895 году) светится ярче других. Ведь недаром она называется Золотая осень.

Примеры сочинений по картине И. Левитана «Золотая осень» 2 класс

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень я чувствую тепло, которое идет от нагретой золотой листвы. На картине все березы блестят. На них светит солнце. Вдоль всей картины протекает река, она синяя и холодная, потому что, уже наступила осень. На заднем плане картины маленькие домики. Рядом с ними зеленеет озимая пшеница.

Мне эта картина понравилась, потому что на ней светит солнце. День чудесный и радостный.

***

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. Такую красоту сумел нарисовать художник! Жаль, но скоро начнутся дожди, станет холодно. А от картины веет теплом.

Мне в глаза сразу бросились березы. Они золотые. Листья ярко желтые. А рядом протекает синяя холодная река. Вдалеке я увидела маленькие домишки. День на картине яркий и солнечный. Эта картина мне понравилась. Она яркая икрасивая.

***

Картина Левитана Золотая осень яркая и солнечная. Сразу бросаются в глаза березовые листочки. Они как желтые облака на тонких белых стволах. Рядом протянулась речка. День солнечный и радостный. Эта картина мне сразу запомнилась. Она чудесная и необычная, словно все листочки покрыты золотой краской.

***

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень я любуюсь красотой русской природы. Картина яркая, солнечная. Она вызывает чувство радости. Листочки на березах словно из золота. А речка рядом синяя и холодная. На заднем плане можно разглядеть озимые посевы и маленькие домики. День ясный. Небо светло голубое. А белое облако на нем как корабль. Мне эта картина очень понравилась. Даже захотелось поплыть на корабле — облаке через всю реку.

***

Каждый человек чувствует осень по- своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости. Ярко светит солнце. Листья на березах как золотые шапки. Вдоль всей картины протянулась река. На заднем плане маленькие домики сливаются с голубым небом. Мне эта картина понравилась. Но только очень жалко одиноко стоящую березку напротив золотой березовой рощи.

***

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. Березы на ней ярко желтые. Блестят как золото. Рядом протекает синяя река. На заднем плане картины одинокая березка, а еще дальше маленькая деревушка. Трава на картине уже пожухла. Хотя по берегам реки она еще зеленая. Мне эта картина очень понравилась, потому что на ней осень такая как сейчас, теплая, радостная и солнечная.

***

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. От картины веет осенней прохладой. На переднем плане картины синяя глубокая речка. Вдалеке она поворачивает, а на повороте стоит одинокая золотая березка. На левой стороне картины березовая роща. Глядя на нее понимаешь, что пришла осень. Все листочки ярко — желтого цвета. Лишь небольшой кустик краснеет среди берез. Не все деревья на картине золотые, но в глаза бросается золотое убранство осени. На заднем плане картины маленькая деревушка. Домики еле видны вдалеке, зато зеленая озимая пшеница выделяется на желтом фоне. Небо нежно голубое, на нем белое воздушное облако.

Мне эта картина понравилась. День на ней ясный солнечный. И хотя художник не нарисовал солнце, она вся пронизана солнечным светом. От нее веет теплом и добротой.

***

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень я сразу вижу березки. они очень красивые. Ведь пришла осень. Это замечательное и самое загадочное время года. Осень словно художник раскрашивает всю природу яркими красками. Осень  — самая восхитительная улыбка года, поэтому и от картины веет теплом, добротой и радостью. На картине очень красивое небо. На нем нежные воздушные облака. Все это великолепие отражается в глубоких водах небольшой речушки. 

На картине нельзя не заметить яркие листочки на небольших разноцветных кустиках. Красный цвет добавляет красоты и яркости этой картине. Солнце на ней освещает все.Потому картина мне очень нравится. Ведь осенью так красиво!

***

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости и веселья. Осень на картине очень красивая. Березки точно покрыты золотом. Листья на них ярко — желтые и оранжевые. В центре картины синяя речка. Кое где в ней отражается голубое небо. День ясный и солнечный. На заднем плане картины зеленеет озимая пшеница. Рядом крестьянские дома. все деревья отбрасываю темные тени. На них светит осенне солнышко. Мне эта картина очень понравилась, потому что она веселая и солнечная.

***

 Каждый человек чувствует осень по — своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости. В центре картины синяя глубокая речка. От нее веет осенней прохладой. В реке отражается голубое небо и плывущие по нему облака. Рядом березовая роща. Березки такие тонкие и изящные, что напоминают русских девушек. На голове у них золотые шапочки. На заднем плане стоит деревня. Там видны маленькие домишки. Они сливаются с небом. На картине яркий солнечный день. И поэтому картина Левитана мне очень понравилась.

***

На картине Левитана Золотая осень ярко светит солнце. Березки покрылись золотой листвой. Трава под ними стала коричневая. Кое — где она побурела. на заднем плане картины я вижу маленькие домики. Рядом зеленеет озимая пшеница. Через всю картину протекает синяя речка. На правом берегу стоит одинокая желтая береза. Она такая красивая, что рядом стоящие зеленые деревья сразу и не заметишь. Глядя на картину Левитана меня охватывают чувства радости и веселья. День ясный солнечный. Картина мне очень понравилась, потому что она красивая.

***

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. На деревьях ведь золотые листья! Они сразу бросаются в глаза. Ярко светит солнце. День чудесный и солнечный. Вдоль всей картины протянулась речка. Она словно делит картину на две части. С одной стороны еще есть зеленые деревья, а с другой яркие осенние краски. Тут все красиво. И коричневая пожухшая трава, и зеленая озимая пшеница, и маленькие деревенские домишки. Мне эта картина очень понравилась, потому что она изящная, светлая и чудесная.

***

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство осеннего великолепия. Сразу бросаются в глаза желтые листья берез и синяя глубокая речка. Тонкие белые стволы еле выдерживают это золотое убранство. На заднем плане картины можно увидеть ярко зеленую травку — это уже проросла озимая пшеница. на картине Левитана мне очень нравится солнце, его не видно, но оно так ярко светит, что все деревья отбрасываю длинные черные тени. Картина очень красивая и ни чуть не мрачная.

***

Каждый человек чувствует осень по — своему. Когда я смотрю на картину, я вижу осень. Она красивая. Меня охватывает чувства  радости и грусти. Она солнечная, важная, золотая. Сразу бросается в глаза речка. От нее веет прохладой. Речка глубокая, синяя. На березках желтые листики. На другом конце речки стоит одинокая береза. На заднем плане картины видны маленькие домики. День солнечный, чудесный. Мне эта картина понравилась, потому что она золотая.

***

Глубокая речка быстро бежит. Золотые березы — восхищенье для всех. И вдали деревенька тут же видна. И денек тут чудесный как солнышко желтое. Мне эта картина понравилась, потому что там очень золотисто.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение  по картине И.И Левитана  «Золотая осень»  приводится без исправления ошибок. Этот текст придумали дети 2 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение  на данную  тему. 

золотая осень Левитан

Смотрите также:

5 сочинений по картине "Осень" Остроухова - 2 и 7 класс

­­­На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Еще одна картина «Золотая осень» Поленова выражает зрителю уютно обжитый уголок необъятной России, с ее беспредельно обворожительным многообразием, дающее человеку радость жизни, созерцательное настроение и умиротворение.


Прекрасная картина «Золотая осень» талантливейшего художника И.С. Остроухова представляет собой невероятно яркий пример желанных осенних дней. Перед нами открывается вид на загадочный лес, запечатлённый осенью. Золотые кроны деревьев как будто застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся в воздухе, тихо падая на землю. Летняя жара уже закончилась, однако теплые дни золотой осени еще радуют людей и заставляют любоваться красотой этого необыкновенного времени года. Сороки-вертихвостки прыгают по тропе, щебечут и играют вместе. Воздух невесомый и чистый. Еще нескоро опадет вся листва, однако где-то земля уже укрыта узорчатым ковром из ярко-желтых листьев. Ветки деревьев переплетаются, будто бы поддерживая друг дружку перед наступающими холодами. Лес, как в волшебной сказке, завораживает своей невероятной красотой. Как приятно побродить по такому сказочно-прекрасному осеннему лесу!


На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.
Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листье, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интересный образ осени. Мне очень понравилась эта картина. Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.


Сюжет картины прост, но, в то же время, он привлекает зрителей атмосферой тишины и покоя, красоты и величия русской природы. На картине нет ярких красок и броских деталей. Автор изобразил то неповторимое время года, когда листья деревьев меняют цвет и становятся желтыми, как бы покрытыми золотой краской. Еще не ушло тепло лета, но в воздухе уже разлита осенняя прохлада и вся природа наслаждается последними ясными и тихими днями. На фоне темных стволов деревьев празднично выделяются золото листьев и яркое небо в вышине. Но уже скоро холодный ветер сорвет всю эту листву с деревьев, польют осенние дожди и воспоминания о лете останется только в памяти природы.

На переднем плане картины видна лесная дорожка, проложенная путниками и отдыхающими. Множество людей приходят полюбоваться красотой лесных полян и опушек, послушать пение птиц и шорох листьев. Прозрачный воздух осени, великолепные резные листья и тени на дорожках, последние летящие паутины, все это создает ощущение мира, спокойствия и тихой радости. Клены и березки, осины и могучие дубы так причудливо соединились в этом месте, что невозможно не удивляться этой красоте. Как приятно пройтись по этим лесным тропинкам, посидеть под раскидистыми ветками деревьев, увидеть многообразную лесную жизнь насекомых, послушать гомон птиц. И просто почувствовать единение с этим удивительным, меняющимся и прекрасным миром. И даже темные стволы и ветки старых деревьев не портят эту праздничную картину ранней осени.
На тропинке видно двух сорок, которые, как бы встретились на этом месте посплетничать и обсудить последние лесные новости. Это единственные персонажи картины, но они так мастерски изображены художником, что кажется, что птицы взлетят в любую минуту.

Вся картина пронизана огромной любовью к русской природе и лесу, птицам и животным. Автор приглашает зрителей в этот удивительный мир добра и красоты. Глядя на эту картину, зрители понимают, как важно беречь родную природу, защищать птиц и зверей.


На картине изображена лесная поляна в тихую и безветренную погоду. Ярко-желтый наряд деревьев говорит нам, что осень в самом разгаре. Еще немного пройдет времени, когда с деревьев опадут последние листья. Тогда лес станет совсем мрачным. А сейчас золотое убранство деревьев радует глаз. Поднимают настроение и две сороки, шагающие по тропинке.

На переднем плане художественного полотна мы видим большой старый клен и несколько молодых деревьев. Земля под ними устлана ковром из желтых и красных листьев. В основном это резные листья клена. Сквозь поредевшую на кронах деревьев листву проглядывает голубое небо.

Сразу за кленом еще одно могучее дерево. Его тонкие и гибкие ветви, усыпанные мелкими золотистыми листочками, устремились к земле. Они напоминают золотой водопад.

Чуть дальше среди травы едва заметна узкая тропинка. Именно по ней и гуляют сороки-белобоки.

Слева на заднем плане видны старые дубы. Они тоже уже сменили летний зеленый наряд на осенний желтый. Их темные корявые стволы выглядят мрачно в этом ярко-желтом праздничном убранстве осеннего леса.

Картина мне нравится, так как художник на ней с любовью запечатлел уголок природы в самый красивый период времени. Кроны деревьев и опавшая листва на земле раскрашены в желтый и красный цвет. Они золотом переливаются на солнце. Именно поэтому живописец назвал свою картину «Золотая осень».

Цели урока:

— познакомить учащихся с произведением Г.Скребицкого “Осень”, картиной И.Левитана
“Золотая осень”;

— создать условия для формирования
читательских умений при различных видах работы:

а) жужжащее чтение;

б) выборочное чтение;

в) чтение с целевой установкой;

г) чтение про себя;

— формировать специально читательские умения:
правильно называть произведение, автора, жанр,
тему;

— развивать интеллектуальные способности
учащихся, самостоятельность, обогащать
словарный запас;

— создать условия для положительной мотивации к
учению посредством литературы и художественного
творчества.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор, презентации.

2. Магнитофон, музыкальное произведение А.
Вивальди «Осень».

3. Картина И. Левитана “Золотая осень”.

4.Наборы для моделирования.

5. Карточки контроля домашнего задания.

6. Карточки-листочки с произведениями об осени.

7. Краски, кисти, отдельные фрагменты
художественного изображения произведения.

8. Разноцветные кленовые листья с фамилиями
поэтов и писателей.

9. Учебник Л. А. Ефросинина “Литературное
чтение”. 2 класс, 1 часть, рабочая тетрадь № 1.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Приветствие.

— Эмоциональный настрой.

Сегодня у нас необычная встреча. Улыбнитесь
друг другу. Пожалуйста, подарите свою улыбку мне.
Ведь улыбка украшает человека, дарит всем
настроение радости. Только это настроение нам
понадобится сегодня для работы.

Поможет нам настроиться на рабочий лад это
стихотворение:

Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.

2. Актуализация знаний.

— Понравилось вам стихотворение? Чем? Какое оно?

— Как вы думаете, какая атмосфера будет царить
сегодня на уроке?

3. Проверка домашнего задания (А.С. Пушкин “ Уж
небо осенью дышало…”)

— Ребята, сегодня вы проверите домашнее задание
друг у друга с помощью таблицы (показ таблицы),
которая есть у каждого.

Имя чтеца

Темп

Выразительность,
тон

Паузы

Ошибки в
произношении

Ваше отношение к
прослушанному

           

— У кого есть вопросы? Будьте объективны. Желаю
вам успеха.

Итог проверки.

Оценку ученики делают словесно: «Например,
Катя читала четко, соблюдала правильный тон.
Обращала внимание на знаки препинания и выделяла
их голосом, не сделала ни одной ошибки (или:
допустила ошибку в произношении слова
«скучная» [скучная], надо читать [скушная]».

— Кто рассказал стихотворение без ошибок —
молодцы. У кого были ошибки — постарайтесь в
следующий раз исправить их.

4. Сообщение цели урока.

На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться
с произведениями о родной природе осенью, будем
учиться определять жанры, работать с текстом.

— Скажите, какие признаки осени вам известны?

5. Жужжащее чтение по карточкам — листочкам.

В нашем классе тоже листопад. У каждого из вас
на парте лежит листочек. Прочитайте произведение
на листике. Определите тему, жанр вашего
произведения, назовите автора.

А) Самостоятельная работа учащихся.

Б) Проверка.

Одновременно с ответами уч-ся к стволу дерева
на доске прикрепляются осенние листья, на
которых указаны фамилии авторов, жанры
произведений о родной природе.

— В какое время года деревья имеют такой наряд?

6. Физминутка.

Мы — листочки, мы — листочки,
Мы — осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели — 2 раза
И на землю тихо сели… (Пауза)

Ветер снова набежал и листочки все поднял…
(шшшш)

— Какие звуки мы ещё слышим осенью? (Кап – кап –
моросит дождик, у-у-у – завывает ветер, кур-кур –
курлычут журавли, улетая на юг…)

7. Изучение нового материала.

Учитель: “Осень” — так называется
произведение, с которым нам предстоит
познакомиться.

А) Откройте учебники на стр.90, назовите автора
нашего нового произведения.

Б) Знакомство с биографией Г.Скребицкого
(рассказ подготовленного ученика).

В) Словарная работа (кованая броня, золотая
парча, косяки перелётных птиц, копны сена, стога,
осинник).

Г) Первичное восприятие текста (читает учитель).

Д) Проверка первичного восприятия:

— Понравилось вам произведения? Чем?

— О каком периоде осени говорит Скребицкий?

— Реалистическая или сказочная картина
изображена писателем? Каков жанр этого
произведения? (Рассказ, хотя мы видим, что время
года — осень представлена в образе живого
существа)

— Какой приём использует писатель, чтобы
придать реальным событиям сказочность?

( В литературе такой приём называется
“олицетворение”)

— Какой вы представляете Художника – Осень?
Опишите её.

8. Гимнастика для глаз.

Ваши глазки отдохните,
Под ресничками вздремните,
Раз, два, три, четыре, пять —
Пора глазки открывать.
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз, теперь вперёд,
Продолжаем наш урок.

9. Продолжение работы над произведением.

— Повторное чтение с целевой установкой.

а) — Какие действия совершает Осень, как живое
существо? (Дети читают текст по смысловым частям
и подчёркивают слова)

б)- Какие деревья раскрасила Художник-Осень?

— Каким цветом украсила Осень каждое из этих
деревьев? Найдите слова, подтверждающие ответ в
тексте.

Вывод: Очень ярко, красочно Г. Скребицкий
описал в своём рассказе золотую осень. Осенняя
пора вдохновляла не только писателей, но и
художников, композиторов.

Для великого русского художника-пейзажиста
Исаака Ильича Левитана осень была любимейшим
временем года, ей он посвятил более ста картин.

в) Перед вами одна из картин Левитана “Золотая
осень”.

— Какие краски использовал художник, чтобы
изобразить именно этот период осени?

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

10. Творческая работа:

А) Художественное оформление произведения.

Б) Выборочное чтение.

Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрасить
рисунки, используя краски Художника-Осени, затем
найти описание фрагмента вашего рисунка в
тексте.

В) Работа по группам под музыку А.Вивальди
“Осень”:

1 группа: работая в паре, раскрашивают
иллюстрации на отдельных листах ватмана.

2 группа: каждый ученик индивидуально
работает в тетради на стр. 46 № 2.

— Проверка работ учащихся 1 группы: один
ученик выходит к доске с рисунком, другой читает
описание соответствующего фрагмента;

8. Подведение итогов, рефлексия.

Соединив отдельные фрагменты рисунков на
ватманах (результаты работ учащихся первой
группы), получилась полная иллюстрация рассказа
Г. Скребицкого “Осень”.

Учитель: Конец октября. Впереди ноябрь.
Поздняя осень. Листопадный дождь практически
позади. Но пусть наш сегодняшний урок постоянно
напоминает вам красоту золотой осени.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы….

Я доволен своей работой, потому что…

Я допустил ошибку…, но….

9. Домашнее задание:

— выразительное чтение рассказа с. 90-91,

— в рабочей тетради с. 4 №1,

— иллюстрацию на тему: “Я рисую осень…”.

Эти сочинения про осень были написаны учениками вторых классов. Прочитай их и оцени, понравилось ли тебе какое-нибудь из сочинений.

Сочинения про Осень для 2 класса

Вариант №1

Вот наступила сказочная осенняя пора. Снег ещё не выпал, но уже пролетает. Листьев на деревьях осталось очень мало. А листья, которые упали, лежат под деревьями разноцветным лоскутным ковриком и радуют глаз.

Птицы поют уже не так весело. Они уже съели все яблочки с деревьев и подлетают к жилищам людей, чтобы выманить вкусные крошки хлеба.

И хотя осенью солнышко светит не так ярко, как летом, и греет не сильно, всё  равно осень радует нас своими удивительными красками и свежим воздухом.

Вариант №2

Осень — моё любимое время года. Пора позолоченной листвы на деревьях и время расставания с перелётными птицами. Они улетают к себе в тёплые края. Осенью поспевают овощи и фрукты, которые надо успеть собрать до первых морозов, чтобы были запасы еды на зиму.

Осенью всё больше дней становятся пасмурными и дождливыми. Солнышко уже не светит ярко. Дни становятся прохладнее.

Но осенью очень красиво из-за разноцветных листьев на деревьях. И ещё это пора, когда дети идут в школу и получают знания.

Вариант №3

Как прекрасна осенняя пора — пора созревания фруктов и овощей на огородах и в садах. Осенью самые красивые цветы, потому что они дозрели и распустились.

Небо осенью синее-синее. По нему плывёт больше облаков, чем летом. Потому что они собираются пролить на землю осенние дожди. Земля должна быть пропитана влагой, чтобы зимой под сугробами снега земля не размёрзлась.

Осеннее время года самое прекрасное. На деревьях листья перекрашиваются в разные оттенки жёлтого и красного цветов. Из осенних цветов можно собирать букеты. И они будут такими же красивыми, как букеты цветов.

Я люблю осень и всегда с нетерпением жду её.

Вариант №4

Осенняя пора грустная. Уже не так тепло, как летом. Дни становятся короче и прохладнее. Солнце уже не обогревает землю своими лучами. Поэтому листья на деревьях становятся жёлтыми и коричневыми и начинают падать на землю, медленно кружась в воздухе.

Осенью приятно бродить по лесу. Листья под ногами шуршат и на рябине покраснели гроздья полезных ягод.

Животные начинают готовиться к зимовке. Они утепляют свои жилища — гнёзда и норки и натаскивают в них припасы, чтобы зимой было что кушать.

Ещё осенью некоторые птицы собираются в большие стаи и готовятся к полёту, а потом улетают в края, где зима не такая суровая, как у нас. Но они обязательно запомнят путь, которым полетят. А с наступлением тёплых дней вернутся обратно.

Вариант №5

Осень прекрасна своими красками. Осенние листья перекрашиваются в разные яркие цвета. Как красиво осенью на природе! И хотя цветы уже завяли, но на земле лежат прекрасные разноцветные листья. Если собрать их в букет, то он будет такой же красивый, как букет цветов.

Осенью бывают редкие тёплые и солнечные дни. В такие дни приятно гулять, зная, что скоро на землю упадёт снег. И можно будет только вспоминать об осенних деньках.

Сочинение 2 класс «Осень за окном» по плану

Вариант №6

План:

1. Как изменяется небо осенью.

2. Как выглядит осенний пейзаж из окна.

3. Дерево у окна.

4. Моё отношение к осени.

Когда наступает осень, дни становятся прохладными, часто дует ветер. Небо заволакивают тяжёлые тучки и идут холодные дожди.

В такую погоду не хочется выходить на улицу. Но всегда интересно смотреть, как изменяется окружающий мир в это время года.

Я частенько усаживаюсь у окна в своей комнате и смотрю на улицу. Осень за окном выглядит очень красиво. Деревья своими разноцветными листочками, как ладошками, машут мне.

А потом поднимается ветерок и отрывает листочки. Но они не сразу падают на землю, а некоторое время танцуют на ветру прямо в воздухе. За таким сказочным хороводом очень приятно наблюдать из окна, из тёплой комнаты.

Возле моего окна растёт рябина. У неё очень красивые резные листочки. С наступлением осени они желтеют и тоже после очаровательного танца на ветру падают под дерево.

Зато вместо листвы на веточкам остаются целые гроздья шикарных красных ягод рябины. Веточки с рябиновыми гроздьями стучат о моё стекло, как бы говоря: «Листики упали, а мы останемся с тобой до самой зимы».

Вот такая чудесная осень из моего окна.

Предложения про Осень

Во втором классе иногда учитель даёт задание: написать 5 предложений про осень.

Я предлагаю воспользоваться следующими фразами.

  1. Осень — красавица, всем на свете нравится.
  2. Золотая осень уже стоит у порога.
  3. Осенью природа наряжается в самые лучшие и красочные свои наряды.
  4. Осенние деньки — радость для души.
  5. Солнечная осень радует.
  6. Дождливая осень побуждает к  размышлениям.
  7. Осень — пора сказочная и волшебная: зелёные листики превращаются в жёлтые и красные.
  8. Осень шуршит под ногами сухой листвой.
  9. У осени самые яркие краски.
  10. Осень — художница: раскрашивает природу в пёстрые цвета.

Здесь я написала не 5 предложений про осень, а немного больше. Предлагаю дополнить мой список через комментарии. Напишите, что вам больше всего нравится или не нравится в осени.

Как придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень» 2 класс

Допустим, что вашему ребёнку, ученику 2-го класса, задали на дом: придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень». Вы начинаете поиски по Интернету.

А зачем? Ведь там сотни, тысячи, если не миллионы детей уже скачали все стихотворения про осень. Это будет массовое сочинение одного стиха что ли?

А не лучше ли придумать своё собственное, из сердца вычерпнутое стихотворение.

Согласна, не все мы поэты. Не каждый умеет подбирать рифмы к словам. Но для этого есть специальные сервисы. Они так и называются «рифмы к словам».

Нужно взять несколько осенних слов: существительных, прилагательных, глаголов. Выписать их в два-три столбика, а затем напротив каждого слова написать рифму к нему.

Выглядеть это будет примерно так:

осень — восемь
придут — опадут

Перемешивая слова по смыслу и ставя рифмованные в конец строчки, мы получаем четверостишие, например, такое:

Дней так через восемь
К нам примчится осень.
Скоро дождики придут,
А там и листья опадут.

Вот такое простенькое стихотворение получилось у нас.

Можете почитать мои стихи про осень в следующей статье.

  • Рассказ про осень 2 класс своими словами по литературе
  • Рассказ про осень 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь кутявина
  • Рассказ про осень 2 класс литературное чтение 5 предложений
  • Рассказ про осень 2 класс внеклассное чтение
  • Рассказ про осень 1 класс слушать