Рассказ про опасные растения

ознакомление с окружающим миром в средней группе путешествие в страну лекарственных растенийцель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую

 Ознакомление с окружающим миром в средней  группе «Путешествие в страну лекарственных растений»

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать представление детей о разнообразии лекарственных трав,

вызвать желание узнавать новые факты о них, познакомить

с народными названиями целебных трав – (молочник, пуховик, белюшка, пупавка, закрепить знание об опасных растениях.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, расширять словарный запас за счёт новой информации, развивать мелкую моторику, познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к лекарственным травам, формировать бережное отношение к природе, навыки совместной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с лекарственными растениями, игры с прищепками, рассказ воспитателя о полезных свойствах растений.

Чтение художественной литературы, сказок, рассказов, заучивание стихотворений по теме.

Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Узнай по описанию», «Узнай по запаху», «Собери растение».

Продуктивная деятельность: (рисование, аппликация).

Оборудование и материалы:

Слайды с изображением трав, прищепки разных цветов,

шапочки – подорожник, одуванчик, ромашка, лукошко с засушенными травами, карточки с опасными и полезными растениями, фломастеры.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу, гостям и садитесь

на стульчики.

Ребята мы с вами уже много беседовали о растениях. Мы

установили, что огромное царство растений делится на три

группы. Какие?

Дети: (деревья, кустарники, травы).

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в третье государство,

царство растений – государство трав.

В давние давние времена не было лекарств, не было таблеток,

но зато кругом росли разнообразные травы.

Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях,

целебных травах.

Травы – первые растения, которые просыпаются весной.

Слайд №2

Лес как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки

Ну, а, как и чем лечить мы

Мы вас можем научить.

Ребята, послушайте загадку:

На зелёной круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

Дети: Это одуванчик (слайд №3)

Выходит ребёнок в шапочке одуванчика.

Ребёнок: Я одуванчик. У меня есть корень, длинный и тонкий,

прямой стебель, слегка резные листья и желтый цветок.

Когда цветок отцветает, он становится похож на пушистый белый

шарик.

Воспитатель: Одуванчик, а чем же ты полезен?

Одуванчик — ребёнок:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик

Я везде произрастаю, меня даже дети знают.

Аппетит я повышаю и при кашле помогаю.

Воспитатель: Ребята, совсем молодые, нежные листья

Одуванчика идут на приготовления салата. Но чтобы убрать

горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько

минут. Листья и корни помогают при кашле. А из самих цветков

варят варенье, похожее на мёд. Отвар одуванчика помогает при

ожогах. Это растение имеет много названий. Кто–то называет

его молочником, кто–то пуховиком. Но самое известное его

название – одуванчик.

Игра: «Одуванчик»

— Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне

растут (дети встают)

— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают

поднятыми вверх руками).

— Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).

— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие

парашютики (дети приседают).

— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики.

(дети встают два раза). Садятся.

(слайд № 3)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

Ребёнок в шапочке подорожника.

Я подорожник. Расту я вдоль дорог, часто люди проходят мимо

меня и не замечают. Но если кто–нибудь в пути обрежется,

поцарапается, натрёт ногу, сразу вспомнят о подорожнике.

Нужно сорвать листья, сполоснуть их в воде и приложить к ранке

— они успокоят боль и помогут ранке скорее затянуться.

Воспитатель: Спасибо тебе, подорожник за твои лечебные

свойства.

Ребята подорожник он — путешественник, хотя вроде и сидит

неподвижно. Семена подорожника вместе с грязью налипают

на обувь и на колёса машин и разносятся по всем дорогам.

Слайд № 4

Воспитатель:

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

В середине золотая

Кто она такая? (ромашка)

Ребёнок: Я ромашка аптечная или лекарственная. Расту я как

сорняк, по полям, по лугам, вдоль дорог, около жилья. Мои

цветы и листья имеют горький вкус и сильный аромат.

Пчёлы, бабочки, шмели видят меня издалека и летят ко мне

за мёдом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лечит ромашка?

Дети: Настоем ромашки можно полоскать горло, рот,

ополаскивать волосы. Используют как успокаивающее средство.

Воспитатель: Ромашку применяют в косметических целях, при

изготовление кремов, шампуней, мыла, зубной пасты.

Спасибо тебе, ромашка, за твои целебные свойства.

Игра: «Собери цветок»

Слайд №4

Воспитатель: Есть травка, которую боятся все.

Ой, не трогайте меня

Обожгу и без огня. (крапива)

Ребята, а чем же она полезна?

Дети: Из неё щи варят и голову настоем крапивы моют.

Воспитатель: Уникальные свойства растения пополняют в

организме утраченные силы, снимают синдром хронической

усталости. Одна крапива заменит семерых врачей – говорит

народная мудрость.

Ребёнок: читает стихотворение.

У апреля первые цветы

Всюду на лужайке расцвели

К солнцу поднимаются стебельки

Желтые цветочки от земли.

Воспитатель: Ребята вы догадались, что это за травка?

Дети: Мать – и – мачеха.

Слайд №5

Воспитатель: Да, это самый первый весенний цветок, растёт

повсюду. А вы знаете, почему он так называется?

Дети: У него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с

другой холодный – мачеха.

Воспитатель: А чем же полезна эта травка?

Дети: Ей лечат кашель, заваривают и пьют как чай, помогает при

зубной боли, насморке.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Игра «Угадай по запаху»

(Детям предлагаются мешочки наполненные листьями трав)

Воспитатель: А теперь закройте глазки (положить в рот клюкву)

Что это за ягода пришла к вам из болота? (клюква)

Слайд №6

Ребята, а чем она полезна клюква?

Дети: Из неё можно приготовить морс, он помогает при

простуде, снижает температуру.

Воспитатель: значит, какая это ягода?

Дети: Полезная, лекарственная, целебная.

Воспитатель: Ребята, садитесь на места и посмотрите на экран.

Слайд №7

В нашей Владимирской области есть такое растение, которое

может заменить вату.

Это мох сфагнум или торфяной. Он впитывает влаги в двадцать

раз больше, чем обыкновенная вата. В военное время мох

использовали в качестве перевязочного средства. Его применяли

для очистки ран. И раны быстрее заживали.

Как про лекарственные растения можно сказать

Как можно их достоинство охарактеризовать?

Слайд№8

Дети:

Это травы жизни

Растения целители

Живая сила

Растения, дарящие бодрость

Кладовая витаминов

Творение природы

Удивительные помощники здоровья.

Психогимнастика.

Воспитатель: Ребята закройте глазки.

Нам хорошо и приятно.

Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат лекарственных

трав.

Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему

живому на нашей планете и будем оберегать всё живое.

Откройте глазки.

Звучит музыка, и входят лесные жители: медведь и лиса.

Здравствуйте ребята, нас к вам прислала умная Сова.

Она сказала, что вы всё знаете о лекарственных травах и нам

поможете.

Воспитатель: Ребята поможем медвежонку и лисичке.

Медведь: Чем нужно лечиться, если заболит горло?

Дети: (отваром ромашки).

Лиса: А если простуда, сильный кашель?

Дети: (отвар мать–и–мачехи).

Медведь: А если поранился?

Дети: (нужно приложить подорожник).

Лиса: Ожог?

Дети: (От ожога помогает отвар одуванчика).

Воспитатель: Медвежонок, Лисичка, но есть ещё и опасные

растения. Ребята какие?

Слайд№9

Дети: Волчье лыко, борщевик, клещевина, лютик.

Воспитатель: Правильно ребята, возьмите карточки и красным

фломастером отметьте лекарственные растения, а синим

опасные.

И карточку подарим нашим лесным гостям, чтобы они

не путали полезные и опасные травы.

Дети выполняют задания и дарят зверятам.

Медвежонок: Вот спасибо ребята, а мы тоже к вам не с пустыми

руками пришли. Мы принесли вам пирог с моей любимой

ягодой малиной. Ну а нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Скажем им спасибо за вкусный пирог.

Дети прощаются и уходят.

— Я поступаю, как вы советуете, — ответила Ева. — Какой это был яд? — Не знаю. Во всяком случае, ни один из тех, какие распознаются лабораторным анализом. Но это неудивительно, так как наука ещё недостаточно исследовала страну тёмных сил, скрытую в органическом мире. Есть много ядовитых растений, грибов, насекомых, рыб, моллюсков, жаб и ящериц, многочисленны разновидности трупного яда, даже в человеке есть яды, — в слюне, например.

vies 111117Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Читайте же роман, трагедию, поэму, как вы читаете путешествие. Странствователь описывает вам и весёлый юг, и суровый север, и горы, покрытые вечными льдами, и смеющися долины, и реки прозрачные, и болота, поросшие тиною, и целебные, и ядовитые растения.

vies 111112Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Во время представления приходил к Его Высочеству в ложу Его Сиятельство граф Григорий Григорьич Орлов и рассказывал весьма странное приключение: дней десять тому назад выдал некакой рейтар Конной Гвардии дочь свою замуж. Обвенчавши жениха с невестою, сели за стол. Как понаелись и стало приходить время, чтоб из-за стола вставать, вдруг зачали все чавкать и потом хохотать, после попадали в обморок. С того дня поныне каждой день в том же часу приходит на них сия одурь со всеми теми же действиями. ,… , Знать, что особливого какого роду ядовитые травы попали в кушанье. Между тем велено дело накрепко исследовать,. В девятом часу сели ужинать. За столом говорили по большей части о здешних комедиянтах.

vies 111110Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Нет, непохожи: певцами лесными любимы ― узорные Травки те Ваши целительные, за луговыми покосами. Травы мои ― ядовитые, зелья мои ― наговорные, По-над болотами, знаемы одними сердитыми осами.

vies 111100Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Как ядовитое растение безвременник известен уже давно. Но нет ядовитых растений, которые не были бы и лекарственными, и безвременник ― не исключение, в народной медицине им давно пользуются как средством от подагры.

vies 11198Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Хлеб посеете, а пожнёте вы Ядовитые травы сорные, И в который раз подожжёте вы Города, от грехов ваших чёрные.

vies 11196Ссылка на цитату5 минут на осмысление

В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас «живого» мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на Земле. Там не было хищных зверей. Там не было ядовитых растений или растений с колючками и шипами. То был истинный рай на Земле.

vies 11194Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Туманы, сумерки. Средь тусклого мерцанья Смешались контуры, и краски, и черты, И в царстве мёртвого бессильного молчанья Лишь дышат ядовитые цветы.

vies 11194Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Куст каких-то ядовитых роз Я взрастил поэзии на смену. Мир земной, ведь это море слёз… А вот пьяным море по колено.

vies 11193Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Да, моя драма приняла бы на свои руки человечество, едва повитое природою на лоне Индии. Там вещественность заглушила разум, там природа-царица, там богиня-судьба, там величаво и сильно всё, кроме человека, он пьёт молоко из сосцов земли как дитя и как пылкий юноша пожирает страстными поцелуями грудь её, он вечно дремлет на ней в утомлении неги. Солнце взводит для него несеяную жатву, но мешая в неё ядовитые растения…

vies 11174Ссылка на цитату7 минут на осмысление

И ей для тайны сладострастья, В селе старуху обокрав, Принёс я кольца и запястья И зелень ядовитых трав…

vies 11172Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Есть леса насилья и обмана, Чащи ядовитого репья… Жаль, что я сражён был слишком рано И в бою не доломал копья!

vies 11170Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Но в американской глуши любитель вольного воздуха не найдёт таких удобных возможностей предаться самому древнему из преступлений и забав. Ядовитые растения ожгут ягодицы его возлюбленной, безыменные насекомые в зад ужалят его, острые частицы лесного ковра уколют его в голенища, насекомые ужалят её в коленки, и всюду кругом будет стоять непрерывный шорох потенциальных змей ― что говорю, полувымерших драконов! ― между тем как похожие на крохотных крабов семена хищных цветов прилепляются, в виде мерзкой изумрудной корки, равно и к чёрному носку на подвязке, и к белому неподтянутому носочку.

vies 11170Ссылка на цитату7 минут на осмысление

— Женщины сами похожи на змей. У змеи яд в ядовитом зубе, у женщины в глазах. Слёзы — сильнейший яд. — Ты думаешь? — Это знают все в простом народе. Женщина плачет столько, что её слезами можно было бы отравить сто человек. — И ядовитые растения приносят цветы. На тебе, ядовитый куст, вырос для меня цветок! Так ответила Зорайба и удалилась с сердцем, полным надежды. Она теперь плакала и собирала слёзы.

vies 11169Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Сила растительных сборов проявляется в ансамбле, где даже абсолютно ядовитые составляющие подчас совершенно меняют своё поведение. Такова, например, белладонна, которую вместе с дурманом успешно применяют против астмы, конечно, в соединении с другими травами.

vies 11168Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Не прошло после того и пяти дней, как и тот вол, которого подарил поселянину блаженный Филарет, наелся ядовитого растения и пал. Это привело в недоумение поселянина и, снова придя к Филарету, он сказал ему: — Господин! согрешил я пред тобою и перед детьми твоими, что разлучил пару волов твоих, верно, потому и не допустил меня праведный Бог получить пользу от вола твоего, ибо он объелся какого-то зелия и издох.

vies 11167Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Сколько находился во чреве чудовища, того не ведаю, ибо всё оное время был без памяти, потом, открыв мои глаза, как будто бы от крепкого сна, увидел себя в бессолнечной стране. Дремучие и тёмные леса шумели беспрестанно, под которыми вместо травы росли ядовитые зелия.

vies 11167Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Нет тяжелее и позорней Судьбы доступного цветка! Но есть цветы с иным уделом: Есть ядовитые цветы!.. Их счастье в том, что их расцвета Не потревожит человек…

vies 11167Ссылка на цитату7 минут на осмысление

У некоторых индейских племён существует следующая любопытная примета: в тех местах, где водятся особенно ядовитые змеи, растёт и кустарник, листья которого, растёртые в воде, служат прекрасным средством против змеиного яда. В некоторых местах Африки рядом с одним ядовитым растением растёт и другое, которое служит противоядием первому.

vies 11166Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Мы видели, что ему удалось войти в доверие к боерам, в особенности же к ван Дорну, но видели также и то, что, не будь его, они не лишились бы всего своего стада. Цеце успели заразить своим ядом лишь часть животных, нетронутые же этим насекомым животные были отравлены уже Моором. По его же милости погибли и бараны. Он отлично видел, что они едят ядовитое растение, и не только не помешал им вдоволь насытиться, но ещё радовался, глядя, как жадно они набросились на пищу. Это было началом его мести.

vies 11164Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Пантелей-государь ходит по полю, И цветов и травы ему по пояс, И все травы пред ним расступаются, И цветы все ему поклоняются. И он знает их силы сокрытые, Все благие и все ядовитые, И всем добрым он травам, невредныим, Отвечает поклоном приветныим, А которы растут виноватые, Тем он палкой грозит суковатою.

vies 11164Ссылка на цитату7 минут на осмысление

— Да ведь оно, ваше высокоблагородие, может по-вашему как иначе выходит. А по-нашему, по-корсаковскому, завсегда случиться может. Потому здесь в каждом доме корешок борца имеется… «Борец» — ядовитое растение, растущее на южном Сахалине. — Каждый держит! — Зачем же? — Случаем — для себя, коли невтерпёж будет. Случаем — для кого другого. Только что она не борцом, а трихнином отравила. Только и всего. А то бывает. Потому Сака́лин.

vies 11163Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Знай итальянские Борджиа и Медичи о свойствах сложноцветных растений рода сенецио ,(или крестовник),, количество их жертв могло бы заметно возрасти. Оказывается, представители этого рода относятся к числу опаснейших ядовитых растений, но не потому, что их яд очень силён, а потому, что он действует очень скрытно. Только в начале ХХ века возникло предположение, что содержащиеся в этих растениях вещества могут быть опасными для жизни. Очевидно, яд содержат все многочисленные представители рода, включая суккулентные, по крайней мере, он обнаружен во всех исследованных в этом отношении видах (а их было около 100). Причём, именно в суккулентах встречается наиболее высокая концентрация ядов в особенно опасных комбинациях. Попадая в организм, эти яды не вызывают быстрых и заметных изменений, но необратимо изменяют биохимические процессы, в первую очередь, в печени, что приводит к постепенному развитию цирроза и рака.

vies 11162Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Знаешь ли что? ― Что? ― спросила презрительно Саломея. ― А вот что: между животными есть ядовитые животные, между растениями ядовитые растения, так и между людьми есть чёртовы зелья, которые всё отравляют, понимаешь? ― А ты что такое? ― Я? я антидот…

vies 11159Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Это не противоречит природе: и в ней существуют вредные или странные явления, воспринимаемые как нечто прекрасное, потому что отдельные их черты или части не вызывают представления о вреде или ужасе. Ядовитые змеи иногда красивы, как и ядовитые растения или хищные звери. Вред, причиняемый ядовитой змеей, зависит не от красоты её кожи, опасность ядовитого растения — не от растения или окраски его цветка, ужас, вызываемый хищным зверем, — не от изящества его осанки. Чувственно-прекрасное преобладает в этих случаях над нравственно-безобразным, потому что оно нагляднее и, следовательно, доставляет непосредственное удовольствие. Вид мужества и силы также производит эстетическое впечатление. Но никто не станет наслаждаться зрелищем, как убийца преодолевает сильное сопротивление жертвы и убивает её. Тут немыслимо разграничить проявление силы и цель, на которую она направлена.

vies 11159Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Разумеется, наш рассказ о лесных ягодах на этом не закончен. Есть в лесах ядовитые ягоды, такие, как занесённые в Красную книгу волчье лыко и вороний глаз. Встречается жимолость татарская ― её сдвоенные ягоды нарядны, но крайне невкусны и вызывают понос. На болотах растут морковного цвета шишки белокрыльника, самый вид которых указывает, что в рот это брать нельзя (всё растение белокрыльника в свежем виде ядовито).

vies 11156Ссылка на цитату7 минут на осмысление

С ядовитого арума мерно Капли падают на ковёр… Всё таинственно, все неверно… И мне тихий чудится спор.

vies 11155Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Темы цитат по буквам

ГБОУ «Казанская школа – интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие на тему:

«Лекарственные растения: полезные и опасные»

Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.

Учебная цель: закрепить навык распознания лекарственных и ядовитых растений, умение узнать их среди других растений.

Воспитательная цель: объяснить, что они должны быть осторожны с незнакомыми растениями. Воспитывать любовь к родной природе.

Коррекционная цель: развивать память, мышление, познавательный интерес, умение рассказывать, знать терминологию.

Оборудование. Фланелеграф, аудиокассеты с записью музыкальной песни «Этот зеленый мир», «Прогулка по лесу», открытки с изображением лекарственных и опасных растений.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Создать в классе рабочую обстановку.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Осень.

-А какое было до этого? Правильно, лето.

-А чем вам лето запомнилось?

-Была теплая погода, светило солнце, были ягоды, можно было купаться и т.д.

Звучит аудиокассета звуки природы «Прогулка леса»

-Ребята, а сейчас мы с вами совершим экскурсию в лес, немного помечтаем о лете и вспомним, что же растет в летнем лесу.

Правильно деревья, кустарники, трава, цветы.

-А как это все называется, одним словом? Совершено  верно, растения.

-А какие вы знаете растения?

-А для чего нам нужны, растения? Правильно для лечения, красоты, а еще ребята, чтобы всем людям легко дышать, ведь растения выделяют

КИСЛОРОД.

-А кто знает, что это за слово? Это чистый воздух, которым мы дышим,

Листочки, растущие на деревьях, очищают воздух.

Вот вы сказали, что растения нужны для лечения, а ведь нужно знать какие растения можно собирать, а какие нет.

Вот сегодня на нашем занятии мы повторим и узнаем кое-что новое, какие растения относятся к лекарственным, а какие к ядовитым.

-А как вы понимаете слово ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (ими можно лечиться)

-Мы с вами знаем достаточно растений, а именно это крапива, можжевельник, подорожник, пижма, мать-и-мачеха, черника, одуванчик, ромашка.

Но сегодня мы поговорим только о тех, которые вам больше всего понравились, т.е вы будете защищать каждый свое понравившееся растения. Начнём с лекарственных растений.

Ученик 1 выходит с рисунком крапивы и рассказывает про нее.

Все знают, что крапива лекарственное растение. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами. Мои листья богаты витаминами А,С,К.

Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда, например, борщ с крапивой или  крапивный салат.

Давайте скажем крапиве спасибо за то, что она накормить может, и вылечить. Одна крапива заменяет семерых врачей, хором СПАСИБО.

Ученик 2.

Рассказ о том, как были открыты лечебные свойства ПОДОРОЖНИКА.

Однажды две змеи грелись у дороги на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая замешкалась, и колесо переехала её. Люди сидевшие в повозке увидели, как первая змея, оставшая невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею. Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран.

Ученик 3.

Про мать – и – мачеху.

Помню, когда я простудился, мама делала мне настойку из цветов и листьев мать – и –мачехи. Значит, это растение тоже лекарственное, и оно меня вылечило! Это растение прекрасное средство от кашля.

Ученик 4.

Про одуванчик.

В народной медицине одуванчик применяют при разных болезнях. Листья одуванчика хороши в весенних салатах.

-Не зря говорят, что

Давайте вместе прочитаем

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР _ ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА,

Ученик 5.

Стихотворение ,про лекарственные растения.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой (все хором)

 ФИЗМИНУТКА

Мы листики осенние

На дереве сидим.

Дунул ветерок,

И мы полетели…

И на землю тихо сели.

Но в растительном мире встречаются ещё, какие растения?

Правильно опасные (ядовитые, которыми, можно отравиться)  Вот  сейчас нам ребята напомнят про эти растения.

Ученик 6.

Про Аконит.

На лесных полянах в разгар лета расцветает АКОНИТ.В Индии сохранилась легенда об этом растении. Жила в Индии ядовитая девушка. Она  питалась АКОНИТОМ. Девушка была очень красива, но настолько пропитана ядом, что не только прикосновения к ней, но даже один взгляд её убивал человека.

Ученик 7.

Про Вороний глаз.

Часто в лесу можно встретить ещё одно ядовитое растение – Вороний  ГЛАЗ. У этого растения прямой стебель, несущий один цветок – название дано за сходство плода – ягоды с глазом вороны.

Ученик 8.

Про ЧЕРЁМИЦУ  БЕЛУЮ.

По сырым местам и полянам растёт черёмица  белая. Это очень ядовитое растение! У него прямые толстые стебли, очень широкие листья.

_Давайте вспомним о каких растениях рассказали нам ребята?

-Какие относятся к лекарственным?

-А какие к ядовитым.

А сейчас мы с вами окунёмся в мир волшебной сказки. Расскажу вам сказку о лесном белом колокольчике, который называется «ЛАНДЫШ» (на фланелеграфе)

-Куда это вы торопитесь,  — спросил Зайка у пробегающих, мимо него, зверят.

-На полянку, где растут заячьи уши! – ответил Лисёнок

-К –а – к?! – удивился малыш – Разве могут в лесу расти мои уши?!

— Лес это сказка, а в ней можно встретить, что угодно, — перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.

-А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.

-Тогда догоняй нас! – крикнул Волчонок. И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.

— Стойте! – остановил Лисёнок своих друзей. – Вот и заячьи уши.

-Ха – ха – ха! – засмеялся Зайка – Разве это уши? Это же самый  настоящий ЛАНДЫШ.

-Но его ещё называют заячьими ушами, — пояснил Бельчонок.

Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в- точь как твои уши.

Вокруг благоухал майский ЛАНДЫШ. На тоненьком стебельке висели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошечные игрушечные фонарики.

-Как красиво. – Лисёнок не мог оторвать глаз от цветов.

— А как они чудесно пахнуть! – бельчонок лапками взял цветок и понюхал.

-И какие забавные эти зелёные уши, — добавил Зайка.

Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую поляну, где росли белоснежные цветы. Но вместо цветков на стебельках висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

-За ты их трогаешь? – поинтересовался Лисёнок.

— Хочу съесть!

— Ты, что выбрось! Ягоды ЛАНДЫША ядовитые! – испугался за друга малыш – ими можно отравиться.

— Пусть лучше они опадут, Бельчонок прыгнул на дерево. Из них вырастут новые ЛАНДЫШИ. А мы каждую весну будем сюда прибегать, и любоваться красивыми цветами.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ,

— Какое название, связанное с именем животного, получил ЛАНДЫШ?

Почему?

— На что похожи цветы ЛАНДЫША?

-Какого цвета ягоды этого растения?

— Ядовиты или съедобны ягоды ЛАНДЫША?

ЗАГАДКИ,

-Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня (крапива)

-Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел (одуванчик)

-Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

-Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке

Кругом четыре листика

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне (вороний глаз)

-Цветок – трубочкой

С белой юбочкой

А плод – лукавый

С шипами и отравой (дурман)

ПЕСНЯ «ЭТОТ ЗЕЛЁНЫЙ МИР»

Этот зелёный мир, этот волшебный добрый мир-

Он мне навеки мил.

На заре у опушке лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нём немало таится чудес!

Припев: тот-же.

ИТОГ:

Вот, ребята и пора нам возвращаться из летнего леса в наш класс.

Ребята мы с вами побывали в летнем лесу и вспомнили, что  растения бывают какие?

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ  И ЯДОВИТЫЕ,

К лекарственным относятся:

Крапива, подорожник, мать – мачеха,одуванчик и т.д.

К ядовитым относятся:

Аконит, вороний глаз, черемица белая и т. д.

-Если увидел незнакомое растения как узнать, можно ли попробовать его плоды? (спросить у взрослых).

Если никто из взрослых не может ответить на твой вопрос, а тебе очень хочется попробовать, можно ли это сделать? (нет)

Вот  теперь мне за вас не страшно. Если вы пойдёте с родителями в лес, вы сможете распознать изученные нами растения.  

На чтение 24 мин. Просмотров 9 Опубликовано

Женский сайт LifeWomens.ru

»

Дети

»

Образование детей

»

Рассказ о красоте растений для 2 класса

Разместил:

LifeWomens

В 

Прочитано: 441282

В 

Дата: 2013-12-16 10:40:19

В 

В В  Ребенку во втором классе задали домашнее задание – написать рассказ о красоте растений. И вот, сидя вечером за столом всей семьёй, мы сочинили следующее :

В В  На нашей большой и красивой планете Земля живет множество видов живых существ : люди, животные, деревья, цветы. У каждого из этих видов есть свои индивидуальные особенности, которые отличают одинВ от другого. На каждом континенте нашего огромного мира растет большое количество растений, и до сих пор далеко не все они известны людям.

В В  Растения отличаются между собой формой, ароматом, окраской, в этом и состоит их красота. Их размеры достигают разных показателей вот, например, длина самого большого растения В«Посидония океаническаяВ» составляет более восьми километров, а размер листочков самого маленького растения В«Вольфия бескорневаяВ» составляет всего 0,5-1,2 мм в поперечнике.

В  В  В В 

«Посидония океаническая»В В В В В В В В В В В В В В В В В  В«Вольфия бескорневаяВ»

В В  Красота растений может быть как внешней, так и внутренней. Они обладают удивительными свойствами :

  • Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ ;
  • Они радуют, удивляют своей красотой ;
  • На их основе делаются лечебные настойки;
  • Их добавляют при создании косметических кремов.

В  Самыми красивыми растениями в мире являются цветы, их неповторимые формы и ароматы радуют нас. Вот несколько представителей красивых цветов :

В В  В В 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  «Орхидея» В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Калла» В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Сакура»

В В  В В 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  «Канна» В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  «Роза»В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  «Лантана»

В В  Но за такими красивыми растениями нужен хороший уход, нужно вовремя их поливать, пересаживать, подкармливать. Ухаживая за цветами, вы показываете им свою любовь, и они отвечают вам взаимностью.

В 

А вот еще один вариант рассказа о красоте растений от нашего читателя :

Здравствуйте, юные любители природы. Сегодня вы услышите рассказ о красоте растений, которые растут на нашей планете. Цветочные растения появились на нашей планете не так давно – всего 20 миллионов лет назад. Во времена динозавров были только мхи, плауны, папоротники и хвойные деревья, которые не имеют цветков. Сейчас мы можем наслаждаться красотой растений, рассматривая яркие цветы всех возможных оттенков. Люди научились выращивать цветы для того, чтобы использовать их в букетах, украшать ими праздники и использовать в качестве подарка. Такие специалисты называются цветоводами. Именно благодаря им мы можем дарить букеты на различные торжества.

Цветочные растения и человек

С древних времен люди умели наслаждаться красотой природы, а многим растениям были посвящены рассказы, стихи и песни. Например, наши предки воспевали могущество дуба, стройность березы или же сравнивали одуванчики с солнцем. Особый почёт занимали растения, которые приносили определенную пользу. Например, рожь и пшеница, из зерна которых изготавливается мука, а затем из неё пекутся булочки и хлеб. Даже пшеничное поле выглядит очень необычно, на ветру по нему ходят волны, как по морю. Это вдохновляло художников на создание лучших картин.

Красота растений также вдохновляла людей на украшение своих жилищ. Нет такого народа, у которого не было бы любимых цветов или растений с декоративными листьями. Это отображалось в многочисленных орнаментах и узорах, из цветов плели венки и развешивали по жилищу.

Плоды растений также очень красивы, они могут употребляться в пищу. Кроме того, с них часто копировали форму для того, чтобы создать какой либо предмет. Ученые считают, что кувшины копировались с груши, а горшки – с тыквы. Цветы часто давали название определенному оттенку. Например, есть такое понятие, как васильковый цвет. По некоторым из них даже определили женские имена – Лилия, Роза, Виолетта. В каждой стране есть свои пословицы и поговорки, где восхищение выражено при помощи сравнения с растением. Всем известно выражение В«могучий как дубВ».

И в заключение:

Растения, как символ красоты сопровождают человека всю жизнь, начиная от его рождения, и заканчивая проводами в последний пусть. И сейчас мы, выйдя на улицу можем наблюдать, насколько красив наш мир, благодаря деревьям, травам и цветам. Без них наша планета не смогла бы существовать, она была бы похожа на безжизненную пустыню. На других планетах, например Марсе и Луне, нет растений, поэтому там есть только сплошные камни. Необходимо беречь зеленые насаждения, а по возможности даже самому садить деревья, цветы и организовывать газоны. На этом рассказ о красоте растений подошёл к концу, спасибо за внимание, надеемся, что вы узнали много нового.

Читайте так же:Рассказ о красоте воды для 2 классаРассказ о красоте животныхРассказ о маме | 2 класс

Комментарии к статье

Рассказ о красоте растений 2 класс окружающий мир

Во 2 классе детям надо придумать по предмету «Окружающему мир» короткий простой рассказ о красоте растений. Составить мини рассказ у детей не вызывает затруднений, важно написать как красива русская природа. Предлагаем несколько маленьких рассказов о красоте растений, которые смогли придумать написать ученики 2 класса.

 Белая береза

Самое красивое для меня растение — это белая береза. Она украшает многие картины известных художников. Русские поэты посвящали ей свои стихи. Почему? Потому что другого такого дерева не найти. Белый ствол с черными крапинками красив в любую погоду и любое время года. Зеленые сережки украшают березовые веточки весной. Маленькие резные зеленые листочки, защитят от палящего солнца в знойное лето. До чего же восхитительна береза осенью! Разного цвета листочки покрывают ее крону. И желтый, и коричневый, и зеленый и даже золотой цвет можно увидеть в березовой роще.

Березу полюбили даже грибы, и зовут их подберезовики. С березой связаны многие русские традиции. Так на Троицу березу украшают разноцветными ленточками. И стоит она нарядная, радуя всех окружающих. 

Елочка

У нас за городом есть дом. Там мы бываем и зимой и летом. Папа посадил недалеко от дома елочку. Она небольшая, но пушистая. Каждую осень все лиственные деревья сбрасываю листья. А наша елочка только становится краше. Ее зеленая шубка выделяется на фоне разноцветной листвы. А когда деревья остаются без листьев, наша елочка самая красивая. 

Приходит зима, снег часто украшает своим нарядом нашу красавицу. И снова она в снегу — самая нарядная и красива. Мороз иногда украшает ее серебром инеем, и тогда она сверкает в лучах зимнего солнца.

На Новый год мы наряжаем нашу любимую лесную красавицу и водим вокруг нее хороводы.

Весной наша елочка подрастает, и сразу видно, где она выпустила новые веточки. А когда она станет большей на ней появятся собственные украшения — шишки.

Мы нашу елочку очень любим. Она у нас самая красивая.

Одуванчики

У нас на даче растут цветы одуванчики. Они мне очень нравятся. Рано весной вся полянка рядом с нами становится желтой. как будто у нас рядом появилось желтое озеро. А еще и пчелы считают нашу полянку очень красивой. Их так много на одуванчиках, что боязно там ходить.

А еще красивее одуванчики становятся потом, когда с ним происходит чудесное превращение. Их желтые цветки превращаются в белые парашютики. Если на них подуть, они улетают в путешествие. А в следующем году из этих парашютиков появятся новые цветы. И снова наш луг будет ярко — желтый.

Мне очень нравятся одуванчики — они самые красивые. 

Подсолнух

Прошлой весной бабушка предложила мне посадить несколько семечек в землю, чтобы вырастить подсолнух. Вскоре появился маленький росток. Он был тоненький и хрупкий. Но он так быстро рос и вскоре превратился в прекрасный цветок, напоминающий солнышко. Он сам похож на солнце и очень его любит. Каждый день он смотрит на солнышко и провожает его взглядом до самого заката.

А осенью наш подсолнух облюбовали птички. Папа сказал, что они прилетают клевать семечки. А я думаю, что птичкам тоже нравится этот цветок, так как он самый красивый.

Лилии и кувшинки

Мы с папой каждое лето бываем на озере. Там много цветов. Это лилии и кувшинки. Одни желтые,другие белые. Они плавают над водой. Они такие красивые и тянут меня к себе.

Папа сказал, что эти цветы занесены в Красную книгу, поэтому срывать их нельзя. Поэтому мы любуемся ими только на озере.

Перед дождем эти прекрасные цветки прячутся за зеленые листики. А как выглянет солнышко, они снова радуют нас своей красотой. Зимой я часто вспоминаю о красоте этих цветов — они самые красивые.

Мать- и — мачеха

Смотрите также:

Рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мирЗагадки про воду для детейПлакат «Берегите воду» 3 класс окружающий мирПроект Времена годаСодержание:

Красная роза

Я не помню, когда именно и из-за чего я полюбила именно эти цветы. Розы кажутся мне самыми красивыми. Их красные бутоны упоминаются в литературных произведениях, их принято дарить на праздник, а в детских сказках они описаны, как колючие растения с острыми шипами. Конечно, о стебель розы легко поранится, но эти цветки настолько прекрасны, что от них нельзя оторвать взгляд. У меня есть несколько причин любить именно их:

  • лепестки бывают абсолютно разных оттенков;
  • цветы очень долго стоят в вазе и сохраняют свою свежесть и красоту;
  • непередаваемый аромат непохож ни на что другое.

Мне очень нравится гулять по нашему городскому парку, потому что там очень много цветочных клумб с моими любимыми растениями. В период цветения они выглядят просто потрясающе.

В последнее время я даже не срезаю и не покупаю для себя букеты, так как очень люблю смотреть на живой цветущий куст.

В следующем сезоне я попрошу родителей сделать на даче розарий, и посадить там различные сорта роз. Пусть это будет огромная разноцветная клумба с большими благоухающими бутонами. Это моя мечта.

Аромат ландыша

Я не очень люблю холод и мороз, и, соответственно, зиму. Мне по душе теплые весенние деньки, когда все вокруг оживает, растет трава и распускаются цветочки. Деревья одеваются в свой зеленый наряд, жужжат пчелы и приближаются каникулы.

Именно в это время в мамином саду распускается самый красивый весенний цветок — ландыш. Его тоненький стебель просто усыпан белыми шариками, которые, распускаясь, напоминают колокольчики. Невозможно пройти мимо этой клумбы, ведь, даже если кого-то не поразит красота очаровательного растения, аромат невольно притянет к себе каждого прохожего.

Дикий ландыш растет в лесу. Там он получает мало солнечного света, но при этом не теряет природной красоты. Он обладает потрясающей жизненной силой, и эти белоснежные поляны разрастаются на десятки метров. Цветет он не больше месяца, а на месте колокольчиков появляются алые ягодки, которые нельзя есть, так как они ядовитые.

Любимая ромашка

В мире множество цветов, все они отличаются внешним видом, количеством лепестков, цветом, периодом цветения, ароматом и так далее. Я очень люблю ромашку, с ней у меня связаны приятные воспоминания, и видя этот цветок, я всегда в них погружаюсь.

Мне, конечно же, нравятся и розы, и хризантемы, но ромашка радует меня больше всего. Она похожа на солнце, ее часто можно встретить, гуляя на природе. Это чистый и скромный цветок, который источает очень приятный ненавязчивый аромат.

Недалеко от дома у нас есть целое ромашковое поле, на котором я обязательно гуляю в период цветения. Я собираю себе огромный букет, плету венок, и просто наслаждаюсь белым «ковром». Я лежу среди ромашек, срываю один цветок, и гадаю на нем: любит или не любит.

Я хочу в следующем году сделать во дворе свою собственную ромашковую клумбу, чтобы она радовала окружающих. У меня уже даже есть проект и рисунок, какой она будет. И я обязательно это сделаю.

Ромашка не только красивая, но и очень полезная. Отвар из нее помогает справиться с кожными воспалениями, ромашковый чай успокаивает нервную систему. Это потрясающе красивый полевой цветок, который дарит настроение и улучшает самочувствие.

Чудесный тюльпан

Цветы — это настоящее чудо. Они нежны и красивы, ароматны и неповторимы. Ведь каждый отдельный цветок не похож на другой. Моим любимым растением в 3 классе был пион, но сейчас я очень люблю тюльпаны. Это для меня символ весны, красоты и международного женского дня. Папа каждый год на праздник 8 Марта дарит нам с мамой букет их этих потрясающих цветочков.

Особенно я люблю едва распустившиеся бутоны тюльпана. Они свежие, молодые и ароматные. У нас на даче мама посадила огромную клумбу тюльпанов. Они самых разных цветов:

  • фиолетовые;
  • желтые:
  • красные;
  • бордовые.

Мне очень нравятся цветочки, лепестки которых переходят от красного к белому цвету. Это выглядит очень красиво и нежно. Каждый год я жду весны, чтобы наблюдать, как распускаются тюльпаны в нашем саду. Я помогаю маме за ними ухаживать и поливать, и это для меня настоящее удовольствие.

Написать сочинение про розу или подснежник совсем не сложно. Стоит лишь посмотреть на свой любимый цветок и составить его описание. Любой мини-рассказ или текст получится интересным, если ученик действительно любит цветы.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

А вот еще один вариант рассказа о красоте растений от нашего читателя :

Здравствуйте, юные любители природы. Сегодня вы услышите рассказ о красоте растений, которые растут на нашей планете. Цветочные растения появились на нашей планете не так давно – всего 20 миллионов лет назад. Во времена динозавров были только мхи, плауны, папоротники и хвойные деревья, которые не имеют цветков. Сейчас мы можем наслаждаться красотой растений, рассматривая яркие цветы всех возможных оттенков. Люди научились выращивать цветы для того, чтобы использовать их в букетах, украшать ими праздники и использовать в качестве подарка. Такие специалисты называются цветоводами. Именно благодаря им мы можем дарить букеты на различные торжества.

Миф о царице цветов

Начать легенды о цветах 2 классу можно с одного из самых известных растений — розы.

Чтобы узнать её историю, необходимо вернуться в античную Грецию. Согласно легенде, царица цветов появилась при рождении самой прекрасной греческой богини — Афродиты, покровительницы любви и красоты. Брызги морской пены, из которой она вышла, обратились в чудесный цветок — первую дикорастущую розу, заалевшую от капельки крови, когда богиня случайно укололась о шипы.

Древние греки любили этот цветок и зачастую именно им украшали невест, усыпали красными лепестками путь триумфаторам (победителям в войне) и сажали розовые кусты возле храмов богов.

В христианской религии тоже отдают почести этому цветку, благодаря неземному аромату и безупречной форме ассоциируя его с раем.

Цветочные растения и человек

С древних времен люди умели наслаждаться красотой природы, а многим растениям были посвящены рассказы, стихи и песни. Например, наши предки воспевали могущество дуба, стройность березы или же сравнивали одуванчики с солнцем. Особый почёт занимали растения, которые приносили определенную пользу. Например, рожь и пшеница, из зерна которых изготавливается мука, а затем из неё пекутся булочки и хлеб. Даже пшеничное поле выглядит очень необычно, на ветру по нему ходят волны, как по морю. Это вдохновляло художников на создание лучших картин.

Легенды об одолень-траве

Читайте также:  Сочинение на тему Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

Такое древнее славянское имя принадлежит кувшинке обыкновенной. Люди очень почитали этот нежный водяной цветок и считали его волшебным. Частичку корневища носили на груди как оберег от бед и напастей и как амулет, дающий силы для победы над злым врагом.

Легенды о кувшинке существовали у многих народов мира. В Древней Греции имя её связано с Гераклом. Предание гласит, что герой отверг любовь прекрасной белокожей нимфы, которая от горя обратилась в белую кувшинку. Цветок полюбился молодым греческим девушкам: из него они плели длинные гирлянды, волосы свои украшали белым венком. Даже сама Елена Прекрасная носила такой венок в день своей свадьбы.

В Древнем Египте водяная лилия была официальным цветком Исиды, главной богини пантеона, являющейся воплощением материнства и женственности.

В скандинавских странах считается, что у каждой кувшинки есть свой покровитель — эльф. Маленький человечек рождается вместе с водяной лилией, живёт с ней и умирает. Кроме того, для переправы через реки и озёра эльфы используют листья и цветки этого растения в качестве миниатюрных лодочек.

Североамериканские индейцы рассказывают истории о том, что при столкновении двух звёзд (Вечерней и Полярной) появился удивительный цветок, похожий на белую искорку.

Легенда о растении одолень-трава (2 класс) поможет ознакомить ребёнка с широким спектром мифов различных культур.

Хризантема и основание Японии

Давным-давно царствовал в Китае страшный тиран, больше всего на свете боящийся смерти. Прослышал он о том, что в далёкой стране за морем растёт необыкновенный цветок, из которого можно приготовить зелье, дарующее любому бессмертие. Вот только сорвать это растение — хризантему — мог лишь человек с чистым сердцем.

Император отправил триста благородных девушек и юношей за цветком, но никто из них не вернулся домой. Вскоре тиран умер, а оставшиеся в живых молодые люди основали на острове хризантем собственное государство — Японию.

Роза

Я обожаю их по нескольким причинам. Во-первых, это универсальные цветы. Их можно подарить на любой праздник и любоваться срезанными розами в вазе. Они удивительным образом преображают городские клумбы и украшают сады. А еще специальные сорта можно выращивать как комнатные растения.

Во-вторых, розы бывают самых разных цветов: строгие темно-красные и нежные розовые, желтые как само солнце и робкие белоснежные. Все они шелковистые и немного прохладные на ощупь. Мне очень нравиться, когда на клумбах в парке их высаживают вперемешку, без строгого порядка по оттенкам. Тогда во время цветения клумба превращается в разноцветный ковер из крупных и мелких цветов и их бутонов. А как красиво смотрятся на темно-зеленых листьях и нежных лепестках капли воды!

В-третьих, расцветающие розы распространяют такой удивительный аромат, в который невозможно не влюбиться. Его угадываешь с первого вздоха. Не зря из этого растения даже эфирное масло получают. Цветы, которые свободно растут на улице, всегда пахнут более интенсивно, чем выращенные в оранжерее.

Еще одно неоспоримое качество роз в том, что их искусственные варианты также способны служить украшением. Недавно я пробовала свалять из шерсти розу, желтую с легким зеленоватым оттенком. Получилась очень красивая брошка. Пускай она не благоухает, как настоящий цветок, но каждый раз поднимает мне настроение.

Читайте также:  Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Цветок гладиаторов

Название растения гладиолус в переводе с латинского языка обозначает «меч». Листья его до такой степени напоминают лезвие холодного оружия, что даже в России у цветка есть второе название — шпажник, т. е. цветок, выглядящий как шпага.

В Древнем Риме был обычай обращать покорённые народы в рабов-гладиаторов и заставлять несчастных пленников биться между собой до самой смерти. Однажды жестокий римский полководец, желая развлечь бессердечную публику, заставил сражаться двух лучших друзей, посулив им в случае победы свободу и возвращение на родину. Но юноши предпочли предательству смерть. Они воткнули в землю свои мечи и обнялись — так их и казнили. А на могиле их расцвели высокие прекрасные цветы.

Сочинение Мой любимый цветок Ландыш

После долгой холодной зимы особенно приятным и долгожданным становится наступление весны. Теплые лучи солнца прогревают землю, начинает расти трава. Деревья одеваются листвой. И вот март и апрель уже позади, а май начинается цветение садов, жужжанием пчел, и, конечно, предчувствием долгожданных каникул.

И именно в это время где-то в лесу в тени берез расцветает самый красивый цветок весны – ландыш. Тоненький стебелек усеян белыми нежными колокольчиками, спрятавшимися в большие зеленые листья от ветра. Нельзя пройти мимо полянки с этими очаровательными цветами, их аромат притягивает к себе невольный взгляд. И вот ты уже наклоняешься к ним, чтобы услышать тихий звон прелестных колокольчиков.

Листья ландыша похожи на оленьи ушки, поэтому этот цветок часто называют «ландушка».

ндыш завораживает своей силой жизни, он растет в лесу, среди деревьев, там, где не так много солнечных лучей достигают его корней и стеблей. Но, тем не менее, цветок не теряет от этого своей нежности и красоты. Мне нравятся ландыши. В конце мая, когда я хожу к озеру, что расположено недалеко от моего дома, я любуюсь ландышами, растущими около берез. Небольшая полянка в лесу очень густо усеяна ими. И с каждым годом она ставится все больше. Цветы ландыша радует глаз примерно месяц, а потом они постепенно отцветают. На месте нежных колокольчиков алеют маленькие ягодки, которые ни в коем случае нельзя брать в рот. Несмотря на всю свою красоту, этот удивительный цветок является ядовитым.

Я люблю ландыши. Ландыш – это цветок весны, который дарит приятное настроение на целый день. Впереди лето, и на клумбах будут перегонять друг друга своей яркой окраской декоративные цветы. Но для меня именно ландыш является примером спокойной нежной красоты. Той красоты, которой долго хочется любоваться.

Сочинение-сказка «Мой любимый цветок»

Цветы в детских сочинениях не просто красивы – они оживают, они олицетворяют что-то. В сказках о цветах, о деревьях часто встречается борьба добра и зла, победа добра. Предлагаю вам познакомиться с сочинением-сказкой пятиклассницы Тани Пановой.

Сочинение-сказка «Мой любимый цветок»

Жили-были в давние времена мальчик и девочка, их звали Тюльпан и Роза. Они очень любили друг друга и были неразлучны. В детстве они ловили вместе бабочек, пугали птиц и разных зверюшек. А рядом с Розой жил еще один мальчик, Нарцисс. Он был красивый, но злой. А мать у него была колдунья. Нарциссу было скучно одному, он видел, как весело играют Роза и Тюльпан, и завидовал им. Прошло веселое детство Тюльпана и Розы. Когда умерли их родители, они решили уехать из деревни, но задержались. Нарцисс, когда вырос большой, тоже влюбился в Розу и сказал своей матери, чтобы она что-нибудь придумала. Мать сказала: «Ладно». И она заколдовала Тюльпана и Розу, и они превратились в цветы. Но цветы эти стояли рядом, и их головки касались друг друга. Нарцисс, видя, что Тюльпан и Роза все же остаются вместе, от злости начал рубить цветы. Но как раз подул ветер и разнес по земле семена Розы и Тюльпана. Нарцисс позеленел, видя это. И вдруг превратился в цветок… Люди часто ставят в вазу рядом розу и тюльпан, и это очень красиво: розы нежные, а тюльпаны яркие, и они, эти цветы, словно бы дополняют друг друга. И стоят долго: ведь они нужны не только людям, но и друг другу. А нарцисс, хоть и красивый цветок, быстро вянет. Ведь он стоит в вазе всегда один, ему не для кого жить долго.

————

P.S. Кстати, любимый цветок моей мамы – тюльпан. Это она поняла еще в детстве, и в школе на уроках рисования частенько их изображала. Как вы поняли, рисунок в начале статьи мамин. Если приглядитесь, увидите оценку, которую ей поставил учитель по рисованию.

Источник: Polinka.net

Сочинение про Тюльпан

Цветы — чудесное творение природы. Такие хрупкие и нежные, они радуют своей нежной красотой, восхищают и вызывают положительные эмоции. Во все времена поэты и художники вдохновлялись этими беззащитными растениями и творили шедевры живописи и поэзии. Цветущие растения смотрят на нас с клумб, оранжерей и витрин цветочных магазинов и заставляют радоваться в любую погоду и в любое время года.

Моим любимым цветком давно является тюльпан. Этот цветок – мой личный кусочек счастья. Тюльпан влюбляет в себя своим тонким благоуханием и красивой формой. Стройный тонкий стебелек на удивление крепко держит крупную для своих размеров головку цветка. Лепестки на ощупь словно шелк. Едва распустившийся тюльпан ассоциируется у меня с весной, теплом и самыми трепетными и нежными чувствами. Их сочный и яркий цвет повышает настроение.

Читайте также:  История создания картины бродского летний сад осенью. Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью. Описание картины «Летний сад осенью» И.Бродского

Тюльпан имеет разные цвета и оттенки. Самые популярные — красные, белые, желтые и розовые. Над выведением различных сортов тюльпанов трудились селекционеры, садоводы, агрономы, цветоводы, садовники.

Главный символ Голландии полюбился многим людям. Цветок имеет древнюю историю, первые упоминания о нем пришли к нам из Ирана – современной Персии.

Существует легенда о появлении этого цветка. Персидский царь по имени Фархад был безумно влюблен в одну девушку и мечтал всегда быть с ней вместе. Но недруги Фархада обманули его и сообщили, что прекрасная Ширин мертва. Разгневанный и расстроенный царь забрался на коня, поскакал на скалы и разбился. Там где упала кровь Фархада, из земли появились яркие алые цветы – тюльпаны.

Каждый год я с нетерпением ожидаю наступления весны, чтобы вновь полюбоваться моими любимчиками. И если кто-то из моих близких и родных решает порадовать меня, то все знают, что самый лучший подарок – букет красных тюльпанов.

5 класс

krasota_rasteniy.jpg

Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Радуют взгляд деревья: дубы, осинки, ивы. Удивляют цветы садовые: тюльпаны гладиолусы, астры и цветы полевые: васильки, колокольчики, ромашки.

Во все времена люди черпают в природе вдохновение.

Человек не может не любить природу, он сам — часть её. Особенно человека восхищают цветы. Эти невероятной красоты создания притягивают взгляд, они – источник радости, доброго настроения, хорошего самочувствия. Цветы в доме, за окном – и мир нам кажется приветливее, уютнее, счастливее.

Летом многие проводят свободное время в поле, в лесу или а саду. Пышная зелень и благодатное цветение – красота! Посмотрите на деревья – равных им по форме, стройности, статности ничего нет. Сосны тянутся к золотому солнцу, осинки покачиваются в унисон ветру, берёзки дарят нежность. А ещё есть пальмы, шоколадные и железные деревья – и это не сказка!

А каким чудным ковром раскинулся мох! Он мягкий, уютный, изумрудный.

А как красиво колосится рожь! Ничто так не радует взгляд как поля пшеницы, ржи, гречихи, подсолнечника. Безбрежное море драгоценных злаков…

Мы хотели бы видеть землю большим цветущим садом. Нам не нужна грязь, свалки мусора, горы отходов. Мы будем бороться за красоту!

Используемые источники:

  • https://www.lifewomens.ru/deti/deti_i_obrazovanie/rasskaz_o_krasote_rasteniy_dlya_2_klassa.html
  • https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/detskie-rasskazy/884-rasskaz-o-krasote-rastenij-2-klass-okruzhayushchij-mir
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/moy-lyubimyy-tsvetok.html
  • https://rosnoust.ru/sochineniya/sochinenie-na-temu-komnatnye-rasteniya-2.html
  • https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/krasota_rasteniy/

Цель:

-Продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и растениям, которые помогают нам его сохранять.

-Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

-Познакомить с лекарственными растениями.

Задачи:

-Изучить значение растений для здоровья человека, формировать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах;

-Познакомить с некоторыми видами лекарственных растений и принципами их применения (фитотерапия);

-Способствовать формированию нравственных чувств и представлений;

-Воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты;

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гербарий с лекарственными растениями, ассортимент лекарственных трав для ароматерапии и фитотерапии, воздушные шары.

Основная часть

1.Сегодня на уроке мы узнаем какие растения называются лекарственными и для лечения каких заболеваний они используются. (Ведущий)

 Стук в дверь.

-Вам письмо, срочное! И волшебный клубок! (Почтальон)

-Пришло письмо, от Василисы Прекрасной. (Ведущий). Сейчас мы его прочитаем. (вскрывает).

-Дети, случилась беда, Василиса Прекрасная просит помощь, срочно! Злая волшебница позавидовала ее красоте и уму и решила извести красавицу. Заколдовала Василису, иссушила, всю силу отняла. Не может теперь девица ни песен петь звонких, ни хлеба печь пышного, ни танцевать весело и людям радость дарить. Плачет она и умоляет о помощи.

-Поможем Василисе Прекрасной, дети? (Да!).

-Для этого нам нужно совершить путешествие в сказочный лес, где живет травница, добрая волшебница Акулина, которая своими лечебными травами сможет снять заклятье и вернуть жизнь красавице. Но нам потребуется внимательно выслушать ее и выполнить задания. Вы согласны? А вот этот волшебный клубок нам поможет и отведет к Акулине-травнице.

Звучит лесная музыка, поют птицы.

Дети идут, сматывая клубок, и приходят на поляну — ковер, где Акулина готовит снадобье и говорит слова:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

-Здравствуйте, дети! Зачем пришли-пожаловали, аль соскучились, аль беда какая приключилась? (Акулина)

-Дети говорят о беде Василисы Прекрасной.

-Да, я все знаю, птицы плохую весть принесли. Но заклятье спадет не сразу, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и помочь мне. Вы согласны?

-Да! (дети).

-Я-травница, понимаю, люблю и разбираюсь в силах трав. Помогаю всем, кому нужно! Готовлю из лечебных трав отвары, настои, мази, бальзамы и с вами поделюсь своими знаниями сокровенными. Да и красавицу, Василисушку, вылечу ими с радостью. Я вам дам список нужных мне трав. Я вас жду. Как можно быстрее принесите мне лечебные травы. Удачи вам!

Ученики идут на поляну с заданиями и садятся.

Рассказ учителя

-Дети, какие лечебные растения вы знаете? (ответы детей).

-А вы знаете, что из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Собирать можно только те растения, которые не относятся к числу охраняемых видов.

Брать только здоровые, не поврежденные, хорошо известные вам растения.

Не вырывать растения с корнями, их нужно срезать ножом, давая отрасти им снова.

Не собирать растения по обочинам автомобильных дорог, по краям полей — они могут быть загрязнены выхлопными газами, удобрениями.

Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовитые.

Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду, лучше с утра, как только спадет роса.

Молодцы, вы нашли первое лекарственное растение, это ромашка. Давайте рассмотрим и понюхаем ромашку, и ученик расскажет нам о ней.

Сообщение о ромашке: Ромашки — это маленькие солнышки. Отвар из цветков ромашки улучшает пищеварение, выводит из организма болезнетворные микробы, ускоряет заживление ран, помогает при простудных заболеваниях — настоем цветов ромашки поласкают рот и горло при ангине.

2. А теперь, ребята, следующее задание. Чтобы получить это растение, надо ответить на вопросы. Только для этого нужно дружно выкрикивать правильные ответы.

 1.Лекарственными называют растения, из которых

а) готовят еду б) делают лекарства в) варят варенье

2. Лекарственные растения продают в

а) аптеке б) магазине в) на рынке

3. Какое лекарственное растение в народе считают «травой от 99 болезней» ?

а) одуванчик б) ромашку в) зверобой

4.Какое растение является чемпионом по количеству витаминов?

а) береза б) шиповник в) подорожник

5. Какое растение используют для лечения ожогов?

а) облепиха б) малина в) земляника

Молодцы, вы нашли второе лекарственное растение, это Зверобой. Рассказ ребенка о Зверобое.

Зверобой — это растение с ярко-жёлтыми цветками и приятным запахом. Трава зверобой издавна в народе считалась одной из главных врачебных трав, излечивающей 99 болезней. Растёт он повсюду, зацветает в июне-августе. Именно в это время и собирают цветущие верхушки со стеблем, длиной 25-30 см. Настой зверобоя применяют для укрепления десен, для снижения различных воспалений, для улучшения работы желудка. В старину зверобой считали мистическим   растением, рождённым молнией. В народных поверьях зверобой является источником света, устраняющим зло, прогоняющим духов тоски, избавляющим от чёрной печали.

3. А теперь, дети, следующее задание. Постарайтесь выполнить его без ошибок. Встаем на нашей полянке (бодрая музыка).

Игра «Деревья, кустарники, травы».

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводят в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик, сирень, тополь, малина, одуванчик, МЕДВЕДЬ, сосна, астра, липа, незабудка, крыжовник, земляника, дуб, огурец, смородина, подснежник, КОШКА, берёза.

Молодцы, вы нашли третье лекарственное растение. Это Крапива.

Сообщение о крапиве: Нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не обжигался ею. Крапива укрепляет волосы. Крапива известна и как пищевое растение. Из ее листьев готовят салаты, супы. Крапива – содержит витамины, применяется при воспалениях, при заболеваниях крови, суставов, печени. В настоящее время крапива находит применение не только в медицине, но и в кулинарии (салаты, щи, чуду и т.д). Рассматривают образец.

4. Следующее задание. У нас есть корзинки с лекарственными растениями от разных болезней. Мы сейчас их рассмотрим и запомним.

От простуды : душица, репчатый лук.

От ссадин и ранок: подорожник, петрушка, чеснок.

От боли в животе: ромашка, мята укроп.

Молодцы, вы нашли четвертое лекарственное растение, это Шиповник. Рассказ ребенка о Шиповнике.

Шиповник-является прекрасным лекарственным средством. Прежде всего, за счет содержания в нем большого количества витамина С и аскорбиновой кислоты. Обычно используют свежие или высушенные ягоды шиповника. Сушеные ягоды часто используют для приготовления настоев, соков, отваров, чая и многого другого. Приготовленный чай из шиповника имеет много полезных свойств, прежде всего, он помогает снять воспаление, служит для тонуса и укрепления организма, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, печени и желудочно-кишечного тракта.

5. Чтобы получить последнее растение, надо прослушать сказку и хлопнуть в ладоши, когда услышите лекарственные растения.

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.

Он из дома спозаранку выбегает с веником
Подметает всю полянку перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка,
Отдавила ножку.

От волнения сова перепутала слова:
Где же «Скорощь помая»? Где же «Скорощь помая»?
Где же «Скорощь помая», спасите насекомое!

Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.

Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь —
Он решил Медвежье Ушко
На опушке посмотреть.

Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство,
Если б жил в той роще лев —
Предложил бы львиный зев.

На спине у ёжика
Листья подорожника.
Он больному обещает:
От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!

Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушёной земляникой.
Даже волк помочь не прочь.
Думал-думал как помочь?…
К муравейнику повез
Волчьих Ягод целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока,
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
— Я, друзья, не ябеда,
Только Волчья Ягода,
Даже если мытая
Очень ядовитая.

А потом девчонки-пчелки
Притащили мёд в бочонке.
Ничего, что тяжело,-
Лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку
И попьет Цветочный мед.
Значит дело на поправку
Обязательно пойдет.
Все лесные витамины
От брусники до малины
Принесли ему друзья.
Ведь Зеленая аптека
Лечит даже человека,
А не только муравья.

Вы молодцы! Нашли пятое лекарственное растение, это Подорожник.

Рассказ ребенка о Подорожнике.

Сообщение о подорожнике: Подорожник многолетнее растение, неприхотливое, прорастает в основном около тропинок и дорог, из-за чего и получил свое название. Листья подорожника останавливают кровотечение, заживляют раны, снимает воспаление глаз и зубную боль.

Какие вы все молодцы! Вы собрали все растения по списку. Теперь все дружно идем к травнице.

(Травница)- Все нашли? Пока вы ходили за травами, вы, наверное, много про них узнали. А я сейчас расскажу вам о лекарственных травах то, что вы точно не знаете. (Травница «варит» во время рассказа отвар).

Уже первобытный человек понял, что природа, это не только источник продуктов питания, но первый лекарь. Стремясь избавиться от болезней древний человек понял, что одни растения могут исцелить, а другие отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны еще в древнем Египте.

На Руси с давних времен для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы, плоды растений.

При царе Иване Грозном были созданы аптекарские избы. Лекарственные растения привозили из разных стран. Стоили они на вес золота.

Российский царь Петр1 издал указ о создании «аптекарских огородов». Это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. Позже «аптекарские огороды» появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

В наше время лекарственные растения не являются редкостью, и не так уж дорого продаются в аптеках. Не каждый человек может правильно найти лекарственные растения. Нужно знать, как выглядит растение, когда и какие его части нужно собирать, как правильно сушить. Метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений называется фитотерапия.  Фитотерапия — это одна из самых древних медицинских наук.

(Травница) Дети, вы молодцы! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, принесли мне лечебные травы и лечебный отвар приобрел лечебную силу, теперь он вылечит Василису Прекрасную. Я его передала с быстрым зайцем. А для вас я приготовила полезный отвар, который восполнит ваши силы.

Травница Акулина угощает всех лечебным отваром, вареньем и баранками.

Чаепитие.

  • Рассказ про осенние листья 3 класс литературное чтение придумать
  • Рассказ про оперу иван сусанин
  • Рассказ про орхидею 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про омск на английском языке с переводом
  • Рассказ про озеро абрау