Рассказ про обман для детей

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Этот рассказ про косулю для детей, прочитав его, вы узнаете много интересного об этом представителе семейства оленевых.

Люди называют это животное дикой козой. На самом деле это не так, ведь косуля к козам не относится. Это самый маленький представитель немалой семьи оленевых.

Косуля обитает как в Европе, так и в Азии (кроме северных районов). Встретить её можно и на Кавказе.

Как и все олени, косуля стройная и грациозная. Рост самца достигает 75-90 см, длина тела – 100-135 см, масса – 20-37 кг. Самки немного меньше. Хвост у косуль короткий – 2-3 см. Длина рогов 22 см. Они растут только у самцов и каждый год меняются. На первом году у него вырастают прямые тонкие рога, на втором – они разделяются надвое, и только на третьем – имеют уже 3–4 ветви. На этом их рост прекращается.

Водятся косули в лесостепи и светлых смешанных лесах с подлеском и открытыми полянами. Сплошных лесов они избегают, держатся по окраинам и опушкам. Иногда они могут жить на сельскохозяйственных угодьях, а в лес уходить только в плохую погоду или, чтобы отдохнуть.

stado kosulДля отдыха косули устраивают простые логова – это развернутые ногами листья, а зимой – снег. Держатся эти звери небольшими семейными табунами, где верховодит старая самка, а взрослые самцы большую часть года живут поодиночке. В лесах группа косуль редко бывает более 10-15 особей, а вот в полях и на лугах количество косуль в стаде может достигать 40-90 животных.

Летом мех косули рыжий, зимой – серый или серовато-буры. Молодые самки светло-бурые со светлыми пятнами, поэтому они почти не заметны между деревьями. Новорожденные косулята пятнистые.

Косуля животное травоядное. Её рацион включает около 900 видов растений. Летом она питается разнообразными травами, тоненькими веточками деревьев и кустов, ягодами и грибами, а в холодное время года – побегами и почками кустарников и деревьев.

Рассказ про обман для детейЗимой ищут под снегом листья земляники, ежевики, плюща, хвощей и других растений, могут выкапывать из-под снега каштаны, желуди, буковые орешки, на полях кормиться сеном и остатками неубранных сельскохозяйственных культур. За сутки косуля съедает 1,5–2,5 кг зеленой растительной массы. Весной и летом животные активны ночью и в сумерках, а зимой – на протяжении всего дня.

Косуля – пугливое и осторожное животное, её невозможно застать врасплох. Убегая, она делает большие прыжки, легко преодолевает глубокие ямы, высокие заборы и кусты. Передние ноги у неё меньше, чем задние, поэтому она передвигается прыжками. Прыжки бывают до 6 м длиной. Косуля хорошо плавает, прекрасно лазает по горам, имеет хорошее обоняние и зрение.

Если одна из косуль принимает позу тревоги, то другие тоже настораживаются и сбиваются в стаю. Бегство одной косули является сигналом опасности.

Ежегодно весной косуля приводит двух, реже одного или трёх малышей. В течение недели косулята остаются на месте рождения, затаившись в траве. Отсутствие пахучих желез на ногах и яркая пятнистая окраска спасает малышей от хищников.

detenysh kosuliВ первые дни, когда детёныши ещё малы и беспомощны, косуля спасает их тем, что пытается отвлечь внимание врага. Если одного из них похищают, она бежит вслед за похитителем, даже если это человек, топчется вблизи него и без остановки жалобно мычит. А вот самец во время опасности первым пытается убежать, бросив на произвол судьбы самку и детей.

Питаясь материнским молоком, косулята быстро растут и уже через месяц начинают есть траву и очень прытко бегать.

Основные враги косуль – волки, медведи, рыси, лисы, а иногда и бродячие собаки.

Живут косули 10-12 лет, самцы иногда доживают до 16 лет. В неволи могут прожить до 25 лет.

Рассказ про косулю для детей «Топ-тук»

Несколько дней мне пришлось жить на лесном кордоне. Однажды утром мы с лесничим Артамоном Захаровичем сидели за столом и чаевничали. Солнце ещё только показалось из-за еловых вершин и на полянах клубился сизо-белый туман. Окна и двери в сторожке были распахнуты настежь. Из леса доносились ароматы грибов, смолы, хвои. Веер медовым ароматом иван-чая и земляники.

Вдруг на крыльце, а затем в сенях послышались четкие звуки: топ-тук, топ-тук… Минута. Я поднял глаза и замер. На пороге, высоко подняв будто выточенную голову, стоял золотисто-рыжий лесной козлик-косуля. Его острые рожки напоминали два сухих сучка. Большие круглые глаза отсвечивали голубизной, блестящий носик казался окрашенным черным лаком, который ещё не успел высохнуть.

– Топтушка! Топтушенька! – ласковым голосом сказал Захарович. – Где же ты пропадал целую неделю?

И, взяв со стола кусок хлеба, лесник протянул руку к порогу. Спокойно водя ушами, козлик смело шагнул вперед и, звонко цокая черными копытцами по полу, подошел к столу. Понюхав хлеб, отвернулся. Огляделся по сторонам. Качнул головой. И неторопливо, как на каблуках, зашагал к кухне.

– Сытый, сорванец, – довольно улыбнулся Артамон Захарович. – Хлеба не хочет, пошел искать чего-то вкусного.

В кухне загремело ведро, что-то упало.

– Удивляюсь, – пожал я плечами. – Как только вам удалось приручить это кукольное животное?

И Артамон Захарович рассказал мне такую историю.

kosulja i malchik risunokВесной, года три назад, обходя лесные кварталы, он услышал в кустах тихий, едва уловимый стон, похожий на блеяние ягненка. Пробравшись туда, он увидел маленькую косулю в светлых пятнах, лежавшую в траве у пенька. Животное, увидев незнакомца, трудно поднялось на слабых длинных ногах, потянулось к лесничему, но тут же, обессилено, упало. С голоду, наверное.

Захарович взял косулю на руки и принес в свою сторожку. Напившись коровьего молока, козлик спокойно задремал в углу за печкой. Коровье молоко пришлось ему по вкусу. Со временем он окреп. Свободно гулял козлик по двору ходил, как свой, в сторожке. И жена лесничего Дарья Максимовна назвала его Топ-Тук. С тех пор и остался на лесном кордоне козлик.

К осени он вырос, окреп, оделся в теплую светло-рыжую шубу. Его выпустили на бескрайние просторы родных лесов, но, привыкнув к людям, он в основном жил у них.

Шло время. Иногда, бывало, неделю, а то и целый месяц Топ-Тук пропадал в лесу со своими подружками-косулями. Казалось, что он одичает. Но нет! Этого не произошло. Вот и теперь, после длительных путешествий по лесам, Топ-Тук снова пришел в дом лесничего, где его ждут не только человеческая ласка и уют, но и хлеб-соль.

автор Павел Стефаров

Видео: интересные факты о косуле

  • Рассказ про новый год на английском языке с переводом 9 класс
  • Рассказ про николая чудотворца
  • Рассказ про никиту кожемяку 5 класс коротко
  • Рассказ про новосибирск для детей
  • Рассказ про несвижский замок