Рассказ про обезьянку яшку

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: б. житков про обезьянку 2 слайд описание слайда: цель: закрепить знания

Б. Житков «Про обезьянку»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Б. Житков «Про обезьянку»

    Описание слайда:

    Б. Житков «Про обезьянку»

  • 2 слайд

    ЦЕЛЬ: закрепить знания по рассказу Б.Житкова «Про обезьянку»

    Описание слайда:

    ЦЕЛЬ: закрепить знания по рассказу Б.Житкова «Про обезьянку»

  • 3 слайд

    Рассказ про обезьянку яшку

  • 4 слайд

    123456

  • 5 слайд

    ВОПРОС ЗА 10 (Категория 1)Назовите автора рассказа «Про обезьянку»

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 10
    (Категория 1)
    Назовите автора рассказа «Про обезьянку»

  • 6 слайд

    ВОПРОС ЗА 10 (Категория 2)Как зовут обезьянку?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 10
    (Категория 2)
    Как зовут обезьянку?

  • 7 слайд

    ВОПРОС ЗА 10 (Категория 3)Кто отдал обезьянку мальчику?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 10
    (Категория 3)
    Кто отдал обезьянку мальчику?

  • 8 слайд

    ВОПРОС ЗА 10 (Категория 4)Кто главный герой рассказа «Про обезьянку»

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 10
    (Категория 4)
    Кто главный герой рассказа «Про обезьянку»

  • 9 слайд

    ВОПРОС ЗА 10 (Категория 5)Какой наряд сшили Яшке?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 10
    (Категория 5)
    Какой наряд сшили Яшке?

  • 10 слайд

    ВОПРОС ЗА 10 (Категория 6)Что больше всего любил Яшка?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 10
    (Категория 6)
    Что больше всего любил Яшка?

  • 11 слайд

    ВОПРОС ЗА 20 (Категория 1)Как звали рыжего пса, который командовал всеми соба

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 20
    (Категория 1)
    Как звали рыжего пса, который командовал всеми собаками?

  • 12 слайд

    ВОПРОС ЗА 20 (Категория 2)Кто был врагом Яшки?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 20
    (Категория 2)
    Кто был врагом Яшки?

  • 13 слайд

    ВОПРОС ЗА 20 (Категория 3)Сколько лет было мальчику?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 20
    (Категория 3)
    Сколько лет было мальчику?

  • 14 слайд

    ВОПРОС ЗА 20 (Категория 4)Где переночевал Яшка?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 20
    (Категория 4)
    Где переночевал Яшка?

  • 15 слайд

    ВОПРОС ЗА 20 (Категория 5)Какого цвета была обезьянка?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 20
    (Категория 5)
    Какого цвета была обезьянка?

  • 16 слайд

    ВОПРОС ЗА 20 (Категория 6)Какой наряд был на обезьянке, когда я ее впервые ув

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 20
    (Категория 6)
    Какой наряд был на обезьянке, когда я ее впервые увидел мальчик?

  • 17 слайд

    ВОПРОС ЗА 30 (Категория 1)Что отдал отец мальчика Яшке?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 30
    (Категория 1)
    Что отдал отец мальчика Яшке?

  • 18 слайд

    ВОПРОС ЗА 30 (Категория 2)Какие победы одержал Яшка во дворе?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 30
    (Категория 2)
    Какие победы одержал Яшка во дворе?

  • 19 слайд

    ВОПРОС ЗА 30 (Категория 3)От чьего имени ведется рассказ?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 30
    (Категория 3)
    От чьего имени ведется рассказ?

  • 20 слайд

    ВОПРОС ЗА 30 (Категория 4)Как встретили обезьянку в семье мальчика?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 30
    (Категория 4)
    Как встретили обезьянку в семье мальчика?

  • 21 слайд

    ВОПРОС ЗА 30 (Категория 5)Какой породы был Яшка?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 30
    (Категория 5)
    Какой породы был Яшка?

  • 22 слайд

    ВОПРОС ЗА 30 (Категория 6)Что делал Яшка, когда хотел понравиться?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 30
    (Категория 6)
    Что делал Яшка, когда хотел понравиться?

  • 23 слайд

    ВОПРОС ЗА 40 (Категория 1)В каком городе родился Б. Житков?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 40
    (Категория 1)
    В каком городе родился Б. Житков?

  • 24 слайд

    ВОПРОС ЗА 40 (Категория 2)Что сделал мальчик, когда пошел в школу?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 40
    (Категория 2)
    Что сделал мальчик, когда пошел в школу?

  • 25 слайд

    ВОПРОС ЗА 40 (Категория 3)Из-за чего примирился Яшка с отцом мальчика?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 40
    (Категория 3)
    Из-за чего примирился Яшка с отцом мальчика?

  • 26 слайд

    ВОПРОС ЗА 40 (Категория 4)Где Яшке устроили кровать?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 40
    (Категория 4)
    Где Яшке устроили кровать?

  • 27 слайд

    ВОПРОС ЗА 40 (Категория 5)Чем чистил стекло Яшка?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 40
    (Категория 5)
    Чем чистил стекло Яшка?

  • 28 слайд

    ВОПРОС ЗА 40 (Категория 6)Как лечили Яшку?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 40
    (Категория 6)
    Как лечили Яшку?

  • 29 слайд

    ВОПРОС ЗА 50 (Категория 1)В каком городе провел своё детство Б. Житков?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 50
    (Категория 1)
    В каком городе провел своё детство Б. Житков?

  • 30 слайд

    ВОПРОС ЗА 50 (Категория 2)С кем учился Б. Житков?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 50
    (Категория 2)
    С кем учился Б. Житков?

  • 31 слайд

    ВОПРОС ЗА 50 (Категория 3)Как Яшка мстил отцу мальчика?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 50
    (Категория 3)
    Как Яшка мстил отцу мальчика?

  • 32 слайд

    ВОПРОС ЗА 50 (Категория 4)О чём писал Б. Житков?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 50
    (Категория 4)
    О чём писал Б. Житков?

  • 33 слайд

    ВОПРОС ЗА 50 (Категория 5)Что сделал мальчик с Яшкой осенью?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 50
    (Категория 5)
    Что сделал мальчик с Яшкой осенью?

  • 34 слайд

    ВОПРОС ЗА 50 (Категория 6)Что сделал отец мальчика с Яшкой в наказание?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 50
    (Категория 6)
    Что сделал отец мальчика с Яшкой в наказание?

  • 35 слайд

    ВОПРОС ЗА 60 (Категория 1)Кем работал Б. Житков?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 60
    (Категория 1)
    Кем работал Б. Житков?

  • 36 слайд

    ВОПРОС ЗА 60 (Категория 2)Найдите в тексте описание Яшки.

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 60
    (Категория 2)
    Найдите в тексте описание Яшки.

  • 37 слайд

    ВОПРОС ЗА 60 (Категория 3)Как мальчик описывает лапку Яшки? Найдите в тексте.

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 60
    (Категория 3)
    Как мальчик описывает лапку Яшки?
    Найдите в тексте.

  • 38 слайд

    ВОПРОС ЗА 60 (Категория 4)Из-за чего отец мальчика рассердился на Яшку?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 60
    (Категория 4)
    Из-за чего отец мальчика рассердился на Яшку?

  • 39 слайд

    ВОПРОС ЗА 60 (Категория 5)Что увидел мальчик, когда пришёл домой из школы?

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 60
    (Категория 5)
    Что увидел мальчик, когда пришёл домой из школы?

  • 40 слайд

    ВОПРОС ЗА 60 (Категория 6)Перескажите отрывок, когда Яшка первый раз выбежал

    Описание слайда:

    ВОПРОС ЗА 60
    (Категория 6)
    Перескажите отрывок, когда Яшка первый раз выбежал во двор.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Данная презентация поможет закрепить знания учеников по прочитанному произведению в игровой (командной) форме.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Про обезьянку

Похожие материалы

  • Викторина на тему: С.А.Пушкин

  • Тест по литературному чтению

  • Презентация к уроку литературного чтения по теме «Дмитрий Донской. Куликовская битва» (4 класс)»

  • Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Косточка»», 1 класс

  • Конспект урока по литературному чтению «Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»», 3 класс

  • Методическая разработка урока литературного чтения на тему «Дмитрий Донской. Куликовская битва» (4 класс)

  • Викторина по чтению «Стойкий оловянный солдатик»

  • Тексты для проверки техники чтения по четвертям 2 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

— Ты о чём задумалась, мышка? – Муж бережно прижал меня к груди.

— Так, вспомнилось детское, давно забытое. Не обращай внимания. – Я улыбнулась, устраиваясь поудобнее в его объятьях, и затихла.
Воспоминания нахлынули на меня неожиданной лавиной, как оказалось, довольно неприятной. Поводом к этому была случайная встреча.

Возвращаясь с работы, я натолкнулась на трогательную пару. Они шли медленно и были полностью поглощены друг другом. Полноватый мужчина с грустными выпуклыми глазами показался мне знакомым. Он заботливо поддерживал под руку старую женщину, опрятно одетую, с высокой причёской. Наши с ним взгляды пересеклись и я узнала одноклассника – Яшку. Он отвернулся тут же, а я почему-то не поздоровалась, быстро прошмыгнув мимо. Вероятно, оттого сейчас появилось тягостное ощущение какого-то неудобства. Как назло, память тут же в ярких красках высветила то, о чем я давно старалась не вспоминать.

У Яшки в школе было необычное прозвище — «лупарик». Прикрепилось оно к нему намертво с лёгкой руки Ленки, моей подруги. Да и подходило как нельзя кстати. Стоит только вспомнить студенисто-голубые глаза навыкате, мешковатую фигуру и застывший взгляд, устремлённый ввысь, когда он задумывался о чём-то нам неведомом.

Тихий и воспитанный мальчик из приличной семьи дружбу ни с кем из нас не водил. Вернее сказать, сторонился шумных игр и бесконечных проказ, которые мы затевали на переменах. Да и передвигался он странно — медленно и крайне осторожно, смешно сутулясь и мелкими шажками, словно прощупывая носками ног пространство. Думаю, поэтому иногда попадал под горячую руку, а то и ногу, более активных мальчишек.

Учился Яшка прилежно, хотя звёзд с неба не хватал. Даже любимых предметов у него, кроме пения, не было. Зато именно во время этого урока происходило его фантастическое преображение. Помню, что пел он вдохновенно. Тоненьким срывающимся голоском старательно выводил каждую нотку. А когда слушал музыку — блаженно замирал, забавно оттопыривая толстую нижнюю губу. Казалось, в эти минуты не замечал наших смешков за спиной, ужимок мальчишек, передразнивающих его, и даже крикливых замечаний учительницы. Огромные рыбьи глаза Яшки наполнялись таинственной глубиной и лучились счастьем. Вот такой необычный пацан. Или обычный, но не понятый нами.

Так бы и протекала неприметная Яшкина жизнь в нашем классе, если бы не одно происшествие. Случилось это поздней осенью. Нам было скучно сидеть на уроках, слушая монотонное бурчание учителей и почти засыпая под тоскливую дробь дождя. Самые непоседливые мальчишки начали искать повод развлечься.

Кажется, первым предложил сбежать за гаражи, чтобы покурить, Санёк. Парень из неблагополучной семьи, у которого отец сидел в тюрьме, а мать вечно была под хмельком. Её папироски он в тот день и принёс в своём потрёпанном ранце. И конечно, заманчивое предложение бурно поддержали четверо одноклассников. В этом не было бы ничего страшного, да вернуться на урок ребята вовремя не успели и решили его прогулять.

Надо заметить, классная дама у нас была довольно редкой породы. Других таких учителей я, к счастью, не знаю. Повезло же нам тогда в начальной школе попасться в руки этой жемчужине… Звали её Алла Семёновна. Войдя в кабинет, она обвела цензорским глазом притихший класс и тут же заметила отсутствие главных шалопаев.

— Дежурный, к доске! Где остальные?! – Рявкнула учительница гневным тоном, угрожающе хватая длинную указку, которой, бывало, поколачивала по рукам шебутных пацанов, не умеющих сидеть спокойно во время уроков. По несчастливому совпадению дежурил в тот день именно Яшка. Услышав приказ, он испуганно вжал голову в плечи и вышел к учительскому столу. Врать парень был не научен, поэтому еле слышным голосом послушно пролепетал правду. Мы переглянулись и замерли. Наступившая тишина показалось какой-то зловещей.

Помню, наказали прогульщиков сурово, поэтому они и решили отомстить Яшке за предательство. С того злополучного момента с ним больше никто не разговаривал и мы, девочки, демонстративно морщили нос, проходя мимо. А наши разозлённые парни выбрали силовую тактику, жестокую не по-детски.

После уроков бедного Яшку затащили за гаражи и начали избивать. Молча, долго и кто, чем мог. Говорят, он плакал, безуспешно укрываясь от ударов, но в конце концов потерял сознание от боли и нервного потрясения. Только тогда разгорячённые и злые одноклассники разошлись.

Мы узнали об этом на следующее утро от самих мстителей. Они вошли в класс возбужденные, громко хвастались своей силой и в красках рассказывали подробности. Конечно, большинство из нас тут же осудило драку, но исправить-то уже ничего было нельзя. А Яшка в школу не пришёл…

Народная мудрость гласит, что на каждую силу найдётся другая сила. Видимо, так. В этот же день после уроков Алла Семёновна загнала весь класс в душную учительскую. Других преподавателей не было, но в центре комнаты стояла мама Яшки. Мы замерли от предчувствия неизбежного и боялись поднять глаза на возмущённую и страдающую женщину. Было безумно стыдно…

То, что случилось дальше, потрясло до глубины души.
Яшкина мама сразу перешла на крик. Мы стояли оглушённые и почти не понимали гортанных слов, но ясно видели расширенные от гнева и боли зрачки женщины и покрытые красными пятнами трясущиеся щёки. Лично у меня было ощущение надетого на голову колпака, по которому бьют со всего размаха.

Мать Яшки всё ближе подступала к пятёрке задир, услужливо вытолкнутых вперёд учительницей. В какое-то мгновение, потеряв над собой контроль, женщина с силой схватила за воротники рубашек Санька и рядом стоящего мальчика и судорожно затрясла перед собой, брызгая слюной и бросая гневные проклятия на их головы. А потом толкнула испуганных ребят на пол и, взяв скрюченными пальцами за волосы, стала возить по крашенным грязным доскам покрытия. Она дрожала от ярости и всё восклицала:

— Вот так вы его. Вот так…

Первый раз я тогда услышала, как ноют наши дерзкие мальчишки… То ли от обиды и страха, то ли от раскаяния и боли, то ли не понимая, что происходит. Это было страшное зрелище. Нас не отпускали до конца расправы и только потом позволили выйти из учительской, не объясняя ничего.

Сначала выскользнули хлюпающие носами обидчики Яши. За ними мы, притихшие и потрясённые. Конечно, никто родителям об этом случае не рассказал. Но мне кажется, этот урок жизни не прошёл бесследно.

Что случилось с задирами, когда они выросли, я не знала. А вот про Яшку мне рассказала как-то подруга Ленка, его соседка по дому. Он всё-таки стал музыкантом. Ему пророчили большое будущее, но что-то помешало парню раскрыть до конца свой талант. Яшка так и не женился и живёт до сих с пор с матерью.

Внезапно муж коснулся тёплой ладонью моего плеча и добродушно спросил:

— Я же вижу, тебя что-то мучает. Расскажи.

И тут во мне прорвалось это мучительное и непонятное чувство. Будто вскрыли болезненный нарыв на душе. И я, торопясь, запинаясь от волнения, выпалила всё, что помнила об истории. Затем, совершенно опустошённая после эмоциональной встряски, спросила:

— Что ты на всё это скажешь? Только силой можно против силы идти? Это же ужасно… Я против, понимаешь.

Он встал и медленно прошёл по комнате. Затем присел рядом, взяв мои ладони в свои и тихо сказал:

— Мне кажется, ты преувеличиваешь. Прошло столько лет, а ты всё оцениваешь с позиции той испуганной девочки. Не верится, что сорви-головы и драчуны плачут оттого, что их возит за волосы по полу женщина. Вряд ли… Да и мама-истеричка в твоём рассказе выглядит слишком стервозной. Мне вспоминается похожий случай из школьных проказ. Мы втроём однажды тоже побили одноклассника за ябедничество. И так же пришла его мать и в кабинете директора перед нами выложила на стол торт. Представляешь, она, улыбаясь, поблагодарила нас за нашу позицию. Мол, хорошо, что мы осуждаем такую ужасную черту, как ябедничество, и что из нас вырастут крепкие защитники Родины, учитывая необходимую безжалостность к противнику. А то, что нас втрое больше, то мы не при чём. Ешьте торт, ребята! Вот так стыдно и унизительно мне лично никогда больше не было. А ты говоришь, физическая сила. Да…

Я кивнула с благодарностью и замолчала, обдумывая услышанное. Потом подошла к окну и внимательно посмотрела в сторону гаражей.

По вечерам там темно и пустынно, а к школе ведёт узкая тропка, вытоптанная ногами старенькой Аллы Семёновны, которая до сих пор пытается «учить детей добру».

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку» ( 3 урок)

Тип урока: комбинированный.

— продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»

-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный

з

— Приведите рабочие места в порядок.

— Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске:

«Чтение –окно в мир»

— Как вы понимаете это высказывание? (мнения детей).

— Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей.

Приветствовать;

Читать цитату;

Объяснять её значение;

К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2

Постановка учебной задачи

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение:

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

— О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень…)

— К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

— Прочитайте медленно

— Прочитайте быстро,

— Прочитайте с радостью, гордостью.

— Прочитайте выразительно.

— Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»).

-Кто автор этого произведения? (Б.  Житков).

— Мы с вами прочитали произведение, но еще его не анализировали.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать знакомиться с творчеством  Бориса Житкова.

— Какие цели поставим на урок? (прочитать рассказ, проанализировать его).

— Мы сегодня проанализируем рассказ, разберем незнакомые слова, разделим его на части, подготовимся к пересказу.

Читать с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

Опредлять тему урока;

Ставить цели урока;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

3

Решение частных задач

— Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили?

— Ребята, а  кто является главным героем рассказа? (Мальчик Юхименко и обезьянка Яшка).

— Вы читали этот рассказ дома. Встретились ли вам незнакомые слова?

Отвечать на вопросы;

Находить незнакомые слова

П: расширение общего кругозора учащихся;

К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

Словарная работа

— Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение.

Работа со словами:

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

— Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь… — покажите как это? Когда человек щурится?

( Когда устают глаза)

Перо и чернила — раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

Вавилоны — кривые линии.

Обвисшая морда — (показ на картинке мордочки макаки)

За пазуху — под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо — это живот.

Заскреб (показ детьми).

Сконфузился — застеснялся.

Сатана — ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Разбирать незнакомые сова;

Объяснять значение слов;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

Работа с книгой

Какие победы одержал Яшка во дворе?

— Перескажите.

Учитель выслушивает несколько учащихся

Читать диалог по ролям

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

ответы на вопросы

— Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ.

-От чьего имени ведётся рассказ?

— Как обезьянка оказалась у мальчика?

— Как звали обезьянку?

— Какие неприятности она приносила домочадцам?

— Как хозяева решили приручить обезьянку?

— Почему она так себя вела?

— Что произошло во время чаепития?

— Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу?

— Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки?

— Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему?

— Как разыгрывал мальчик своих друзей?

— Как Яшка вел себя при гостях?

— Почему невозможно стало держать Яшку в доме?

— На какие части разделим с вами рассказ?

1.Первое знакомство

2. Яшка дома

3. Первая ночь Яшки

4. Проказы Яшки.

5. Победы во дворе.

6. товарищ

Отвечать на вопросы;

Анализировать содержание рассказа;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Информация о домашнем задании

Запишите д/з:

Подготовить краткий пересказ с.83-96

Записывать д/з

Регулятивные, коммуникативные

4

Рефлексия.

Подведение итогов.

С каким произведением мы продолжили знакомиться? Кто его автор?  -Чем вам понравилось это произведение?

— Чему учит это произведение?

— Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль

ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1 вариант.

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»

4) «Малька провинилась

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

3) злую рысь

4) жадную росомаху

4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра3)рысь

2) росомаха4) лисица

5.Кутенок — это:

1) щенок 3) ягнёнок

2) котёнок 4) козлёнок

6.Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

7.Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя 3) Лидия

2) автор 4) выбралась сама

8.Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов

2) И.С. Соколов-Микитов

3) М.М. Пришвин

4) В.В. Бианки

9.В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили

во 2 путешествие?

1) десять дней от роду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

10. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11.О ком из писателей здесь говорится?

Человек — творение природы. Любовь к природе — естественное чувствo нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый…

1) В.В. Бианки 3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов 4) И.С. Соколов-Микитов

ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

2 вариант.

1. Кому принадлежат слова:

«…А человеку нужна Родина. Охранять природу — значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову 2) И.С. Соколову-Микитову

3) М.М. Пришвину 4) В.В. Бианки

2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после пу­тешествия?

1)храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

5. Кто автор произведений про Мальку?

1)В.И. Белов3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин4) В.В. Бианки

6.В чем беспомощно барахтались два крохотных новоро­жденных кутенка?

1) в старой корзинке 3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке 4) в старом полушубке

7.Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

8. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 2) щука 3)змея 4) сам убежал

9.Узнайте произведение по отрывку.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

1) «Мышонок Пик»

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

4) «Листопадничек»

10. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11. О ком из писателей здесь говорится?

Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал метчиком. Потом пришлось стать матросом…

1) И.С. Соколов-Микитов 3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1 вариант.

1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.П. Астафьев

2) Б.С. Житков 4) В. Белов

2. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится…»

4) «Мышонок Пик»

3.Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2) привязать к ножке стола

3) привязать к лестнице

4) решили не привязывать

4.Прочитайте, как зреет черника, и закончите предложение.

Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть за­метные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет…

1) увеличиваться

2) чернеть

3)синеть

4)делаться черной с седоватым налетом

5. Что такое космы?

1) лапы ели

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

6. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об от­вете загадки?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый…

1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится.:.»

2) В.П. Астафьев, «Капалуха»

3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

4) В. Бианки «Про обезьянку»

7. Из какого произведения приведенные строки?

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена.

1) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

2) И. Соколов-Микитлв. «Листопадничек»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится…»

4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

8. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

3) о своем лесе

4) о старой матери-зайчихе

9. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за… ?

1) светлячка 3) звездочку

2) червячка 4) чудо

10. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

2 вариант.

1. Кто написал рассказ «Мышонок Пик»?

1) Б.С. Житков 3) В.П. Астафьев

2) В.В.Бианки 4) В.Ю. Драгунский

2. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева?

1) «Он живой и светится…»

2) «Про обезьянкук»

3) «Капалуха»

4) «Про обезьянку»

3. Где переночевал Яшка первый раз?

1) в кровати мальчика3) в своей кроватке

2) в своей корзинке4) в кровати папы

4.Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?

1) становился очень ласковым

2) лез целоваться

3) залезал на плечо

4) начинал в голове искать

5.Из какого произведения приведенные строчки?

Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.

1) ВД. Драгунский, «Он живой и светится…»

2) В.В.Бианки, «Мышокок Пик»

3) В.П. Астафьев, «Капалуха»

4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

6. Закончите предложение.

И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

1) от радости 3) от гнева

2) от испуга 4) от бесстрашия

7. Капалуха — это кто?

1) ворона 3) глухарка

2)сорока 4)куница

8.Вставьте пропущенное слово.

«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту …, я ее домой возьму».

1) лампочку .3) букашечку

2) звездочку4) красоту

9. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»

10. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 2) щука 3)змея 4) сам убежал

Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ произведения «Тихое утро». Сюжет в сокращении напомнит основные события рассказа, что поможет подготовиться к занятию и подобрать аргументацию для сочинений.

Краткий пересказ

(335 слов) Рассказ Казакова начинается с описания сборов Яшки на рыбалку. Автор показывает раннее деревенское утро, когда все ещё спят.

Позавтракав и снарядившись, Яшка отправляется копать червей для наживки. Он заходит за Володькой — мальчишкой из Москвы, который уговорил Яшку показать ему настоящую рыбалку. Деревенский парень недоволен жалобами Володьки на необходимость проснуться так рано. Бросая колкие замечания по поводу столичной жизни нового знакомого, Яшка ведёт его к привычному для рыбалки месту. Хоть Володька и недоволен придирками деревенского мальчишки, он держит обиду в себе, ведь ему очень интересен процесс ловли рыбы.

Ребята начинают рыбачить, в процессе Яшка рассказывает об опасностях местного болота: вода ледяная и утягивает на самое дно. Первая рыба заставила Яшку потрудиться, но сорвалась, что привело его в крайнее негодование. Вторую рыбу деревенский мальчишка смог вытащить с большим трудом, упав на неё всем телом уже на берегу. В это время удочка Володьки начала сползать с комьями земли в воду. По приказу Яшки он пустился ловить её, но схватив удочку, сам упал в воду.

Володька начал тонуть, истошно вопя. Яшка понял, что произошло, и кинулся бежать к деревне. Но вскоре развернулся и побежал обратно. Вокруг никого, верёвки нет, ничто не поможет. Деревенский мальчишка бросился в воду. Подплыв к тонущему, он пытался вытащить его. Но Володька стал карабкаться по Яшке, тем самым топя его. Из-за страха смерти Яшка ударил Володьку ногой в живот, вынырнул из последних сил и бросился к берегу. Тогда он понял, что он ударил человека, и человек этот утонул. Деревенский мальчишка снова нырнул в воду. Там, в глубине, он увидел, что Володькина нога запутана в траве. Яшка со всем усилием, на которое был способен, потянул товарища за руку и вытащил его на берег.

Деревенский мальчишка перевернул Володьку на спину, затем потряс его, давил на живот, даже схватил за ноги и вытянул вверх. Когда надежды уже не было, Володька очнулся и стал плеваться водой.

Яшка заплакал. Володька сначала не понял этих эмоций, но потом он осознал то состояние страха и радости, которые испытывает его товарищ. Мальчик из Москвы тоже заплакал.
Рассказ заканчивается описанием наступившего солнечного дня.

Отзыв

(333 слова) Моё отношение к рассказу «Тихое утро» неоднозначно. С одной стороны, произведение рассказывает о прекрасном утре в деревне, о рыбалке и подвиге. С другой стороны, это страшная история о близости одного из мальчишек к смерти. Этот контраст красоты деревенской обстановки, подчеркнутой яркими и подробными описаниями, и трагической случайности оставляет читателя в недоумении. 

События один за другим накрывают читателя словно волной: падение Володьки, невозможность спастись, бегство Яшки, его попытки вытащить товарища, удар в живот, самобичевание, ещё одна попытка помочь другу, победа над смертью и эмоциональный взрыв. Всё это кажется таким реальным и близким. Рассказ «Тихое утро» заставляет задуматься о том, что бы сделал ты в такой ситуации?

Мне понравилось то, как писатель выстроил композицию рассказа: тихое утро, резкие действия, спокойный день. Подобная кольцевая композиция подводит читателя к мысли о том, что произошедшее с мальчиками — это лишь крошечная частица нашего существования. Их история не изменила ход даже обычного деревенского дня. Но что бы могло это изменить?

Мое отношение к героям рассказа «Тихое утро» неоднозначно. Автор хотел показать образы деревенского мальчика и ребёнка из Москвы. Яшка ходит босиком, пьёт из колодца, любит рыбалку. Володька удивляется всему, что есть в деревне, и боится всего, но проявляет любознательность. Это дети из абсолютно разной среды. Казаков стремился изобразить нравы детей и их способности на контрасте. Яшка переступил через себя, решив спасти товарища. Володька же преодолел себя, когда стерпел злые придирки Яшки. Таким образом, писатель показал, что разная жизнь не помешала мальчишкам быть обычными детьми. Автор рассказа «Тихое утро» учит читателя тому, что необходимо переступать через себя, чтобы добиться результата. Нужно быть человечным, ведь это самое главное. Такова главная мысль рассказа.

Рассказ «Тихое утро» — это необычная история двух мальчишек, которым удалось победить смерть. Произведение держит в напряжении до самого конца, тем самым будто позволяя читателю быть частью этих событий. Рассказ наполнен красочными описаниями природы, создающих полную картину местности. В произведении Казакова прекрасное граничит с ужасным, что оставляет яркое впечатление в сердцах читателей. Эта история создана не столько для поучения, сколько для побуждения к размышлениям. Таково моё впечатление от рассказа «Тихое утро».

Автор: Татьяна Булычева

  • Рассказ про непослушного щенка
  • Рассказ про настоящего друга
  • Рассказ про обезьянку 3 класс
  • Рассказ про наводнение на английском
  • Рассказ про обед на английском