Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102.
УКМ «Перспектива»
1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.
Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.
2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?
Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.
3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?
Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.
Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.
Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.
4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.
Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.
5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.
Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.
6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.
Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.
7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.
Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса
Привет, Андрей!
Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».
Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.
С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.
А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.
На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.
И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.
Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.
8. Определите основную мысль произведения.
Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.
9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.
Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».
10. Передайте кратко содержание понравившейся части.
Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса
Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.
Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.
А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.
Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.
11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.
Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.
12. Составьте и запишите план всего произведения.
План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса
- Осень на озере.
- Наблюдательный мальчик.
- Как барсук обжёг ночь.
- Мальчик зовёт автора.
- Лечение носа.
- Конец истории.
13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?
Особенности художественного рассказа:
- Описан реальный случай с конкретным животным.
- Использованы средства художественной выразительности.
- Описаны чувства и эмоции героев.
Особенности текста энциклопедии:
- Сообщаются общие факты о барсуках.
- Нет героев.
- Не используются средства художественной выразительности.
14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?
Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса
- В каких местах живут барсуки?
- Живут они в одиночку или стаей?
- Чем конкретно питаются барсуки?
- Это животное хищное, травоядное или всеядное?
- Какого размера барсук?
- Сколько он живёт?
- Какого цвета его шерсть?
15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.
Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса
Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.
Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.
Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.
А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.
Библиографическое описание:
Погосова, Л. В. Взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ / Л. В. Погосова, А. С. Сергиевская, О. Ю. Собанина, Т. И. Обрядина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 189-192. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84348/ (дата обращения: 07.01.2022).
Важнейшей задачей, поставленной ФГОС ДО, является формирование самостоятельной личности, способной к сотрудничеству и принятию решений, инициативной, умеющей поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения.
Для решения этой задачи мы подготовили и реализовали проект по разновозрастному взаимодействию детей младшего и старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать».
Актуальность разновозрастного общения детей в ДОУ в настоящее время возросла. Очень часто ребенок является единственным в семье, современные дети меньше стали гулять во дворах, игровой опыт они черпают больше из мультфильмов и компьютерных игр, чем из общения со сверстниками и детьми старшего возраста [1; с. 10–11].
Целью нашего проекта является содействие формированию самостоятельной личности, формирование опыта сотрудничества, формирование умения самореализовываться в детском коллективе. Нами был разработан перспективный план, в котором были представлены методы и приемы наиболее эффективные для успешного взаимодействия детей. Так же были подобраны игровые, образовательные, проблемные ситуации, которые вошли в картотеку.
Перспективный план по взаимодействию детей старшего и
младшего возраста в
ДОУ
| | |
Когнитивная. Формировать первичные представления о себе и других людях, их сходстве и отличии, о социокультурных ценностях нашего общества, содействовать формированию самостоятельной личности. | Образовательная ситуация | «Подготовка к празднику», «Чем отличаемся и что общего», «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» |
Чтение художественной литературы | Е. Пермяк «Про нос и язык» В. Осеева «Просто старушка» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» К. Чуковский «Федорино горе» В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | |
Решение проблемных ситуаций | «Вот так игра», «Вежливая просьба», «Об уступчивости» | |
Беседы | «Что значат наши имена», «Моя семья», «Я», «Добрые дела» | |
Коммуникативная. Формировать опыт сотрудничества детей разного дошкольного возраста, развивать эмоциональный и социальный интеллект ребенка, воспитывать уважительное отношение к чувствам и эмоциям других людей, готовность к сопереживанию. | Решение проблемных ситуаций | «Поменяемся игрушками», «Волшебные слова во всем помогают», «Поможем малышам вымыть игрушки» |
Театрализованные игры | Показ сказки «Эпидемия в сказочной стране» | |
Подвижные игры | «Мышеловка», «Золотые ворота», «Уголки», «Красное знамя, ударное звено», «Царь-горох» (игры Вологодской области) | |
Благотворительные акции | «Сундучок храбрости» | |
Мастер-классы | Мастер-класс по изготовлению открытки к 23 февраля | |
Поведенческая. Формировать умение самореализовываться в коллективе детей разного возраста, развивать усвоенные нормы и ценности принятые в обществе, закрепить опыт социально одобряемого поведения в обществе. | Мастерская детского творчества | Изготовление звоночков, коллажа «На лугу пасутся ко…» |
Интерактивные технологии (работа в парах, работа в малых группах, интервью) | «Пирамида добра», «Чудо-цветок», «Кому нужна вода», «Придумай сказке другой конец» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница» | |
Образовательные ситуации | «Кому нужна вода?», «Что я знаю о себе? Какой я?», «Кем я буду, когда вырасту?» | |
Решение проблемных ситуаций | «Твой друг загрустил…», «Маша прищемила палец», «Кукла Катя больна», «Ваня сломал машинку» |
В процессе работы мы решали следующие задачи: когнитивную, коммуникативную, поведенческую.
Решая когнитивную задачу, мы формировали представления детей о себе и других людях, используя такие формы работы как игровая ситуация, образовательная ситуация, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, беседы, просмотр презентаций. Наиболее интересной формой работы стали образовательные ситуации, в частности ситуации-упражнения. В ситуации-упражнении ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Например, образовательная ситуация «Знакомство со светофором и пешеходным переходом», в которой дети младшего возраста познакомились с правилами дорожного движения, тренировались в выполнении этих правил. А дети старшего возраста помогали им освоить эти правила, понять их, обыграть их в ходе сюжетно-дидактической игры.
Решая коммуникативную задачу, мы формировали опыт сотрудничества детей разного дошкольного возраста, используя такие формы работы как ситуативный разговор, игровые ситуации, решение проблемных ситуаций, театрализованные игры, подвижные игры, трудовая деятельность, благотворительные акции, чтение художественной литературы, мастер-классы. Детям была очень интересна такая форма работы как мастер-класс. Дети старшего дошкольного возраста получили опыт вовлечения детей младшего возраста в продуктивную деятельность, умения проявлять заботу и внимание. Дошкольники младшего возраста развивали навыки общения. Обмен знаниями, идеями и способами происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивать коммуникативные умения: прислушиваться к мнению другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, вырабатывать совместное решение [2; с. 30–31]. Такая форма работы способствует установлению эмоциональных контактов между детьми, приучает их работать в команде, снимает нервное напряжение, помогая дошкольникам испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Ход совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной открытки детьми подготовительной и
средней группы
Участники
: дети подготовительной и средней группы, педагоги.
Цель
: формирование опыта сотрудничества детей разного дошкольного возраста.
Задачи:
— побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время практической деятельности; развивать навыки общения;
— развивать конструктивное мышление и сообразительность;
— воспитывать настойчивость в достижении цели;
— тренировать внимание, память, координацию движений, воображение.
Материалы и
оборудование:
гуашь;соль;клей ПВА;цветной картон;кисточка № 5;простой карандаш;ластик.
| | |
1 | введение в ситуацию активирующие вопросы мотивация | — вы знаете, какой праздник скоро будет? (день защитники Отечества) — кому посвящен этот праздник? (военным, солдатам) — а в вашей семье кто-нибудь служил в армии? (да: папа, дедушка) — хотели бы вы их поздравить? (да) |
игра» Ассоциации» | — что вы себе представляете, когда слышите слово «праздник»? (цветы, подарки веселье, праздничный салют) — дети подготовительной группы недавно научились делать объемную открытку с изображением салюта, они могут научить и вас. Хотите? (да) | |
2 | рассказ об этапах работы с помощью технологической карты | — дети подготовительной группы показывают последовательность работы: выполнить рисунок карандашом, обвести рисунок клеем ПВА, покрыть его солью, дать высохнуть, затем раскрасить красками. — дети средней группы приступают к изготовлению открытки, дети подготовительной группы помогают им при возникновении затруднений. |
физкультминутка | —дети подготовительной группы проводят физкультминутку Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх — вдох; руки вниз — выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой). Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) | |
загадки о военных профессиях | Дети средней группы заканчивают изготовление открытки. | |
3 | рефлексия | — давайте вспомним, что мы делали сегодня? (открытку к дню защитника Отечества с помощью клея ПВА и соли) — у вас получилось? Благодаря чему? (дети подготовительной группы нам объяснили, как делать открытку и помогали нам, если было трудно) — вам понравилось учиться чему-то новому? (Да) — а старшим детям понравилось выступать в роли наставников? (да, мы больше умеем и можем научить других) — дети подготовительной группы приглашают младших на выставку военной техники, сделанной своими руками. |
Решая поведенческую задачу, мы формировали умение самореализовываться в коллективе детей разного возраста, используя такие формы работы как мастерская детского творчества, интерактивные технологии, сюжетно-ролевые игры, образовательные ситуации, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. Здесь мы использовали специальную форму организации детской деятельности — интерактивное обучение. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:
— активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
— формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.
Использовались такие технологии как работа в парах, работа в малых группах, интервью. В ходе игры «Пирамида добра» дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), развиваются межличностные отношения, создается ситуация успеха. В игре «Придумай сказке другой конец» использовалась интерактивная технология «работа в парах». Объединившись в пары (старший и младший дошкольник), дети придумывали другой конец известной сказке. При работе парами дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствовать умение договариваться, сообща выполнять работу. При организации работы в парах и малых группах каждый ребенок мыслит, предлагает свое мнение, обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение.
Результатом нашей работы стала дружба и общение детей разного дошкольного возраста. Дети стали более эмоционально отзывчивыми, стали более внимательными к чувствам других людей. Эта работа позволила детям лучше усвоить общественные нормы и ценности, принятые в обществе. Мы считаем, что разновозрастное общение детей способствует приобретению социального опыта и адаптирует ребенка к реалиям современной жизни.
Литература:
- Эмоциональное развитие дошкольника [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада /А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др.; под ред. А. Д. Кошелевой, —М.: Просвещение, 1985. — 176 с., ил.
- Бодалев, А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности [Текст] / Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. — Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. — 135 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, подготовительная группа, форма работы, дошкольный возраст, младший возраст, ситуация, художественная литература, изготовление открытки, образовательная ситуация, самостоятельная личность.
Когда я была маленькой, меня очень мучило, что я не могу разобрать, о чем говорят цветы. Мой учитель ботаники уверял, что они ни о чем не говорят. Не знаю, был ли он глух или скрывал от меня правду, но он клялся, что цветы совсем не разговаривают.
Между тем я знала, что это не так. Я сама слышала их неясный лепет, в особенности по вечерам, когда уже садилась роса. Но они говорили так тихо, что я не различала слов. К тому же они были очень недоверчивы, и если я шла по саду между клумбами или же по полю, то они шептали друг другу: «Тсс!» По всему ряду как бы передавалась тревога: «Замолчите, а то любопытная девочка подслушивает вас».
Но я добивалась своего. Я научилась ступать так осторожно, чтобы не задеть ни одной былинки, и цветы не слышали, как я подходила к ним близко. И тогда, притаившись под деревьями, чтобы они не видели моей тени, я наконец поняла их речь.
Надо было напрягать все свое внимание. У цветов голоса были такие тоненькие, нежные, что дуновение ветерка или жужжание какой-нибудь ночной бабочки совершенно заглушало их.
Не знаю, на каком языке они разговаривали. Это не был ни французский, ни латинский, которым меня в то время обучали, но я его отлично понимала. Мне даже кажется, что я его понимала лучше других знакомых мне языков.
Однажды вечером мне удалось, лежа на песке, не проронить ни слова из того, что говорилось в углу цветника. Я старалась не шелохнуться и услышала, как один из полевых маков заговорил:
— Господа, пора уже покончить с этими предрассудками. Все растения одинаково благородны. Наше семейство не уступит никакому другому. Пусть кто угодно признает розу царицей, но я заявляю, что с меня довольно, я и не считаю никого вправе называть себя более знатным, чем я.
На это астры в один голос ответили, что господин полевой мак совершенно прав. Одна из них, выше и пышнее других, попросила слова и сказала:
— Я не понимаю, чем так кичится семейство роз. Скажите, пожалуйста, разве роза красивее и стройнее меня? Природа и искусство общими усилиями увеличили число наших лепестков и сделали наши краски особенно яркими. Мы, несомненно, богаче, так как у самой роскошной розы бывает много-много двести лепестков, a у нас — до пятисот. А уж таких оттенков лилового и даже почти синего цвета, как у нас, розе никогда не добиться.
— Скажу про себя, — вмешался бойкий вьюнок, — я принц Дельфиниум. В моем венчике отражается небесная лазурь, а мои многочисленные родичи владеют всеми розовыми переливами. Как видите, пресловутая царица во многом может нам позавидовать, а что касается ее хваленого аромата, то…
— Ах, уж и не говорите об этом, — с жаром перебил полевой мак. — Меня просто раздражают вечные толки о каком-то аромате. Ну, что такое аромат, скажите, пожалуйста? Условное понятие, придуманное садовниками и бабочками. Я нахожу, что у роз неприятный запах, а у меня приятный.
— Мы ничем не пахнем, — сказала астра, — и этим доказываем свою порядочность и благовоспитанность. Запах свидетельствует о нескромности или хвастовстве. Цветок, уважающий себя, не станет бить в нос. Достаточно того, что он красив.
— Я с вами не согласен! — воскликнул махровый мак, отличавшийся сильным ароматом. — Запах есть отражение ума и здоровья.
Голос махрового мака был заглушён дружным смехом. Гвоздики держались за бока, а резеда раскачивалась из стороны в сторону. Но, не обращая на них внимания, он стал критиковать форму и цвет розы, которая отвечать не могла — все розовые кусты незадолго перед тем были подрезаны, и на молодых побегах лишь появились маленькие бутончики, туго стянутые зелеными свивальниками.
Богато одетые анютины глазки высказались против махровых цветов, а так как в цветнике преобладали махровые, то начались всеобщие неудовольствия. Впрочем, все так завидовали розе, что скоро помирились между собою и стали наперерыв ее высмеивать. Ее сравнивали даже с кочаном капусты, причем говорили, что кочан, во всяком случае, и толще, и полезнее. Глупости, которые я слушала, вывели меня из терпения, и, топнув ногой, я вдруг заговорила на языке цветов:
— Замолчите! Вы все вздор мелете! Я думала услышать здесь чудеса поэзии, а, к своему крайнему разочарованию, нашла в вас только соперничество, тщеславие, зависть!
Наступило глубокое молчание, и я убежала из сада.
Посмотрю-ка, думала я, может, полевые цветы разумнее этих чванливых садовых растений, которые получают от нас искусственную красоту и в то же время как бы заражаются нашими предрассудками и ошибками.
Под тенью живой изгороди я пробиралась к полю. Мне хотелось знать, неужели и спирии, которых называют царицами поля, так же горды и завистливы. Дорогою я остановилась около большого шиповника, на котором все цветы вели разговор.
Надо вам сказать, что во времена моего детства еще не существовало многочисленных сортов роз, которые впоследствии были получены искусными садоводами посредством колировок. Тем не менее, природа не обделила нашей местности, где в диком виде росли разнообразные розы. А в саду у нас водилась сентифолия — роза с сотнею лепестков; родина ее неизвестна, но ее происхождение обыкновенно приписывают культуре.
Для меня, как и для всех тогда, эта сентифолия представляла идеал розы, и я вовсе не была уверена, как мой учитель, что она лишь порождение искусного садоводства. Из книг я знала, что еще в глубокой древности роза восхищала людей своей красотой и своим ароматом. Конечно, им в ту пору не была известна чайная роза, которая уж вовсе не пахнет розой, и все эти прелестные породы, которые теперь до бесконечности разнообразят, но, по существу, искажают истинный тип розы. Меня стали учить ботанике, но я понимала ее по-своему. У меня было тонкое обоняние, и я непременно хотела, чтобы аромат считался одним из главных признаков цветка. Мой учитель, нюхавший табак, не разделял моего увлечения. Он был восприимчив только к запаху табака, и если нюхал какое-нибудь растение, то потом уверял, что от него щекочет в носу.
Я во все уши слушала, о чем говорил шиповник над моею головою, так как уже с первых слов я поняла, что речь идет о происхождении розы.
— Побудь еще с нами, милый ветерок, — говорили цветы шиповника. — Мы расцвели, а прекрасные розы на клумбах еще спят в своих зеленых оболочках. Смотри, какие мы свежие и веселые, и если ты нас немного покачаешь, то у нас будет такой же нежный аромат, как у нашей славной царицы.
Затем я услышала голос ветра, отвечавший:
— Замолчите, вы ведь только дети севера. Я минутку поболтаю с вами, но не думайте равняться с царицей цветов.
— Милый ветерок, мы ее уважаем и обожаем, — ответили цветы шиповника. — Мы знаем, как ей завидуют другие цветы. Они уверяют, что роза не лучше нас, что она дочь шиповника и своею красотой обязана только колировке и уходу. Мы сами необразованные и не умеем возразить. Ты старше и опытнее нас. Скажи, знаешь ли ты что-нибудь о происхождении розы?
— Как же, с нею связана и моя собственная история. Слушайте и никогда этого не забывайте!
Вот что рассказал ветерок.
— В те времена, когда земные создания еще говорили языком богов, я был старшим сыном царя бурь. Концами своих черных крыльев я касался противоположных точек горизонта. Мои огромные волосы переплетались с облаками. Вид у меня был величественный и грозный. В моей власти было собрать с запада все тучи и разостлать их непроницаемой пеленой между Землей и Солнцем.
Долго я с отцом и братьями царствовал над бесплодной планетой. Нашей задачей было все уничтожать и разрушать. Когда мои братья и я устремлялись со всех сторон на этот беспомощный и маленький мир, то казалось, что жизнь никогда не сможет появиться на бесформенной глыбе, ныне называемой Землею. Если отец мой чувствовал усталость, то ложился отдыхать на тучах, предоставляя мне продолжать его разрушительную работу. Но внутри Земли, сохранявшей еще неподвижность, скрыт был могучий божественный дух — дух жизни, который стремился наружу и однажды, разбивая горы, раздвигая моря, собирая кучу пыли, проложил себе дорогу. Мы удвоили свои усилия, но только содействовали росту бесчисленных созданий, которые благодаря своей малой величине ускользали от нас или сопротивлялись нам самою своею слабостью. На теплой еще поверхности земной коры, в расщелинах, в водах появились гибкие растеньица, плавучие раковинки. Тщетно мы гнали яростные волны на эти крошечные создания. Жизнь беспрестанно появлялась в новых формах, словно терпеливый и изобретательный гений творчества решил приспособить все органы и потребности существ к обуреваемой нами среде.
Нам начало надоедать это сопротивление, по виду такое слабое, но на деле непреодолимое. Мы уничтожали целые семейства живых созданий, но на их место являлись другие, более приспособленные к борьбе, которую они благополучно выдерживали. Тогда мы решили собраться с облаками, чтобы обсудить положение и попросить у нашего отца новые подкрепления.
В то время, как он отдавал нам свои распоряжения, Земля, ненадолго отдохнувшая от наших преследований, успела покрыться множеством растений, среди которых двигались мириады животных самых разнообразных пород, искавшие себе пристанища и пищи в огромных лесах, на склонах могучих гор или в прозрачных водах огромных озер.
— Ступайте, — сказал царь бурь, отец мой. — Смотрите, Земля вырядилась, как невеста, собирающаяся вступить в брак с Солнцем. Разведите их. Соберите огромные тучи, дуйте изо всех сил. Пусть ваше дыхание выворачивает деревья, сплющивает горы, взбаламутит моря. Идите и не возвращайтесь, пока останется хоть одно живое существо, хоть одно растение на этой проклятой Земле, где жизнь хочет водвориться нам наперекор.
Мы отправились сеять смерть в обоих полушариях. Рассекая облачную завесу, как орел, я помчался в страны Дальнего востока, туда, где на покатых низменностях, спускающихся к морю под знойным небом, среди сильной влаги водятся исполинские растения и лютые звери. Я отдохнул от прежнего утомления и теперь чувствовал необыкновенный подъем сил. Я гордился тем, что несу погибель слабым созданиям, которые осмеливались не поддаваться мне с первого раза. Одним взмахом крыла я дочиста выметал целую местность, одним дуновением я выламывал целый лес и безумно, слепо радовался тому, что я сильнее всех могучих сил природы.
Внезапно я почувствовал незнакомый мне аромат и, удивляясь этому новому ощущению, остановился, чтобы сообразить, откуда оно взялось. Тогда я впервые увидел создание, которое появилось во время моего отсутствия, нежное, изящное, прелестное создание — розу!
Я кинулся, чтобы раздавить ее. Она пригнулась, легла на землю и сказала мне:
— Пожалей меня! Ведь я такая красивая и кроткая! Вдохни мой аромат, тогда ты меня пощадишь.
Я вдохнул ее аромат — и внезапное опьянение смягчило мою ярость. Опустившись около нее на землю, я заснул.
Когда я проснулся, роза уже выпрямилась и стояла, слегка покачиваясь от моего спокойного дыхания.
— Будь мне другом, — сказала она, — не покидай меня. Когда твои ужасные крылья сложены, ты мне нравишься. Какой ты красивый! Верно, ты царь лесов! В твоем нежном дуновении я слышу чудную песню. Останься здесь или возьми меня
с собой. Я хочу посмотреть вблизи на Солнце и облака.Я положил розу к себе на грудь и полетел. Но вскоре мне показалось, что она умирает. От изнеможения она уже не в состоянии была со мной говорить, но ее аромат продолжал восхищать меня. Опасаясь погубить ее, я летел тихонько над верхушками деревьев, избегая малейшего толчка. Таким образом, я с предосторожностями добрался до дворца из темных туч, где меня ждал отец.
— Что тебе нужно? — спросил он. — Отчего ты оставил лес на берегах Индии? Я его вижу отсюда. Вернись и уничтожь его поскорее.
— Хорошо, — ответил я, показывая ему розу.- Но позволь мне оставить у
тебя это сокровище, которое я хочу спасти.
— Спасти! — воскликнул он и зарычал от гнева. — Ты хочешь что-то спасти?
Одним дуновением он вышиб из моих рук розу, которая исчезла в пространстве, рассыпая кругом свои поблекшие лепестки.
Я бросился за нею, чтобы схватить хоть один лепесток. Но царь, грозный и неумолимый, в свою очередь, схватил меня, повалил, придавил коленом мою грудь и с силою оторвал мне крыла, так, что перья с них полетели в пространство вслед за лепестками розы.
— Несчастный! — сказал он. — Ты проникся состраданием, теперь ты мне больше не сын. Ступай на Землю к злополучному духу жизни, который оказывает мне сопротивление. Посмотрим, сделает ли он что-нибудь из тебя, когда теперь, по моей милости, ты уже ни к чему не годен.
Толкнув меня в бездонную пропасть, он навеки отрекся от меня.
Я покатился до лужайки и, разбитый, уничтоженный, оказался рядом с розой. А она была весела и благоухала больше прежнего.
— Что за чудо? Я думал, что ты умерла, и оплакивал тебя. Разве ты одарена способностью возрождаться после смерти?
— Разумеется, — ответила она, — так же, как и все существа, поддерживаемые духом жизни. Взгляни на окружающие меня бутоны. Сегодня вечером я уже утрачу свой блеск и должна буду заботиться о своем возрождении, а мои сестры будут пленять тебя своею красотой и благоуханием. Останься с нами. Разве ты нам не друг и товарищ?
Я был до того унижен своим падением, что проливал слезы на землю, к которой отныне чувствовал себя прикованным. Мои рыдания растрогали духа жизни. Он явился мне в образе лучезарного ангела и сказал:
— Ты познал сострадание, ты пожалел розу, за это я пожалею тебя. Твой отец силен, но я сильнее его, потому что он уничтожает, а я созидаю.С этими словами он прикоснулся ко мне, и я превратился в хорошенького румяного ребенка. За плечами у меня внезапно выросли такие крылышки, как у бабочек, и я с восхищением принялся летать.
— Останься с цветками под сенью лесов, — сказал мне дух. — Теперь эти зеленые своды будут укрывать и защищать тебя. Впоследствии, когда мне удастся победить ярость стихии, ты сможешь облетать всю Землю, где тебя будут благословлять и воспевать. А ты, прекрасная роза, ты первая обезоружила гнев своею красотою! Будь же символом грядущего примирения враждебных ныне сил природы. Поучай также будущие поколения. Цивилизованные народы захотят все использовать для своих целей. Мои драгоценные дары — кротость, красота, грация — будут казаться им чуть ли не ниже, чем богатство и сила. Покажи им, милая роза, что нет высшего могущества, чем способность очаровывать и примирять. Я даю тебе титул, который никто у тебя не осмелится отнять во веки веков. Провозглашаю тебя царицей цветов. Учреждаемое мною царство божественно и действует только очарованием.
С этого дня я зажил мирно, а люди, животные и растения горячо полюбили меня. Благодаря своему божественному происхождению я могу выбирать себе место жительства где угодно, но я преданный слуга жизни, которой содействую своим благотворным дыханием, и не хочу покинуть дорогой Земли, где меня удерживает моя первая и вечная любовь. Да, милые цветочки, я верный поклонник розы, а следовательно, ваш брат и друг.
— В таком случае устрой нам бал! — воскликнули цветы шиповника. — Мы будем веселиться и воспевать хвалу нашей царице, розе востока с сотней лепестков.Ветерок зашевелил своими хорошенькими крылышками, и над моей головою начались оживленные танцы, сопровождаемые шуршанием веток и шелестом листьев, которые заменяли бубны и кастаньеты. От увлечения некоторые дикие розы порвали свои бальные платья и осыпали своими лепестками мои волосы. Но это не помешало им плясать дальше, припевая:
— Да здравствует красавица роза, победившая своею кротостью сына царя бурь! Да здравствует добрый ветерок, оставшийся другом цветов!
Когда я сообщила своему учителю все, что слышала, то он заявил, что я больна и что мне надо дать слабительного. Однако бабушка выручила меня и сказала ему:
— Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойство детей. Не смешивайте свойства с недугами!
Эти английские слова помогут вам научиться описывать внешность на английском языке. Это может быть человек или какое-нибудь существо. А разговорные фразы по теме «Внешность» помогут задать вопросы и поддержать разговор.
Описание внешности человека на английском языке
Итак, будем учиться отвечать на простые вопросы по данной теме, которые делятся на две группы, и учиться описывать внешность человека на английском языке:
- Внешность (общее впечатление)
- Внешность (подробное описание)
- Английские слова по теме «Appearance»
- Внешность (картинки для описания)
* * *
Если вы хотите узнать, как выглядит человек, то задайте следующие вопросы:
1. What does he/she look like? — Как он / она выглядит?
2. What is his / her appearance like? — Что представляет из себя его / ее внешность?
3. What do you like about her / his appearance? — Что тебе нравится в ее / его внешности?
Ответить на эти вопросы нужно примерно так:
- Это красивый молодой человек среднего роста с короткой стрижкой и карими глазами.
- Это высокая блондинка с длинными волосами с голубыми глазами.
1. Appearance. Внешность (общее впечатление)
Итак, давайте познакомимся с лексикой. Но для начала проверьте себя.
Задание 1. Вспомните слова по теме Внешность. Лицо человека.
Сначала надо выучить слова, а потом мы будем учиться составлять описания разных людей. Кстати, ваш словарный запас должен увеличиться на 30 слов.
Appearance. Внешность. Английские слова для начинающих (список №1)
Глаголы:
- like about — нравиться в
What do you like about her? - look like – выглядеть
What does she look like? - be like — представлять из себя
What is her appearance like?
Не путайте выражения с глаголом like:
1. like — нравиться
2. be like — представлять из себя
3. look like — выглядеть
Прилагательные (общее впечатление):
- nice — милый
- pretty — хорошенькая
- beautiful — красивая (о женщине)
- handsome — красивый (о мужчине)
- good-looking — приятной внешности
- plain — простой, ничем не примечательной внешности
- ugly — неприятной внешности, безобразный
Чтобы ответить, используйте конструкцию с глаголом BE:
I am …
She / He is …
ПРИМЕРЫ:
I am good-looking. — У меня привлекательная внешность.
She is beautiful. — Она красивая.
He is handsome. — Он красивый.
Задание 2. Опишите внешность своих родственников и друзей в общих чертах.
2. Внешность человека (подробное описание)
Теперь переходим к подробному описанию внешности на английском языке. Сначала попробуйте описать себя и ответьте на вопросы:
- What is your height? — Какой у тебя рост?
- What is your build like? — Какое у тебя телосложение?
- What is your hair colour? — Какой у тебя цвет волос?
- What is your hair like? — Какие у тебя волосы?
- What are your eyes like? — Какие у тебя глаза?
- What is your face like? — Какое у тебя лицо?
- What is your nose like? — Какой у тебя нос?
и так далее… Если не знаете выделенные жирным шрифтом слова, то изучите список английских слов по теме «Appearance». Это существительные и прилагательные, которые вам непременно понадобятся при описании внешности на английском языке.
Английские слова по теме «Appearance. Внешность» (список №1 продолжение)
- appearance – внешность
- height [hait] — рост
tall — высокий
short — низкий
middle — sized — среднего роста - build — телосложение
thin – худой
fat — толстый
slim — стройный (о девушке)
athletic — мускулистый (спортивный) - hair colour — цвет волос
fair — светлые
dark — темные
black — черные
brown — коричневые
red — рыжие
blond — очень светлые - hair — волосы
short — короткие
long — длинные
straight — прямые
wavy — волнистые
curly — кудрявые
thick — густые
thin — редкие - eyes — глаза
big — большие
little — маленькие
green — зеленые
blue — голубые
brown (hazel) — карие - face — лицо
round — круглое
oval — овальное - nose — нос
long — длинный
straight — прямой
turned up — вздернутый - mouth — рот
- lips — губы
- teeth — зубы
- ears — уши
- forehead — лоб
- neck — шея
- body — туловище
- arms — руки
- hands — руки (кисти рук)
- legs — ноги
- knees — колени
- feet — ступни
Задание. Проверьте себя. What can’t we do without ?
- point at — указывать на
- wave at — махать кому-то
- whistle — свистеть
- I can’t run without …
- I can’t point without…
- I can’t speak without…
- I can’t chew without…
- I can’t hear without…
- I can’t smell without…
- I can’t wave without…
- I can’t whistle without ….
Помимо глагола BE для описания внешности нужно использовать глагол HAVE:
- I have …
- She / He has …
Эти глаголы взаимозаменяемы (см. ПРИМЕРЫ)
ПРИМЕРЫ
BE: He is middle-sized. — Он среднего роста.
HAVE: He has medium height. — У него средний рост. (Он имеет средний рост.)
ЕЩЕ ПРИМЕРЫ с have:
I have a round face.
She has long straight hair.
He has little green eyes.
Самое простое описание внешности может быть таким:
• This is a girl/ boy/ woman/ man/ creature.
• I think she / he is….
• She’s/ He’s got …..eyes.
• Her/ His face is….
• Her/ His hair is…..
• I like her/his…..
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (уровень BEGINNER)
Susan is a short girl. She is thin. She has got long dark hair and a round face. Her eyes are blue and her nose is turned up. She looks pretty.
She has a brother. His name is John. John is a tall boy. He has got short fair hair and an oval face. His eyes are big and brown. He has big ears and his face looks funny.
Задание. Перепишите данные описания, используя сложные предложения.
ОБРАЗЕЦ. Сьюзен — хорошенькая худенькая светловолосая девочка невысокого роста с круглым лицом, голубыми глазами и курносым носом.
Вопросы по теме «Внешность», которые надо уметь задавать:
1. What does he/ she look like?
2. What is his /her appearance like?
3. What do you like about his/her appearance?
Описание внешности на английском языке (практика)
Задание. Потренируйтесь и опишите сначала Шрека, а затем Фиону.