Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Цель: формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных ууд учащихся 2 класса в предметной области окружающий мир по теме невидимые нити.

Цель:  формирование познавательных,
регулятивных, коммуникативных, личностных,
рефлексивных  УУД  учащихся 2 класса в
предметной области «Окружающий мир» по теме
«Невидимые нити».

Планируемые результаты:

  • учащиеся осознают необходимость сохранения
    живой и неживой природы;
  • научатся устанавливать взаимосвязи в природе и
    выявлять роль человека в нарушении этих
    взаимосвязей или сохранении их;
  • читать и обсуждать текст, делать выводы из
    изученного материала.

Учебные задачи, направленные на
достижение личностных результатов
обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному
    мнению;
  • формирование ценностного отношения к природе
    родного края, понимания необходимости
    сохранения живой и неживой природы, готовности
    следовать нормам природоохранного поведения.

Учебные задачи, направленные на
достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме «Невидимые нити». 

Учебные задачи, направленные на
достижение метапредметных результатов
обучения:

  • формирование умения работать с новой
    информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать,
    выделять, выстраивать логическую цепочку, делать
    выводы) (познавательные УУД).
  • формирование умения устанавливать взаимосвязи
    в природе и выявлять роль человека в нарушении
    или сохранении их (познавательные УУД).
  • формирование умения слушать и слышать,
    выстраивать речевые высказывания
    (коммуникативные УУД).
  • формирование умений работать в статичных
    группах (коммуникативные УУД).
  • формирование начальных форм рефлексии
    (регулятивные УУД).
  • формирование творческих способностей учащихся
    в процессе создания моделей взаимосвязей в
    природе (личностные, познавательные УУД).

Ресурсы:

  • А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2
    класса (часть 1);
  • Презентация к уроку;
  • инструкция для создания моделей;
  • иллюстрации представителей животного и
    растительного мира;  (Приложение
    4
    )
  • карточки для создания кластера;  (Приложение
    2
    )
  • стрелки из цветной бумаги, клей, степлер;
  • «Шкала успеха».  (Приложение
    3
    )

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

№ этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Вызов

Самоопределение к
деятельности.

Задаёт вопрос об интересе детей к
изучаемому предмету.
Отвечают на вопрос об интересе к
изучаемому предмету.

Заполняют часть делений
«Шкалы успеха» – прогноз своей работы на уроке.

Коммуникативные:
построение собственного высказывания

Регулятивные:
прогнозирование результата своей деятельности

2. Осмысление учебных задач

Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Организует составление кластера на
тему «Животные» в качестве проверки домашнего
задания, формируя статичные группы.
Выполняют задание по составлению
кластера в статичных группах, используя рисунки
животных.

 Руководители групп отвечают по
плану.

Познавательные:
составление кластера с помощью знаково-
символических средств

Коммуникативные:
построение устных высказываний

  Организация деятельности по «выходу»
на тему, цель.

Постановка учебных задач.

Использует ЦОР  – слайд-схему о
связях в природе.

В позиции
консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к
принятию темы, цели, учебных задач.

На основе слайд-схемы делают выводы о
взаимосвязях в природе, о необходимости её
сохранения.

Формулируют цель урока и учебные
задачи, воспользовавшись шмуцтитулом в учебнике
А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Коммуникативные:
построение устных высказываний

Познавательные:
определение по шмуцтитулу учебных задач

Регулятивные:
целеполагание,
планирование, прогнозирование

3. Открытие нового знания

Построение
проекта решения учебных задач урока (организация
взаимодействия с учащимися по теме урока):

– «сократическая» беседа;
– работа с текстом учебника.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в статичных группах.

 

Организует «сократическую» беседу.

Использует стратегию «Инсерт» в технологии
РКМЧП.

С помощью стратегии «Тонкие и толстые вопросы»
организует перекрёстную дискуссию между
статичными группами.

Организует работу в статичных группах, создаёт
ИОС:
– инструкционные карты,
– конверт с фотографиями представителей
животного и растительного мира,
– наполняет всем необходимым для творчества
учащихся «Стол Самоделкина» в классном Центре
активного обучения.

 

Участвуют в «сократической» беседе.

Читают текст, карандашом делают пометки, знаком
! выделяют новую для них информацию.

Участвуют в перекрёстной дискуссии согласно
стратегии «Тонкие и толстые вопросы».

Опираясь на содержание инструкционной карты и
используя стрелки из цветной бумаги, клей,
степлер, фотографии из конвертов, создают
модели взаимосвязей в природе.  (Приложение
4
)

Устными высказываниями защищают созданные
модели.

Коммуникативные:
построение устных высказываний,

постановка
вопросов
(инициативное сотрудничество),

соблюдение правил работы в группе

Познавательные:
поиск и выделение информации в тексте,

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:
самостоятельное создание творческого продукта
– моделей взаимосвязей в природе
с использованием в работе простейших
инструментов

Личностные:
умение адекватно реагировать на трудности и не
бояться сделать ошибку

4. Рефлексия Использует ЦОР для подведения итога
урока.

Напоминает о заполнении «Шкалы успеха» и
интересуется у учеников о совпадении прогноза их
работы с результатом.

Называют и анализируют достигнутые за
урок учебные задачи.

Заполняют «Шкалу успеха»,
соотнося свой прогноз в начале урока и результат
в конце урока.  (Приложение 3)

Читают стихотворение Б. Заходера «Все-все, все
на свете, на свете нужны!»  (Приложение
1
)

Регулятивные:
отслеживание результата своей деятельности

ХОД УРОКА

1. Вызов

Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
Все ль готовы?
Все в порядке ручки, книжки и тетрадки?
На уроке не зевай,
Часто руку поднимай!

– Ребята, кому из вас интересно изучать
окружающий мир? Почему?
– Желаю вам сегодня на уроке глубже познать
тайны окружающего мира!
– Возьмите цветной карандаш и закрасьте на
«Шкале успеха» ту часть делений, которая
соответствует вашему прогнозу работы на уроке. (Приложение 3)

img1

2. Осмысление учебных задач

– Вспомните, что было на предыдущем уроке. (Мы
изучали тему «Какие бывают животные», дома
нарисовали одного из представителей групп
животных.)

– Давайте разделимся на группы. Кто сегодня
хочет быть руководителем группы?

Ученики, пожелавшие быть руководителями
групп, получают у учителя лист с названием группы
животных и формируют свою группу.
(Приложение
2
)
Проходит составление кластера на
тему «Какие бывают животные»:

img2

Примерный ответ руководителя группы по плану:

  • Название группы животных.
  • Представители, изображённые  на рисунках
    ребят.
  • Признаки этой группы животных.

Полный и верный ответ приветствуется другими
учениками апплодисментами. Сформированные
группы садятся вместе за стол. На экране
появляются изображения осины, зайца, лисы.

– Подумайте, как связаны между собой осина,
заяц и лиса? (Заяц питается корой и ветками
осины, а лиса питается зайцем.)
Проверим, верно
ли вы ответили.

На экране появляются стрелки, показывающие
связь между изображениями осины, зайца, лисы.

– Что произошло бы в природе, если бы исчезли
осины? Зайцы? Лисы?
– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
том, как связаны растения и животные.)

На экране появляется тема урока: «Невидимые
нити».

– Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
– Какая учебная задача стоит перед нами на уроке?
(Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)

  • познакомимся с заданиями на урок
    Муравьишки-вопросика. (Учебник, с. 64.)
  • будем учиться находить связи
  • в природе,
  • между природой и человеком;
  • научимся изображать изученные связи с помощью
    МОДЕЛЕЙ.

– Что такое МОДЕЛЬ? (Выслушиваются ответы
детей. На слайде появляется толкование слова
МОДЕЛЬ из энциклопедического словаря.)

МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема
какого-либо объекта, процесса или явления.

– Помощью чего вы могли бы создать модель?
помощью стрелок, картинок, клея, степлера.

3. Открытие нового знания

1. Сократическая беседа на тему: «Что я знаю о
природе?»

2. Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными
учащимися.

– О каких невидимых нитях говорится в тексте?
нитях между растениями и животными, между
человеком и живой природой.)

– Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и
человек)

– Восстановим события, происходившие в тексте, в
виде словесной цепочки.

Человек вырубил кустарники. ––> Исчезли
птицы, которые гнездились в них. ––>
Расплодились
насекомые, стали есть листья и грызть корни
деревьев. ––> Деревья высохли.

– Как вы думаете, чем всё закончилось?  (Ушли
животные, так как им негде стало прятаться и
нечем питаться.  Лес умер.)

– Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)

3. Перекрёстная дискуссия с помощью 
стратегии «Тонкие и толстые вопросы».

– Придумайте в своих группах по одному тонкому
и толстому вопросу и задайте их соседней группе.

4. Работа в статичных группах

Каждой группе выдаётся конверт с инструкцией
создания модели взаимосвязей в природе. Всё
необходимое для творчества учащиеся могут взять
в классном Центре активного обучения  на
«Столе Самоделкина». Учитель выступает в роли
консультанта-фасилитатора.

5. Защита созданных моделей

Каждая группа прикрепляет к доске с помощью
магнитов свою модель,  руководитель группы
называет и показывает  взаимосвязи в природе.
На выступление даётся 1 минута. Работа
оценивается апплодисментами.

4. Рефлексия

1. Подведём итог урока.
–  Какие перед нами стояли учебные задачи? (На
экране по мере ответов учеников появляется слайд
«Итог урока».)

– Справились мы с ними?  (Справились. Узнали,
что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ, научились находить
связи в природе, между природой и человеком,
научились изображать изученные связи с помощью
моделей.)

– Оцените свою работу на уроке по « Шкале
Успеха». Совпадает ли ваш прогноз в начале урока
с результатом в конце урока?

2. Чтение наизусть заранее подготовленными
учениками стихотворения Б. Заходера «Все-все, все
на свете, на свете нужны!», которое
сопровождается появлением в презентации героев
стихотворения. (Приложение 1)

– Спасибо за плодотворную и активную  работу
на уроке!

Гипермаркет знаний>>Природоведение>>Природоведение 2 класс>> Невидимые нити

Невидимые нити

В одной из книжек Серёжа и Надя прочитали интересный рассказ. Вот он.

Не бывает леса без деревьев. Но чтобы лес рос хорошо, ему нужны кустарники.

Эта история о том, как в давние времена люди вздумали навести порядок в одном большом лесу.

Главный лесничий рассуждал так. Лес — это деревья, всё остальное — лишнее. И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу…

Прошёл год, второй, третий. И видит главный лесничий, что в его чистом, аккуратном лесу что-то неладно. Куда ни посмотришь, везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Что же тут случилось? Отчего деревья сохнут?»

А случилось вот что. Когда вырубили кустарники, улетели в другие края птицы, которые гнездились и прятались в зарослях. Зато для жуков и гусениц, которых поедали птицы, началось привольное житьё. Развелось их видимо-невидимо. Вот деревья и стали сохнуть оттого, что насекомых развелось слишком много: одни листья едят, другие  корни  грызут.  Пожалел лесничий,  что приказал кустарники вырубить. Не срубили бы их, не улетели бы птицы, не развелось бы много опасных для леса насекомых

О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные. Да и человек тысячами нитей связан с окружающей его природой.

Задания
 
Эти рисунки помогут тебе привести примеры связей в природе. Подумай, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
 
                                                                                     Про всех на свете

                                                                                           Все-все,
                                                                                           Все на свете.
                                                                                           На свете нужны!
                                                                                           И Мошки
                                                                                           Не меньше нужны,
                                                                                           Чем Слоны.
                                                                                           Нельзя обойтись
                                                                                           Без чудищ нелепых
                                                                                           И даже без хищников
                                                                                           Злых и свирепых.
                                                                                           Нужны все на свете!
                                                                                           Нужны все подряд —
                                                                                           Кто делает мёд
                                                                                           И кто делает яд!
 
Животные

                                                                                           Плохие дела
                                                                                           У Кошки без Мышки,
                                                                                           У Мышки без Кошки
                                                                                           Не лучше делишки!
                                                                                           И, если мы с кем-то
                                                                                           Не очень дружны —
                                                                                           Мы все-таки очень
                                                                                           Друг другу нужны!
                                                                                           А если нам кто-нибудь
                                                                                           Лишним покажется,
                                                                                           То это, конечно,
                                                                                           Ошибкой окажется!
                                                                                           Все-все,
                                                                                           Все на свете, На свете нужны,
                                                                                           И это все дети
                                                                                           Запомнить должны!

                                                                                                                                  Б. Заходер

Животные

Плешаков А. А., Мир вокруг нас, Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 Ч 1 / А. А. Плешаков. — 7-е изд. — М. Просвещение, 2006. — 143 с, ; ил.

Рефераты, домашняя работа по природоведению скачать видео, учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Разработка — Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email: info
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: ads

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Задания по окружающему миру для 2 класса О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

<hr />

НЕВИДИМЫЕ НИТИ

В давние времена люди вздумали навести порядок в одном лесу. Лесничий рассуждал так: «Лес — это деревья, всё остальное — лишнее!» И по его приказу вырубили кустарники. Чисто и просторно стало в лесу…

Прошёл год, второй, третий. И видит лесничий: в лесу что-то неладно. Везде торчат высохшие, голые деревья. Призадумался лесничий: «Отчего деревья сохнут?»

А случилось вот что. Когда вырубили кустарники, улетели в другие края птицы, которые гнездились и прятались в зарослях. Зато для жуков и гусениц, которых поедали птицы, началось привольное житьё. Развелось их видимо-невидимо. Одни листья едят, другие корни грызут. Вот деревья и стали сохнуть. Пожалел лесничий, что приказал кустарни¬ки вырубить. Не срубили бы их, не улетели бы птицы, не развелось бы много опасных для леса насекомых…

3 ответа:

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят



4



0

Не только в лесу, но в поле, в море, в реке, в горах, на лугах, везде имеются невидимые нити экологических связей. Природное сообщество потому так и называется, что все в нем гармонично связано. Порви одну связь, провиснут и оборвутся сотни других.

Вот и в этом рассказе вырубив кусты, лесник обрек лес на полчища вредителей, ведь птицам, которые сдерживали рост вредителей негде стало селиться.

Этот рассказ можно назвать «Как кустарник бережет деревья» или «Необдуманный поступок».

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят



1



0

Невидимые нити в этом рассказе — это экологические связи, которые существуют в любой природной экосистеме. Они не видны на первый взгляд, но тем не менее существуют и оказывают огромное влияние на жизнь всех живых существ.

Вот вырубил лесничий кустарник, исчезли птицы, развелись жуки-вредители, заболели большие деревья.

Оказывается кустарник играет очень важную роль в лесу.

Точно также важную роль играют птицы и насекомые. Те же жуки, чьи личинки поедали вкусную древесину, оказываются лакомой пищей для птиц, например дятлов.

А какое название можно придумать для этого рассказа?

Я бы назвала его «Глупый лесник», потому что лесник действительно попался неумный и необразованный. Не повезло лесу.

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят



0



0

В природе всё взаимосвязано, каждый жучок-паучок создан не с проста. Деревья кормят насекомых, служат домом для птиц, насекомыми питаются птицы и животные. Это и есть невидимые нити природы, которые на первый взгляд и не видны, но без них не может существовать природа. Как только убирается одно звено, рушится вся цепочка. Рассказ я бы назвала «Не рвите невидимые нити!»

Читайте также

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Рассказ «Маленькая Божья коровка».

Одна маленькая божья коровка все никак не могла вырасти и очень переживала по этому поводу. провожая взглядом очередную большую и могучую божью коровку она переживала: ну когда же я стану такой же большой и страшной. Чтобы меня боялись и тля и гусеница.

-Ешь больше, -советовали ей коровки постарше и с аппетитом набрасывались на очередное стало тли.

Но маленькая божья коровка не могла столько есть. У нее был очень плохой аппетит. И однажды за нее взялся старый и опытный вожак Божья коровка. Он сказал малышке:

-Летим со мной, если хочешь вырасти, только не плакать и не отставать.

И маленькая коровка полетела за ним. Долго они кружили по саду, потом полетели в поле и везде вожак показывал божьей коровке тлю и спрашивал:

-Не проголодалась еще?

-Нет, отвечала божья коровка и они летели дальше.

Но вот приблизился вечер и божьи коровки опустились на ветки какой-то яблони. Сколько тут было тли! Маленькая божья коровка накинулась на тлю вперед вожака, а тот только посмеивался:

-Я же говорил, что прогулки пробуждают зверский аппетит — сказал он, а благодарная маленькая коровка на глазах толстела и становилась все больше и больше. Она была счастлива.

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

На этой карте мы видим голубую полоску реки, которая впадает в большое озеро. Чаще реки впадают в моря, но не принципиально, куда река впадает — наша задача выяснить из каких частей обычно состоит река.

Итак на карте мы видим Исток. Это место откуда река начинает свое течение. Это место обычно находится в горах или на возвышенности.

Далее мы видим, что по мере течения реки к озеру в реку впадают притоки. Они могут впадать слева или справа по направлению течения, и называться Левыми и Правыми притоками.

Река расширяется, становится более полноводной и наконец впадает в озеро. Это место впадения реки называется Устьем. Через устье вода реки вливается в озеро.

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Красота растений известна всем. Мы любуемся нежными цветами и строгими деревьями, мягкой травой и даже колючими кактусами Растительный мир является настоящим украшением нашей планеты и потому его следует беречь и охранять.

Как прекрасны распускающие молодые листочки, как восхитительно цветут весной деревья, как приятен запах луговых трав.

Красота растений естественная, а потому такая ранимая. Как легко сорвать цветок, чтобы поставить его дома в вазу и любоваться им пару дней, но гораздо красивее он будет смотреться в своей природной среде.

Как же нарисовать красоту растений? Вот несколько идей для такого рисунка:

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Стороны горизонта делят на основные и промежуточные.

Создавая модель для 2 класса, следует помнить, что есть не только четыре основные стороны горизонта, как то: север, юг, восток и запад. Но есть и промежуточные стороны горизонта, например северо-восток, юго-запад и так далее.

Поэтому лучше выполнить эту модель сторон горизонта в виде компаса, или просто восьмилучевой звезды. Можно взять за основу флюгер.

Как выполнить модель «Стороны горизонта»?

Рисуем на плотной бумаге, картоне восемь стрелок из одного центра. Подписываем направления, не забывая, что сверху обычно ставят север. Потом вырезаем. Можно раскрасить полученную модель для наглядности.

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:

Модель "Невидимые нити"

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Что такое невидимые нити?

Это связи между живой и неживой природой.


Это влияние, которое живая природа оказывает на неживую.


Это нити, которые паук развешивает между веток.


Месяц не было дождя и растения засохли. Это пример…

Влияние неживой природы на живую.


Связи между водой и растениями.


Влияния живой природы на неживую.


Может ли человек оказать влияние на невидимые нити в природе?

Может, потому что он часть природы.


Не может, потому что живёт в городах.


Может, но только негативное.


Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Невидимые нити»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Инфоурок

Окружающий мир
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Невидимые нити»

Невидимые нити2 класс«Школа России»Окружающий мирВыполнила учитель начальн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Невидимые нити2 класс«Школа России»Окружающий мирВыполнила учитель начальн

    Описание слайда:

    Невидимые нити
    2 класс
    «Школа России»
    Окружающий мир
    Выполнила учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
    Ломиворотова Дарина Игоревна

  • 2 слайд

    Природа – общий дом ?

  • 3 слайд

    Экология от древне-греческого - «экос» - дом «логос» -

    Описание слайда:

    Экология

    от древне-греческого —
    «экос» — дом
    «логос» — наука  

  • 4 слайд

    Экология

  • 5 слайд

    -  (от др.-греч. οἶκος  «экос» — жилище, дом

    Описание слайда:

    —  (от др.-греч. οἶκος  «экос» — жилище, дом
    и λόγος «логос» — учение, наука) — 
    Связи в природе
    наука о взаимодействиях живых организмов
    между собой и окружающей средой.

    Экология

  • 6 слайд

    Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

    Описание слайда:

    Тема: Невидимы нити.
    Цели: 1)Научиться находить связи в природе.
    2)Научиться изображать изученные связи с
    помощью моделей.
    3) Учиться бережному отношению к природе.
    ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

  • 7 слайд

    Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудес

    Описание слайда:

    Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом,
    Чудеса увидишь в нем.
    Отправляемся в поход.
    Лес

  • 8 слайд

    Назовите объекты живой природы леса.Растения, животные и другие живые организ

    Описание слайда:

    Назовите объекты живой природы леса.
    Растения, животные и другие живые
    организмы – это обитатели леса.
    Какие животные живут в лесу?

  • 9 слайд

    Как связаны между собой растения и животные леса?Какую пользу приносят растен

    Описание слайда:

    Как связаны между собой растения
    и животные леса?
    Какую пользу приносят растения
    животным?
    А какую пользу приносят животные
    растениям?

  • 10 слайд

    РастенияЖивотныеДом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для

    Описание слайда:

    Растения
    Животные
    Дом для животных
    Пища для животных
    Место укрытия
    Материал для жилища
    Уничтожают вредителей
    Распространяют семена
    Опыляют растения

  • 11 слайд

    Подумай. - Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: выру

    Описание слайда:

    Подумай.
    — Что же будет, если что-нибудь нару-
    шить в этой семье: вырубить деревья
    или уничтожить всех зверей?
    — Останется ли лес жить дальше или умрёт?

  • 12 слайд

    Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.Неживая природаЖ

    Описание слайда:

    Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
    Неживая
    природа
    Живая
    природа
    Животные

    Животные

    Растения
    Человек

    Животные

    Природа

  • 13 слайд

    Давайте подумаемРассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры с

    Описание слайда:

    Давайте подумаем
    Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.
    Как человек может нарушить эти связи?

  • 14 слайд

    Это интересно.Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поед

    Описание слайда:

    Это интересно.
    Божья коровка – отличная помощница в борьбе
    за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.
    Только один жук за свою жизнь может съесть
    4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек
    будет отлавливать божьих коровок за их красоту–
    будет распространяться тля, опасные насекомые
    – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут
    гибнуть растения.

  • 15 слайд

    Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природаЖивая природа

    Описание слайда:

    Какая группа связей показана на этой схеме?
    Неживая
    природа
    Живая
    природа

  • 16 слайд

    Какая группа связей показана на этих рисунках?Животные Животные

    Описание слайда:

    Какая группа связей показана на этих рисунках?
    Животные

    Животные

  • 17 слайд

    Какая группа связей показана?ЧеловекПрирода

    Описание слайда:

    Какая группа связей показана?
    Человек
    Природа

  • 18 слайд

    О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?Вот на зеленый стебелек Сад

    Описание слайда:

    О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
    Вот на зеленый стебелек
    Садится пестрый мотылек,
    Попил нектар со всех цветов,
    Их опылил – и в путь готов.
    Но тут попался – Боже мой! —
    На завтрак птице луговой.
    А у нее гнездо в траве
    И куча птенчиков в гнезде.
    И уж, конечно, их помет
    Питанье травушке дает.

  • 19 слайд

    Экологические связилистья деревьев гусеница

    Описание слайда:

    Экологические связи
    листья деревьев гусеница синица

  • 20 слайд

    * Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной

    Описание слайда:

    * Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож.
    *
    Экологические связи

  • 21 слайд

     Экологические связи

    Описание слайда:

    Экологические связи

  • 22 слайд

     ТляУлейЭкологические связи

    Описание слайда:

    Тля
    Улей
    Экологические связи

  • 23 слайд

    Вот на зеленый стебелёк Садится пестрый мотылек. Попил нектар со всех цветов,

    Описание слайда:

    Вот на зеленый стебелёк
    Садится пестрый мотылек.
    Попил нектар со всех цветов,
    Их опылил – и в путь готов.
    Но тут попался – Боже мой! –
    На завтрак птице луговой.
    А у нее гнездо в траве
    И куча птенчиков в гнезде.
    И уж, конечно, их помет*,
    Питанье травушке дает.
    Самостоятельная работа
    О каких невидимых нитях идет
    речь в стихотворении?
    цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава
    *Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз.
    Экологические связи

  • 24 слайд

    1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электриче

    Описание слайда:

    1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло
    и электричество. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газа, 400 тонн золы.
    2.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов.
    3.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
    4 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
    5.Число автомобилей в России превысило 560 миллионов.
    6. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый.
    7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
    8. Ежегодно для празднования Нового года в России вырубается более одного миллиона елей.
    9. Мы нашли гнездо птицы с птенцами и погладили их. Они были такие славные.
    10. Мы нашли в лесу непотушенный костер и погасили его.

    Экологический светофор

  • 25 слайд

    Охрана природы–долг каждого

    Описание слайда:

    Охрана природы–долг каждого

    1

    Природа – это и…, и…, и…,и… .
    К природе нужно относиться ….

  • 26 слайд

    Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

  • 27 слайд

    Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

  • 28 слайд

    Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

  • 29 слайд

    Работа по учебнику Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Стр.64-67, читать, ответить на вопросы

  • 30 слайд

    1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком. Человек тесн

    Описание слайда:

    1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.
    Человек тесно связан с природой.
    Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.
    2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
    Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.
    Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

  • 31 слайд

    Работа по тетради

    Описание слайда:

    Работа по тетради

  • 32 слайд

    РТ: стр. 45-46, упр. 1-2Домашняя работа

    Описание слайда:

    РТ: стр. 45-46, упр. 1-2
    Домашняя работа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов

Рассказ про невидимые нити 2 класс окружающий мир истории ребят

  • Сейчас обучается 59 человек из 32 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Невидимые нити» состоит из 32 слайдов. На слайдах дана информация об экологии, про лес, о растениях и животных в нём, вопросы, схемы невидимых связей, дополнительная информация о божьих коровках, экологические связи, много ярких и красочных иллюстраций, самостоятельная работа, экологический светофор, работа по учебнику, чтение темы и ответы на вопросы после темы, письменные задания в тетради, домашняя работа.

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Тема:
Невидимые нити 

Похожие материалы

  • Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Какие бывают животные»

  • Программа+тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) Планета знаний

  • Программа+тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) Планета знаний

  • Проект по окружающему миру на тему: «Родное село»

  • Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Какие бывают растения»

  • Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «И про воду»

  • Презентация — проект по окружающему миру и информатике «Здоровая Россия»

  • Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Про воздух…»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Рассказ про необычное хобби на английском с переводом
  • Рассказ про невский проспект на английском 6 класс
  • Рассказ про небо 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь ответы
  • Рассказ про небо для 2 класса своими словами
  • Рассказ про небо 2 класс окружающий мир коротко