Рассказ про настроение для детей

Интеграция образовательных областей согласно фгос: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. цель: систематизировать знания детей по

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весне: развивать представление детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе, названия весенних месяцев, выявлять главные особенности каждого весеннего месяца. Закрепить обобщающие понятия по темам.
  • Закреплять цифры от 0 до 10, продолжать упражнять в умении соотносить число с цифрой в пределах 10, в количественном счете с помощью зрительного и слухового анализаторов.
  • Упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать существительное по определенным признакам.

Развивающие:

  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;
  • Развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Словарная работа:

  • Прилагательные, обозначающие свойства предметов, обобщающие слова, «кроссворд», название месяцев

Материал: Микрофон, «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», «Цветик-семицветик», цифры от 0 до 10 (демонстрационные и раздаточные), наглядные пособия, 2 листа А3, восковые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете, если разгадаете загадки и отгадаете слово в кроссворде:

1.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой — улей пчела

Первый мед принесла.

Кто подскажет и знает

Когда это бывает (Весной)

2.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький…(Подснежник)

3.

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

4.

Солнце пригревает,

Лед на реке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление называют? (Ледоход)

Воспитатель: Какое слово зашифровано?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно это слово — «Весна», и сегодня мы будем говорить о ней. А как называются весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что месяц март называют: «Протальник», «Капельник» как вы это объясните?

Дети: В марте появляются первые проталины

Воспитатель: А почему месяц апрель называют «Снегогон», «Цветень», «Березень»?

Дети: Пробуждается природа от зимнего сна.

Воспитатель: А как вы думаете, почему май называют «Травень», «Песенник»?

Дети: Начинает зеленеть трава, и поют птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игры, чтобы узнать много интересного об этих месяцах и о весне.

Интерактивный метод технология «Хоровод»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебные лепестки, давайте каждый из вас возьмет один лепесток и составит о весне 1-2 предложения, чтобы получился букет из «подснежников».

Дети: Весной чувствуется аромат тепла. Свежесть первых цветов. Прилетают птицы. Ярче светит солнце. Оживает природа, Пробуждается животный мир и т.д.

Воспитатель: Вот какой весенний букет у нас получился. Каждый сказал о весне немножко, а получился целый рассказ.

Интерактивная технология: «Большой круг»

Воспитатель: А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц и поговорок о весне. Давайте встанем в круг и вспомним правила игры.

(Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право сказать свою пословицу или поговорку, необходимо не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться, кто из детей подведет итог)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы и поговорки о весне.

Дети: «Апрель с водой, май с травой», «Весна наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать», «Готовь сани с весны, а колеса с осени», «Матушка весна всем красна» и т.д.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, чья пословица или поговорка вам показалась наиболее интересной, и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться нам на весеннюю поляну, и посмотреть какие цветы можно увидеть там. Вы согласны?

(активное включение детей в деятельность)

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам необходимо перейти неглубокую речку, которая у нас на пути. Как вы думаете, как нам это сделать?

Дети: Построить мост, переплыть и т.д.

Воспитатель: Думаю, что лучше всего построить мост. Здесь лежат камни, давайте построим мост из них.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите по одному камню, на них есть цифры. Как вы думаете для чего они?

Дети: Для того чтобы разложить их по — порядку при строительстве моста.

Воспитатель: Тогда начнем.

(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним)

Воспитатель: Вот мы и попали на луг, а перед нами чудесное «Дерево знаний», на котором висят карточки-задания.

Интерактивная технология: «Дерево знаний» (работа в парах)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на «Дерево знаний». Оно поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги. Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре, и вспомнить правила работы в парах.

Воспитатель: Возьмите с «Дерева знаний» одну картинку, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки, в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать.

(Каждая пара подбирает картинки, обсуждает их выбор, договариваются, кто будет отвечать, рассказывает, почему они могут дружить)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и узнаем, насколько вы будете внимательны.

Интерактивная технология «Карусель»

(Договариваются, кто будет говорить первый, а кто второй,, это правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку)

Воспитатель: Дети, стоящие во внутреннем круге, называют твердый согласный, а дети, стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

(Активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные)

Воспитатель: Вам понравилась наша «карусель»?

Дети: Да.

Воспитатель: катаясь на ней, вы, вспомнили, что согласные звуки могут быть — твердыми и мягкими.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Гимнастика для глаз «Бабочки»

Спал весенний цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел

(Потрясти кистями. Посмотреть вправо-влево)

Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь вы разделитесь на две команды, и каждая команда нарисует одну общую картину о лете и расскажет, о ней. Согласны?

Дети: Да.

Интерактивная технология: «Коллаж» (работа в команде)

(Дети в командах рисуют по одной общей картине, подручными материалами и рассказывают о ней 2-3 предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, о чем сегодня шла речь. А поможет нам в этом игра «Журналист» (выбирают журналиста).

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): Что нового узнали? Где сегодня побывали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось? И т.д.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

Уже с середины ноября города начинают укутываться в новогодние огни, радостно сообщая, что самый волшебный праздник вот-вот наступит. Однако одной подсветки для создания особой атмосферы часто бывает недостаточно. Нужно и самой над этим потрудиться.

Детям поверить в сказку гораздо проще, чем взрослым. Как минимум потому, что Новый год у них пока ассоциируется со сладкими подарками и хороводами, а не с годовым отчетом и подскочившими ценами на продукты для праздничного стола.

Однако не стоит думать, что предвкушение волшебства появится у твоего ребенка само по себе или благодаря подготовке к утреннику в детском саду или в школе. Родители играют важную роль в формировании у детей позитивного или негативного отношения к празднику, которое может сохраниться на всю оставшуюся жизнь.

Но, перевоплощаясь в своеобразную Снегурочку, ты сможешь создать новогоднее настроение не только своему малышу, но и самой себе. Вот несколько магических ритуалов, которые точно в этом помогут.

Создайте новогодние украшения своими руками

Готовы поспорить, что в школьные годы ты умела вырезать снежинки и фонарики и, вполне возможно, что вместе с одноклассниками принимала участие в конкурсе на самую длинную цепь из цветной бумаги. Угадали? Что ж, сейчас самое время пустить полученные когда-то знания в ход и привлечь ребенка к преображению вашей квартиры.

Да, не спорим, купить готовые новогодние венки и прочие украшения проще и быстрее, однако погружению в атмосферу Нового года больше поможет что-то, созданное своими руками. Выкрои пару часов в один из вечеров, запасись цветной бумагой, клеем и ножницами и предложи сыну или дочери составить тебе компанию под плейлист из праздничных песен — наверняка вы не только сможете соорудить красивые поделки, но и отлично провести время вместе.

Еще одна отличная идея — сделать что-то тематическое и долговечное — например, елочную игрушку, которая станет не просто украшением, но настоящей семейной реликвией. Только представь, как спустя 10-20 лет ты достанешь ее из коробки и покажешь своему повзрослевшему ребенку. Будет здорово, не правда ли?

Один нюанс: не стоит заставлять ребенка заниматься этим насильно (так же как и в случае со всеми последующими пунктами). Превращая подготовку к празднику в «обязаловку», ты рискуешь добиться противоположного эффекта.

Кроме того, не забывай, что некоторым детям сложно долго сосредотачиваться на чем-то — как только заметишь, что малыш потерял интерес к изготовлению снежинок, предложи ему другое занятие, а к украшениям можно будет вернуться в следующий раз.

Придумайте сказку

Один из главных составляющих новогоднего настроения — наше воображение, так что стоит включить его на максимум. Возьмите с ребенком «базовый» комплект персонажей — Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу или Снеговика, а затем придумайте свою собственную историю с их участием. Если твой ребенок любит рисовать, можно снабдить вашу сказку иллюстрациями или наоборот — придумать захватывающий рассказ к уже существующему тематическому рисунку.

Важный момент: при коллективном сочинительстве предоставь ребенку возможность проявить свою креативность и не настаивай на собственном развитии событий, даже если оно кажется тебе более удачным. Если малыш в какой-то момент истории растеряется, попробуй задать ему наводящие вопросы из разряда «А куда они пошли дальше?», «А что после этого сделала Баба Яга?», «Кто поможет Деду Морозу?».

Пересмотрите советские новогодние мультфильмы

Современная анимация более реалистичная и динамичная, чем та, что была 30 или 40 лет назад, но ты наверняка согласишься с тем, что многие советские мультики обладали особенной атмосферой и были очень добрыми. «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето» — выбрать есть из чего.

Весьма сомнительно, что в преддверии Нового года твои сын или дочь начнут гуглить подборки ретро-мультфильмов, поэтому тебе самой стоит предложить им составить компанию при просмотре «мультиков, которые любила мама, когда была маленькой». Чтобы сделать вечер еще уютнее, приготовьте к киносеансу что-нибудь вкусненькое — например, фруктовый пирог, или просто захватите тарелку с мандаринами.

0128c8b602ec

Pixabay

Сделайте самых красивых снежных ангелочков

Не каждую зиму у нас бывает достаточно снега, чтобы слепить с детьми полноценного снеговика, но если земля покрыта хотя бы на несколько сантиметров, можно сделать снежного ангела. Это максимально быстро и просто: нужно просто лечь на спину и помахать руками, а затем аккуратно встать, чтобы не повредить получившийся волшебный отпечаток.

Если захотите, можете руками доработать свой шедевр, нарисовав ангелочку глазки и рот, нимб или ручки. Подобные мини-игры очень просты в организации и не требуют никаких затрат, однако могут внести весомый вклад в копилку теплых детских воспоминаний твоего ребенка и подарить вам обоим возможность немного подурачиться и посмеяться.

Приготовьте подарки родным

Чтобы научить своего ребенка таким качествам как щедрость, благодарность и забота о других, важно донести для него мысль, что Новый год — это время, когда стоит не только составлять длинный список того, что ты хочешь получить от Деда Мороза, но и радовать своих близких самому.

Если подготовка украшений вас увлекла, то можно также создать несколько тематических сувениров для бабушек, дедушек и прочих родственников. Кроме того, тем родным, кто живет далеко, можно написать настоящее бумажное письмо или подготовить поздравительную открытку.

Половите снежинки

Еще один экспресс-метод по созданию новогоднего настроения с нулевыми финансовыми затратами: по пути из детского садика или магазина во время снегопада ненадолго остановитесь и полюбуйтесь грациозным танцем «белых мух». Скажи ребенку о том, что каждая снежинка уникальна, и предложи ему поразглядывать их.

А еще можно вспомнить «Песенку о снежинке» из фильма «Чародеи» и, поймав особенно красивую, вместе загадать самое заветное желание.

Испеките новогоднее печенье

Запах ванилина, имбиря и свежей выпечки, а также красивые фигурки для печенья — вот список ингредиентов для создания уютного предновогоднего вечера. Есть красивый десерт всегда приятно, но ты можешь также попробовать привлечь ребенка к его приготовлению.

И здесь тоже стоит включить фантазию, чтобы превратить в настоящее волшебство каждый из рядовых этапов готовки. Возьмем, к примеру, просеивание муки — это же самый настоящий снегопад в миниатюре! Предложи ребенку придумать, на что похожи те ингредиенты, которые вы используете (яйцо как солнышко), и вместе наслаждайтесь чарующими запахами, наполняющими кухню.

Поищите подарки

Новогодний подарок от Деда Мороза под елкой — это, конечно, хорошо, но кто сказал, что он должен быть только 31 декабря и только один? Нет-нет, мы не призываем тебя начинать покупать ребенку каждый день по дорогостоящей игрушке весь декабрь.

Речь, скорее, идет о небольшом сладком презенте (подойдет шоколадная фигурка), который необходимо найти, отгадав загадку или сыграв в «горячо/холодно», — условия будут зависеть исключительно от твоей фантазии, времени на подготовку и возраста ребенка. Такая мини-игра с призом сделает лакомство более вкусным, чем если бы ты просто достала его из пакета, вернувшись из магазина.

Старайся не разрушить для ребенка волшебство Нового года

И последний, но не по значению, пункт. Помни, что волшебная атмосфера — субстанция почти невесомая и очень хрупкая. Ее гораздо проще разрушить, чем создать, даже не будучи злой ведьмой. Новый год может быть весьма стрессовым и непростым периодом из-за дедлайнов на работе, пробок и очередей или финансовых затруднений. Мы все это прекрасно понимаем.

Однако в этот напряженный момент важно случайно не сорваться на ребенке и не начать транслировать ему мысль, как трудно, дорого и неприятно тебе готовиться к празднику. Потому что если «этот Новый год» создает маме так много проблем, малышу может быть непонятно, почему он должен ему радоваться.

Не верь тем скучным и вечно грустным людям, которые со скепсисом утверждают, что волшебников не существует — это неправда. Накануне Нового года в них может превратиться любой из нас — главное, чтобы было желание это сделать.

  • Рассказ про народный промысел
  • Рассказ про народные инструменты 2 класс
  • Рассказ про наказание девушек
  • Рассказ про мэри поппинс
  • Рассказ про мышку для детей