Доброе утро!
Сборная России по хоккею сыграла официальный матч в форме с надписью «СССР». Вне машины времени новости такие:
- Дочь Навального получила за отца премию Сахарова.
- Участников «земельных протестов» в Ингушетии приговорили к срокам от 7,5 до 9 лет.
- Российский суд раскрыл информацию о поставках продовольствия российским военным на востоке Украины, разбирая дело о взятке.
- Россиянин Вадим Красиков приговорен к пожизненному заключению за убийство Зелимхана Хангошвили в Берлине.
Российское околополитическое
- Даша Навальная получила за отца премию Европарламента имени Сахарова. Вот полный текст ее выступления, в котором она жестко критикует Европу за «прагматичное отношение к России» и многолетнюю политику умиротворения Путина. Директор Сахаровского центра в Москве Сергей Лукашевский называет вручение сахаровской премии Навальному знаком того, что у России есть потенциал сопротивления, а значит – и надежда на будущее.
- Глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин в интервью «Аргументам и фактам» снова обвинил Запад в отравлении Навального: «Операция с блогером в роли «сакральной жертвы» не удалась. Сегодня в разведсообществе США и стран ЕС вынуждены признавать, что интерес населения к «берлинскому пациенту» неуклонно снижается. Скажу больше – ему уже ищут замену в качестве эмблемы российского протеста». Жаль, не назвал кандидатов.
- Госдума одобрила в первом чтении законопроект, позволяющий вводить персональные санкции против всех иностранцев за «нарушение прав россиян». Это частичное расширение «закона Димы Яковлева». Санкции предусматривают запрет на въезд в Россию, арест активов и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями.
- В Екатеринбурге запущена петиция с требованием убрать барельеф Сталина с Дома офицеров в центре города. Барельеф восстановили в ходе реставрации (правда, полностью восстановить скульптурную группу, на которой был этот барельеф, реставраторы поленились – ограничились одним Сталиным).
- В Москве решено установить памятник главе МЧС Евгению Зиничеву, загадочно погибшему недалеко от Норильска в сентябре этого года.
- Издание «Протокол» рассказывает, как министр промышленности и торговли Денис Мантуров скупает с помощью своей 86-летней матери отели и другое имущество в Геленджике. В Москве у семьи Мантурова тоже есть отель.
Российская уголовщина
- Кисловодский горсуд на выездном заседании в Ессентуках приговорил к срокам от 7,5 лет до 9 лет колонии общего режима обвиняемых по делу о протестах в Ингушетии против изменения административной границы с Чечней. Большинство приговоренных провели в СИЗО больше двух с половиной лет. Всех их признали виновными в организации насилия в отношении силовиков, двоих объявили создателями «экстремистской организации», а остальных – ее участниками. Здесь ход следствия и приговоры комментирует адвокат.
- Прокурор требует три года колонии для отца бывшего главы ФБК Ивана Жданова. О ходе процесса в Нарьян-Маре здесь рассказывает адвокат Владимир Воронин.
- По делу о гибели 51 человека при аварии на шахте «Листвяжная» арестован ее владелец миллионер Михаил Федяев.
- По делу об убийстве двух человек заочно арестован участник дела «Сети» Алексей Полтавец, ранее рассказавший «Медузе» об этих убийствах.
- Российские власти Крыма возбудили уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти против узбекского беженца Наби Рахимова, убитого сотрудниками ФСБ в мае этого года. Тело родным до сих пор не отдали.
- В Омске в отношении двух 19-летних мужчин возбуждено уголовное дело об экстремистском сообществе «Норд». Опубликовано видео с их признаниями в том, что они «разделяют идеи радикального национализма».
- «Мемориал» оштрафован на 500 тысяч рублей за то, что на странице «ОВД-Инфо» со сбором средств не было отмечено, что общество объявлено «иностранным агентом». То, что «ОВД-Инфо» и «Мемориал» – разные организации, суд во внимание не принял.
- Омбудсмен Татьяна Москалькова снова обратилась к следствию и прокуратуре с просьбой смягчить меру пресечения ректору «Шанинки» Сергею Зуеву.
- Медиахолдинг RT подал в суд на основателя магазина Feelosophy Store Георгия Сарибекяна, выпустившего футболку с надписью «иностранный агент» в поддержку «Медузы». RT зарегистрировал торговую марку «иностранный агент», а сейчас регистрирует «иноагента».
- Семья калининградца Ивана Вшивкова, погибшего в отделении полиции, добилась компенсации в два миллиона рублей. Вшивков обварился кипятком из радиатора, к которому его, предположительно, приковали наручниками.
- Почти 400 мигрантам из разных стран запретили въезд в Россию на 40 лет за драки и другие совершенные в Москве правонарушения.
Братские народы
В Брюсселе завершился саммит «Восточное партнерство» с участием лидеров всех стран ЕС и пяти стран – участниц «Партнерства» – Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы и Украины. Беларусь была символически представлена пустым креслом и флагом. Президент Украины призвал ЕС ввести в отношении России превентивные санкции, не дожидаясь, пока она нападет на Украину. Декларация саммита призывает Россию к деэскалации и напоминает о неминуемых санкциях в случае агрессии.
Суд в Ростове-на-Дону раскрыл информацию о поставках продовольствия для российских военных, размещенных на позициях сепаратистов на Донбассе, рассматривая дело о взятке. В материалах дела говорится, что российским военным раз в две недели отправляли 1300 тонн продовольствия из Ростовской области. Москва их присутствие на Донбассе всегда отрицала.
В Украине широко обсуждается публикация немецкой газеты Bild о том, что Берлин в ноябре наложил вето на закупку Украиной оружия через агентство НАТО. Министр обороны Украины уже обвинил Германию в блокировке, но политолог Андреас Умланд говорит, что без пояснений официальных лиц пока невозможно разобраться, что произошло.
Президент США Джо Байден анонсировал новый «продолжительный разговор» с Путиным – предположительно, он состоится до конца года. Предметом, вероятно, снова станет Украина.
Вокруг света
- В Минтрансе Беларуси обвинили пилота рейса Ryanair, принудительно посаженного в Минске, в «нарушении инструкций»: ему, мол, сказали садиться в ближайшем аэропорту, а он зачем-то вернулся в Минск.
- Житель белорусского города Дзержинска получил три года колонии за то, что принес к дому милиционера ритуальный венок.
- Высший суд Берлина приговорил к пожизненному сроку без права досрочного освобождения россиянина Вадима Красикова, признанного виновным в убийстве бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили. Хангошвили был убит в Берлине 23 августа 2019 года. Нападавшего сразу же задержали. У него оказался фальшивый паспорт на имя Вадима Соколова, а настоящую свою фамилию он называть отказался. Ее выяснили расследователи из Bellingcat, а затем подтвердили следователи. После оглашения приговора Германия объявила о высылке еще двух российских дипломатов (двух уже выслали вскоре после убийства).
- Путин провел видеопереговоры с председателем КНР Си Цзиньпином и пообещал ему приехать на церемонию открытия Олимпиады в Пекине.
- Запущенный NASA космический зонд Parker впервые в истории пролетел через солнечную корону и провел замеры магнитных полей и образцов частиц. Зонд стартовал с Земли в августе 2018 года. На сегодняшний день это самый быстрый из созданных людьми артефактов (до 587 тысяч км/ч).
Хроники пандемии
По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 28 343. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 103 тысячи; официальное число жертв достигло к утру среды 292 891 человека (+1142 за сутки). Эти данные не отражают реального положения дел, но более надежные цифры Росстата публикуются с большой задержкой.
В России начали преследовать участников акций против введения QR-кодов: в Череповце задержана женщина, которую обвиняют в распылении дихлофоса в лицо нацгвардейцу, пытавшемуся задержать ее на акции, в Архангельске участник такой акции арестован на 17 суток.
По прогнозам главы Еврокомиссии, штамм омикрон станет доминирующим в Европе уже в январе. Италия, не дожидаясь этого, ужесточила правила въезда для европейцев: привитым теперь надо предъявлять отрицательный тест, а непривитым – еще и сидеть в карантине.
Шесть ссылок
- История. Рассказ о роли угля в двух промышленных революциях – не случившейся в Китае в IX веке и случившейся в Англии в XVII веке. Или история путешествий – от древних времен до гранд-туров.
- Писательские биографии. Главы из книги Глеба Морева «Осип Мандельштам: Фрагменты литературной биографии (1920–1930-е годы)». Или рассказ о жизни Льюиса Кэрролла, написанный на основе истории его банковского счета.
- О птичках. Зачем воронам уметь считать и как они это делают. Или рассказ о том, как выглядел и летал кетцалькоатль.
Искренне Ваши,
Семь Сорок
Классный час «Дружба – это здорово …»
Цель:
1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба;
2. Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; 3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; 4.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Оформление класса:
1). На доске эпиграф
«Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие»
2).Законы дружбы,
3). Модель слова «Друг»
4). « Враги дружбы»
5) Музыкальное оформление
Гости сидят в классе. Дети заходят парами под музыку «Улыбка». Встают перед доской.
Учитель:
Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями и одноклассниками.
Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди имеют друзей, некоторые простор путают понятия «приятель» « знакомый».
— А кто из вас имеет настоящих друзей? (поднимают руки)
-Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?
— А как вы думаете, что такое дружба? (дети говорят)
— А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)
Учитель:
Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о себе, своих переживаниях.
-А еще с чего начинается дружба? (как поется в детской песенке?)
— Это верно, а почему?
( когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже хочется в ответ улыбнуться, улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения)
Учитель:
О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение «Монолог о дружбе», послушайте его.
(Читает Миловидов Павел 1 часть)
-Вы согласны с автором, что именно это дружба?
-ТАК надо дружить?
-А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ
( на доску прикрепляю табличку «Настоящий друг», называют качества, прикрепляю на доску)
Настоящий друг
ВЕРНЫЙ ДОБРЫЙ СКРОМНЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ
Учитель:
Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться КОРЫСТЬ, выгода.
Если в мыслях человека есть такая формула « Ты – мне, Я – тебе», это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. ( вешаю на доску слово)
Ведь дружить надо не ради выгоды, не для того, чтобы тебе что — нибудь хорошее делали. А для приятного общения, надо уметь помогать друг -другу, проявлять внимание, чуткость.
Учитель:
Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу? Дружеские отношения? (дети называют, я на доску прикрепляю солнышко, тучки)
Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.
А иногда про дружбу говорят « Не разольешь водой», послушайте стихотворение Б. Заходера « Мы – друзья»
( рассказывают 2 мальчика)
— Вот какие бывают друзья. Судите сами, как назвать такую дружбу.
Учитель:
А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. В них находятся пословицы о дружбе, вам надо их собрать. Работаем.
( пока дети собирают, звучит музыка)
-Какая команда готова? Назовите пословицу.
( каждая команда отвечает)
— А еще какие знаете пословицы о дружбе?
(называют)
Мы много с вами сегодня говорили о дружбе, дружеских отношениях, давайте попробуем сформулировать, составить правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.
( дети думают, какая готова команда — говорят)
Учитель:
Молодцы, я надеюсь, что вы отныне будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА?
(девочки читают «Монолог о дружбе» 2 часть)
Учитель:
Мне очень приятно, что ваши законы дружбы совпали с мнением великого педагога В.А.Сухомлинского. Давайте посмотрим какие законы дружбы предлагает педагог. ( читаем законы)
Учитель:
Ребята, у вас на партах лежат колоски. Мы из них составим сейчас пшеничные букеты.
-Когда пшеница созревает, она какая становится? (желтая)
-А когда еще не созрела? (зеленая)
-Подумайте, вы уже научились дружить, колоски созрели для настоящей дружбы? Если да, то раскрасьте их желтым цветом, если кто-то не созрел, а только учится дружить, быть настоящим другом, зеленым
Теперь составим букеты.
( дети прикрепляют колоски к доске по командам, смотрим каких больше)
Учитель:
Какой букет больше? (подвожу итог)
Учитель:
А вы знаете, ребята, я хочу рассказать вам ЧУДО.
Когда я была маленькая и училась в начальной школе, нам много рассказывали о дружбе, однажды я прочитала рассказ « Один за всех и все за одного», который до сих пор помню и хочу вам его прочитать.
(Читаю рассказ)
-Вот что делает дружба! Вот оно чудо! Дружба спасла человека, именно верные друзья! В 23 года слепой человек стал ученым! А ведь все могло быть иначе!
Дружба главное чудо на свете!
— Предлагаю исполнить нашу любимую песню.
( поем песню «Ты, да я, да мы с тобой»)
Библиография:
- Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия в начальной школе».
Москва, Вако. 2004 год
- С.В.Кульневич. Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе». ТЦ «Учитель»,Воронеж. 2004 год
- Л.В. Строганова «Классные часы, беседы для младших школьников и подростков». Педагогическое общество России, Москва, 2007 год.
Урок
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Выполнил работу: Киселёва Л.В., учитель
начальных классов,
МБОУ «СОШ№36»,
г.Новокузнецк. .
Разработка урока
4 класс
Тема урока: «Дружба и порядочность»
Цель: ознакомить и уточнить представление учащихся о дружбе.
Задачи урока:
-
формировать представление о понятиях «дружба», «порядочность», «бескорыстие»;
-
формировать умение различать понятия «друг», «приятель», «товарищ»;
-
формировать умение отличать настоящую дружбу от мнимой;
-
развивать умение сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, связанные с понятием «дружба»;
-
содействовать воспитанию нравственных качеств личности: доверие, уважение, милосердие, честность.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, доброе пожелание на работу, настрой на веру в себя, свои знания.
— Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои силы.
— На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и улыбнитесь.
II. Сообщение темы и целей урока.
Звучит песня из мультипликационного фильма «Тимка и Димка» «Дружба крепкая не сломается …»
— Какое слово чаще всего встречается в этой песне?
(Дружба, друг)
— Ребята, догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
(Ответы детей)
— Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстие»; будем учиться отличать настоящую дружбу от мнимой; узнаем, кого можно называть «другом», «приятелем», «товарищем».
III. Объяснение нового материала
Задание 1. Работа с термином «дружба»
— А как вы думаете, что такое дружба и кого можно назвать другом?
(Ответы детей)
— Молодцы!
Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. Задание 2. Работа в группах
— Что вы представляете, когда слышите слово «дружба»?
(Ответы детей)
— Работая в группах, подберите по 1слову на каждую букву, связанному с понятием «дружба» в следующем порядкеД —
Р —
У —
Ж —
Б —
А —
Детям раздаются большие листы с написанным словом «дружба», слова пишут фломастером /маркером. Получившиеся записи вывешиваем на доску. Возможный вариант:
Д – доверие, доброта
Р – радость, равноправие, радушие
У – уважение, уверенность
Ж – желание
Б – борьба
А – активность
Вывод:
Действительно, дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные желания и эмоции. Дружбу надо беречь, активно за неё бороться.
Задание 3. Беседа о бескорыстии и порядочности
— Каждый ли человек умеет быть другом?
(Ответы детей)
— Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?
(Ответы детей)
(Возможные варианты ответов: Друг должен быть честным, добрым, справедливым, трудолюбивым, понимающим, не жадным …)
— Как можно назвать человека, который при дружбе не требует ничего взамен, не думает о своей выгоде?
(Ответы детей) (бескорыстным)
Бескорыстие – это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе.
— Как называется качество человека, который не способен к плохим поступкам, не бросает в беде?
(Ответы детей) (порядочность)
Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим (низким) поступкам.
(Слайд 5)
Задание 4. Беседа о понятиях «друг», «приятель», «товарищ». Работа со словарями.
«друг» «приятель» «товарищ»
Слова записать на доску
— Одинаковы ли эти слова по смыслу?(Да)
— А по значению? (Нет)
— Узнаем значение этих слов в словаре. Работа в группах.
Каждая группа ищет значение своего слова.
Друг – человек, который связан с тобой дружбой, т.е. близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.
Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищ – человек близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.
Вывод:
С товарищем ты чаще всего связан совместной деятельностью, учёбой. Высшей степенью товарищества будет дружба. Приятелей, товарищей может быть много, но друзей бывают единицы, а лучший друг – один.
— Ребята, у кого есть лучший друг и почему вы его считаете лучшим другом?
(Ответы детей)
Задание 5. Работа с поговорками.
-Собери поговорки из отдельных слов.
-Какие поговорки получились?
«Друзья — не разлей вода»
«Дружба до первого дождя»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
— Когда так говорят?
(Ответы детей)
Есть легенда, которая объясняет возникновение пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Предлагаю её послушать.
(Легенду рассказывает/читает заранее подготовленный ученик)
Легенда
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:
— Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?
— Ребята, как вы думаете, какой выбор был сделан?
(Ответы детей)
Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В результате обсуждения дети приходят к выводу:
Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.
— Приведите примеры настоящей и мнимой дружбы из жизни или литературных произведений.
(Ответы детей) / «Три поросёнка», В.Осеева «Три товарища», И. Василенко « Мостик»,
Ю.Азаров «Один за всех – все за одного», А.Дюма « Три мушкетёра» и т.д./
Задание 6. Работа с проблемными ситуациями. Работа в группах.
Учитель раздаёт листочки, на которых записана проблемная ситуация.
-Прочитайте рассказ и постарайтесь ответить на вопросы.
(Дети работают в группах)
1. «Друзья».
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
— Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
— И меня примите.
— Нет, не примем, — сказал Максим.
— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Что бы вы сказали Максиму?
2.«Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
— Да, ты стала хуже…
— Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
— Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
(Обсуждение)
Задание 7. Раздели качества на 2 группы
Фронтальная работа
— Все ли качества человека помогают в дружбе?
(Ответы детей)
— Разделите слова, находящиеся на доске, на 2 группы
Мешают дружбе Помогают дружбе
Слова записаны на карточках: честность, хитрость, предательство, симпатия, свобода, обман, равноправие, надёжность, ненадёжность, ложь, милосердие, корыстолюбие, зависть, искренность, зависимость, глупость, доверие, вспыльчивость, бескорыстие.
Дети, поочерёдно выходя к доске, распределяют карточки в нужные группы.
На доске появляется: (Слайд 10)
Мешают дружбе Помогают дружбе
вспыльчивость бескорыстие
глупость доверие
зависимость интерес
зависть искренность
корыстолюбие милосердие
ложь надёжность
ненадёжность равноправие
обман свобода
предательство симпатия
хитрость честность
— Я надеюсь, что вы в себе будете развивать только те качества, которые помогают дружить.
IV. Закрепление
— Давайте вернёмся к началу нашего урока.
— Какова тема нашего урока?
— Что такое дружба?
— Существуют ли правила дружбы?
(Ответы детей)
— Давайте составим правила дружбы.
(Ответы детей)
— Вы назвали много правил, их можно объединить в памятку, которую вам предлагают авторы учебника.
(1 ученик читает памятку)
V. Итог урока
— Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомним все определения изученные на уроке.
— Я желаю, чтобы у каждого из вас в жизни появился настоящий друг, а пока дарю вам «Памятки дружбы»
«Памятка дружбы»
-
Не оставляй друга в беде.
-
Помогай другу во всём.
-
Будь верным в дружбе, верь в друга.
-
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
-
Будь требовательным к дружбе.
-
Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
-
Учись отстаивать свою точку зрения, не обижая других.
-
В споре с другом всегда находи компромисс (соглашение на основе взаимных уступок)
-
Умей уступать другу.
-
Не обманывай друга.
-
Не требуй от своего друга жертв ради себя.
-
Не ябедничай, лучше сам скажи другу, что не так.
-
Не задавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
-
Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
-
Не смейся над недостатками друга.
-
Останови друга, если он делает что-то плохое.
-
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
-
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
VI. Рефлексия.
-Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?
-Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?
Поднимите руки.
-Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких-то заданий? Поднимите руки.
VII. Домашнее задание: написать небольшой рассказ о своем друге, спросить у родителей: есть ли у них настоящий друг, что они могут про него рассказать.
— Ребята, вы хорошо работали на уроке. Спасибо всем!