Рассказ про настоящую дружбу

Доброе утро! сборная россии по хоккею сыграла официальный матч в форме с надписью ссср. вне машины времени новости такие: дочь

Доброе утро!

Сборная России по хоккею сыграла официальный матч в форме с надписью «СССР». Вне машины времени новости такие:

  • Дочь Навального получила за отца премию Сахарова.
  • Участников «земельных протестов» в Ингушетии приговорили к срокам от 7,5 до 9 лет.
  • Российский суд раскрыл информацию о поставках продовольствия российским военным на востоке Украины, разбирая дело о взятке.
  • Россиянин Вадим Красиков приговорен к пожизненному заключению за убийство Зелимхана Хангошвили в Берлине.

Российское околополитическое

  • Даша Навальная получила за отца премию Европарламента имени Сахарова. Вот полный текст ее выступления, в котором она жестко критикует Европу за «прагматичное отношение к России» и многолетнюю политику умиротворения Путина. Директор Сахаровского центра в Москве Сергей Лукашевский называет вручение сахаровской премии Навальному знаком того, что у России есть потенциал сопротивления, а значит – и надежда на будущее.
  • Глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин в интервью «Аргументам и фактам» снова обвинил Запад в отравлении Навального: «Операция с блогером в роли «сакральной жертвы» не удалась. Сегодня в разведсообществе США и стран ЕС вынуждены признавать, что интерес населения к «берлинскому пациенту» неуклонно снижается. Скажу больше – ему уже ищут замену в качестве эмблемы российского протеста». Жаль, не назвал кандидатов.
  • Госдума одобрила в первом чтении законопроект, позволяющий вводить персональные санкции против всех иностранцев за «нарушение прав россиян». Это частичное расширение «закона Димы Яковлева». Санкции предусматривают запрет на въезд в Россию, арест активов и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями.
  • В Екатеринбурге запущена петиция с требованием убрать барельеф Сталина с Дома офицеров в центре города. Барельеф восстановили в ходе реставрации (правда, полностью восстановить скульптурную группу, на которой был этот барельеф, реставраторы поленились – ограничились одним Сталиным).
  • В Москве решено установить памятник главе МЧС Евгению Зиничеву, загадочно погибшему недалеко от Норильска в сентябре этого года.
  • Издание «Протокол» рассказывает, как министр промышленности и торговли Денис Мантуров скупает с помощью своей 86-летней матери отели и другое имущество в Геленджике. В Москве у семьи Мантурова тоже есть отель.

Российская уголовщина

  • Кисловодский горсуд на выездном заседании в Ессентуках приговорил к срокам от 7,5 лет до 9 лет колонии общего режима обвиняемых по делу о протестах в Ингушетии против изменения административной границы с Чечней. Большинство приговоренных провели в СИЗО больше двух с половиной лет. Всех их признали виновными в организации насилия в отношении силовиков, двоих объявили создателями «экстремистской организации», а остальных – ее участниками. Здесь ход следствия и приговоры комментирует адвокат.
  • Прокурор требует три года колонии для отца бывшего главы ФБК Ивана Жданова. О ходе процесса в Нарьян-Маре здесь рассказывает адвокат Владимир Воронин.
  • По делу о гибели 51 человека при аварии на шахте «Листвяжная» арестован ее владелец миллионер Михаил Федяев.
  • По делу об убийстве двух человек заочно арестован участник дела «Сети» Алексей Полтавец, ранее рассказавший «Медузе» об этих убийствах.
  • Российские власти Крыма возбудили уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти против узбекского беженца Наби Рахимова, убитого сотрудниками ФСБ в мае этого года. Тело родным до сих пор не отдали.
  • В Омске в отношении двух 19-летних мужчин возбуждено уголовное дело об экстремистском сообществе «Норд». Опубликовано видео с их признаниями в том, что они «разделяют идеи радикального национализма».
  • «Мемориал» оштрафован на 500 тысяч рублей за то, что на странице «ОВД-Инфо» со сбором средств не было отмечено, что общество объявлено «иностранным агентом». То, что «ОВД-Инфо» и «Мемориал» – разные организации, суд во внимание не принял.
  • Омбудсмен Татьяна Москалькова снова обратилась к следствию и прокуратуре с просьбой смягчить меру пресечения ректору «Шанинки» Сергею Зуеву.
  • Медиахолдинг RT подал в суд на основателя магазина Feelosophy Store Георгия Сарибекяна, выпустившего футболку с надписью «иностранный агент» в поддержку «Медузы». RT зарегистрировал торговую марку «иностранный агент», а сейчас регистрирует «иноагента».
  • Семья калининградца Ивана Вшивкова, погибшего в отделении полиции, добилась компенсации в два миллиона рублей. Вшивков обварился кипятком из радиатора, к которому его, предположительно, приковали наручниками.
  • Почти 400 мигрантам из разных стран запретили въезд в Россию на 40 лет за драки и другие совершенные в Москве правонарушения.

Братские народы

В Брюсселе завершился саммит «Восточное партнерство» с участием лидеров всех стран ЕС и пяти стран – участниц «Партнерства» – Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы и Украины. Беларусь была символически представлена пустым креслом и флагом. Президент Украины призвал ЕС ввести в отношении России превентивные санкции, не дожидаясь, пока она нападет на Украину. Декларация саммита призывает Россию к деэскалации и напоминает о неминуемых санкциях в случае агрессии.

Суд в Ростове-на-Дону раскрыл информацию о поставках продовольствия для российских военных, размещенных на позициях сепаратистов на Донбассе, рассматривая дело о взятке. В материалах дела говорится, что российским военным раз в две недели отправляли 1300 тонн продовольствия из Ростовской области. Москва их присутствие на Донбассе всегда отрицала.

В Украине широко обсуждается публикация немецкой газеты Bild о том, что Берлин в ноябре наложил вето на закупку Украиной оружия через агентство НАТО. Министр обороны Украины уже обвинил Германию в блокировке, но политолог Андреас Умланд говорит, что без пояснений официальных лиц пока невозможно разобраться, что произошло.

Президент США Джо Байден анонсировал новый «продолжительный разговор» с Путиным – предположительно, он состоится до конца года. Предметом, вероятно, снова станет Украина.

Вокруг света

  • В Минтрансе Беларуси обвинили пилота рейса Ryanair, принудительно посаженного в Минске, в «нарушении инструкций»: ему, мол, сказали садиться в ближайшем аэропорту, а он зачем-то вернулся в Минск.
  • Житель белорусского города Дзержинска получил три года колонии за то, что принес к дому милиционера ритуальный венок.
  • Высший суд Берлина приговорил к пожизненному сроку без права досрочного освобождения россиянина Вадима Красикова, признанного виновным в убийстве бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили. Хангошвили был убит в Берлине 23 августа 2019 года. Нападавшего сразу же задержали. У него оказался фальшивый паспорт на имя Вадима Соколова, а настоящую свою фамилию он называть отказался. Ее выяснили расследователи из Bellingcat, а затем подтвердили следователи. После оглашения приговора Германия объявила о высылке еще двух российских дипломатов (двух уже выслали вскоре после убийства).
  • Путин провел видеопереговоры с председателем КНР Си Цзиньпином и пообещал ему приехать на церемонию открытия Олимпиады в Пекине.
  • Запущенный NASA космический зонд Parker впервые в истории пролетел через солнечную корону и провел замеры магнитных полей и образцов частиц. Зонд стартовал с Земли в августе 2018 года. На сегодняшний день это самый быстрый из созданных людьми артефактов (до 587 тысяч км/ч).

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 28 343. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 103 тысячи; официальное число жертв достигло к утру среды 292 891 человека (+1142 за сутки). Эти данные не отражают реального положения дел, но более надежные цифры Росстата публикуются с большой задержкой.

В России начали преследовать участников акций против введения QR-кодов: в Череповце задержана женщина, которую обвиняют в распылении дихлофоса в лицо нацгвардейцу, пытавшемуся задержать ее на акции, в Архангельске участник такой акции арестован на 17 суток.

По прогнозам главы Еврокомиссии, штамм омикрон станет доминирующим в Европе уже в январе. Италия, не дожидаясь этого, ужесточила правила въезда для европейцев: привитым теперь надо предъявлять отрицательный тест, а непривитым – еще и сидеть в карантине.

Шесть ссылок

  • История. Рассказ о роли угля в двух промышленных революциях – не случившейся в Китае в IX веке и случившейся в Англии в XVII веке. Или история путешествий – от древних времен до гранд-туров.
  • Писательские биографии. Главы из книги Глеба Морева «Осип Мандельштам: Фрагменты литературной биографии (1920–1930-е годы)». Или рассказ о жизни Льюиса Кэрролла, написанный на основе истории его банковского счета.
  • О птичках. Зачем воронам уметь считать и как они это делают. Или рассказ о том, как выглядел и летал кетцалькоатль.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Классный час «Дружба – это здорово  …»

    Цель:

    1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба;

    2. Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; 3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; 4.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

    Оформление класса:

    1). На доске эпиграф

    «Дружба – главное чудо всегда.

    Сто открытий для нас всех таящее,

    И любая беда не беда,

    Если рядом друзья настоящие»

    2).Законы дружбы,

    3). Модель слова «Друг»

    4). « Враги дружбы»

    5) Музыкальное оформление

    Гости сидят в классе. Дети заходят парами под музыку «Улыбка». Встают перед доской.

    Учитель:

    Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями и одноклассниками.

    Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди имеют друзей, некоторые простор путают понятия «приятель» « знакомый».

    — А кто из вас имеет настоящих друзей? (поднимают руки)

    -Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?

    — А как вы думаете, что такое дружба? (дети говорят)

    — А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

    Учитель:

    Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о себе, своих переживаниях.

    -А еще с чего начинается дружба? (как поется в детской песенке?)

    — Это верно, а почему?

    ( когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже хочется в ответ улыбнуться, улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения)

    Учитель:

    О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение «Монолог о дружбе», послушайте его.

    (Читает Миловидов Павел 1 часть)

    -Вы согласны с автором, что именно это дружба?

    -ТАК надо дружить?

    -А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ

    ( на доску прикрепляю табличку «Настоящий друг», называют качества, прикрепляю на доску)

    Настоящий друг

    ВЕРНЫЙ ДОБРЫЙ СКРОМНЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ

    Учитель:

    Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

    Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться КОРЫСТЬ, выгода.

    Если в мыслях человека есть такая формула « Ты – мне, Я – тебе», это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. ( вешаю на доску слово)

    Ведь дружить надо не ради выгоды, не для того, чтобы тебе что — нибудь хорошее делали. А для приятного общения, надо уметь помогать друг -другу, проявлять внимание, чуткость.

    Учитель:

    Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу? Дружеские отношения? (дети называют, я на доску прикрепляю солнышко, тучки)

    Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

    А иногда про дружбу говорят « Не разольешь водой», послушайте стихотворение Б. Заходера « Мы – друзья»

    ( рассказывают 2 мальчика)

    — Вот какие бывают друзья. Судите сами, как назвать такую дружбу.

    Учитель:

    А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. В них находятся пословицы о дружбе, вам надо их собрать. Работаем.

    ( пока дети собирают, звучит музыка)

    -Какая команда готова? Назовите пословицу.

    ( каждая команда отвечает)

    — А еще какие знаете пословицы о дружбе?

    (называют)

    Мы много с вами сегодня говорили о дружбе, дружеских отношениях, давайте попробуем сформулировать, составить правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.

    ( дети думают, какая готова команда — говорят)

    Учитель:

    Молодцы, я надеюсь, что вы отныне будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА?

    (девочки читают «Монолог о дружбе» 2 часть)

    Учитель:

    Мне очень приятно, что ваши законы дружбы совпали с мнением великого педагога В.А.Сухомлинского. Давайте посмотрим какие законы дружбы предлагает педагог. ( читаем законы)

    Учитель:

    Ребята, у вас на партах лежат колоски. Мы из них составим сейчас пшеничные букеты.

    -Когда пшеница созревает, она какая становится? (желтая)

    -А когда еще не созрела? (зеленая)

    -Подумайте, вы уже научились дружить, колоски созрели для настоящей дружбы? Если да, то раскрасьте их желтым цветом, если кто-то не созрел, а только учится дружить, быть настоящим другом, зеленым

    Теперь составим букеты.

    ( дети прикрепляют колоски к доске по командам, смотрим каких больше)

    Учитель:

    Какой букет больше? (подвожу итог)

    Учитель:

    А вы знаете, ребята, я хочу рассказать вам ЧУДО.

    Когда я была маленькая и училась в начальной школе, нам много рассказывали о дружбе, однажды я прочитала рассказ « Один за всех и все за одного», который до сих пор помню и хочу вам его прочитать.

    (Читаю рассказ)

    -Вот что делает дружба! Вот оно чудо! Дружба спасла человека, именно верные друзья! В 23 года слепой человек стал ученым! А ведь все могло быть иначе!

    Дружба главное чудо на свете!

    — Предлагаю исполнить нашу любимую песню.

    ( поем песню «Ты, да я, да мы с тобой»)

    Библиография:

    1. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия в начальной школе».

    Москва, Вако. 2004 год

    1. С.В.Кульневич. Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе». ТЦ «Учитель»,Воронеж. 2004 год
    2. Л.В. Строганова «Классные часы, беседы для младших школьников и подростков». Педагогическое общество России, Москва, 2007 год.

    Урок

    по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

    Выполнил работу: Киселёва Л.В., учитель

    начальных классов,

    МБОУ «СОШ№36»,

    г.Новокузнецк. .

    Разработка урока

    4 класс

    Тема урока: «Дружба и порядочность»

    Цель: ознакомить и уточнить представление учащихся о дружбе.

    Задачи урока:

    • формировать представление о понятиях «дружба», «порядочность», «бескорыстие»;

    • формировать умение различать понятия «друг», «приятель», «товарищ»;

    • формировать умение отличать настоящую дружбу от мнимой;

    • развивать умение сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, связанные с понятием «дружба»;

    • содействовать воспитанию нравственных качеств личности: доверие, уважение, милосердие, честность.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Приветствие, доброе пожелание на работу, настрой на веру в себя, свои знания.

    — Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои силы.

    — На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и улыбнитесь.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    Звучит песня из мультипликационного фильма «Тимка и Димка» «Дружба крепкая не сломается …»

    — Какое слово чаще всего встречается в этой песне?

    (Дружба, друг)

    — Ребята, догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

    (Ответы детей)

    — Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстие»; будем учиться отличать настоящую дружбу от мнимой; узнаем, кого можно называть «другом», «приятелем», «товарищем».

    III. Объяснение нового материала

    Задание 1. Работа с термином «дружба»

    — А как вы думаете, что такое дружба и кого можно назвать другом?

    (Ответы детей)

    — Молодцы!

    Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. Задание 2. Работа в группах

    — Что вы представляете, когда слышите слово «дружба»?

    (Ответы детей)

    — Работая в группах, подберите по 1слову на каждую букву, связанному с понятием «дружба» в следующем порядкеД —

    Р —

    У —

    Ж —

    Б —

    А —

    Детям раздаются большие листы с написанным словом «дружба», слова пишут фломастером /маркером. Получившиеся записи вывешиваем на доску. Возможный вариант:

    Д – доверие, доброта

    Р – радость, равноправие, радушие

    У – уважение, уверенность

    Ж – желание

    Б – борьба

    А – активность

    Вывод:

    Действительно, дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные желания и эмоции. Дружбу надо беречь, активно за неё бороться.

    Задание 3. Беседа о бескорыстии и порядочности

    — Каждый ли человек умеет быть другом?

    (Ответы детей)

    — Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

    (Ответы детей)

    (Возможные варианты ответов: Друг должен быть честным, добрым, справедливым, трудолюбивым, понимающим, не жадным …)

    — Как можно назвать человека, который при дружбе не требует ничего взамен, не думает о своей выгоде?

    (Ответы детей) (бескорыстным)

    Бескорыстие – это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе.

    — Как называется качество человека, который не способен к плохим поступкам, не бросает в беде?

    (Ответы детей) (порядочность)

    Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим (низким) поступкам.

    (Слайд 5)

    Задание 4. Беседа о понятиях «друг», «приятель», «товарищ». Работа со словарями.

    «друг» «приятель» «товарищ»

    Слова записать на доску

    — Одинаковы ли эти слова по смыслу?(Да)

    — А по значению? (Нет)

    — Узнаем значение этих слов в словаре. Работа в группах.

    Каждая группа ищет значение своего слова.

    Друг – человек, который связан с тобой дружбой, т.е. близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

    Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый.

    Товарищ – человек близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

    Вывод:

    С товарищем ты чаще всего связан совместной деятельностью, учёбой. Высшей степенью товарищества будет дружба. Приятелей, товарищей может быть много, но друзей бывают единицы, а лучший друг – один.

    — Ребята, у кого есть лучший друг и почему вы его считаете лучшим другом?

    (Ответы детей)

    Задание 5. Работа с поговорками.

    -Собери поговорки из отдельных слов.

    -Какие поговорки получились?

    «Друзья — не разлей вода»

    «Дружба до первого дождя»

    «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    — Когда так говорят?

    (Ответы детей)

    Есть легенда, которая объясняет возникновение пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Предлагаю её послушать.

    (Легенду рассказывает/читает заранее подготовленный ученик)

    Легенда

           К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

     — Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?    

    — Ребята, как вы думаете, какой выбор был сделан? 

    (Ответы детей)

     Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.                                                                                     – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой.                                                                                      А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    В результате обсуждения дети приходят к выводу:

    Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.

    — Приведите примеры настоящей и мнимой дружбы из жизни или литературных произведений.

    (Ответы детей) / «Три поросёнка», В.Осеева «Три товарища», И. Василенко « Мостик»,

    Ю.Азаров «Один за всех – все за одного», А.Дюма « Три мушкетёра» и т.д./

    Задание 6. Работа с проблемными ситуациями. Работа в группах.

    Учитель раздаёт листочки, на которых записана проблемная ситуация.

    -Прочитайте рассказ и постарайтесь ответить на вопросы.

    (Дети работают в группах)

    1. «Друзья».

    Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

    — Давай! – согласился Саша.

    Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

    — Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

    На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

    — Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

    Но тут подошел Саша.

    — И меня примите.

    — Нет, не примем, — сказал Максим.

    — Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

    — То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

    Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

    Что бы вы сказали Максиму?

    2.«Одинаковые».

    Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

    — Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

    Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

    — Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

    Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

    — Да, ты стала хуже…

    — Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

    — Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

    За что мама осудила Соню?

    Что бы вы сказали Соне?

    (Обсуждение)

    Задание 7. Раздели качества на 2 группы

    Фронтальная работа

    — Все ли качества человека помогают в дружбе?

    (Ответы детей)

    — Разделите слова, находящиеся на доске, на 2 группы

    Мешают дружбе Помогают дружбе

    Слова записаны на карточках: честность, хитрость, предательство, симпатия, свобода, обман, равноправие, надёжность, ненадёжность, ложь, милосердие, корыстолюбие, зависть, искренность, зависимость, глупость, доверие, вспыльчивость, бескорыстие.

    Дети, поочерёдно выходя к доске, распределяют карточки в нужные группы.

    На доске появляется: (Слайд 10)

    Мешают дружбе Помогают дружбе

    вспыльчивость бескорыстие

    глупость доверие

    зависимость интерес

    зависть искренность

    корыстолюбие милосердие

    ложь надёжность

    ненадёжность равноправие

    обман свобода

    предательство симпатия

    хитрость честность

    — Я надеюсь, что вы в себе будете развивать только те качества, которые помогают дружить.

    IV. Закрепление

    — Давайте вернёмся к началу нашего урока.

    — Какова тема нашего урока?

    — Что такое дружба?

    — Существуют ли правила дружбы?

    (Ответы детей)

    — Давайте составим правила дружбы.

    (Ответы детей)

    — Вы назвали много правил, их можно объединить в памятку, которую вам предлагают авторы учебника.

    (1 ученик читает памятку)

    V. Итог урока

    — Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомним все определения изученные на уроке.

    — Я желаю, чтобы у каждого из вас в жизни появился настоящий друг, а пока дарю вам «Памятки дружбы»

    «Памятка дружбы»

    • Не оставляй друга в беде.

    • Помогай другу во всём.

    • Будь верным в дружбе, верь в друга.

    • Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

    • Будь требовательным к дружбе.

    • Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

    • Учись отстаивать свою точку зрения, не обижая других.

    • В споре с другом всегда находи компромисс (соглашение на основе взаимных уступок)

    • Умей уступать другу.

    • Не обманывай друга.

    • Не требуй от своего друга жертв ради себя.

    • Не ябедничай, лучше сам скажи другу, что не так.

    • Не задавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.

    • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

    • Не смейся над недостатками друга.

    • Останови друга, если он делает что-то плохое.

    • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    VI. Рефлексия.

    -Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке?

    -Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?

    Поднимите руки.

    -Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких-то заданий? Поднимите руки.

    VII. Домашнее задание: написать небольшой рассказ о своем друге, спросить у родителей: есть ли у них настоящий друг, что они могут про него рассказать.

    — Ребята, вы хорошо работали на уроке. Спасибо всем!

  • Рассказ про мяту 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про муром на английском языке для 4 класса
  • Рассказ про музыку на английском языке 10 класс
  • Рассказ про мою коллекцию на английском
  • Рассказ про московский зоопарк на английском языке с переводом