Рассказ про настольную лампу

Сегодня я расскажу про то, как я переделал свою старую настольную лампу-лупу в современный аксессуар радиолюбителя электронщика. могу предположить, что

Сегодня я расскажу про то, как я переделал свою старую настольную лампу-лупу в современный аксессуар радиолюбителя электронщика.
Могу предположить, что большинство из читающих эту статью, имеют похожий светильник и я по своему опыту могу сказать, что без него как без рук, тем более если зрение не 100%.

Моему светильнику уже больше 13 лет и за эти годы я уже много раз сменил в нем газоразрядный элемент в виде кольца, диаметром 120 мм.

А так как весь мир уже перешел на светодиоды, то моя лампа морально устарела и ждала своего звездного часа. Но выкидывать ее мне было жалко, а купить новую не позволял засевший внутри меня Плюшкин. И вот в один прекрасный день в светильнике очередной раз вышла из строя люминесцентная лампа. Погуглив в интернете я выяснил, что стоимость такого бублика сопоставима со стоимостью светодиодного кольца. После чего я принял окончательное решение модернизировать свой светильник. К тому же у китайцев большой выбор и всегда можно подобрать требуемый мне размер светодиодного элемента.

3m2v lod22aqc lg6wple4bpmf8

Сначала я хотел обойтись простой переделкой, без каких либо микроконтроллеров и использовать подходящие мне по размеру ангельские глазки, от легкового автомобиля. Но как в последствии оказалось у них температура цвета слишком сильно смещена в сторону синего и их свечение сильно раздражает глаза и искажает цвета предметов которые она освещает. По этому я заказал светодиодное кольцо на адресных светодиодах ws2812 и не пожалел, так как получил от него много плюсов. При его использовании можно регулировать температуру цвета, подсвечивать разными цветами сцены для фото-видео съемки, регулировать яркость и угол падения света на рассматриваемые объекты, использовать лампу в качестве отладочного устройства, программировать и сразу проверять разные световые эффекты, а для снятия усталости можно расслабиться под имитацию костра.

0va4qk8mnibszfvqicbk2id6zta

Управление светильником я решил сделать при помощи инкрементального энкодера EC11.
На светодиодном кольце установлено 45 светодиодов WS2812B.

Контроллер хотел использовать ESP8266. Что бы была возможность управлять лампой по Wi-Fi, но потом подумал что такая функция мне не пригодится и решил использовать микроконтроллер Ардуино Нано. Подключаться лампа будет через USB разъем, и в этом есть несколько плюсов. Лампу можно будет подключать к любому ПК или к любым зарядным устройствам от мобильных телефонов, а если пропадет энергоснабжение, то ее можно подключить к Power Bank и использовать как переносной светильник.

Для подключения светодиодного кольца я использовал родные четыре провода которые уже были проложены в ножке светильника и раньше питали люминесцентную лампу. Гасящие дребезг конденсаторы, припаял к контактом энкодера. А сам энкодер прикрутил к корпусу светильника. После чего припаял к Ардуино все провода и приклеил его термоклеем к подошве настольной лампы.

Светодиодное кольцо, что бы не болталось, закрепил тем же термоклеем. В корпусе светильника гравировальной машинкой проделал отверстие для micro-USB разъема. Теперь все скручиваю и перехожу к программированию Arduino.

Используемые в схеме компоненты

Arduino — 1 шт.
Энкодер — 1 шт.
Конденсаторы 0,1 мкФ — 3 шт.
Кольцо на 45 светодиодов — 1 шт.

Скачать скетч с библиотекой
При написании кода я обнаружил, что ни один из готовых обработчиков энкодера мне не подходит по разным причинам. Есть много разных примеров, но они либо работают криво, либо не используют весь возможный функционал. Пришлось написать свой обработчик. Об этом я написал ранее небольшую статью про него.

Перед прошивкой микроконтроллера обратите внимание на следующие строки настроек, которые будут установлены по умолчанию
temp_color_start — температура цвета по умолчанию 127. Изменяется в сторону синего от 127 до 255 и в сторону красного от 127 до 0
bright_start — яркость при подключении питания на светильник 195. Пределы от 1 до 255
bright_step — шаг наращивания яркости 15. На сколько будет увеличена или уменьшена яркость при каждом повороте на 1 щелчок энкодера.
btn_long_push — это время длинного нажатия кнопки. Для того, что бы светильник ушел в сон. минимум 1000 мс

Обработчик энкодера может отрабатывать следующие функции:

«Нажатие» — переключает режимы светильника. Режимы переключаются последовательно друг за другом и циклически, то есть поле последнего режима включится первый и так далее по кругу.

«Вращение без нажатия» — управляет регулировкой яркости, плавность изменения яркости можно менять в настройках скетча, Но нужно при этом принять во внимание, что чем плавней регулировка, тем больше придется вращать ручку энкодера.

«Вращение с нажатием» -в зависимости от выбранного режима, может иметь разный функционал, но как правило это частота, скорость, температура цвета или количество светодиодов в эффекте.

«Длинное нажатие» — выключает свет и отправляет микроконтроллер в глубокий сон, выход из из которого лучше всего осуществлять вращением энкодера. Можно так же использовать нажатие, но при этом при выходе из сна светильник переключится на следующий режим.

Спасибо, что дочитали до конца!

Надеюсь, эта статья вам понравилась и вы сможете воспользоваться моей наработкой в своих проектах.

Если у Вас остались вопросы и замечания, то можете задать их в комментариях. Я с удовольствием на них отвечу.

Настольные адаптации видеоигр, наверное, никогда не перестанут пользоваться огромной популярностью на рынке. Проекты, созданные по лицензиям известных франшиз, редко получают восторженные отзывы критиков, но исправно находят аудиторию среди поклонников оригинальных произведений, а потому маховик адаптаций с каждым годом лишь набирает обороты. Просто взгляните, что нас ждёт в ближайшем будущем: Rainbow Six: Siege, Darkest Dungeon, Monster Hunter: World, Frostpunk, третий «Ведьмак» — даже Skyrim после многочисленных переизданий вот-вот получит настольную версию. Однако в 2021-м самой громкой игрой подобного рода стала Bloodborne: The Board Game. Предыдущие попытки переосмыслить творчество FromSoftware ничем хорошим не закончились, но в этот раз публика встретила релиз неожиданно тепло, хотя причин для скепсиса, как обычно, хватало. Всё-таки на первый взгляд игра выглядит как типичное порождение Kickstarter: большой, дорогущий картонный гроб с красивыми пластиковыми фигурками, куда забыли положить хороший геймдизайн.

Я поначалу тоже ни на что особо не надеялся, но при личном знакомстве Bloodborne: The Board Game приятно меня удивила. Коробка действительно большая и очень дорогая, но авторы в кои-то веки не забыли положить внутрь вполне компетентную, самобытную настолку, которая порой неплохо передаёт суть первоисточника. Другое дело, что проблески отличного геймплея едва ли оправдывают множество проблем, не позволяющих компетентной игре стать выдающейся.

Копию настольной игры на русском языке и фотографии для иллюстраций предоставило издательство Lavka Games.

Обзор настольной игры Bloodborne — Хорошая адаптация, не очень хорошая настолка

Ночь как никогда молода

Дизайн-философия, свойственная проектам FromSoftware, давно кристаллизовалась в самостоятельный жанр, однако в мире настолок до сих пор нет какого-то прямого эквивалента или близкого аналога souls-like. Это комплексная вещь, которую невозможно было бы перенести в физический формат без ряда серьёзных компромиссов, — да и не факт, что результат бы в итоге оправдал вложенные усилия. Поэтому создатели адаптации, дизайнеры Майкл Шайнол и Эрик М. Лэнг, разумно решили не тратить время на столь рискованную затею и превратили Bloodborne в кооперативный dungeon crawler. На протяжении четырёх сюжетных кампаний группе охотников предстоит исследовать Ярнам, чтобы очистить улицы города от полчищ монстров и помочь немногим выжившим. Каждая кампания обыгрывает события оригинальной Bloodborne, но пересказывает фрагменты знакомой истории с нового ракурса. Так, охотникам доведётся заманить Церковное чудовище в ловушку, стать свидетелями трагического превращения отца Гаскоина и предпринять отчаянную попытку вызволить Старый Ярнам из когтей болезни.

Несмотря на море различных компонентов, в плане игрового процесса настольная Bloodborne довольно элегантна. Вместо того, чтобы перегружать геймплей бесчисленным множеством механик из первоисточника, разработчики взяли лишь самые важные и встроили их в простой карточный движок. В распоряжении каждого охотника есть небольшая колода карт — в свой ход игрок берёт три из них и может потратить их на любую комбинацию действий. Но в первую очередь на передвижение: исследование Ярнама — это практически половина игры. Город представлен в виде цепочки больших картонных тайлов, а все тайлы разделены на несколько областей поменьше, где расположены очаги появления монстров, лампы (точки для быстрого перемещения) и сундуки с предметами. Так что можно, например, с помощью первой карты подбежать в нужное место, второй подобрать ценный лут, а третьей — присоединить к полю новый тайл, если охотник остановился рядом с выходом.

Обзор настольной игры Bloodborne — Хорошая адаптация, не очень хорошая настолка

Сражения также построены на розыгрыше карт, причём крайне хитрым способом. Все охотники владеют обманным оружием, на планшете которого есть три слота для атак: они различаются скоростью, наносимым уроном и (реже) другими эффектами. Когда игрок кладёт карту в пустой слот, привязанная к нему атака приобретает дополнительные свойства: от простых бонусов к значениям скорости или урона до возможности парировать вражеский удар и передвинуться в другую область прямо перед выпадом. А после того, как охотник принял решение, остаётся лишь вытянуть карту из колоды действий врагов и посмотреть, чем ответят монстры. Каждая разновидность тварей обладает собственным арсеналом неприятных трюков. Ликантропы больно кусаются и зовут сородичей на помощь, мутировавшие местные жители метко стреляют из ружей, прокажённые обитатели Старого Ярнама заражают ядом, а враждебные охотники раздражают ничуть не меньше, чем в оригинальной игре.

Дизайн боевой системы получился выше всяких похвал — это безусловно лучшая находка настольной Bloodborne. Механика предельно простая, однако она отлично передаёт высокий темп геймплея и динамику, которыми славится первоисточник: минимум возни в правилах, максимум мозговой активности, ведь исход боя решают всего одна или две карты. Более того, простота дизайна нисколько не мешает схваткам регулярно подкидывать интересные тактические решения. Поведение противников диктуется отдельной колодой, но её состав всегда статичен, поэтому внимательный игрок может заранее прикинуть, какие карты лежат в сбросе, чтобы взвесить риск и составить примерный план. Несмотря на то, что везение играет здесь определённую роль, в конечном счёте всё зависит от смекалки и холодного расчёта. А потому моменты, когда охотник безошибочно предсказывает действия жертвы, ощущаются действительно заслуженными. Хотя ситуации, где всё идёт наперекосяк, частенько получаются даже более зрелищными: они дают причину достать из рукава тысячу и один козырь. Поджечь рассвирепевшего оборотня коктейлем Молотова или ручным огнемётом, остановить смертельный удар точным выстрелом из мушкета, бахнуть дозу ртутного эликсира и встретить натиск врага в лоб — словом, шанс исправить собственную оплошность есть почти всегда.

Обзор настольной игры Bloodborne — Хорошая адаптация, не очень хорошая настолка

Также приятно, что авторы грамотно адаптировали маленькие, но достаточно важные детали боевой механики. Скажем, в видеоигре идея с трансформацией обманного оружия реализована поскольку постольку. В теории разные формы должны подходить для разных ситуаций, но на практике одни неизбежно оказываются гораздо эффективнее других вне зависимости от обстоятельств. В настолке же охотникам приходится регулярно переключаться между конфигурациями, потому что это единственный способ освободить использованные слоты для атак. Планшеты оружия даже специально сделаны двусторонними, причём каждой вариации можно найти применение. Моя любимая пила-топор в компактном виде наносит дополнительный урон при парировании, а в разложенном — восстанавливает здоровье за убитых врагов. Обе формы могут пригодиться, так что свойства оружия дают крепкую почву для сборки подходящего билда, хотя прокачка персонажей здесь и ограничена лишь покупкой новых карт в колоду. Такую ролевую систему нельзя назвать глубокой, но со своей задачей она справляется. Больше от неё ничего и не требуется.

Бесконечное затмение

А вот что со своей задачей совсем не справляется, так это… На самом деле, буквально почти всё остальное. Дуэт Шайнола и Лэнга правильно распознал, за счёт чего бои в Bloodborne вызывали бурю эмоций, однако опытные геймдизайнеры будто бы совершенно не подумали о том, что столкновения с лавкрафтианской хтонью — далеко не единственная составляющая игры. Она в принципе не работала бы без тщательно проработанных локаций, шикарной эстетики, презентации и нарратива. К сожалению, в настолке все эти неоценимо важные вещи сделаны скорее по остаточному принципу: иногда терпимо, но чаще так себе.

В первую очередь это касается самой структуры игры. Каждая сюжетная кампания разбита на три отдельных главы, а для того, чтобы завершить одну главу и продвинуться в следующую, игрокам нужно выполнить серию заданий охоты и одолеть босса в финальной битве. Стандартная прогрессия, никаких претензий. Вот только в какой-то момент сюжет резко даёт по тормозам и отправляет охотников заниматься побочными заданиями — причём вне зависимости от того, хотят они или нет: мероприятие добровольно-принудительное. Пока группа не достигнет нескольких дополнительных целей, история ни на йоту не сдвинется с мёртвой точки: этот мистический ритуал повторяется в каждой кампании, иногда даже по нескольку раз. И ладно бы контент в побочных заданиях был интересным, но большинство из них в лучшем случае сводится к захватывающим поручениям в духе «пойди-убей-принеси». А худшем… Я ума не приложу, как хоть кому-то в 2021 году могла прийти в голову идея добавить в игру задания, где охотникам нужно медленно сопровождать беззащитных NPC из пункта А в пункт Б. Видимо, до авторов настолок тренды современного геймдизайна доходят с опозданием в десять лет.

Обзор настольной игры Bloodborne — Хорошая адаптация, не очень хорошая настолка

Вынужденные перерывы на побочки сильно вредят темпу геймплея и ощущаются как самый настоящий филлер, призванный искусственно растянуть хронометраж. В рамках настольной игры это уже само по себе вызывает некоторые вопросы к реиграбельности, но дальше ещё хуже. Видите ли, все задания сюжетно привязаны к строго определённым локациям, однако ландшафт Ярнама всегда создаётся случайным образом. Перед началом каждой партии указанные тайлы местности замешиваются в одну стопку, а при исследовании новых районов игроки вытягивают их вслепую — это популярный в настольном геймдизайне метод процедурной генерации уровней. Проблема в том, что расположение конкретных локаций серьёзно влияет на сложность заданий, а у игроков нет никакого контроля над географией поля. Одна и та же миссия в разных партиях может оказаться либо пустяковой, либо подчас невыполнимой, особенно когда игра в очередной раз требует проводить какого-нибудь персонажа или доставить предмет из одного конца города в другой.

Тут можно возразить: дескать, никто не мешает охотникам сначала неторопливо исследовать весь город, а затем спокойно проложить оптимальный маршрут между ключевыми точками, чтобы выполнить все цели без лишней беготни. Звучит здорово, но крест на этой стратегии ставит главный антагонист игры — безжалостный таймер, тикающий в начале каждого хода. Раз в несколько раундов он возвращает всех погибших противников к жизни и наполняет вскрытые сундуки новыми предметами. А если игроки не успеют разделаться с последним заданием охоты до того, как часы пробьют полночь, то их ждёт автоматическое поражение — извольте проходить всё заново с самого начала кампании. Да, переигрывать придётся не одну проваленную главу, а всю кампанию целиком без сохранения прогресса: найденные предметы, награды за побочные задания и прокачанные колоды отправятся на помойку. Приобретённые в ходе провальной попытки знания тоже не особо пригодятся, потому что в следующем забеге география города с большой вероятностью будет совсем другой.

Обзор настольной игры Bloodborne — Хорошая адаптация, не очень хорошая настолка

Я понимаю, что ограничение по времени специально создаёт напряжение, заставляет охотников рисковать и не даёт им надолго задержаться в зоне комфорта. Но стоило ли оно того? Дамоклов меч в виде таймера превращает игру в гигантскую логическую головоломку, где сражаться с кем-либо желательно только в случае крайней необходимости. Любой охотник запросто может погибнуть в случайной потасовке по пути к цели, а глупая смерть дорого обойдётся всей группе. Да что там, даже одно лёгкое ранение ощутимо снижает шансы на победу, потому что единственный способ полностью излечиться — это взять передышку во Сне охотника, которая сразу продвинет таймер на деление вперёд. Здесь нет ни доступа к промышленным запасам пузырьков крови, ни возможности отыграть потерянное здоровье выверенной контратакой. Так что в результате игрокам попросту некогда экспериментировать с боевой системой и учиться на своих ошибках: основные постулаты жанра souls-like пролетели мимо авторов.

Впрочем, мимо них пролетели не только подобные нюансы, но и кое-какие базовые моменты, очевидно нуждающиеся в доработке. Книге правил не помешала бы исправленная редакция, по-человечески разъясняющая конфликты некоторых механик. Карточный движок хорошо подходит для коротких стычек с рядовыми противниками, но в затяжных (других тут нет) битвах с сюжетными боссами динамика катастрофически проседает. Игра формально заявлена как кооперативная, но по факту она не даёт игрокам каких-либо инструментов для командной работы — можно разве что отдать товарищу по несчастью лишний предмет. Красивые фигурки монстров зачастую банально не помещаются на поле ввиду своих габаритов, а за информацией на картах заданий жутко неудобно следить: поди разберись, что к чему, когда на столе лежит десять мелких, похожих друг на друга прямоугольников с текстом.

Обзор настольной игры Bloodborne — Хорошая адаптация, не очень хорошая настолка

Спустя полтора полных прохождения лично я с трудом представляю, кому можно смело посоветовать настольную версию Bloodborne. Игра замерла в шаге от идеальной адаптации первоисточника, но масса спорных, порой откровенно неудачных решений затмевает её главное достижение — отличную боевую систему, которая работает как швейцарские часы. Возможно, вместо дюжины эксклюзивных дополнений, которые большинство игроков всё равно никогда не увидит, издателю CMON стоило позаботиться о более насущных вещах.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ про настольную лампу

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ про настольную лампу

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ про настольную лампу

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ про настольную лампу

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ про настольную лампу

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

  • Рассказ про насекомых 1 класс окружающий мир про кузнечика
  • Рассказ про насекомого 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про наруто по русскому
  • Рассказ про настроение для детей
  • Рассказ про народный промысел