Доброе утро!
В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:
- Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
- Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
- В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
- В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.
Хроники пандемии
По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.
ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.
В России
- В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
- Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
- Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
- Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
- С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
- Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.
Катастрофы
После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.
На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.
Вокруг света
В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.
Шесть ссылок
- Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
- Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
- Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.
Искренне Ваши,
Семь Сорок
Конспект классного часа по теме
«Традиции нашей школы»
Организационная информация
Автор: Сергеева Галина Борисовна
Должность: классный руководитель, учитель химии
Образовательное учреждение: МБОУ «Очёрская СОШ №1»
Край: Пермский
Город: Очёр
Класс: 5
Количество человек: 24
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Методическая информация
Тема классного часа: Традиции нашей школы
Место в системе мероприятий: Первый классный час 1 сентября на Дне знаний после торжественной линейки. Следующий будет посвящен организационным делам — выбор актива, составление плана работы класса и учебной траектории развития каждого ученика.
Форма проведения: Интерактивное образовательное мероприятие в форме путешествия в страну знаний по туру «Традиции нашей школы ».
Характеристика класса: Учитель впервые встречается с классом в роли классного руководителя, поэтому особенности класса знает только по документам. В классе 2 отличника, 15 хорошистов, нет второгодников. По результатам учебы прошлого года класс был победителем в начальном звене. Трое учеников принимали участие в краевом конкурсе учебно-исследовательских работ, двое из них заняли призовое место. Четыре человека серьезно занимаются танцами во внешкольных учреждениях, успешно участвовали в районных и краевых праздниках. Трое учеников занимаются в спортивной школе лыжами, двое — борьбой в городском спортивном клубе «Медведь». Родители учеников активно помогают в работе с классом и нацелены на достижение высоких результатов. Предполагается их посещение на классном часе. Большая часть родителей – выпускники этой школы. Ребята впервые, после летних каникул встречаются друг с другом и с классным руководителем в новом для них статусе – ученики среднего звена.
Участники. Учащиеся 5 а класса и их родители, которые пришли 1 сентября в школу.
Цель мероприятия. Настрой учащихся на высокие учебные достижения через приобщение к традициям старейшей школы города.
Задачи.
Обучающие:
познакомиться с традициями школы;
рассмотреть взаимосвязь традиций и планирования дел.
Воспитательные:
формировать патриотические чувства учащихся посредством знакомства с традициями школы;
воспитывать толерантность и культуру общения через работу в группе;
формировать эстетические качества посредством оформления класса и дидактических материалов;
способствовать оздоровлению детей посредством технологий организации деятельности и учётом возрастных особенностей.
Развивающие:
развивать умения мыслительной деятельности (анализа, сравнения, обобщения);
развивать эмоциональную сферу учащихся через создание ситуации удивления, радости, сопереживания, гордости;
развивать универсальные умения и навыки (умение выделять в тексте главное, навыки планирования, публичного выступления, распределения ролей при работе в группе).
Оборудование.
1. Дерево ожиданий и опасений (из бумаги на доске).
2. Шкала времени (мелом на доске).
3. Презентация «Традиции школы», компьютер, проектор, экран.
4. Пакеты с дидактическим материалом для самостоятельной работы в группах.
5. Заготовки из цветной бумаги яблок и лимонов ( каждому).
6. 7 разноцветных фломастеров.
8. Отпечатанные листы с домашним заданием (каждому).
9. Комплекты учебников (в конце класса), лист для подписи о получении учебников.
Краткий план.
Фаза 1. Начало.
1. Инициация (2мин.) Приветствие, все за руки, снятие эмоционального напряжения.
2. Вхождение в тему (3 мин). Поздравление, с гордостью о школе.
3. Формирование ожиданий (3 мин.) Пишут свои ожидания и опасения от занятия.
Фаза 2. Работа над темой
1. Изучение традиций школы(10 мин.) Работа в группах.
2. Проработка содержания темы (15-17 мин). Сообщения из групп.
Фаза 3. Завершение классного часа.
1.Разминка. (1мин.) Снятие усталости.
2. Подведение итогов. (5-6 мин.) Снятие плодов с деревьев ожидания и опасения.
3. Домашнее задание. (2-3 мин.) Для повышения эффективности последующего классного часа.
Подробный план.
Фаза 1. Начало.
1. Инициация (2мин.)
Цель. Снять напряжение.
Участники: все ребята, учитель и родители.
Подготовка: нет.
Проведение:
— Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки. Все ребята, родители и учитель берутся за руки.
— Поднимем соединенные руки вверх! Улыбнитесь друг другу!
Мы все вместе! Мы едины! (Повторяем все вместе).
— Молодцы! Садитесь.
(Формируются личностные и социальные универсальные учебные действия УУД и компетентности К).
2. Вхождение в тему (3 мин).
Цель. Активизация внимания, формулировка цели, мотивация на деятельность.
Участники: все ребята, родители.
Подготовка: слайды с фотографиями для сопровождения речи учителя.
Проведение:
— Сегодня для вас, для меня, для ваших родителей дважды особенный день!
Во-первых: 1 сентября, день знаний! Начало нового учебного года.
Во вторых: Вы – пятиклассники, мы приняли вас в среднее звено нашей школы!
Эмоционально и с гордостью о нашей школе говорит учитель.
— Почему у нашей школы №1? ( Выслушать ответы).
— Была первой и единственной в районе средней школой.
И сегодня наша школа — одна из лучших. В этом году мы выпустили двух золотых медалистов (слайд)! Наши выпускники – руководители района, организаций, уважаемые люди города, многие ваши родители (слайды), и я, и ваша первая учительница окончили нашу школу. Я горжусь, что много лет работаю в школе №1!
— Сейчас мы совершим путешествие в «Страну знаний», имя которой «Школа №1». Тур называется «Традиции нашей школы». (Появляется слайд с заголовком « Путешествие в «Страну Знаний», тур « Традиции школы» для визуализации темы).
(Формируются познавательные УУД и К).
3. Формирование ожиданий (3 мин.)
Цель. Планирование эффективности мероприятия.
Участники: все ребята, учитель и родители.
Подготовка: дерево ожиданий в виде яблони и лимонное дерево опасений, сделаны из бумаги, прикреплены к доске; у каждого на столе небольшие заготовки из частично клеящейся бумаги- красные яблоки и желтые лимоны.
Проведение:
-Отправляясь в путешествие, у каждого есть ожидания и опасения. Предлагаю вам на сладких яблоках написать ваши ожидания от путешествия по традициям школы, а на кислых лимонах — то, чего вы опасаетесь на первом классном часе, и прикрепите их на наши деревья.
Ученики, родители, учитель — все пишу, идут к деревьям, приклеивают фрукты, садятся на свои места. ( Формируются личностные и регулятивные УУД и компетентности К).
Фаза 2. Работа над темой
1. Изучение традиций школы (10 мин.)
Цель. Знакомство с традициями школы. Работа в группах.
Участники: все ребята и родители.
Подготовка: У каждой группы на столе пакет. На пакете — название станции. У всех групп разное название: 1 группа — Станция «День здоровья»
2 группа — Станция «День самоуправления»
3 группа — Станция «Вечер встречи»
4 группа — Станция «За честь школы»
5 группа – Станция «Книги Почета»
6 группа – Станция «Газета «Зеркало»
7 группа* – Станция «Устав школы» (резервная, на случай, если: 1) групп больше шести, 2) если остаётся время — расскажет сам учитель)
8 группа* – станция «Родительский комитет» (если пришли родители)
В пакетах находится задание для самостоятельной групповой работы в четырёх экземплярах. Содержание заданий (Приложения 1-6) предусматривает изучение информации о конкретной традиции по готовому тексту, выбор информации и умозаключения в форме заполнения таблицы, планирование деятельности. В пакете находятся два бланка размером 21х10 см и фломастер для оформления (Приложение 7).
Проведение:
Гудок. Отправляемся!
-Путешествуем группами по 4 человека: ученики первых столов поворачиваются ко вторым столам, ученики третьих столов поворачиваются к четвертым столам. Получилось 6 групп.
— Каждая группа – станция с названием традиции школы. На столах лежат пакеты с заданием. Внимательно изучите и подготовьтесь к выступлению. (10 мин.).
Ученики читают текст с информацией о традиции (новая информация), отвечают на вопросы по тексту (анализ информации), планируют свои действия по продолжению этой традиции (перенос информации в действие), заполняют фломастером бланки (оформление), выбирают представителя для рассказа об этой традиции (распределение функций), готовятся к устному выступлению перед классом по предложенному плану (выбор информации). Учитель помогает при необходимости.
( Формируются познавательные, знаково-символические и коммуникативные УУД и К).
2. Проработка содержания темы (15-17 мин).
Цель: Знакомство с традициями школы. Выступления групп.
Участники: все ребята, родители.
Подготовка: Шкала времени на доске, слайды с названием традиций и фотографии.
Проведение:
Гудок.
— Время стоянки на станциях завершено. Отправляемся дальше. Прошу всех занять свои места.
( Ученики садятся на свои места).
— Приглашаю поделиться впечатлениями представителя станции 1.
Ученик (или 2 ученика, как решит группа):
1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «День здоровья» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Дня здоровья» этого класса в прошлые годы, которые заранее подготовил учитель, для детей – это неожиданность! Включает слайды учитель.
2. На шкале времени в начале 1 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «День здоровья», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса, визуализация времени проведения).
Примечание. В задании текст с содержанием о данной традиции школы и предложенный план ответа позволяют учащимся изучить и сообщить своим одноклассникам достаточно полную информацию о данной традиции, вспомнить, как в прошлом принимали участие в Дне здоровья, спланировать работу на этот год.
— Приглашаю представителя станции 2.
Ученик (или 2 ученика, как решит группа):
1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «День самоуправления» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Дня самоуправления». Включает слайды учитель.
2. На временной шкале в середине 1 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «День самоуправления», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).
— Приглашаю представителя станции 3.
Ученик (или 2 ученика, как решит группа):
1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Вечер встречи» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями «Вечера встречи» прошлых лет.
2. На временной шкале в начале 3 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «Вечер встречи», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).
— Приглашаю представителя станции 4.
Ученик (или 2 ученика, как решит группа):
1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Праздник «За честь школы» по предложенному плану. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями, на одной их них – ученики этого класса на празднике.
2. На временной шкале в конце 4 четверти прикрепляют подписанный ими бланк «За честь школы», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции (планирование работы класса по этому направлению, визуализация времени проведения).
— Приглашаю представителя станции 5.
Ученик (или 2 ученика, как решит группа):
1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Книги Почёта» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями этих книг и самих книг, фотографии медалистов прошлого учебного года. Включает слайды учитель.
2. На временной шкале в конце года прикрепляют подписанный ими бланк «Книги Почёта», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции.
— Приглашаю представителя станции 6.
Ученик (или 2 ученика, как решит группа):
1. Выходят перед классом, рассказывают о школьной традиции «Газета «Зеркало»» по предложенному плану. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов с фотографиями выпуска газеты на стенде. Включает слайды учитель.
2. На временной шкале в конце года прикрепляют подписанный ими бланк «Книги Почёта», ниже прикрепляют бланк с предлагаемыми действиями по продолжению традиции.
( Формируется личностные, регулятивные, социальные, информационные УУД и К).
Фаза 3. Завершение классного часа.
1.Разминка. (1мин.)
Цель: снять эмоциональную и физическую усталость.
Участники: все ребята, учитель и родители.
Подготовка: нет
Проведение:
— Все устали. Сейчас остановка на станции « Разминка». Все встали.
По примеру учителя все делают упражнения:
— Двигаем плечами, делаем пружинки, как на дне здоровья.
— Поднимаем руки, как на дне самоуправления.
— Бежим на почту отправлять приглашения на «Вечер встречи».
— Глубоко дышим, как перед выступлением на конкурсе.
-Спасибо! Садитесь.
(Формируются регулятивные и познавательные УУД и К).
2. Подведение итогов. (5-6 мин.)
Цель: оценка достижения цели мероприятия.
Участники: все ребята, родители.
Подготовка: модель корзины для снятия урожая с яблони ожидания и лимонного дерева опасений.
Проведение:
-В ходе путешествия по стране знаний мы познакомились с традициями нашей школы.
Вспомнили, какими вы были в прошлом. Наметили план работы на этот год.
— А как растут наши фруктовые деревья? Осень. Пора собирать урожай!
Читаем ожидания с яблони. Если ожидание достигнуто — собираем «созревшее» яблоко в корзину, если не достигнуто – оставляем: нам есть над чем работать! Обязательно прочитать ожидание учителя и родителей.
Читаем опасения с лимонного дерева, снимаем не оправдавшиеся опасения, оставляем не решенные опасения и будем их учитывать в нашей совместной работе. Обязательно прочитать опасение учителя: «Будут зажаты, не будут выступать, не поддержат игру в путешествие».
— Мои опасения были напрасны: я довольна вашей работой. Молодцы!
(Формируется личностные и регулятивные УУД и К).
3. Домашнее задание. (2-3 мин.)
Цель: повышение эффективности последующего классного часа.
Участники: все ребята.
Подготовка: заранее отпечатан лист размером ½ А4 каждому ученику: на одной стороне – домашнее задание ученику (организационные моменты, анкета), на другой стороне – анкета для родителей.
Проведение:
-Перед нами — временная шкала этого учебного года с традиционными мероприятиями нашей школы.
Но есть Новый год, 8 марта, олимпиады, конкурсы, которые традиционно проводят во всех школах, поэтому мы о них сегодня не говорили.
— Мы будем в них участвовать? (Да)
— Нам надо добавить мероприятия в план? (Да)
— Как вы думаете, чем надо заняться на следующем классном часе? ( Составлением подробного плана работы на год.)
— Кто будет осуществлять наш план работы? (Мы)
— Значит надо составить план для каждого ученика на этот учебный год! Для этого следует подготовиться. Каждому ученику выдаю лист с домашним заданием: на одной стороне задание для ученика, на другой стороне анкета для родителей.
( Формируются регулятивные УУД и К).
-Длительное путешествие в страну знаний пятого класса продолжится завтра и закончится в конце года на празднике «За честь школы». Пусть оно будет увлекательным и полезным!.
Желаю вам настойчивости и хороших отметок!
— Сегодня короткий тур по традициям школы закончился. Из каждого путешествия везем сувенир. Я приготовила вам «сувениры» – каждому комплект учебников для 5 класса! Уходя, не забудьте их получить и подписаться в их получении.
До свидания!
Станция 1. Традиция «День здоровья»
Задание для группы (10 мин.)
1. Прочитайте текст.
Текст.
Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.
День здоровья в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проводится в 3 субботу сентября. Все классные коллективы с родителями и учителями собираются в сосновом бору на «Галечках».
Заранее готовят: название команды, девиз, кричалки.
Берут с собой: съедобные припасы для обеда, спортивный инвентарь для игр, гитары и др.
Участвуют: в спортивной эстафете, конкурсах на лучшее осеннее блюдо, песнях у общего костра.
Получают: призы, поздравления, а главное – хорошее настроение и заряд бодрости.
2.Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:
Вопрос | Ответ |
Вы участвовали в Дне здоровья? | |
Вы знали, что это традиция школы? | |
Какая часть информации для вас новая? | |
Как вы будите поддерживать эту традицию? |
3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:
— Название традиции.
— Когда происходит?
— Кто участвует?
— Как готовятся?
— Как происходит?
— Что получают?
— Вы участвовали в Дне здоровья?
— Вы знали, что это традиция школы?
— Как вы будите поддерживать эту традицию?
( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ.).
4.Подпишите фломастером бланки.
Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции – День здоровья.
Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.
Станция 2. Традиция «День самоуправления»
Задание для группы(10 мин.)
1. Прочитайте текст.
Текст.
Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.
День самоуправления в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит в последнюю пятницу сентября и посвящен Дню учителя.
Из учащихся выбирают директора, завуча, учителей, которые по настоящему весь день следят за порядком в школе и проводят уроки.
Ученики – «учителя» выбирают, в каких классах и какой предмет будут вести, готовят и проводят уроки, проверяют задания и выставляют отметки.
Ученики — «директор и завуч» организуют дежурство по школе, проводят линейки, контролируют питание в столовой, проводят педсовет.
Результат: ребята получают представление о творческой и сложной работе учителя, учатся уважительному отношению к труду работников школы.
2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:
Вопрос | Ответ |
Вы участвовали в Дне самоуправления? В качестве кого? | |
Вы знали, что это традиция школы? | |
Какая часть информации для вас новая? | |
Как вы будите поддерживать эту традицию? |
3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:
— Название традиции.
— Когда происходит?
— Кто участвует?
— Как проходит?
— Результат?
— Вы участвовали в Дне самоуправления? В качестве кого?
— Как вы будите поддерживать эту традицию?
( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ.)
4.Подпишите фломастером бланки.
Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции – День самоуправления.
Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.
Станция 3. Традиция «Вечер встречи»
Задание для группы (10 мин.)
1. Прочитайте текст.
Текст.
Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.
Вечер встречи в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит в первую субботу февраля на протяжении полувека (50 лет).
Подготовка: ученики по данным из школьного музея выбирают юбилейные выпуски, пишут бывшим ученикам и их учителям приглашения, готовят презентации и фильмы.
Проведение: ученики 11 класса встречают и регистрируют гостей, проводят вечер.
Результат: взрослые люди — бывшие ученики, с радостью приходят в школу, вспоминают уроки и учителей. Сегодняшние ребята по рассказам выпускников с гордостью знакомятся с историей школы.
2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:
Вопрос | Ответ |
Вы участвовали в Вечере встречи? В качестве кого? | |
Вы знали, что это традиция школы? | |
Какая часть информации для вас новая? | |
Как вы будите поддерживать эту традицию? |
3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:
— Название традиции
— Когда происходит?
— Кто участвует?
— Результат.
— Вы участвовали в Вечере встречи? В качестве кого?
— Как вы будите поддерживать эту традицию?
( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).
4.Подпишите фломастером бланки.
Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции –Вечер встречи..
Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.
Станция 4. Традиция — праздник «За честь школы»
Задание для группы (10 мин.)
1. Прочитайте текст.
Текст.
Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение. Общешкольный праздник «За честь школы» в МБОУ «Очёрская СОШ №1» традиционно проходит ежегодно в конце учебного года.
К нему готовятся весь год.
Перед праздником в коридорах и актовом зале оформляют выставки работ учащихся.
На празднике подводят итоги по номинациям:
— «Лучший класс года»,
— «Победители олимпиад и конкурсов»,
— «За учебные достижения»,
— «За спортивные достижения»,
-«За достижения в области искусства».
Награждают учеников и учителей грамотами, призами, подарками, денежными премиями.
Объявляют фамилии учеников, которые по результатам года будут получать ежемесячную денежную стипендию в следующем году.
2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:
Вопрос | Ответ |
Вы участвовали в празднике «За честь школы»? | |
Вы знали, что это традиция школы? | |
Какая часть информации для вас новая? | |
Как вы будите поддерживать эту традицию? |
3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:
— Название традиции.
— Когда происходит?
— Как происходит?
— Что получают ученики?
— Вы участвовали в празднике «За честь школы»?
— Как вы будите поддерживать эту традицию?
( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).
4.Подпишите фломастером бланки.
Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции. Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.
Станция 5. Традиция «Книги Почёта»
Задание для группы (10 мин.)
1. Прочитайте текст.
Текст.
Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение.
В МБОУ «Очёрская СОШ №1» имеются четыре Книги Почёта:
«Медалисты школы»,
«За достижения в области естественно-математических наук»,
«За достижения в области гуманитарных наук»,
«За спортивные достижения».
В них ежегодно вписывают имена выпускников, которые окончили школу с золотыми и серебряными медалями, и прославили школу своими победами на олимпиадах и конкурсах. Хранятся Книги Почёта у директора.
Книги Почёта традиционно выносят на выпускной вечер и торжественно объявляют учеников, чьи имена в них вписаны. Приглашают ребят и их родителей на сцену, поздравляют и вручают сертификаты.
2. Ответьте на вопросы по прочитанному тексту:
Вопрос | Ответ |
Вы знали о «Книгах Почёта»? | |
В каком году вы окончите школу? | |
Как вы будите поддерживать эту традицию? |
3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:
— Название традиции
— Сколько книг Почёта?
— Как они называются?
— Чьи имена, и за какие достижения в них вписываются?
— Где хранятся?
— Когда выносят Книги?
— Как вы будите поддерживать эту традицию?
( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).
4.Подпишите фломастером бланки.
Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции. Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.
Станция 6. Традиция — газета «Зеркало».
Задание для группы(10 мин.)
1. Прочитайте текст.
Текст.
Традиция – это то, что сохраняется и передаётся из поколения в поколение. В МБОУ «Очёрская СОШ №1» на протяжении многих лет выпускается общешкольная газета «Зеркало».
Выходит газета ежемесячно. Вывешивается на стенде в коридоре у буфета.
В ней каждый класс публикует информацию о своих интересных делах и достижениях.
Все выпуски газет хранятся у организатора по внеклассной работе, их вывешивают на вечере встречи для воспоминаний.
Результат: все ученики и учителя школы получают информацию о жизни в школе, радуются и гордятся успехами, ученики учатся оформлять, фотографировать, брать интервью.
2. Каждый ответьте на вопросы по тексту в таблице:
Вопрос | Ответ |
Вы участвовали в оформлении общешкольной газеты? | |
Вы знали, что это традиция школы? | |
Какая часть информации для вас новая? | |
Как вы будите поддерживать эту традицию? |
3.Выступите перед классом с информацией об этой традиции по плану:
— Название традиции.
— Когда происходит?
— Кто участвует?
— Результат.
— Вы участвовали в оформлении общешкольной газеты?
— Как вы будите поддерживать эту традицию?
( Совет: выберите 1-2 выступающих, вопрос не читайте, а сразу отвечайте, что бы получился красивый рассказ).
4.Подпишите фломастером бланки.
Бланк 1. На обороте фломастером крупно напишите название вашей станции.
Бланк 2. На обороте фломастером 1-2-3 словами напишите, как будем продолжать традицию, и прикрепите бланки на «Временной шкале» на доске во время выступления.
Домашнее задание ученикам на 2 сентября.
1.Информация на завтра:
1) 2 сентября в школу к 8-20,
2) сменная обувь,
3)100 руб. в неделю на питание или справка на бесплатное питание
4) рассаживание в классе – пока как в прошлом году.
2. Подпиши дневник, запиши расписание на 2 сентября:
1 урок математика 105 каб.
2 урок русский язык 315 каб.
3 урок ритмика 101 каб.
Питание в столовой
4 урок история 318 каб.
3. Заполни анкету.