Рассказ про нашу семью

Здравствуйте, друзья! приветствую вас на блоге школала. сегодня попробуем соорудить проект моя семья. данный проект задают детишкам в 1 классе

Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на блоге «ШколаЛа».

Сегодня попробуем соорудить проект Моя семья. Данный проект задают детишкам в 1 классе по окружающему миру. Уж не знаю, есть ли подобная работа в программе «Планета знаний», но вот в «Школе России» она точно есть. А если есть, значит нужно сделать.

Ну что? Приступим?

Для начала заглянем в учебник, чтобы разобраться с тем, что от нас требуется.

Из учебника

Андрей Анатольевич Плешаков, автор пособия по окружающему миру для первоклашек, предлагает детям подготовить проект на тему «Моя семья». Но, согласитесь, «моя семья» — понятие широкое, способное включить в себя очень многое. Например, генеалогическое древо до пятого колена, историю семьи, семейный герб и даже девиз. Интересно, что конкретно требуется от нас?

Чтобы понять, внимательно читаем задание в учебнике. Нас интересует раздел «Как, откуда и куда?», а конкретно, страница 58.

Рассказ про нашу семью

Друзья, поверьте на слово бывалой маме школьников, к теме семьи в школе вам вместе с детьми придется вернуться еще не раз. В более старших классах будем и семейное древо «выращивать», и герб семейный придумывать, и по-английски о своей семье рассказывать. Но в данном конкретном случае, в данной конкретной проектной работе, нас интересует семейный альбом.

То есть, основное внимание обращаем на семейные фото и составление более менее складного рассказа по ним.

Могу сказать, задание отличное! Очень полезное для первоклашек.

В чем же его польза?

  1. У детей есть шанс узнать больше о своей семье.
  2. Выучить наконец-то не только имена, но и отчества близких людей, если кто еще не успел.
  3. Научиться рассказывать, научиться составлять рассказ по фотографиям.
  4. Научиться преодолевать страх и стеснение во время защиты проекта перед классом.
  5. Научиться ставить цели, планировать свои действия и подводить итоги.

Надеюсь, все прониклись и убедились, что проект важный и нужный. Теперь давайте разберемся с его оформлением.

Варианты оформления проекта

Я вижу четыре основных варианта:

  • оформление проекта в рабочей тетради;
  • оформление в виде небольшого альбома с фотографиями;
  • оформление в виде презентации;
  • творческая работа, например, лэпбук или планшет.

Теперь о каждом варианте подробнее.

Рабочая тетрадь

Давайте в нее заглянем. Нас интересует страница № 36.

Рассказ про нашу семью

Как следует из задания, нам необходимо взять несколько семейных фотографий, приклеить их прямо в тетрадку и сделать к ним подходящие подписи. Место в тетради ограничено, на все отводится всего 2 странички. Так что, к выбору фоток нужно подойти особенно тщательно.

Желательно выбрать такие фотографии, на которых изображены все члены вашей семьи, например, во время празднования Нового года или Дня рождения. Отлично подойдут фотографии из путешествий, походов, совместных прогулок или занятий спортом. К таким фотографиям очень просто делать подписи.

Например, если на фото вы вместе на фоне новогодней елочки, то подписать можно так…

Рассказ про нашу семью

Данное четверостишье отражает и ваш единый праздничный семейный дух и ваше гостеприимство, как семейную черту.

Подписи в стихах красивы, но не обязательны. Если на фото вы в путешествии, стоите всей семьей где-нибудь под пальмами, то можно написать что-то типа: «Лето, солнце, пальмы, МЫ!» или просто «Мы любим путешествовать всей семьей».

Если с совместными фотографиями не густо, то можно взять карточки, на которых изображены близкие люди по отдельности. Например, фото бабушки, где она в саду,  фото папы, где он на работе, фото мамы, где она готовит, фото старшего брата с соревнований по футболу. И к каждой фотографии опять же сделать свою подпись.

Например, фотографию любимой бабушки можно подписать так…

Рассказ про нашу семью

Вот пример оформления работы непосредственно в рабочей тетради. Нашла его в интернете. Надеюсь, автор не будет против, если я его вам покажу.

Рассказ про нашу семью

То есть, в рабочую тетрадь по окружающему миру можно вклеить реальные «живые» фотографии. Если не жалко, конечно. Ну а если жалко? Что тогда делать? А тогда можно воспользоваться хорошо вам знакомой программой Microsoft Word. Наверняка у вас есть семейные фото в электронном виде. Так вот, Word может помочь подогнать ваши электронные семейные карточки под необходимый размер, сделать их небольшими, чтобы они хорошо вместились на странички рабочей тетради.

Словами объяснять, как это сделать, долго. Поэтому я записала для вас видео, в котором все подробно объяснила.

Если же вы не хотите быть ограничены всего двумя страницами рабочей тетради и желаете представить в проекте больше фотографий, то можете оформить его в виде самодельного семейного фотоальбома.

Небольшой альбом с фотографиями

Просто возьмите небольшой альбом для рисования, оформите красиво обложку, напишите на ней, что это не просто альбом, а проект «Моя семья», укажите имя автора проекта. Ну а на страницах разместите фотографии и опять же сделайте подписи к ним.

Рассказ про нашу семью

Только знайте меру. Помните, урок не резиновый, детей в классе далеко не 5 человек. Так что рассчитывайте так, чтобы минут в пять во время защиты уложиться. Краткость — она сами знаете, чья сестра)

Презентация

Если под рукой есть компьютер, если умеете работать в программе Power Point, если учитель не против и если в классе имеется электронная доска, то можно подготовить проект и в электронном виде.

В презентации должно быть все тоже самое, что и в предыдущем «альбомном» варианте. Название проекта и имя ученика на титульном слайде. А потом фотография и подпись к ней, фотография и снова подпись и т.д.

Рассказ про нашу семью

Да, презентация — вариант довольно удобный, экономичный по времени и материалам, но лично мы выбираем его только в крайних случаях. Только если учитель требует.

Я считаю, что презентация хороша в средней и старшей школе. А ученикам началки гораздо полезнее повырезать, поприклеивать, пораскрашивать, по линеечке почертить нежели мышкой водить и по кнопочкам тыкать.

Тем более, я сомневаюсь, что большинство первоклашек уже владеют техникой работы на компьютере в той степени, которая позволит сделать проект хотя бы на половину самостоятельно.

Поэтому мы чаще всего выбираем для наших проектных работ четвертый из вышеперечисленных вариантов, а именно — лэпбук или его уменьшенный вариант — планшет.

Лэпбук

Ну вот любим мы лэпбуки!

Лэпбук — это такая интерактивная информационная папка, в которой все открывается-закрывается, разворачивается-заворачивается, крутится-вертится, складывается и т.п. Делают такую папку на определенную тему.

Не смотря на свои скромные размеры, лэпбук способен вобрать в себя массу информации, благодаря эргономичному размещению различных блоков.

Кроме того:

  • Лэпбуки интересно придумывать и интересно делать вместе с детьми.
  • Они очень информативны.
  • Помогают качественно запоминать информацию.
  • Выглядят красиво и остаются с вами надолго.

Лэпбук привлекает внимание одноклассников ребенка, его проще презентовать, так как всем интересно: «А что в этой книжечке? А что в этом конвертике?» В результате, дети внимательно слушают ребенка, не шумят, не мешают. Учителям нравится.

Вполне возможно, что ваша работа попадет и на какой-нибудь тематический школьный конкурс, а может и городской. А вернувшись обратно, принесет с собой парочку грамот, которые займут достойное место в школьном портфолио.

Рассказ про нашу семью

В общем, сплошные плюсы)

Чуть ниже найдете образец оформления проекта «Моя семья» в виде такой интерактивной папки. Дам вам посмотреть как лэпбук выглядит, расскажу как сделать.

А  от чего еще зависит выбор варианта оформления проекта?

  1. Во-первых, от учителя. Он может дать конкретное задание, к примеру, сделать проект именно в рабочей тетради или именно в виде презентации.
  2. Во-вторых, от вашего желания. Учитель может оставить выбор за вами. Хотите, просто в тетради сделайте, а хотите, проявите свои творческие способности и сделайте нечто необычное.

У нас, как вы понимате, так и произошло.

Если с вариантом оформления определились, то можно приступать к первым шагам любого проекта: к постановке целей и разработке плана работы.

Ставим цели и планируем работу

Не пропускайте этот шаг. Сделайте его вместе с ребенком. Научите его этому. В старших классах сами себе спасибо скажете, проверено на личном опыте.

Рассказ про нашу семью

Итак, какими же могут быть цели?

Мы поставили себе такие:

  1. Подобрать красивые пословицы, поговорки и стихотворения про семью, которые помогут нам красиво начать презентацию своей проектной работы перед классом и учителем. (Эдакое лирическое вступление сделать).
  2. Узнать о праздничных датах, посвященных семье. (Имеются в виду не праздники конкретной семьи, а общемировые или общенациональные праздники. Думаю, эта информация очень красиво впишется в работу по теме «Моя семья»).
  3. Рассказать о своей семье, о важных событиях, которые в ней происходят, представить членов семьи и подкрепить свой рассказ фотографиями.

Это наши цели, хорошо понятные ребенку возраста 6-8 лет.

И чтобы этих целей достигнуть, нужно сделать определенные шаги, которые и будут планом нашей работы.

У нас план получился такой:

  1. Найти и выписать пословицы и поговорки о семье.
  2. Найти и выписать интересное стихотворение о семье.
  3. Узнать, когда отмечаются праздники, посвященные семье.
  4. Узнать о значении своей фамилии.
  5. Узнать о том, чем гордится наша семья.
  6. Собрать информацию про каждого члена семьи.
  7. Составить список семейных традиций.
  8. Составить список семейных праздников.
  9. Подобрать семейные фотографии.
  10. Оформить работу в виде лэпбука.

Получилось 10 простых и интересных пунктов. Давайте подробно пройдемся по каждому из них.

Пословиц и поговорок о семье много. Мы выбрали семь, так как у нас «Моя 7Я».

Рассказ про нашу семью

Стихотворений про семью тоже немало. Мы искали в интернете, ориентировались на то, чтобы стихотворение было именно детское. Нашли вот такой вот шедевр от В. Дробиза.

Рассказ про нашу семью

Его в лэпбук и поместим.

Праздники, посвященные семье, тоже нашли довольно быстро. 8 июля — День семьи, любви и верности. И 15 мая — это Всемирный день семей.

Рассказ про нашу семью

С праздниками разобрались, переходим к пункту «Значение фамилии».

Спасибо великому и могучему интернету, в нем на специальных сайтах можно найти толкование практически всех фамилий. Например, наша фамилия — Климкович. Мы выяснили, что это фамилия белорусская, происходит от мужского имени Климентий.

Непонятки с данным пунктом могут возникнуть в семьях, где присутствуют несколько фамилий. Например, папа Петров, но мама, выходя за него замуж, решила остаться Ивановой. Или фамилия ребенка Орлов, а у папы с мамой Соколовы, так как папа ребенку не родной и мальчик носит фамилию своего биологического отца. Всякое бывает.

В любом случае, советую вам рассматривать фамилию, которую носит именно ребенок. И ему так будет интереснее и лишних вопросов от одноклассников избежать удастся.

Далее говорим с ребенком о том, чем семья гордится. Поводов для гордости может быть много. Например, прадедушка воевал и получил награды.

Рассказ про нашу семью

Или старший брат поступил в престижный московкий ВУЗ.

Или всей семьей выиграли городской конкурс.

Или вместе построили замечательный дом на дачном участке.

Поводов много, обсудить их с ребенком нужно обязательно. Но для проекта желательно выбрать один, самый значимый.

Например, мы всей семьей умудрились выиграть городской конкурс «Крепка семья — крепка держава», об этом в проекте и сообщим.

Следующий пункт нашего плана — сбор информации о членах семьи. Не пугайтесь, речь не идет о подробном досье со всеми подноготными тайнами. Речь идет о том, чтобы узнать фамилии, имена и отчества близких людей, даты их рождения и род деятельности.

Поверьте, это только кажется, что ребенок знает все это априори. Поспрашивайте его, можете быть неприятно удивлены пробелами в знаниях по данной теме.

Так что у вас есть замечательная возможность данные пробелы ликвидировать. Опять же, не забывайте про меру. Не нужно в данной работе брать в расчет двоюродных тетушек и троюродных братьев, даже если ребенок с ними очень плотно общается. Лучше указать самых близких родственников: папу, маму, бабушек, дедушек, братьев и сестер.

Составляем список семейных традиций. Советую на этот пункт обратить особое внимание. Слишком часто за все школьные годы чудесные этот вопросик всплывает. То сочинение на тему традиции моей семьи напиши, то рисунок нарисуй, даже в 9 классе одна из тем итогового собеседования по русскому языку, которое является официальным допуском к ОГЭ — это семейные традиции.

Рассказ про нашу семью

Так что лучше здесь, «на берегу», эти самые традиции с ребенком обсудить. Поверьте, пригодится и не раз. Если вы считаете, что в вашей семье никаких особых традиций нет, то стоит немедленно их придумать и внедрить в жизнь) Но, скорее всего, вы ошибаетесь, в каждой семье есть традиции. Просто нужно подумать, просто нужно вспомнить.

Одно из толкований слова традиция.

Рассказ про нашу семью

Семья может не настолько обширная, но довольно стабильная группа людей. Вот и подумайте, что такого особенного вы делаете всей семьей на постоянной основе? Что повторяется из раза в раз? Прием пищи, ночной сон и умывание не считаются)

Давайте расскажу о традициях, которые действуют в нашей семье, чтобы вам было проще разглядеть свои.

Каждый вечер перед сном мы… играем всей семьей в игру под названием «Угадай, что я загадал». Правила такие, кто-то загадывает какой-нибудь предмет, а остальные, задавая наводящие вопросы, должны угадать, что же он загадал. Многие семьи делают также? Не думаю. А вот мы делаем. И это наша ежевечерняя семейная традиция.

А еще каждый год 31 декабря в 22:00 в нашей квартире начинается новогодний концерт. Мы не смотрим телевизор, мы смотрим друг на друга. Каждый готовит какой-то концертный номер (стихи, песенки, танцы, фокусы) и представляет его благодарным зрителям. Это наша новогодняя традиция.

Рассказ про нашу семью

А еще каждую осень мы дружно ездим к бабушке в деревню и дружно выкапываем картошку, а потом эту картошку печем в костре и устраиваем пир. Это наша картофельная традиция.

Думаю, к разряду семейных традиций можно отнести и такие события как:

  • поездки к морю;
  • туристические походы;
  • совместные походы в кино или театры;
  • цветы для девочек на 8 марта и носки для мальчиков на 23 февраля;
  • ежевоскресные прогулки по городу;
  • вкусные блины на Масленицу и крашеные яйца на Пасху;
  • бессмертный полк на 9 мая и поход на цветочный рынок перед 1 сентября.

Подумайте, вспомните, обсудите и упомяните ваши традиции в своем проекте.

Ну а теперь о праздниках. Предлагаю сделать семейный праздничный календарь, в котором нужно указать все важные праздничные даты. Именно те, на которые в вашей семье обращается особое внимание. Вот какой календарь получился у нас.

Рассказ про нашу семью

Осталось только подобрать семейные фотографии, которые проиллюстрируют наш рассказ. Слишком много фотографий брать не нужно. Достаточно будет штук 5-6. Подбирая фотки, ориентируйтесь на информацию, которая будет озвучена в вашей работе.

К примеру, если вы рассказываете о гордости вашей семьи — о прадедушке, который был на войне, возьмите его фотографию. Если говорите о праздниках, то покажите фотографию с одного из них, как вы вместе за праздничным столом, например. Если речь идет о ваших новогодних традициях, то возьмите фотку с нового года. И так далее.

И последний пункт нашего плана — сделать лэпбук.

Мы уже его смастерили. Хотите посмотреть, что получилось?

Лэпбук

Вот так он выгляди в закрытом виде.

Рассказ про нашу семью

На левой лицевой створке папки мы написали название проекта, имя автора. Поместили сюда поддерживающую тему проекта картинку-раскраску «Семья», хотя можно было здесь поместить и нашу семейную фоточку.

Рассказ про нашу семью

А чуть ниже расположили конверт «Цели и план работы».

Рассказ про нашу семью

А в конвертике листочки, на которых цели и план расписаны.

Рассказ про нашу семью

На правой лицевой створке лэпбука расположены:

Раскрывашка «Пословицы и поговорки».

Рассказ про нашу семью

Открываем дверцы, а там…

Рассказ про нашу семью

Блокнотик «Семья в стихах».

Рассказ про нашу семью

Открываем и читаем стихотворение, которое мы представили вам чуть раньше в статье.

Рассказ про нашу семью

И конвертик «Я благодарю».

Рассказ про нашу семью

В нем благодарности тем, кто помогал ребенку делать проект. Мы ж люди вежливые все-таки.

Рассказ про нашу семью

Раскроем лэпбук и посмотрим, что внутри.

Рассказ про нашу семью

На внутренней стороне левой створки сверху книжка-малышка «Моя фамилия».

Рассказ про нашу семью

Можно ее открыть и прочитать о значении фамилии ребенка.

Рассказ про нашу семью

Снизу еще одна книжка «Я горжусь».

Рассказ про нашу семью

Открыв ее, можно прочитать о главной семейной гордости.

Рассказ про нашу семью

Между двумя книжками мы разместили информацию о всеобщих праздничных датах, посвященных семье.

Рассказ про нашу семью

Перемещаемся на правую створку.

Сверху кармашек «Мои родные».

Рассказ про нашу семью

А в нем карточки членов семьи. На карточке указаны: ФИО, дата рождения и род занятий.

Рассказ про нашу семью

Под кармашком находится раскрывашка «Семейные традиции».

Рассказ про нашу семью

Раскрывается она вот так.

Рассказ про нашу семью

На каждой грани расписана одна традиция. Есть место рассказать о восьми семейных традициях. Здорово, правда?

Спускаемся еще ниже и видим блокнотик «Праздничный календарь семьи».

Рассказ про нашу семью

Его толщина зависит от количества праздников в вашей семье.

Рассказ про нашу семью

Ну а основная часть лэпбука — это средняя внутренняя часть. Здесь как раз и находится то, что и было задано составителем учебника по окружающему миру Плешаковым. Здесь у нас раздел «Семейные фотоистории», состоящий из шести фотографий.

Рассказ про нашу семью

Вот и весь проект! Делать его было интересно, местами весело и очень познавательно. Правда, нашему лэпбуку уже исполнилось несколько лет)

А далее представляем вам совсем свежую работу на тему «Моя семья». В этот раз с ученицей 1 класса Леной Назаровой сделали планшет.

Планшет

Основное отличие планшета от лэпбука в том, что он в два раза меньше. Следовательно, может вместить в два раза меньше блоков. Но и их будет достаточно, чтобы красиво рассказать о своей семье.

В нашем планшете представлены следующие блоки:

  1. кармашек «Мои родные»;
  2. блокнотик «Праздничный календарь семьи»;
  3. распашонка «Значение фамилии»;
  4. окошко «Всеобщие праздники семьи»;
  5. конвертик «Семейные традиции»;
  6. раздел «Семейные фотоистории».

Итого — 6 блоков. Для сравнения, в лэпбуке их было 12.

Давайте покажем вам, как мы их разместили на листе картона формата А4.

Это передняя сторона планшета.

Рассказ про нашу семью

В верхнем левом углу титульный блок, где указано название проекта, класс, имя и фамилия его автора.

Рассказ про нашу семью

Чуть ниже кармашек «Мои родные».

Рассказ про нашу семью

А в нем вот такие карточки.

Рассказ про нашу семью

Еще ниже блокнотик «Праздничный календарь семьи».

Рассказ про нашу семью

Блокнотик открывается, на его страницах можно увидеть, какие праздники в семье пользуются особенным почетом.

Рассказ про нашу семью

Перемещаемся в правый верхний угол и видим распашонку «Значение фамилии».

Рассказ про нашу семью

Почему «распашонку»? Потому что этот блок умеет распахивать дверцы.

Рассказ про нашу семью

Под распашонкой окошко, в котором указаны всеобщие праздники семьи.

Рассказ про нашу семью

Снизу есть еще и конвертик «Семейные традиции».

Рассказ про нашу семью

В нем карточки с кратким описанием традиций семьи.

Рассказ про нашу семью

А если планшет перевернуть, то мы попадем в раздел «Семейные фотоистории».

Рассказ про нашу семью

Надеемся, наши идеи вам пригодятся. И ваш проект на тему «Моя семья» будет ничуть не хуже.

Ну а если хотите сделать проекты в виде такого же как у нас лэпбука или планшета, то готовы предоставить вам шаблоны для их изготовления. Найдете их в нашем магазине.

Здесь подробнее про шаблон для изготовления лэпбука.

А здесь подробнее про шаблон для изготовления планшета.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Друзья, обратите внимание, на блоге есть и другие полезные статьи о подготовке проектов:

  • Проект по математике «Форма, цвет, размер. Узоры и орнаменты»
  • Проект по математике «Числа вокруг нас»
  • Проект по математике «Моя любимая цифра пять»

На сегодня все!

До новых интересных встреч.

Кстати, не так давно на блоге вышла «в эфир» статья про семейный герб. 

Творческая команда блога «ШколаЛа».

Рассказ про нашу семью

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

  • Рассказ про небо для детей 2 класса окружающий мир
  • Рассказ про натуральные числа с моралью
  • Рассказ про наш класс
  • Рассказ про наследство на яндекс дзен
  • Рассказ про наполеона бонапарта 8 класс