Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Современная детская литература поражает разнообразием героев от медведей и китов до вампиров и волшебников. но попробуйте найти книжку, в

Современная детская литература поражает разнообразием героев — от медведей и китов до вампиров и волшебников. Но попробуйте найти книжку, в которой есть просто рассказы про детей для детей — веселые и жизненные! Оказывается, многие молодые авторы сейчас не гнушаются реализма — с настоящими мальчишками и девчонками, которые могут жить в соседнем доме. И хоть такие детские рассказы — про детей, но интересны они будут и взрослым. Выбрали десятку книг для младших школьников, которые любят читать про себе подобных.

Мария Бершадская, серия книг «Большая маленькая девочка»

5c9a2f44830cf9.81718168

«Компас Гид», 7+.

Женя — самая обычная девочка, просто очень высокая. Даже выше мамы. На этом вся фантастика, пожалуй, и заканчивается, потому что проблемы у нее как у всех: с кем дружить, где гулять, что надеть, дарить валентинки или нет, что приготовить из яблок, как помочь бездомной собаке. Словом, Женя и ее друзья постоянно попадают во всякие истории, которые весело рассказывает Мария Бершадская — рыжеволосая волшебница из Республики Беларусь. Уверена, что ее книги вот-вот войдут в школьную программу. А пока не вошли — не гуглите «рассказы о детях читать для 3 класса», а смело предлагайте для внеклассного чтения своему сыну или дочке «Большую маленькую девочку». Кстати, первоклассникам и второклассникам тоже можно!

Як Ривэ, «Сплошное школдовство»

5c9a2fc4c277d7.48048012

«Белая Ворона», 7+.

Короткие рассказы про детей есть и в этом сборнике, но здесь больше абсурда в стиле Хармса. Герои вроде бы обычные мальчишки и девчонки, но вдруг кто-то снеговика оживляет, кто-то — разговаривает с зеркалом, а кто-то — разбирает себя по частям и моет в ванной. Хотя, пожалуй, фантастического в этом не очень много — дети способны напридумывать какие угодно чудеса, лишь бы компания была подходящая.

Эмманюэль Гибер, Марк Бутаван, серия комиксов «Ариоль»

5c9a2df1c77a35.52812607

«Бумкнига», 7+.

Если обычные рассказы для детей 7 лет почему-то не впечатляют вашего младшеклассника, можно попробовать комиксы — их многие эксперты считают эффективным инструментом для старта. Несмотря на то, что герои этих историй — ослики, поросята, коты, лошади и даже одна муха, — в них легко угадываются ученики любой младшей и средней школы. Проблемы те же: кто-то фанатеет по супергероям, кто-то теряет ключи, кто-то влюбился впервые и безответно, а кто-то узнает романтичную историю знакомства своих родителей. Рассказы очень смешные и динамичные.

Люк Пирсон, серия комиксов про Хильду

5c9a30d60a46e4.08891064

«Манн, Иванов и Фербер», 7+.

Продолжая тему комиксов: вы устали вслух читать рассказы для детей? Хильда вам в помощь! Эта синеволосая девчонка уже покорила тысячи сердец по всему миру. Фантастического в ее жизни не так уж много — тролли, великаны и домовые здесь, скорее, забавные спутники. А в центре все то же: приключения с друзьями, походы с палатками, любимые книги и рисование, северная природа. И мама, которую очень любит Хильда, но с которой иногда ссорится. В прошлом году вышел мультсериал по комиксам. Однако, он отличается по сюжету от книг, — в них читателей ждет гораздо больше подробностей.

Энн Дидье, Оливье Мэллер, Оливье Делуайе, серия комиксов про Эмиля и Марго

5c9a315bc57ae4.32072433

«Манн, Иванов и Фербер», 6+.

Закрывая тему комиксов, у «МИФа» же есть короткие рассказы для детей про брата и сестру — принца Эмиля и принцессу Марго. Они живут в замке, который окружает волшебный лес, населенный забавными шаловливыми монстрами. Разумеется, детям короля строго запрещено играть с этими безобразниками, но они частенько нарушают правила. Ничего не напоминает? Осторожным родителям может показаться, что после этих комиксов их ребенок срочно побежит шкодить, однако не стоит этого бояться. На самом деле в этих рассказах больше размышлений о допустимых границах веселья, ответственности и, конечно, фантазии — придумайте своего монстра и научитесь с ним ладить, это отличная игра.

Тимо Парвела, серия книг про Эллу и ее друзей

5c9a31dbc69c73.89654979

«Розовый жираф», 6+.

Парвела можно считать современным классиком финской литературы — его книги издавались у нас еще в конце прошлого века. Героиня его рассказов — Элла — обычная школьница. Она учится с мальчиками и девочками, которые постоянно задают своему учителю множество вопросов и заставляют его все время волноваться. Хохот во время самостоятельного прочтения рассказов обеспечен. Еще лучше читать вслух всей семьей — взрослым тоже есть чему поучиться у героев этой серии.

Жан-Франсуа Шаба, «Дух из черной комнаты»

5c9a374db3e2c3.65305362

«Белая Ворона», 8+.

Несмотря на название и обложку, которые намекают нам на детскую страшилку, эта книжка — комедийный боевик. Замечено, что тридцатилетние девушки, читая ее, смеются, не переставая — равно как и девятилетки. Среди главных героев затесались инопланетный монстр, русский хомяк-шпион и симпатичная девчонка из школы. Среди прочих истин в книге открывается, что родители тоже люди, просто они устали, а сестра может сгодиться как друг и помощник — это только кажется, что она вредная.

Мария Парр, «Вафельное сердце» и «Тоня Глиммердал»

5c9a38243700d5.74343425

«Самокат», 7+.

Парр пишет удивительные книги: тонкие, умные, простые и честные. Они о по-настоящему важных вещах, которые окружают нас повсеместно: море и деревьях, кофе и вафлях, любимом свитере и санках, футбольном мяче и лодке, собаках и овцах. Тоня и Трилле — персонажи книг Парр — обычные мальчик и девочка. Объединяет их, пожалуй, только географическое положение — норвежские фьорды. В остальном они разные: Тоня — боевая и активная, Трилле — мечтательный и застенчивый. Читать каждый небольшой рассказ о детях у Парр — это как подружиться с кем-то новым, очень красивым снаружи и внутри.

Жан-Филипп Арру-Виньо, серия книг про семейку из Шербура

5c9a391616e702.61838392

«Компас Гид», 7+.

Это рассказы про семью, в которой шесть мальчишек и каждого зовут Жан. Автор серии — Жан-Филипп Арру-Виньо — сам был одним из этих Жанов, второй по старшинству — Жан Б. Если думаете, с какой истории начать, — выбирайте «Омлет с сахаром». Но будьте готовы, что в рецепте окажутся еще белые мыши, черепаха, озорные школьные друзья наших Жанов и родители, которым как-то приходится с этим всем справляться. Отдельно радуют, конечно, нежные иллюстрации Доминика Корбасона.

Кристине Нестлингер, серия рассказов про Франца

5c9a39841382f4.51670593

«Компас Гид», 6+.

Если шесть детей разом для вас многовато, то начните с Франца — этот парень вдохновил автора на создание почти двух десятков рассказов. Каждая книга посвящена какой-то конкретной ситуации или кризису, который ребенок переживает в 6, 7 или 8 лет. Вот он захотел домашнее животное, боится идти в школу, желает больше смотреть телевизор — а ему не разрешают. Рекомендуем читать эти рассказы по очереди или вслух — и обсуждать поступки героев, их реакцию на события и поведение в кризисных ситуациях. Возможно, вам с ребенком будет легче понять друг друга через литературу. А не для того ли она нужна?

Проект для детей

старшего дошкольного возраста

«ЗНАКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель  МАДОУ № 51

Сапрыгина С.Г.

2021 г.

https://sadluchik0615.caduk.ru/images/rshzj

Вид проекта: познавательно — исследовательский. 
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.      

Актуальность проекта:

 Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

 Цель экологического воспитания детей в ДОУ – формирование у ребенка экологической культуры и фундаментальных компонентов личности, необходимых для полноценного и всестороннего развития.

Таким образом, экологическое воспитания в ДОУ – это формирование и развитие у детей экологической культуры и становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Цель проекта.

 Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта.

-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение к живому;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Будут созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
  2. У детей будут сформированы: реалистические представления об окружающей нас природе; элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; навыки исследовательской деятельности.
  3. У детей появится эмоциональная отзывчивость; бережное отношение к живым существам.

Ход проекта:

Понедельник.

Утренняя беседа «Удивительный мир насекомых ».

Познание (Расширение кругозора)

Тема: « Насекомые»

 Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Художественное творчество  (рисование) «Божья коровка».

Цель: Учить, используя ранее полученные навыки рисования поэтапно  рисовать божью коровку.
Чтение худ. литературы «Счастливый жучок», Г. Скребицкий

Вторник.

Утренняя беседа «Летают-ползают»

Развитие речи:

Тема: Составление описательного  рассказа.

 Цель: Учить составлять описательный рассказ о насекомых по опорной схеме.

Познание (ФЭМП)

Тема: Задачки про насекомых

Цель: Учить решать простые задачки ,упражнять в прямом о обратном отсчёте.

Чтение худ. литературы « Три бабочки» эстонская сказка.

Среда

Утренняя беседа «Интересные факты из жизни насекомых»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Еще больше о насекомых»

Цель: Расширять познания по теме, называть насекомых, изучать строение тела, отличительные особенности.

Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать учить пользоваться шаблонами , вырезать заготовки, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.

Чтение худ. литературы  «Смелый муравей» сказка.

Четверг

Утренняя беседа «Развитие насекомых»

Развитие речи

Тема « Составление предложений»

Цель: Учить детей составлять предложения из 3-х,4-х по теме «Насекомые».

Чтение худ. литературы  «Он живой, он светится» рассказ В.Драгунский

Пятница

Утренняя беседа «Что я нового узнал»

Художественное творчество

Тема: «Цветок и пчёлка»

Цель: Обучать сюжетному рисованию. Учить переносить изображение с мелкого образца в объёмный рисунок.

В совместной деятельности воспитателя с детьми также используются:

  Дидактические игры:

«Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки», «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

  Подвижные игры:

  1. «Медведь и пчелы»
    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
  2. «Хоровод насекомых»
    Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.
  3. «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
    Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Развлечения:

  1. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

  1. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Работа с родителями:

— Выставка книг, энциклопедий, художественной литературы в родительском уголке группы.

Художественная  литература, рекомендуемая для чтения детям дома: 

  • Загадки  и стихи про насекомых.
  • Сказки Павлова «Находка»
  • Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
  • А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»
  • Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
  • Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про козявочку»;
  • В. Драгунский рассказ «Он живой, он светится»;  
  • сказка «Смелый муравей»;  
  • Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; 
  • « Три бабочки» эстонская сказка.

Итоговое мероприятие: 

Выставка детских работ «Милые букашечки».

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Даже самое трагическое событие можно забыть. Так происходит и с Великой Отечественной войной — людей, которые прошли через военное время, в живых остается всё меньше. Ветераны уходят. Из памяти молодых стираются факты и даты, а подростки зачастую даже не знают элементарного: кто, с кем и почему воевал. Но один мудрый учитель-фронтовик однажды сказал: «Дети! Запомните! Как только вы забудете эту войну, так сразу ждите новую!». Поэтому рассказы о войне для детей так важны, и посвящать ребёнка в историю катастрофы мирового масштаба можно с самого раннего возраста.

Убедитесь, что с ребенком всё в порядке, когда вы далеко. Установите приложение «Где мои дети», чтобы всегда знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, и как он себя чувствует.

Содержание:

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Главный совет: обсуждая войну, не говорите словами из учебника. Дети лучше запоминают мелкие детали, необычные факты и особенности. Ведите повествование о ВОВ, как о событии, в котором участвовали настоящие люди с разными, хоть и похожими, судьбами.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события. Единственное, чего стоит избегать в беседах о ВОВ с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить более развернутый и честный вариант событий: о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как правильно рассказывать о войне и о чём рассказать

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

  • вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;
  • героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;
  • битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;
  • Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;
  • Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;
  • Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;
  • взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;
  • День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Какая страна напала на Советский Союз?
  3. Кто такие фашисты?
  4. Кто победил в войне?
  5. Сколько времени продлилась ВОВ?
  6. Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

О чём ещё стоит рассказать детям в беседе о ВОВ — рекомендации педагогов:

Военные профессии

Объясните детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий (учитель, врач, строитель), существуют и особые профессии — военные. Человек, который выбрал военную профессию, может уметь разрабатывать тактику ведения боя, конструировать боевую технику, мастерски владеть оружием, уметь оказывать первую помощь. Примеры военных профессий: моряки, летчики, связисты, медицинские работники.

В беседе о военных профессиях поговорите о том, как сложно было и тем, кто остался в тылу. Женщины, дети, пожилые люди работали практически без отдыха, чтобы облегчить жизнь тех, кто воевал: создавали военную технику на заводах, выращивали продукты для советских воинов, шили форму.

Города-герои

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Расскажите ребёнку о том, что город-герой — очень почётное звание, и удостаивались этого звания те города, жители которых проявили особый героизм и мужество. В наши дни, когда СССР больше не существует, города-герои расположены на территории России, Украины, Беларуси:

  • Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;
  • Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;
  • Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;
  • Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;
  • Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;
  • Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;
  • Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;
  • Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;
  • Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;
  • Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;
  • Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;
  • Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.

Награды

Для участников ВОВ были созданы особые награды, и вручали их героям в любых званиях: командирам отрядов и дивизий, рядовым солдатам, медикам, детям-героям. Примеры наград времен ВОВ:

  • ордена Суворова, Кутузова, «Красного знамени»;
  • медали «За боевые заслуги», «За отвагу»;
  • награды за оборону городов-героев.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Читайте также Сколько продлятся майские праздники в 2021 году и как их интересно провести?

Жизнь и подвиги детей во время ВОВ

«У войны не женское лицо», — так назвала свою книгу писательница Светлана Алексиевич. Можно смело добавить, что и детским быть лицо войны не должно: а в 1941 году ребята, которым едва исполнилось 10 лет, наравне со взрослыми защищали Родину.

Расскажите ребёнку о его ровесниках, лишившихся детства: в жизни этих мальчишек и девчонок не было сказок, мультфильмов и даже заботы родителей. Часто ребёнок искренне проникается историей, когда её участниками оказываются такие же дети, как и он сам.

На фронт мальчишки и девчонки попадали разными путями. Иногда их брали с собой родители, предполагая, что оставаться дома ещё опаснее, иногда солдаты подбирали потерявшихся во время боёв детей. Но чаще всего ребята сами стремились попасть на фронт, и попросту сбегали из дома на передовую, а командирам ничего не оставалось, кроме как принять юного бойца в свои ряды.

Три истории о детях Великой Отечественной войны, чьи мужественные поступки навсегда остались в истории России:

Марат Казей, 14 лет

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Памятник Марату Казею, Минск, 1984. Фото: Antonio3.14. Источник

К началу войны Марат успел окончить только начальную школу. Ещё до войны родителей мальчика объявили «врагами народа» (тогда, до войны, от ложных обвинений страдали многие ни в чём не повинные люди), в живых оставили только мать. Мама Марата простила советской власти несправедливые обвинения, и во время войны прятала у себя дома партизан, за что и была повешена фашистами.

Тогда сам Марат пошёл в партизаны и вёл деятельность наравне со взрослыми товарищами: взрывал вражеские эшелоны, ходил в разведку и участвовал в опасных рейдах. За год до Победы Марат Казей погиб, подорвав гранатой и себя, и нападающих на него фашистов.

Сережа Алешков, 6 лет

Один из самых юных участников боёв. Маленький мальчик потерялся в лесу, убегая с партизанами из захваченной немцами деревни, и его подобрали разведчики 142-го гвардейского полка.

В силу возраста в сражениях Сережа не участвовал, зато помогал всем, чем мог: разносил почту и продукты, приносил снаряды. А однажды мальчик спас командира полка, разбирая завалы блиндажа, где оказался командир. После войны Сережу усыновил майор Михаил Воробьёв, тоже воевавший в 142-м гвардейском полку.

Зина Портнова, 17 лет

Молодая партизанка вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Зине удалось устроиться посудомойкой в немецкую столовую, где она отравила пищу, убив более сотни фашистов.

В 1943 году девочку взяли в плен и зверски пытали, но она не сдавала своих. Во время одного их допросов Зина застрелила из украденного пистолета троих немцев. В 1944 году Зину Портнову расстреляли, так и не добившись от неё нужной информации.

Дети, оставшиеся в тылу тоже совершали подвиги — только трудовые: работали днём и ночью на заводах, чтобы обеспечить армию всем необходимым, шили и вязали одежду, изготавливали посуду.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

  1. Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».
  2. А. Гребенина «Вера Иванова».
  3. А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

  1. Л. Воронкова «Девочка из города».
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».
  3. В. Драгунский «Арбузный переулок».

Для среднего звена

  1. В. Богомолов «Иван».
  2. В. Рудный «Дети капитана Гранина».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне».

Для подростков

  1. А. Лиханов «Последние холода».
  2. Н. Надеждина «Партизанка Лара».
  3. Б. Васильев «В списках не значился».

Немного о книгах о войне, которые читают и перечитывают дети всех поколений:

  1. А. Митяев «Письмо с фронта». Книга легко прочитывается самостоятельно — автор писал для детской аудитории простым и понятным языком. Сюжет книги основан на реальных событиях.
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи». Книга про обычного мальчишку Васю Трубачева и его друзей, детство которых закончилось вместе с пришедшей войной.
  3. В. Рудный «Дети капитана Гранина». История о том, как юные воины не только защитили Финский залив, но и в решающий момент приняли огонь на себя.
  4. Б. Васильев «В списках не значился». Десять месяцев русский солдат воевал против фашистов, а потом попал в плен. И тогда выяснилось, что никто не знал даже его имени, и он навсегда остался неизвестным героем.

Празднуем День Победы: поделки к 9 мая с детьми

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Варианты красивых и простых поделок к 9 мая:

Композиции из пластилина

С помощью пластилина на листе цветного картона можно изобразить любую тематическую символику: звезду, флаг, гвоздики, Георгиевскую ленточку, и многое другое.

  1. Открытка из пластилина ко Дню Победы: https://www.youtube.com/watch?v=F7cWgdlspbs
  2. Салют Победы из бумаги и пластилина: https://www.youtube.com/watch?v=fb0mnLWBRCw

Голубь мира

Простая поделка, сможет сделать самостоятельно даже дошкольник. Для поделки понадобятся: белые салфетки, лист белого или цветного картона.

Как делать: на листе картона нарисовать композицию, например, голубя и земной шар. Далее: вырезать из белой салфетки квадратики, накрутить квадратики на карандаш и приклеить внутри изображения голубя.

  • Голубь мира в технике оригами: https://www.youtube.com/watch?v=Jtg-Qzys6Uk

Другие варианты

  1. Хорошо смотрятся поделки к 9 мая из CD-дисков. На блестящую поверхность можно поместить любую тематическую композицию. Видео инструкция по изготовлению поделки из дисков: https://www.youtube.com/watch?v=9TYHxGrGV68
  2. Объёмный танк из коробок и бумаги: https://www.youtube.com/watch?v=HMhamUAlylM
  3. Очень красивая 3D-открытка «Коробка с орденами»: https://www.youtube.com/watch?v=uMxGudBkpMQ

Больше идей поделок на 9 мая с подробными инструкциям и видео мастер-классами ищите здесь.

Рассказывать о войне детям нужно обязательно. На волне патриотизма тема ВОВ поднимается часто, и со школьниками войну обсуждают довольно активно. Но, как правило, факты излагаются сухим языком и не несут никакой эмоциональной окраски. Поэтому только родители могут рассказать ребёнку о настоящей войне, на которой погибли тысячи людей, защищая будущие поколения. Пусть ваш ребёнок знает, что они защищали и его будущую жизнь тоже.

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Рассказ про насекомых для детей 6 лет

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Сказка «Спор деревьев»

Заспорили как-то деревья в лесу — кто из них полезнее и красивее.

— Я, — сказала Березка, — самая красивая! С кем меня только не сравнивают люди! Называют девицей- красавицей, кудрявой, белоствольной, символом России. У кого из вас такая белоснежная кора? Что может быть светлее и красивее березовой рощи, где живут мои подружки? И сок у меня слаще, чем у вас, поэтому весной люди собирают мой лечебный сок. Я и впрямь похожа на девицу. Как надену весной сережки да заплету длинные косы-ветви — чем не девица! А осенью мои листья превращаются в золотые монетки, которые тихо позванивают на ветру. Смотрятся тогда все на меня не насмотрятся. Да и людям пользы от меня много: жарко горят березовые дрова, из бересты можно сделать полезные и красивые вещи, березовыми вениками парятся в бане, отваром из листьев моют голову. Про меня все поэты сочиняют стихи, а композиторы пишут музыку. Вот и получается, что я самая, самая…

— Что-то ты расхвасталась, подружка! — перебила Березку Липа. — Никто не спорит, что твой белый сарафан хорош. Но на первое место тебя рано ставить. А чем я не королева?! Ствол хоть у меня не белого, а черного цвета и ветки изогнуты не так красиво, как у тебя, но крона моя богаче. Люди недаром сажают липовые аллеи и называют меня стройной, кудрявой, сладкодушистой. Ни одно дерево не может сравниться со мной в период цветения! Крона моя становится золотой от обилия желтых цветков. Все насекомые слетаются на пир, чтобы полакомиться сладким нектаром. Лучшие мастера-парикмахеры позавидовали бы моей прическе в это время!

Даже имя у людей есть такое — Липа. А как все любят липовый мед, который на моих цветках собирают пчелы! Он такой душистый, прозрачный, светло- желтый, очень полезный, лечебный. Да и цветки мои золотистые и люди рвут и сушат не зря. Из них готовят лечебные отвары и настои. Но это еще не все! Из моей древесины мастера вырезают деревянные ложки, половники, ковши, разделочные доски, игрушки, деревянные украшения для домов и другие изделия. До сих пор на базарах продают лапти — обувь, которую мастера плетут из лыка. Из твоей, Береза, коры делают разную домашнюю утварь, а из моей — лыко, похожее на тесьму. Конечно, в лаптях сейчас никто не ходит, особенно в городах, но в далекие времена в них ходили все. В наши дни лапти носят некоторые жители села как тапочки, покупают их как сувенир для украшения дома.

А осенью, Березка, я не хуже тебя выгляжу. Мои круглые листочки тоже становятся золотыми. Так кто же из нас королева?!

— Не спешите делить трон! — вмешалась в спор Рябина. — Ни у кого нет такого яркого наряда, как у меня! Смешно вас слушать. Подумаешь, липовый цвет, белый сарафан! Нашли чем хвастаться. Вы на меня посмотрите, глаз не оторвать от моей красоты! Весной — вся в кремово-белом цвету, да таком, что вам и не снилось. С моих душистых соцветий пчелы тоже собирают нектар. Только мед мой красноватый, ароматный. Осенью я надеваю алые бусы из ягод, да такие яркие, что никто мимо пройти не может, не полюбовавшись ими. Вы тут хвалились своими листьями. А посмотрите на мои. С них картину можно писать. Резные, осенью золотисто-красные. У кого еще такие есть?! И ствол мой такой гладкий, словно из мрамора высечен. Я как невеста, которую одели к свадьбе! Любой меня увидит и найдет.

Кто из вас кормит зверей и птиц зимой и весной после схода снега? А я всех угощаю моими горьковатыми ягодами. Из них даже варенье и джемы варят люди. Может, у вас древесина хорошая, но и из моей тоже можно делать посуду, прочные рукоятки к топорам, молоткам, а из гибких веток плести корзины.

Вот так, подружки! Убедила я вас?

— Что это вы так растрещались, как сороки?! — громко сказал Клен. — Спорите, как на базаре. Расхвастались! Всех птиц распугали! Королевы! А где же ваш король? Вы вокруг поглядите, может, кроме себя еще кого-нибудь увидите. Посмотрите на меня, например, разве я не красавец?! Только я хвалиться не люблю. Все у меня не хуже вашего. Ствол прямой, стройный, а кора гладкая, тонкая, серого цвета. Такая стать бывает только у королей. А красивее моих листьев — не сыщешь! Они похожи на раскрытый веер с резным краем. В какие цвета их только не окрашивает осень! Ярко-желтые, красновато-оранжевые, зеленовато-желто-красные, оранжево-желтые, золотистые листья красивы и на мне и подо мной. Будто сама осень — это я. Сколько радости я доставляю детям, которые любят играть моей листвой, сколько пользы я приношу животным, которые устилают моими листьями жилище на зиму. А весной, как и все вы, я кормлю нектаром своих цветков и душистым соком насекомых. Мои крылатые семена похожи на маленькие вертолетики. Любой по ним может отличить меня даже зимой. И древесина моя совсем не хуже, чем у вас. Из нее и мебель, и сундучок, и музыкальный инструмент можно сделать.

Тут в спор вмешался старейшина леса — огромный кряжистый столетний Дуб:

— Я прекращаю ваш спор! Вы никогда его не закончите. Я в лесу главный! Вы так шумите, что у всех деревьев из-за вас разболелись головы. Уж ночь наступила, пора спать. Птицы не могут никак укачать своих детей из-за вас. Когда утром проснетесь, оглянитесь вокруг, хорошенько посмотрите на своих собратьев и подумайте, можно ли выбрать самое, самое дерево?

Деревья перестали шуметь, и лес погрузился в сон.

РАЗГОВОРЧИВАЯ БЕРЕЗКА© М. Скребцова

Разговорились как-то деревья на ветру о своем житье-бытье: у кого из них семена самые легкие, кого ветер да солнышко любят, в ком пользы для людей больше, да мало ли о чем деревья разговоры между собой вести могут. Самой разговорчивой в тот день березка оказалась. Была она и вправду деревом удивительным, так что было ей о чем рассказать. 
— Знаете, как меня называют? Деревом ветра и солнца. В тени я плохо расту, болею часто и погибаю. С ветром же я крепко-накрепко связана. Посмотрите, у меня совсем нет крепких и мощных веток, как у дуба, ясеня или липы. Да они мне и не нужны. Ведь больше всего на свете я люблю на ветру качаться, а крепкие ветки ветру раскачивать тяжело. Правда к старости у нас, берез, веточки нередко книзу свисают, но мы к этому привыкли. Вволю наиграемся с ветерком в молодые годы, нестрашно потом и умирать.

 Липа посочувствовала березке

— Да, у других деревьев ветви только силу набирают, ввысь тянутся, а у тебя, подружка, к этому времени все веточки уже ломкие да старые. Видно, достается им от ветра-шалуна. 
Березка обстоятельно объяснила:

— Не ветер в том, липушка, виноват, — так уж я устроена. Ветер же, наоборот, первый мой помощник. Меня весна-красна в мае сначала сережками украшает, а затем уж листочками. Если бы не ветерок, я и деток-семян бы не заимела. Прилетает он ко мне и давай качать да встряхивать сережки мои, пыльцу в воздух поднимать. Попадает пыльца на те из моих сережек, в которых семена должны вызреть, и зарождаются в ни будущие березки. Получается, что ветерок этим семенам отцом приходится. Каждую весну это повторяется: не успею зацвести, а ветер тут как тут. Скучает он без меня: слишком уж я красива — вся с ног до головы в золотистых сережках, будто в дождевых струйках.

Сережки мои, в которых семечки зреют, поначалу неприметные. Они на моих ветках вертикально стоят, будто свечки. А летом, как созреют, они толстыми становятся, переворачиваются и книзу свисают. Ветер и их вниманием не обходит. Каждое семечко имеет два прозрачных крылышка и на крошечную бабочку похоже. Его даже называют крылинкой. Ветер всех крылатых любит, вот и старается он, усыпает все вокруг моими бабочками-семенами. 
Липа уважительно на березку посмотрела и говорит:

 — Правда, березка, ты ветрова дочка. Я каждую осень удивлялась, как это твоим крылаткам удается все вокруг усеивать. Теперь я понимаю, кто им помогает. 

Обрадовалась березка липкиным словам:

 — Да, да, липка, ветерок мне во всем помогает. Мне даже кажется, что жуки да гусеницы на мне потому не селятся, что слишком неуютно им на постоянном ветру. Вот я и не болею почти ничем. Наоборот, сама лечить могу. Люди это знают, идут ко мне за лекарствами: кто чай из моих листочков заваривает, кто веник для баньки из веток собирает, кто сок березовый по весне пьет. В голодные годы из моей коры даже хлеб пекли. А еще из моей коры деготь получают. 
Тут дуб в разговор вмешался: 

— Да, березка, кора у тебя — удивительная. На вид хрупкая такая, а на самом деле по прочности с моей, дубовой, сравнится. Я тебя за кору твою особенно уважаю.

 Березка тут же добавила:

 — Знаете, через мою кору вода не проходит, и дубильных веществ в ней много — вот она и не гниет совсем. Как только кору мою не используют: и сумки, и пояса, и сосуды для питья, и даже обувь из нее делают; и крыши домов ею покрывают, чтобы не протекали; и бревна, прежде чем в землю воткнуть, моей корой обматывают, чтобы не гнили долго. В древности люди даже писали на моей коре.

 Тут черемуха не удержалась: 

— Березка, хоть ты и дружишь с ветром, и семена твои крылатые, и кора твоя прочная на удивление, нет у тебя цветочков и ягод, как у меня, например. Чтобы насладиться ароматом моих цветов, по весне люди специально в лес идут. 
Возражает березка: 

— У меня нет ни цветов, ни ягод, но неужели вы не замечали, какой смолистый запах от меня исходит — даже мои голые веточки, и те благоухают. Это потому, что мои листики и кора покрыты пленками из бальзама. 

Разговаривают деревья, ветками из стороны в сторону качают. Узнали они березку получше и протянули к ней свои ветки, в знак уважения.

Когда будете по лесу идти, присмотритесь к деревьям. К кому все другие ветками тянутся, тот что-то интересное рассказывает. Как вы думаете, что?

ОСИНКА И ВЕТЕРОК© М. Скребцова

Спрашивают как-то деревья осинку:

 — Чего ты, осинка, всегда дрожишь? Не пристало дереву таким быть.

 Растерялась осинка, что ответить не знает. Тут как раз ее дружок-ветерок подул, осинка за ним всеми листочками потянулась и прямо на глазах у всех деревьев скинула свое темно-зеленое платьице и надела другое — серовато- серебристое. 

Деревья снова недовольны: 

— Сейчас не осень, что ты, осинка, наряды меняешь?

 Задрожала осинка, а ветерок ей прошелестел:

 — Не обижайся на них, подружка, если бы они присмотрелись к тебе, то увидели бы, что листочки твои — необычные: с нижней стороны серебристо- сероватые, а с верхней — темно-зеленые. 
Ветерок с осинкиными круглыми листочками давно дружил. Он им обо всем на свете рассказывал, а они вслед за ним в разные стороны поворачивались и шептали ласково: 
— Говори, говори… 

Ветерку осинкино внимание приятно.

 Спрашивает осинка у ветерка: 

— Почему, ветерок, листочки других деревьев вслед за тобою не поворачиваются в разные стороны?
Отвечает ветерок:

 — Скучно им, осинка, рассказы мои слушать. К тому же твои листочки держатся на черешках, в верхней части сплюснутых, поэтому они и поворачиваются с такой легкостью в разные стороны. У других деревьев черешки — цилиндрические и неповоротливые. 

Говорит тогда осинка деревьям: 

— Я с ветерком дружу. Увижу его и затрепещу от радости. Вот и кажусь со стороны дрожащим деревцем. 
Ничего деревья не ответили, но с тех пор к осинке приглядываться начали. 

ХУДОЖНИК И КЛЕН© А. Лопатина

Любил художник осень. И она его тоже любила, зачаровывала красками яркими, заманивала в леса расписные. Каждый день осень художнику подарки дарила: то осинку пурпурную, то березку золотолистую. Однажды вышел художник на полянку лесную и ахнул. Стоит на полянке кленок молодой. Лапки-листики на солнце позванивают, золотом оранжевым, красно-бордовым просвечивают, — глаз не оторвать. 

— Ну, спасибо тебе, осень, за подарок такой драгоценный, — поклонился художник. 

Расставил он свой мольберт рядом с кленком и замер, стараясь побольше его красоты в себя вобрать, чтобы суметь потом эту красоту людям показать. 

Клен ласково заглянул художнику в глаза своими пурпурно-золотыми широкими листьями и спросил: 
— Разве есть у людей краски с такими тончайшими оттенками, как у Матушки- природы? Посмотри на мои листочки, художник, каждый, словно сокровище разноцветное, и ни одного не встретишь одинакового. 

Улыбнулся художник в ответ: 

— Конечно, кленок, не может человек сравниться с Матушкой-природой красками, но в сердце моем каждый твой листочек светится радостью. Если смогу я передать людям хотя бы частичку твоей красоты, может быть, и в их сердцах станет светлее от радости. А ты расскажи мне о жизни своей, чтобы картина моя живой получилась.

 Художник сделал на полотне первый мазок, и клен начал свой рассказ: 
— Ты видишь мою красу, художник, а большой раскидистый клен, на котором я родился, был прекраснее меня в сто раз. Его люди срубили. Весь лес вздрогнул от горя, когда красавец клен упал, и на моей серой коре от тоски по родителю появились с тех пор продольные трещинки. Только прошлой зимой я, наконец, утешился. Вот как это случилось. Лыжники решили отдохнуть на нашей поляне и сняли возле меня свои лыжи.
Я на людей тогда в обиде был, не хотел с ними разговаривать, отвернулся даже в сторону и вдруг слышу: 
— Кленок, посмотри на меня, ведь мы с тобой хорошо знакомы.

Другой голос добавил:

 — Где-то сейчас мои детки, наверное, такими же красавцами стали?! Оказалось, что все лыжи были сделаны из кленов, а одна пара как раз из моего родного, что на нашей поляне рос. С тех пор, если бегут мимо лыжники, я знаю, что самые быстрые и легкие лыжи на них из клена, и машу им приветливо вслед. Даже трещинки продольные на моей серой коре теперь струятся не так печально.

Художник погладил серый с трещинками ствол и почувствовал, что сегодня трещинки совсем веселые. Кленок продолжал:

 — Родился я двадцать лет тому назад и сначала крепко спал в почке- колыбельке. Уже тогда Матушка-природа и отец-клен учили меня красоте и закутали в чудесные шелковистые чешуйки с золотисто-оранжевым опушением. Всю зиму я спал, но, наконец, чешуйки почки раскрылись, и я увидел свет белый в виде зелено-желтого цветка. Первым другом была пчелка. Сначала мне показалось, что я не такой уж красивый, хотя и достаточно крупный цветок. Но пчелка меня утешила. Она опустилась на меня и зажжужала: 

— Какой красавец, самый первый, раньше листочков явился, да какой сладкий! 
Пчелка принялась пить мой нектар, и при этом пылинки мои попали в завязь. Это было приятно, хотя и немного щекотно. Вокруг меня было шумно. Кого только не было на моих братьях-цветах: мухи, бабочки, пчелы, — все спешили после зимы силы свои восстановить. Ах, как всем нам было радостно и сладко. Каждую весну я снова и снова переживаю это чудесное состояние. Жаль, художник, что ты не можешь его почувствовать. 

— Почувствовать не могу, зато могу представить, как радостно цвести, когда вокруг еще все голо и деревья без листьев. А сладость светлого кленового меда я прекрасно знаю. Я его много раз пробовал и всегда мне казалось, что он весной пахнет, — сказал художник и добавил в свою картину сладкой радости весеннего цветения клена.

 — Вторым моим другом, — снова продолжил клен свой рассказ, — был мой братец-близнец, который родился вместе со мной из цветка. Все кленовые детки — семена — сросшиеся близнецы под двумя крылышками. Мы с братцем были точь- в-точь похожи и видом и характером. Осенью мы увидели, как ветер разделяет созревшие семена, подхватывает их и, вращая крылышком, точно пропеллером, разносит по поляне. Мы с братом крепко прижались друг к другу и решили не расставаться. Но началась зима, и налетевший холодный вихрь подхватил моего созревшего брата и унес в одну сторону, а меня в другую. Ветер так бешено вращал мое крылышко, что у меня голова закружилась, и я сначала не понял, куда попал. Очнулся я от холода на лесной поляне. Был зимний вечер, и с каждой минутой я замерзал все больше. Вдруг на поляну вышел великан-лось, который пришел поужинать веточками молодых деревьев. Потом что-то черное навалилось на меня, и я утонул в снегу. Лось втоптал меня копытом под прошлогодние листья, а лунку засыпало снегом. Здесь мне стало уютно и тепло, и я сладко уснул до весны. С тех пор лось моим другом стал. Ведь если бы не он, я бы замерз и умер.

 О братце своем я до сих пор ничего не знаю. Нам, семенам кленовым, нелегко приходится. Хотя сыплемся мы с клена всю осень и всю зиму, в деревца прорастают только счастливчики. 
Проснулся я весной от талой весенней водицы. Было еще довольно холодно, но мне так не терпелось снова мир увидеть, что я выпустил корешок и стал тянуться вверх. Замечательное это чувство, когда ты снова на свет божий появляешься, уже не цветочком, не семечком, а маленьким кленовым росточком. Гордость переполняла меня.
«Я — дерево, настоящее дерево!» — пел каждый острый уголочек моих листьев-лап. Они у меня были совсем как у взрослого клена, хотя и родились на тоненьком прутике.

 — Славно ты, кленок, рассказываешь, — улыбнулся художник, и, вздохнув, добавил:

 — К сожалению, люди часто забывают вырастить в себе дерево. 

— Да, растить свое дерево — это самое важное дело на свете, — согласился клен и продолжил свой рассказ: 

— Я быстро рос. Следующей весной меня уже не узнать было. И друзей у меня прибавилось. Посмотри, художник, сколько вокруг меня деревьев: и березы, и осины, и дубы, и даже сосны. Бывает, деревья ссорятся из-за пустяков всяких, я тогда их мирю, каждому что-то доброе скажу. Мы, клены, не любим в одиночестве, без друзей, расти. Листочки мои питательные, и в них витамина С много. Деревьям землица с моими перегнившими листьями по вкусу. От нее они крепкими и высокими становятся. Может быть, потому на земле и нет чистых кленовых лесов, что деревья возле меня селиться любят. И звери часто моими листьями лакомятся. Я на них не обижаюсь, пусть питаются.

Я дерево сильное, всех могу накормить и напоить.

 — Ты, клен, настоящее дерево дружбы! — воскликнул художник. 
— Да, люблю друзей, — подтвердил клен. — У меня и среди людей друзей много. Особенно с одним человеком я крепко подружился. Он пришел ко мне однажды осенью и попросил два семечка, чтобы посадить их возле дома в честь своих сыновей-близнецов. У вас, людей, есть примета, что человек будет расти здоровым и счастливым, если в честь него дерево посадить при рождении. Видно, дерево ему свою силу и мудрость передает. Я решил: для моих семян большая честь с людьми побрататься, и дал их человеку. Человек выбрал тогда самые крупные и крепкие семена. Был он ученым-ботаником; в деревьях хорошо разбирался. Клены его особенно интересовали, он о них книжку писал. О чем мы только с ним не разговаривали. Скоро и я стал ученым по кленам. Не только о себе, клене остролистом, могу рассказать, но и о клене сахарном, и о серебристом, и о разных других. Могу целую лекцию прочитать о том, как клены растут по всему свету: и в Африке, и в Европе, и в Азии, и в Америке. Для любого леса и города мы — гордость и краса. Но тебе, художник, не интересно, наверное, лекции слушать… 
— Нет, почему, — возразил художник, — все, что ты рассказываешь, еще раз доказывает, что ты — самое настоящее дерево дружбы. Это мне тоже надо нарисовать в моей картине, раз я хочу показать людям твою красоту. Так что продолжай, пожалуйста. 

Но клен молчал. Молчал, потому что увидел чудо: на картине художника величественно возвышался красавец клен. Его широкая вершина была освещена лучами солнца, и в этих волшебных лучах блестели пурпурные и золотисто- зеленые кленовые листья, неповторимые и прекрасные. Все дерево было похоже на веселый, торжественный праздник. 
Клен воскликнул: 

— Неужели это я? 

Художник скромно ответил: 

— Нет, клен, это лишь частичка твоей красоты, перед которой я не в силах был устоять.

ВОЛШЕБНАЯ РЯБИНКА© А. Лопатина

Повстречались как-то на лесной дорожке дедушка лесник с внучкой и художник. Лесник лес свой осматривал. Внучка с ним ходила: с деревьями знакомилась и лесным воздухом дышала. А художник лесную красу хотел людям показать.

 Разговорились они.

— Радостно мне сегодня, — сказал лесник.— Неподалеку отсюда деревце я встретил. Ох и доброе это деревце. Каждый год оно пир устраивает для всех в лесу. Соек, снегирей, дроздов да синиц — всех птиц и не перечислишь, — всю зиму деревце кормит. Некоторые птицы из-за его ягод даже остаются зимовать в лесу. Да и звери мимо не проходят. Не только белки, бурундуки, куницы да соболи дарами его угощаются, а даже волки и лисы. Им ведь тоже витамины нужны. У деревца этого — не листья с ягодками, а витаминные клады. Лось с медведем, бывает, так и лакомятся: на первое — ягодки, на второе — листочки с веточками. По щедрости своей это удивительное дерево. Ягоды у него волшебные: не гниют, не сохнут, не мерзнут, наоборот, от мороза только слаще делаются. 

— Дедушка, — спросила девочка, — это ты про то деревце говоришь, с которым я сегодня играла? Оно очень веселое. Деревце мне листочками перистыми махало, а я танцевала. А потом оно мне подарило красные ягодки для бус. Я их маме в подарок увезу. 

— Я сегодня тоже чудо-дерево встретил, — обрадованно сказал художник. — У меня от его красы до сих пор душа поет. Тоненькое, кудрявое, ажурное, все в красном убранстве. Я, пока его рисовал, вспоминал, как на Руси это деревце в старину почитали. Оно счастье в дом приносило. Играли в деревне свадьбу, а в обувь жениха и невесты его листочки клали и ягодки в их карманы прятали. Верили, что защитит это деревце от бед. Всякий возле дома старался это деревце посадить. Оно как сторож верный: плохого в дом не пустит.

 — Всех нас сегодня лес порадовал самым чудесным своим подарком,— заключил дедушка. — Но пора нам домой. Вас, художник, мы в гости приглашаем, чайку попить. 

Дома всех встретила бабушка с доброй улыбкой и сразу принялась хлопотать: 

— Садитесь за стол, милые мои, сейчас я вас чаем напою с волшебными лесными дарами. Вареньем да мармеладом вкусным вас сегодня рябинка угощает. 

— А мне сегодня рябинка подарила свою красоту, — сказал художник, — и достал новую картину. 
— А меня сегодня рябинка успокоила своей щедростью, — вставил дедушка. — Ее урожай поможет птицам и зверям зиму пережить.

 — А меня сегодня рябинка развеселила, — сказала девочка и достала бусы, сделанные из рябиновых ягодок. Потом вдруг что-то вспомнила и встревоженно спросила: 
— Бабушка, но как же мы вареньем рябиновым будем угощаться? Ягодки у рябинки такие красивые, но когда я их попробовала, у меня от горечи язык заболел.

 — Внученька, вспомни, как я тебя от малокровия рябиновым вареньем спасала, когда ты к нам зимой приехала, худая да бледная. Разве не вкусное оно было? 

— Нет, бабушка, то варенье было очень вкусное, — ответила девочка, — но у рябинки, с которой я сегодня играла, ягодки горькие. 

— Это потому, что рябина еще с морозцем не повстречалась, — объяснил дедушка. — Рябинка дерево не только щедрое, но и мудрое. Как всякая мудрая хозяйка, бережет свои припасы до поры до времени. У всех других растений договор с солнышком. Оно их ягодки румянит, сладости в них прибавляет. Поэтому летом в лесу еды всем хватает. У рябины договор с морозцем. Как ударит морозец, тут лесная хозяюшка дары свои сладкими сделает. Угощайтесь, пожалуйста. Поэтому рябина и мороза не боится. Ей даже пятидесятиградусный мороз не страшен. 

— Я тоже хочу быть такой умной, щедрой и красивой, как рябинка, — сказала девочка. 
— Это ты славно придумала, — обрадовался дедушка. — Знаешь, внученька, мы с тобой рябинку возле дома посадим. Она неприхотливая, быстро приживется, лишь бы солнышка хватало. Будет у тебя защитница надежная и подружка верная.

Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS 
Среда, 05.01.2022, 22:25

МЕНЮ САЙТА

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

  • ДЕТИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ. ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

  • РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ

  • РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

  • МАТЕМАТИКА

  • ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

  • КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

  • НАУЧНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • ЗАНЯТИЯ В АРТСТУДИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • ПРАВОСЛАВАЯ ЭТИКА

  • ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

  • ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

  • ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

  • ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ С НОТАМИ

  • ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ В MP3

  • ПОЧЕМУЧКИ

  • ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В ДЕТСКОМ САДУ

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ

  • ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

  • КЕМ СТАТЬ? МАЛЫШИ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

  • РЕБЯТАМ-ДОШКОЛЯТАМ ИНТЕРЕСНО О ЗВЕРЯТАХ

  • РАСТЕНИЯ

  • НАУКА ВОКРУГ НАС

  • ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

  • СЕКРЕТЫ МАШИН

  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСМОСУ

  • ТАНЕЦ. МУЗЫКА. ТЕАТР

  • КУХНЯ ДОНАЛЬДА ДАКА

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

  • АНГЛИЙСКАЯ АЗБУКА

  • УЧУ АНГЛИЙСКИЙ

  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В КАРТИНКАХ

  • ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

  • ЗАНЯТИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

  • ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ЛОГОПЕД
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  • АРТИКУЛЯЦИОННАЯ АЗБУКА

  • РЕЧЬ И МОТОРИКА

  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

  • ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

  • ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

  • АНИМИРОВАННАЯ АЗБУКА

  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  • ЧТЕНИЕ

  • ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ГРАММАТИКИ

  • УЧИМСЯ ПИСАТЬ

  • ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

  • Я ПИШУ СЛОВА

  • УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • ПОВЫШАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭРУДИЦИЮ

  • ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

  • В ШКОЛУ — ЗА ПЯТЕРКАМИ

  • РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • ТЕСТИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА

  • ПРИХОДИ, СКАЗКА!

  • СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • АУДИОКНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • КАРАОКЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР

  • ИГРЫ БЕЗ ПЛАНШЕТА И КОМПЬЮТЕРА

  • СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА В КАРТИНКАХ

  • РАСКРАСКИ

  • ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ИГРЫ, ОПЫТЫ. ПОКА РЕБЕНОК НЕ ВЫРОС

  • КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

  • НЕСКУЧАЙКА

Форма входа

Старая форма входа

Категории раздела
ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ
[11]

АЗБУЧНЫЕ СКАЗКИ
[62]

СКАЗКИ О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ
[11]

СКАЗКИ, РАСШИРЯЮЩИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
[8]

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ СКАЗОК
[14]

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
[1]

Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ СКАЗКИ » ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-11

Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам


ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 8064 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «УМНЫЙ НАПЕРСТОК». БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕМ ДОМЕ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 8356 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА». ОПАСНО ЛИ БЫТЬ НЕРЯХОЙ?

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 8699 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАСИ». БЕЗОПАСНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 6078 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «МАРТА И ЧИЧИ ИДУТ В ПАРК». ПЕРЕХОДИМ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 6754 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «МАРТА И ЧИЧИ В ПАРКЕ». ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 8436 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ». ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ УЛИЦЫ — НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 8881 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА». БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 8804 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ». БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 12767 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «ОСКОЛОК СТЕКЛА». ПОЖАР В ЛЕСУ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 11345 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

СКАЗКА «СОВЕТЫ ЛЕСНОЙ МЫШКИ». БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ

Рассказ про насекомых для детей 6 летАВТОР: Шорыгина Татьяна Андреевна

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ПО ОБЖ |
Просмотров: 9534 |

Добавил: admin |
Дата: 11.04.2012

НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

  • МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ

  • УЧИМСЯ РИСОВАТЬ

  • АППЛИКАЦИЯ

  • ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

  • ЛЕПИМ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

  • ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ

  • НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

  • ВОЛШЕБНЫЕ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ

  • ЗАБАВНЫЕ МАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

7ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ

7ИГРЫ СО СЛОВАМИ

7ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

7ИГРЫ НА ТЕМУ «КОСМОС»

7ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

7ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

7ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
  • ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

  • ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА

  • СОВЕТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЯТ

  • ЗВЕЗДЫ О ВАШИХ ДЕТЯХ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

  • КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОУ

  • МЕТОДИСТУ ДЕТСАДА

  • ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

  • ПОРТФОЛИО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

  • ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

  • ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

  • ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

  • МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  • ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

  • НАКЛЕЙКИ НА ШКАФЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
  • ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

  • СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

  • НЯНЯ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Рассказ про насекомых для детей 6 лет


    Онлайн всего: 4

    Гостей: 4

    Пользователей: 0

  • Рассказ про наруто на английском языке
  • Рассказ про насекомых для детей 1 класс
  • Рассказ про небо 2 класс 2 3 предложения окружающий мир
  • Рассказ про настоящую дружбу
  • Рассказ про мяту 2 класс окружающий мир