Рассказ про насекомого 1 класс окружающий мир

Советы родителям. короткие рассказы о насекомых уважаемые родители! прочитайте коротенькие рассказы детям о насекомых, рассмотрите картинки или иллюстрации в книгах,

Советы родителям.

Короткие рассказы о насекомых

Уважаемые родители! Прочитайте коротенькие рассказы детям о насекомых, рассмотрите картинки или иллюстрации в книгах, побеседуйте после чтения. Учите детей любить природу в любом ее проявлении!

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы — пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

— Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

— Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы.

  1. Почему пчёлку называют медоносной?

  2. Как называется пчелиная семья?

  3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

  4. Назови пчелу ласково.

  5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..

  6. Чьи крылья у пчелы?

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

  1. Где обитают стрекозы?

  2. Что они едят?

  3. Как стрекоза охотится?

  4. Назови стрекозу ласково.

  5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..

  6. Чьи крылья у стрекозы?

Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям

Вопросы.

  1. Зачем божьей коровке разные крылья?

  2. Что ест жук?

  3. Чем вредят тли растениям?

Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

Вопросы.

  1. Как называется муравьиный дом?

  2. Как работает мозг муравья?

  3. Чем брызгает муравей на обидчиков?

  4. Назови муравья ласково.

  5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..

  6. Чья голова у муравья?

Муха

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы.

  1. Где живёт муха?

  2. Какие у мухи крылья?

  3. Почему муха может ползать вверх ногами?

  4. Почему муха переносит разные болезни?

  5. Назови муху ласково.

  6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..

Бабочки

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы

  1. Какого цвета бабочки?

  2. Какого они размера?

  3. Чем покрыто тело бабочек?

  4. Чем питаются бабочки?

Комар

Отгадай загадку: «Серый. С двумя крыльями. Летит — звенит. Больно кусается.» На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят на тепло. Вечерами и ночью тёплых животных найти проще. Кусают нас только комарихи. А комары пьют цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

 Вопросы

  1. Сколько крыльев у комара?

  2. Какой звук издаёт комар, когда летит?

  3. Откуда этот звук?

  4. Чем питаются комары?

  5. Как комары находят кого укусить?

  6. Почему место укуса долго зудит и чешется?

  7. Назови комара ласково.

  8. Как назвать очень большого комара, очень маленького?..

  9. Чьи крылья у комара?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“КОНОШСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА”

Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе на тему:

«Кто такие насекомые?»

Составитель:

Харахоркина Галина Михайловна,

учитель начальных классов МБОУ «Коношская ОШ»

2016г

Тема «Кто такие насекомые»

Цель урока: познакомить учащихся с признаками насекомых.

Задачи урока:

-сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

— использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

— развивать творческое воображение учащихся.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» 1 класс, А. А. Плешаков, рабочая тетрадь 1 класс, электронное приложение, картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; ножницы, клей, цветная бумага, фломастер черного цвета).

Ход урока

I Мотивационно-организационный момент

— Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час

II Актуализация знаний.

— Ребята, наш друг муравьишка приглашает нас в гости к своим друзьям, а кот они, давайте отгадаем. (на доске появляются карточки с изображением насекомых)

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком — он поделится медком. (Пчела)

2. Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу, букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту, я жужжу весной и летом. (Жук)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

5. Прыгает пружинка — зеленая спинка —

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

6. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

— Как их можно назвать одним словом. А каких ещё насекомых вы можете назвать? ( ответы детей)

— Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? ( о насекомых)

III Сообщение темы и задач урока

  1. Работа с учебником

— Давайте проверим свои предположения, откройте учебник на с. 32 и прочитайте тему. (читающие ученики)

— Что мы можем узнать о насекомых? (Кто такие насекомые? Для чего они нужны в природе? Как отличить их от остальных групп животных?)

— Давайте прочитаем какие задачи приготовил Муравьишка. (читают)

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

IV Работа по теме урока

1. Работа с учебником

— Назовите животных вверху страницы 32. (сороконожка, рак, паук, кузнечик)

— Как вы думаете, кто из них насекомое? (дают разные ответы)

— Давайте на примере бабочки рассмотрим её части тела (голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок)

— Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

— Сколько мы видим? (Два) Почему?

— Сколько ног у бабочки? (Шесть)

-А кто прилетел к бабочке в гости? (стрекоза, божья, коровка, находят у них те же части тела)

— У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него — челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

— Обратите внимание на правую страницу (с.33). Каких насекомых вы видите?— Сосчитайте ножки у насекомых.

ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.

— Давайте теперь точно назовём насекомое среди других животных на с 32. (кузнечик – 6 ног)

— Можно паука назвать насекомым? (нет, у него 8 ног)

— А что говорит Мудрая Черепаха Муравьишке? (высказывают предположения)

— Что общего у всех насекомых? Почему паук, рак и сороконожка не насекомые?

— Значит что говорит Черепаха Муравьишке?

— Какое открытие сделал про себя Муравьишка? (он считает ноги, он-насекомое)

2. Сообщение о насекомых. (подготовленный ученик)

Самая многочисленная группа животных – это насекомые. Их так много, что из полутора миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин.

Самое большое насекомое – бабочка-орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев — около 30 см. Длина жука-голиафа – более 20 см., а самое маленькое насекомое – жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. Приложение 1

V Первичное закрепление

1.Работа в тетради с. 22 (раскрашивают насекомых, размышляют об окраске)

— Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок. Какой цвет нужно выбрать для кузнечика?

— А для шмеля?

— Прочитайте вопрос Мудрой Черепахи. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

— Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой о краской, он старается предупредить в том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может ужалить.

2. Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели))

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)

VI Включение нового в систему знаний, повторение

1.Решение проблемных ситуаций по теме урока

— Ребята, я вам предложу несколько ситуаций, а вы попробуйте дать правильный ответ. Готовы? Приложение

-Вы дали правильные ответы на все вопросы. Уничтожать насекомых действительно нельзя. Многие насекомые приносят огромную пользу человеку, животным и растениям. Многие насекомые занесены в Красную Книгу. Посмотрите на изображения некоторых из них и запомните их. Например, бабочки мертвая голова и адмирал встречаются в природе в единичных экземплярах Приложение

VII Подведение итогов. Рефлексия.

— Давайте вернёмся к началу урока, получили ли мы ответы на поставленные вопросы?

— Кто такие насекомые? Какой у них главный признак? Какие ассоциации у вас возникают со словом насекомые? Какой бы совет вы дали людям?

— Насекомые любят цветы и их любовь взаимна. Если вам урок понравился, прикрепите к доске цветочек, приготовленный дома. Если что-то не получилось, было скучно – оставьте цветочек себе. Спасибо за урок!

VIII ДЗ (по желанию на выбор)

  1. Р. т. с. 22,23 или подготовить сообщение об интересном насекомом

Приложение 1

1569912 1

1569912 2

1569912 3

Приложение 2

1. После летних каникул встретились два лучших друга. Один хвалился коллекцией красивых бабочек, которых поймал и засушил летом. Но расстались друзья, поссорившись. Как вы думаете, почему?

2. Есть много насекомых, которые приносят вред: съедают культурные растения, даже кусают и жалят . Может, нужно их всех уничтожить, чтобы они нам не вредили? Как вы думаете?

3. В лесу можно увидеть муравейник, который огорожен со всех сторон. Зачем это сделано? Как вы думаете?

Приложение 3

1569912 4

1569912 5

Цели: Сформировать у детей элементарное
понятие о том, что насекомые — это маленькие
животные, имеющие части тела, шесть ног, у многих
есть крылья.

Задачи:

  • Познакомить детей с насекомыми.
  • Показать их многообразие и красоту.
  • Совместно с детьми выявить важнейший признак
    насекомых.
  • Научить пользоваться им для определения
    принадлежности животного к данной группе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить,
что насекомые -это животные, у которых шесть ног;
научить приводить примеры насекомых.

Ход урока

1. Организационный момент.

С нами на уроке присутствуют и наши герои. -Кто
догадался? (Мудрая Черепаха и Муравей Вопросник)

У. Мудрая Черепаха предлагает вспомнить
предыдущий урок и выполнить задание в тетради
«Проверим себя» (
с.9 )

У. Мудрая Черепаха интересуется, как выполнено
задание, были ли трудности. Обменяйтесь
тетрадями и проверьте.

У. Однажды кто-то сказал Муравью Вопроснику, что
он — насекомое — Кто такие насекомые?-
заинтересовался Муравьишка. -И правда ли ,что я
-насекомое ?

С этими вопросами он и обращается к нам.

Презентация.

У. (выслушав произвольные ответы детей) В своих
путешествиях по родному лесу, по берегам чистой
речки, на зеленых полянах Муравей Вопросник
нередко встречал удивительных животных (слайд
№1) — Как вы думаете, какое из них — насекомое?
(могут оказаться в затруднении,

поскольку большинству из них неизвестен общий
признак
насекомых — шесть ног)

У.Тогда Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как
же узнать, какое их животных -насекомое?» Их
разговор услышала бабочка. Она сказала »
Посмотри на меня. Я -насекомое».Давайте и мы
рассмотрим бабочку. (слайд №2)

У. А теперь в группах рассмотрите бабочку и
найдите части тела, кто

умеет писать, те могут на карточках подписать (Выполнение КОЗ).

Давайте посмотрим, что у вас получилось
(сверяемся со слайдом №2)

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко. На
голове они видят усики, глаза, хоботок, с
помощью которого бабочка пьет нектар. На груди
бабочки дети находят крылья и ноги)

Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые
крылья. Обо мне сочинили загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, —
Он вспорхнул и улетел.

У. — С чем сравнили крылья бабочки?

Д. -Крылья бабочки сравнили с лепестками
цветка.

У -Сколько их?

Д. -Их у бабочки четыре.

У.-А мы сколько видим?

Д.-Мы видим два крыла.

У.-Почему ?

Д. -Потому что крылья сложены.

У.-А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног.

Д -У бабочки шесть ног.

У. -Посмотрите , кто к нам еще прилетел?

Д.-Стрекоза и божья коровка.

У -«Мы тоже насекомые, -сказали они.
-Рассмотрите и нас».

-Давайте рассмотрим и их.

-Как мы будем рассматривать или что мы будем
находить?

Д -Будем находить части тела.

У. -Значит будем у них находить те же части
тела, что и у бабочки

(можно пояснить, что вместо хоботка у них
челюсти, потому что они питаются

другой пищей)

У -Сколько у стрекозы ног?

Д.-У стрекозы шесть ног.

У. -А у божьей коровки?

Д. -И у божьей коровки тоже шесть ног.

У. -Так кто же заметил общий признак животных
этой группы?

Д. -У этих насекомых по шесть ног.

У.- Делаем вывод

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те
же части тела, и у всех насекомых шесть ног.
Значит, чтобы узнать какое животное — насекомое,
а какое -нет , надо посчитать его ножки.

У. — Откройте учебник на с.20 и прочитаем вывод,
который предлагает автор данного учебника.

— Совпал ли наш вывод с выводом учебника?

Д.-Совпал .

У.-Кто же из этих необычных животных
-насекомые , а кто — нет ? (возвращаемся к слайду
№1)

Пусть дети самостоятельно найдут ответ и
обоснуют его.(работа в парах)

Д-Многоножка, рак, паук — не насекомые , а вот
последний насекомый, потому что у него шесть ног.

У -А кто знает, как называется это насекомое?
(может кто-нибудь и назовет, что это богомол)

У. -Тогда где мы можем посмотреть и определить
это животное?

Д. -Использовать атлас- определитель «От
земли до неба»

На с.158 заранее сделана закладка. Найдя такое
насекомое в атласе —

определителе, дети узнают, что это богомол.

У.-А теперь найдем информацию о богомоле (с.159)
(читаю я или кто-либо из читающих детей)

(Ни с кем не спутаешь богомола! Его передние
ноги с шипами и зубчиками приспособлены для
захватывания и удержания добычи.)

У.-Кто же такие насекомые?

Д.-Животные, у которых шесть ног.

У. -Обратите внимание на Муравья. Что он делает?

Д.-Муравей считает свои ножки.

У.-А зачем он это делает?

Д.-Потому что, ему однажды сказали, что он
насекомое. Вот поэтому он считает свои ножки. Он
же обратился к нам с таким вопросом : «Правда ли,
что я -насекомое ?

У. -И что же мы можем сказать про Муравьишку?

Д -Муравей -это насекомое.

У. -Давайте еще раз прочитаем вслух слова
Мудрой Черепахи о том, что у всех насекомых шесть
ног.

У.-А кузнечик — это насекомое?

Д. -Да.

У -Почему?

Д.-Потому что у него шесть ног.

У. -Каким общим признаком мы должны
пользоваться для определения принадлежности
животного к данной группе?

Д -Посчитать количество ножек.

У.-А кто может назвать других насекомых?

Д-Муха. ( если не называют, то предлагаю я :оса,
шмель, комар и каждый раз доказывают, что он
принадлежит к насекомым)

У.-Мы можем сказать, что как многообразен мир
насекомых.

-Значение насекомых в жизни природы и человека
огромно. Некоторые из них опыляют растения
(пчела, шмель, бабочка), что помогает их
размножению. Насекомые, живущие в почве,
способствуют улучшению ее состава и плодородия.
Огромная масса насекомых является санитарами в
природе (навозник, мертвоед), так как живет за
счет падали. Насекомые в свою очередь питаются
другие животные.

Вместе с тем некоторые насекомые приносят
большой вред сельскому и лесному хозяйству (тля,
саранча, непарный и кольчатый шелкопряды, короед)
, являются вредителями животноводства (слепень),
переносчиками многих болезней (муха,
комар).(показ слайдов с № 7 по №22)

У.-Мудрая Черепаха предлагает такой вопрос:
«Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?»

После ответов детей я даю более или менее
развернутое пояснение:

«Безобидного кузнечика не видно в зеленой
траве, а вооруженный жалом шмель не прячется,
яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не
прикасайся, а то хуже будет!»

Дети раскрашивают рисунок на с.21, выбрав
карандаши соответствующего цвета (учебник)

Затем сравнить, как с работой справился сосед
по парте.

У. -Рассмотрите рисунок с муравьем и бабочкой
на с.21 и придумайте сказочную историю о том, как
бабочка собиралась на бал.

Обратите внимание на то, сколько туфелек
Муравьишка принес бабочке.

У. -Что вас больше всего удивило на уроке?

Д. -Что насекомые- это животные.

У. -А что интересно было?

Д. -Информация о богомоле, работа с карточкам

У. -С каким настроением заканчиваем наш урок?

У. — Так кто же такие насекомые? (показ слайда
№23)

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Давайте расскажем интересно детям про насекомых.

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем в парк или может быть лес. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей.

Кто такие насекомые

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы…

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так:

  1. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
  2. Тело насекомого состоит из трех частей — головы, груди и брюшка.
  3. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.

В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете как их много?

Поговорим о некоторых из них отдельно. И лучше всего познакомить детей с насекомых через приятных их представителей:

Доклад №2

Класс насекомые объединяет большое видовое разнообразие. Наименование класс получил от «насекать». Тело особей покрыто полосками, насечками. Ученые подсчитали, что численность особей этого класса приблизительно составляет 1 млн. видов, а по реальным подсчетам, эту цифру нужно увеличить в как минимум в 10 раз. Ежегодно исследуют новые и новые виды. Принято считать, что все живое впервые появилось на планете приблизительно 400 млн. лет назад. Насекомые удивляют и привлекают разнообразием. Маленький размер представителей этого класса делает их незаметными, это не мешает им влиять на жизнь человека.

Отличительные особенности.

  • Тело покрыто хитином (скелет);
  • Тело разделено на голову, грудь, брюшко;
  • Голова. Рот – орган чувств.Расположен на голове. Усики, у некоторых представителей – хоботок. Особое строение глаз – дефект зрения – близорукость. Орган зрения улавливает движение, цветовую гамму.
  • Грудь. Конечности – 3 пары лапок (6). Функция лапок – передвижение, сбор пыльцы, охота, прыжки, плавание, восприятие звуков.
  • Брюшко – месторасположение внутренних органов.Большинство насекомых летает.

Насекомые распространены повсеместно, кроме морей и океанов: болота, луг, лес, гор, в жилище человека.

Классификация:

1. По способу размножения:

  • Из яйца появляется личинка, похожая на взрослое насекомое;
  • Личинка окукливается. Потом появляется взрослая особь.

2. По типу питания:

  • Растительноядные. Питаются пыльцой, растениями, соком растений.
  • Представители: палочники, цикады, бабочки, тля, жук-листоед, пчела.
  • Хищники. Поедают друг друга, личинки других видов.

Представители: богомол, стрекоза, божья коровка, жук плавунец, жужелица.

  • Всеядные. Смешанный тип питания.

Представители: сверчок, кровососы (комары, слепни, мошки), трупоеды (жук-могильщик, жук-трупоед), санитары (жук-навозник, жук-скарабей).

Насекомые, проживающие в коллективах.

Эти представители класса живут семьями, государствами, где свои порядки, правила и законы.

  • Пчелиная семья – отработанный механизм, где у каждого члена свои обязанности.
  • Матка, трутни, рабочие пчелы. У каждого свое дело и место в иерархии.
  • Муравьи. Муравейники – города, с собственным хозяйством. Самка, самцы, рабочие, солдаты.
  • Термиты. Уклад жизни схож с муравьями. С муравьями их часто путают.

В коллективах живут осы и шмели.

Полезные насекомые.

Полезным для человека является тутовый шелкопряд – он делает шелковые нити, из которых производится шелк. Пользу приносят и пчелы, продукты их жизнедеятельности — мед, пергу и соты человек употребляет в пищу. Уничтожает огородных и садовых вредителей жук-пожарник, муха-журчалка, златоглазка.

Некоторые насекомые оказывают помощь человеку в рыхлении почвы, переработка остатков продуктов жизнедеятельности животных и растений. Насекомых поедают птицы, животные.

Насекомые-вредители.

Среди всего разнообразия насекомых можно встретить и тех, представителей, которые наносят вред человеку. Моль –постоянный житель квартир и домов. Ее личинки портят шерстяные изделия и вещи.

Садоводы и огородники борются с саранчой, колорадским жуком, листоверткой, которые портят урожай культурных растений и уничтожают посевы.

Разрушают дома жук-точильщик, жук-усач. Вредные насекомые могут жить в продуктах(пищевая моль, дрозофилы). Насекомые-паразиты опасны для человека и животных тем, что являются переносчиками заболеваний. К этой группе относятся тараканы, вши, блохи, клопы. Мухи и малярийные комары – переносчики болезней.

2, 3, 4, 7 класс, окружающий мир. По биологии

Бабочка

Начнем с самого прекрасного вида — Бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения.

Бабочка известна своими удивительными метаморфозами. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон в котором развивается будущая бабочка). Кокон практически без движения висит, пока не созреет плод, и после вылупляется прекрасная бабочка.

Интересно про бабочку я рассказывала здесь и в моей любимой авторской книге «Мир насекомых».

Интересные факты о бабочках

  • О бабочках слагают немало легенд, в частности в древнем Риме считали, что бабочка — это лепесток цветка, который оторвался от порывов ветра
  • Самая большая бабочка — южноамериканская совка Тизания агриппина, размах ее крыльев до 31 см! (Кстати, мы любовались уже такой гигантской бабочкой в книге в натуральную величину „Сравни!“)
  • А размах крыльев самой маленькой бабочки — ацетозии — всего 2 мм.
  • Крылья бабочки состоят из мельчайших чешуек! Каждая из которых имеет всего один цвет. И из чешуек, как мозаика, складываются сложные узоры крыльев.
  • Вкусовые рецепторы бабочек находятся на лапках.
  • Глаза бабочки, как и муравья состоят из фасеток.
  • Чтобы взлететь, бабочка сначала машет крыльями на месте, чтобы нагреть тело до температуры выше 30-35 градусов.
  • Питаются бабочки цветочным нектаром, медом, пыльцой, навозом, забродившими фруктами, и даже человеческим потом! Если к вам залетела бабочка в гости, можно угостить ее сахарным сиропом.
  • Бабочки не спят. Но отдыхают и во время отдыха могут совершенно не двигаться.
  • У бабочки, как известно, 4 стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и бабочка.
  • Кстати, некоторые гусеницы питаются ядовитыми растениями. Вылупившиеся из них бабочки оказываются ядовиты для птиц!
  • В Японии верят, что увидеть бабочку в доме — к счастью. Там даже есть специальный „танец бабочек“, который открывает все праздники и торжественные шествия.

Еще про бабочку загляните сюда:

Как сделать бабочку своими руками

Стихи и загадки про бабочку

Стрекоза

Стрекоза, не менее красивое насекомое в природе. Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема. Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые.

Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в автомобиле. Глаза стрекозы — фасетки, переливаются всеми цветами радуги и занимают почти все пространство головы, состоят они из маленьких глазок. Их примерно 28 тысяч!

О необыкновенном зрении стрекозы мы говорили, когда делились нашими впечатлениями от посещения научного музея.

Интересные факты о стрекозах

  • Раньше в Японии стрекоза была признаком победы.
  • Стрекоза имеет удивительно хороший аппетит, за час она может съесть около 40 мух.
  • Стрекозы откладывают яйца в воде. Вылупившиеся личинки могут прожить под водой два года.
  • Крылья и тело стрекозы устроены так, что она не только способна выдержать длительные миграции, но и может зависать в воздухе, лететь в бок, назад, вперед, под любым углом и в любом направлении.

Божья коровка

В природе не составит труда узнать это насекомое. С божьей коровкой дружит даже самый маленький ребенок. Наверное, каждый из нас приговаривал:

«Божья коровка, Полети на небо, Там твои детки Кушают конфеткиВсем раздают, а тебе не дают».

Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Этот вид жука приносит большую пользу нашей природе.

Интересные факты о божьих коровках

  • Французы предполагали, что божья коровка оберегает от несчастий, они носили талисманы с рисунком этого насекомого.
  • В Чехии же считалось, что божья коровка сулит удачу.
  • Во время полета божья коровка совершает до 85 взмахов крыльев в секунду
  • За свою жизнь этот жучок откладывает до 2000 яиц, причем среди них есть, как оплодотворенные, так и нет. Неоплодотворенные «пустые» яйца служат питанием для молодняка.
  • Зимуют божьи коровки, собираясь большими колониями под пнями, камнями, в щелях деревьев…

Экологический рассказ про насекомых для старших дошкольников 6-7 лет

Рассказ для детей подготовительной группы детского сада «Божья Коровка и Муравей»

Автор: Капитальчук Кирилл, 6 лет, воспитанник подготовительной группы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Руководитель: Павлова Вера Валерьевна. Воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Описание материала: экологический рассказ, который предназначен для детей 6-7 лет о дружбе Божьей Коровки и Муравья. Этот рассказ можно будет использовать воспитателям, педагогам начальной школы, родителям для приобщения детей к миру природы. Цель: формирование представления о дружбе и взаимопомощи на примере обитателей леса. Задачи: 1. Дать представление о местообитании и особенностях жизнедеятельности Божьей Коровки и Муравья, Зеленого Дятла. 2. Показать, что в мире природы не обойтись без друзей и помощи. 3. Формировать умение придумывать рассказ и использовать имеющиеся знания о природе и ее обитателях. *** В одном лесу жил-был лесной черный Муравей. У него, как и у всех Муравьев был и свой дом – огромный Муравейник с множеством ходов и выходов, который сверху покрыт иголками, веточками, что помогает при защите от непогоды, и его множество братьев и сестер, у каждого из которых была своя роль и задания в муравейнике.


Наш Муравей был добытчиком, потому часто путешествовал по лесу и знал все тропинки, ведь муравьи очень умные насекомые. Как и все муравьи, он умел находить дорогу к дому, даже если был очень далеко от него, потому что он оставлял след из запаха, по которому мог всегда вернуться. Однажды Муравей шел по тропинке в лесу и заметил красного с черными пятнышками жука, который перевернулся на спину и не мог встать. Муравей протянул ему соломинку, которую нес в свой муравейник, жучок ухватился и смог встать на свои лапки. «Спасибо тебе, добрый Муравей», — сказал жук. «Всегда рад помочь», — ответил Муравей. Вот так они подружились. Муравей теперь часто бывал в лесу, где его ждала Божья Коровка. Однажды они шли по тропинке, и нашли очень много гусениц. Гусениц было так много, что Муравью надо было позвать своих друзей, чтобы забрать их всех к себе в муравейник. Тогда он попросил Божью Коровку, чтобы она помогла ему – осталась посмотреть, чтобы никто их не унес. Муравей не переживал за свою подругу – он знал, что никто не тронет ее, потому что Божья Коровка может выделять ядовитую желтую жидкость с неприятным запахом.


Муравей очень быстро вернулся и привел с собою пятерых друзей, вместе они смогли унести всех гусениц, который для них сберегла Божья Коровка. Шли муравьи к своему дому, как вдруг им навстречу вышли рыжие мирмики, которые преградили дорогу. Тогда Муравей предложил им отдать одну гусеницу, чтобы они их пропустили. Так они и поступили. Рыжие мирмики пропустили их, а попробовав гусеницу, решили, что надо напасть на муравейник и все отобрать. Заодно можно было завоевать новые места для проживания. Муравьи зашли в муравейник и понесли гусениц в хранилище. Вдруг солдаты заметили, что приближаются рыжие мирмики к их муравейнику. А главное, их очень много. Тут же все выходы и входы к царской камере, где обитает их царица, были закрыты. Все муравьи вышли на войну, чтобы защитить свой дом. Битва была очень жестокой. Лесные муравьи были мельче и слабее, чем мирмики. Очень быстро весь муравейник превратился из черного — в рыжий. Вот совсем немного и уже будет не удержать войнам атаки мирмиков.


Тогда Муравей побежал просить помощи у своей подруги Божьей Коровки. Божья Коровка вспомнила, что видела, что рыжие мирмики очень боятся Зеленого Дятла, который очень любит ловить муравьев на земле. Этот Дятел может ловко бегать по стволу, находя там муравьев, так же он любит спускаться на землю и своим длинным языком ловить рыжих мирмиков. «Вот спасибо тебе, Божья Коровка!» — сказал Муравей. Теперь только осталось найти Зеленого Дятла в лесу, попросить его о помощи и его друзья и их муравейник будет спасен. Божья Коровка помогла Муравью найти Зеленого Дятла, который был неподалеку, они это услышали по доносившемуся стуку. Божья Коровка подлетела к Дятлу и рассказала о том, что ее другу Муравью нужна его помощь, чтобы защитить муравейник. Дятел согласился, он был голоден, а в помощи не отказывал никому, потому что был добр и миролюбив. Муравей рассказал, где находится его дом – под огромной елью, самой большой в лесу. Дятел знал эту ель, он часто прилетал туда в поисках насекомых. Теперь все трое отправились на помощь. Первым добрался Дятел, который с ловкостью стал одного за другим захватывать своим языком рыжих муравьев.


Потом прилетела Божья Коровка, которая позвала своих подруг, они налетели всей колонией и стали мешать рыжим муравьям.


Самым последним прибежал сам Муравей и вступил в бой с рыжими мирмиками. Вот так все вместе Божья Коровка, Муравей и Дятел спасли муравейник от разорения и гибели. После этого случая Царица Муравейника наградила Муравья, перевела его в войны. Божья Коровка тоже получила приглашение побывать в муравейнике. Дятел занялся своим обычным делом – стал своими перьями хвоста выметать из щелей муравьев и личинок у ели. Вот так помощь друзей спасла не только дом Муравья и его семью, братьев и сестер, но и подружила Дятла, муравьев и Божью Коровку.


Все в лесу были очень рады этой дружбе и взаимопомощи. Наш рассказ всем как намек, если вдуматься – урок. Вы, друзей, не обижайте, на помощь их приглашайте!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический рассказ о Божьей Коровке для старших дошкольников 6-7 лет Экологический рассказ о насекомых для старших дошкольников 6-7 лет Рассказ для дошкольников 5-7 лет о насекомых. Сороконожка Рассказ для дошкольников 5-7 лет про насекомых. Бабочки и Стрекоза

Похожие статьи:

Ушинский «Дети в роще»

Скребицкий «Всяк по-своему»

Пришвин «Ребята и утята»

Коваль «Дед, баба и Алёша»

Коваль «Стожок»

Муравей

Одно из общественных насекомых. Голова, грудь и брюшко муравья соединены тонким стеблем, у него шесть лапок и пара челюстей, которые используют для измельчения пищи и защиты от врагов.

Живут муравьи стаями, каждая из них делится на касты, которые выполняют свои функции: строят гнездо, добывают пищу, выводят потомство, а также некоторые виды муравьев имеют свои касты солдат, они отличаются особенно большими челюстями.

Интересные факты о муравьях

  • Муравьи могут переносить вес, превышающий в 5000 раз свой.
  • У муравьев строгое социальное разделение. У самцов и у королевы до появления первых детей есть крылья.
  • У муравьев внешний хитиновый скелет, благодаря которому их практически невозможно раздавить.
  • На концах ножек, состоящих из пяти частей и трех суставов есть крючки-зазубрины, благодаря которым муравей может идти не только по вертикальной поверхности, но и по стеклянной и гладкой.
  • Муравьи умеют строить живые мосты, сцепляясь лапками и челюстями. Такой мост способен выдержать вес в 1,5 кг!
  • У муравьев фасеточное зрение, как у стрекозы и три дополнительных глаза. При этом муравей видит предметы, расположенные не дальше 4 см.
  • Протяженность всех тропинок внутри муравейника около 7000 метров.
  • Одна большая муравьиная семья за год собирает 8 000 000 вредных насекомых!
  • Муравьи обладают разными профессиями: есть среди них няни, строители, солдаты.
  • Чтобы не уставать, рабочие муравьи спят по минутке до 250 раз в день!
  • В своем развитии муравей проходит 4 стадии: яйцо, личинка, червячок и муравей.

Лучшие стихотворения известных русских и зарубежных поэтов про насекомых

К Божьей коровке пришли насекомые Между собою не очень знакомые. Шмель рядом с Мухой уселся неловко – Их не представила Божья коровка. Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком, Только Кузнечик с Жуком незнаком. В полном молчанье уселись на лавки Две малолетние Стрекозявки. Рядом пристроился мрачный Сверчок, Выпил нектару стакан – и молчок. Пышно хозяйка уставила стол, Но разговор у букашек не шёл: Молча все гости напились, наелись, И разошлись, расползлись, разлетелись. Очень неловко бывает общаться, Если не знаешь, как обращаться!

А. Усачев

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Божья коровка, Чёрная головка, Рыжая рубашка, Милая Ивашка. На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки. У Ивашки детки, Рядом спят на ветке. Лапки у них цепки, Каждый в чёрной кепке. Утречком проснутся, Сладко улыбнутся. Полетят к цветочкам За росой с листочков. Есть и пить возьмутся, После облизнутся. На болотных кочках Пьют росу глоточком. Так живут Ивашки – Рыжая рубашки, Чёрные головки, Божие коровки.

И. Мордовина

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мое собранье насекомых Открыто для моих знакомых: Ну, что за пестрая семья! За ними где ни рылся я! Зато какая сортировка! Вот Глинка — божия коровка, Вот Каченовский — злой паук, Вот и Свиньин — российский жук, Вот Олин — черная мурашка, Вот Раич — мелкая букашка. Куда их много набралось! Опрятно за стеклом и в рамах Они, пронзенные насквозь, Рядком торчат на эпиграммах.

А. Пушкин

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

До чего же слово метко, Остроумно, прытко, ловко, Но нельзя сказать об этом, Вспомнив божию коровку.

По размеру на корову, Как коровку ни крути, Не подходит и по форме Вряд ли сможет подойти.

Кто ж назвал сию букашку Ростом меньше земляники Неуклюжим травоядным, Что же это за ценитель?!

Так воспеть жучка простого, Превратив его в корову! Надо срочно разобраться, Может, в этом что-то есть, И в названье скрыта тайна?

Так попробуем прочесть: Не корова, а коровка, Значит, чуточку поменьше, Поизящней, поумней… Поселилась в придорожье, Да еще, к тому же, Божья. Посмотрите, кто на пальчик Красного жучка сажает И чуть слышно призывает: «Улети на Небо!» И еще попросит хлеба Принести, а это значит, Что жучок корововидный Вовсе уж не так и прост, Если где-то там, на небе, Может хлеба раздобыть И, к тому же, негорелый С неба как-то раз принес.

Значит, божия коровка Хоть корова, но ловка. Все же метко чье-то слово, И ценитель тот был прав.

Терентiй Травнiкъ

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу.

А. Фет

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Всех разморило от жары. В саду сейчас прохлада, Но так кусают комары, Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра, Воюет с комарами. Упрямый нрав у комара, Но у неё упрямей!

Она отгонит их рукой, Они кружатся снова. Она кричит: — Позор какой, Напали на грудного!

И видит мама из окна, Как храбрая Марина В саду сражается одна С отрядом комариным.

Опять сидят два комара У малыша на пальце! Марина, храбрая сестра, — Хлоп по одеяльцу!

Она убила комаров — Забудут, как кусаться!.. Но раздаётся громкий рёв Испуганного братца.

А. Барто

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Сказали Волу: — Уважаемый Вол! Отвезите, пожалуйста, В школу Стол.

— Ну, вот еще, Охота была! Найдем Какого-нибудь Осла!

Осел подумал: «Зачем мне мучиться? Ведь в школах Ослы Не учатся. Поручу-ка я это дело Барану!»

Барану — лень. «Пожалуй, устану. Попробую Уговорить Козу».

Коза говорит: — Ну что ж, отвезу! А сама подумала: «Странно! Что же я — Глупее барана?» И пошла к Барбосу:

— Милый Барбос! Ты бы в школу Стол Не отвез?

Барбос, Пожалуй бы, Не отказался, Да поблизости Кот Оказался.

Барбос — к нему: — Эй ты, мышелов! Ты что-то давно Не возил столов! Вот тебе стол, Лежебока, Вези — тут недалеко. Отвезешь — И в школу отдашь котят. Котята тоже Учиться хотят!

Кот Пораскинул умишком И отправился в гости К Мышкам: — Отвезите стол, Мышиное племя, Не то Пообедаю Вами всеми!

У Мыши, Известно, Кишка тонка. Мышь Побежала искать Паука.

Но Паук Был не в духе И передал поручение Мухе.

Муха К Муравью полетела: — Слушай, есть интересное дело! Надо в школу Доставить стол! Учебный год Как раз подошел, А главное, Ваша братия Любит Такие занятия!

Муравей, Хоть ростом был невелик, От работы Увиливать Не привык. Он Уговаривать себя не заставил Он Взял И Доставил!

Б. Заходер

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Жил за печкой старичок — Надоедливый сверчок. Тренькал-бренькал много дней Он на скрипочке своей. Много лет играл сверчок, Много лет скрипел смычок. А потом пошёл на слом Деревянный старый дом. И не стало старичка — Музыкального сверчка. Непонятно: отчего Стало грустно без него?..

М. Пляцковский

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Падает снег, бyдто пyх. В воздyхе вижy я стаю пpоголодавшихся мyх — мyхи на юг yлетают.

Мyхи покинyли вдpyг комнаты, кyхни и спальни — И полетели на юг, где кипаpисы и пальмы.

Очаpовательный юг! Всюдy белеют панамы. Hет ни моpозов, ни вьюг — есть виногpад и бананы.

Выпpавив тело и дyх, вспомнив pомашкy и клевеp, стаи yпитанных мyх вновь отлетают на севеp, чтобы, тpевожа досyг, нежно жyжжжжжжжжжать возле yхов, чтобы маханием pyк мы отбивались от мyхов.

Т. Собакин

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Муха в баню прилетела, Попариться захотела.

Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил.

А мохнатая пчела Ей мочалку принесла.

Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася, Да свалилась, Покатилась И ударилася.

Ребро вывихнула, Плечо вывернула.

«Эй, мураша-муравей, Позови-ка лекарей!» Кузнечики приходили, Муху каплями поили.

Стала муха, как была, Хороша и весела.

И помчалася опять Вдоль по улице летать.

К. Чуковский

Пчела

Это одно из тех насекомых, которые приносят неоценимую пользу человеку. Они любимы многими… И всемирно признаны самыми трудолюбивыми насекомыми.

Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты. Когда пчела вонзает свое жало во врага, то жало остается в жертве, а пчела погибает.

Интересные факты про пчел

  • Пчела может почувствовать цветок с нектаром в пределах одного километра.
  • Первыми в мире пчеловодами были египтяне.
  • Самый опасный вид пчел, живет в Австралии.
  • У пчел очень сильно развито обоняние. Они различают и воспринимают запахи в 1000 раз сильнее, чем человек. Они способны чувствовать аромат цветов на расстоянии 1 километр.
  • Для того, чтобы собрать всего 1 килограмм меда, пчеле необходимо посетить 10 миллионов цветков, так же нужно сделать 150 000 вылетов и пролететь при этом 300 000 километров.
  • За один день одна пчела способна собрать пыльцу с 7000 цветов. Чтобы получить всего 100 грамм меда, пчела должна пролететь расстояние в 46 000 километров. Это такое же расстояние, как и вокруг Земли по экватору.
  • Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг , он состоит из 50-60 тыс. пчел, имеющих в своих зобиках 2- 3 кг меда. Медовым запасом при ненастной погоде пчелы могут питаться в течение 8 дней.
  • Медоносная пчела машет крыльями с частотой 200 раз в секунду. Ей нужно сделать 11400 взмахов в минуту, чтобы получилось характерное жужжание.
  • У пчелы 5 глаз. Три в верхней части головы и два спереди.
  • У пчел много врагов и «нахлебников», поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя. Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей. Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком. Каждая пчела хранит этот запах в особом углублении тела. Подлетая к летку, пчела открывает его и предъявляет запах стражам как свою визитную карточку или пропуск.

Оса

Оса — это близкий родственник пчел. Осы стройнее, чем пчелы, и окрас у них светлее. В отличие от пчелы, оса может жалить много раз и при этом не жертвовать своей жизнью. Также осы живут поодиночке, в основном в норках на земле, в стволах деревьев, или под карнизами зданий.

Для размножения, оса заталкивает в гнездо муху или же паучка, парализует своим жалом и оставляет на жертве личинку, которая с развитием съедает эту жертву.

Интересные факты об осах

  • Осы могут строить свои гнезда из бумаги, которую сами и вырабатывают.
  • У осы имеется пять глаз: два больших фасеточных, расположенных по бокам головы и обеспечивающих широкий угол зрения, и три маленьких глазика на лбу.
  • Наиболее агрессивными и «кусачими» осы становятся в жаркое время года
  • Укусы осы могут представлять большую опасность для человека. Помимо сильной болезненности яд осы является сильным аллергеном.

Сочинение на тему: «Описание осеннего неба»

Осеннее небо бывает таким же разным, как и осенняя погода. То чистое, высокое, голубое, то плотно затянутое низкими серыми тучами. Часто можно наблюдать, как осенний ветер гонит по небу многочисленные облака. Солнце то спрячется за густым туманом облака, то вдруг вынырнет и заслепит глаза. Особенно красиво, когда сквозь неплотные облака пробиваются снопы солнечного света, будто он льется с неба потоком. Или как будто кто-то светит огромным космическим фонарем на землю. Подробнее…

Муха

Это то насекомое, которое чаще всего прилетает к нам в гости. Муха имеет черный или коричневый окрас с синим или зеленным оттенком. У нее два больших глаза, которые делятся на 4 тысячи фасеток, маленькие пушистые усики которые служат ей для обнаружения еды. Еду мухи пробуют с помощью лапки, именно лапкой они ощущают вкус и понимают, съедобна или нет пища. На самом деле мухи для людей очень опасны, они разносят кучу инфекций (тиф, сибирская язва, туберкулез и многое другое). Могут перенести инфекцию за 20-25 километров.

Интересные факты про мух

  • Самый опасный вид мух живет в Африке, называются они «цеце». Они переносят вирус сонной болезни, от которой ежегодно умирают десятки тысяч человек и животных.Мухи цеце нападают на любой движущийся тёплый предмет, даже автомобиль. Исключением является зебра, которую муха воспринимает всего лишь как мелькание чёрных и белых полос.
  • Жизнь мухи коротка — от 8 до 20 дней, в зависимости от окружающей среды
  • Мухи живут во всех уголках планеты. Их численность превышает 750 000 видов.

“Героями не рождаются” сочинение

Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Герои рядом, они живут среди нас. Кто Герой для меня? Для меня это отважный человек, который совершил какой-либо подвиг или такой поступок, от которого захватывает дух. Но он это сделал не для славы и денег, не для признания окружающих, а просто так, во имя добра и от души. Учась в школе, я искренне преклоняюсь перед одной из самых героических профессий, перед учителем. Каждый день в одно и то же время по одной и той же дороге с большой сумкой в руках шагает немолодая уже женщина. Подробнее…

Кузнечик

Это зеленые насекомые, которые прячутся в густой траве. У них есть большие лапки, которые позволяют им высоко прыгать,. Примечательно, что на лапках кузнечика находится орган слуха. Питаются кузнечики травой и фруктами. Но есть виды кузнечиков, которые поедают мелких насекомых.

Интересные факты о кузнечиках

  • В Малайзии живет вид кузнечиков, размер которых превышает 25 см., и прыгают они в длину 5 метров.
  • Есть вид кузнечиков, которые называются «бородавочники». Этот вид лечит бородавки, кусая бородавку на теле человека, они оставляют слюну, которая исцеляет.
  • В Северной Африке обитает вид кузнечиков-эфгастер, увидев противника, они выстреливают в него своей кровью, чтобы сбить противника и успеть убежать.

Книги про насекомых

Вот какой это воистину удивительный и неповторимый мир насекомых. Говоря с детками о насекомых, обратите внимание и на интересные книги, среди которых, я могу порекомендовать и свою книгу «Мир насекомых».


«МИР НАСЕКОМЫХ «

А также предлагаю вам прочесть сказки про насекомых:

  • Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей».
  • Виталий Валентинович Бианки «Приключение муравьишки»
  • Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»
  • Ларри Ян Леопольдович «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • Полная энциклопедия «Насекомые»
  • Серия книг «Занимательная зоология» от Альпина-Паблишер порадует чрезвычайным числом удивительных фактов в мире животных.

А здесь — стихи и загадки про насекомых.

Мир насекомых на нашей планете удивителен и разнообразен. Всего существует около 3 млн видов насекомых, а изучен пока только 1 млн! Эти необычные создания поражают своим внешним видом и образом жизни даже взрослых. А детей с самого маленького возраста притягивают копошащиеся в траве букашки. Наблюдать за ними они могут долго. Если ваш ребенок проявил такой интерес, значит, можно начинать знакомить его с насекомыми.

Богомол

богомол

Свое название богомолы получили за необычный внешний вид. Они складывают передние конечности, будто в молитве. Богомолы известны своим бесстрашием. Они атакуют противника, не раздумывая. Богомолов нельзя назвать крупными, в длину они достигают 10-12 см. Но в момент угрозы они не убегают, а остаются на месте и пытаются выглядеть крупнее и впечатляющей. Богомолы распускают крылья, разводят передние лапы и тянутся вверх. В такой позе они устрашающе раскачиваются в стороны. Эта стратегия срабатывает даже с намного более крупными животными. Они предпочитают не связываться с существом, которое грозно выглядит и не убегает.

Питаются богомолы насекомыми, но могут перекусить и ящерицей, лягушкой и даже небольшой змеей. Поедают они даже ядовитых пауков и божьих коровок. Для человека богомолы безопасны. Но если их разозлить, то могут больно цапнуть. Яйца богомолов защищены специальными капсулами. Им не страшны ни низкие температуры, ни даже ядохимикаты.

Бабочка

бабочка

Эти изящные порхающие существа всегда привлекают к себе внимание. Крылышки бабочек очень красивы и нравятся детям. И так легко поймать их за крылышки, когда они присаживаются на цветы. Но нужно объяснить детям, что делать этого нельзя. Крылья у бабочек покрыты специальными чешуйками, которые легко стираются при прикосновении пальцами. Бабочки с такими повреждениями на крыльях не смогут летать и погибнут.

Бабочки бывают разных размеров — от совсем крохи 2 мм в размахе крыльев до великанов 28 см. Их крылья красиво расписаны самыми разными цветами и узорами. У бабочек есть необычный свертывающийся хоботок, с помощью которого они питаются. Пищей для них служит нектар растений, сок фруктов.

Детям будет очень интересно узнать о жизненном цикле бабочек. Из яйца появляется гусеница, которая совсем не похожа на будущую яркую красавицу. Гусеница питается растениями и может поедать их в огромных количествах. Когда наступает ее срок, гусеница превращается в неподвижную куколку, внутри которой в течение определенного времени происходят удивительные превращения — гусеница становится бабочкой. И вскоре выходит из домика-куколки. Этот процесс можно наблюдать с детьми. Принесите домой гусеницу, поместите ее в прозрачный сосуд с достаточным количеством пищи, и скоро можно будет увидеть, как она становится куколкой, а затем и бабочкой.

Муравей

муравей

Эти насекомые очень трудолюбивы, дружны и организованы. Они все время торопятся и куда-то бегут. Детям очень интересно наблюдать за жизнью муравейника в природе. Муравьи — очень полезные насекомые. Они очищают природу от мусора. Один муравей сильнее слона. Конечно, поднять груз, который поднимает слон, он не сможет. Но муравью под силу поднять тяжесть, которая в 10 раз превышает его вес. А слон не сможет даже поднять груз, равный его весу.

Муравьи прекрасные строители. Их муравейники представляют собой сложные дома с квартирами, хорошо продуманной вентиляцией, кладовыми, спальнями, детскими комнатами, мусорниками и туалетами. В своих домах муравьи строго поддерживают чистоту. Входы и выходы служат для подачи воздуха внутрь. Их охраняют муравьи-солдаты.

Прямо под крышей муравейника есть просторная комната, которая первой нагревается под солнечными лучами. Там муравьи греются весной. В глубине муравейника есть спальня, в которой муравьи проводят зиму. Есть отдельные кладовки для зерна и мясной пищи. Есть и «коровник» с тлями. Муравьи используют этих насекомых, поедая сладкое вещество, которое они выделяют. Они охраняют и берегут тлей, уносят их на зиму в муравейник, а весной выносят на новые сочные растения.

В муравейнике есть специальная «царская» комната для муравьиной царицы. Она занимается тем, что ежедневно откладывает до 1000-1500 яиц. Ухаживают за ней рабочие муравьи.

Божья коровка

божья коровка

Милого красного жучка с черными точечками знают все. Наверняка каждый ребенок летом сажал божью коровку на руку и приговаривал стишок: «Божья коровка, полети на небко, там твои детки». Дети удивятся, когда узнают, что этот жучок на самом деле ядовитый хищник. Божьи коровки уничтожают тлей — опасных вредителей сада. Их даже специально для этого распространяют на полях и в садах.

Красная окраска божьей коровки сигнализирует птицам и другим ее врагам о том, что она ядовита. При нападении она впрыскивает резко пахнущую жидкость из своих лапок. Этот запах предупреждает хищников об опасности. А еще божьи коровки умеют притворяться мертвыми, чтобы спасать свою жизнь.

Пчела

пчела

Трудолюбивые пчелы дают человеку вкусный и полезный мед. Их мохнатое тельце покрыто ворсинками и имеет полосатый окрас. С помощью длинного хоботка пчелы высасывают нектар из растений. Они перерабатывают его и превращают в мед. Мед пчелы хранят в сотах. В холодное время года он служит для них пищей. Чтобы обеспечить себе сытую зиму, пчелы неустанно трудятся всю зиму и лето.

Живут пчелы большими семьями-ульями из нескольких тысяч насекомых. У каждого члена семьи свои обязанности. «Царица» откладывает яйца, строители строят соты, рабочие собирают нектар, занимаются личинками и охраняют улей. Дома свои пчелы строят из воска. Они делают из него соты с ячейками в форме правильных шестиугольников. Ячейки соединены между собой и все одинакового размера, как будто пчелы пользовались линейкой.

Люди получают мед так, чтобы не навредить пчелам. Они берут из улья лишь небольшую часть меда. Раньше пчелы были только дикими. Чтобы добыть мед, человеку приходилось искать пчелиные дома в лесу. Это сложно и долго. Тогда придумали вырубать деревья с дуплами, заселенными пчелами, и располагать их в удобном месте. А уже после этого люди стали строить для пчел специальные домики — ульи — и заселять их туда. Пчелиный город из ульев называется пасека.

У пчел есть жало и кусаются они очень больно. Но всегда это делают только для защиты. Не нужно бояться пчел, но относится к ним стоит с осторожностью и уважением.

Оса

оса

Осы похожи на пчел, но это совершенно другие насекомые. Они тоже любят сладкое, питаются нектаром цветов, фруктами. Но вот мед они делать не умеют. Почуяв сладкое, осы тут же слетаются. Поэтому, отдыхая на природе, нужно быть осторожными. Укус осы очень болезненный. Насекомое жалит, если случайно придавить или наступить на него.

Домики свои осы подвешивают на ветках деревьев или на чердаках. Делают они их из бумаги. Осы соскабливают челюстями древесину, смешивают ее со своей слюной. Из этих комочков они делают тонкие полоски бумаги, из которой и строят многослойные, прочные и теплые домики. В них оса-самка откладывает яйца. А остальные осы ухаживают за появляющимися из них личинками. Трогать жилье ос ни в коем случае нельзя. Насекомые сразу же кидаются на их защиту и атакуют.

Кузнечик

кузнечик

Заметить в траве зеленого кузнечика непросто. Можно только услышать его громкое стрекотание. У кузнечиков стройное тело, длинные усики и мощные ноги, с помощью которых они могут прыгать очень высоко. Уши у них расположены на ногах. А «поют» кузнечики, используя свои крылья. Они трут их одно об другое, как смычок о струны скрипки, и получается громкое стрекотание. Безобидные на первый взгляд кузнечики — хищники. Они охотятся на бабочек, мух, личинок насекомых. От своих врагов кузнечики спасаются при помощи защитной окраски и ловкости. Летом самки прячут яйца в землю. Весной из них появятся личинки, которые скоро станут кузнечиками.

Стрекоза

стрекоза

Стрекозы — очень древние насекомые. Они появились около 350 млн лет назад. Стремительные и быстрые, они природой созданы для того, чтобы охотиться и нападать. Летают они невероятно быстро и способны молниеносно менять направление своего движения. Это можно часто наблюдать летом. Садятся стрекозы куда-либо очень редко. Почти всю свою жизнь они проводят в полете, их лапы вообще не приспособлены для ходьбы. А летают они со скоростью автомобиля — до 14о км/ч! Управлять двумя парами своих крыльев стрекозы могут независимо. Они могут лететь вперед, назад, в стороны и зависать на месте. У стрекоз просто огромные глаза, которые и состоят из 28 тыс. отдельных глазков. Эти насекомые очень прожорливы. Всего за час они могут поймать и съесть до 40 мух!

Комар

комар

Эти кусачие летающие насекомые знакомы каждому ребенку. Ни одно лето не обходится без зудящих следов их укусов, доставляющих много беспокойства детям. Интересно то, что кусаются у комаров только самки. Самцы же абсолютно безобидны и питаются нектаром растений. Во время укуса самка комара вводит в нашу кожу слюну, содержащую специальные вещества, которые замедляют свертывание крови. Именно она вызывает покраснение, отек, зуд, а у некоторых — и сильную аллергическую реакцию.

Писк комаров создается дребезжанием их крыльев. Живут комары всего 1-2 месяца. За этот период самки выпивают крови в 5-7 раз больше, чем их собственный вес, и откладывают до 300 яиц. Развиваются яйца в стоячей воде. Из них выходят личинки, дышащие воздухом. Поэтому они плавают на поверхности воды. Личинки затем превращаются в куколок, из которой и появляются затем комары.

Светлячок

светлячок

Вспышки этих жучков в летнюю ночь дарят ощущение волшебства и чуда. Свечение образуется при помощи специальной химической реакции в теле светлячка. Свет их бывает красно-желтого и зелёного оттенков, различной продолжительности и яркости. И светиться они могут по-разному. Свечение может быть непрерывным, прерывающимся, пульсирующим, вспышками. Светятся у разных видов самцы, самки или и те и другие. Светлячки хищники, охотятся на других насекомых.

Майский жук

майский жук

Весной, в мае, в позеленевшем лесу появляются крупные жуки. Их спинки похожи на гладкие коричневые желуди. Называют их майскими жуками или хрущами. Живут они всего только один месяц, в течение которого откладывают яйца. Хрущи — опасные вредители. Их личинки обитают в земле, крупные, с мощными челюстями. Они питаются корнями растений. Живут личинки в земле 3-4 года и за это время съедают все вокруг. Там, где много личинок, растения засыхают и погибают. Личинка превращается в куколку, а весной — во взрослого жука. Он прорывает себе путь и вылетает наверх, на свободу.

Палочник

палочник

Удивительные и необычные насекомые. Обитают они в основном в тропиках и для наших мест — экзотика. Они действительно похожи на палочки по внешнему виду и по окраске. Но существуют виды, похожие на куски коры, листья. Их даже относят к специальному классу — привидений. Размеры палочников могут быть от 2 см до 35 см в длину. Эти насекомые идеально приспособились для маскировки. Даже передвигаясь, они медленно раскачиваются в стороны, будто качающиеся на ветру ветки. А при малейшей опасности они замирают на месте. Застывшего палочника вообще нельзя отличить от окружающей природы. Хищники не воспринимают его как добычу и уходят. Питаются палочники листьями растений, фруктами, ягодами.

В жестоком мире, где все насекомые борются за свою жизнь, палочники выбрали свой путь. Они не агрессивны, у них нет острых зубов или когтей, они не умеют быстро бегать. Их единственный способ защиты — быть невидимыми и вести размеренную жизнь в окружающей растительности.

Обращайте внимание детей на мир вокруг, на насекомых, которые существуют в природе. А таких, как палочники, бабочки, большие жуки можно увидеть в специальных зоопарках с насекомыми — инсектариумах. Наблюдать за ними очень интересно и познавательно. Дети учатся понимать и беречь природу, с уважением относится к каждой, даже самой маленькой букашке. Ведь каждое насекомое зачем-то нужно на нашей планете.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  • Рассказ про наруто по русскому
  • Рассказ про настроение для детей
  • Рассказ про народный промысел
  • Рассказ про народные инструменты 2 класс
  • Рассказ про наказание девушек