Рассказ про народный промысел

Автор: надольская вера павловна организация: мбдоу детский сад 1 солнышко г. макарова населенный пункт: сахалинская область, г. макаров интеграция образовательных

Автор: Надольская Вера Павловна

Организация: МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» г. Макарова»

Населенный пункт: Сахалинская область, г. Макаров

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»
Цель:
Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.
Словарная работа:

народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, городецкая роспись, элементы росписи
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, Городца, вырезанные фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тем

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями (дети приветствуют взрослых). Сегодня мы отправляемся в город мастеров на ярмарку, где представлены различные народные промыслы. Скажите, ребята, а что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это всегда праздник, шумный рынок.

Воспитатель: Верно ребята. На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками. Мастера демонстрируют свои умения и навыки.

Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль
И Павловский Посад,
Загорская матрешка,
И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят

Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. Подскажите, ребята, как про таких мастеров говорили?

Дети: «Мастер на все руки».

Воспитатель: Правильно. Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним .

Д/и « Закончи пословицу».

«Терпение и труд…» (всё перетрут)

«Землю красит солнце…» (а человека труд)

«Делу время…» (а потехе час)

«Кто не работает…» (тот не ест)

«Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда)

«Больше дела…» (меньше слов)

«Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)

Давайте же подойдём поближе к торговым рядам и рассмотрим повнимательней изделия, которые предлагают народные умельцы.

Что за чудо, что за диво,

Сколько радости вокруг!

Все предметы не простые,

А волшебно-расписные.

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Помогите мне, ребята, рассказать мне про изделия русских мастеров. Но в начале послушайте загадку и отгадайте, о каком промысле идёт речь?

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Откуда товар такой?

Дети: Хохлома (дети с ведущим подходят к столу, на котором выставлены изделия с хохломской росписью).

Воспитатель: Золотая хохлома — одна из самых известных росписей в России. Своё название он получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, куда привозились для продажи изделия из ближайших сёл и деревень. Из какого очень доступного материала сделаны эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Хохломская роспись, ребята, нигде больше не встречается. Она является своеобразным подражанием серебряной и золотой посуде. Назовите основные цвета хохломской росписи.

Дети: Чёрный, золотой, красный, зелёный.

Воспитатель: Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись.

Дети: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.

Воспитатель: Да, ребята, красная трава по золотистому фону считается одним из главных элементов хохломского узора. Так почему же хохлому называют золотой?

Дети: Здесь много жёлтого, золотого цвета.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте и отгадайте загадку о следующем промысле.

На дощечке коль девица

Иль удалый молодец,

Чудо–конь и чудо-птица

Это значит…

Дети: Городец (дети подходят к столу, где выставлены изделия с городецкой росписью).

Воспитатель: Этим промыслом занимались жители нижегородских деревень, расположенных вблизи города Городца. Городецкая роспись всегда очень яркая, выполненная свободным мазком с белой и чёрной обводкой. Какие изделия украшали такой росписью.

Дети: Тарелки, разделочные доски, хлебницы, мебель, прялки, игрушки.

Воспитатель: Из какого материала создавались эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какие основные цвета этой росписи?

Дети: Ярко-жёлтый, синий, зелёный, красный, розовый, голубой, чёрный и белый.

Воспитатель: Какие основные мотивы городецкой росписи вы знаете?

Дети: Цветочные узоры, кони, птицы.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, ещё одну загадку.

Чашки, чайники и вазы отмечаем эти сразу.

Белый фон – снегов белей.

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

Дети: Из Гжели (дети подходят к следующему столу, где выставлены изделия с гжельской росписью).

Воспитатель: Давным-давно, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые работящие люди, которые делали много разной посуды. Из какого материала изготавливали гжельские мастера свои изделия.

Дети: Из белой глины.

Воспитатель: Да, ребята, все изделия из глины мастера подвергали обжигу в печи. Даже название деревни было связано со словом «жечь», «обжигать». Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.

Дети: Синий, голубой, белой.

Воспитатель: Думали мастера, решали, как же им украсить свою необычную посуду. Посмотрели они внимательно вокруг и решили взять три цвета у окружающей природы. Ребята, где в природе мы встречаем эти цвета?

Дети: Голубое небо, белые облака, синие озёра, белые лебеди, белый снег.

Воспитатель: Верно, ребята. С той поры стали называть люди эту посуду ласково «Сказочная Гжель». Назовите, ребята, самые популярные элементы узоров в гжельской росписи.

Дети: Розы, травки, завитки, точки, полосочки.

Воспитатель: Какую посуду украшают этими узорами?

Дети: Вазы, чайники, чашки, блюдца, кувшины, сахарницы и другие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте одну сказочную историю:

«Жили-были три девочки-подружки. И звали их ласково: Гжелька, Хохломушка и Городеша. Были они весёлые, озорные, трудолюбивые. Как-то отправились они в лес по ягоды. И вот когда девчушки шли обратно с полными корзинками, вдруг налетел сильный-сильный ветер и сдул с их нарядных сарафанчиков все узоры, перемешал их и разбросал на полянке. Загрустили девочки-подружки: «Как же мы вернёмся к людям, ведь никто теперь нас не узнает».

Воспитатель: А давайте, ребята, поможем каждой из девочек найти именно свой узор (проводится д/и «Укрась сарафанчик», дети выбирают узор , изображённый на карточках, описывают его, называют девочку, которой он принадлежит и опускает в карманчик на фартучке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Девочек сказочных быстро украсили. Давайте ещё раз назовём, к какой росписи каждая из девочек относится.

Дети: Гжелька – это Гжель, Хохломуша – это Хохлома, Городеша – Городецкая роспись. (Девочки «росписи» рассказывают стихи:

Гжелька: Поверить трудно неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера,

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Хохломуша: У красы точёной

Сарафан парчёвый

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Городеша: Есть на Волге город древний

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Воспитатель: Ребята, в России народ умеет не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры (х/и «Колпачок»). Ребята выбирают ведущего с помощью считалки.

(ведущий сидит на корточках в середине хоровода, на нём одет головной убор в виде колпачка)

Дети: Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили (дети подходят к центру, приподнимают ведущего и снова образуют круг ),

Танцевать заставили (хлопают в ладоши)

Танцуй сколько хочешь

Выбирай кого захочешь (ведущий танцует с закрытыми глазами и выбирает игрока из хоровода).

Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте ещё одну загадку:

Весёлая белая глина.

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назовите меня…

Дети: Дымка. (дети подходят к столу, где выставлены дымковские игрушки).

Воспитатель: Этот промысел возник в селе Дымково, что возле города Вятке. Там очень хорошая глина и речной песок, пригодный для керамического промысла. Игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Игрушки получались яркие и разнообразные. Это барыни в пёстрых юбках, кавалеры бравые, важные индюки и петухи, кормилицы, кони, коровы, карусели и многое другое. Скажите, ребята, из чего лепят мастер игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да. Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят его мелом, разведённом на молоке и расписывают красками. Из каких элементов состоит дымковский узор?

Дети: Из кругов, полосок, клеток, пятен.

Воспитатель: А какие основные цвета дымковской игрушки?

Дети: Жёлтый, синий, зелёный, красный, чёрный, белый.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы бы хотели расписать дымковскую игрушку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: У меня заготовлены для вас бумажные фигурки, которые мы будем сегодня расписывать и превращать их в нарядные игрушки.

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую (дети ещё раз называют элементы дымковской росписи).

Ребёнок читает стихотворение:

Словно сказка невидимка

В небе радугу зажгла,

Расцвела узором Дымка,

Людям радость принесла!

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и украсить свои игрушки ярко, нарядно. Давайте вспомним, как наносятся элементы узора.

Дети: Кончиком кисточки. А узоры на кругах только после их высыхания.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны ватные палочки.

Дети: Для рисования точек.

Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.

А сейчас, чтобы ручки не ленились

Очень дружно потрудились,

Нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»:

Наши алые цветы распускают лепестки (медленное разгибание пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит .(покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (медленное сжимание пальцев)

Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок).

Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись русской народной мелодии).

Самостоятельная деятельность детей

Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).

Воспитатель: Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера. Поэтому ваши игрушки получились такими красивыми

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на весёлой ярмарке в городе мастеров, познакомились с чудесными предметами из разных городов России. А давайте назовём ещё раз, как называется мастер, расписывающий изделие (Художник); назовите инструмент художника (кисть); из какого материала делали свои изделия мастера Гжели и Дымковской игрушки (из глины); какой материал использовали мастера Городецкой росписи и Хохломы (дерево).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились вы сегодня на славу, поэтому с ярмарки мы не можем уйти без угощения (выходит мальчик-коробейник с красочным коробом и читает стихотворение:

Эй, народ, не зевай, Поскорей налетай,

Весь товар раскупай!

Стою, продаю, Товар хвалю.

Коврик за трёшку, Горшок за пятак,

Доску за рубль, А леденец за так. (ребёнок угощает детей и гостей леденцами-петушками)

Воспитатель: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Ребята, давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями и уходят под музыку)).

Используемая литература:

Л. Романенко «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»; В. Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор» ; Журнал «Дошколёнок» №1 2013 «Народные промыслы»; О. Князева и М. Махнева «Приобщение детей к истокам русской народной културе»; Т. Шпиколова «Народное искусство на уроках декоративного рисования»; В. Вишневская «Хохлома»; Н. Корчаковская «Комплексные занятия развития творческих способностей дошкольников».

Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль
И Павловский Посад,
Загорская матрешка,
И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят

Гжелька:

Поверить трудно неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера,

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Хохломуша:

У красы точёной

Сарафан парчёвый

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Городеша:

Есть на Волге город древний

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.)

Словно сказка невидимка

В небе радугу зажгла,

Расцвела узором Дымка,

Людям радость принесла!

Эй, народ, не зевай, Поскорей налетай,

Весь товар раскупай!

Стою, продаю, Товар хвалю.

Коврик за трёшку, Горшок за пятак,

Доску за рубль, А леденец за так. (ребёнок угощает детей и гостей леденцами-петушками)

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,6 КБ

Опубликовано: 12.11.2021

День воинской славы России. Установлен в честь взятия турецкой крепости Измаил 22 декабря 1790 российскими войсками под командованием А. В. Суворова.

События:

1825 – В деревне Жостово (Мытищинский район Московской обл.) возник русский народный художественный промысел – роспись на металлических подносах. Ныне – Жостовская ордена Знак Почета фабрика декоративной росписи.

1900 – Вышел первый номер «Искры» – первой общерусской газеты РСДРП. Эпиграфом газеты стала фраза «Из искры возгорится пламя», взятая из стихотворения поэта-декабриста А. И. Одоевского. По замыслу основателя газеты В.И. Ленина «Искра» должна была сплотить раздробленное революционное движение в России на основе марксизма.

1918 – Наркомат иностранных дел РСФСР заявил, что в связи с аннулированием Брестского договора правительство России больше не признает Украину самостоятельным государством. Конец 6-месячной ограниченной украинской государственности.

1924 – Начиналось регулярное радиовещание в Ленинграде из студии Ленинградского электротехнического института.

1926 – В Ленинграде открывается первый автобусный маршрут от Главного штаба до площади Восстания.

1942 – Приказом № 1825 народного комиссара просвещения РСФСР В.П. Потёмкина введено обязательное употребление буквы «ё».

1943 – Началась Днепровско-Карпатская операция имеющая целью освобождение Правобережной Украины.

1982 – Первый полет совершил созданный в ОКБ Антонова крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев – 73,3 м, максимальная взлетная масса – 392 т, грузоподъемность – 120 т, дальность полета – 16 000 км. В 1990 году «Руслан» осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

1988 – Введён в эксплуатацию энергоблок № 3 Балаковской АЭС.

1991 – Прошло последнее награждение званием Героя Советского Союза – в ходе рискованного эксперимента водолаз Леонид Михайлович Солодков провел 15 дней в барокамере на «глубине» 500 м.

1991 – Создано агентство правительственной связи ФАПСИ.

1995 – На всенародном референдуме 24 декабря 1995 года принята Конституция Приднестровской Молдавской Республики. День Конституции ПМР.

2012 – Первых пассажиров приняла новая станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии, расположенная в районе Братеево.

2016 – Началось строительство моста Благовещенск – Хайхэ.

2018 – Завершено строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали.

2019 – Введен в эксплуатацию мост через реку Самур на границе России и Азербайджана.

В этот день родились:

Алексей Ильич Чириков (1703–1748) – русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор, исследователь северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии.

Джеймс Прескотт Джоуль (1818–1889) – английский физик, пивовар. Джоуль изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к идее сохранения энергии, что, в свою очередь, привело к разработке первого закона термодинамики. Он открыл связь между током, текущим через проводник с определённым сопротивлением и выделяющимся при этом количеством теплоты, названный законом Джоуля. В честь Джоуля названа единица измерения энергии – джоуль.

Александр Александрович Фадеев (1901–1956) – русский советский писатель и общественный деятель. Лауреат Сталинской премии первой степени. Автор знаменитого романа «Молодая гвардия». 120 лет со дня рождения.

Эрнст Теодорович Кренкель (1903–1971) – известный советский полярник, радист, участник первой советской дрейфующей станции «Северный полюс» и других арктических экспедиций. Герой Советского Союза, видный общественный деятель, депутат Верховного Совета СССР. Председатель Федерации радиоспорта СССР. Первый председатель Всесоюзного общества филателистов.

Алексей Николаевич Душкин (1903–1977) – советский архитектор. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР. Лауреат трёх Сталинских премий второй степени. Среди наиболее известных работ здание «Детского мира», ряд станций Московского метрополитена – «Кропоткинская», «Площадь Революции», «Маяковская», и др.

Любовь Ивановна Добржанская (1905–1980) – советская актриса театра и кино, певица, народная артистка СССР. Лауреат Сталинской премии II степени.

Виктор Иванович Балашов (1924–2021) – советский и российский диктор Центрального телевидения и Всесоюзного радио, народный артист Российской Федерации. Участник Великой Отечественной войны.

Юрий Иванович Казаков (1924–2019) – советский и российский баянист, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР.

Лев Николаевич Власенко (1928–1996) – советский и российский пианист, педагог. Народный артист СССР.

Леонид Алексеевич Филатов (1946–2003) – советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, поэт, драматург, публицист, телеведущий; народный артист России. Лауреат Государственной премии России. 75 лет со дня рождения.

Ильхам Гейдар оглы Алиев, в русской традиции также Ильхам Гейдарович Алиев (род. 1961) – азербайджанский государственный и политический деятель и действующий президент Азербайджана с 31 октября 2003 года. Сын и преемник президента Азербайджана Гейдара Алиева (1993–2003). 60 лет.

859. Сочинение на тему Народные промыслы 6 класс Русский язык

Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени.
Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Такая посуда называется гжель. Суть такого промысла такова, что вся продукция из керамики расписывается вручную. Каждое изделие уникальное. Гжелью расписывают посуду, камины, печи. Такие рисунки не выцветают, не выгорают и не бояться перепада температур. Хозяева домов, где есть гжель очень гордиться такими приобретениями. Последнее время роспись гжелью представляет собой синий рисунок.

Хохлома 6 класс

Еще одним видом промысла является хохлома. Хохлома – это отражение жизни целых поколений. Хохлома представляет собой замысловатые позолоченные узоры, без применения драгоценных металлов. Роспись хохломой зародилась от умения расписывать золотом иконы. Город основатель данной посуды является Семенов. Там есть памятник всему честному народу, который в старые времена занимался росписью.

Посуда очень красивая и со временем она стала популярной не только на территории России, но и Америки, Австралии и даже Африки. Искусство хохломы – это не просто красивая роспись, а умение создать уникальную форму изделия.

Дымковская игрушка

А где — то в слободе Дымково, сейчас город Вятки зародился древний промысел росписи глиняных игрушек. Игрушки все расписывались вручную и, по мнению историков, создавались, чтобы отмечать весенний праздник бога Солнца. Орнамент игрушек всегда простой, но яркий и на белом фоне. Каждый орнамент несет свою символику и изображает природу.

Матрешка 6 класс

Деревянная матрешка еще один народный промысел. Суть матрешки в том, что в одной большой полой фигуре находятся фигуры меньшего размера. Матрешка – это изображение русской женщины в красных нарядах. Сейчас матрешки бывают разными, с различными изображениями. Это могут пародии или всевозможные, различные персонажи.

Сочинение на тему Народные промыслы 6 класс

Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени.
Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Такая посуда называется гжель. Суть такого промысла такова, что вся продукция из керамики расписывается вручную. Каждое изделие уникальное. Гжелью расписывают посуду, камины, печи. Такие рисунки не выцветают, не выгорают и не бояться перепада температур. Хозяева домов, где есть гжель очень гордиться такими приобретениями. Последнее время роспись гжелью представляет собой синий рисунок.

Хохлома 6 класс

Еще одним видом промысла является хохлома. Хохлома – это отражение жизни целых поколений. Хохлома представляет собой замысловатые позолоченные узоры, без применения драгоценных металлов. Роспись хохломой зародилась от умения расписывать золотом иконы. Город основатель данной посуды является Семенов. Там есть памятник всему честному народу, который в старые времена занимался росписью.

Посуда очень красивая и со временем она стала популярной не только на территории России, но и Америки, Австралии и даже Африки. Искусство хохломы – это не просто красивая роспись, а умение создать уникальную форму изделия.

Дымковская игрушка

А где — то в слободе Дымково, сейчас город Вятки зародился древний промысел росписи глиняных игрушек. Игрушки все расписывались вручную и, по мнению историков, создавались, чтобы отмечать весенний праздник бога Солнца. Орнамент игрушек всегда простой, но яркий и на белом фоне. Каждый орнамент несет свою символику и изображает природу.

Матрешка 6 класс

Деревянная матрешка еще один народный промысел. Суть матрешки в том, что в одной большой полой фигуре находятся фигуры меньшего размера. Матрешка – это изображение русской женщины в красных нарядах. Сейчас матрешки бывают разными, с различными изображениями. Это могут пародии или всевозможные, различные персонажи.

Народные промыслы

Несколько интересных сочинений

Это интересный рассказ – рассуждение. И немного психологический портрет типа людей. Просто – дураков. Автор говорит, что дураки – вовсе не такие, к которым мы привыкли. Не умственно отсталые!

Осень в картинах русских художников – “унылая пора”, но, вместе с тем и “очей очарованье”. Теплые желто-золотистые краски, кое-где багрово-красные вкрапления, трогательные спокойные пейзажи во всей простоте и великолепии русской природы.

Что же такое «толерантность»? Социология рассматривает данное понятие, как терпимость к мировоззрению другого человека, его образу жизни, поведению и обычаям. Но, безусловно, это очень узкое понятие.

Об образе светского повесы и шута Ипполита Курагина известно не так много. И все же, о второстепенном персонаже мирового романа «Война и мир» есть что сказать.

Многим может показаться, что в произведении «Левша» нет ничего обучающего. Но на самом деле там есть обучающая составляющая, и она представлена в некоторых картинах.

Сочинение Народные промыслы

Народные промыслы исторически сложились как результат деятельности умельцев и художников из народа по созданию изделий материальной культуры для повседневного использования. Основой для изготовления вещей являлись материалы, данные самой природой: глина, дерево, кожа, шерсть.

Отдельные мастера, нашедшие своих учеников, последователей, талантливых лидеров-организаторов, стали родоначальниками многих русских народных кустарных производств, основанных на ручном труде с применением несложных технических приспособлений.

Говоря о народном художественном промысле, всегда имеют в виду географическое место, где он зародился и существует, а также сложившиеся традиции мастерства и стиля.

Само собой разумеющимся является и высокий уровень произведённых вещей. Такие изделия отличаются не только прочностью и добротностью, но и художественным оформлением: красивой росписью, резьбой, сложным плетением (в зависимости от материала).

Например, умельцы в работе с деревом и мастера художественной росписи деревянных изделий основали известные во всём мире мастерские Палехской миниатюры, Хохломской декоративной росписи, Тверской расписной деревянной посуды.

Промыслы, связанные с резьбой по дереву, – это мастерские Богородской деревянной игрушки и малой деревянной архитектуры (наличники, карнизы, ворота); Капокорешковый промысел на вятской земле, Абрамцево-кудринская деревянная резьба и др.

Из всех деревянных изделий народных промыслов наибольшую известность получила игрушка Матрёшка. Она стала своеобразным символом русского характера. Её любят на родине и за рубежом и везут в подарок из нашей страны и детям, и взрослым.

Расписную матрёшку стали производить в 1891 году в подмосковном Абрамцеве по эскизам художника С.В. Малютина. Он позаимствовал идею у японской пустотелой игрушки, воплощающей образ старого мудреца Фукурамы, но придумал другое устройство.

Русская матрёшка состоит из двух частей. Верхняя навинчивается на нижнюю, имеющую плоское донце для устойчивости. В названии куклы угадывается женское имя Матрёна, и сама она представляет образ простой женщины в сарафане, фартуке и цветастом платке.

Матрёшка имеет широкую географию популярности в мире и не менее обширную территорию по месту её изготовления. Существует как минимум шесть адресов «прописки» у этой замысловатой полой куклы, внутрь которой помещается 5 и больше куколок, одна другой меньше.

Известны загорская, хохломская, семёновская, вятская, тверская, полхов-майданская матрёшки. Куклы из разных промысловых мастерских отличаются манерой росписи, мотивами рисунков и палитрой красок. Но об этих тонкостях чаще всего могут судить специалисты в области фольклора и народных ремёсел.

Также читают:

Картинка к сочинению Народные промыслы

Популярные сегодня темы

Виктор Петрович Астафьев — один из знаменитых и популярных писателей России и Советского Союза. Его произведения вполне популярны среди читателей и любителей русской литературы.

Осип – пожилой слуга барина Хлестакова, который считает его не самым умным человеком, и поэтому старается помогать ему не только физически, но и умственно

В романе Горького Фома Гордеев представлены образы купцов, владельцев пароходов и их наследников всего богатого имущества. С капиталистической стороны их интересы совпадают

«Гранатовый браслет» — это повесть Александра Ивановича Куприна, была написана в 1910 году.

ехов пытается заострить внимание читателя на образ доктора Рагина. Этого героя сравнивают с другими персонажами.

Приблизительное время чтения: 5 мин.

«Промысел» — понятие широкое. Допустим, ловля трески, варка соли или добыча моржового клыка — это тоже промыслы, характерные для жителей Русского Севера. Но есть ремесла, занятия, которые переросли задачу «заработать на кусок хлеба», получить выгоду. Они настолько сами по себе красивы, эстетичны, что стали почти искусством. Точнее — прикладным искусством. Познакомимся с некоторыми видами северного прикладного искусства.

1. Вологодское кружево

Есть версия, что первые образцы кружева попали на Вологодчину в XVI веке по Северному морскому пути из Европы. Может быть, но ни в одной стране мира не было столь разнообразных кружев, как в России!

Наши мастерицы брали узоры из орнаментов традиционного ткачества, изгибов и переплетений резьбы по дереву, ажурных снежинок и геометрических орнаментов «вологодского стекла» — старинного искусства шитья белой бумажной нитью по белому полотну… Птицы и деревья, цветы и бытовые сценки — вологодские кружевницы на своих коклюшках умели делать всё. Вологодское кружево можно отличить по четкому делению «строения» на узор и фон. Работали кружевницы за станком по 16 часов в день. В одном узоре переплетали до ста нитей. Сегодня Вологду называют кружевной столицей России. Будете в городе — обязательно загляните в единственный в России Музей кружева!

Узнайте подробнее о вологодских кружевах и других интересных «фишках» Вологодчины:

2. Чернёное серебро

Древняя техника чернения серебра пришла на Русь с Кавказа и из Персии. Чернь для нанесения рисунка на серебряный фон готовится из сплава серебра, свинца, красной меди, серы, поташа, буры и соли. Рисунок на серебряной пластинке процарапывается, углубления замазываются кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром. Лишнее счищают, рисунок остаётся. Устюжские ювелиры вывели рецепт особой черни: цвет, качество, прочность прославили город Великий Устюг и в России, и за её пределами. Чудом сохраненный после революции промысел сегодня успешно развивает предприятие «Северная чернь». Здесь вручную делают и черненую посуду, и столовое серебро, и ювелирные украшения, и церковную утварь…

О предметах церковной утвари, выполненных в технике северной черни узнайте здесь.

А вот подробный рассказ о технологии легендарной северной черни:

3. Вологодский лён

Единственная натуральная ткань, которую отечественные производители вырабатывают из нашего сырья сегодня — лён. Центром льняного промысла испокон веков в России считается Вологодчина.

Лён хорош всем. Он «дышит», он экологичен, к льняной ткани не притягивается пыль — для астматиков, аллергиков это очень важно. Лён гигроскопичен — отлично впитывает влагу. В льняной одежде в жару — прохладно, в холод — тепло. Прочная льняная ткань не выгорает на солнце и не желтеет… Слава Богу, в России умеют лён выращивать, обрабатывать, ткать и шить из льняной ткани великолепные изделия.

Посмотрите, сколько всего делали из долгунца на Русском Севере:

4. Шемогодская резьба

Лапти, ступни, туеса, пестери, берестяники, канаты для рыболовных снастей — много всего делали на севере из бересты. А вот свободного времени на всякие безделушки у крестьян не было. Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них. Деревня Курово-Наволок Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии — место возникновения самого известного берестяного промысла России. Шемогодская береста стала недорогим аналогом изделий из резной кости. Костяные шкатулки из «рыбьего зуба» — моржового клыка или бивня мамонта — ценились очень высоко, были в моде, но позволить себе такую вещицу мог не каждый. Другое дело — «деревянное кружево», берестяная шкатулочка, такая же ажурная и красивая, но на порядок дешевле.

Чайницы и пеналы, блюда и портсигары, тарелки и сундучки и бессчетное количество шкатулочек, коробочек — все это покрывалось и растительными орнаментами, и сценками из дворянской жизни, и юмористическими картинками, и сказочными существами. Шемогодскую резьбу узнают по традиционному симметричному растительному мотиву: изогнутая тонкая ветвь — «бегунок» с расходящимися в разные стороны побегами, розетками, ягодками, трилистниками…

Узнайте больше о Шемогодской резьбе:

5. Резьба по кости

Бивень моржа на севере зовется «рыбьим зубом». Его с давних времен добывали поморы в полярных морях. А еще они собирали по берегам Северного Ледовитого океана бивень зверя, который жил здесь тысячелетия назад, — мамонта. Кость — материал податливый и красивый. Когда поморы научились вырезать из него всякую красоту, доподлинно не известно, но первое письменное упоминание о холмогорских резчиках относится к XVII веку. И сразу — «вызываем в Москву!»: искусного «гребного мастера» Евдокима Шешенина и его брата Семена позвали в столичную Оружейную палату, где те стали лучшими косторезами!

За четыре века уникальный промысел, а точнее — искусство холмогорской резьбы по кости, достиг невиданных высот! Косторезам из Сольвычегодска и Великого Устюга, Архангельска и Холмогор уже мало было своего сырья: им привозили и слоновую кость, хотя они умели резать и коровью цевку. Кубки и браслеты, шкатулки и табакерки, гребни и шахматы, даже предметы мебели — изящные изысканные резные изделия приобретали цари, ценила европейская знать… Шедевры из кости и сегодня славят холмогорских мастеров по всему миру.

О промыслах поморов читайте здесь:

6. Мороз по жести

Уникальный промысел — «мороз по жести». С конца XVIII века он получил широкое распространение на устюжской земле. На тонкий лист жести наносился прочный рисунок с помощью особой химической обработки жести. Создавалась иллюзия морозного узора — радужные перламутровые «цветы» мороза. Из этой жести делались шкатулки и ларчики такой красоты, что мастера вывозили их на Ирбитскую и Нижегородскую ярмарки, где «мороз по жести» влет расхватывали персидские, турецкие и китайские перекупщики. Жестью с «морозными» узорами обивали деревянные сундуки, ларцы, шкатулки и украшали их просечными железными накладками. Секрет «мороза по жести», увы, утрачен — и сегодня мы можем любоваться лишь изделиями старых мастеров в музеях и хранилищах.

По ссылке — о народных промыслах и других секретах удивительного города Великого Устюга:

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Рассказ про народные инструменты 2 класс
  • Рассказ про наказание девушек
  • Рассказ про мэри поппинс
  • Рассказ про мышку для детей
  • Рассказ про мухоловку растение