Рассказ про музыкальную группу на английском

Https://www.znak.com/2021-12-22/vrossiiprocvetaetvebkamkakonrabotaetilegalizuetsyarasskazvladelcastudii2021.12.22с приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

Шестиминутный фильм «Злоключения французского джентльмена без штанов на пляже Зандворта» (1905) считается самым старым сохранившимся кинопроизведением страны Нидерланды. С тех пор, собственно, вклада в кино бывшей великой страны, которая подарила миру капитализм, колониализм, краски для живописи и добрую часть самой живописи, никакого особого и не наблюдается.

Русские критики ещё могут смешно по-американски назвать Пауля Верхувена, Йеруна Краббе, Рутгера Хауэра, Фамке Янссен, но до Менно Мейеса уже не дойдут. А всё потому, что таких людей давным-давно в голландском кино не существует — они все в Америке.

Про единственного оскароносца, послевоенного Фонса Радемакерса, или Йориса Ивенса с «пальмовой веткой» сейчас уже никто и не вспомнит. Ну и Майк ван Дим, конечно.

Всё очень просто: не бедна талантами страна Нидерландия, просто рынок для местного кино — микроскопический. И когда в головах отечественных кинодеятелей бродят громкие мысли, как было бы здорово, если бы Россия разделилась на много прекрасных стран типа Голландии (у некоторых ещё пример — Швейцария, но никто не говорит про Албанию), они не в состоянии понять, что и кино вашему тогда точно хана. Но пока живёшь на государственные деньги, можно и помечтать, не правда ли? Можно ещё помечтать о Голливуде, куда тебя заберут на голубом вертолёте, но много ли вас таких в Голливуде? Ноль без палочки.

Кстати, пример Верхувена с Хауэром тоже мало кому помог в Голландии — целое поколение 1980—2000-х возвращалось из Америки пачками, потому что так и не смогли пробиться. Кому в Америке нужен актёр по имени Антони Виллем Константин Гнеомар (Антони) Камерлинг? То-то и оно.

Зато сегодня всё кинопроизводство в Нидерландах производится при помощи государственного фонда кино, что позволяет хоть как-то присутствовать на собственных же экранах, где теперь примерно в год 30 местных фильмов, европейских — 70, а американских — 115. Сто пятнадцать. Так и запишем. При этом «свои» стабильно проваливаются в прокате. И это тенденция десятков лет.

Местные режиссёры во многом выходцы (и обратно ушедшие) из театральной среды. Тут большое количество государственных театров и небольших театральных групп — в них как раз и имеют более стабильную работу и режиссёры, и актёры страны. Это не может не накладывать отпечаток на характер кинематографа. Как по мне, так в лучшую сторону. 

Прекрасный пример такого выходца — Алекс ван Вармердам, второй голландский режиссёр, который за всю историю местного кино номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля (2013).

Первый театральный проект Алекса с друзьями назывался Hauser Orkater и функционировал с 1974 года. Там много внимания было уделено музыке — песни писал Алекс (текст), а музыку его брат Винсент ван Вармердам. Они даже сами выпускали альбомы (Op Avontuur, 1974), которые продавали исключительно на гастролях театра. В составе играл ещё один брат — Марк ван Вармердам. Почему я вдруг перечисляю всех родственников Кролика, как говорил А. Милн? Потому что, когда вы будете смотреть его фильмы, вас первым делом удивит количество ван Вармердамов в титрах. 

Удивительно тесный семейный круг, занятый в творческом процессе и кинопроизводстве у этого режиссёра, — натуральная фишка. И что удивительно — она приносит свои плоды. И даже отражается на эстетике его картин.

Кстати, в 2005 году на мейджор-лейбле EMI вышел диск Hauser Orkater — Zie De Mannen Vallen. Их выступления были несколько похожи на то, что делали наши «Авиа»… Естественно, за счёт театра Антона Адасинского. Но в 1980-м Алекс уже организовал собственную (с братом Марком) театральную труппу De Mexicaanse Hond («Мексиканский пёс» — видимо, трибьют «Андалузскому псу»), и это вполне активный до сих пор театр. Как-то совершенно случайно я посмотрел их спектакль «Помилуй нас» (Wees ons Genadig) по сценарию Алекса в 2007 году, но я даже и не думал, что Вармердам — известный голландский кинорежиссёр. Не знать — не зазорно, стыдно не хотеть знать. 

Собственно, в перерывах между фильмами — а они у него реально большие — он занимается театром и таким образом кормит своих актёров, которые снимаются у него практически во всех фильмах, примерно как у Аки Каурисмяки. Только Аки вписывает актёров в работу своих гастрономических предприятий, а Алекс — в театр.

Поначалу Вармердам снимал короткий метр, и это понятно: короткометражки и документальное кино в Голландии — более практичный вариант. Снявшись в качестве актёра в Adelbert (1977), он уверовал в силу кино и уже в 1978-м написал сценарий Entrée Brussels, основанный на выступлениях театра Hauser Orkater. Потом — местное телевидение. И в 1986-м — первый полнометражный фильм «Авель» (Abel). 

По-моему, Вармердам предвосхитил всё, что случится в двухгодичный локдаун с европейской молодежью. Время действия — условные 50-е. Место — условные Нидерланды.

Главный герой, которого играет он сам, не выходит из дома, ни с кем не общается, живёт в каком-то вакууме с бесконечным контролем со стороны родителей, хотя ему уже 31 годик стукнул. Вот всё, что есть в этом фильме, — атмосфера какого-то кукольного существования, она так и останется характерной для всех его фильмов. Плюс немного фрейдизма. (Одна сцена, как мать вылизывает ему лицо на манер собаки, чего стоит.) Естественно, музыку к нему написал брат Винсент. Девушку из стриптиза играет Аннет Мальэрб, жена Вармердама, которая потом снимется практически во всех его фильмах.

В первой же картине он заявил ещё один личный принцип, который его также роднит с Каурисмяки, — это постоянный баланс между ужасным и комичным. Зритель катается на этих американских горках всю картину. При этом никаких нарочных «шуточек» и прочего комикования у него и в помине нет. Он просто рассказывает истории. «Я иногда не понимаю, почему народ в зале смеётся», — говорит сам режиссёр. Премьерный показ посетило более 300 тыс. зрителей, а денег на производство дал общественный вещатель VPRO — бывшее Либеральное протестантское радио.

Второй его фильм «Северяне» (De Noorderlingen, 1992) легко можно обозвать арт-хаусом (самый бессмысленный термин, столь распространённый в РФ, — в Германии, например, вместо него используют «национальное кино»). А можно назвать символом голландской жизни. Да чем угодно. На самом деле в 1990-м это был спектакль театра Вармердама. Он и выглядит как спектакль и выстроен точно так же. А декорации — городок из нескольких домов и одной улочки в дюнах на краю леса — именно театральные. Тут есть все типажи, герои, хор (обычно это молчаливые тётушки, толпой пялящиеся в чужие окна). Символический лес, где происходит половина местных трагедий. Обезумевший без секса мясник. Негр, сбежавший из человеческого зоопарка. 

Жена в депрессии, ставшая официально святой. Мальчик с блэкфейсом, думающий только про то, как там сейчас в Африке поживает Лумумба. И, несмотря на количество трупов, это опять смешно. И очень живописно.

Продюсером картины выступил Дик Мас, режиссёр, который раньше снимал видео для местной группы Golden Earring, а потом получил «Оскар» за фильм «Характер» в 1998-м.

Удивительно, что на таком материале какой-нибудь российский режиссёр на государственные деньги снял бы чернуху, от которой повесились бы даже мухи на потолке.

А у Вармердама — какой-то покой и внутренний свет. Хотя, может быть, просто кто-то забыл выключить лампочку.

Фильм пытались протолкнуть на «Оскар», но его зарезали уже на стадии национальной номинации. А потом зарезали режиссёра Тео ван Гога, который снялся в этой картине.

Следующая картина у него вышла только в 1996-м — «Платье» (De Jurk). И по ней видно, как удивительно тонко Алекс составляет все детали своих повествований. По сути, это история платья от хлопковой коробочки до полного уничтожения, и оно, это платье, проходит через судьбы совершенно разных людей. Приём простой, но очень свежий.

При этом Вармердам утверждает, что, садясь за сценарий, он не представляет, куда вырулит повествование, и об этом у него есть ещё один смешной фильм — «Официант» (2006). Но выпускникам недельных курсов сценаристов в интернете со всеми этими «арками» это будет вряд ли понятно. 

Все картины режиссёра — вневременные. Он умудряется сделать так, что любой его фильм не выглядит снятым когда-то десятилетия назад. Притом что кино — один из самых скоропортящихся продуктов.

«Маленький Тони» (Kleine Teun, 1998) показывали в Канне в секции «Особый взгляд». Но это опять жизненная история и, конечно, совершенно доведённая до крайности. И опять зал смеётся. Ну, потому что у режиссёра какая-то внутренняя мощная витальность, которая просто не даёт зрителю впасть в уныние.

«Новые сказки братьев Гримм» (Grimm, 2003) — это некое подобие road movie c вкраплениями вполне современных городских легенд. А начинается всё как у настоящих братьев Гримм: отец бросает детей в лесу, потому что не может их прокормить. А далее уже — путешествие в Испанию и ужасные приключения по дороге. По-моему, не самый лучший фильм Алекса, но за картины леса в традициях нидерландской живописи ему можно всё простить. 

«Официант» (Ober, 2006) — прекрасный рассказ о природе писательского труда, но вот без вуди-алленовского нытья. Более того, это чистая фантасмагория — когда в повествование начинают вмешиваться герои повествования. Естественно, главную роль играет сам режиссёр. По поводу того, что он сам играет в своих фильмах, он обычно отвечает так: «Я не смог найти актёра на эту роль». И, несмотря на свою глубину, фильм опять смешной.

Вот что ни снимает Алекс — у него всё получается комедия.

В картине «Последние дни Эммы Бланк» (De laatste dagen van Emma Blank, 2009) режиссёр играет собаку. Ну или человека, которого заставили быть собакой. В этом фильме, который легко мог бы быть русской классической пьесой а-ля Антуан Чекхофф, все играют навязанные роли в ожидании наследства. И это тоже и смешно, и жалко, и страшновато. Но, скорее всего, вы будете опять смеяться почти всю картину. 

Фильму иногда пытаются клеить лейбл «сюрреалистическое кино». Но оно ровно настолько сюрреалистическое, насколько сюрреально выглядит «Вишнёвый сад» или «Большая жратва» Марко Феррери.

«Боргман» (Borgman, 2013) — фильм, по которому Вармердама узнали даже обитатели смузечных и коворкингов. Тут режиссёр выходит на какой-то иной уровень — и по качеству кинематографии, и по мощи взбаламученного безумия. И да — к сожалению, тут смеяться особо не над чем. Сюжет нет смысла даже пересказывать не потому, что это будет спойлер. Просто тут необъяснимо всё, а стало быть, всё поддаётся максимально вольному прочтению. Фильм номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Его выдвигали от Нидерландов на «Оскар», но фильм так и не был номинирован.

А вот со «Шнайдером против Бакса» (Schneider vs. Bax, 2015) режиссёр возвращается к самому себе в лучшие годы. Солнечная Голландия (уже смешно), все в белых штанах (чтобы более солнечно выглядело), кругом болота и каналы, и в них хорошо прятать трупы. Дуэль двух киллеров, растянутая на весь хронометраж, и, как всегда, — панорама голландской жизни и, может быть, даже общества. Одного из киллеров играет сам режиссёр. Ничего удивительного.

Пока мы ждём выхода его следующего фильма, который называется просто Nr. 10, хочется порадоваться, что есть ещё режиссёры, для которых нет границ и есть постоянство — признак мастерства.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Общий курс — это комплекс занятий, ориентированных на развитие языковых навыков. Вы научитесь бегло и уверенно говорить на английском и понимать речь иностранцев, начнете смотреть фильмы в оригинале и забудете о том, что когда-то у вас была плохая память на слова и не было предрасположенности к языкам.

В обучающую программу включены основные аспекты изучения иностранных языков:

Рассказ про музыкальную группу на английском

Говорение

Рассказ про музыкальную группу на английском

аудирование

Рассказ про музыкальную группу на английском

грамматика

Рассказ про музыкальную группу на английском

чтение

Рассказ про музыкальную группу на английском

фонетика

Рассказ про музыкальную группу на английском

письмо

Программа курса

Учащиеся распределяются по группам после прохождения тестирования. Узнайте содержание курса каждого уровня и ваши достижения на каждой ступени.

Навыки

Произносить правильно легкие слова.
Рассказать о себе “в двух словах”.
Использовать утвердительные и вопросительные конструкции.
Использовать простую грамматику на тему глаголов и прилагательных.

Учебные пособия:

English File Beginner 2nd Edition, Oxford University Press
English File Elementary 3rd Edition, Oxford University Press

Достижения после прохождения курса

IELTS 1-2
TOEFL 0-29
Cambridge

Навыки

Говорить довольно четко.
Составить короткий рассказ о себе, своей семье, вкусах, взглядах, профессии, хобби.
Понять главную мысль бытовой англоязычной речи.
Выражать своё мнение и поддержать беседу.
Общаться с носителем языка, если он строит беседу в рамках знакомых вам слов.

Учебные пособия:

A2: English File Pre-Intermediate 3rd Edition, Oxford University Press

Достижения после прохождения курса

IELTS 3
TOEFL 30-34
Cambridge KET

Навыки

Говорить довольно бегло, не делаете длительные паузы во время разговора.
Описывать внешность, рассказывать о своем образовании и опыте работы, говорить практически на любую тему.
Использовать в речи фразовые глаголы и некоторые идиомы.
Использовать довольно сложные грамматические конструкции: разные типы условных предложений, пассивный залог, различные времена, косвенную речь.

Учебные пособия:

English File Intermediate 3rd Edition, Oxford University Press

Достижения после прохождения курса

IELTS 4-5
TOEFL 35-64
Cambridge PET

Навыки

Поддержать беседу на английском языке на почти любую тему.
Использовать разные грамматические конструкции, оперировать всеми временами, условными предложениями, фразами в пассивном и активном залоге.
Составить монолог на несколько минут на почти любую тему.
Не теряться при вопросах собеседника, ответить на любые вопросы.

Учебные пособия:

English File Upper-intermediate 3rd Edition, Oxford University Press

Достижения после прохождения курса

IELTS 5-6
TOEFL 65-93
Cambridge FCE

Навыки

Поддержать беседу на английском языке на любую тему.
Говорить связно, длинными сложными предложениями с вводными словами и сложными союзами.
Несколькими разными способами выразить одну и ту же мысль.
Использовать все временами, условные предложения, фразы в пассивном и активном залоге, инверсию.
Не теряться, когда собеседник задает вам разноплановые вопросы, можете поддержать разговор даже на неизвестную вам тему.

Учебные пособия:

New English File Advanced 2nd Edition, Oxford University Press

Достижения после прохождения курса

IELTS 7-8
TOEFL 94-110
Cambridge CAE

Особенности курса

Рассказ про музыкальную группу на английском

коммуникативная методика

На занятиях царит
атмосфера живого общения на английском.
In English, please!

Рассказ про музыкальную группу на английском

сертификат по окончании

В результате успешного
прохождения курса вы получите сертификат ВКС-IH с подписью академического директора

Рассказ про музыкальную группу на английском

Контроль результатов

В течение курса мы
проверяем, как вы усваиваете программу. Преподаватель дает индивидуальные рекомендации

Рассказ про музыкальную группу на английском

поуровневая система

Мы проводим устное
тестирование и
подбираем группу,
которая идеально
подходит вам по уровню

Цены

Покупайте занятия блоками! Экономьте до четверти стоимости занятий!

Рассказ про музыкальную группу на английском

от 3 месяцев


5 500 руб. в месяц

Рассказ про музыкальную группу на английском

20 400₽

16 500 ₽

за пакет

от 6 месяцев


5 250 руб. в месяц

Рассказ про музыкальную группу на английском

40 800₽

31 500 ₽

за пакет

Рассказ про музыкальную группу на английском

Амадеус

Сертификаты:
CELTA

Опыт: 5+

Amadeusz

Рассказ про музыкальную группу на английском

Анастасия
Деревянкина

Сертификаты:
Certificate of Academic
Leadership, CELTA, DELTA

Опыт: 8+

Anastasiia

Рассказ про музыкальную группу на английском

Эли
Ханни

Сертификаты:
CELTA, CELTP,
TKT YL, Joint TESOL

Опыт: 10+

Elaheh

Рассказ про музыкальную группу на английском

Эльхам
Аминорайи

Сертификаты:
CELTA, TKT

Опыт: 10+

Elham

Рассказ про музыкальную группу на английском

Марсело

Сертификаты:
CELTA

Опыт: 6+

Marcelo

Рассказ про музыкальную группу на английском

Полина
Смирнова

Сертификаты:
TEFL, CELTA

Опыт: 7+

Polina

Рассказ про музыкальную группу на английском

Маурицио
Вега

Сертификаты:
CELTA

Опыт: 6+

Mauricio

Рассказ про музыкальную группу на английском

Натали
Хованд

Сертификаты:
CELTA

Опыт: 6+

Nathalie

Рассказ про музыкальную группу на английском

Шинед
Роматет

Сертификаты:
CELTA

Опыт: 6+

Sinad

Рассказ про музыкальную группу на английском

Вита
Хитрук

Сертификаты:
CELTA, IH CITYLT

Опыт: 10+

Vita

Рассказ про музыкальную группу на английском

Дэниел
Сараива

Сертификаты:
CELTA, IH-CAM,
DELTA

Опыт: 6+

Daniel

Рассказ про музыкальную группу на английском

Ирина
Буянова

Сертификаты:
CELTA, IH CYLT,
TKT 3 Modules

Опыт: 7+

Irina

Подробнее о системе преподавания можно прочитать здесь

Занятия проходят на платформе Teams

Эта платформа позволяет учить английский так же, как в классе:

  • учитель видит всех студентов,
  • вместо обычной доски — интерактивная
  • учитель делит учащихся на пары или мини-группы в процессе урока

Таким образом, при выходе в online мы
сохранили все преимущества и высокое качество обучения ВКС-IH!

FAQ

Будет ли занятия вести носитель?

У нас вы не найдете разбивки в цене и качестве в зависимости от квалификации носитель и русскоговорящий преподаватель. Мы оцениваем наших учителей на основе их опыта, образования и сертификатов по преподавательской деятельности, которые должны быть на высочайшем уровне, а не по месту рождения.

По какой методике вы обучаете?

В нашей школе мы применяем коммуникативную методику, то есть на уроках ничего кроме английского языка.

Я смогу все понимать на английском на уроках?

Конечно, даже если у вас начальный уровень преподаватель использует другие способы объяснить материал — видео, картинки и многое другое.

Почему необходимо тестирование уровня языка?

Перед началом занятий вам предложат пройти тест, который более точно определит для вас подходящую группу, чтобы вы могли заниматься комфортно и с сокурсниками вашего уровня.

Как долго продолжается курс?

Курс длится от 2,5 до 9 месяцев в зависимости от вашего уровня языка.

Будут ли задавать домашнее задание и будут ли его проверять?

Преподаватель будет задавать домашнее задание после каждого занятия. Контроль выполнения задания остается за вами.

Оплата за месяц или за весь курс?

Оплата за курс каждый месяц, но мы предоставляем скидку 10% при оплате курса полностью.

Могу ли я переносить и отрабатывать занятия?

Мы не предоставляем возможность переносить или отрабатывать групповые занятия.

Начать учиться в ВКС-IH легко

Рассказ про музыкальную группу на английском

Оставьте
заявку
на обучение

Рассказ про музыкальную группу на английском

Рассказ про музыкальную группу на английском

Запишем вас
на устное
тестирование

Рассказ про музыкальную группу на английском

Рассказ про музыкальную группу на английском

Подберем
удобную для
вас группу

Рассказ про музыкальную группу на английском

Рассказ про музыкальную группу на английском

Начните
онлайн
обучение!

Рассказ про музыкальную группу на английском

Начните учиться онлайн

Оставьте контакты ниже, и вас запишут на краткий тест с нашим преподавателем.

Расписание для взрослых

Рассказ про музыкальную группу на английском

Beginner A1

Дата старта Дни Время Стоимость Запись в группу
29 Сентября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

20:00-21:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

12 Октября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

10:00-11:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

16 Ноября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

19:30-21:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

11 Января 2022

Вт

Чт

20:00-21:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

Рассказ про музыкальную группу на английском

Elementary A1

Дата старта Дни Время Стоимость Запись в группу
12 Апреля 2021 (идет добор)

Пн

Ср

14:00-15:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

31 Августа 2021 (идет добор)

Вт

Чт

19:30-21:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

5 Июля 2021 (идет добор)

Пн

Ср

19:00-20:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

21 Сентября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

5 Октября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

10:00-11:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

26 Октября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

17 Ноября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

19:00-20:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

18 Ноября 2021 (идет добор)

Пн

Чт

19:30-20:45 10200 руб/мес.

Хочу учиться!

11 Января 2022

Вт

Чт

19:30-21:45 10200 руб/мес.

Хочу учиться!

Рассказ про музыкальную группу на английском

Pre-intermediate A2

Дата старта Дни Время Стоимость Запись в группу
13 Мая 2021 (идет добор)

Вт

Чт

13:30-15:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

16 Июня 2021 (идет добор)

Пн

Ср

20:00-21:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

24 Июня 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:00-21:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

29 Сентября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

14:00-15:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

7 Октября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

28 Ноября 2021 (идет добор)

Сб

Вс

10:00-11:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

7 Октября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

15 Ноября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

10:00-11:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

26 Октября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

3 Ноября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

20:00-22:15 10200 руб/мес.

Хочу учиться!

25 Ноября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

16 Декабря 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:00-22:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

12 Января 2022

Пн

Ср

14:00-15:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

18 Января 2022

Вт

Чт

20:00-21:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

Рассказ про музыкальную группу на английском

Intermediate B1

Дата старта Дни Время Стоимость Запись в группу
17 Мая 2021 (идет добор)

Пн

Пт

11:00-12:30 7840 руб/мес.

Хочу учиться!

16 Сентября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

6 Октября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

19:30-21:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

13 Октября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

9:00-10:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

12 Октября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

18 Ноября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

18 Ноября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

10:10-11:40 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

1 Декабря 2021 (идет добор)

Пн

Ср

20:00-21:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

11 Января 2022

Вт

Чт

10:00-11:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

18 Января 2022

Вт

Чт

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

15 Января 2022

Сб

Вс

10:00-11:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

Рассказ про музыкальную группу на английском

Upper-intermediate B2

Дата старта Дни Время Стоимость Запись в группу
8 Января 2022

Сб

Вс

11:00-12:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

11 Ноября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

19:00-20:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

16 Декабря 2021 (идет добор)

Вт

Чт

9:30-11:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

13 Декабря 2021 (идет добор)

Пн

Ср

20:30-22:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

18 Января 2022

Вт

Чт

19:30-21:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

Рассказ про музыкальную группу на английском

Advanced A C1

Дата старта Дни Время Стоимость Запись в группу
24 Июля 2021 (идет добор)

Сб

Вс

9:30-11:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

11 Ноября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

20:00-22:15 10200 руб/мес.

Хочу учиться!

23 Ноября 2021 (идет добор)

Вт

Чт

10:00-11:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

11 Января 2022

Вт

Чт

20:00-21:30 7840 руб/мес.

Хочу учиться!

11 Октября 2021 (идет добор)

Пн

Ср

19:30-21:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

19 Января 2022

Пн

Ср

20:00-21:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

17 Января 2022

Пн

Ср

9:30-11:00 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

Рассказ про музыкальную группу на английском

Advanced B C2

Дата старта Дни Время Стоимость Запись в группу
11 Января 2022

Вт

Чт

19:00-20:30 6800 руб/мес.

Хочу учиться!

Общество / Интервью

Почему  профессор Йеля согласилась не набирать  в этом году студентов

Писатель, профессор Йельского университета Эми Чуа / DON EMMERT / AFP

Эми Чуа прогремела на весь мир благодаря своей книге «Боевая песнь матери-тигрицы» (2011), где на собственном опыте сравнивала американский и азиатский тип воспитания. Чуа попала в США в детстве и сумела построить вполне завидную карьеру, став профессором права в Йельском университете. Двух дочерей она воспитывала так же, как и ее саму ее родители. Ее дети должны быть лучшими во всем, за что берутся, включая занятия музыкой. Что им изучать, решают родители. Наказание и оскорбления вполне допустимы, если дают результат. Дети с детства должны совершенствоваться, чтобы преуспеть, когда станут взрослыми. Если дочь подарит вам на день рождения открытку, сделанную своими руками, вы наверняка ее похвалите. Чуа – разругала в пух и прах, посчитав, что в открытку было вложено недостаточно усилий. Развлечения, по мнению матери-тигрицы, только отвлекают. Для Чуа было естественным забрать дочь с дня рождения одноклассницы через час-другой, чтобы та занялась дома учебой. Однажды она отпустила дочь-подростка на вечеринку с ночевкой к подруге, и это был первый и последний раз: дочь долго не могла войти в рабочее настроение. Надо ли говорить, что ни телевизор, ни видеоигры детям не разрешались.

Со старшей дочерью метод тигрицы работал, хотя они часто бурно ссорились, а потом обе плакали и мирились. У младшей оказался характер-кремень, и, став тинейджером, она в конце концов сумела перебороть мать. Чуа стала относиться к дочерям мягче и даже разрешила самостоятельно выбирать, в какие кружки ходить.

Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы. Одни требовали привлечь Чуа к ответственности и даже слали угрозы («загубленное детство», «жестокое обращение с детьми»). Другие отмечали, что дочери Чуа и впрямь выросли успешными (у многих ли дети давали концерт в Карнеги-холле?). Когда ее дочери сами стали выбирать увлечения, то воспитанная матерью работоспособность помогла им преуспеть и в новой сфере. С карьерой у них тоже не предвидится проблем. В США хватает выходцев из Азии с такими же методами воспитания, предупреждали сторонники Чуа, когда они вырастут, не выкинут ли на обочину нынешних изнеженных американских детей?

Чуа воспитывали тоже в строгости, и она тоже переспорила родителей. Когда ей было четыре (!) года, отец сказал: «Ты выйдешь замуж за некитайца только через мой труп!» Сейчас Чуа замужем за американским евреем Джедом Рубенфельдом. «Мой отец и мой муж – лучшие друзья», – замечает она. Джед в воспитание детей особо не вмешивался. Но Чуа с удивлением признавала, что, хотя мужа воспитывали в гуманистическом стиле, он был в чем-то даже успешнее ее.

«Боевая песнь матери-тигрицы» не единственная книга Чуа, вызвавшая бурные споры. The New York Times писала: «Чуа приближается к запретным зонам, где обычно все ходят на цыпочках. Когда сигнализация взрывается воем сирен, Чуа мягко говорит: «Ой, извините, так это было табу?»

Поступки Чуа оказались такими же провокационными, как и ее книги. Они с мужем стали париями в Йеле, пишет New York Magazine. Правда, большинство ее учеников, бывших и нынешних, поддерживают Чуа. Но, как она рассказывала Financial Times (FT), в какой-то момент с ней перестали разговаривать около 80% коллег. Кому-то не нравились ее взгляды, а кто-то боялся общественного неодобрения. Сейчас, когда ситуация немного успокоилась, эта цифра упала примерно до одной пятой. Почему же так вышло?

Чуа родилась 26 октября 1962 г. в Иллинойсе в семье китайцев, иммигрировавших в США с Филиппин. Отец рассказывал ей, как в 1945 г. американцы выгнали с островов японцев и они с друзьями бегали за джипами, аплодируя изо всех сил, а янки кидали детям банки «Спама» (марка ветчины). В Америке отец сумел стать профессором Калифорнийского университета в Беркли и числится среди разработчиков теории нелинейных цепей и теории клеточных нейронных сетей. Дома говорили на хоккиене – одном из диалектов китайского. Если у Чуа вырывалось хоть слово на английском, мать била ее палочками для еды, рассказывала она FT. В школе дети смеялись над ее акцентом и дразнили косоглазой. Чуа пожаловалась родителям, но сочувствия не нашла: «Мать сказала, что мы родом из древней цивилизации, а эти школьники – глупцы, о которых не стоит и думать». Может быть, поэтому ей теперь так важно ощущать, что она нравится студентам, признавалась Чуа The New Yorker. Корреспондента FT поразил контраст между Чуа-матерью и Чуа-профессором. Судя по книге, она суровая и авторитарная мать. Но со студентами совсем другая: поддерживающая и воодушевляющая, почти идеальная мать. Ее дочери тоже упоминали об этом контрасте.

Чуа окончила Гарвардский университет с дипломом юриста. Поработав в судебной системе и юрфирме Cleary, Gottlieb, Steen & Hamilton, она решила начать академическую карьеру. Отказ в приеме на работу от 40 учебных заведений ее не смутил. В 1994 г. она устроилась на работу в Университет Дьюка, а в 2001 г. вслед за мужем оказалась в Йельском университете, где и работает до сих пор.

В 2003 г. у Чуа вышла первая книга – «Мир в огне: как экспорт демократии свободного рынка порождает этническую ненависть и глобальную нестабильность» (World on Fire: How Exporting Free Market Democracy Breeds Ethnic Hatred and Global Instability), которая стала бестселлером и вошла в список лучших книг года по версии The Economist.

Главная идея книги: во многих развивающихся странах небольшое этническое меньшинство часто пользуется непропорциональной экономической властью. Например, китайцы на Филиппинах составляют 1% населения, но в их руках сосредоточена более чем половина богатств. То же самое в той или иной степени верно для Индонезии, Бирмы, Таиланда, Лаоса, Малайзии и Вьетнама. В Латинской Америке экономическая и политическая власть сосредоточена в руках немногочисленной белой элиты. В таких странах не работает западная идея, что демократия формирует более либеральное и терпимое общество. Наоборот, считает Чуа, попытка установить демократию часто обостряет противоречия в обществе и ведет к катастрофе, Она убеждена, что резня тутси в Руанде и хорватов на Балканах отчасти связана с тем, что они были успешнее хуту и сербов.

Вторая книга Чуа – «День Империи: как сверхдержавы достигают мирового господства и почему падают» (Day of Empire: How Hyperpowers Rise to Global Dominance – and Why They Fall, 2007) – была не менее провокационной. Чуа утверждала, что все успешные империи в истории, в том числе Персия, Рим, Древний Китай, Монгольская и Британская империи и США, достигли могущества благодаря одному: «Каждая [сверхдержава] по стандартам своего времени была чрезвычайно плюралистична и терпима [к расовым, этническим и религиозным различиям]». «Больше, чем их кровожадность, монголам позволила добиться мирового господства и сохранить его этническая и религиозная терпимость», – писала Чуа. Она в шутку сравнивает монгольскую армию и ближайшее окружение ханов с кастингом для рекламы Benetton.

Когда терпимость сменялась требованиями расовой или религиозной чистоты, это становилось началом конца. Например, испанская инквизиция в конце концов привела к краху Испании. Чуа задавалась вопросом, как изменилась бы история ХХ в., если бы Гитлер оказался толерантным завоевателем: «Убив миллионы завоеванных подданных и сотни тысяч немецких граждан, нацисты лишили себя неисчислимой рабочей силы и человеческого капитала. <...> Германия потеряла множество блестящих ученых, в том числе Альберта Эйнштейна, Теодора фон Кармана, Юджина Вигнера, Лео Сциларда, Ганса Бете, Эдварда Теллера и Лизу Мейтнер».

США всегда были терпимы к выходцам из разных стран и разным верованиям, писала Чуа (правда, обходя стороной вопрос с индейцами). В наши дни Америка отходит от идей терпимости, предупреждала она. Вторжение США в Ирак – пример того, как не следует поступать завоевателю. Американцам стоило бы брать пример с Александра Македонского, которого благодаря его толерантности приветствовали в Вавилоне, советует Чуа.

Если первые две книги Чуа становились предметом бурных споров среди высоколобых людей, то вышедшая в 2011 г. книга «Боевая песнь матери-тигрицы» (Battle Hymn of the Tiger Mother, в России издана АСТ в 2013 г.) стала бестселлером во многих странах: ведь она затрагивала тему воспитания детей. В Китае она вышла под названием «Воспитание профессором права Йеля: как растить детей в Америке» и, по общему мнению, Чуа справилась с родительскими обязанностями на отлично, пишет FT. А вот в западной культуре она вызвала настоящую бурю и обвинения в жестокости.

Когда Чуа выпустила книгу, ее старшей дочери Софи было 17 лет. Сейчас ей 28, она окончила Йель и делает карьеру юриста в американской армии. Лулу было 14 лет, сейчас ей 25, она учится в юридической школе Гарварда.

Лулу несколько лет назад призналась: она по-новому взглянула на жесткий стиль воспитания. «Я определенно стану мамой-тигрицей, – цитирует ее The Sydney Morning Herald. – Давить на детей не так плохо. Это может означать, что вы действительно верите в своего ребенка». В отличие от некоторых коллег у нее никогда не было синдрома самозванца, поскольку она была уверена, что заслужила свой успех.

Сама Чуа до сих пор эксплуатирует популярность своей книги. Она носит одежду и медицинскую маску с принтом в виде тигровой шкуры.

Когда в 2014 г. вышла очередная книга, написанная Чуа в соавторстве с мужем, от нее ожидали скандальных откровений. И Чуа не подвела. «Тройной набор: как три неожиданные черты объясняют взлет и падение культурных групп» (The Triple Package: How Three Unlikely Traits Explain the Rise and Fall of Cultural Groups) анализирует причины, почему некоторые религиозные и этнические группы намного более успешны, чем другие. А точнее, почему в США мормоны, кубинские мигранты, американцы нигерийского происхождения, американцы индийского происхождения, американцы китайского происхождения, американские евреи, американцы иранского происхождения и американцы ливанского происхождения обычно успешнее и богаче, чем остальные. По мнению супругов (каждый из которых представляет одну из вышеперечисленных групп), дело в «тройном наборе». Во-первых, свойственный этим группам комплекс превосходства. Во-вторых, чувство неуверенности в своем положении в обществе и в завтрашнем дне. В-третьих, самоконтроль. Чуа приводит в пример стэнфордский зефирный эксперимент. Детям предлагали съесть что-то вкусное прямо сейчас или повременить 15 минут и получить вдвое больше угощения. Точно так же представители восьми перечисленных групп более терпеливы и готовы жертвовать сиюминутным удовольствием ради долгосрочного результата. В Америке с ее больным вопросом расизма книга буквально взорвала общество.

В своей последней книге, вышедшей в 2018 г., «Политические племена: групповой инстинкт и судьба народов» (Political Tribes: Group Instinct and the Fate of Nations), Чуа попыталась объяснить провалы США во Вьетнаме, Ираке и Афганистане. Вашингтон игнорирует тот факт, что в мире огромное значение имеет этническая и религиозная лояльность, пишет Чуа. Например, прокапиталистические инициативы США во Вьетнаме споткнулись о то, что предпринимателями в этой стране были этнические китайцы, которых ненавидели как северные, так и южные вьетнамцы. В Ираке американцы проигнорировали религиозное разделение. А все потому, считает Чуа, что Америка считает себя демократическим государством, в котором все различия смазываются общей сущностью: афроамериканцы, мигранты из Китая, этнические итальянцы и т. д. в первую очередь американцы. Как отмечает Чуа, это скорее миф, чем реальность. Трайбализм существует и внутри Америки, Трамп это понял и отлично на нем сыграл.

2018 год оказался переломным в жизни Чуа и ее мужа, но отнюдь не из-за книги. В том году Трамп представил к назначению в Верховный суд США судью Бретта Кавано. В сентябре Чуа написала статью в его поддержку, а чуть позже Кавано был обвинен в сексуальных домогательствах. Якобы, когда ему было 17 лет, он пытался изнасиловать 15-летнюю девушку. Разобраться, что произошло три с лишним десятка лет назад, оказалось невозможным. Кавано был утвержден сенатом. В разгар скандала многие отвернулись от него, но не Чуа – она продолжила его поддерживать. Одним из ее аргументов был тот факт, что ее собственная дочь когда-то работала в аппарате судьи Кавано.

История с Кавано изменила отношение к Чуа. Одни стали ее ненавидеть, другие избегали контактов, опасаясь осуждения со стороны большинства.

Ситуацию усугубил скандал с ее мужем. Дом супругов был чем-то вроде салона: там собирались студенты, судьи, писатели и телепродюсеры, чтобы за бокалом и закуской порассуждать на животрепещущие темы, а заодно и завести полезные знакомства, пишет The New Yorker. Но весной 2018 г. Рубенфельда обвинили в том, что во время таких вечеринок он приставал к ученикам. После внутреннего расследования он был в 2020 г. на два года отстранен от преподавания без сохранения заработной платы – одно из самых суровых наказаний, которые может получить штатный профессор Йеля. Рубенфельд все обвинения отрицает.

В ходе расследования изучались и обвинения в адрес Чуа – якобы она злоупотребляла выпивкой на вечеринках и говорила студентам оскорбительные вещи. Чуа действительно бывала чересчур откровенна, рассказывал The New Yorker один из посещавших ее вечера студентов. Например, могла рассказывать подробности личной жизни других профессоров или известных юристов и судей. А как-то поведала о странных сексуальных пристрастиях ее бывшего бойфренда. «Одна из моих ошибок – я выражаюсь чересчур прямо и спонтанно, – написала Чуа в ответ на журналистский запрос издания. – Иногда говорю что-то глупое, чтобы заполнить неловкое молчание. Я пытаюсь измениться».

В итоге Чуа в 2019 г. выплатила денежный штраф университету и обещала не приглашать студентов к себе домой или куда-нибудь еще, чтобы вместе выпить.

Рейтинг одобрения курса Чуа прошедшими его студентами необычайно высок – 98%, отмечает FT. Студент Йеля рассказывал The New Yorker, что это привлекло его и он решил записаться на курс Чуа в начале 2020 г. «Но когда я упомянул об этом, [реакция окружающих] была как будто я собираюсь учиться у Гитлера Холокосту». Он все равно пошел на курс, но остерегался говорить об этом окружающим.

В апреле этого года среди студентов Йеля стал гулять pdf-файл, озаглавленный «Хронология событий». Он был сделан как копия уголовного дела. В нем говорилось, что как минимум трое студентов приходили в дом Чуа, выпивали и знакомились с федеральными судьями, чтобы те присмотрелись, кого взять в будущем на работу. И все это в разгар пандемии. История выплеснулась на страницы федеральных изданий – о ней писали The New York Times, Fox News, Slate, New York Post. Чуа сдавала позиции по одной. Сначала уверяла, что не было никаких гостей. Потом признала, что заходила парочка студентов, но алкоголь не употребляли. Наконец, что было вино, но никакие судьи не приезжали, а гости сидели в нескольких метрах друг от друга в гостиной с распахнутыми окнами. В итоге Чуа пришлось обещать деканату, что в новом учебном году она не станет набирать группу первокурсников.

Недавно Чуа призналась FT, что иногда чувствует себя настолько подавленной, что едва может встать с постели. Затем проявляется ее естественный оптимизм. «[Прежде] я была занята работой в различных комитетах и важными административными делами, а теперь все закончилось. Теперь у меня есть время, чтобы читать романы». К тому же у нее есть замыслы еще нескольких книг, одну из которых она думает назвать «Рассказ об отверженности и униженности: самая счастливая жизнь на свете». Что же, тигр авторитарен и поэтому обречен на одиночество, писала она в своей книге о матери-тигрице. Даже когда ее собственная мать поинтересовалась, не слишком ли Чуа строга с дочерьми, она ответила: «Я придерживаюсь китайского пути. Он работает лучше. И мне наплевать, что никто меня не поддерживает. Вам промыли мозги ваши западные друзья».

В Баку представлена книга "Голос войны" Нармины Мамедзаде

Интервью, которого не было… Таков цикл материалов писательницы, члена Союза писателей и Союза журналистов Азербайджана Нармины Мамедзаде, посвященных памяти шехидов 44-дневной Отечественной войны.

Она начала писать этот цикл сразу после Победы в Отечественной войне, когда одни ликовали, а другие с болью в душе вспоминали своих не вернувшихся с фронта родных и любимых…

Это повествование о совсем еще молодых парнях, у которых были мечты и стремления и которые так и не создали свои семьи, о тех, кого больше не увидят, не обнимут и не поцелуют братья, сестры, матери, отцы, жены и дети… 56 историй о героях, которые невозможно читать без слез и боли в душе…

Эти материалы и рассказ «Голос войны» вошли в одноименную книгу Нармины Мамедзаде, которая издана на трех языках — азербайджанском, русском и английском, сообщает Day.Az со ссылкой на Trend.

Презентация книги прошла в Бакинском книжном центре.

Вечер начался с минуты молчания в память о шехидах, отдавших свои жизни во имя освобождения оккупированных территорий Азербайджана от армянских агрессоров. На презентации присутствовали родственники шехидов — героев книги, секретарь Союза писателей Азербайджана, народный писатель Чингиз Абдуллаев, народный артист Фаик Агаев, представители общественности.

Директор Бакинского книжного центра, писательница Гюнель Рзаева отметила, что реализовано множество проектов, посвященных 44-дневной Отечественной войне и славной Победе в ней Азербайджана. Но, пожалуй, самым необычным среди них можно назвать проект Нармины Мамедзаде: автор ведет беседы с душами шехидов, словно эти герои находятся перед ней и отвечают на ее вопросы. При этом очерки основаны на реальных событиях.

Главная особенность каждого материала — это последний и самый важный вопрос: «Что бы ты хотел сказать напоследок?». Ответить на него непросто, ведь не всем героям удалось позвонить домой перед гибелью.

Директор Международного центра мугама, народный артист, пианист Мурад Гусейнов проникновенно исполнил на презентации авторское произведение İthaf, посвященное памяти наших героев-шехидов, павших в 44-дневной Отечественной войне. Молодой певец Джавид Мамедов исполнил авторскую композицию Qarabağdan Salam (Məktub). Своими мыслями также поделились поэтесса Шахрун Сулейманлы и писательница Наиля Балакишиева.

Это был очень тяжелый вечер — лица матерей, отцов, братьев и сестер, жен и любимых, у всех слезы на глазах, но души и сердца переполнены гордостью за тех, кого воспитали, кто отдал жизнь ради освобождения Родины, кого всегда будут помнить в народе… Это наши воины-освободители, шехиды, своей священной кровью даровавшие нам эти дни, люди настоящей чести и достоинства!

«Это был сложный проект, эмоционально тяжелый, бередящий душу… Будет написано еще очень много историй и книг, но эта дорога тем, что их голоса будут звучать в сердцах родных и близких каждый раз, когда они будут ее перечитывать. К большому сожалению, ни одна война не проходит без потерь, и, конечно, было очень больно терять наших братьев, отважно сражавшихся за каждую пядь родной земли и проявивших невиданный героизм и волю к победе. Но шехиды не умирают, и где-то в небе над Карабахом их души парят с улыбкой, провожая нас взглядом. Мир должен знать своих героев, поэтому книга также представлена на русском и английском языках. Всегда будем чтить память тех, кто отдал жизнь за свободу и независимость Родины», — отметила Нармина Мамедзаде.

А самой Нармине — честь и хвала, она со слезами на глазах и болью в душе создавала эти рассказы. Отныне семьи шехидов нарекли ее своей дочерью и сестрой. Ни с одним из героев Нармина не была знакома лично, но душевно рассказала о том, каким был погибший герой, о его детстве, любимых людях, друзьях, семье, увлечениях, мечтах и стремлениях. Информацию она черпала у родных и близких героев.

«Все истории оставили в моей душе тяжелый след. Каждый из моих героев стал для меня родным. Как будто мы с ними всю жизнь были знакомы и всегда были вместе. Я стараюсь отразить то, о чем не будет сказано ни в какой статье или общей биографии. Это то, что осталось за кадром, то, что осталось внутри. Иногда я говорю за своих героев. Но у меня такое ощущение, что это не я говорю за них, а они сами говорят через меня. Очень хочу, чтобы имена наших шехидов не сходили с уст людей, а их истории навсегда остались в сердцах народа. Я с детства мечтала о брате, а теперь у меня их так много… Просто они невидимые, но я знаю, что они меня оберегают», — отметила Нармина.

Как сказала супруга капитана Камиля Ширинова Захра, «за тебя перед Всевышним будут просить шехиды».

В этот вечер семьи шехидов делились воспоминаниями и рассказывали о боевом пути своих сыновей, благодарили Нармину за этот неимоверный труд. Некоторые говорили, что она духовно вернула в их семьи любимых сыновей. Светлая память шехидам! Вечная слава героям!

Нармина отдельно отметила тех, кто помогал в создании этой книги, переводил ее на русский и английский языки — Камиллу Рзаеву, Гюльтекин Агаеву, Наилю Балакишиеву, Шахрун Сулейманову, Айдан Хандан, Гюльнару Аббасову, Айнур Пашу, Гюльнару Холл, а также Надира Фараджуллаева, создавшего портрет каждого шехида по фотографиям, и Вугара Иманова — за публикацию материалов на страницах АМИ Trend.

На основе рассказов из книги «Голос войны» вместе с Сабиной Зулаловой также написан сценарий фильма. Планируются его съемки.

В заключение гостям были подарены экземпляры книги «Голос войны».

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

  • Рассказ про музей на английском языке
  • Рассказ про мою семью 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про мужика и крем для депиляции стручковую фасолину
  • Рассказ про мою семью на английском 3 класс с переводом
  • Рассказ про мою семью на немецком