Рассказ про мужчину который вернулся с войны и усыновил мальчика

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Михаил Шолохов написал много произведений о простой жизни советских людей. Как до войны, так и после войны. Одним из таких произведений является рассказ «Судьба человека». Оно пронизано трагизмом, все события происходящие в этом рассказе, говорят о тех ужасах, которые пришлись на судьбу целого мира, в годы войны. Главный герой рассказа обычный русский солдат, читатели вместе с ним проходят те испытания, которые ему предоставила судьба. Это произведение показывает, что даже при потери всего в жизни русский человек не сдается, а продолжает жить и надеяться на лучшее.

На страницах рассказа мы знакомимся с Андреем Соколовым, в начале войны он был призван в ряды Красной Армии. Дома у него остается жена и две дочери. В начале войны он получает тяжелое ранение и попадает в плен к фашистам. Он оказывается в концлагере, и на себе испытывает всю злобу немцев. Но он смог избежать расстрела и вернуться в ряды Красной армии. Но на этом испытания не закончились, вскоре его ждет новое. 

Он получает отпуск, после госпиталя, приезжает домой и узнает о гибели своей семьи, его жена и дочки погибли под бомбами, а его дом во время бомбежки попала бомба, и все оказались погребенными под завалами дома. Единственным родным человеком у него остается сын, который сражался на передовой. Но в последний день войны, накануне победы сын погиб.

Андрей, убитый горем, переезжает жить в другой город. Он устраивается работать водителем, кажется, что жизнь закончена, так и будет один доживать свою жизнь, но судьба приготовила ему еще один подарок, только уже положительный. Однажды, когда он ехал по работе на трассе подобрал мальчугана – сироту. И по дороге решать забрать ребенка себе, и говорит, что он его отец, мальчик. не раздумывая кидается ему на шею. Дальше они вместе идут по жизни. 

Рассказ показывает насколько была ужасна война. Она прошлась по судьбам людей, как каток, раздавила многих, но и многие не сломались. Показан дух русского народа. Герой получил огромную душевную боль, потерял всех родных и близких. Но его сердце не стало черствым, он не озлобился. Встретил на своем пути маленького человека, который, как и он потерял всех близких. Эти два потерявшихся человека нужны были друг другу, что бы у обоих появился смысл жизни.

Произведение представляет собой яркое, реалистичное откровение, которое наполнено философским смыслом.

Рассуждение

Рассказ М.Шолохова «Судьба человека» повествует о судьбе человека Андрея Соколова.

Андрей, обыкновенный отец семейства, жил, работал и был по-своему счастлив. Но тут его мирную спокойную жизнь нарушает война. Вместе с тысячами других добровольцев, Соколов отправляется на фронт. Там он в полной мере познает все ужасы и последствия войны. Она вырвала его из привычных условий существования, заставила бросить родной дом, работу и семью. Ещё совсем недавно он вёл обычную жизнь, а с приходом войны всё перевернулось с ног на голову, его собственная жизнь стала хлестать его, не жалея. За что же ему такое наказание? Этот рассказ не просто история одного конкретного человека. Это судьба всего советского народа в одном лице, которого вторая мировая вынудила терять близких, терпеть лишения, лицезреть ужасы концлагерей и всё таки выстоять и победить. Именно это хотел выразить автор своим рассказом.

Шолохов рассказывает о подвиге своего героя не на трудовой ниве и не на поле боя, а в плену концлагеря, в руках фашистов. Здесь раскрывается полностью характер Соколова, его отвага и мужество в духовной борьбе с немецкими захватчиками.

Далеко от Родины ему приходится переживать ужасные испытания, выживать в нечеловеческих условиях и при всем при этом оставаться человеком. Но не только в этом видит Шолохов героизм своего главного героя. Его мужество выражается также в том, что он стойко выдерживает потерю своих близких, родного дома и свое вынужденное одиночество.

Из этой разрушительной войны Андрей Соколов всё же вышел победителем. Он вернул мир на землю, а сам потерял всё. Свою любовь, счастье, семью. У него даже от построенного его же руками домика осталась только выжженная воронка от немецкого снаряда.

После всех потрясений, оставшись совсем один, он всё же не клянет судьбу, никого не винит, а идёт к народу, в люди, пригревает сиротку Ванюшу, заменив ему отца. Благодаря Ване Андрей потихоньку возвращается к жизни.

Своим рассказом Шолохов доказал всем, что ничто не может сломить настоящего русского человека. Пережив плен, пройдя все кошмары войны, он остаётся добрым, чутким, порядочным и честным гражданином.

Сочинение 3

Шолохов наполнил трагизмом свое произведение «Судьба Человека». Рассказ посвящен событиям, происходившим в годы Второй Мировой Войны. Произведение пропитано ужасом и несправедливостью, которая была в то время. Главным героем является солдат. Именно через его образ читатель может почувствовать, что происходило на поле боя. Солдат многое пережил. В основном произведение посвящено русским людям. Автор восхищается их мужеством, храбростью, стрессоустойчивостью и волей к победе.

Солдат Андрей Соколов был направлен в ряды Советской армии. Дома у него была супруга и две дочки. Семья мотивирует его на победу. Находясь в эпицентре военных действий солдата, тяжело ранили, и он попал в плен врага. Находясь в немецком концлагере, он ощутил на себе все ужасы, которые могут только быть. Он очень хотел выжить и еще раз увидеть свою счастливую семью. Именно это дало ему силу и мужество и толкнуло солдата на побег. Все прошло удачно, и он вскоре вернулся к своим союзникам на фронт. Но на этом его испытания не заканчиваются. Судьба подкидывает солдату очередной не приятный сюрприз.

Служа в армии, Андрей заслужил законный отпуск. По пути домой он мечтал скорее увидеть свою любимую жену и дочерей. Но, когда он приехал в город он узнал ужаснейшую новость. Все его близкие погибли под бомбами врага. У Андрея еще был взрослый сын, он так же воевал. Это все, что осталось у мужчины. Больше близких и родных людей он не имел. Когда закончилась война, Андрей узнал о том, что на передовой был убит его старший сын. Мужчина был убит горем и морально очень подавлен. Он решил уехать в другой город жить. Он переехал и нашёл себе работу. Андрей познакомился с мальчиком, у которого погибли родители. Он, не раздумывая берет над ним опеку. На этой счастливой ноте заканчивается произведение.

Вся эта история показывает читателю, то какой жуткой и ужасной была Великая Отечественная Война. В этот период люди испытали много горя и страха. Солдат, который жил только ради своей семьи потерял ее. Он был сильно огорчен и морально убит этим известием. В этом заключается несправедливость войны. Андрея очень жалко. Ни один человек не заслуживает столько горя. Радует только одно, что солдат через время пришёл в себя и усыновил мальчика. Несмотря ни на что он не стал злым человеком, он остался добрым и великодушным.  Это произведение должно научить нас ценить жизнь и больше не повторять ошибок прошлого.

7 класс

Прочитав рассказ «Судьба человека» я впервые задумалась о том, сколько человек может вынести испытаний и невзгод, и при этом не озлобиться не ожесточиться, и остаться человеком с большим сердцем и бесконечно доброй душой. Если говорить о творчестве Шолохова, как о классике художественной литературы и авторе таких романов как «Тихий дон», «Они сражались за Родину», «Поднятая целина» хочется сказать следущее Михаил Шолохов мастер на фоне грандиозных событий, каждому персонажц он уделяет особое внимание, он не описывает толпу целиком. Каждый герой у него реален, со своей самобытной, подчас не простой судьбой. Рассказ «Судьба человека» стоит как бы особняком в творчестве Шолохова, так как обычно в его произведениях много ярких и главных фигур. Здесь взята судьба отдельного, обычного и ничем не примечательного человека. Но в процессе чтения этого рассказа проникаешься уважением, гордостью за такого человека. Перед такими людьми хочется снять шляпу в знак почтения. Андрей Соколов боец и всю свою жизнь, они противостоит превратностям судьбы. Этот обычный труженик, как все молодые люди обзоводится семьей и здесь начинается борьба с самим собой. Будучи холостым, привык к разгульной жизни, женившись понимает что так праздно прожигать жизнь нельзя и весь уходит в работу, в семейное счастье. Но судьба приготовила на его долю и долю всей страны страшное и горькое испытание. На советский народ обрушивается война.

Андрей как многие идет защищать Родину, воюет храбро, честно, не прячется за спины других. Затем он попадает в плен и чудом избегает смерти. Его спасает несгибаемый русский характер, воля к жизни и вера в победу своего народа. И немецкий офицер это чувствовал и проникся к нему как к храброму и преданному солдату, защищающему свою семью, родных, свою любимую, необъятную Родину.

Бежав из плена Соколов возвращается в армию и доходит до Берлина. Ему снится что видит и обнимает свою семью. И снова жизнь приготовила страшное испытание. Жена и две дочки погибают во время бомбежки. Одна радость у него осталась, увидиться с сыном, который тоже был на фронте. И опять горе-известие о гибели сына, его последней радости в жизни. И вот тут по словам автора глаза у Андрея становятся «как бы присыпаные пеплом».

Закончилась война, Андрей не может оставаться в тех местах где жил до войны, едет в другое место, где устраивается шофером. Казалось бы уже не живет, а существует, но нет: одинокий, разбитый судьбой он согревает около себя сироту Ваню.

Автор заканчивает рассказ фразой убеждением, что возле такого сильного душой человека, вырастет достойный, такой же крепкий духом и щедрой душой человек

`

По рассказу Судьба человека

Популярные сочинения

  • Был ли иной путь у Катерины? — сочинение-рассуждение (Островский Гроза)

    У Островского существует огромное количество разных произведений. Но одним из популярных из них является произведение «Гроза». Одной из главных героинь является Екатерина. С детства родители старались сделать

  • Сочинение Внутренний разлад и его причины

    Внутренний разлад с собой несет непонимание личных потребностей, отсутствие адекватной оценки происходящих жизненных ситуаций. У человека исчезает способность анализа происходящего вокруг

  • Краткая характеристика героев поэмы Кому на Руси жить хорошо

    Сюжетообразующий центр труда Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» составляют образы семи мужиков, которые решили отыскать того, кто счастлив на Руси.

  • Рассказ про моцарта и слепого
  • Рассказ про моду на английском
  • Рассказ про мишу и кашу
  • Рассказ про михалыча слесаря винокур
  • Рассказ про мишку игрушку