Рассказ про мусор в лесу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 79 комбинированного видаконспектитогового занятия по развитию речи в средней группе путешествие в весенний лес с

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект

Итогового занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в весенний лес с Эколятами»

                                                       Подготовила:

                                                                   воспитатель высшей

                                                                                   квалификационной категории

                                                             Маколкина Л.Н.

г.о.Саранск 2021

Цель: Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

• Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа;

• Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

• Учить составлять рассказ по опорным схемам;

• Упражнять в подборе противоположных слов (антонимов)

Развивающие:

• Развивать умение вступать в разговор и поддерживать его;

• Развивать слуховое восприятие;

— развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

— укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

— поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

— вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материально техническое оснащение: фланеллеграф, картина «Весна», схемы-картинки, письмо, запись голоса птиц, презентация Smart, ноутбук, мост (дорожка здоровья, ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м, два дерева (макет 1 м.),банер с изображением леса, цветочная поляна (вырезанные из цветного картона цветы), дидактическая игра «Найди хвост»

запас детей.

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие;

— социально-коммуникативное развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук, фигурки – игрушки «дикие животные» из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М. М. Зощенко «Умная птичка», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.

Прогнозируемый результат:

— обогащение детского словарного запаса;

— пополнение знаний детей об экологической культуре;

— укрепление чувства отзывчивости у детей;

— активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный материал, с использованием ИКТ.

Ход занятия:

 Воспитатель:

В группу входят дети.

Воспитатель. Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)

Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)

Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)

Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)

Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)

Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)

Всех приветствую сейчас,

Очень рада видеть Вас!

Дети: Здравствуйте

МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель:

Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетел воробей, и услышала, как он тихонечко постучал в него и что то про чирикал. Интересно, что же он хотел нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)

А ещё он оставил для вас вот такой большой и красивый конверт. (Воспитатель показывает конверт) На конверте написано: Ребятам группы №8 а обратного адреса нет.

Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? А что нужно сделать для этого (Ответы) Тогда давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…

Эколята.

Нас приглашают в путешествие по весеннему лесу. А приглашают Эколята.

Хотите отправиться с Эколятами в путешествие по весеннему лесу? (Ответы детей.)

Эколята — это веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

Видеофильм (Презентация звуковая)

 Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар)

Значит, они защитники леса!

Хотите стать помощниками эколят? (Ответ)

Тогда в путь!

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

(Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

Вот мы с вами и в лесу! Лес – это дом животных и растений, мы с вами – их гости.

А в гостях надо вести себя хорошо. Давайте повторим правила поведения в лесу  (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц, и т. д.)

Предлагаю пройти по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» и садятся на стульчики.)

Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Посмотрите, какое время года в лесу? Давайте поиграем в игру .

 (Воспитатель кидает мячик ребёнку а тот должен назвать противоположное слово)

— Зима ушла, а весна… (пришла).

— Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

— Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

— Зимой холодно, а весной… (тепло).

— Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

— Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

-Зимой заяц серый, а зимой (белый)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель. Посмотрите ребята перед вами схемы картинки, среди них нужно найти картинки-схемы которые относятся к весне.

А теперь посмотрите на эти картинки, которые вы выбрали  и  составьте по ним рассказ о весне.

 (Дети составляют рассказ о весне 2-3 ребёнка)

Ребята, посмотрите, нас встречает в лесу эколёнок — Тихоня).

 Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи. Давайте, прочитаем стихи о добром отношении к природе.

1. Журчит глубокая река, свои лаская берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

2. Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз накорми бельчонка.

3. Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость: точно в урну попадай.

4. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

— Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

— Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

 Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Ёлочка).

— Правильно, одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

— Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

— Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки») с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам

— Дети, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части и найти подходящий хвост для животного.

Игра «Угадай чей хвост»

Молодцы, вы помогли животным вернуть хвост.

— Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, или вы сами потерялись как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).

Дыхательная гимнастика

 Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!».

 Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше.

Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и песни

Ребята, Шалун приглашает нас на полянку спеть вместе с ним веселую «Лесную песенку»

(Дети исполняют музыкальную логоритмическую песенку)

-Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

-Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает поиграть и спеть лесную песенку

«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»

сл. Т. Кагановой, муз. В.Витлина

1.Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые — Тук, тук, тук.

 Всюду, всюду слышится — Стук, стук, стук!

 2. Мотылек на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело — Жу, жу, жу!

3. Полюбилась песенка всем, всем.  

Мы запели песенку все, все.

 Каблучками топаем — Топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем — Хлоп, хлоп, хлоп!

Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за песню и желает вам хорошего настроения, как у него.

Смотрите, кто это? Это Умница

Умница. Здравствуйте ребята

Умница: Здравствуйте ребята! Я –Умница . Я очень люблю лес, и особенно деревья.

— А хотите стать Эколятами?

Дети: Да!

— Для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.

Дети образуют общий хоровод. В центре располагаются Шалун, Тихоня, Елочка и Умница. Звучит «Гимн эколят – юных защитников природы» (муз. И. Дзреева, сл. Т. Зотовой). Воспитатели прикрепляют значки. Герои по очереди читают слова клятвы. Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!»

Клятва юного защитника природы

  Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Эколята: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитник природы! Помните об этом.

Нам теперь пора возвращаться обратно.

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

1) Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра! — 2раза.

Рефлексия:

 Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

-Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

Кого мы там встретили?  (Маленьких Эколят)

 А мы с ними подружились? (да)

 Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? — Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (Ответы детей)

-Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

(Ответы детей)

turizm-30-11-2021_4.jpgК ребятам, обучающимся в Центре экологии, туризма и краеведения по специальности «рабочий зелёного строительства», пришел интересный гость. Состоялась встреча с учёным-энтомологом, доцентом кафедры естественнонаучных дисциплин Барановичского государственного университета, кандидатом биологических наук Рындевичем Сергеем Константиновичем. Почему именно с ним? Организаторы рассчитывали, что в ходе беседы учёный не только познакомит ребят с огромной армией вредителей растений, но и расскажет, как он пришёл в профессию и почему стал именно энтомологом.

Отправной точкой для Сергея Константиновича стала передача «В мире животных», которую он впервые посмотрел в 4 года. Вёл передачу Александр Згуриди, а гостем был выдающийся герпетолог, териолог и орнитолог Андрей Григорьевич Банников, который и запомнился ему на всю жизнь, а передача «В мире животных» стала любимой. В таком раннем возрасте, конечно же, были игры с игрушечными животными, которых покупали родители, видя любовь сына к животным. И первое желание было – стать директором зоопарка. В 6 лет у Сергея уже появилась первая коллекция бабочек. А в 11 лет он прочитал книгу писателя-натуралиста Льва Борисовича Стекольникова «Что такое асколафус?», автор которой рассказывал о своих личных встречах с представителями удивительного мира животных – насекомыми.

turizm-30-11-2021_3.jpgЕсли передача «В мире животных» открыла для Сергея царство животных, то книга стала отправной точкой в профессию энтомолога. Желание заниматься биологией было настолько велико, что хотелось объять необъятное: знать всё в области биологии и когда-нибудь посетить далёкие страны, чтобы увидеть животных, которые там обитают. Самой большой мечтой было побывать в Южной Америке, в Амазонии.

Как-то раз, слушая радио, Сергей узнал, что проводится набор в заочную математическую школу на отделение биологии при Московском государственном университете. Учиться надо было 2 года, и каждый месяц высылать сделанные задания. Задания достаточно сложные, и, чтобы выполнить их, книги по эволюции, генетике выписывали из Минска и Москвы по межбиблиотечному обмену. Итогом обучения в МГУ стала Всесоюзная биологическая олимпиада, где Сергей Рындевич оказался единственным представителем Беларуси. В итоге парню предложили поступать на геофак или биофак в МГУ, а он выбрал Белгосуниверситет.  

В 1984 году Сергей стал студентом биологического факультета БГУ им. Ленина. Выбрал кафедру зоологии, а научным руководителем – Лопатина И.К., который был крупнейшим специалистом по жукам-листоедам. До поступления в университет Сергей увлекался жуками-мягкотелками, но ученый-преподаватель сказал, что в Беларуси трудно заниматься жуками из тропического климата, и предложил обратить внимание на водных жуков – на территории республики они практически были не изучены.

turizm-30-11-2021_1.JPGА затем состоялись экспедиции по изучению водных жуков в Беларуси, Украине, Северном Кавказе, Занзибаре и, наконец, в Амазонии. Через 40 лет сбылась мечта детства, и Сергей Константинович, уже будучи ученым-энтомологом, отправился в Южную Америку, в Амазонию, где изучал водных жуков и видел редких животных в природе, о которых в детстве только читал в книжках.

zhuk-30.png

Слушая увлекательный рассказ Сергея Константиновича, каждый юннат захотел оказаться в тропическом лесу в национальном парке «Ясуни» в Эквадоре и увидеть бабочку с такими прозрачными крыльями, что через неё можно читать книгу; древнюю птицу гоацина, которая является потомком динозавров; зверьков кинкажу, благодаря которым появился самый дорогой сорт кофе; агути, родственников крыс, без которых никогда не прорастёт бразильский орех. А какой ценной оказалась информация о том, как в национальном парке «Ясуни» берегут природу. На его территории нельзя даже выбросить косточку от фруктов, которые являются чужеродными для данной местности, не говоря о пластике и других бытовых отходах. В парке мусор собирают в пакеты и на лодках по реке вывозят за 200 км на утилизацию. Только таким образом можно не нарушить гармонию в природе. Вот бы так везде!..

turizm-30-11-2021_2.JPGВыступление Сергея Константиновича касалось и вопросов практической подготовки будущих рабочих зелёного строительства. Ребята узнали о ряде видов насекомых – вредителей древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных растений нашей местности, о насекомых, используемых в биологической борьбе, с которыми ребята могут столкнуться в профессиональной деятельности.

– Встречи, которые организует Центр экологии, туризма и краеведения, очень важны для ребят, – отметил Сергей Рындевич, – потому что они позволяют сперва обнаружить яркий талант у ребенка, обозначить его, вызвать интерес, а уж потом развитию этого таланта надо уделить всё свободное время, чтобы получить результат.

Алина Рындевич, зав. отделом по основной деятельности Центра экологии, туризма и краеведения

Новый штраф для автомобилистов за выброс мусора из машины появится в КоАП. Концепцию законопроекта поддержал Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству. Об этом ранее рассказал представитель комитета Андрей Клишас. Положительный отзыв отправили для рассмотрения в профильный комитет Госдумы. Отвечаем на главные вопросы о том, кого будут штрафовать, когда и за что.

На сколько будут штрафовать и что именно будет считаться нарушением?

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить на отметке в 3 тыс. рублей. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 тыс. рублей. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 тыс. рублей.

Пока до конца не понятно, в какой момент водитель будет попадать на штраф: если он будет выбрасывать мусор прямо на ходу из окна, или же, если, к примеру, привезет в лес старые покрышки и устроит несанкционированную свалку. Однако ранее эксперты говорили, что такой штраф нужен именно для тех, что привозит мусор в леса, парки и садоводческие товарищества и сбрасывает все лишнее там. Например, это могут быть отходы от стройки или ремонта или запасы бытового мусора. Водителей, которых поймают за такое нарушение, и хотят наказывать более серьезными штрафами.

Разве сейчас за выброс мусора штрафа нет?

Сейчас для нарушителей существует штраф за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды. Для физлиц он составляет 1-2 тыс. рублей и 2-3 тыс. руб. — за повторное нарушение. Однако отдельной статьи в КоАП, которая предусматривала бы штраф за выброс отходов именно из автомобилей, не существует. Учитывая, что водители имеют возможность загрузить в багажник большое количество мусора, а потом спокойно уехать, законодатели и придумали отдельный вид штрафа. Кроме того, поймать нарушителя-автомобилиста будет проще, отследив его по госномерам.

Рассказ про мусор в лесу


Фото: Shutterstock

Штрафовать за выброшенный мусор уже предлагали. Что случилось с той инициативой?

Весной 2021 года в Мособлдуме рассказали, что совместно с Мосгордумой уже разработали поправки в КоАП, предусматривающие возможность фиксировать незаконный сброс мусора из автомобилей при помощи дорожных камер и строже за это наказывать. Причем ответственность для граждан предложили установить на уровне от 40 тыс. до 55 тыс. рублей. Однако дальше предложений инициатива пока не продвинулась. Autonews.ru направил запрос в Минюст по поводу дальнейшей судьбы документа.

Таблица штрафов за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сбросе отходов из транспортных средств в из проекта поправок в КоАП от Мособлдумы и Мосгордумы
Вид штрафа При первом нарушении При повторном нарушении
Для граждан от 40 тыс. до 55 тыс. рублей от 60 тыс. до 70 тыс. рублей
Для предпринимателей от 60 тыс. до 80 тыс. рублей от 80 до 100 тыс. рублей, с конфискацией транспортного средства
Для юрлиц от 100 тыс. до 120 тыс. рублей от 150 тыс. до 200 тыс. рублей, с конфискацией транспортного средства

Будут ли приходить штрафы водителям за мусор с камер?

Версия от Мособлдумы и Мосгодумы предполагает фиксацию нарушения при помощи камер и оформление постановлений на основе этих данных. Если нарушение зафиксируют с помощью дорожных камер, то собственник автомобиля, госномера которого распознает камера, должен получить «письмо счастья» на 10 тыс. рублей. При повторном нарушении — 20 тыс. рублей. В Совфеде пока про камеры ничего не говорят.

Могут ли дорожные камеры вообще распознать сброс мусора?

Операторы дорожных камер считают, что начать фиксацию нового нарушения в автоматическом режиме возможно. Однако для этого алгоритм должен получить четкие инструкции о том, какие именно объекты ему придется идентифицировать. Например, операторам нужно понимать, чему обучать камеры и нейросеть: отличать покрышки, мешки с отходами или упаковку от мусора, сигареты или бутылки.

На это обратили внимание в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО». Там рассказали, что научить камеры автоматически распознавать крупногабаритный мусор одного типа, например, мешки или крупный строительный мусор, действительно возможно. А вот с мелким мусором сложнее — ведь формы и виды могут быть совершенно разными.

Рассказ про мусор в лесу


Фото: Shutterstock

В ассоциации усомнились в целесообразности использования дорожных камер для фиксации сброса мусора. По крайней мере на скоростных магистралях и в процессе движения автомобилей. А вот фиксацию выброса твердых коммунальных отходов существующие сейчас технологии распознавания способны обеспечить. Только потребуется доработать алгоритмы под эту конкретную задачу. Для этого придется устанавливать фотоловушки в проблемных и популярных местах — там, где водители привыкли организовывать стихийные свалки. При этом все полученные материалы придется осматривать в ручном режиме.

В компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) рассказали об еще одной технологии, которая может установить все автомобили, которые находились рядом с проблемной зоной в момент сброса мусора. Работает это так: по установленным рядом камерам можно определить точное время, когда появилась незаконная свалка. Далее с камер можно собрать информацию об автомобилях, которые в этот момент находились рядом. Возможно, даже получится запечатлеть госномер припаркованного на время стихийной утилизации автомобиля. Подозрительные машины, например, грузовые самосвалы на основании этих данных правоохранительные органы смогут объявлять в розыск и проводить расследование.

  • Рассказ про мультгероя на английском языке 5 класс
  • Рассказ про музыкальную группу на английском
  • Рассказ про музей на английском языке
  • Рассказ про мою семью 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про мужика и крем для депиляции стручковую фасолину