Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3 Б.
Тема: В. Бианки. Приключения
Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.
Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством
писателя В. Бианки.
Задачи:
предметные: расширять и накапливать читательский опыт; создать
условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально
вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять
основную мысль произведения;
метапредметные: создать условия для развития навыков работы с
художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать,
анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развивать навык правильного,
беглого, осознанного и выразительного чтения; развивать речь детей; расширять
представления об окружающем мире живой природы;
личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Формируемые УУД:
регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций,
текстов; умение ориентироваться на развороте учебника; умение на основе анализа
объектов делать выводы.
коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять
свои мысли в устной форме.
Оборудование
: Учебник литературного чтения 3 класс Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В. Г. Горецкий. ( УМК Перспектива)
Тип
урока:
Освоение новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Доброе утро!
-Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку
литературного чтения?
-А, теперь, встали ровно, подтянулись и друг другу
улыбнулись
2.Актуализация опорных знаний.
— Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Люби
все живое.)
— Чему он посвящен? ( Природе.)
— С какими авторами и произведениями вы уже
познакомились? (К. Паустовский «Барсучий нос», В. Берестов «Кошкин щенок»,
Б. Захадер «Вредный кот».)
— О каком животном рассказывается в рассказе К.
Паустовского «Барсучий нос»? ( О барсуке.)
— Что нового вы узнали о барсуке? (Как он лечил
нос.)
— Из какого стихотворения эти строки?
Видишь занят я наукой,
Так
что брысь и не мяукай…( Б. Захадер «Вредный кот».
—
Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?
3.
Постановка учебной проблемы.
—
Мы продолжаем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, которые писали о
природе. Сегодня это — В . Бианки.
—
Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного. Атмосфера, царившая в доме
будущего писателя, определила его интерес к природе.
Первая
встреча с природой была неожиданной: Виталий вдруг увидел голубых лягушек,
поймал одну из них, зажал в кулак и побежал показывать чудо. Прибежав, домой,
он с криком «Голубые лягушки!» разжал кулак, и все увидели на ладони
обыкновенную бурую лягушку. Валентин Львович сразу объяснил сыну, в чем дело:
оказывается, некоторые земноводные, когда они сыты, здоровы и им тепло, любят
«петь» и от огромного количества воздуха, которое они вбирают в себя, меняют
цвет. Зажатая в руке лягушка оказалась обыкновенной. Чуда не произошло, но
произошло очень важное событие: для маленького Бианки совершенно с новой
стороны раскрылись законы природы. Он вдруг понял, как природа интересна, полна
тайны, сколько в ней богатства и волшебства.
Литературную
деятельность начал в 1923 г., опубликовав сказку «Путешествие красноголового
воробья»
Читая сказки и рассказы Бианки, мы
не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем точные
научные сведения о природе.
— Посмотрите, перед вами книги, написанные В. Бианки.
— Кто в них во всех главные действующие лица?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из
произведений, которое называется «Приключения Муравьишки».
— Как вы думаете, о чем будет это произведение?
— А предположите по жанру, это будет сказка или
рассказ?
4.
Поиск решения учебной проблемы
— Перед знакомством с текстом, проведём словарную
работу.
Жужелица
Жучок – блошачок
Шибче- быстрее,
проворней,
Буравит воздух, как пуля
Ботва- стебли и листья картофеля.
— А
теперь вспомнили правила правильной посадки за партой.
— Слушаем В. Бианки «Приключения Муравьишки».
— О чем это произведение?
— По жанру это сказка или рассказ? Докажите.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
6. Первичное закреплении.
— Открываем учебник с. 107.
-Кто главный герой сказки? (Муравей.)
— Перечислите, кто помог Муравьишке? (.)Гусеница-Землемер,
Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ,
Гусеница-Листовёртка
— Почему муравьишка
оказался далеко от дома?
(Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и -сорвал листок с ветки)
— Почему
муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? Прочитайте.
( После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике.)
— Кто же первым пришел на помощь Муравьишке? (Гусеница-Землемер.)
— Прочитайте этот отрывок.
— Кто следующий помог Муравьишке? (Паук-Сенокосец.)
— Почему муравьишка чуть не укусил
паука? (Муравьишке
надоела медленная езда.)
— Прочитайте отрывок, как следующий герой жужелка
помогает нашему герою?
— С кем автор сравнивает
жужелицу? (Автор
сравнивает жужелицу с конем.)
—
Почему автор сравнивает жужелицу с конем? (Потому что у жужелицы
ровные ноги.)
— Кто был следующим помощником Муравья? (Жучок-Блошачок)
— Прочитайте, как передвигался Жучок – Блошачок.
— Кто следующий помогал Муравьишке? (Кузнечик).
— Как помог кузнечик муравью? (Перенес через
забор.)
-Почему кузнечик не стал
везти муравьишку дальше? (Река широкая, кузнечику ее не перескочитью.)
— Кто помог перебраться муравью через реку? (Водомер.)
— Кто помог муравью оказаться опять на березе? (Майский хрущ.)
— Кто помог муравью с березы спуститься в муравейник? (Гусеница-Листовёртка.)
— Прочитайте этот отрывок?
— Чем закончилась сказка? (Муравей успел в
муравейник.)
— Почему? ( Муравей встретил хороших насекомых,
которые ему помогли.)
—
Вспомните, кого встретил Муравьишка? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица,
Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка.)
— Скажите, так что же в сказке вымысел, а что правда?
(Ответы детей)
6.
Рефлексия. Итоги урока.
— Какое произведение сегодня читали? (Приключение
муравьишки.)
— Кто автор? (В. Бианки.)
-О чем эта сказка?
— Понравилось ли вам сказка В. Бианки «Приключения
муравьишки»?
— Что вас удивило?
— Что заинтересовало?
-На следующем уроке мы продолжим работу над этим
произведением.
7. Оценивание работы детей на уроке.
8. Д.з. с.107- 114 выразительное чтение,
подготовить рисунок к сказке.
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3 Б.
Тема: В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.
Цели: знакомство с произведением «Приключение Муравьишки», жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи:
предметные: расширять и накапливать читательский опыт; создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
метапредметные: создать условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений; развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения; развивать речь детей; расширять представления об окружающем мире живой природы;
личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Формируемые УУД:
регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение ориентироваться на развороте учебника; умение на основе анализа объектов делать выводы.
коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование : Учебник литературного чтения 3 класс Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. ( УМК Перспектива)
Тип урока: Освоение новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
— Доброе утро!
-Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку литературного чтения?
-А, теперь, встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись
2.Актуализация опорных знаний.
— Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Люби все живое.)
— Чему он посвящен? ( Природе.)
— С какими авторами и произведениями вы уже познакомились? (К. Паустовский «Барсучий нос», В. Берестов «Кошкин щенок», Б. Захадер «Вредный кот».)
— О каком животном рассказывается в рассказе К. Паустовского «Барсучий нос»? ( О барсуке.)
— Что нового вы узнали о барсуке? (Как он лечил нос.)
— Из какого стихотворения эти строки?
Видишь занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай…( Б. Захадер «Вредный кот».
— Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?
3. Постановка учебной проблемы.
— Мы продолжаем знакомиться с творчеством писателей и поэтов, которые писали о природе. Сегодня это — В . Бианки.
— Родился 11 февраля в Петербурге в семье учёного. Атмосфера, царившая в доме будущего писателя, определила его интерес к природе.
Первая встреча с природой была неожиданной: Виталий вдруг увидел голубых лягушек, поймал одну из них, зажал в кулак и побежал показывать чудо. Прибежав, домой, он с криком «Голубые лягушки!» разжал кулак, и все увидели на ладони обыкновенную бурую лягушку. Валентин Львович сразу объяснил сыну, в чем дело: оказывается, некоторые земноводные, когда они сыты, здоровы и им тепло, любят «петь» и от огромного количества воздуха, которое они вбирают в себя, меняют цвет. Зажатая в руке лягушка оказалась обыкновенной. Чуда не произошло, но произошло очень важное событие: для маленького Бианки совершенно с новой стороны раскрылись законы природы. Он вдруг понял, как природа интересна, полна тайны, сколько в ней богатства и волшебства.
Литературную деятельность начал в 1923 г., опубликовав сказку «Путешествие красноголового воробья»
Читая сказки и рассказы Бианки, мы не только с интересом следим за развитием событий, но и каждый раз получаем точные научные сведения о природе.
— Посмотрите, перед вами книги, написанные В. Бианки.
— Кто в них во всех главные действующие лица?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из произведений, которое называется «Приключения Муравьишки».
— Как вы думаете, о чем будет это произведение?
— А предположите по жанру, это будет сказка или рассказ?
4. Поиск решения учебной проблемы
— Перед знакомством с текстом, проведём словарную работу.
Жужелица
Жучок – блошачок
Шибче- быстрее, проворней,
Буравит воздух, как пуля
Ботва- стебли и листья картофеля.
— А теперь вспомнили правила правильной посадки за партой.
— Слушаем В. Бианки «Приключения Муравьишки».
— О чем это произведение?
— По жанру это сказка или рассказ? Докажите.
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
6. Первичное закреплении.
— Открываем учебник с. 107.
-Кто главный герой сказки? (Муравей.)
— Перечислите, кто помог Муравьишке? (.)Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка
— Почему муравьишка оказался далеко от дома? (Муравьишка сидел на листке, дунул ветер и -сорвал листок с ветки)
— Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? Прочитайте. ( После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике.)
— Кто же первым пришел на помощь Муравьишке? (Гусеница-Землемер.)
— Прочитайте этот отрывок.
— Кто следующий помог Муравьишке? (Паук-Сенокосец.)
— Почему муравьишка чуть не укусил паука? (Муравьишке надоела медленная езда.)
— Прочитайте отрывок, как следующий герой жужелка помогает нашему герою?
— С кем автор сравнивает жужелицу? (Автор сравнивает жужелицу с конем.)
— Почему автор сравнивает жужелицу с конем? (Потому что у жужелицы ровные ноги.)
— Кто был следующим помощником Муравья? (Жучок-Блошачок)
— Прочитайте, как передвигался Жучок – Блошачок.
— Кто следующий помогал Муравьишке? (Кузнечик).
— Как помог кузнечик муравью? (Перенес через забор.)
-Почему кузнечик не стал везти муравьишку дальше? (Река широкая, кузнечику ее не перескочитью.)
— Кто помог перебраться муравью через реку? (Водомер.)
— Кто помог муравью оказаться опять на березе? (Майский хрущ.)
— Кто помог муравью с березы спуститься в муравейник? (Гусеница-Листовёртка.)
— Прочитайте этот отрывок?
— Чем закончилась сказка? (Муравей успел в муравейник.)
— Почему? ( Муравей встретил хороших насекомых, которые ему помогли.)
— Вспомните, кого встретил Муравьишка? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец,Жужелица, Жучок-Блошачок, , Водомер, Майский Хрущ, Гусеница-Листовёртка.)
— Скажите, так что же в сказке вымысел, а что правда? (Ответы детей)
6. Рефлексия. Итоги урока.
— Какое произведение сегодня читали? (Приключение муравьишки.)
— Кто автор? (В. Бианки.)
-О чем эта сказка?
— Понравилось ли вам сказка В. Бианки «Приключения муравьишки»?
— Что вас удивило?
— Что заинтересовало?
-На следующем уроке мы продолжим работу над этим произведением.
7. Оценивание работы детей на уроке.
8. Д.з. с.107- 114 выразительное чтение, подготовить рисунок к сказке.
Презентация проекта
«Не обижайте муравья!»
Педагогический совет
«Реализация эффективных методов формирования экологической культуры в условиях ДОУ в рамках ФГОС ДО»
Подготовила: воспитатель – Григорьева Т. А.(ВКК)
(МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка», 2017г.)
Введение
«Трудись как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле».
Козьма Прутков
В последнее время все чаще наблюдаются случаи небрежного отношения людей к природе. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, ежегодно возникают лесные пожары по вине человека. Проблема воспитания бережного отношения к природе, экологической культуры сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют их в своей жизни. Поэтому важно с дошкольного детства сформировать у детей ценностные ориентации в окружающем мире.
Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Тема проекта: «Не обижайте муравья!».
Проблема: во время прогулки дети увидели муравьев. В ходе беседы выяснилось, что они очень мало знают о муравьях. Считают, что от этих насекомых нет никакой пользы. Таким образом, возникли вопросы: «Нужны ли муравьи?», « Пользу или вред они приносят?».
Актуальность: дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу шестиногие малыши приносят человеку и природе. Часто эти представления не соответствуют действительности.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы. Проект «Не обижайте муравья!» поможет расширить знания детей об удивительном мире муравьев и создать условия для поисковой деятельности, развитию личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Цели:
- формирование представлений о жизни насекомых;
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
- углубить и систематизировать знания и представления о муравьях;
- формировать познавательный интерес, мышление, творчество, навыки исследовательской деятельности;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, делиться находками, коллективизм.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный (три месяца).
Методы решения задач:
- исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, мониторинг;
- практические методы: релаксационные упражнения, решение проблемных ситуаций, практическая деятельность;
- наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
- игровые методы: дидактические и подвижные игры, игровые действия, воображаемая ситуация;
- словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.
Участники проекта: воспитатели, дети старше — подготовительной группы, родители.
Возраст воспитанников: 5-7 лет.
Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».
Механизмы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
- педагогическая диагностика освоения ООП ДОУ;
- анализ предметно-развивающей среды;
- изучение литературы по проекту;
- подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
- составление конспектов ОД;
- подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения;
- составление плана деятельности;
- сотрудничество с родителями (тестирование, консультации, наглядная информация);
II этап. Основной:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр презентаций;
- проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
- организованная образовательная деятельность;
- театрализованная деятельность;
- художественно-продуктивная деятельность;
- выставка рисунков;
- чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями воспитанников (консультации, рекомендации, совместные мероприятия).
III этап. Заключительный:
- подведение итогов, оформление материалов проекта;
- презентация проекта «Не обижайте муравья!»;
- изготовление дидактической игры «Проведи муравьишку к муравейнику», настольной игры «Путешествие в муравейнике»;
- показ спектакля «Стрекоза и Муравей».
Ресурсы:
Интеллектуальные:
- воспитатели;
- дети старшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников.
Материальные:
- библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей;
- демонстрационный материал по данной теме;
- дидактические, настольно-печатные игры и упражнения;
- материалы для художественного творчества;
- информационно-коммуникативное оборудование (ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка, телевизор).
Предполагаемый результат:
У детей расширится кругозор. Они узнают о муравьях, о среде их обитания, видах питания, их качествах (трудолюбии). Сформируется осознанно-правильное отношение к природе: желание оберегать муравьёв, беречь муравейники, бережно относиться к другим обитателям живой природы. А также навыки исследовательской деятельности (делиться информацией, находками), элементарного экспериментирования по проблеме питания муравьёв (муравьи любят сахар).
В ходе проекта будет развиваться связная выразительная речь, умение составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения, коммуникативные качества (общение, умение договариваться, помощь друг другу).
Механизмы реализации проекта
Тематическое планирование работы по образовательным областям | |
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «В гости к муравьям», «Муравьи – санитары леса». Презентации: «Как Муравьишка домой спешил», «Муравьи», «Расскажи о себе, Муравей». ОД: «Правила поведения в природе». Тематическая прогулка на участке ДОУ «Муравьиною тропой». Фотовыставка «Как мы знакомились с муравьями» Мультфильм: «Стрекоза и Муравей», «Путешествие Муравья», «Муравьишка – хвастунишка», «Букашки. Приключение в долине муравьев». Игры и игровые упражнения, способствующие развитию дружеских отношений. Труд: ограждение муравейника на участке, уборка участка. Изучение экологических знаков «Чего не следует делать в лесу». |
Познавательное развитие | ОД: «Муравей», «Муравьи – жители земли». Д/и «Сделай муравья из геометрических фигур». Упражнение «Считай и называй». Экологическая познавательная игра «Муравьиная тропа». Схема муравейника. Опытно-исследовательская деятельность: «Незваные гости», «Муравьиная тропа», «Муравьи – следопыты», «Зимой и летом одним цветом» (опыты детей с хвоей), «Ароматная смолка», «Муравьиная дорожка». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий по теме «Муравьи». |
Речевое развитие | Речевые игры: «О чем сегодня будем говорить?», «Угадай, кто это?», «Один – много», «Что делает, что делают?», «Подбери признак», «Назови ласково», «На полянке», «Кто, как передвигается?», «Насекомые – великаны», «Мой рассказ о насекомом». Художественные произведения о муравьях: «Как муравьишка домой спешил», «Самые сильные на земле» В. Бианки; «Ленивый муравей» В. Глазырина; «Падишах и муравей» ингушская народная сказка; «Муравей и муха», «Муравей и дерево» О. Емельянова; «О муравьях» В.А. Степанов; «Про муравья» Н.И. Сладков; «Жалейкин и муравьи» М. Пришвин; «Пень – муравей», «О муравьях» Л.Н. Толстой; «Муравьишки» Е. Набойкина; басня «Стрекоза и Муравей» И. Крылов. Стихи о муравьях. Загадки о муравьях. Пословицы и поговорки о муравьях. Приметы о муравьях. Рассматривание книжных иллюстраций о муравьях. |
Художественно-эстетическое развитие | ОД по рисованию: «Учимся рисовать муравья», «Не обижайте муравья». Упражнение «Раскрась запрещающие знаки». ОД по лепке «Муравей». Рассматривание иллюстраций о жизни муравьев. Спектакль «Стрекоза и Муравей» (для детей младшей группы). Ручной труд: «Муравейник» (коллективная работа); изготовление: экологических знаков «Чего не следует делать в лесу», дидактической игры «Проведи муравьишку к муравейнику», настольной игры «Путешествие в муравейнике». Д/и «Заштрихуй контур муравья». Русская народная песня «Как у наших у ворот». |
Физическое развитие | П/и: «Муравей и дождь», «Муравьи и слон», «Муравьи в муравейнике». Пальчиковая гимнастика: «Муравей», «Муравейник», «Муравьишка», «Дружная семья». Упражнение «Муравьиная тропа», «Кто быстрее соберет гусениц», «Кто скорее соберет тлю». Динамическая пауза и зарядка для глаз: «Муравьи». Речевая двигательная игра «Муравьи проснулись рано». Психогимнастика: «Игра с муравьем», «Муравьи». Физкультминутки: «Муравей» (1,2), «Танец насекомых», «Стрекоза и муравей. Утренняя гимнастика (с палками) «Муравьи». |
Игровая деятельность | Игровые упражнения: «Собери из частей целое», «Найди мою тень», «Помоги муравьишке пройти к муравейнику», «Найди выход из муравейника», «Назови части тела муравья», «Помоги муравью проложить дорожку», «Кто, где живет», «Помоги муравью выбраться из лабиринта», «Язык какого муравьеда поймал муравья?», «Помоги муравью добраться домой», «Какие насекомые спрятались на картинке?», «Четвертый лишний». Д/и: «Назови части тела», «Расставь картинки по порядку «Рождение муравья»». С/р игра «Веселый муравейник». |
Работа с родителями | Консультации: «Экологическое воспитание», «Если ребенок боится насекомых», «Правила поведения в природе». Анкетирование: «Экологическое воспитание» (1,2), «Природа и мы». Семейные рассказы и сказки о муравьях. Фотовыставка «Как мы знакомились с муравьями». Памятки, рекомендации. Спектакль «Стрекоза и Муравей». Презентация проекта «Не обижайте муравья!». |
Работа с педагогами | Консультации: «Азбука экологии на прогулках», «Формирование у дошкольников экологических начал». Рекомендация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни». Презентация проекта «Не обижайте муравья!». |
Литература:
1. ООП Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»
2. Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.-1998г.
3. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.
4. Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.
5. Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.
6. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
7. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н.Е., КомаровойТ. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015
8. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика. Конспект лекций / Н. О. Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с.
9. Инновационная направленность современного дошкольного образовательного учреждения / В. Н. Абушаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 23 – 24.
10. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? М.: «ГНОМ и Д»-2005г.
11. Раскраска Муравей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://deti-online.com/raskraski/nasekomy/2205/
12. http://www.mir-nasekomyh.ru
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Муравьи – жители земли»
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать у детей бережное отношение к муравьям;
— воспитывать любовь к природе.
Образовательные:
— углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;
— формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.
Развивающие:
— развивать любознательность, внимание, мышление, память;
— развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Работа со словарём:
— активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики
— ввести в активный словарь: муравейник, санитары.
Оборудование и материал: презентация, иллюстрации для зрительной гимнастики, обручи для игры, ноутбук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к…? А вот к кому, вы узнаете, отгадав загадку:
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Затем воспитатель спрашивает детей, о каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями). Воспитатель показывает презентацию и обсуждает её с детьми.
Презентация «Муравьи – жители земли»
Вопросы для обсуждения:
— Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).
— Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра.)
— Как устроен муравейник внутри?
(Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами.
Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной.
Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте проводят зиму в этом помещении. Закрывают все ходы-выходы в муравейнике, сбиваются в кучу в зимней спальне и засыпают.
В хлебном складе муравьи хранят зерна.
В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.
Есть специальный коровник. Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля – тоже насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей от вредителей, уносят самок на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тлях.
В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц (до 1500). За ней ухаживают рабочие муравьи.
Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым.
Зрительная гимнастика «Муравьи»
Дети находят глазами картинку, соответствующую тексту.
Матка в муравейнике яйца отложила,
Их заботою родня тут же окружила.
Ну а рост муравья дальше продолжается,
И личинки из яиц вскоре появляются.
Ждут с надеждой муравьи в каждом закоулке,
Что личинки муравьев превратятся в куколки.
Вот из куколки своей
Вышел новый муравей.
Динамическая пауза «Муравьи».
Дети делятся на «муравьев» и «муравейник». Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети — «муравьи» заходят в круг. По сигналу «утро» дети — «муравейник» поднимают руки вверх, а дети — «муравьи» выходят из круга и отправляются на работу; по сигналу «вечереет» дети — «муравейник» медленно опускают руки, дети — «муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети — «муравейник» опустят руки вниз.
Продолжение презентации:
— Чем занимаются муравьи? (Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку, два муравья волокут третьего – больного.)
— Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)
— Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)
— Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу в 10 раз превышает его собственный.) Если представить, что Ваня (вызывается ребенок) – «муравей», то он сможет унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Сможет наш Ваня поднять и нести всех этих ребят? (Нет). А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.
— Как ведут себя муравьи и зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.)
Итог занятия. Рефлексия
— Что нового вы узнали о муравьях?
— Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня в ходе беседы?
— Если вам было сегодня интересно и полезно возьмите в руку солнышко и покажите мне.
Воспитатель: Вы отлично поработали сегодня. А сейчас давайте поиграем в игру «Муравьи и дождик».
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «муравьи» сидят в домиках (обручи). В другой стороне
сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», «муравьи» бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Спектакль «Стрекоза и Муравей»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля.
Задачи:
— развивать способность к творческому перевоплощению в сценический образ, мимическую активность;
— развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— развивать речевые интонационные способности, внимание, мышление;
— воспитывать любовь, доброту, сочувствие к окружающим.
Оборудование и материал: декорация лесной полянки, ширма; фонограммы: шума леса, пения птиц, шума ветра, дождя; крупногабаритный мягкий напольный конструктор; костюмы: муравья, стрекозы, зайца, лисы, волка, медведя, ежа; молоток для муравья; интерактивная доска, ноутбук; билеты для зрителей.
Предварительная работа с детьми: беседа о героях басни их повадках, игры — импровизации, рассматривание иллюстраций насекомых, чтение художественной литературы: басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей».
Действующие лица:
Сказочница (воспитатель)
Муравей
Стрекоза
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Ёж
Детям младших групп при входе в зал раздаются театральные билеты (это делают дети старше-подготовительной группы).
Сказочница. Ребята, вы любите сказки? Тогда мы все с вами отправляемся в сказку!
Сказка — это интересно!
Сказка — это так чудесно!
Мы спектакль начинаем «Стрекоза и Муравей»
В сказку — басню приглашаем
Всех и взрослых и детей.
Сочинил ее когда-то добрый дедушка Крылов.
А сегодня, мы ребята, вспомним эту сказку вновь.
Звучит веселая музыка. Выходит Муравей.
Муравей.
Я — Муравей, всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей существа на свете нет.
Я всех зверей собрал, всем дал работу.
В разгаре лето, всем гулять охота.
Но помнить мы должны
Не только о веселье,
Построим дом, и будет новоселье!
Из-за ширмы выходят лесные звери: Заяц, Медведь, Лиса, Волк, Ёж. Звери начинают строить дом из крупногабаритный конструктора. У центральной стены Муравей строит дом, постукивая молотком. Появляется Стрекоза. Стрекоза под музыку танцует.
Танец Стрекозы
Стрекоза:
Вы торопитесь напрасно,
Как тепло в лесу, прекрасно!
Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом.
Стать певицей я мечтаю,
Всё, пока, я улетаю!
Стрекоза убегает за ширму. Звери продолжают строить дом, стуча молотками. Стрекоза возвращается.
Стрекоза.
Ну, а вы зачем стучали?
Всех ворон перепугали.
Зайчик:
Звери строят новый дом,
Все звери:
Будем жить зимою в нём!
Стрекоза.
Вот нашли себе заботу-
Летом строить зимний дом
Не хочу сейчас работать,
Дом построю я потом!
Ну никак я не пойму,
Завтра ждёте вы зиму?
Время есть, куда спешить?
Хоть народ бы не смешить!
Стрекоза опять улетает.
Сказочница.
Летние денёчки быстро пролетели,
Желтые листочки на землю все слетели,
Льётся дождик частый, ветер задувает,
На дворе ненастье, ах, как холодает!
Звучит фонограмма шума ветра, дождя. Появляется Стрекоза. Она дрожит от холода.
Стрекоза.
Ой, как холодно кругом (оглядывается)
Вот так счастье, новый дом (подходит к Муравью).
Здравствуй добрый Муравей,
Пожалей меня скорей,
Покорми и обогрей.
Муравей.
Летом все зверьё трудилось,
Ты же только веселилась.
Лето целое пропела,
А работать не хотела.
Стрекоза.
Я все пела да гуляла,
Даже чуточку устала.
Муравей.
Нарезвилась от души?
А теперь иди, пляши!
Стрекоза.
Ой, пришла моя беда!
Ой, зимой погибну я. (плачет)
Стрекоза.
Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите.
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я всё, друзья.
Мне без вас прожить нельзя!
Муравей.
Может нам её простить?
В дом пустить и угостить?
Все звери.
Конечно, мы её простим
И непременно угостим!
Ведущий:
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Артисты кланяются зрителям.
Сказочница. А теперь наши герои приглашают всех детей встать в дружный хоровод.
Исполняется хоровод «Дружба».
Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».
Уважаемые родители!
1. Что для вас экологическая культура?
а) система экологических знаний
б) ответственное и бережное отношение к природе — чувство сопереживания
в) забота о судьбе планеты
г) затрудняюсь ответить
д) другое
2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?
а) да, считаю необходимым
б) экологическое воспитание должно осуществляться только в школе
в) затрудняюсь ответить
3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?
а) провожу беседы на экологическую тему
б) подаю личный пример — совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты.
в) совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче
г) совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями.
д) не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.
Спасибо!
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114.
УКМ «Перспектива»
1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?
Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.
Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.
2. От чьего имени ведётся рассказ?
Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.
3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?
Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.
4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.
Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса
Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.
Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.
В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.
«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.
Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.
Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.
Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.
5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.
Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.
Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.
Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.
Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.
Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.
Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.
6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.
План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам
- Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
- Пошёл землю мерить.
- Начал паук ходули переставлять.
- Бежит шестиногий конь.
- Пружинки складные.
- Перенесли кузнечика через забор.
- Река и водомер.
- Крылья, как корыта.
- Качается Муравьишка на листовёртке.
Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса
Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.
Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку.
Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.
Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.
Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.
Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.
А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.
А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.
Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.
Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.
7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.
План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.
- На высокой берёзе.
- Летящая бабочка.
- Доброта бабочки.
- Муравей спустился.
Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса
Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.
Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.
Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.
А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.
ÐÑовеÑим ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ оÑеним Ñвои доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ. 49 â 50
ÐÑвеÑÑ Ðº ÑÑÑ. 49 â 50
СооÑнеÑи авÑоÑов пÑоизведений и названиÑ
СÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ, ÐоÑкин Ñенок, РебÑÑа и ÑÑÑÑа, Ð¥ÑабÑÑй ÑÑÑнок, ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ð°
ÐиÑков, Ðианки, ЧаÑÑÑин, ТолÑÑой, ÐеÑеÑÑов, ÐÑиÑвин
ÐÑовеÑÑ Ñвой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника. РеÑи, как ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ ÑÑо делаÑÑ, опÑедели алгоÑиÑм дейÑÑвий.
Ðакое пÑоизведение Ñебе болÑÑе вÑего понÑавилоÑÑ Ð² ÑÑом Ñазделе? ÐапиÑи его название.
ÐÑовеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑебника, пÑавилÑно ли ÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñал Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑбÑаннÑÑ Ñобой пÑоизведений.
Ðакими каÑеÑÑвами должен обладаÑÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ?
ÐÑмеÑÑ, ÑÑо ÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÑвоил
ÐÑвеÑÑ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ. 2 клаÑÑ. РабоÑÐ°Ñ ÑеÑÑадÑ. Ðойкина, ÐиногÑадÑкаÑ
1
Corelpainter
ÐÑвеÑÑ (5):
Share
2
ÐÑе пÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÐ½Ñ Ð¸ поÑÑиÑелÑнÑ, и Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ неболÑÑого обÑема, в Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð·Ð»Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ñе ÑемÑ, в ÑаÑÑноÑÑи — взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñеловека и пÑиÑодÑ.
Сказка «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» бÑла напиÑана ÐоÑиÑом ÐиÑковÑм, а «ÐоÑкин Ñенок» ÑоÑинил ÐеÑеÑÑов. ÐанимаÑелÑнÑй ÑаÑÑказ о малÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÑÐ°Ñ Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÑ Ð§Ð°ÑÑÑина, а назÑваеÑÑÑ Ð¾Ð½: «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ». РзабоÑливой маме-ÑÑке пиÑал ÐÑиÑвин в Ñвоем ÑаÑÑказе «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа», а о медведе-мÑзÑканÑе — ÐиÑалий Ðианки. Ðне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилÑÑ ÑÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ под названием «ÐÑзÑканѻ, и не менее инÑеÑеÑнÑм показалÑÑ ÑаÑÑказ Ñого же авÑоÑа «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ð ÑÑебнике еÑÑÑ Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ, именно Ñ ÐµÐ³Ð¾ помоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð¿ÑовеÑÐºÑ Ð°Ð²ÑоÑÑÑва Ñого или иного пÑоизведениÑ.
Ðа Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоизвел впеÑаÑление кÑоÑеÑнÑй и необÑÑнÑй ÑаÑÑказ Ðианки «ÐÑзÑканѻ. Я никогда не видела, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ð¸ игÑали на Ñепе, да еÑе и наÑлаждалиÑÑ Ð¿ÑоизведеннÑми звÑками. ÐвÑÐ¾Ñ Ð·Ð°ÑÑавил Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° окÑÑжаÑÑий Ð¼Ð¸Ñ Ð´ÑÑгими глазами — в нем много еÑе неизведанного и недоÑÑаÑоÑно изÑÑенного.
ÐÑиведеннÑе пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑизÑваÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑелÑнÑми и внимаÑелÑнÑми, ÑолÑко Ñак можно поÑÑиÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ. Ðни ÑÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ вÑе живое на планеÑе. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¾ÑознаÑÑ, ÑÑо многое завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ — Ð¾Ñ Ñого, наÑколÑко Ð¼Ñ Ð±Ñдем ÑÑÑемиÑÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ Ð¼Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑÑ Ð¸ оÑзÑвÑивоÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº живоÑнÑм, ÑазвиваÑÑ Ð² Ñебе наблÑдаÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемление познаваÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð½Ñ Ð¿ÑиÑодÑ.
Share
2
ÐавайÑе вÑпомним, кÑо из пиÑаÑелей и поÑÑов какое пÑоизведение напиÑал. Со вÑеми Ð¼Ñ Ñже познакомилиÑÑ. ÐÑак:
- ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡ÑÐµÐ¿Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐиÑков пÑидÑмал иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо ÑÑенка ÐлеÑÑ ( «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» ),
- ÑаÑÑказ о малÑÑиÑÐºÐ°Ñ , оÑÑавÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° веÑеÑом, под названием «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ напиÑан Ðвгением ÐвановиÑем ЧаÑÑÑинÑм,
- ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑиÑвин ÑоÑинил иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ забоÑливой маме-ÑÑке, ÑÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ малÑÑиÑÐºÐ°Ñ ( «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» ),
- ÐеÑеÑÑов ÐаленÑин ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð² Ñвоем ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении «ÐоÑкин Ñенок» ÑаÑÑказал о Ñенке,
- Ðианки ÐиÑалий ÐаленÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ — авÑÐ¾Ñ Ð¿Ñоизведений «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».
Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð¡ÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑиѻ. Такое ÑаÑÑо ÑлÑÑаеÑÑÑ, когда боиÑÑÑÑ Ñого, ÑÑо непонÑÑно, а вообÑажение доÑиÑовÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° ÑÑÑаÑнее дÑÑгой. ÐÑжно не боÑÑÑÑÑ, а пÑоÑÑо вÑÑÑниÑÑ, в Ñем дело. ÐÐµÐ´Ñ ÑамÑе непонÑÑнÑе веÑи обÑÑно имеÑÑ Ð¿ÑоÑÑое и ÑовÑем не ÑÑÑаÑное обÑÑÑнение.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо оÑноÑиÑÑÑÑÑ Ðº живоÑнÑм лÑди Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¼Ð°ÑÑ, ÑÑо они ÑилÑнее, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð·Ð°ÑиÑаÑÑ Ð¸ обеÑегаÑÑ Ð±ÑаÑÑев наÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ .
Share
2
ÐавайÑе пÑовеÑим наÑи доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ 2 клаÑÑа.
ÐÑежде вÑего ÑооÑнеÑем Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑиÑаннÑÑ ÑаÑÑказов Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð°Ð¼Ð¸ авÑоÑов, коÑоÑÑе Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали.
«Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» о малÑÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð¸ÑпÑгавÑÐ¸Ñ ÑÑ ÐµÐ¶Ð¸ÐºÐ°, напиÑал ЧаÑÑÑин.
СÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «ÐоÑкин Ñенок» о пÑиемном ÑÑне коÑки, напиÑал ÐеÑеÑÑов.
РаÑÑказ пÑо Ñ ÑабÑого ÑÑенка ÐлеÑÑ «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ вÑÑÑеÑе ÑÑÑÑ Ð¸ ÑебÑÑ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» поведал нам ÐÑиÑвин.
ÐÑ Ð° ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿Ñо Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ «ÐÑзÑканѻ и пÑо незадаÑливого ÑÑаÑика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðинаки.
ÐÑовеÑиÑÑ Ð¿ÑавилÑно ли Ð¼Ñ Ð¾ÑмеÑили лÑÑÑе вÑего по Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² конÑе ÑÑебника. ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ авÑоÑа и ÑмоÑÑим какой его ÑаÑÑказ Ð¼Ñ ÑиÑали. СÑавниваем Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаннÑм Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑади.
Ðз ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑказов мне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» ÐÐ²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð§Ð°ÑÑÑина.
Человек должен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, оÑзÑвÑивÑм, благоÑоднÑм, вÑегда ÑпеÑиÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ, заÑÑÑпаÑÑÑÑ Ð·Ð° ÑлабÑÑ . РконеÑно оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбиÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ живоÑнÑÑ . Такой Ñеловек вÑегда бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑиÑÑÑÑ Ð¾ менÑÑÐ¸Ñ Ð±ÑаÑÑÑÑ .
Share
2
ÐÑполним Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ лиÑеÑаÑÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑениÑ.
Ðз вÑÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑиÑленнÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, «Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» пÑÐ¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐлекÑÐµÑ Ð§Ð°ÑÑÑинÑ, «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — ÑÑо ÑаÑÑказ, авÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого — ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐÑиÑвин, «ÐоÑкин Ñенок» неболÑÑое ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение ÐаленÑина ÐеÑеÑÑова, «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» — ÑвоÑение ÐоÑиÑа ÐиÑкова, «ÐÑзÑÐºÐ°Ð½Ñ Ñова» напиÑал никÑо иной, как ÐиÑалий Ðианки.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ, веÑно ли ÑопоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ авÑоÑÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑ ÑÑÑаниÑÑ Ñ Ð¿Ñоизведением и ÑбедиÑÑÑÑ, взглÑнÑв на ÑодеÑжание.
ÐÑобенно нÑавÑÑÑÑ ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ ÐоÑиÑа ÐиÑкова «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок», где невозмÑÑимÑй ÐлеÑа ÑпаÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑзей-ÑÑÑÑ Ð¸ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» — неболÑÑое, но оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑиÑелÑнÑй и полезнÑй Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑказ.
Ðакими каÑеÑÑвами Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑилÑÑ Ð¾ бÑаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÐ¸Ñ ? Ðолжен бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, ÑÑÑким, внимаÑелÑнÑм, забоÑливÑм, оÑзÑвÑивÑм, дÑÑевнÑм, дÑмаÑÑ Ð¾ дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Share
1
ÐапиÑем оÑвеÑÑ:
1.»Ð¡ÑÑаÑнÑй ÑаÑÑказ» напиÑал авÑÐ¾Ñ Ð§Ð°ÑÑÑин, а Ð²Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ «ÐоÑкин Ñенок» напиÑал ÐеÑеÑÑов.
ÐабавнÑй ÑаÑÑказ о ÑÑенке ÐлеÑе «Ð¥ÑабÑÑй ÑÑенок» напиÑал ÐиÑков, не менее инÑеÑеÑнÑй ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа» напиÑал ÐÑиÑвин. РаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ «ÐÑзÑканѻ и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» напиÑал Ðианки.
2.ÐÑовеÑиÑÑ Ð°Ð²ÑоÑа и пÑоизведение можно пÑоÑÑÑм ÑпоÑобом: ÑмоÑÑим на оглавление и ÑÑавниваем ÑÑо напиÑали Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑеÑÑадке.
3.Ðне болÑÑе вÑего понÑавилÑÑ ÑаÑÑказ «Ð ебÑÑа и ÑÑÑÑа». ÐÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо не нÑжно обижаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ .
4.Человек должен обладаÑÑ Ñакими каÑеÑÑвами — добÑоÑа, внимаÑелÑноÑÑÑ, жалоÑÑÑ, ÑопеÑеживание.