Рассказ про мою малую родину по окружающему миру 1 класс

Вариант 1: полное сочинениеу каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. на

Вариант 1: Полное сочинение

У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем. У меня также есть свое место, где я могу спокойно провести свое свободное время и не думать о различных делах и проблемах.

В деревне у моей бабушки и находится то потаенное место, где мне даже дышать спокойно. Я очень люблю иногда сюда приезжать, и находится тут одному, так как тогда можно подумать о самых сокровенных мечтах. А как хорошо на речке летом! Светит солнце, поют птицы…. Все это и есть моя малая родина, которую у меня никому не отнять. Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые очень радуют глаз. В доли за речкой, раскинулся большой луг, где беззаботно бродят аисты, которые, как и я, считают, что это их родной уголок. Незаметно спускается ночь, и огромное небо начинает заполниться чарующим светом звезд, которые очень ярко горят и манят к себе.

Так же я очень люблю бывать в деревне зимой, так как в эту пору здесь неописуемая красота. Очень приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга… Я всегда стараюсь на свои зимние каникулы приехать в деревню и провести тут хоть пару дней, так как здесь есть множество интересных занятий: катание на санках и лыжах, хоккей с местными ребятами и просто прогулки по свежему и морозному лесу. Просто, когда я так отдыхаю, то я набираюсь новых сил, которых мне хватает до окончания учебного года, и я готов снова постигать все науки, при этом даже не уставать.

Все мы, должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Она может быть разной: маленький домик в деревне, своя улица в городе, но все это очень дорого нашему сердцу. Иногда, я не могу посетить родные места и тогда очень сильно скучаю по них. Бывает так, что они мне даже снятся во снах.

Я очень дорожу своим родным уголком, который мне посчастливилось иметь. Всю свою жизнь, я буду навещать мои родные и любимые места, так как проста не смогу без них жить и дышать. Все люди просто обязаны с особой заботой и лаской относится к этим местам и никогда не забывать про них, так как делая это, мы просто предаем свою маленькую Родину, которая нас взрастила и отправила в большое плавание, но она ждет, когда мы вернемся в родную гавань. Она обязательно нас встретит.

Рассказы о Родине для школьников

Рассказы для детей о Родине, о родной земле, о родном крае. Рассказы для чтения в школе, для семейного чтения. Рассказы Михаила Пришвина, Константина Ушинского, Ивана Шмелёва, Ивана Тургенева.

Михаил Пришвин

Моя родина (Из воспоминаний детства)

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался…

Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес степь, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Константин Ушинский

Наше отечество

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии…

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Иван Шмелёв

Русская песня

Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.

Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали — «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за не выставленными ещё рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.

Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной — замазкой и красками. Маляр приходил выставлять рамы — «впущать весну» — наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:

— Ну, и где у вас тут чего?..

И с таким видом выхватывал стамески из-за тесёмки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:

И-ах и тё-мы-най ле-со…

Да йехх и тё-мы-на-ай…

Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из жёлтой бутылочки, у которой на зелёном ярлычке стояло «политура», плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:

Ах-ехх и в тёмы-на-ам ле…

Да и в тё… мы-ны-мм!..

И пел всё громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, — он казался мне очень страшным.

Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.

Так было дело.

Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Помурлыкав про тёмный лес, где «сы-тоя-ла ах да и со-сенка», маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спине, а его рыжая борода глядела в небо. Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу — пускать «монаха». Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочём. Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:

И-ах и в тё-мы-ном ле-э…

Рот маляра перекосился, и улыбка выползла из-под рыжих его усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он всё-таки не проснулся. Тогда Васька предложил приняться за маляра как следует. И мы принялись-таки.

Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал. Он обвел маляру у щиколоток по зелёному браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки.

Маляр сладко похрапывал — должно быть, от удовольствия.

Тогда Васька обвёл вокруг маляра широкий «заколдованный круг», присел на корточки и затянул над самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду лучил?

— Я не краской, не замазкой,

Я на солнышке лежал!

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр заворочался и зевнул. Мы притихли, а он повернулся на бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:

— А ты не реви, дурашка. Такой же растёт у меня в деревне. Что хозяйской краски извёл, дура… да ещё ревёт!

С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам всю песенку про тёмный лес, как срубили сосенку, как «угы-на-ли добра молодца в чужу-далънюю сы-то-ронуш-ку!..». Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он её, что думалось мне: не про себя ли и пел её? Пел и ещё песенки — про «тёмную ноченьку, осеннюю», и про «берёзыньку», и ещё про «поле чистое»…

Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир — тоски и раздолья, таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни, приоткрылся мне новый мир — и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждёт чего-то… Тогда-то, на ранней моей поре, — впервые, быть может, — почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку, и раздолье. Просто пришло оно и ласково легло в душу. Потом — я познал его: крепость его и сладость. И всё узнаю его…

Иван Тургенев

Деревня

Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.

Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нём — не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь… воздух — молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой — и дёгтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжёлый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщеплённые ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба — синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конёк. Неровные стёкла окон отливают цветами радуги. Кувшины с букетами намалёваны на ставнях. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.

Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть ещё немного посохнет на припёке, а там и в сарай! То- то будет спать на нём славно!

Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках.

Русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжёлых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряжённую телегу, — зубоскалят.

Из окна выглядывает круглолицая молодка; смеётся не то их словам, не то возне ребят в наваленном сене.

Другая молодка сильными руками тащит большое мокрое ведро из колодца… Ведро дрожит и качается на верёвке, роняя длинные огнистые капли.

Передо мной стоит старуха-хозяйка в новой клетчатой понёве, в новых котах.

Крупные дутые бусы в три ряда обвились вокруг смуглой худой шеи; седая голова повязана жёлтым платком с красными крапинками; низко навис он над потускневшими глазами.

Но приветливо улыбаются старческие глаза; улыбается всё морщинистое лицо. Чай, седьмой десяток доживает старушка… а и теперь ещё видать: красавица была в своё время!

Растопырив загорелые пальцы правой руки, держит она горшок с холодным неснятым молоком, прямо из погреба; стенки горшка покрыты росинками, точно бисером. На ладони левой руки старушка подносит мне большой ломоть ещё тёплого хлеба. «Кушай, мол, на здоровье, заезжий гость!»

Петух вдруг закричал и хлопотливо захлопал крыльями; ему в ответ, не спеша, промычал запертой телёнок.

— Ай да овёс! — слышится голос моего кучера.

О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни! О, тишь и благодать!

И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царь-Граде, и всё, чего так добиваемся мы, городские люди?

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Пословицы и поговорки о Родине

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «Символы Российского государства»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Сочинение Мой городок — моя малая Родина

Мой город не очень большой, но от того не менее мной любим. По населению он не большой, однако имеет гордое звание города. Он до сих пор растёт и строится. Думаю, если захотеть, то можно описать его по всей окружности всего за пару часов, даже меньше. И то, это время с учётом всех пробок, что могут возникнуть на дорогах.

А ещё мой любимый город очень зелёный. Его так и называют некоторые – Зелёный город. Это потому, что у нас куча деревьев и других растений. Жители сами высаживают и взращивают их – старожилы даже организовывают целые палисадники под окнами своих домов. Несмотря на то, что дома у нас, в большинстве своём, многоэтажные и достаточно высокие, некоторые даже стараются, покрывая их красивыми и цветущими плющами. В самый разгар цветения это невероятное зрелище. А уж сами жители как ему рады – стоит открыть окно, и ты сразу прикоснёшься к зелёным стеблям и сможешь даже понюхать чудесный и сладкий запах цветов. Наверное, это одна из самых главных причин, почему они так стараются – каждый из них любит свой город, красоту и растения.

И я, действительно, могу назвать свой город маленькой родиной. Ведь именно здесь я вырос, впервые что-то узнал и пошёл в школу. Как я уже и говорила, он достаточно мал, а потому никаких высших учебных заведений в нём нет, несмотря на то, что он считается научным. Да, это – ещё один интересный факт о нём. Изначально, когда он только застраивался, он был закрытым научным городом, где усердные учёные трудились на благо науки, изучая атомные частицы. Этот факт истории весьма сильно отразился на нашем городе – флаг имеет на себе изображение атома. Невероятное совпадение, не правда ли?

Вопреки такому опасному, как казалось бы, роду деятельности, наш город очень чист и безопасен. Никаких вредных химических и подобных им веществ в округе не наблюдается – центр по изучению весьма благоразумно отгородил все свои эксперименты большим и прочным забором, отойдя в своём расположением аж за самую большую магистраль. По сути, туда даже никто не ходит, за исключением трудолюбивых рабочих. А потому жителям становится смешно, если кто-то из приезжих удивлённо косится на чистый и безопасный городок, объясняя это тем, что они думали, что здесь похуже, в плане экологии, будет.

Я очень люблю свой город. Ведь мой город – моё детство. Ведь мой город – моя малая Родина.

Вариант 2: Краткое сочинение

Моя Родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. Каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему очень хорошо и уютно. Любовь к малой Родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю очень часто навещать этот милый моему сердцу уголок, попав в который, я ощущаюсь в сказке. В деревне у моей бабушки есть свой дом, где и находится эта малая Родина, которую я очень люблю и ни за что не предам. В деревне очень хорошо летом, так как тут можно отдохнуть и набраться новых сил к учебному году.

Особенно хорошо тут зимой, так как вся природа замирает и ждет чего-то таинственного и непредсказуемого. Зимой я очень люблю ходить в лес, где как-то особенно дышится. Мы вместе с местными парнями играем в хоккей, катаемся на лыжах и санках. Мы все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. Ведь малая Родина нас очень ждет, и мы не должны ее подводить. У человека Родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей.

Другие сочинения: ← Я люблю свою Родину↑ РодинаКакой я представляю землю глядя на карту →

Сочинение «Моя малая родина»

За все, что на земле люблю,

Хвалю я Родину свою.

Б.Адилов

Сентябрь. Хотя осень, солнышко греет по-особенному мою гордую и дивную малую родину – село Куркент. Атмосфера радости и любви витает в воздухе, солнечные лучи ласково обнимают одно из самых живописных мест Дагестана. Почему природа так боготворит ее? Потому что здесь живут самые радушные люди, веселая ребятня… Моя бесценная родина! Сколько любви и гордости просыпается во мне при одном напоминании о ней! Какая же она, моя любимая родина?

Итак, добро пожаловать в село Куркент! Мое село расположено в одном из самых красивых уголков Дагестана, в Сулейман –Стальском районе. При въезде в село вас встретит красивая вышка с его названием. А напротив ее стоит дом с огромным орлом! Ах, до чего же прекрасна моя родина! Со всех сторон ее окружают неприступные великолепные горы, подобно древним воинам, стоящим на страже, и удивительные по своим формам холмы. Пологие и причудливые, суровые с отвесными скалами, поросшие зеленью до самой макушки и увенчанные мудростью вечных снегов, они настолько любы и дороги сердцу! А воздух родного села, легкий как пушинка, обнимает нас своим нежным прикосновением. Быстрая и проворная река Гюлгери- чай журчит, как звон монет. Так сладко мне спать под шум ее бурных вод! Природа щедро наградила мою родину. Необычная красота наших мест заворожит любого человека. Здесь есть особой красоты густой лес, разноцветные обширные луга, зеленые долины, высокое небо, усеянное по ночам звездами, как бриллианты, богатые сады. Особенно моя родина славится яблоками разных сортов с незабываемым приятным вкусом. Пройдешь по селу в сентябре и услышишь радостные голоса сельчан, которые собирают урожай. Высоко в небо поднимается музыка опускаемых в ведра сочных яблок. Яблочная лезгинка! Я всей душой люблю каждый уголок моей родины.

Вот в таком прекрасном месте, в гармонии с природой живут жители моего села, потомки известного поэта Кюре Мелика. Как рассказывала бабушка, он ценою своей жизни защитил народ во время нашествия Теймурленга. Его слова: « Встань на защиту Родины!» стали лозунгом для моих односельчан, которые смело вступили в бой с фашисткими захватчиками и отдали свою жизнь за свободу нашей родины. Как забыть подвиги братьев Муртузалиевых, Качаевых, Бутаевых и многих других! Они вечны! Это еще раз доказывает, что село Куркент является родиной отважных орлов.

Мою родину еще по праву называют селом учителей. Целые династии учителей живут на моей родине. Например, в семье Гаджиевых есть двадцать учителей. Две прекрасные школы подарили мир знаний многим детям. Я учусь в Куркентской школе №1. Моей школе сто лет! Сколько беззаботного ребяческого смеха, топота детских ног, мудрых слов плеяды учителей хранят родные стены моего второго дома! Я сама расту в семье учителей. Горжусь тем, что внучка Заслуженных учителей РД: Шихрагимова Мутагира Мавлудовича и Меджидовой Гюзел Алиевны. Моя родина подарила многих ученых, врачей, агрономов, артистов, которые трудятся в разных уголках нашей страны. Это Рамазанов Ибрамхалил – народный артист РД, Рагимов Разин – доктор медицинских наук, Шайдаев Зураб-генеральный директор строительной компании в Санкт-Петербурге и др. Они прославляют Куркент!

Как мы видим, велико наследие моей малой родины — сколько людей внесли маленькую частичку себя в процветание нашей страны! А сколько их еще будет! Новое ожидает мою родину. Будущее готовит ей радугу событий, в которых примем участие мы-юное поколение… А пока сентябрьское солнышко греет и ласкает просторы моей любимой родины. Хотя все села по-своему хороши, но мой Куркент дороже и краше для моей души! Я люблю тебя, моя малая родина!

Рассказ про мою малую родину по окружающему миру 1 класс         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАЩИТЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МЕЛЕХИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Проект

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 1

Составитель проекта

учитель начальных классов

Михалёва Наталья Викторовна

2013-2014уч.год

Проект “Моя малая Родина”

В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта:

  • выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

  • развитие творческих способностей;

  • усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.

  • удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.

  • Обогащать и систематизировать знания детей о с. Мелехино

  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь – октябрь 2013г.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая. 

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии

  • презентация

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 2

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 3

Село Мелехино раскинулось вдоль берегов реки Рать. История села насчитывает не одну сотню лет. Откуда же произошло название нашего села? Существует несколько версий.

Версия первая. Много лет назад землями, на которых располагается село, владел богатый помещик по фамилии МЕЛЕХОВ. От его имени и пошло название села МЕЛЕХОВ – МЕЛЕХИНО.

Версия вторая. По берегам реки Рать на территории села много залежей мела. МЕЛ — МЕЛЕХИНО.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 4

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 5

В центре нашего села стоит Ново-Казанская церковь. Она была построена в 1912 году.

Кладка церкви велась долго, около 25 лет. Возле церкви стоял дом священника. Возле храма ограда была деревянная. Первым священником был житель нашего села Попов Петр Васильевич. (умер в 1919 г.).Он захоронен возле храма.

В 1938 году храм был закрыт. Решено было передать церковь под складское помещение Госсортсемфонда. Служба велась в сторожке, где жили священник и дьякон. С тех пор церковь не действовала. С 1951 г. до 1990 г. церковь бездействовала. И только 5 июня 1990 г. по ходатайству жителей села и священника церковь вновь была зарегистрирована в Москве и передана религиозному обществу для молитвенных целей.

В настоящее время церковь реставрируется, проходят церковные службы.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 6

Мелехинский сельский Дом Культуры был построен в 1964 году. В его проектировании участвовала Иванова Тамара Семеновна, которая длительное время была его директором.

Старое здание клуба располагалось ниже современного здания, оно представляло собой старое ветхое построение.

В ДК уютно расположились кинозал и библиотека. Двери Дома культуры всегда открыты для жителей села и гостей села.

В нашем Доме Культуры есть своя гордость – народный драматический театр. Каждый год самодеятельные актеры радуют зрителей.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 7

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 8

В центре села стоит памятник воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Ученики нашей школы ухаживают за памятником, здесь всегда чисто и уютно, всегда цветы. Каждый год жители села приходят к памятнику 9 Мая, 22 июня и в другие памятные дни.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 9

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 10

На территории села Мелехино действует молочно- товарный комплекс ООО «Защитное».

Здесь трудятся не только жители нашего села, но окрестных сел.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 11

Настоящим украшением села является наша школа. Уютные классы, просторные светлые коридоры, пышные цветники радуют и школьников, и родителей, и учителей.

В 1843 году Палатой Государственных имуществ в селе Мелехино Щигровского района Курской области было образовано Мелехинское народное сельское училище. Это и стало основанием Мелехинской средней школы. Школа является одной из старейших школ в Курской области.

В период оккупации села немецко-фашистскими захватчиками Мелехинская школа не работала (с ноября 1941 года по май 1943 года). Но сразу же после ухода оккупантов из села была открыта изба-читальня.

После оккупации фашистами села Мелехинская семилетка начала функционировать в 1944 году и с тех пор занятия в школе не прерывались.

В 1965 году Мелехинская неполная средняя школа преобразована в среднюю.

Гордостью любой школы являются её ученики. Выпускники Мелехинской школы — это люди самых разных профессий. Среди них есть врачи и юристы, инженеры и работники сельского хозяйства, экономисты, учителя и многие другие.

За историю существования в Мелехино средней школы из её стен вышло много медалистов.

Школа была и остаётся для всех выпускников той гаванью, куда причаливают корабли с алыми парусами, где рождается дружба и любовь, понимание и уважение. Она как маяк, который светит ярким светом всем в жизни. Это значит школа живёт. С выпускниками поддерживается постоянная связь, они приходят в школу, приводят своих детей, участвуют в учебно-воспитательном процессе, оказывают материальную поддержку.

Но замечательных выпускников не было бы без выдающихся учителей. В Мелехинской школе сложился прекрасный педагогический коллектив, которым можно гордиться.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 12

В 2014 году школе исполнится 170 лет.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 13

Прекрасна природа нашего края в любое время года.proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 14

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 15

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 16

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 17

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 18

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 19

Существует немало версий о происхождении названия реки Рать.

В одной из версий говорится о том, что в названии самой значительной и издревле обжитой реки Рать ученые подозревают древнеиранский корень ( trata – широкий): скифские племена говорили на языках, родственных древнеиранским.

А по другой версии река Рать имеет военное происхождение. Она служила природной защитой от набегов татар и являлась восточной границей северных славянских земель. На ее берегах стояло войско – «рать», а впоследствии в XVII веке располагалась «сторожа» — дозор, охраняющий Курск от врагов.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 20

Существует версия, что название Рати происходит от фамилии князей Ратских, якобы живших на этой реке. Документально это никак не подтверждено.

Наша Рать – приток реки Сейм. Сейму красивые строки посвятил наш курский поэт : Хороша наша Сейм – река!

Пусть она не Ока и не Волга.

Но по зарослям ивняка

Соловьи поют без умолка.

В полной мере эти строки можно отнести и к Рати.

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 21

proiekt moia malaia rodina po okruzhaiushchiemu miru v 1 klassie 22

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Лиманный

Ровенского муниципального района

Саратовской области»

Творческий проект

по окружающему миру

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Учитель : Буданова Н.Б.

Подготовили ученики 1 класса :

Агеева Олеся

Ахмадиев Тимур

2016 год

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Использованная литература и Интернет источники

5. Приложение

hello_html_1cb03dd4.png

Введение

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

hello_html_1686a699.jpg

П.ЛИМАННЫЙ, РОВЕНСКИЙ РАЙОН, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт старый дуб,

в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной лиманновский двор.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места,где мы

родились и выросли.

Цели и задачи.

1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.

2. Оценить знания одноклассников о своем родном посёлке.

3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.

Методы исследования:

1. Сбор информации.

2. Беседы со старожилами посёлка.

Источники информации:

Интернет, статьи районной газеты «Знамя Победы».

Гипотеза:

  • Если я не буду знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе;

  • отношение к прошлому Малой Родины;

  • обогатятся знания о родном селе и его людях.

Основная часть


Как складывалась история нашего края?

История нашего посёлка Лиманныйуходит в далекое прошлое. Это немецкое село было расположено в отдалении от нынешнего. Документы о существовании этого села не сохранились. По словам старожилов, село раньше называлось конторой «Заготскот».

Расположен он на левом берегу реки Волги, в пятнадцати километрах от районного центра.

В районном архиве есть некоторые данные. Известно, что в одна тысяча девятьсот сорок втором – одна тысяча девятьсот сорок третьем годах земельный фонд составляет три тысячи семьдесят пять гектаров, из них пашни занимали восемьсот сорок два гектара, луга – одна тысяча сто гектаров, пастбища – одна тысяча триста двадцать два гектара.

Из техники числилось пять тракторов, двенадцать рабочих лошадей, восемнадцать волов, один комбайн, два тракторных плуга, шесть конных плугов.

В одна тысяча девятьсот пятьдесят втором году на территории хозяйства проживало восемьдесят три человека, из низ сорок девять рабочих. Жили они в основном в землянках и только одиннадцать семей жили в старых рубленых домах, обмазанных глиной. Население занималось животноводством, растениеводством. В хозяйстве разводили крупный рогатый скот, кроме этого разводили свиней, овец, кроликов.

На полях высаживали в основном рожь, овес, пшеницу, просо, ячмень.

Большое внимание уделялось строительству жилья. Только за пять лет было построено сто четырнадцать квартир. Строили квартиры кирпичные с приусадебным участком. Был проведен водопровод и полностью газифицировано село в одна тысяча девятьсот девяносто первом году.

По словам сторожила А.Г. Кишко контора «Заготскот» в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году была переименована в совхоз «Лиманный» откормочного типа. Документ о переименовании не сохранился. С тех пор прошло много лет. В одна тысяча девятьсот семьдесят втором году был проложен большой оросительный канал, который напоил засушливые поля совхоза заволжской водой. Бывший совхоз «Лиманный» был большим откормочным хозяйством с мощной почвообрабатывающей системой.

Общая площадь составляла четыре тысячи четыреста шестнадцать гектар: пашни – две тысячи семьсот сорок один гектар, сенокосы – шестьсот шестьдесят восемь гектар, пастбища – девятьсот тринадцать гектар.

Среднесписочная численность совхоза составляла двести шестьдесят три человека.

В настоящее время п. Лиманный занимает территорию 121.44 га. Население составляет более 400 человек. На территории поселка расположены клуб, медпункт, детский сад, школа, а так же сеть магазинов. Живы славные традиции поселка и, безусловно, у него есть будущее.

С каждым годом наш поселок Лиманный благоустраивался, были построены сельский клуб, детский сад, медпункт, сельская библиотека и здание конторы совхоза. В одна тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году в нашем селе была построена светлая, большая новая школа.

Наш посёлок многонациональный, дружный. Здесь проживают русские, казахи, чуваши, лезгины, мордвины, украинцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, армяне, табасаранцы, дунгане, татары, донские казаки, чеченцы.

Старожилы нашего села

hello_html_m75fad461.jpg

В одна тысяча девятьсот тридцать четвёртом году четвёртого октября в республике Дагестан Шелковского района Кайгалинского сельского совета родился в семье Мизиненко, мальчик Лева. «Когда началась война,- вспоминает Лев Павлович,-мне было тогда семь лет. На то время мы жили в Таганроге. Впервые дни войны меня вместе с бабушкой и дедом отец отправили в Курскую область. Когда начались бои под Курском, мы жили полтора года в оккупации. Все что было, отнимали немцы. Жить было трудно. Есть было нечего. В конце сорок пятого года вернулся отец с фронта, и мы уехали в Таганрог. Переехали из Таганрога в Волгоградскую область в Николаевск. В одна тысяча девятьсот сорок седьмом году отец уехал на Сахалин и мы все с ним вместе. В одна тысяча девятьсот пятидесятом году мы вернулись из Сахалина в Николаевск. Работать начал с шестнадцати лет сначала рыли колодцы в колхозе, а затем по всей Волгоградской области до одна тысяча девятьсот пятьдесят третьего года. В одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году меня призвали в ряды советской армии. Вернулся в одна тысяча девятьсот пятьдесят шестом году уже в поселок Ровное. Женился на красивой девушке Валентине. Стал работать на совхозе «Заготскот» кузнецом. Проработал пятьдесят лет.»

hello_html_2678b474.jpgБуданова Маржан родилась двадцатого марта одна тысяча девятьсот двадцать восьмом году hello_html_m1fef56bd.jpg

В апреле две тысячи шестнадцатого года на территории школы нашего поселка торжественно был открыт памятник «Павшим за Родину», а в мае кадетский курс.

hello_html_70c10a0c.jpg

Заключение

В нашей исследовательской работе мы ставили цель: восстановить малоизвестные страницы нашего посёлка. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана:если мы не будем знать, если он не будет знать ничего о нашем селе, то никто ничего не узнает о селе.

В завершении нашего исследования мы поняли, насколько совместная работа еще более сближает родных людей. Исследуя историю своего посёлка, через призму истории нашей страны, ближе и понятнее становятся события далеких лет. Нам кажется, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых.

Поставленные задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Тема проекта актуальна, надо любить свою малую Родину.

Вывод.

Нам посчастливилось родиться и жить в этом замечательном крае.

И сегодня мы мечтаем об одном — закончить школу, поступить в институт и вернуться обязательно сюда, чтобы работать и жить на этой родной земле, чтобы своим трудом внести свою частичку для процветания нашей малой Родины.

Поселок Лиманный – это наша малая родина,потому что это место родное не

только для нас, но и для наших близких и друзей.

Использованная литература и Интернет источники

  1. Архив семьи Агеевых и Ахмадиевых

  2. Статьи из подшивки газет «Знамя Победы» сельской библиотеки п. Лиманный

  3. Опрос старожилов посёлка

ПРИЛОЖЕНИЕ

hello_html_m5f6426fd.png

hello_html_79f6f96.jpg

Здание конторы бывшего совхоза «Лиманный»

hello_html_78f94c0.jpg

Ветераны ВОВ, работавшие в совхозе «Лиманный»

Улицы нашего посёлка

«Молодёжная»

hello_html_3c0a42f9.pnghello_html_6656b912.jpghello_html_m2ad24711.jpghello_html_m4bc50962.jpg

Улицы нашего посёлка.

«Центральная»

hello_html_7dc24fa8.jpghello_html_m46ccd002.jpghello_html_bfdbfe5.jpghello_html_m4d1f2958.jpg

Улицы нашего посёлка
«Зеленая»

hello_html_m3e0ea956.jpghello_html_69a91e78.jpghello_html_m4564a9fc.jpghello_html_m3f04e437.jpg

Сельский клуб

hello_html_m55a614b9.jpghello_html_m4b6cbab3.jpg

hello_html_m1123a12e.jpghello_html_m4e5115f2.jpg

Детский сад

hello_html_389e109.jpghello_html_m1e9b9cef.jpghello_html_m6ddbc476.jpghello_html_7215c407.jpg

Наша школа

hello_html_1c45c6a1.jpghello_html_461ded16.jpghello_html_m4a673f84.jpghello_html_3b7fe945.jpg

hello_html_70c10a0c.jpghello_html_165d0d5c.jpg

hello_html_322a6b85.png

hello_html_2ed56c01.jpg

hello_html_7518344.jpg

Работу провели: учащиеся 1 класса

  • Ахмадиев Тимур

  • Агеева Олеся

Классный руководитель: Буданова Насыпканм Биссикеновна

Что такое малая Родина?

Чтобы разобраться в заданной теме, можно написать сочинение. Моя малая Родина — это то место, где находится жизненный причал, который всегда готов принять уставшую душу и залечить раны. В этом месте хочется отдыхать и не думать о заботах и проблемах, хочется проводить всё свободное время в этой тишине и забыть о посторонних людях и делах. Сочинение на тему «Моя малая родина» пишется легко, потому что это выражение вызывает самые тёплые воспоминания о детстве. Незабываемое впечатление дарит малая Родина, ведь это то место, где человек родился. Сознательный период детства человека начинается в возрасте примерно 4 лет. С этого момента он уже способен адекватно воспринимать действительность, запоминая ее. Благодаря детским воспоминаниям можно каждый раз мысленно возвращаться в тот прекрасный мир, в котором не было никаких забот. Это возможно всегда — стоит лишь взять билет и приехать.

Сочинение рассуждение Крым моя малая Родина

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему
  • /

  • Крым моя малая Родина

У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям на Приморском бульваре. Это самое красивое место нашего города. Мы с родителями любим, гулять по зеленым аллеям парка. Как и Ялта, Симферополь, Судак, Евпатория, и многие другие города, находится в Крыму. Крымский полуостров омывается водами Черного моря.

История Крыма или Таврии, как раньше называли эти места, уходит далеко в прошлое. Здесь жили киммерийцы, скифы, греки, сарматы. Монголы завоевывали эти плодородные земли. Каждый народ, который хоть когда-нибудь побывал здесь: и итальянцы, караимы, турки, оставили свой памятный след. Греки построили здесь город Херсонес, генуэзцы, которые торговали с жителями, возвели Каффу, теперь Феодосию, крымские татары Бахчисарай. Гунны и готы заложили крепости Гурзуф и Судак. Говорят, что здесь князь Владимир крестил Русь. Всех привлекали тепло этой земли, удобные бухты и выход в открытое море. Я очень люблю свою малую родину, ее яркое летнее солнце, ласковое море.

Несколько столетий назад умные люди построили на берегах порты и стали создавать флот. Это украшение наших мест. Ведь не зря на День Военно-Морского флота к нам приезжают гости не только из разных крымских городов, но и из всей нашей огромной страны и даже из-за границы. В Севастополе находится военная база Черноморского флота, и мы с детства различаем линейные, фрегаты, корветы, бриги, крейсеры, миноносцы и другие, водные и подводные корабли и лодки.

А как цветут и пахнут травы в предгорьях Крымских гор. Они не очень высокие, потому что очень старые. Известны «Пещерные города» Киммерии — Таврики. В них много пещер, в которых в годы Великой Отечественной войны, от фашистов прятались и сражались жители Крыма. Каждая война оставила на этой земле свой след. Их у нас было немало. До сих поисковые отряды находят снаряды и документы тех времен. Никому не сдалась моя Таврида. Она сражалась и строила, украшала себя: свои улицы, города и набережные. Растила виноградники, поля шалфея и крымских роз, яблоки и персики. На полуострове находится Никитский ботанический сад, с его редчайшими коллекциями растений, деревьев и цветов. Здесь живут очень трудолюбивые люди. Они много раз поднимали свои города из руин. Крым любит праздники и умеет их отмечать. К нам часто приезжают творческие коллективы из разных мест. Здесь проводятся фестивали и конкурсы. На огромной площади крымской земли раскинулся самый замечательный центр отдыха детей – Артек. Ребята не только купаются, ездят на экскурсии, учат новые песни, но и участвуют в интересных конкурсах и соревнованиях.

Главной ценностью жителей Крыма является то, что они очень любят свою большую Родину – Россию. Несколько лет назад все, и мы с родителями тоже, вернулись домой. Я буду помнить ценить эти дни всю жизнь.

Другие: ← Без прошлого нет будущего↑ На свободную темуМой дом →

Крым моя малая Родина
Сейчас читают:

  • История создания романа Тихий Дон сочинение «Тихий Дон» – самый известный труд М. А. Шолохова. Автор писал его на протяжении десяти лет. В произведении Шолохов развернул эпохальное, пропитанное ароматами земли, колоритная лента из жизни казаков Дона. Датой создания произведения
  • Сочинение Тверь — мой город
    Сколько бы времени не прошло, я люблю его всё больше и больше. Этот простой старинный русский город и каждый раз мне кажется, что больше любить уже невозможно. Эти уютные, словно бы застрявшие во времени улочки.
  • Сочинение Лето — это маленькая жизнь
    В нашей стране, очень хорошо выражены все поры года, и это приносит очень большое удовольствие ее жителям, так как всегда можно полюбоваться прелестями различных пор года, что не возможно в других странах. Среди всех пор года, моя самая любимая пора,
  • Образ Ольги Ильинской в романе Обломов сочинение
    И. А Гончаров Написал много великолепных романов, которые уже на протяжении долгого времени являются настоящей русской классикой. Один из них «Обломов», где главной героиней является Ольга Ильинская. В своем сочинении
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо сочинение
    Гриша Добросклонов, герой которому суждено было стать одной из ключевых фигур в знаменитой и известной поэме русского писателя Некрасова Николая Алексеевича “Кому на Руси жить хорошо”. Главный герой был рожден в семье обычного бедного дьяка,
  • Сочинение на тему Слово как источник счастья
    Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

Мини-сочинение «Моя малая Родина». О чем можно написать?

Перед написанием сочинения стоит вспомнить и вытащить из закоулков своей памяти забытые ощущения. Например, проведённое в деревне детство пахнет свежим молоком и скошенной травой. Рядом суетится бабушка, в её тёплом доме всегда есть тайное местечко, где можно спрятаться и представить, что ты в секретном мире. Все сокровенные грёзы в любимом месте кажутся реальными, потому что мечтать в этом месте одно удовольствие, ведь все вокруг пропитано любовью. На малой Родине всегда есть любимые достопримечательности. В деревне это речка и знакомая полянка, а более цивилизованные населённые пункты могут остаться в воспоминаниях в виде красивых памятников и душистых аллей. Беззаботность и умиротворение, а также постоянное желание возвращаться и вдыхать запах знакомых мест – это естественное желание истинного патриота своей страны.

Красота родного края

Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина» предполагает большое количество воспоминаний. Их обязательно нужно представить и осмыслить, описать как можно более подробно. Обычно такая задача не представляет сложности, потому что каждый человек хранит в своей душе частичку теплоты родного дома, даже если никогда не признается об этом вслух. Можно вспомнить запах природы, воссоздать в памяти ощущения от прогулок и радости уличных развлечений, веселых праздников и задорных друзей. Природа родного края помогает быстрее восстанавливаться после физических нагрузок, дарит хорошее настроение и новые силы для достижения поставленных целей. По этой причине многие советуют возвращаться в родные края во время тяжелых дум или сомнений. Даже однодневное путешествие способно вернуть к жизни и подарить веру в себя.

Почему нужно любить свою малую Родину?

Когда встаёт задача написать сочинение на тему «Моя малая Родина», необходимо вспомнить о любви. Ведь она бывает разной. В первую очередь любовь воспринимается как отношение к другому человеку, любимому или родителям, но любовь к своей Родине должна занимать не меньшую часть в сердце человека. Ведь малая Родина одна, и её нельзя выбрать. Это место предначертано судьбой, поэтому важно гордиться и быть счастливым от того, что довелось родиться именно в этом прекрасном месте. И оно будет априори прекрасным, потому что ознаменовано рождением хорошего человека. Особенно важно беречь свою душу и не давать окружающим обстоятельствам повлиять на отношение к месту своего рождения. Все происходящие события временны, в то время как Родина единственная и неизменная, она никогда не предаст и будет смиренна во все времена.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы


0
В 1894 году дербентской православной общиной был поднят вопрос о строительстве новой церковно-приходской школы. Для этих целей были собраны пожертвования, и приобретен участок земли в центре города. Строительство школы было начато в 1899 году, а 7 января 1900 года она была торжественно освящена. В 1901 году в школе был устроен Алтарь, и она превратилась в церковь-школу, которая 1 октября 1901 года была освящена епископом Владикавказским Владимиром (Синьковским). В 1902 году, во дворе церкви-школы, было построено новое здание церковно-приходской школы, а старое полностью отдано под церковь. В 1939 году церковь была закрыта, но в 1943 году её вновь передали верующим. В настоящее время церковь переживает второе рождение: произведены ремонтно-восстановительные работы в храме, построен церковный дом, колокольня. В 2009 году установлен новый иконостас, в том же году храм был вновь освящен епископом Бакинским и Прикаспийским — Александром (Ищеиным).

Уходя – возвращайся

Малая Родина — это то место, которое всегда готово приветливо встретить своих детей. А люди, в свою очередь, должны трепетно беречь родные места. Если почаще навещать свою малую Родину, то можно заметить позитивные изменения в своей жизни, потому что именно это место вырастило и отправило в длинный путь. Малая Родина всегда ждёт, когда уже взрослый человек вернётся счастливый или после скитаний, уставший или разочарованный. Она с радостью встретит каждого в любом состоянии и уютно приютит, подарив массу приятных воспоминаний и новых впечатлений. Родина не выбирает и не дает оценку, она любит всех одинаково, а мы должны отвечать ей взаимностью и бесконечно благодарить. Чтобы получить порцию безмятежности среди серых будней, можно просто отправиться на прогулку по местам детства или написать сочинение на тему «Моя малая Родина». Там каждый найдет спокойствие и безусловную любовь.

СИНАГОГА «КЕЛЕ-НУМАЗ» Г. ДЕРБЕНТ


0
Дербент в ХIХ столетии заселялся по такому принципу: верхняя, самая старая часть города, ближе к Нарын-кала, – мусульманская; в центральной, равнинной части – жили преимущественно евреи, а еще ниже, ближе к морю – армяне и русские. «Келе-Куче» означает «Большая (длинная) улица». Именно так раньше называли главную еврейскую улицу Дербента, ныне – улицу Таги-заде. Другое ее название – «Джугут махаля» (Еврейский квартал). На этой улице стоит Большая дербентская синагога – «Келе-Нумаз». Переселяясь в Дербент из различных селений Дагестана, горские евреи несли с собой свои местные традиции, обычаи, свой сельский разговорный диалект. Здесь они открывали синагоги, каждая из которых имела свое название. Синагога «Келе-Нумаз» была построена на средства пяти братьев – купцов Ханукаевых. Архитектор, подготовивший проект здания неизвестен. Синагога была открыта в 1914 году. Однако за прошедшие сто лет здание сильно устарело. В настоящее время синагога находится в ведомстве ФЕОР.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Рассказ про мою любимую книгу 6 класс
  • Рассказ про мою комнату на английском с переводом 5 класс короткое
  • Рассказ про мою маму
  • Рассказ про моцарта 2 класс
  • Рассказ про москву на английском кратко