Рассказ про москву первый класс

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Юный певец, параолимпийская чемпионка и бывший боец спецназа рассказали о том, что физические ограничения не помешали им достичь успеха и изменить свою жизнь.

Инвалидность — это не приговор: в современном мире даже с ограниченными возможностями здоровья можно жить полноценной жизнью. И Москва подтверждает это. В столице не только поддерживают таких людей социальными выплатами, но и создают все условия для получения образования, комплексной реабилитации, а также предоставляют возможности для профессиональной и творческой реализации. В городе проживают около одного миллиона человек с инвалидностью. 48 тысяч из них — дети. О том, как жители столицы, несмотря на физические ограничения, смогли найти себя в творчестве, спорте, работе, рассказываем в Международный день инвалидов в материале mos.ru.

Восходящая звезда

Восьмилетний Слава Ишмуков не видит, но это не помешало ему стать успешным начинающим артистом. С песенными номерами он выступает на различных мероприятиях и конкурсах. Репертуар у юного исполнителя богатый — от детских и патриотических песен до композиций из кинофильмов.

Рассказ про москву первый класс

«В последнее время я выступал на фестивалях “Белая трость” и на гала-концерте фестиваля “Инклюзивная Москва”. Это немножко волнующе, но потом привыкаешь и начинаешь получать удовольствие, когда все удается. И в зале все радостные», — рассказывает Слава.

Тяга к музыке у мальчика возникла не на пустом месте. Его бабушка выступала в хоре, и с раннего детства внук слушал песни в ее исполнении. Уже в три года Слава узнал, что такое фортепиано, и захотел научиться играть на нем.

Семья быстро поняла: чтобы малыш не отставал в развитии из-за инвалидности, с ним надо активно заниматься. Мама Славы Елена Ишмукова обратилась в социальный центр своего района с просьбой помочь с реабилитацией сына. И именно там ей рассказали про школу-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых.

«Мне дали телефон педагога. Я проговорила с ней три часа. Мне многое объяснили, обозначили какое-то направление развития ребенка. Я поняла, что нужно жить сейчас и всесторонне развивать ребенка. Это моя задача как мамы — сделать так, чтобы он был самостоятельным», — говорит Елена Ишмукова.

В школе-интернате созданы все условия для всестороннего развития слепых детей, в том числе дошкольников. Сейчас Слава учится в третьем классе, и он отличник. Кроме учебы мальчик занимается в школе оригами, бисероплетением, бальными танцами, лепкой. Также он посещает уроки танцев и вокала в Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая. Это учреждение занимается реабилитацией детей и молодых людей с инвалидностью через погружение их в культуру и искусство. Здесь Слава и его мама Елена узнают обо всех интересных инклюзивных событиях и получают приглашения на них.

Рассказ про москву первый класс

Слава попросил отдать его в музыкальную школу, прошел стандартный отбор и поступил. Педагоги отметили его слух и чувство ритма. Мальчик обучается в обычной группе со зрячими детьми и осваивает фортепиано, что ему очень нравится.

«Я уже привык вставать в шесть утра. Мне нравится много делать и успевать за день. Скучно же просто дома сидеть», — рассуждает Слава Ишмуков.

Также мальчик очень любит посещать выставки, где создана инклюзивная среда, слушает гидов. В интерактивных музеях, где можно потрогать экспонаты и сделать что-то своими руками на мастер-классе, Слава чувствует себя уверенно. Он мечтает, чтобы в городе стало больше надписей, выполненных шрифтом Брайля, макетов и объектов культуры, доступных для незрячих.

Спортсменка и чемпионка

Раиса Чебаника — заслуженный мастер спорта России по настольному теннису и чемпионка Параолимпиады в Лондоне 2012 года. Добиться успеха в спорте ей не помешал такой тяжелый диагноз, как детский церебральный паралич. Зато помогли усердный труд и регулярные тренировки.

Рассказ про москву первый класс

В конце 1990-х Раиса переехала в Россию из Молдавии. Играть в настольный теннис, а также шахматы и шашки она начала еще в детстве, но именно увлечение теннисом стало для Раисы главным делом жизни. Сначала спортсменка столкнулась с трудностями: ездила на тренировки издалека, плохо говорила по-русски. Также в те годы ощущалась нехватка спортивного инвентаря и компетентных тренеров. Однако талант Раисы вскоре заметили и пригласили в сборную страны. Там она познакомилась с тренерами из Зеленограда, потом переехала в столичный регион и стала готовиться к крупным соревнованиям.

С 2007 года спортсменка живет в Зеленограде и тренируется в Реабилитационном центре для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта. Раиса отмечает, что там созданы все необходимые условия: можно посещать не только тренировки, но и реабилитационные мероприятия, а также заниматься на тренажерах, ходить на психотерапию.

В Лондоне в 2012 году Раиса Чебаника завоевала золото Параолимпиады. А в этом году на соревнованиях в Токио она принесла в общую копилку сборной России бронзовую медаль.

Рассказ про москву первый класс

«Вначале я не была уверена, что достигну таких высот. Просто занималась тем видом спорта, который мне очень нравится. А настольный теннис позволяет развивать все группы мышц и положительно влияет на зрение. Сначала я и не думала, что буду участвовать в Параолимпиаде, пройду отбор, а уж о победе даже и не мечтала. Когда выиграла первый чемпионат Европы, задумалась о том, что надо идти дальше», — рассказывает Раиса Чебаника.

Сейчас спортсменка готовится к Параолимпиаде 2024 года в Париже. После этого она планирует завершить карьеру. В будущем Раиса думает продолжить работать в сфере спорта и помощи инвалидам.

Главное — помощь людям

Часть людей сталкивается с инвалидностью уже в зрелом возрасте. Жить иначе, работать и не опускать руки бывает непросто. Однако некоторым удается найти себя на новом поприще. Например, Дмитрий Девятков служил в спецназе и на протяжении 20 лет был тренером по рукопашному бою. А потом начал терять зрение.

Рассказ про москву первый класс

«Когда понял, что теряю зрение, освоил профессию массажиста и полностью изменил свою жизнь, о чем нисколько не жалею. Я понял, что ослепну, а мужчина должен зарабатывать. Мои знания о рукопашном бое, анатомии, строении тела пригодились на начальном этапе», — говорит Дмитрий Девятков.

Он обучался в Международном центре подготовки и развития массажистов, после этого был медицинский колледж № 6. Программа там рассчитана на лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Сейчас Дмитрий совмещает работу и обучение, постоянно повышает свою квалификацию. У него есть правило: минимум час в день посвящать самообразованию, изучению новейших методик. Мужчина признается, что после смены профессии и образа жизни изменился и он сам.

«Я помогаю людям, и мне даже не верится, что я когда-то был бойцом. Полностью меняется все — мировоззрение, мироощущение. В новой работе мне все нравится. Каждый человек — это задача, которую необходимо решить. Когда поможешь пациенту, его благодарность — большая награда для меня», — рассуждает Дмитрий Девятков.

В 2019 году Дмитрий занял второе место на чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» среди профессионалов из Москвы и Московской области. Выступление на чемпионате помогло ему получить приглашение на первую стажировку. Больше в соревнованиях мужчина участвовать не планирует. По его мнению, диплом и так позволил повысить престиж специалиста, а теперь нужно дать возможность и другим проявить себя.

Как получить компенсацию за покупку средств реабилитации для инвалидаКак получить помощь для инвалидов

Поддержка и возможности

Москва всесторонне поддерживает людей с разными формами инвалидности. Для семей, в которых воспитываются малыши с нарушениями развития, работает программа «Служба ранней помощи». Специалисты помогают детям адаптироваться к жизни, а родителей учат правилам ухода.

Весной этого года в тестовом режиме начал работу сервис поддержки людей после ампутации «Новые возможности». Команда специалистов призвана помочь людям трудоспособного возраста жить дальше и работать, несмотря на возникшие ограничения.

Московская служба занятости помогает найти работу соискателям с инвалидностью. В специализированном центре «Моя карьера» и центре занятости населения «Моя работа» для кандидатов с ограниченными возможностями здоровья проводятся мастер-классы, тренинги, индивидуальные консультации, встречи с работодателями, открытые отборы и дни вакансий.

Городской пассажирский транспорт также адаптирован для маломобильных пассажиров. Новые автобусы и трамваи делают низкопольными. На станциях метро и Московских центральных диаметров есть лифты, эскалаторы, специальные низкие кассы, широкие туалетные комнаты в вагонах, а на платформах уложена тактильная плитка. Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогают маломобильным гражданам перемещаться по городу в любое время работы общественного транспорта.

В Москве поддержать людей с инвалидностью может каждый через благотворительный сервис на mos.ru. Здесь представлено 58 организаций, в том числе и те, которые помогают людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сделать пожертвование легко: на главной странице проекта нужно выбрать организацию, указать сумму взноса и нажать на кнопку «Помочь». Также сервис доступен в разделе «Мои платежи». Там нужно кликнуть на строку «Благотворительность», выбрать программу или фонд и указать сумму перевода. А еще сделать пожертвование можно мобильном приложении «Моя Москва». Блок «Благотворительность с mos.ru» с кнопкой «Помочь» находится под списком счетов.

  • Рассказ про мою квартиру на белорусской мове
  • Рассказ про москву 1 класс красная площадь
  • Рассказ про москву на английском языке с переводом 6 класс
  • Рассказ про морского котика для детей
  • Рассказ про морковь 3 класс русский язык