Рассказ про москву для 1 класса азбука

3 что можно рассказать о москве кратко? как рассказать про москву ребенку, чтобы он сам потом рассказал в школе? 10

Рассказ про москву для 1 класса азбука


3

Что можно рассказать о Москве кратко?

Как рассказать про Москву ребенку, чтобы он сам потом рассказал в школе?

10 ответов:

Рассказ про москву для 1 класса азбука



7



0

Начать рассказ надо с того, что Москва — это столица России, это город-гигант.

Затем перечислить несколько самых известных достопримечательностей, которые запомнит любой ребенок.

Это Кремль, Красная площадь, Покровский собор и храм Василия Блаженного.

Можно еще упомянуть памятник Минину и Пожарскому.

Столицей, Москву сделал князь Иван Калита в 1328 году.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Рассказ про москву для 1 класса азбука



6



0

Нашу столицу Москву можно назвать древним городом, потому что ей уже очень много лет — 871 год. Раньше это была небольшая деревушка, поселение. Но потом сюда стали приходить люди, поселение строилось и разрасталось. И превратилось в город. Сейчас Москва является одним из самых больших и красивых городов мира.

Если вы когда-нибудь приедете в столицу России, то обязательно побывайте на экскурсиях. К примеру, я советую познакомиться с московскими парками.

Москва богата парками и, чтобы их посмотреть, понадобится не один день. Многие парки известны на всю страну. А некоторые менее известны. Например, в Москве есть прекрасный Японский сад, но об этом знают не многие.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

**

Этот сад появился довольно давно, в 1986-ом году, и расположен он в другом красивом саду — Ботаническом.

Известно, что этот сад создавали специально приглашенные профессионалы из Японии.

Находясь в этом саду, вы сможете окунуться в этот прекрасный и загадочный мир далекой страны.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

**

Сможете насладиться красотой природы — необычными деревьями, роскошными водопадиками, небольшими прудами. Там даже воздух особенный).

Рассказ про москву для 1 класса азбука

**

Очень рекомендую посетить этот сад весной и летом.

Рассказ про москву для 1 класса азбука



5



0

Рассказ о Москве для учеников 1 класса:

Москва — это столица России.

Основан город в 1147 году. Свое название он получил в честь Москва-реки, рядом с которой был основан. С 1328 года по указу, который издал Иван Калита, Москва стала столицей России. Постепенно город расстраивался и сейчас Москва является одним из самых больших городов. В России она занимает первое место по численности населения, в ней проживает около 14 миллионов человек, а по всему миру Москва входит в десятку самых крупных городов.

Гордость Москвы — Российская государственная библиотека, которая является одной из самых крупных библиотек, в ней содержится более 40 миллионов книг.

Еще в Москве насчитывается порядка 450 музеев. Один из самых крупных музеев — Московский Кремль, который обязательно надо посетит, если будешь проездом в Москве.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Рассказ про москву для 1 класса азбука



4



0

О Москве можно рассказывать часами, но важно учитывать возраст и развитие ребенка. Рассказывать нужно так, чтобы он запомнил и пересказал в классе. Что это столица огромной нашей страны — нужно сказать обязательно. И еще для первоклашек:

— в Москве есть Кремль, где работает президент Владимир Путин,

— Москву называют белокаменной, потому что, раньше, очень давно, Кремль был деревянный и сгорел при пожаре, а на его месте московский князь воздвиг неприступную крепость из белого камня,

Рассказ про москву для 1 класса азбука

#

— на Красной площади есть Мавзолей, где лежит Ленин,

— 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад, с которого солдаты сразу ушли на фронт защищать Москву, а многие погибли,

— в Москве очень много памятников, музеев, театров, храмов, там есть ВДНХ, парки,

— через Москву протекает река с таким же названием, набережная очень красивая,

— в Москве много разных учебных заведений, где мы можем учиться, когда окончим школу,

— по улицам города движется очень много машин, а еще там есть метро.

Рассказ про москву для 1 класса азбука



3



0

Рассказ о Москве для 1 класса:

Москва — самый большой и густонаселенный город России, в нем проживает 12 миллионов человек. Москва — это столица России, город где принимаются все законы страны, где работает Президент России. Москва — это старинный город, он был заложен в 1156 году, его основателем принято считать князя Юрия Долгорукого. В Москве очень много старинных зданий и архитектурных ансамблей: Кремль, Новодевичий монастырь, старинные усадьбы — Коломенское, Царицыно, Архангельское и Кусково. Москва — это культурный центр, здесь много музеев, научных институтов и университетов. Москва — финансовый и промышленный центр. С каждым днем Москва становится все краше, появляются новые красивые здания, строятся мосты и новые станции метрополитена. Через Москву протекает Москва-река и ее притоки Яуза, Сетунь, Раменка и другие. Москва — красивый и незабываемый город, в который невозможно не влюбится.

Рассказ про москву для 1 класса азбука



3



0

Москва это довольно молодой город на Руси.

Было время когда Москва не считалась главным городом на Руси. М только в 1328 году Иван Калита сделал этот город именно столицей всея Руси.

rQIzprBzUaL3PMtodIFuRpTexFQGVkh.png

Ну так и пошло. Теперь Москва столица России.

считается, что это очень красивый город.

конечно там много и музеев и различных увеселительных зданий и мероприятий.

именно в этом городе находится и правительство и сосредоточен капитал всей России. Поэтому этот город растет и развивается и становится все краше и выходит в лидеры в мировом масштабе.

Но конечно нельзя не отметить и «Красную площадь», там покоится мумия великого вождя пролетариата всех стран.

Рассказ про москву для 1 класса азбука



2



0

Ребенку можно рассказать некоторые современные и исторические факты о Москве.

Итак, Москва — это самый главный город нашей страны, он является столицей Российской Федерации. И входит в число одних из самых крупных городов по численности населения. Город очень большой, его площадь составляет 2511 км². Находиться Москва в западной части России, в Московской области, это часть света Европа. В этом городе расположено все главное управление нашей страны. Так же он является экономическим центром, все самые крупные офисы, компании и банки находятся здесь.

Москва крупнейший транспортный центр России. Внутри самого города есть много разных видов транспорта, особенно примечательно наличие Московского метро. Здесь множество международных аэропортов и железных дорог. Так же развит речной транспорт. По всей площади города Москва протекает одноименная Москва-река.

В городе Москва множество достопримечательност­<wbr />ей, один из самых известных — это Московский Кремль, который существует по меньшей мере с 16-ого века. Сначала он был деревянным, но несколько раз достраивался и перестраивался.

Считается, что Москва появилась еще в 12-ом веке. Во второй половине 13-ого века, она стала центром удельного княжества при Даниле Александровиче, который был сыном Александра Невского. Уже тогда город был расположен на пересечении торговых путей. Благодаря этому он стал хорошо развиваться. Столицей Москва стала в начале 15-ого века.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Рассказ про москву для 1 класса азбука



2



0

Составляя рассказ для детей о Москве, желательно, по возможности, затронуть самые основные характеристики города. Примерный план рассказа.

1) География. Город расположен в Европейской части России, первоначально группировался в низовьях Москва-реки, в честь которой и получил свое название (на старославянском слово «москва» обозначало мокрый).

2) История, начиная с даты основания города в 1147 году Юрием Долгоруким, упомянув о том, что первоначально Москва входила в состав Владимирско-Суздальс­<wbr />кого княжества, а позже выросла в самостоятельное могущественное Московское княжество. Здесь можно более подробно остановиться на известных московских князьях и царях.

Не забыть сказать несколько слов о народном восстании под предводительством Минина и Пожарского, в ходе которого москвичи выгнали из города поляков (1612 г), про французскую армию, расположившуюся в Москве в 1812 году и бесславно ее покинувшую, и обязательно — про оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны.

3) Достопримечательност­<wbr />и. В Москве множество музеев, древних монастырей и соборов. Самые известные — Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь, Дворец царя Алексея Михайловича в Коломне. Его иногда называют восьмым чудом света и о нем можно рассказать поподробнее.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

4) А закончить своей рассказ можно интересным, но малоизвестным фактом. Например: знаете ли вы, что на флаге Москвы и на флаге Англии изображен один и тот же святой — Георгий победоносец.

Флаг Москвы:

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Флаг Англии:

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Рассказ про москву для 1 класса азбука



2



0

Конечно, было бы идеально, если бы рассказ дополнялся фотографией или опирался на карту. Я думаю, для ребенка будет полезно начать рассказ о городе с его местоположения и связанных с этим особенностей.

Первые поселение в районе нынешней Москвы были больше тысячи лет назад, в IX-м веке. Москва стоит на реке, но сначала люди селились не прямо у воды, а на холмах. Их теперь называют «Семь холмов Москвы». Один из холмов — это всем известные Воробьевы Горы. Когда-то там было село под названием Воробьево, но потом Москва так выросла, что все отдельные холмы стали единым городом.

Москва быстро развивалась благодаря реке. Раньше именно реки были главными путями, ведь дорог было мало, везде были леса и болота. Проще всего было передвигаться на кораблях, а река Москва как бы соединяет несколько рек и озер, то есть через поселение на Москва-реке проходило много кораблей. Так поселение стало центром торговли. Но только благодаря Юрию Долгорукому Москва стала еще и центром власти: в 1147-м году Долгорукий стал княжить именно из Москвы, и начал объединять земли вокруг этого центра.

С того времени Москва постоянно росла, так как многие правители укрепляли и расширяли этот город. Москва оказалась еще и близко расположена к европейским странам, и сюда стали съезжаться и разные ученые, мастера, и просто путешественники. Европейцев Москва и окружающие её земли манили богатством.

Но Москву много раз пытались и захватить, это всегда был лакомый кусок. Поэтому и нужен был Кремль: изначально это была крепость, в которой жители города укрывались от захватчиков.

Нарастание Москвы похоже на снежный ком: это крупный город с отличными университетами, историческими памятниками, музеями. Это привлекает в город и новых специалистов, и туристов, благодаря которым город еще больше развивается.

&&&

Конечно, с наличием картинок было бы проще. Если это просто сочинение — можно больше про историко-географичес­<wbr />кие и культурные факторы. Если это доклад у доски, то лучше взять фото хотя бы одного объекта, и кратко рассказав о городе в целом, много времени уделить этому объекту. Такой доклад детям может быть интереснее.

Рассказ про москву для 1 класса азбука



1



0

Рассказ о Москве детям.

Москва — это столица России, город-гигант, и первое летописное упоминание о ней относится к 1147 году.

В 1156 году, князь Долгорукий Юрий обрести некое поселение деревянной стеной, окружил его рвом и назвал Москва-град.

У Москвы очень удобное и географическое положение, она находилась на пересечении торговых путей.

Иван Калита сделал этот город столицей в 1328 году.

Оказавшись в Москве, первое, что надо осмотреть, это Красная площадь и Кремль, Покровский собор, Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, по проекту Мартоса.

Москва очень богата всякими достопримечательност­<wbr />ями, это очень красивый город.

Читайте также

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Вот это большой вопрос , но если посмотреть логически , если в вашей школе будут проходить выборы в самом здании , а то есть ее выберут пунктом голосования , то не будете учиться , а может и будете ,но только после того как проведут санитарную обработку , вот наш техникум учиться не будет , вас оповестят заранее

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Сказать что совместят все школы с садами, говорить категорично не стоит.

Но такая тенденция есть и школы действительно совмещают с садами.

Это происходит в регионах (про Москву сказать не могу).

Этот процесс если и будет происходить, то, по моему мнению, займет большой промежуток времени.

Сейчас это происходит там где есть такая возможность.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Последний звонок в московских школах может быть проведен не в один день, поскольку единого дня, как, например, День знаний, для последнего звонка не установлено. В каждой школе ориентируются на свои обстоятельства.

В большинстве школ столицы России последний звонок прозвенит в пятницу, 26 мая 2017 года.

Но будут и школы, в которых торжественная линейка, посвященная последнему звонку и окончанию учебного года, состоится в четверг, 25 мая 2017 года.

Об этом уже пишут люди в социальных сетях.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Сегодня, 3 февраля 2014 года, в московской средней школе №263, одним из учеников этой самой школы, старшеклассником Сергеем Г. (фамилия средствами массовой информации умалчивается, так как подросток не совершеннолетний) была захвачена школа. Он ворвался в свою школу с ружьем в руках, проследовал в класс биологии, где захватил учеников класса и учителя. В итоге этого происшествия погибли преподаватель и полицейский.

Одноклассники отзываются о молодом человеке Сергее Г. как о замкнутом и нелюдимом подростке, который всегда держался в стороне от коллектива, не особо шел на контакт. Уже выяснили причину такого не нормально поведения подростка — он хотел получить золотую медаль.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Недостаток первоклашек в московских школах связан с плохой рождаемостью в 2007 году.

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1 класс

Тема урока: Согласная буква М.Москва — столица России.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:

1.Формировать предметные умения: узнавать букву М, м, читать слоги и слова этой буквы, совершенствовать навыки правильного и беглого чтения.

2. Формировать УУД:

-определять цель и функцию участников и распределять функции участников совместно с учителем при работе в паре. (Коммуникативные УУД)

-понимать смысл прочитанного текста о родной стране. (Познавательные УУД)

— делать оценку своей выполненной работе. (Регулятивные УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)(Коммуникативные УУД)

— Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

— Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Что вы видите на доске?

(на доске прикреплены все изученные буквы)

-Скажите, что мы научились делать с этими буквами? (читать, писать, складывать слоги, слова , предложения)

-Чем они отличаются? (гласные и согласные)

-У вас на столе приготовлены буквы, давайте распределим их на эти группы, работаем в парах. А Ильназ пойдет работать к доске. (Дети классифицируют буквы)

— Проверим, что у вас получилось. (Сравниваем работу ребят)

II. Актуализация знаний(3 мин.)

Ребята, прочитайте с доски слова: сад, цветок, пальма, розовый, астра, велосипед.

-А, какие же слова лишние, ребята догадайтесь? (розовый-это не предмет, велосипед- это не растение.

-Определим, какие из этих слов относятся к двусложным, а какие к трехсложным.

-Откроем «Азбуку», прочитаем на с. 83 текст «Повар»

— К слову «повар» придумаем однокоренное слово.

-Давайте посмотрим, какие слова у вас получились.(Слушаем ответы)

III. Создание проблемной ситуации (8 мин.) (Коммуникативные УУД)

— Ребята, как «разговаривает» котенок? (Мяу)

— Какой звук первым слышится?

— А, как мычит корова? (Му-у-у)

-Что мы слышим, какой  звук  первый?

(Подвожу к тому, чтобы дети догадались о теме и целях урока)

-В «Азбуке» на с 85 рассмотрите рисунки в красной рамке.

— В словах «дом» и «семь» выделите новые звуки.

— Эти слова соотнесите со схемами.

-Скажите гласные или согласные эти звуки. Дайте им характеристику.(согласные, звонкие, твердые и мягкие)

— Из слов «Мила» и «мыла» выделите звуки [м],[м,]

Объясняю артикуляцию (положение губ, языка, голоса) при произношении этих звуков)

— Какой можно сделать вывод?(Звук [м],[м,] согласный, звонкий, твердый и мягкий).

— Отгадайте  загадки. В паре составьте схемы и проведите слого-звуковой анализ этих слов.

1. Он всю зиму в шубе спал,

   Лапу бурую лизал,

   А проснувшись, стал реветь,

  Этот зверь лесной- (медведь)

2.В подполье, в каморке,

   Живет она в норке,

  Серая малышка,

  Кто же это? (мышка)

А на что же похожа буква  М?

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

В. Степанов

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

 Г. Ванюхина

IV. Открытие нового знания (9мин.)(Познавательные УУД)

-Рассмотрите в учебнике  на с. 84 иллюстрацию . Что на ней изображено? (Собор Василия Блаженного и Московский кремль)

— Как называется кирпичная стена, изображенная на иллюстрации? (Кремлевская стена)

— Что вы видите в центре Кремля?

— Как называется собор, который изображен на площади перед Кремлем. (Собор Василия Блаженного)

-А знакомо ли вам здание, которое находится справа вверху? Это Исторический музей.

(Идет беседа по презентации о Москве, рассказываю о Красной площади, о Соборе  Василия Блаженного, об Историческом музее.)

— Прочитайте над картинкой стихотворение А.С. Пушкина. Читаем выделяя ударение.

-Прочитаем текст под иллюстрацией все вместе. Какая она Москва? Как вы ее представляете? Какой она становится из года в год?

— Ребята, а кто из вас был в Москве? Когда вы вырастите обязательно посетите этот город.

— Скажите, а чем является этот город  для нашей родины? Правильно                                                                                          столицей нашего государства.

— Составьте схему к слову Москва и проведите слого-звуковой анализ этого слова.(Проверяем ответы)

-Прочитаем пословицы. Что они обозначают?

V. Физкультминутка (1 мин)

VI. Развитие речевого аппарата.(2 мин)

1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Воздушный шарик»

2.Артикуляционная разминка

Упражнение «Сластена»

3.Работа над дикцией

Скороговорка Мед в лесу медведь нашел.

                         Мало меду, много пчел.

VII. Применение нового знания (7 мин.) (Регулятивные УУД)

-На с.86 читаем текст по цепочке, затем хором.

-Как называют кран, из которого льется вода? (Водопроводный кран)               — Для чего мы пользуемся краном? Что нужно делать, после мытья рук? (Выключить воду, чтобы не было напрасной потери воды.Воду нужно беречь)

-Как часто мы моем руки в течении дня? А как нужно мыть руки? ( Беседа о личной гигиене, о чистоте вокруг нас)

— В каких словах слышится звук который мы сегодня изучили?

— Найдем в тексте все двусложные слова.(Клава, встала, рано, она, утром, полке, мыло, руки, с мылом, смотрел)

-В каких словах слогов больше, чем три?(Туалетное, умываться)

— Прочитаем весь текст еще раз. Кто желает?

VIII.Рефлексия (3 мин) (Регулятивные УУД)

— Что было интересным для вас на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Что нового вы узнали?

-Поднимите карточки вашего настроения на уроке? (Если все понятно-улыбку, если затрудняюсь ответить-без улыбки, если не понятно грустную)

-Что сложного для вас было на уроке?

Расположение и краткая история

В азбуке первоклассника при изучении буквы «М» детям предлагают для примера слова, почётное место среди которых занимает «Москва». Младшие школьники должны знать, что город расположен на Москве-реке в Европейской части России. Название со старославянского языка переводится как «мокрый, топкий». Коротко о слове «Москва» каждый школьник может написать сообщение. Город расположен по обоим берегам Москвы-реки. Кроме неё, на территории находится ещё более двух десятков рек, различных водоёмов.

Дать точный ответ первокласснику, когда началась история города нельзя. Известно, что первыми жителями Москвы были вятичи в конце I тысячелетия нашей эры. И всё же датой основания города является 1147 год, когда князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов друзей и союзников. После этого территория города увеличивалась в несколько раз, строились все новые укрепления. Все здания были деревянными. Первые каменные постройки появились при князе Иване Даниловиче Калите.

Ученикам первого класса будет интересно узнать, что в XV веке Москва стала столицей Русского государства. Стала развиваться промышленность, различные ремёсла — производства тканей, кожи, украшений, строительство и архитектура. Расширялись территории города.

С 1605 года началось Смутное время для города и государства в целом. Значимым событием в истории было восстание во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским. В результате чего Москва была освобождена от поляков.

С 1613 года начала править государством династия Романовых. В это время достраивается Московский Кремль. В рассказе о Москве для младших школьников по окружающему миру нельзя не упомянуть о событиях 1812 года, когда город был сожжён Наполеоном. Сгорело тогда больше 80% зданий. На восстановление ушло более тридцати лет. Был построен храм Христа Спасителя. Первый трамвай появился в конце XIX века.

Название города

Название город получил в честь Москвы-реки, на которой и был построен. Что касается самого слова, то существует несколько версий. Согласно одной из них, название происходит от древнеславянского корня «моск», имеющего двойное толкование (нечто мокрое и влажное: «промозглый»; а также ум: «мозговитый»). Второй версией появления слова является финно-угорская: «Москва» стало соединением марийских слов: «маска» — «медведь» и «ава» — «мать». Существует также еще множество разнообразных версий. Наиболее распространенная на сегодняшний день версия толкования названия идет из языка коми и означает «Коровья река».

Сердце столицы — Кремль

В небольшом рассказе о Москве обязательно нужно рассказать про это историческое сооружение. Издавна кремлём на Руси называли крепость, которая защищала от врагов. Московский Кремль — самая большая крепость в Европе. За его стенами находятся музеи и правительственные здания. До сих пор ведутся археологические работы.

Высота стен от 5 до 19 метров. Сооружение имеет 20 башен, с которых удобно было наблюдать за подступами к крепости, в некоторых из них есть ворота. Угловые башни имеют круглую форму, а все остальные четырёхугольную. Главная башня — Спасская, считается святыми воротами. Все дети школьного возраста наверняка знают, что именно эту башню с часами видит вся страна в Новогоднюю ночь.

Возле одной из кремлёвских стен расположен знаменитый мавзолей Ленина — памятник-усыпальница, где хранится тело Владимира Ильича Ленина. От него выстраиваются очереди желающих посмотреть на вождя. Рядом находится Некрополь, где захоронены важные деятели страны.

Московский метрополитен

Имеет смысл включить в рассказ о Москве для детей 1 класса небольшое сообщение о метро. Одно из главных достояний России Советской эпохи. Московский метрополитен — это музей, который непосредственно связан с историей развития города.

Открылось метро 15 мая 1935 года, заработали первые 13 станций. В годы войны метрополитен служил жителям Москвы бомбоубежищем — были даже открыты магазины, парикмахерские, библиотеки. Под землёй рождались дети.

В 50—80-е годы строительство новых станций и веток активно продолжалось. Архитектура метро выделялась своей монументальностью. Станции «Театральная», «Маяковская» называли шедеврами. Кольцевая линия украшена скульптурой, живописью, неповторимыми светильниками. И сегодня метрополитен растёт, всё больше станций появляется за пределами столицы.

Московский Кремль

Основание любого древнего города тесно связано с заложением крепости. Первая крепость в Москве была заложена Юрием Долгоруким, имела небольшой периметр и служила в основном для проживания и хозяйственных нужд. На сегодняшний день не осталось никаких следов этого древнего укрепления. В 14-м в. существовавшая крепость была перестроена — на месте старых земляных и деревянных укреплений возникают белокаменные (отсюда название Москвы — Белокаменная). И только после 15-го в. крепость начинает активно отстраиваться, расширяться. В 18-м в., после постройки ряда новых зданий, Московский Кремль приобретает знакомый всем облик.

Знаменитый зоопарк

Один из старейших зоопарков Европы. Открылся в 1864 году. В нём было около 300 видов домашних и диких животных и пресмыкающихся. Основной целью было — показать людям нашу российскую фауну:

  • лисиц;
  • волков;
  • хорьков;
  • барсуков;
  • зайцев;
  • белок;
  • куниц;
  • оленей;
  • со́колов;
  • ястребов;
  • сов;
  • журавлей;
  • уток;
  • цапель.

Зоосад занимался также разведением породистых домашних животных. На выставках можно было не только посмотреть на них, но и приобрести.

Животных для зоопарка покупали, отправлялись за ними в экспедиции, а также принимали в дар от высокопоставленных особ. Состоятельные москвичи активно участвовали в строительстве новых зданий.

Жители столицы всегда любили зоопарк и регулярно его посещали. Работал даже во время войны. В послевоенные годы продолжал заниматься просветительской и научной работой. Сотрудничали в зарубежными зоопарками, работали над разведением редких видов в неволе.

С 1990 года в зоопарке началась грандиозная реконструкция по инициативе мэра Лужкова и в 1997 году состоялось открытие. Для детей с 1927 года работает кружок юных биологов, есть детский театр «Тик-так», при котором существует театральная студия. В настоящее время зоопарк насчитывает более 10 тысяч животных. Является четвёртым по размерам зоопарком в России и входит в десятку самых посещаемых в мире.

Достопримечательности Москвы

Есть очень много мест в городе, которые рекомендуют посетить каждому туристу. Некоторые из них будет полезным перечислить в маленьком рассказе про Москву для 1 класса:

  • Александровский сад — парк вдоль одной из стен Кремля.
  • Алмазный фонд — уникальное собрание ювелирных украшений, редких камней и самородков.
  • Арбат — одна из старейших улиц Москвы, пропитанная особым духом.
  • Архангельский собор — белокаменный храм, который до Петра I служил усыпальницей для великих князей.
  • Большой театр — главный театр оперы и балета.
  • Бункер-42 на Таганке — военный музей.
  • ВДНХ — развлекательно-познавательный комплекс.
  • Воробьёвы горы — красивое место для отдыха.
  • Государственный музей А. С. Пушкина.
  • Дом-музей В. М. Васнецова.
  • Донской монастырь.
  • Измайловский остров — искусственный остров с богатой историей.

Чтобы закрепить полученную информацию, первоклассникам можно составить короткий доклад или написать сочинение об одном из этих мест и придумать свой текст на тему «Рассказ о Москве для 1 класса».

Что мы знаем о Москве. 1 класс. Окружающий мир.

Комментарии преподавателя

Много прекрасных городов в нашей стране, но самый важный и главный город – это столица России, Москва.
В 1147 году XII века на холме, между реками Неглинкой и Москвой, суздальский князь Юрий Долгорукий решил построить небольшую деревянную крепость. Дали ей название по имени одной из протекающих рек – Москва. Совсем скоро город стал столицей Московского княжества.

В те далекие времена очень часто бушевали пожары. Москва не раз сгорала дотла, но ее заново отстраивали, возводя прекрасные терема. С 1366 года князь Дмитрий Донской стал постепенно заменять деревянные стены и башни Кремля на более прочные – из белого камня. Теперь город был защищен от разрушения при пожарах и набегах врагов. А в XV веке был возведён тот краснокирпичный Кремль, который до сегодняшних дней практически не изменился.

Московский Кремль

Давайте совершим путешествие по Московскому Кремлю.

Стены Кремля состоят из 20 башен. Самая главная и знаменитая – Спасская башня. Назвали ее так потому, что в ней находилась икона Спаса. Здесь располагаются главные ворота Кремля. Раньше можно было пройти через Спасские ворота только с обнажённой головой, все обязательно снимали шапки. Сейчас на ней расположены часы с курантами, отсчитывающие московское время.

Главным собором Кремля всегда считался Успенский собор. В нем проходила коронация московских князей и русских царей.

Пышный и красивый – Архангельский собор. Храм был построен в честь Архангела Михаила, покровителя воинов в ратных боях, охраняющего райские врата. Он был усыпальницей русских князей.

Самое высокое сооружение Кремля – это Колокольня «Ивана Великого». В давние времена – это была главная дозорная башня. За десять верст можно услышать ее перезвон. В звоннице расположено более двадцати уникальных колоколов.

В Грановитой палате Московского Кремля цари принимали иностранных гостей.

Это великолепный зал, поражающий своей красотой и богатым убранством. Здесь находятся трон, скипетр и держава – символы царской власти.

Знаменитая Оружейная палата сначала была мастерской, в которой изготавливали оружие. Но в дальнейшем она стала царской сокровищницей.

В Кремле находятся знаменитые царь-пушка и царь-колокол. Царь-колокол – это самый большой и тяжелый колокол, который был когда-либо отлит. Весит он 200 тонн. Во время пожара деревянная опора, на которой находился колокол, загорелась. Люди начали тушить огонь, но колокол треснул от перепада температуры. Теперь он стоит на постаменте.

Воистину восхищает своим размером и величием царь-пушка. Это самая большая пушка в мире. За все время она так и ни разу не выстрелила.

Красная площадь

Красная площадь – сердце Москвы. А почему ее назвали «красной»? Красная – значит самая красивая, самая любимая площадь страны.

В древности она называлась Торгом, так как целый день здесь торговали московские и приезжие купцы. Сейчас на ней проходят торжественные концерты, собрания, военные парады.

На Красной площади можно увидеть великолепный храм Василия Блаженного, Казанский собор, Исторический музей, Мавзолей. У входа в Мавзолей выставлен почетный караул. Все гости столицы приезжают посмотреть на то, как красиво и слаженно меняется караул.

Так как Москва – столица России, каждый день сюда приезжает больше миллиона человек. Одни – в поисках работы, другие – учиться, третьи – в качестве туристов, посмотреть на этот удивительный город. В старину считали: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Достопримечательности города

Один из известнейших музеев Москвы – Государственная Третьяковская галерея. Павел Михайлович Третьяков собирал работы талантливых русских художников, а затем эту огромную бесценную коллекцию картин вместе с домом передал в дар народу. До самой смерти он заботился о ней и пополнял новыми картинами.

Известное учебное заведение страны – Московский государственный университет. Он был основан в XVIII веке по просьбе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Поражает своей красотой и величием Большой театр оперы и балета. Это центр музыкальной и театральной культуры. В верхней части фасада скульптура Аполлона, древнегреческого бога искусства, мчащегося в колеснице, поднимая на дыбы четырех коней. Эта композиция символизирует вечно мо­лодое, прекрасное искусство. В Большом театре ставили первые оперы и балеты знаменитые русские композиторы, такие как Петр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка.

Высоко в небо устремилось самое высокое в Москве сооружение – Останкинская телебашня. На ней есть смотровая площадка, откуда можно увидеть весь город.

Любимое место детишек – Московский зоопарк. Это целый городок, в котором живут звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

Да, Москва – сердце нашей Родины. Для россиян это не просто город: Москва – наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь. Это самый главный и большой город нашей страны, в нем находится правительство, центральное телевидение и радио, музеи, театры и памятники.

ИСТОЧНИКИ

https://znaika.ru/catalog/1-klass/okruj-mir/Chto-my-znaem-o-Moskve%3F

https://vimeo.com/117801144

https://www.youtube.com/watch?v=sDe2WITJw5E

https://mimege.com/search/moskva-1147-god

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Комментарии преподавателя

Много прекрасных городов в нашей стране, но самый важный и главный город – это столица России, Москва.

В 1147 году XII века на холме, между реками Неглинкой и Москвой, суздальский князь Юрий Долгорукий решил построить небольшую деревянную крепость. Дали ей название по имени одной из протекающих рек – Москва. Совсем скоро город стал столицей Московского княжества.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

В те далекие времена очень часто бушевали пожары. Москва не раз сгорала дотла, но ее заново отстраивали, возводя прекрасные терема. С 1366 года князь Дмитрий Донской стал постепенно заменять деревянные стены и башни Кремля на более прочные – из белого камня. Теперь город был защищен от разрушения при пожарах и набегах врагов. А в XV веке был возведён тот краснокирпичный Кремль, который до сегодняшних дней практически не изменился.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

 Московский Кремль

Давайте совершим путешествие по Московскому Кремлю.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Стены Кремля состоят из 20 башен. Самая главная и знаменитая – Спасская башня. Назвали ее так потому, что в ней находилась икона Спаса. Здесь располагаются главные ворота Кремля. Раньше можно было пройти через Спасские ворота только с обнажённой головой, все обязательно снимали шапки. Сейчас на ней расположены часы с курантами, отсчитывающие московское время.

Главным собором Кремля всегда считался Успенский собор. В нем проходила коронация московских князей и русских царей.

Пышный и красивый – Архангельский собор. Храм был построен в честь Архангела Михаила, покровителя воинов в ратных боях, охраняющего райские врата. Он был усыпальницей русских князей.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Самое высокое сооружение Кремля – это Колокольня «Ивана Великого». В давние времена – это была главная дозорная башня. За десять верст можно услышать ее перезвон. В звоннице расположено более двадцати уникальных колоколов.

В Грановитой палате Московского Кремля цари принимали иностранных гостей.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Это великолепный зал, поражающий своей красотой и богатым убранством. Здесь находятся трон, скипетр и держава – символы царской власти.

Знаменитая Оружейная палата сначала была мастерской, в которой изготавливали оружие. Но в дальнейшем она стала царской сокровищницей.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

В Кремле находятся знаменитые царь-пушка и царь-колокол. Царь-колокол – это самый большой и тяжелый колокол, который был когда-либо отлит. Весит он 200 тонн. Во время пожара деревянная опора, на которой находился колокол, загорелась. Люди начали тушить огонь, но колокол треснул от перепада температуры. Теперь он стоит на постаменте.

Воистину восхищает своим размером и величием царь-пушка. Это самая большая пушка в мире. За все время она так и ни разу не выстрелила.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Красная площадь

Красная площадь – сердце Москвы. А почему ее назвали «красной»? Красная – значит самая красивая, самая любимая площадь страны.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

В древности она называлась Торгом, так как целый день здесь торговали московские и приезжие купцы. Сейчас на ней проходят торжественные концерты, собрания, военные парады.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

На Красной площади можно увидеть великолепный храм Василия Блаженного, Казанский собор, Исторический музей, Мавзолей. У входа в Мавзолей выставлен почетный караул. Все гости столицы приезжают посмотреть на то, как красиво и слаженно меняется караул.

Так как Москва – столица России, каждый день сюда приезжает больше миллиона человек. Одни – в поисках работы, другие – учиться, третьи – в качестве туристов, посмотреть на этот удивительный город. В старину считали: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

 Достопримечательности города

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Один из известнейших музеев Москвы – Государственная Третьяковская галерея. Павел Михайлович Третьяков собирал работы талантливых русских художников, а затем эту огромную бесценную коллекцию картин вместе с домом передал в дар народу. До самой смерти он заботился о ней и пополнял новыми картинами.

Известное учебное заведение страны – Московский государственный университет. Он был основан в XVIII веке по просьбе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Поражает своей красотой и величием Большой театр оперы и балета. Это центр музыкальной и театральной культуры. В верхней части фасада скульптура Аполлона, древнегреческого бога искусства, мчащегося в колеснице, поднимая на дыбы четырех коней. Эта композиция символизирует вечно мо­лодое, прекрасное искусство. В Большом театре ставили первые оперы и балеты знаменитые русские композиторы, такие как Петр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка.

Высоко в небо устремилось самое высокое в Москве сооружение – Останкинская телебашня. На ней есть смотровая площадка, откуда можно увидеть весь город.

Рассказ про москву для 1 класса азбука

Любимое место детишек – Московский зоопарк. Это целый городок, в котором живут звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

Да, Москва – сердце нашей Родины. Для россиян это не просто город: Москва – наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь. Это самый главный и большой город нашей страны, в нем находится правительство, центральное телевидение и радио, музеи, театры и памятники.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/1-klass/okruj-mir/Chto-my-znaem-o-Moskve%3F

https://vimeo.com/117801144

http://www.youtube.com/watch?v=sDe2WITJw5E

http://mimege.com/search/moskva-1147-god

Литературное чтение, 1 класс

Урок 16. Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буква М м

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. История Москвы.
  2. Виртуальная экскурсия по центру Москвы.
  3. Буква М. Характеристика звуков, которые она обозначает.

Ключевые слова: звуки гласные; звуки согласные; мягкие согласные звуки; твёрдые согласные звуки; буква как знак звука; алфавит.

Список обязательной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы:

Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /(В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) – М.: Просвещение,2011., — 128с.: ил. — С.84-89

Цель нашего урока:

  • познакомиться с буквой М и её звуками;
  • научиться читать слова и слоги с буквой М;
  • развитие орфографической зоркости;
  • воспитание патриотизма.

Тезаурус.

Буква — знак для обозначения звука.

Звук — воспроизведённая голосом буква.

Согласный звук — звук, при воспроизведении которого воздух встречает препятствия.

Гласный звук — звук, при воспроизведении которого воздух не встречает препятствия, его можно петь.

Слог — звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха.

Столица — главный город страны.

Основное содержание урока:

«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось!» — А.С. Пушкин

Москва — столица нашей страны. Она была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким. Однажды он приехал на Боровицкий холм, и приказал ставить на месте деревни Кучково детинец — укрепление с башнями. Это был самый первый московский Кремль. Потом он не раз перестраивался, переделывался. Но история Москвы начинается именно отсюда, с Боровицкого холма. Сейчас здесь расположена Боровицкая башня Московского Кремля.

Москва стала столицей не сразу. Благодаря талантливым князьям, таким как: Даниил Московский, Иван Калита, Дмитрий Донской, этот небольшой, поначалу, город рос и развивался. И вот в конце XV века Москва стала главным городом Руси.

При Петре I столица переехала из Москвы в Санкт-Петербург. За это время Москва пережила нападение французов под командованием Наполеона. Московский Кремль был обречён — Наполеон приказал взорвать его. Но, к счастью, сильный дождь намочил порох. Москва оставалась крупнейшим городом России, но в отличие от Петербурга смогла сохранить традиции русской старины.

В 1918 году Москва снова стала столицей. И остаётся ей по сей день. А Санкт-Петербург называют «Второй» и «Культурной» столицей. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с Москвой.

Когда говорят о Москве, невозможно представить её отдельно от Кремля. Кремль — это система укреплений, которая включает в себя стены и башни. Внутри Кремля расположена Соборная площадь, на которой стоят Успенский, Благовещенский и Архангельский собор, резиденция Президента России, Грановитая палата. Так же рядом с Соборной площадью находится Тайнинский сад, Оружейная палата, Царь-Колокол и Царь-Пушка. Кремль был в Москве всегда. Сначала он выполнял функцию защиты от неприятеля, потом — как культурное наследие. Сейчас в Кремль можно войти и погулять по его территории. Правда, пустят вас не везде: в Кремле до сих пор находится здание, где живут солдаты Кремлёвского полка. Также в Кремлёвском Дворце проходят мероприятия, на которые можно попасть всем желающим, кто купит билет.

За стенами Кремля расположена Красная площадь. С одной стороны, возвышается величественный Храм Василия Блаженного, под ним — памятник К. Минину и Михаилу Пожарскому. Эти люди в далеком 1612 году подняли народ на борьбу с польскими захватчиками и выгнали их из Кремля.

По правую руку от Собора Василия Блаженного можно увидеть Спасскую башню. Её знают все. Именно на ней расположены знаменитые кремлёвские куранты, которые объявляют нам о начале нового года. Все башни Кремля украшены красными звездами.

С противоположной стороны от Храма Василия Блаженного расположено здание Исторического музея. В нём собраны материалы раскопок, которые проводились на территории Москвы, предметы искусства разных веков, древние украшения.

Выходя с Красной площади со стороны Исторического музея, можно попасть на территорию Александровского сада. Когда-то здесь текла река Неглинная. Она выполняла роль защиты от неприятеля. Но со временем, когда Кремль перестали атаковать, реку решено было убрать в трубу и спустить под землю. Теперь река течёт прямо под ногами, а наверху прогуливаются люди. В Александровском саду находится Могила Неизвестного Солдата — памятник всем героям, которые отдали свои жизни в боях Великой Отечественной войны. Здесь горит Вечный огонь, а вокруг него всегда лежат цветы. Это знак того, что мы не забыли о подвиге наших предков. Здесь стоит почётный караул из Кремлёвского полка. В начале каждого часа часовые сменяются. Посмотреть на это прекрасное зрелище собираются многие. Прогуливаясь по Александровскому саду, вы встретите памятники Патриарху Гермогену, Александру I, Итальянский грот, фонтанный комплекс.

В Москве множество памятников архитектуры. О самых главных мы сейчас поговорим.

ВАЖНО! Москва — столица России. Московский Кремль — сердце Москвы.

Послушайте слова. МЕТРО, МОСКВА, МАЛЫШ, МИР, МЕРА, МАМА. На какую букву начинаются все эти слова? На букву М.

Давайте определим, какой звук обозначает эта буква. Произнесём медленно [М].

Воздух при произношении встречает преграду. Значит, этот звук — согласный.

Сравним слово МЕТРО и слово МУХА. В слове МЕТРО буква М обозначает мягкий согласный звук [М’].

В слове МУХА, буква М обозначает твёрдый согласный звук [М].

Произнесём медленно слово МОРЕ. В слове МОРЕ буква М обозначает твёрдый согласный звук [М].

Произнесём слово МИР. В слове МИР буква М обозначает мягкий согласный звук [М’].

Произнесём слово МОСКВА. В слове МОСКВА буква М обозначает твёрдый согласный звук [М].

Произнесём слово МАЛЫШ. В слове МАЛЫШ буква М обозначает твёрдый согласный звук [М].

Произнесём слово МЕРА. В слове МЕРА буква М обозначает мягкий согласный звук [М’].

ВАЖНО! Буква М обозначает твёрдый согласный звук [М] и мягкий согласный звук [М’]

Разбор типового задания

Текст вопроса

Подчеркните слова, в которых буква М обозначает звук [М]

МОСТ, МЕТРО, МАМА, МИСКА, СМЕХ, МЕСТО, МОЛОКО

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

МОСТ, МЕТРО, МАМА, МИСКА, СМЕХ, МЕСТО, МОЛОКО

  • Рассказ про морскую свинку
  • Рассказ про москву 2 класс окр мир
  • Рассказ про москву для 1 класса 5 предложений
  • Рассказ про морошку 2 класс
  • Рассказ про моржа 4 класс окружающий мир