Рассказ про морского котика для детей

Маршал удино, офорт с оригинала р. лефеврасреди всех наполеоновских маршалов никола-шарль удино является рекордсменом по числу ранений, полученных им на

По прозвищу «Дуршлаг». Маршал Никола-Шарль Удино
Маршал Удино, офорт с оригинала Р. Лефевра

Среди всех наполеоновских маршалов Никола-Шарль Удино является рекордсменом по числу ранений, полученных им на поле боя. По разным данным, ранен он был от 19 до 34 раз. К тому же многие из этих ран – сабельные, то есть были получены при непосредственном контакте с противником. В документе 1853 г., составленном для выражения признательности вдове Удино, говорится о 22-х ранениях этого маршала. В послужном списке Удино, датированном 1840 годом, утверждается, что он был ранен 27 раз. Английский историк Рональд Делдерфилд пишет о 34 шрамах на его теле. Неудивительно, что между собой солдаты называли маршала Удино «Дуршлагом». В армии говорили, что у него «шкура даже прочнее, чем у Ланна». А Франсуа Кернет Канробер, будущий французский маршал, встречавшийся с Удино в 1830 году, в своих воспоминаниях сравнил его с «ситом».

В России фамилию Oudinot, в виде исключения, произносят правильно. Мюрату (во Франции эту фамилию произносят как Мюра с ударением на последнем слоге) и Нею (Не) в этом отношении повезло меньше. Но на этом российское «везение» Удино и закончилось: в нашей стране он не слишком известен. Большинство наших соотечественников могут вспомнить лишь то, что в 1812 году этот маршал возглавлял войска, направленные Наполеоном в сторону Петербурга, и никаких успехов в своём движении не достиг.

Особых полководческих талантов Удино действительно не имел, отличаясь на поле боя лишь исполнительностью и храбростью. То есть, подобно многим, был хорошим подчинённым, но терялся, если ему приходилось действовать самостоятельно.

Американский историк Джоэл Тайлер Хэдли писал о нём:

«Удино был храбр, решителен, напорист, и, по свидетельствам современников, в атаке был ужасен. Он был хорошим генералом, однако нуждался в постоянной опеке Наполеона и допускал грубые ошибки, когда был предоставлен самому себе.»

И сам Наполеон понимал это, считая Удино посредственным генералом. А в 1816 году, уже на острове Святой Елены, он назвал его ещё и «недалёким человеком».

При этом солдатам Удино запомнился как строгий, но заботливый командир. И вторым прозвищем Удино в армии было «Папаша». В порученных ему войсках он всегда поддерживал высокую дисциплину и следил, чтобы солдаты не обижали местное население. Однажды Удино отдал под суд офицера, который проехал на коне сквозь нескошенное пшеничное поле. В результате в его коллекции были меч от жителей Амстердама и шпага от нёвшательцев – в качестве знака признательности за доброе отношение.

Происхождение и семья маршала Удино

Как мы помним из предыдущих статей, большинство маршалов Бонапарта имели самое пролетарское происхождение. Удино также дворянином не был, но родился в весьма почтенной буржуазной семье, традиционно занимавшейся виноделием (имелись собственные виноградники) и пивоварением. Отец будущего герцога и маршала был женат на дочери помощника мэра города Бар-лё-Дюк (Лотарингия, современный департамент Мёз, в российских источниках часто можно встретить написание «Маас»).

Рассказ про морского котика для детей
Bar le Duc – главный город департамента Мёз, на карте Франции

Рассказ про морского котика для детей
Памятник Удино на площади Реджо города Bar le Duc. Установлен в 1850 г., скульптор – Жан Дебо

Никола-Шарль появился на свет 25 апреля 1767 года и, следовательно, был ровесником Мюрата. Кроме него, в этой семье родились ещё 9 детей (наш герой был третьим по счёту), но к 1804 году, когда Удино стал маршалом, он был единственным живым отпрыском своих родителей. Никола-Шарль получил неплохое по тем временам образование, но, вопреки надеждам отца, к семейному делу интереса не проявлял. В возрасте 17 лет он поступил добровольцем в Медокский пехотный полк и за три года дослужился до сержанта (для королевской армии Бурбонов очень даже неплохой результат). Однако затем, уступая просьбам постаревших родителей, в апреле 1787 года вышел в отставку, и некоторое время занимался семейным бизнесом.

Всё изменилось после начала Великой Французской революции. Оказавшийся умеренным республиканцем, Никола-Шарль в 1789 году стал капитаном Национальной гвардии и командиром кавалерийской роты. А в 1790 г. он женился в первый раз. Его избранницей стала дочь местного торговца – 21-летняя Франсуаза-Шарлотта Дерлен. Эта женщина была абсолютно не амбициозна и, даже став герцогиней, светскую жизнь не вела. Именно такие женщины обычно меньше всего ценятся мужьями – и приносят им наибольшее счастье. Всё своё время Франсуаза посвящала детям, которых у неё было семь: два мальчика и пять девочек. Её сыновья связали свою жизнь с военной службой. Старший стал дивизионным генералом, второй – погиб в Алжире, успев дослужиться до полковника. За будущих генералов вышли замуж и две дочери этой четы. Франсуаза умерла в 1810 году. Маршал в это время находился в Голландии и на её похороны приехать не смог.

В конце 1811 г. Удино, которому в это время было 44 года, неожиданно посватался к 19-летней Евгении де Куси, предполагаемой невесте своего старшего сына. К тому времени он уже был маршалом и герцогом Реджо, то есть – очень завидным женихом. И потому родственники девушки долго не раздумывали. Свадьба состоялась 19 января 1812 года. Молодую жену Удино любил и, по свидетельствам современников, быстро оказался у неё «под каблуком». Наполеон писал на острове Святой Елены:

«Маршал решил на свою беду жениться на девице де Куси. Эта девушка не только полностью управляла им, но и находилась в лагере роялистов.»

В этом браке родились два мальчика и две девочки. Один из этих сыновей дослужился до бригадного генерала, другой – стал подполковником. Крёстным отцом старшей из этих дочерей Луизы де Реджо согласился стать сам король Людовик XVIII.

Начало военной службы Николя-Шарля Удино

Как мы помним, вначале Удино оказался в одном из батальонов Национальной гвардии. Но в 1791 году он перешёл в Третий волонтёрский батальон департамента Мёз, получив звание второго полковника (полковника-лейтенанта).

Рассказ про морского котика для детей
Raymond Monvoisin. Nicolas Charles Oudinot, lieutenant-colonel au 3e bataillon de la Meuse en 1792

Через год стал первым полковником.

Его солдаты писали командованию Рейнской армии:

«Гренадеры 3-го батальона 4-й линейной полубригады заверяют, что никто не может претендовать на их признание, кроме командира гражданина Удино.»

Первый бой с участием Удино состоялся у местечка Ардон в июне 1793 года. В ноябре того же года в бою при Гюндершофене он заменил убитого командира дивизии. Тогда он и был ранен в первый раз: получил один или два (по разным данным) сабельных удара по голове. Несмотря на длительное лечение, которое продолжалось до апреля 1794 года, головные боли полностью так и не прошли и беспокоили его на протяжении всей жизни.

Под началом у генерала Моро

По возвращении на службу Удино получил должность командира Пикардийского полка. Во время сражения при Марлаутере он командовал авангардом. Будучи окружённым превосходящими силами пруссаков, построил своих солдат в каре и с боем прорвался к основным силам. Генерал Моро, командовавший тогда Рейнской армией, отметил в своём докладе Директории:

«Особенно отличился 2-й полк. Гражданин Удино… продемонстрировал сообразительность и храбрость.»

По его представлению, 12 июня 1794 года Удино получил первое генеральское звание и должность командира бригады.

Уже 8 августа в столкновении с австрийцами близ Трира Удино был ранен в ногу. Оставшись в строю, некоторое время он исполнял обязанности коменданта города, но вынужден был покинуть армию и 4 месяца лечился в Сент-Амане.

По выздоровлении получил назначение в Мозельскую армию уже знакомого нам Жана-Виктора Моро. В январе 1795 г. командующий снова очень лестно отзывается об Удино:

«Отважный генерал и искренний патриот, проявивший в лучшей мере небывалую твердость, усердие и знания при исполнении своих обязанностей.»

Но Удино преследуют неудачи. Осенью 1795 года он в составе армии Шарля Пишегрю оказался у Мангейма, который скоро был окружён превосходящими силами австрийцев.

Рассказ про морского котика для детей
Szoets Andreas. Общий вид осады Мангейма, 1795

Здесь Удино получает уже 6 ран (одно пулевое, пять сабельных), да к тому же ещё и попадает в плен. Лишь 7 января 1796 года его обменяли на австрийского генерала. Лечиться пришлось до августа, а потом он снова воевал – у Нордлингена, Донауверта и Нейбурга. И опять был ранен – при Ингольштадте: получил пулю в бедро, три сабельных удара в руку и один – в шею. Действительно, «дуршлаг». И во всевозможных госпиталях за три года провёл больше времени, чем в армии.

Генерал Удино в армии Андре Массены

В 1799 году Удино служит под началом генерала Массены, причём берёт с собой 8-летнего старшего сына – Никола-Шарля-Виктора, который со временем дослужится до звания дивизионного генерала.

Рассказ про морского котика для детей
Генерал Никола-Шарль-Виктор Удино, сын маршала

В составе Дунайско-Гельветической армии Удино сражается в Швейцарии с австрийцами. Во время боя у Фельдкирхе (23 марта 1799 г.) австрийские войска под командованием Елачича сумели удержать свои позиции, не позволив установить связь с французской армией в Италии. Но солдаты Удино захватили четыре пушки и 1000 пленных. Массена докладывал в Париж:

«Огромную похвалу должно отдать хладнокровию и талантам этого генерала (Удино), а также его войскам, храбрость которых не была поколеблена ни численностью противника, ни нехваткой боеприпасов.»

По представлению Массены, в апреле 1799 года Удино получил звание дивизионного генерала.

В июне того же года Удино был ранен во время Первой битвы у Цюриха, в которой победа осталась за австрийской армией эрцгерцога Карла.

В июле он стал начальником штаба Гельветической армии. А в сентябре того же года во Второй битве у Цюриха Удино впервые столкнулся с русскими войсками. Командовал ими тогда М.А. Римский-Корсаков (двоюродный дед Ф. Тютчева).

Рассказ про морского котика для детей

Этот корпус, который вначале по очереди возглавляли князь Голицын и генерал Наумсен, был сформирован для усиления армии Прусского королевства: ожидалось, что Пруссия примкнёт к антинаполеоновской коалиции. Эти надежды не оправдались, и по настоянию британцев корпус был отправлен в Швейцарию. К Цюриху он подошёл 16 августа, а уже 18-го из Швейцарии в район Нижнего Рейна начала отходить австрийская армия эрцгерцога Карла. Позже, узнав об этом приказе Франца II, А. Суворов скажет, что император «сошел с ума, либо у него вовсе его не было».

Суворов в это время ещё находился в Италии – у Тортоны. Лишь 31 августа (10 сентября) 1799 года, после капитуляции этой крепости, его войска начали движение к Швейцарии.

А корпус Римского-Корсакова (численностью от 24 до 27 тысяч человек) занял позиции по правому берегу реки Лиммат до её впадения в реку Ааре, и далее по этой реке до впадения в Рейн. То есть российские войска оказались очень растянуты. Левее, вдоль реки Линта, находились австрийские части опытного генерала Фридриха Хотце (около 10 тысяч человек) и 3-хтысячный Швейцарский легион генерала Бахмана. Во французской армии, помимо Массены и Удино, тогда находились такие известные военачальники, как Мортье и Сульт.

Рассказ про морского котика для детей
Андре Массена на картине Франсуа Бушо «Сражение при Цюрихе, 25 сентября 1799 года» (Галерея битв, Версаль)

Массена, имея превосходство в численности войск, одновременно атаковал и русских, и австрийцев. В двухдневном сражении 14-15 (25-26) сентября 1799 г. союзники были разбиты, потеряв до 13 тысяч человек убитыми и пленными против 3-х тысяч у французов (это одно из самых крупных поражений российской армии в XVIII столетии). В плену оказались три русских генерала (Остен-Сакен, Лыкошин, Марков) и около 4-х тысяч солдат и офицеров. Русская армия потеряла также 9 знамён и 26 орудий. Остатки своих войск Римский-Корсаков отвёл к Винтертуру. В октябре он присоединил их к вышедшей из Альп армии Суворова и вместе с ней вернулся в Россию.

Сражение против русских вёл сам Массена. Австрийцы же были разгромлены Сультом. В этом бою у деревни Шанис погиб генерал Фридрих фон Хотце.

И опять Массена пишет в Париж:

«Я обязан выразить большую похвалу генералу Удино, моему начальнику штаба… который помогает мне во всех моих передвижениях и помогает безупречно.»

А Удино, который в битве у Цюриха командовал войсками левого фланга французов, получил новое пулевое ранение – в грудь. Из-за этого он не смог принять участие в боях с армией Суворова, совершавшего свой знаменитый Альпийский поход.

Далее последовала неудачная для Массены Итальянская кампания 1800 года, в ходе которой австрийская Лигурийская армия, разбив две французские дивизии, блокировала его войска в Генуе. Удино тогда с риском для жизни прошёл на небольшой лодке через строй английских кораблей, чтобы установить связь с дивизией генерала Сюше. Тем не менее, 4 июня 1800 года Генуя была сдана, правда, на почётных условиях: французы ушли с оружием и военным снаряжением. А через две недели Бонапарт разбил австрийцев в знаменитой битве при Маренго.

Удино в Итальянской армии генерала Брюна

После заключения перемирия, Удино, навестил семью, а затем, в августе 1800 г. продолжил службу в Италии, став начальником штаба армии генерала Брюна (будущий маршал, растерзанный роялистами после второго возвращения Бурбонов в 1815 году). В сражении при Монценбано (известно также как битва при Поццоло, 26 декабря 1800 г.) Удино, который, будучи начальником штаба армии, не имел под своей командой никаких боевых частей, во главе наспех собранного отряда атаковал и захватил мешающую продвижению французов батарею противника.

Рассказ про морского котика для детей
Battle of Pozzolo, гравюра 1836 г.

Именно Удино и отправил Брюн в Париж с текстом нового перемирия – согласно традиции, такое поручение давалось наиболее отличившемуся генералу или старшему офицеру. Первый консул Бонапарт, приняв от Удино бумаги, наградил его саблей, а также подарил ему одну из захваченных при Поццоле пушек. Позже Удино поставил её у входа в парк своего «родового имения» – замка Жандёр.

В следующей статье мы закончим рассказ о маршале Удино.

koty-s-klubkamiНа этой странице мы собрали короткие стихи про кошек, котов и котят. Более 50 четверостишей и стишков посвященных любимым детским питомцам, их повадкам, проказам и облику. Только короткие детские стишки про котят, котиков и кошек для ваших малышей!


1. Котёнок

В. Берестов

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!


2. Грузовик

А. Барто

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.


3. Дикарка

А. Барто

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех как дикарка.
Мы объяснили дикарке:
-Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадется по следу…
Зря мы вели с ней беседу.


4. Котофей

В. Берестов

В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!


5. Кошка

В. Лунин

— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь.
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай.


6. Серенькая кошечка

С. Погореловский

Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала:
«Детки мои, детки,
Детки-непоседки,
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!»


7. Тётушкины кошки

В. Аушев

У тётушки Клаши
Полдюжины кошек,
Полдюжины чашек,
Полдюжины ложек.
За столиком кошки
В салфетках сидят,
В салфетках сидят,
На ложки глядят.
А тётушка Клаша
Всегда так любезна:
— Молочная каша
Очень полезна.
Но если вы с ложечки
Есть не желаете,
То кушайте,
кошечки,
Как пожелаете!


8. Котёнок

А. Барто

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.


9. Котик и козлик

В. Жуковский

Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит;
И лапочкой котик
Помадит свой ротик;
А козлик седою
Трясёт бородою.


10. Кошка и слон

В. Катаев

Кошке снился страшный сон,
Будто кошку слопал слон,
И она принуждена
Жить в животике слона.
Hу, попала я впросак!
Hет мышей и полный мрак.
Ведь без окон сделан слон.
Хорошо, что это сон!


11. Разговор

С. Маршак

Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила:-Кис-Кис-Кис,
Ты ловить умеешь крыс?
-Мурр,-сказала кошка,
Помолчав немножко.


12. Шесть котят

С. Маршак

Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.


13. Два кота

С. Маршак

Жили-были
Два кота —
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?


14. А, Бе, Це

С. Маршак

Знаешь бyквы А, Бе, Це?
Сидит кошка на кpыльце,
Шьёт штанишки мyжy,
Чтоб не мёpз он в стyжy.
По душе коту работа
Изворотливый и гибкий
Между стоек ходит кот.
По порядку, без ошибки
Все он стойки обойдет.
По душе коту работа,
Вероятно, потому,
Что уж больно неохота
Взаперти сидеть ему!


15. Белый кот

С. Маршак

Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот, —
Давайте в кошки-мышки!


16. Вежливый хвост

В. Степанов

Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде неё
Не войдёт —
Он вежливо кошку
Пропустит вперёд.


17. Защекотаю

А. Мецгер

Говорит котёнку Тая:
— Я тебя защекотаю!
Но котёнок не смеётся,
Он фырчит и лапкой бьется.


18. Кискино горе

Б. Заходер

Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!


tri-kotenka

19. Кот

В. Капустина

Любит кот на солнце греться,
Сидя на оконце.
Заряжается за лето,
Впитывая солнце.
Станет жаркой батареей,
Солнышком нагретый,
И меня всю зиму греет
До другого лета.


20. Кот

Г. Ладонщиков

Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.


21. Кот

Д. Минаев

Гонялся кот за воробьями,
Попал в сугроб, и вот,
Как будто в белых панталонах,
Из снега вышел кот.
Стал лапки чистить зверь опрятный
День целый напролет.
И с той поры по снегу бегать
Уже не смеет кот.


22. Кот

В. Степанов

Вылез кот из-под кровати,
Выгнул спину, хвост — дугой.
Глаз, как щёлка в автомате
С газированной водой.


23. Кот-Воркот

Е. Благинина

У кота-воркота
Шёрстка — бархат-мягкота,
Глазки с искорками,
Ушки с кисточками.
Наш котёнок-воркоток
Укатил клубок-моток.
Клубок катиться,
Нитка тянется…
Уж коту-воркоту
И достанется…
Будут гладить-миловать,
Спать положат на кровать!


24. Кот и солнце

М. Карем

Едва глаза откроет кот, —
В них солнце заберётся.
Когда глаза прикроет кот, —
В них солнце остаётся.
Вот почему по вечерам,
Когда мой кот проснётся,
Я в темноту гляжу, а там —
Там два кусочка солнца!
(Пер. с французского)


25. Кот по имени Доброта

Г. Голова

Как вы лодку назовёте, так она и поплывет…
Кошке прозвище даёте – так по жизни и живёт.
Мы кота назвали в шутку, не узнать теперь кота –
Все идут погреться к шубке под названьем «Доброта»


26. Кот у Ворот

В. Берестов

Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: «Отвори!
Как холодно снаружи,
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите,
Вот будет красота!»


27. Котик

Ю. Мориц

Котик мягенький,
Котик ласковый,
Коготки из лап
Hе вытаскивай.
Ты мypлыкалка,
Ты мяyкалка,
Ты пyшистая моя кyколка!
Hе гоняйся во сне за птичкою,
Hе гоняйся во сне за бабочкой.
Утpом вымоюсь я водичкою,
А ты — языком и лапочкой.


28. Котище

В. Михайлов

На балконе за окном
Черно-белое пятно
То калачиком, то боком
Наблюдает солнце оком.
— Может, это день и ночь? —
Мама спрашивает дочь.
Но в ответ сказала Мила:
— Глянь, оно зашевелилось.
Ушки, глазки, хвост, усища…
Это Кузя, наш котище.


29. Котя Мотя

Е. Стеквашова

Наша кошка — котя Мотя —
От колбаски нос воротит.
Очень вкусная колбаска!
Только с пятнышками краски.
Но зато ее я с мылом
Очень долго в ванной мыла.



30. Котята

Е. Златкевич

Летом на даче кошка жила,
Пестрая кошка котят родила.
Бегают всюду котята смешные,
Жёлтые, чёрные и голубые.
Мы их кормили, мы их любили,
Самого доброго усыновили.


31. Котятам мамы разрешают

В. Левин

Котята на рассвете
Домой приходят сами:
Они, конечно, дети,
Но все-таки
С усами.


32. Кошачья мечта

Г. Голова

Я спросила у кота:
— Есть заветная мечта?
Кот прищурил глаз умильно:
— Дверь открыть бы в холодильник.


33. Кошка

В. Лунин

— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!


34. Кошки

Б. Заходер

Кошки не похожи на людей:
Кошки — это кошки.
Люди носят шляпы и пальто —
Кошки часто ходят без одёжки.
Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.
Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и в шашки,
Не обязаны писать стихи, —
Им плевать на разные бумажки…
Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну, а кошки — это кошки!


35. Купание

Е. Стеквашова

Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась:
— Я сама уже умылась!


36. Кто хозяин?

В. Степанов

Один этаж
В доме — наш,
На нём —
Мы живём.
В подвале —
Мыши.
Воробьи —
Под крышей.
— А кто хозяин ?
— Сами не знаем.
Наверное, кот:
Он везде живёт.


37. Модный кот

Е. Раннева

Наряжали мы кота,
Ну какая красота!
У кота шикарный бант,
Не котёнок – просто франт.
У него теперь трусы
Удивительной красы,
Майка тоже – высший класс.
Самый модный кот у нас!
Только кот не воображал…
Снял трусы – и убежал.


38. Моторчик

Р. Сеф

Какой такой
Моторчик
Мне заводить
Не лень?
Какой такой
Моторчик
Работает
Весь день?
Не нужен
Выключатель,
Рубильник
Или шнур —
Рукой его
Поглажу,
И он завёлся:
«Мyp-p-p!»


39. Мурлыка

Л. Чарская

Что за прелесть мой Мурлыка,
Мой любимый серый кот!
Как он весело играет,
Как он песенки поёт!
Шерсть его мягка, как бархат,
Глазки точно угольки,
И как все его движенья
Грациозны и легки!
И за то люблю Мурлыку
Больше всех игрушек я,
Всюду с ним мы неразлучны,
Как товарищи-друзья!


40. Муся-кошка и котята

Э. Сницарук

Из цикла «Из жизни нашего двора»
Живёт в подвале Муся-кошка
И с нею маленькие крошки,
Они там родились вчера,
Их навещала детвора.
В корзине старой спят котята,
Такие милые ребята.
Их кошка моет всех, ласкает
И никого не упускает.
Накормлены и сыты крошки
Красивой чёрно-рыжей кошки.


kotik

41. Мышелов

В. Михайлов

Да, невиданной красы
Носит Кузя наш усы
И поднятый во весь рост
Черно-белый пышный хвост.
Днем, смотри, у Кузеньки
Очень глазки узеньки.
Ночь приходит — до зари
Они горят, как фонари.
Не пугай и не кричи,
Кузьма охотится в ночи.
Ясно каждому без слов —
Настоящий мышелов.


42. Наш котенок

Р. Селянин

У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.


43. Огоньки

Р. Сеф

Два зелёных огонька
Бродят ночью по карнизу,
Два зелёных огонька
Можешь ты увидеть снизу,
Два зелёных огонька
Загораются на крыше.
И стрелой несутся мыши,
Удирая с чердака.


44. Озорной котёнок

М. Серова

Поиграть решил со мной
Мой котёнок озорной.
Нитки по полу гонял,
И усталости не знал.
Мигом размотал клубок,
А смотать уже не смог.


45. Почему не спят котята?

В. Степанов

Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили,
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку.


46. Про кота

Н. Грахов

Кот
Колбасой
Набил живот,
Лежит
И рассуждает
Кот:
— Для серьезного
Кота
Мыши —
Это мелкота!
Когда б
Водился здесь
Жираф,
Тогда бы я
Покинул шкаф
И,
Позабыв зевоту,
Пошел бы
На охоту!


47. Рыбалка

Е. Стеквашова

Ловим рыбу вместе с кошкой,
Мы с утра рыбачим с ней:
Кошке мелкую рыбешку,
Мне, конечно, — покрупней.
Немудреная наука —
Наблюдать за поплавком:
Может быть, поймаю щуку,
Может попадется сом.
Но везет пока лишь кошке —
Щука не клюет на крошки.


48. Рыжий Билл

В. Гудимов

Рыжий кот по кличке Билл
Много птичек погубил,
И ему на хвост, на кончик
Привязали колокольчик.
Налетел на птичек Билл –
Колокольчик зазвонил,
Разлетелись мигом птички –
Да, пора менять привычки…


49. Серенький котик

Э. Сницарук

Из цикла «Из жизни нашего двора»
На солнышке жмурился серенький котик,
Ему ведь сегодня исполнился годик.
На год повзрослел и стал умным котом,
Теперь уж не бегает он за хвостом.


50. Старый кот

Э. Сницарук

Из цикла «Из жизни нашего двора»
Старый кот лежит на лавке.
Припекает солнце так,
Что беднягу разморило
И не может встать никак.
«Кис-кис-кис» — его позвали, —
Котик милый, иди есть».
Но зевнул он, потянулся
И не смог ни встать, ни сесть.
«Лучше буду без обеда
Я на солнышке лежать,
Скоро осень — дождь и холод,
Жди тогда тепла опять».


51. Стихи про кота

Е. Благинина

Зверь на совушку похожий,
Именуемый Котом,
На лаpе сидит в пpихожей,
Окpyжив себя хвостом.
Чеpез щелочки-пpищypки,
В темноте меpцает он,
Hа его пyшистой шкypке,
Загогyлин миллион.
А на моpде — для кpасы —
Вpастопыp бpовеyсы
Hи мypлыка и ни мява.
Он так важен потомy,
Что сейчас пpидyт ХОЗЯЕВА,
И начнyт слyжить емy…


52. Хвост и кот

М. Супрунюк

Жил-был хвост,
У него был кот,
Котоpый зpя считал,
Что всё наобоpот —
Что жил он, кот,
А y него был хвост,
Котоpый зpя считал,
Что y него был кот,
Посколькy этот кот,
Как мог, веpтел хвостом…
Hо хвост на этот счёт
Давно махнyл котом.


53. Хикти-пикти

В. Левин

Хикти-Пикти —
Чёpный кот —
Жёлтый чай
Из блюдца пьёт,
Носит белый бант
На лапе,
Спит y папы
В синей шляпе,
Разевает
Кpасный pот
Хикти-Пикти —
Чёpный кот.



54. Холодно!

О. Высотская

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.


55. Цап-царап и чик-чирик

В. Лунин

Чуть слышен шорох мягких лап.
Крадётся тихо Цап-Царап.
Но зря крадётся!
В тот же миг
Вспорхнул на ветку Чик-Чирик.


56. Шляпа

О. Бундур

Папа шляпу
Бросил
На пол,
Шляпа встала
И ушла.
Вот такие-то дела…

Специалисты учреждений культуры Москвы, Санкт-Петербурга, Верхотурья и других городов страны познакомят школьников с уникальными экспозициями.

В декабре для московских школьников пройдут виртуальные экскурсии в рамках проекта «Прогулки по музеям онлайн». Для того, чтобы принять участие необходимо пройти электронную регистрацию на сайте проекта.

На встрече, организованной Музеем Л.Н. Толстого, ребята узнают о школе, которую писатель открыл в Ясной Поляне для крестьянских детей, познакомятся со старинной азбукой и попробуют написать слова по правилам орфографии XIX века. Мероприятие пройдет 6 декабря.

9 декабря все желающие могут отправиться в гости к Александру Сергеевичу Пушкину. На встрече пойдет речь о жизни и творчестве великого писателя и поэта: о его детстве в Москве, о лицейских годах, о службе в Петербурге и на юге Российской империи, о ссылке в село Михайловское и возвращении в столицу.

Специалисты Музея морского флота расскажут о Дне атомного ледокольного флота. У ребят будет возможность встретиться с дочерью знаменитого фотокорреспондента Совинформбюро Дмитрия Козлова, которому посчастливилось запечатлеть первый подъем флага на уникальном ледоколе. Мероприятие состоится 10 декабря.

В этот же день школьники смогут «перенестись» в Санкт-Петербург и посетить Музей истории фотографии. Ребята узнают о магии света, камере-обскуре, внутри которой появляется перевернутое изображение. Им также покажут фотоаппарат весом пятьсот килограммов и камеру из фильма о «мальчике, который выжил».

Музей современной истории России подготовил для юных москвичей интерактивную викторину. Им предстоит ответить на вопросы, посвященные основному закону Российской Федерации: что прописано в Конституции, на какие статьи следует обратить особое внимание, какие поправки, одобренные в ходе общероссийского голосования, были внесены в 2020 году. Проверить свои знания можно 10 декабря.

13 декабря всех желающих приглашают отправиться на онлайн-прогулку по Большой улице Владимира-на-Клязьме. Рассказ экскурсовода поможет ребятам совершить путешествие в прошлое — в губернский город Владимир с проезжающими экипажами, каменными зданиями и домами с мезонинами.

Музей истории денег, расположенный в Переславле-Залесском, познакомит ребят со своей уникальной коллекцией. Участники встречи услышат рассказ о том, где и когда появились первые деньги, и увидят монеты, за которыми охотились пираты. Встреча пройдет 13 декабря.

Во время виртуальной экскурсии, которая состоится 14 декабря, школьники узнают, с какой целью создавались куклы и почему дети начали играть с ними лишь в середине XIX века. Учащимся покажут, как антикварные куклы выглядят изнутри, как скрепляются и за счет чего двигаются.

На экскурсии Вологодского государственного музея-заповедника, которая пройдет на площадке Музея кружева 15 декабря, участников познакомят с основными этапами развития популярного промысла — кружевоплетения. Ребята получат представление о технике создания многопарного и сцепного коклюшечного кружева и увидят уникальную коллекцию музея.

16 декабря Музей-заповедник «Коломенское» проведет экскурсию по терему царицы. Ребята прогуляются по парадным комнатам дворца, узнают, где государыня проводила время, чем бывала занята.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник познакомит юных ценителей искусства с творчеством скульптора и художника, литератора и педагога Ефима Васильевича Честнякова, чьи работы посвящены традициям, обрядам и бытовой стороне русской жизни. Экскурсия состоится 16 декабря.

Музейный центр «Московский дом Достоевского» был открыт к 200-летию со дня рождения великого писателя. 17 декабря сотрудники Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля познакомят всех желающих с обновлённой экспозицией, рассказывающей о творчестве Федора Михайловича и его главных произведениях.

Сотрудники Мультимедийного комплекса актуальных искусств покажут школьникам выставочную программу фестиваля «Искусство будущего», в рамках которого художники из разных стран экспериментируют с новыми темами и техниками. Учащимся расскажут, как создать арт-объект из данных социальной сети, как работают интерактивные медиаинсталляции и многое другое. Мероприятие состоится 20 декабря.

22 декабря ребят ждут в гости в доме великого певца Федора Ивановича Шаляпина. Участники увидят личные вещи, фотографии, костюмы артиста и даже послушают уникальные записи его голоса.

Верхотурский историко-архитектурный музей-заповедник подготовил цикл тематических экскурсий для школьников. Открывает его встреча, посвященная роли Верхотурья в истории России. Ребятам расскажут, как старейший город Свердловской области стал первой столицей Урала, почему Верхотурье называли «воротами в Сибирь» и какое значение имело открытие Артемием Бабиновым «государевой Верхотурской дороги». Мероприятие состоится 22 декабря.

24 декабря юных жителей столицы сотрудники Музея железных дорог России города Санкт-Петербурга познакомят с экспозицией, посвященной открытию Санкт-Петербургской железной дороги. Они узнают, как создавалась эта магистраль, с какими трудностями столкнулись инженеры и строители при прокладке линии и какие архитектурные решения были использованы при строительстве станций.

«Прогулки по музеям онлайн» — это виртуальная площадка для знакомства юных москвичей с историей и культурой страны, ее бытом и традициями. Проект стартовал в апреле 2020 года.

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E — mail : MDOAY 118@ yandex . ru Презентация книги – юбиляра 190 лет « Сказке о царе Салтане » А.С. Пушкина Подготовили: Миронов Никита Сергеевич, 6 лет Старший воспитатель: Миронова Елена Васильевна Россия, Оренбургская область, г. Орск 2021 г.

Слайд 2

Александр С ергеевич Пушкин

Слайд 3

Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна . Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. Папа Саши писал стихи. И скоро маленький Саша тоже начал сочинять стихотворения . В 12 лет Саша поступил в лицей . Там он встретил друзей и начал писать прекрасные стихи . Пушкин при написании некоторых произведений использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Поэт слушал её сказки и народные песни, будучи уже взрослым, и записывал. Он написал много сказок и красивых стихов, которые стали известны по всему миру. Он стал великим русским поэтом. Поэт умер 10 февраля 1837 года в Петербурге.

Слайд 4

Сказка в стихах Александра Пушкина, написанная в 1831 году и впервые изданная в следующем году в собрании стихотворений. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона , который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.

Слайд 5

СЮЕТ Сюжет Сестры пряли у окошка и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если станет царицей, хотела устроить большой пир, другая наткать полотна, а третья – родить сына царевича. Они не знали, что под окошком их слушает царь. Он выбрал в жёны ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность поварихи и ткачихи затаили обиду, и решили погубить царицу. Когда она родила красивого мальчика, злые сестры прислали письмо с ложными обвинениями Салтану . Царь возвратился с войны, и не нашёл свою жену. Бояре уже заточили царицу с сыном в бочку, и кинули в морские волны.

Слайд 6

Бочку прибило к берегу острова. Из неё вышел уже взрослый царевич и его мать. На охоте юноша защитил лебедя от коршуна. Лебедь оказался девушкой волшебницей, она отблагодарила царевича Гвидона , создав для него город, в котором он стал царём.

Слайд 8

Мимо острова проплывают купцы и удивляются, видя на прежде необитаемом острове «город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой». Гвидон принимает купцов как дорогих гостей, а в конце разговора передаёт поклон царю Салтану . По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись с помощью лебеди в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке , которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав об этом, царь отказывается от поездки к Гвидону . За это комар жалит повариху в правый глаз.

Слайд 10

После возвращения в свои владения Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом.

Слайд 11

В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове.

Слайд 12

И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Услышав об этом чуде, Салтан в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза.

Слайд 13

После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона , потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. Купцы в очередной раз приезжают к царю Салтану , рассказывают ему о всех изменениях на острове и вновь передают приглашение Гвидона с укором: «К нам-де в гости обещался, а доселе не собрался». В итоге царь Салтан отправляется в путь. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью, после чего отпускает их домой. Устраивается весёлый пир на весь мир .

Слайд 14

Сказка говорит, о победе добра над злом

Слайд 15

ссылки http://hronika.su/biografiya-pushkina-dlya-detey-doshkoln/ https://interesnyefakty.org/foto-pushkina/ https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5_% D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5 http:// skazochnyj-domik.ru/skazka-o-care-saltane-kartinki https:// nukadeti.ru/skazki/pushkin_skazka_o_care_saltane https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/chemu-uchit-skazka-o-tsare-saltane-napisannaya-pushkinyim-dlya-detey/ https ://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с (18.01. -22.01.21)

Блок V — Все обо всем.

Группа: компенсирующая группа с нарушением речи №1 (дети 5-6 лет).
Тема: «Подводный мир».

Цель: расширять знания детей о водных ресурсах земли, об обитателях рек, озер, морей , об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Подводный мир».
Дата проведения итогового мероприятия:22.01.2021г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Дунюшкина И.И.

Коррекционные задачи.

Познавательное развитие: развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики; освоение артикуляционных упражнений развивающих подвижность артикуляционного аппарата; развитие внимания; формировать у детей пространственно-временные представления; развитие пространственного воображения, усидчивости;
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме занятия, развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

Социально – коммуникативное развитие: развитие в игре коммутативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности; развивать желание участвовать в трудовой деятельности;

Художественно – эстетическое развитие: формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги; развитие чувства цвета; развитие мелкой моторики рук;

развитие музыкального слуха, чувства ритма;

Физическое развитие: развитие моторики; совершенствование навыков ориентировки в пространстве; развитие моторики; способствовать развитию глазомера, зрительно – двигательной координации;

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 18.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?».

Цель: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ; развивать разговорную речь.М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Инд. работа с Олегом , Анной, Давидом.–«Сосчитай рыбок» закрепить порядковый и количественный счет до 10, образование чисел от одного до 10 .

Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки – сервировать стол. Д/И «Найди отличия». Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. Беседа «Зачем нужна реклама». Цель: дать представление о рекламе и ее назначени.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры «Лото» Цель: развивать логическое мышление, воображение.

В центре книги поместить литературу на тему – подводный мир.

Внесение иллюстраций – подводный мир.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информация для родителей по теме недели: цели, что узнаем, чему научимся.

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Познание ФКЦМ. Тема: «Водные ресурсы земли» цель: расширять знания детей о водных ресурсах земли, об обитателях рек, озер, морей.

Художественное творчество – аппликация. Тема: «Черепаха» Цель: учить детей вырезать силуэт, передовая плавные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора ФК)

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа «Волшебные слова» — воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение: «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. » Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка» с Самиром, Ранэлем, Дамиром.

Музыкальные развлечения по плану музыкального руководителя.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность – С – Р игры. Цель: развивать умение играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры.

Настольно-печатные игры.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 19.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Беседа о строении рыб. Цель: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/игра с Олегом, сашей М., Динияром «Когда это бывает» цель: закреплять знания о частях суток.

Трудовые поручения — (дежурство по подготовке материала для совместной деятельности.)
П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость. Д/И «Забавные прищепочки». Цель: учить детей различать и называть цвета.

Трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатные игры.

Внести иллюстрации — подводный мир. Внести прищепки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

-Привлечь родителей к оформлению альбома «Подводный мир» (фото, иллюстрации)

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Клуб «Цветик – семицветик» (по плану психолога).

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа «Полезные морепродукты» цель: дать понятия о правильном питании, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение Л.Н. Толстой «Акула». Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

Работа по ИЗО с Талгатом, Анной, Ариной. Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. Цель: закрепить навыки рисования рыб по трафаретам.

Игра –драматизация «Вдоль да по речке» (инсценировка русской народной хороводной песни).

Цель: Формирование способности воспринимать музыкальный образ.

Художественная литература,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность. Цель: организовать работу в уголке творчества, использовать различные материалы для воплощения замысла. Обогащение уголка изо, по теме « подводный мир».

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 20.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).
Ситуативный разговор «Польза морской воды» цель: рассказать детям о свойствах морской воды. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?» с Дариной, Талгатом, Сунатулло. цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь.

Труд в уголке природы – (полив цветов). Игра на мышечное напряжение и расслабление «Стряхнуть воду с платочков». Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Д/И «Расскажи, что видишь»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Работа в уголке природы.

Дидактические игры.

Альбом для рассматривания «Хищные животные морей и океанов».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

— Совместное творчество родителей и детей – рисунок «Подводный мир».

Организованная образовательная деятельность

Познание ФЭМП. Занятие № 3 (январь) Задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Физическая культура (по плану инструктора ФК)

Художественное творчество – рисование. Тема: «Аквариум» цель: учить рисовать рыб простым карандашом. Закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи.

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Чтение С.В. Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: воспитывать интерес к основам финансовой грамотности.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Заучивание ст-я П. Воронько. «Лучше нет родного края». Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Игра «Часы». Цель: называть из каких частей состоять часы.

Упражнять Сашу П., Дарину, Дамира.

С/Р игра «Магазин». Сюжет «Зоомагазин». Цель: учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции.

Художественная литература.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: в ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Умение находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Внести атрибуты к С/Р игре.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 21.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).
Беседа «Какие виды рыб водятся в водоемах нашего города». Цель: уточнить и расширить знания детей о обитателях водоемов нашего региона. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?» с Сашей М., Радмиром, Олегом. цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь.

Хозяйственно-бытовой труд — протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок. Д/И «Хорошо — плохо» . Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

Художественная литература.

Трудовые поручения.

Дидактические игры. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Советуем прочитать:

Л.Н. Толстой «Акула», В. Данько «Головастик», О. Григорьев «Сом», Б. Заходер «Кит и кот».

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Развитие речи. Тема: Составление короткого рассказа на предложенную тему. Цель: учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Музыка(по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа «Как нужно ухаживать за собой» — воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение «Н. Телешов. «Уха» (в сокр.) Цель: подводить к пониманию жанровых особенностей произведения.

Беседа с Талгатом, Анной, Альбертом «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада.

Исследовательская деятельность: «Вода» цель: закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого.

Художественная литература.

Самостоятельная игровая деятельность «Настольно печатные игры по теме» Атрибуты для исследовательской деятельности.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 22.01.

Утро

С – К.

П.

Х –Р.

Р.

Ф.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Пальчиковая гимнастика (см. картотеку).

Просмотр презентации «Подводный мир» Цель: закрепить знания о подводном мире и его обитателях, вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей. М/П/И для организации детей перед занятием. См. картотеку.

Д/и «Зачеркни все двухзначные цифры» с Радмиром, Динияром, Самиром.

Цель: развитие внимания.

Д/И «Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных

Художественная литература.

Самостоятельная игровая деятельность «Игры со строительным материалом» задача: закреплять умение выполнять разнообразные постройки из строительного материала. Трудовые поручения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

— Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде,

Организованная образовательная деятельность

Логопедическое занятие (по плану логопеда).

Физическая культура (по плану инструктора ФК)

Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Прогулка:

Картотека №5 Карточка №

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку). Беседа с детьми «Мой друг-светофор». Цель: закрепить знания детей с основными правилами уличного движения,

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающиеся процедуры см. картотеку.

Коррекционный час (работа по тетради взаимодействия).

Чтение: Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно

слушать литературное произведение.

Д/И с Ариной, Альбертом, Ранэлем. «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку. Цель: развивать музыкальное восприятие, ритмику.

Художественная литература.

Д/игры.

Самостоятельная игровая деятельность «Настольно печатные игры» цель: формировать умение выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействия с товарищами, соблюдать правила игры.

Прогулка.

Картотека №5 Карточка №

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436703-kalendarnoe-planirovanie-vospitatelno-obrazov

  • Рассказ про морковку 3 класс русский язык
  • Рассказ про москву на немецком 7 класс
  • Рассказ про морских животных
  • Рассказ про моргенштерна на английском
  • Рассказ про мой любимый спорт футбол