Рассказ про морских животных

Темза река на юге великобритании, которая простирается на 330 километров. она протекает по территории лондона, поэтому это очень людное

Темза — река на юге Великобритании, которая простирается на 330 километров. Она протекает по территории Лондона, поэтому это очень людное место. Каждый год там проводятся «Гребные гонки», которые представляют собой соревнования на лодках между студентами Оксфордского и Кембриджского университетами. Также на реке Темза действует общественный водный транспорт — система таких маршрутов называется London River Services. Вместе с тем, на протяжении многих лет в Темзу стекали сточные воды. Совокупность всех этих факторов привело к ухудшению качества воды и исчезновению обитавших в ней животных. Дело закончилось тем, что в 1957 году она стала считаться «биологически мертвой». К счастью, примерно в 1990-е годы ситуация начала становиться лучше.

Рассказ про морских животных

Река Темза в Великобритании

Интересный факт: в новостных газетах середины XX века река Темза упоминалась как «обширная зловонная канава». Например, в 1959 году газета Manchester Guardian писала, что «приливные участки Темзы представляют собой плохо регулируемую открытую сточную трубу. В ней нет кислорода на несколько миль в обе стороны от Лондон-Бридж».

Как река Темза стала мертвой?

Река Темза начала загрязняться по времена Второй мировой войны. Бомбардировки уничтожили несколько сточных труб викторианских времен, которые играли важную роль в очистке воды. Исправлением этой проблемы долгое время никто не занимался. В 1959 году один из членов Палаты лордов даже объявил, что очищать реки вообще не нужно. По его словам, реки являются «естественным местом для сброса отходов», потому что живущие там микробы хорошо справляются с уничтожением грязи. Обилие мусора привело к истощению запасов кислорода и многие животные покинули это место.

Рассказ про морских животных

Река Темза в середине XX века

Как люди очистили реку Темза?

Ситуация начала исправляться только в 1960-е годы, когда Великобритания улучшила свою канализационную систему. Примерно в 1980-е годы людей начало больше беспокоить состояние окружающей среды, в результате чего были приняты жесткие меры по уменьшению количества выбрасываемых химикатов в воду. Примерно в 2000-е годы уменьшилось количество выбросов серебра — этот металл являлся одним из отходов фотоиндустрии. Ситуация улучшилась потому, что общество отказалось от пленочных фотоаппаратов и перешло на цифровую технику.

Рассказ про морских животных

Переход людей от пленки в цифру внес вклад в очистку Темзы от мусора

Прогресс в оживлении Темзы был сильно заметен. Если в 1950-е годы в реке рыбы не водились, в начале XXI века в водах насчитывалось уже более 125 видов рыб. В начале 2000-х годов ученые запустили программу Thames Marine Mammal Sightings Survey (TMMSS). В ее рамках они просили людей сообщать им о случаях встречи с животными в реке Темза. Всего они собрали около 1500 сообщений от добровольцев, которые действительно замечали активную жизнь на считавшейся мертвой реке. В основном люди наблюдали животных недалеко от делового квартала Кэнэри-Уорф. В основном в поле зрения людей попадали тюлени.

Рассказ про морских животных

Тюлень в реке Темза

В 2015 году британское издание BBC News опубликовало рассказ Рода Газмэна, работника расположенного недалеко от Темзы рыбного рынка. Он долгое время следил за живущими у реки тюленями и даже обзавелся любимчиком — тюленем, которого все остальные зовут Альфредом.

Когда я делаю вот так, он обычно приплывает, — отметил Род Газмэн, шумно пиная металлическую ограду тяжелым ботинком.

Возвращение животных в реку Темза

С начала нулевых годов люди заметили у Темзы более двух тысяч тюленей, сотни морских свиней и дельфинов. Однажды был замечен даже кит — размеры реки позволяют принять в гости даже такого гиганта. По данным все того же издания BBC News, в Темзе сейчас обитает гораздо больше животных, чем полвека назад. Например, там можно встретить суповую акулу (Galeorhinus galeus), катрана (Squalus), а также 92 вида птиц и 115 разновидностей рыб. Среди морских млекопитающих есть длинномордые и обыкновенные тюлени и морские свиньи.

Рассказ про морских животных

Суповая акула (Galeorhinus galeus)

Река Темза снова стала живой потому, что в период с 2007 по 2020 годы концентрация растворенного в воде кислорода заметно увеличилась. Это стало возможно благодаря установке крупных очистных сооружений. Но проблемы не решены полностью — грязь из сточных вод все еще попадает в реку. Ситуация должна измениться только после 2025 года, когда в Великобритании завершится строительство новой канализационной системы длиной 24 километров и глубиной 61 метр. Ежегодно он будет собирать около 39 миллионов тонн неочищенных сточных вод, которые на данный момент просто сбрасываются в воду.

Рассказ про морских животных

Морской конек, который был обнаружен в Темзе

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Оживление реки Темза, безусловно, отличная новость. Но в мире очень много других проблем — например, однажды я рассказывал про образование «черной реки» в США. Вот ссылка.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Тема: 
«Какие бывают животные?»

Цель: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птица, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.

Оборудование: картинки с изображением животных разных групп, учебники.

Ход урока

I. Организационный момент.

         1. Приветствие.

         2. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и с таким хорошим настроением начнем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний.

         1. Викторина «Какие бывают растения?».

 — Ребята, я хотела бы начать наш урок с викторины, которая связана с темой предыдущего урока.

а) эти растения имеют мягкие сочные стебли (травы).

б) эти растения имеют листья в виде пластинок (лиственные).

в) эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков (кустарники).

г) у этих растений листья в виде иголок (хвойные).

д) у этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол (деревья).

         2. Проверка домашнего задания.

— Ребята, что вам было задано на дом?

— Давайте проверим задание в тетради.

— Кто приготовил фоторассказ на тему «Красота растений»?

— Кто подготовил рассказ о растениях по книге «Зеленые страницы»?

III. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Это анаграмма.

КАУЛШЯГ

ИЖФАР

ЛООКС

ЗАКОСРТЕ

УРАМЙЕВ

— Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей).

— Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60.

— Что вы уже знаете о животных?

— А хотели бы еще что-то новое о них узнать?

— Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? (ответы детей).

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока.

         1. Работа по учебнику.

— Ребята, откройте учебник на странице 60. Прочитайте задание. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом приведенным ниже.

         2. Выполнение задания в рабочей тетради.

— Ребята, а сейчас давайте поработаем в тетрадях.

— Открой тетради на стр.21 и самостоятельно выполните задание №1,3.

— Молодцы, справились.

         3. Беседа, работа по учебнику.

— Ребята, а сейчас давайте вернемся к учебнику.

— Откройте учебник на стр.61. Рассмотрите иллюстрации.

— Поделитесь с одноклассниками информацией. О чем вы узнали? (О том, что есть еще две группы животных пресмыкающиеся и земноводные).

— Почему их так назвали? Выскажите свои предложения.

— Земноводные — это так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

 Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские, змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.

         4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

— Ребята, давайте выполним самостоятельно задание №5 на стр.22 в наших тетрадях.

         5. Игра «Фантазеры».

— Ребята, а давайте немного поиграем.

— Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки учебнике на стр.61? Как бы вы его назвали?

— Как он умеет передвигаться?

— Части тела каких животных объединены на этом рисунке.

         6. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте).

V. Закрепление изученного материала.

         1. Работа по учебнику.

— Давайте разделимся с вами на три команды.

— Первая команда будет читать о насекомых, вторая о рыбах, третья о птицах. Затем по одному представителю выйдут к доске, и выступит с сообщением перед классом, но это еще не все. Вам нужно будет назвать как можно больше представителей своего класса.

         2. Беседа.

— Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?

— Какие группы животных можно выделить?

— Почему их так назвали?

— Назовите животных каждой группы.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Какая информация была для вас новой?

— Что особенно вам понравилось на уроке?

— Что было трудно?

— За что вы можете себя похвалить на уроке?

— Спасибо! Урок окончен.

  • Рассказ про моргенштерна на английском
  • Рассказ про мой любимый спорт футбол
  • Рассказ про молчалина из горе от ума
  • Рассказ про мой день на английском
  • Рассказ про мой велосипед