Рассказ про молекулы по физике 7 класс

Подобный материал:бозначить основные виды творческой деятельности в области гуманитарных наук и показать, 140.98kb.сборник научно-исследовательских работ учащихся результат работы секции иностранных,

Подобный материал:

  • Бозначить основные виды творческой деятельности в области гуманитарных наук и показать, 140.98kb.
  • Сборник научно-исследовательских работ учащихся результат работы секции иностранных, 265.4kb.
  • Исторический квн между командами 5 и 6 класса, 44.3kb.
  • Королева Ирина Ивановна Тверь 2011 внеклассное мероприятие, 86.13kb.
  • Положение о XII научно-практической конференции учащихся кировского района, 192.54kb.
  • Программа рассчитана на 105часов, 3 часа в неделю содержание программы, 122.58kb.
  • Урока, 72.48kb.
  • Задачи: познакомить учащихся с различными особенностями профессий; подготовить ребят , 135.95kb.
  • Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 10-го класса Пояснительная, 73.11kb.
  • Программа элективного курса по математике для учащихся 5 класса, 139.13kb.

Каринская средняя общеобразовательная школа

СБОРНИК СКАЗОК

о молекулах и их путешествиях

Творческие работы учащихся 7 класса.

Учитель физики: Локтева В.А.

2005 год

Путешествие молекулы.

Как все мы знаем, что молекулы движутся, то можно их представить в виде живых сказочных существ. Эта сказка про одну очень любопытную молекулу воды. Известно, что вода может быть в трех состояниях: в жидком, газообразном, и ,конечно, в твердом. Однажды, когда прошел дождь, а затем сияло жаркое солнце, вода начала испарятся, превращаться в пар. А в это время, любопытной молекуле стало интересно, что находится дальше того, что ее окружает. И она отправилась в путь. Она свободно проходила между другими молекулами, редко сталкивалась с ними, часто меняла свое направление, ничто ее не теснило. Со многими молекулами она познакомилась.

Добравшись до определенной высоты, она и ее новые друзья образовали облако, а на следующее утро снова прошел дождь. В этот день было холодно и вся дождевая вода превратилась в лед. Теперь молекуле было очень тесно, она почти не двигалась, как будто все время была на одном и тоже месте. Но вскоре лед растаял, и она опять превратилась в воду. Вернувшись в свое обычное состояние, она сообщила своим друзьям: -« Мне больше понравилось быть в газообразном состоянии, потому что было просторно и свободно»!

Сальникова Елена.

Путешествие молекулы воды.

Зимой, как известно, идет снег. Красивые снежинки засыпают поверхность земли, крыши домов, деревья, и все, что попадется им на пути.

Все вещества, тела состоят из молекул, молекулы из атомов. Снежинки тоже состоят из молекул. Однажды зимой, одну маленькую, но красивую снежинку, долго подкидывал ветер. Она парила в воздухе и вдруг приземлилась на щеку мальчика, катающегося на горке. Снежинка превратилась в воду и застыла капелькой на его лице. Он пришел домой и умыл лицо теплой водой.

Молекулы маленькой, холодной капельки смешались с молекулами теплой воды. Их холодная команда долго сопротивлялись с множеством теплых молекул. Вскоре холодная команда попала в водосточную трубу, и получилось, что их всех разбросало по разным местам. Остались вместе только две молекулы- сестренки. Они спорили, толкались с теплыми молекулами, но их вскоре разделили.

Вот так разделили одну холодную команду молекул. Может быть, они живут до сих пор в лужах, колодцах, ручьях. Может быть, даже когда-то две сестренки встретятся, и больше никогда не будут расставаться. А если они и попадут в молекулы теплой воды, они обязательно с ними подружатся!

Конюшова Валерия

Путешествиемолекулыдухов.

Однажды юная красавица взяла флакон духов и решила насладиться их ароматом.

Открыла его, а в это время одна несмышленая молекула, вылетев из флакончика, решила погулять по воздуху. Она проникла в промежутки между молекулами воздуха и двигалась вперед. Воздух вокруг нее становился ароматным. Юная красавица, вдохнув аромат духов, была восхищена этим запахом. Молекула возгордилась собой, ведь она является причиной этого запаха. Разгуливая по воздуху, она познакомилась с молекулой кислорода и сказала ей :

  • Вот тебя совсем не замечают, а посмотри, как восхищаются мной!
  • Если бы ты была чуть-чуть умней, ты бы знала, что человек без меня не проживет и одной минуты, а без тебя может прожить, -сказала молекула кислорода.
  • Нет, все-таки я важней тебя. Я поднимаю людям настроение, я приношу людям радость, я я я я я я !- кричала молекула духов. Но вскоре хвастливая молекула смешалась с воздухом и утратила свой аромат.

Савинова 0ля

Сказкаопутешествиимолекулы.

Мы ждали с нетерпением праздника, потому что в этот день собиралась вся наша семья. Первым прибыл дедушка с большим букетом роз, на листьях которых были капельки росы. В воздухе появился аромат цветов. Это пахучая роза послала свои молекулы в воздух и они начали водить хороводы с молекулами воздуха и попали нам в нос, вызывая в нем ощущение запаха. И вот встретились молекулы воздуха, воды, роз. Что тут началось! Все толпятся, шумят, все хотят быть первыми. Одна молекула, самая младшая и самая шустрая, оказавшись в незнакомой обстановке, решила совершить путешествие по комнатам. Вдруг она увидела что-то вкусное на столе, оно издавало сладкий запах. Молекула быстро приземлилась на край стакана и хотела уже нырнуть вовнутрь, в это теплое бушующее море, но вдруг на краю появился человек, который погрозил ей пальчиком и сказал:

— Если ты не хочешь потерять свое «Я», ты не должна нырять в чай,
распадёшься, и как будто тебя не было.

Молекуле это не понравилось. Она очень любила себя. И она полетела дальше. Бум: молекулу толкнули вправо, бум : влево. « Что же такое?» -подумала она. Оглянулась и увидела, что вокруг таких, как она очень много, но все они двигаются все медленнее и медленнее. Очень любопытствуя почему, она полетела к одной очень старой молекуле.

  • Почему ты не двигаешься как мы? — спросила молодая молекула?
  • А ты сейчас тоже будешь только колебаться. Ты разве не чувствуешь, что очень холодно? Ты разве не знаешь, что при очень низких температурах молекулы не движутся?

Но в это время раздался хлопок, закрылась дверка морозильника, и две молекулы оказались по разные стороны. Маленькая молекула полетела туда, где тепло, где водоворот событий, где можно оказаться в гуще молекулярной жизни.

Гоманюк Стас.

Сказкапрокомандумолекул.

Жила- была и может быть и есть, маленькая да удаленькая команда молекул. Каждый день с ними происходили всякие истории, то они просто передвигались, то у них происходили столкновения с другими молекулами. Они прочищали себе путь при столкновениях и всегда побеждали.

Однажды они как обычно перемещались, они летали летали и не заметили, что оказались на кухне, где бабушка пекла пироги. И по всей комнате прошел приятный запах пирогов. Он дошел и до кучки молекул свежего воздуха, и тут началась борьба. Поначалу маленькая команда не могла прочистить себе путь: ее толкали, затаптывали молекулы вкусных пирогов, но потом, как подумали маленькие молекулы, случилось чудо. Подул свежий ветерок, и к ним на помощь прилетели такие же как они молекулы. Вместе они стали сильнее, чем другие молекулы. Уже немаленькая команда молекул победила других молекул.

С каждой молекулой происходит, какая- нибудь история. И каждая борется за свое существование.

Жумабаева Азиза

Сказкапромолекулукорвалола.

Жили-были маленькие молекулы корвалола. У них как у людей были братья и сестры. И одну из молекул звали Малышка. Она была самая любимая сестренка всех молекул. Однажды человек взял и намочил вату корвалолом. И среди тех молекул, которые попали на вату была Малышка. С ваты она попала в воздух. Молекулы воздуха были вредными и толкались. Малышка приникала в промежутки между молекулами воздуха. Вдруг она встретила своих братьев и сестренок, которые тоже попали в такую же ситуацию как она. Они все собрались в маленькую кучку. Теперь маленькие молекулы корвалола преодолевают препятствия вместе.

Хасанова Эля

Физика создает у учащихся представление о
научной картине мира. На уроках физики
формируется мировоззрение детей и их творческие
способности. Обучение необходимо организовывать
так, чтобы ребенок понимал и принимал цели,
которые поставил учитель. Одним из наиболее
эффективных путей воспитания у учащихся
интереса к предмету является организация
творческой деятельности детей. Наука и искусство
отражают один и тот же реальный мир, но разными
средствами: наука — понятиями, теориями, моделями,
а искусство — образами, что ближе к чувствам
учащихся, у которых образное мышление более
развито, нежели абстрактное. Любое творческое
задание должно способствовать развитию мышления
детей. Хочу представить творческие работы по
физике учеников 10 классов ГОУ СОШ № 1208 г. Москвы.

Легенда о молекуле.

“Жили – были 2 атома углерода. Жили они, не
тужили, пока не встретились и не полюбили друг
друга. Тогда они без долгих раздумий справили
свадьбу и образовали молекулу С2.

Долго ли, коротко ли, и вот через несколько лет
родилось у них шесть сыновей – богатырей – Н. И
жили они прочной семьей – молекулой метана С2Н6.

Подрос старший сын. Стал искать себе невесту.
Нашел он красну девицу – кислород и, не
раздумывая, женился. Выстроили молодоженам
братья в подарок небольшой домик рядом с
родительским. Поэтому в формуле этанола один
водород стоит отдельной группой со своей женой.

Так люди получили спирт”.

Воротникова С.

“Там, где ее нет,
Жизнь на века замирает.
Молекула – часть всех нас,
Каждый это знает.
Хоть мала и очень неприметна она,
Но известности ее позавидует любая звезда.
Все ученые молекулу знают
И весьма упорно ее изучают,
Но так много секретов таится в ней,
Что изучать ее будут до скончания дней”.
Паламарюк А.

Сказка о молекуле.

“Жила-была на свете молекула. Она жила в
большой семье, с родителями, братьями и сестрами,
такими же молекулами, как и она. Но ей надоела
такая жизнь, и она решила уйти из дома и
отправится в путешествие. Родители не хотели ее
отпускать, но она долго их умоляла, и они
согласились, взяв у нее обещание, что ровно через
год она вернется домой.

Некоторое время бродила молекула в
одиночестве, но скоро встретила она компанию
других молекул. Они были непохожими на нее, но
очень дружелюбными, и взяли ее к себе. Ей было
весело в их компании. Целый год она жила с ними,
ходила на их дискотеки, где молекулы
притягивались и отталкивались под музыку. Совсем
забыла она про обещание, данное родителям.

Но пришла ей пора возвращаться домой. Очень не
хотела она расставаться со своими друзьями, но за
ней пришла ее семья. Семья была сильнее компании
ее друзей, и забрала ее обратно домой. А за то, что
молекула не послушалась родителей и не вернулась
домой вовремя, ее на месяц посадили под домашний
арест”.

Шишкова Т.

“Всегда в движенье мировом
Соединяясь, разъединяются.
В круговороте мировом
Они друг в друга превращаются”.
Амигут А.

“Жила-была на свете маленькая и очень
симпатичная Молекула воды. Жила она в прозрачной
капле вместе с миллионами других таких же, как и
она молекул воды. Других молекул в их капле не
было, поэтому капля носила название Страны
чистого вещества, так они сами ее называли. Все
жители этой страны были устроены одинаково – их
тело

Состояло из атома кислорода и двух маленьких
атомов водорода.

В Стране чистого вещества было три времени
года. При комнатной температуре молекулы вели
свой обычный образ жизни – старались держаться
вместе, двигались и разговаривали друг с другом.
Но если становилось холоднее, подружки молекулы
уже не могли бегать и играть, а сидели, каждая на
своем месте и скучали. И чувствовали себя
усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва
лишь первые солнечные лучи касались замерзшей
капли, жизнь в них пробуждалась – сонные
молекулы разминались и прихорашивались,
встречая самое замечательное время года – время
путешествий. Согретые лучами солнца молекулы
одна за другой отправлялись в увлекательные
путешествия, навстречу опасностям и
приключениям”.

Шехмаметьев Р.

Сказка о не вероятном путешествии
кислорода или как получается вода.

“Жила-была молекула кислорода. Летала она себе
по воздуху, прыгала да бегала, да отталкивалась
от других молекул. Была у молекулы безмятежная
жизнь.

Как-то раз, она летела, и вдруг её унес поток
воздуха прямо в компрессор, который накачивал
молекулами водорода воздушный шарик. И молекула
кислорода оказалась заперта в шарике. Поясним
нашим читателям, что по странным обстоятельствам
этот шарик наполняли водородом, но по счастливой
случайности он не сгорел и молекула кислорода не
пострадала. А шарик поднимался всё выше и выше,
всё выше и выше, выше и выше, пока не оказался в
верхних слоях атмосферы. Там наверху, был
разряженный воздух, молекула воздуха вместе с
молекулами водорода, начали распирать шарик,
распирать, распирать, распирать, распирать, пока
шарик не лопнул… молекула кислорода, наконец,
оказалась на свободе, но не одна, а с двумя
подружками, водородами. И соединились они в одну
дружную компанию под названием молекула воды. И
дружба была настолько сильная, что выделалось
тепло. С тех пор они были неразлучны, и по сей день
путешествуют по свету. Конец. А кто слушал
молодец”.

Шилов П.

“Пойти на дискотеку
Молекула решила.
Красивую одежду.
На танцы нарядила.
Но только притянувшись
К молекуле одной,
Сейчас же оттолкнулась.
К молекуле другой”
Тайх Д.

 Сказка о молекулярной любви.

“Было когда-то давным-давно королевство Капля.
Красивое это было место. Утром там все блестело,
светилось и искрилось. Королевство делилось на
миллионы княжеств, и все они были абсолютно
одинаково прелестны.

Одним таким княжеством правил славный князь
Молекула Водный. Был он молод, статен, красив и
богат. Захотелось ему по свету поездить, на всё
посмотреть, да себя показать. Стал он просить у
Его Величества дать ему разрешение на выезд.
Скажем честно, король осерчал на князя, хотел уже
было казнить его, но потом передумал и пощадил.
Долго князь умолял его отпустить за границу. В
конце концов, отпустил его, но наказал, чтобы
князь помнил Законы и долго не задерживался.

Счастливый Молекула покинул королевство и
через некоторое время достиг Королевства
Лепесток Розы. Как только въехал он на дорогу,
увидел он девушку и влюбился в неё до
беспамятства. Поспрашивал он у жителей, кто эта
красавица, и оказалось, что это была принцесса.
Принцессе тоже понравился князь, и решили они
сбежать вдвоем. Но вспомнил он о Законах, по
которым нельзя было молекулам двух разных
веществ быть вместе. Стали они думать, как же им
быть. Погрустнел Князь. Решил он вернуться к себе
на родину, где ждали его подданные.

Король, увидев его, сразу понял, в чем дело.
Сказал он князю, что есть одно решение: надо было
Молекуле уничтожить свое княжество и воссоздать
его снова, но только на другом месте — над
королевством Лепесток Розы. Молекула так сильно
любил принцессу, что решился на такой поступок.

Вернулся он к своей возлюбленной, сделал он там
свое королевство Воды. Но не знал об этом никто,
кроме Короля и считалось оно искусственным.
Потому в полдень оно исчезло. Испугалась
принцесса, что умер её любимый. Долго горевала,
потом уснула вся в слезах. Наутро вдруг появилось
снова королевство.

Так продолжалось каждый раз, и по сей день
каждое утро встречает Королева Роз своего
Повелителя Воды. И живут они вместе, так как могут
хоть на короткое время обмануть Законы физики”.

Текушева З.

Путешествие молекулы.

“Жила в вазе с водой семья молекул — папа, мама и
дочка. Уютно и тепло было им в стакане — спокойное
передвижение с одной скоростью, никаких
перепадов давления. Но однажды маленькой
молекуле стало в стакане скучно и тесно, и она
решила улететь и посмотреть мир вокруг. И,
недолго думая, она испарилась с поверхности воды.
И вдруг совершенно неожиданно с разных сторон
стали налетать и толкать ее другие молекулы:
кислорода, азота, углекислого газа, даже другие
молекулы воды не жалели подругу. После каждого
удара наша героиня изменяла свою скорость, а один
раз ей даже пришлось сильно удариться о стенку
родного стакана. Это ей очень не понравилось,
хотя она и отскочила от этой стенки с прежней по
величине скоростью. Наконец ей удалось отлететь
от стакана и вылететь из комнаты через окно. Она
летела всё выше и выше, пока не подлетела к
огромному скоплению похожих на неё молекул, и они
её притянули к себе. “Куда я попала?” — спросила
их наша молекула. “Мы называемся тучей. Наша цель
— добраться воооон до того поля, а потом
спуститься дождём”. Молекула не помнит, как они
долетели на место и как спустились. Оглянувшись,
она поняла, что оказалась на красивом голубом
цветке. Только решила наша героиня немного
отдохнуть, как снова куда-то полетела, на этот раз
вместе с цветком, на котором она устроилась. Ей
стало ясно, что цветок сорвали и куда-то понесли.
Когда его опустили, молекула сразу узнала это
место — это та самая комната, из которой она
вылетела только сегодня утром, и находиться она
как — раз над той вазой, где живёт её семья.
Полетев вниз, она вновь очутилась на поверхности
воды и ее притянули к себе соседи-молекулы. Снова
оказавшись в своём мире, где её любят и понимают,
она подумала: «Как в гостях ни хорошо, а дома
лучше!»

Фетисова К.

Прочитав заголовок статьи, вы можете удивиться: как и зачем придумывать сказки о молекуле? 7 класс — это примерное время, когда среднестатистический школьник знакомится с наукой физикой. Однако начать объяснять ребенку устройство мира можно с самого детства, ведь именно в маленьком возрасте у малыша формируется мировоззрение и складывается картина мира. Если вовремя заложить в ребенке основные фундаментальные знания, то в будущем он будет воспринимать серьезную информацию легче, чем сверстники. Как придумать сказку про молекулу, чтобы тема стала понятной малышу?

Основные правила сочинения сказок

В первую очередь ваш рассказ должен отражать саму суть молекул. Значит, за основу можно взять частицы одного из самых распространенных элементов нашей планеты и дополнить ее яркими приключениями выбранной молекулы.

сказка про атомы и молекулы

Во-вторых, для малыша очень важна визуальная информация, поэтому рекомендуется нарисовать несколько интересных тематических картинок. На рисунках можно изобразить несколько разноцветных молекул и главные принципы их устройства. С их помощью малыш лучше усвоит материал. Также во время чтения придуманной сказки про молекулу очень важно вести с малышом диалог, пытаться вовлечь его в обсуждение, попутно задавая вопросы. Вы удивитесь, когда увидите, насколько ребенок может быть смышленым и догадливым. Многие законы мироустройства дети понимают на интуитивном уровне, вот почему можно смело начать изучать окружающий мир в раннем возрасте.

Немного из теории

Прежде чем рассказывать сказку про атомы и молекулы, стоит подробно разузнать, как вообще происходят молекулярные процессы в действительности, чтобы ответить малышу на любой его вопрос. Итак, все живое и неживое на нашей планете состоит из атомов, каждый из которых, объединяясь с другим атомом, образовывает одну молекулу вещества. Строение атома объяснить весьма просто: в центре находится атомное ядро, а вокруг него движутся несколько электронов. Та сила, с которой молекулы притягиваются друг к другу, называется электромагнитной. Молекулы бывают самых разных видов и могут обладать различными свойствами (например, магнитными или электрическими). А взаимодействие молекул различных веществ изучает наука химия.

сказка про молекулу

Факты из истории

Изучение атомов началось еще в Древней Греции, а в 17-м веке химикам удалось доказать, что атом — это наименьшая неделимая частица. Современные же физики провели ряд опытов, которые показывают, что на самом деле атом может делиться на меньшие субчастицы. В 1860 году на Всемирном съезде химиков в Германии (Карлсруэ) были приняты определения атома и молекулы.

Э. Резерфорд является создателем планетарной модели атома, он доказал свою теорию с помощью опыта по рассеиванию альфа-частиц. В сказке про молекулу можно использовать исторические справки, чтобы пополнить энциклопедические знания ребенка.

Первая волшебная история

Для самых маленьких любознательных малышей можно придумать сказку о том, как молекулы переживают интересные приключения. Например, написать об увлекательном путешествии молекулы воды. Сказка должна содержать детали, близкие интересам малыша. Допустим, если ребенок любит спорт и активные игры, то можно начать историю с того, что молекула воды оказывается на футбольном поле. Ниже приведен пример рассказа, который обязательно понравится малышу.

Можно для начала спросить у ребенка: «А ты слышал уже сказку про молекулу воды? Хочешь расскажу тебе эту волшебную историю? Итак, слушай внимательно».

сказка про молекулы по физике

«Когда-то давно жила на свете маленькая молекула воды по имени Милли, она очень любила путешествовать. У человека есть голова, руки и ноги, а вот у Милли был один атом кислорода и два атома водорода. Однажды, оказавшись высоко-высоко на небе, она попала в облака и там встретила много своих друзей. Вместе они взялись за руки и стали водить хороводы. Но вдруг сильный поток ветра унес их вниз. Пока они летели, они превратились в капельки воды. На землю они выпали в виде дождя, Милли оказалась вместе со своими подружками на стадионе, где намокшие ребята уже собирались идти домой. Милли как раз таки попала на футболку одного мальчишки. Пока он шел домой, на небе снова засияло солнце, и стало очень жарко. Футболка начала потихоньку сохнуть. Вдруг Милли начала испаряться. Она присоединилась к молекулам кислорода, которые летают в нашем воздухе, а затем превратилась в невидимый газ и улетела. До сих пор она путешествует по всему миру, изучая разных птиц в небе, рыб в море и животных на суше».

Сказка про молекулы

По физике не у всех могут быть отличные оценки, так как это весьма сложная наука. Многие темы могут оказаться для ребенка более понятными, если объяснять их простым языком. Лучший вариант — это рассказать интересную историю или даже сказку. Вот один увлекательный рассказ о свойстве молекул видоизменяться.

сказка про молекулу воды

«Давным-давно на швейной фабрике жили-были молекулы железа. Они выглядели как маленькие кристаллики, но, несмотря на это, считали себя самыми сильными, ничего не боялись. Однажды пошел сильный дождь, который просочился через крышу здания и намочил машинку, где обитали наши молекулы. Тут-то и началась настоящая битва с молекулами воды, которые атаковали молекулы железа. Целых три дня продолжался бой, пока наконец молекулы воды не пробили их защиту. Молекулы железа ослабли, стали терять свой цвет, а потом и вовсе превратились в ржавчину. Бедняжки не знали, что молекулы воды очень сильные, что от них нужно прятаться, поэтому они и погибли».

путешествие молекулы воды сказка

Сказка про молекулу, способную менять цвет

«Привет, я молекула белой краски, зовут меня Белла. Я живу со своей семьей в небольшой баночке. Однажды я играла с подругами и тут увидела, как большой дядя взял кисточку, опустил прямо в мой домик и снова поднял в воздух. Я не успела убежать, моих друзей, как и меня, поместили на стену. Тут сверху на нас нарисовали красной краской. Молекулы другого цвета сначала не хотели с нами играть, но потом им стало скучно, они заговорили со мной и моими подругами. Мы взялись за руки и стали водить хоровод. Когда мы подружились, наш цвет изменился, мы стали розового цвета. Вся стена в детской комнате покрасилась в наш нежный розовый оттенок. До сих пор мы живем здесь и каждый день видимся с маленькой дочкой нашего хозяина дома. Она нам читает книжки и показывает свои рисунки».

Рекомендации

После прочтения сказок про молекулы обязательно стоит обсудить с ребенком некоторые вопросы. Например, спросить его, какими свойствами обладают различные молекулы и как они вообще выглядят. Если ребенок не понял что-то, необходимо объяснить ему. И затем снова задать вопросы по теме, чтобы закрепить знания.

Для творческих натур предлагаем изготовить модели настоящих молекул. Их можно соорудить из небольших мячиков или шариков, соединив их проволокой. Или вырезать из цветного картона.

сказка о молекуле 7 класс

Также рекомендуется попросить ребенка придумать собственную сказку. Данный процесс развивает творческое и логическое мышление. Выслушав рассказ ребенка, обязательно похвалите его, ведь именно благодаря похвале у детей появляется желание и мотивация заниматься творчеством.

МБОУ СОШ № 117 г. Снежинска Челябинской области

Лучшие сочинения учащихся 7-го класса по теме:

«Мир молекул и атомов»

Учитель физики

Дмитракова Лариса Николаевна

Сказка о молекуле воды.

Жила-была на свете маленькая Молекула воды. Жила она в прозрачной капле вместе с миллионами других таких же, как и она молекул воды. Других молекул в их капле не было. Все жители были устроены одинаково – их тело состояло из атома кислорода и двух маленьких атомов водорода. Там было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни – старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки-молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели каждая на своём месте и скучали, и чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в ней пробуждалась – сонные молекулы разминались, встречая самое замечательное время года – время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям. Молекула воды совсем ничего не знала о Мире. Тот мир, что был за пределами её капли. От своих многочисленных подружек она слышала, что на свете есть много разных стран. Что в других, далёких странах обитают молекулы, совсем не похожие на неё. Они имеют разнообразное строение и состоят из других атомов. Как только начинало холодать, из путешествий возвращались её подружки и новые молекулы воды и начинали бесконечные рассказы о местах, где они побывали и о чужестранцах, которых встречали на своём пути. Молекула слушала их, затаив дыхание.

И вот на следующее утро, она сама отправилась в странствие с первыми лучами солнца! А было это так. Молекула проснулась и увидела, что её подружки жизнерадостно болтают, бегают и суетятся вокруг. Она чувствовала себя очень легко. Так легко, что вдруг начала влетать!.. Она начала смотреть по сторонам и заметила вокруг себя множество разных молекул, которые так же свободно летели, предоставленные сами себе, в поисках приключений. Некоторые были чем-то похожи на неё. Другие же настолько отличались, что она никак не могла их узнать и определить, из каких атомов состоят их тела. Вдруг начался дождь. Вместе с летним проливным дождём наша Молекула и её1 новые подружки летели вниз, к земле. Они приземлились в большое озеро, населённое молекулами самых разных веществ. Но больше всего всё же было молекул воды. Молекула долго ещё блуждала среди незнакомых веществ. Но потом порыв ветра вынес её на сушу, выплеснув, вместе с водяными брызгами. Когда опять пригрело солнце. Произошло испарение, и наша Молекула воды снова отправилась уже в новое путешествие.

Она летела вперёд, навстречу удивительным приключениям и открытиям.

Тишкин Саша 7 «А» класс

Путешествие молекулы…

Как-то раз выбрызнула девочка из своих духов каплю и вылетели оттуда молекулы, смешались эти молекулы с молекулами воздуха начали они дружить, знакомиться все. Но вот открыла та девочка окно и вылетели эти молекулы на улицу, опустились они в лужу и стали общаться с молекулами воды, становилось всё теплей и эти молекулы превратились в молекулы водяного пара. Поднимались они всё выше и выше, а люди внизу становились всё меньше и долетели они до маленького облачка и стали знакомиться с молекулами облака. К вечеру становилось холодней и эти молекулы водяного пара стали снижаться и упали они в ту лужу с которой вверх поднимались, к ночи лужа и вовсе замёрзла, но молекулы этого не заметили только заметили то, что они стали более медленно двигаться…вот такая история приключилась с молекулами запаха, с молекулами воздуха и с молекулами воды.

Потапова Екатерина 7 «А» класса

Молекула путешественница.

Однажды молекула воды попала в кастрюлю. Ей было тесно, неуютно. Ей стало жарче и она начала испаряться. Она почувствовала простор и свободу, когда превратилась в газообразное состояние. Как и другие молекулы, она вылетела в форточку. По пути на небо, они все сдружились и стали водить хоровод. Но вдруг они постепенно стали превращаться в жидкость и в виде дождя пролились на землю. Знакомая наша молекула упала в озеро «Синара». Оно было чистое, светлое и прозрачное.

Прошло какое-то время, наступила зима. Молекуле было холодно. Она и другие такие же молекулы жались друг к дружке от холода, но это им не помогло и они превратились в лёд.

Пришло лето, засияло жаркое солнце, молекула растаяла и вновь отправилась в путешествие по миру.

Ванчинов Павел 7 «А» класс

Где-то на севере….

Где-то на севере, где всегда очень холодно в вечных льдах жили молекулы. Они все очень дружили между собой, т.к. уже более ста лет были неразлучны. Притяжение между ними было больше, чем у молеку3л жидкостей, долгое время они сохраняли форму и объём.

Как известно, вечные льды тоже движутся и откалываются огромными глыбами льда, что и произошло с нашими молекулами. Они попали в отрытый океан. Айсберг долго путешествовал и однажды его ветром и течением поднесло к берегу материка.

У берега по волнам катались сёрфингисты и один парень отколол кусок льда от этого айсберга и принёс домой, чтобы удивить свою девушку, ведь у них на материке никогда не было снега и льда.

Но вскоре наши молекулы из обычного им твёрдого состояния превратились в жидкое – растаяли. Всё для них стало непривычно, поскольку притяжение между молекулами не так велико, они могли скачками менять своё положение. Они уже не могли сохранять свою форму, и принимали форму сосуда. Их можно было перелить они стали текучи.

Но на этом путешествие молекул не закончилось. В комнате, где они находились, было очень жарко, и вода испарилась. Наши молекулы почувствовали себя наконец-то свободными. Они могли двигаться во всех направлениях, расстояние между ними было намного больше, чем они сами находились в газообразном состояние. И им это нравилось. Молекулы теперь парили высоко в небе в виде маленького облачка и наблюдали за всем, что происходило вокруг.

Серебряков Георгий 7»А» класс

Как молекула воды полетела в путешествие.

На крыше старого дома висела сосулька. Внутри неё тесно, но дружно, прижавшись, друг к другу, жили частички воды, которые звались Молекулы.

Наступили тёплые дни, стало пригревать солнышко и молекулы почувствовали, что они готовы отправляться путешествовать. Собрались они в одну большую каплю и покинули сосульку. Около дома образовалась лужица. Молекулы двигались, веселились, оживлённо болтали, делясь друг с другом впечатлениями.

В полдень некоторые из сестричек почувствовали себя лёгкими, воздушными и, оттолкнувшись, они полетели в разные стороны. Они летели всё быстрее, всё выше.

Наступил вечер, стало холодать, Молекулы загрустили, двигаясь всё медленнее, и ближе друг к другу.

И, собравшись снова в одну большую каплю, они вернулись на свою родную сосульку. Встретились, обнялись, прижались и решили не расставаться… До следующего теплого солнечного луча, который снова позовёт их в дорогу.

Слободянюк Надя 7»А» класс

Атомы в лагере.

Наконец-то кончился учебный год, началось лето, пришли каникулы!

Все атомы поехали отдыхать в загородный лагерь. Но как на зло, в начале смены шли дожди, и маленьким атомам было очень скучно. Они сидели в палатах и грустно смотрели в окно. И вот выглянуло солнце! Наступила настоящая летняя жара. Вода в озере нагрелась, и вожатые разрешили купаться. Первыми пошёл купаться отряд «Н», отряд «О» должен был идти позже них. Но как только вожатые отвернулись, атомы из «О» тоже прыгнули в воду! Они были маленькими, и не знали ещё что может случиться. Атомы кислорода и атомы водорода соединились и получились молекулы воды. Какой был ужас у вожатых, когда они, посмотрев в воду, не обнаружили своих воспитанников! Они превратились в воду.

Вечером на линейке, директор лагеря приказал: «Всегда слушайтесь своих вожатых!».

История,

Рассказанная молекулой воды по имени Ашдва-Ошка

Я живу сейчас в большой бочке вместе со своими братьями и сёстрами. Их также, как и меня. Зовут Ашдва-Ошка. А всё потому что мы самые мельчайшие частицы воды, то есть её молекулы. Вместо головы у нас – атом кислорода О, а вместо речек – два атома водорода – Н2, вот и получилось мы все Ашдва-Ошки.

Жизнь у нас очень интересная. Мы то притягиваемся друг к другу, то отталкиваемся. А если возле нас ещё и изменить условия, например, температуру, то вообще будут происходить чудеса или волшебные превращения в разные состояния. Про это мы даже частушки сочинили:

Если воду нагревать,

То пора нам улетать,

Только закипит вода,

Разлетайся кто куда!

Ух ты! Ах ты! Летим как космонавты!

Ух! Ах! Какой жар, превращаемся мы в пар!

Кто на крышке задержался,

Там потом так и остался, постепенно охлаждались,

Снова в воду превращались!

Ух ты! Трали-вали! Снова жидкостью мы стали!

Мы на улице стояли,

В дом нас забирать не стали,

Глянул ночью мороз,

Друг к другу каждый прирос.

Крепко мы тогда сцепились

И в ледышку превратились,

Мы тогда ещё не знали,

Что кристаллом сразу стали!

Весело? И нам тоже. Ведь хоть вы, люди, состоите тоже из молекул, такие чудеса не испытываете. А вообще мы очень дружные и людям нужные, поэтому на планете Земля нас очень – очень много!

  • Рассказ про моего учителя 1 класс окружающий мир
  • Рассказ про мой район на английском для 6 класса
  • Рассказ про молнию маквин на английском языке с переводом
  • Рассказ про моего любимого певца на английском
  • Рассказ про мифическое существо на белорусском языке