Рассказ про мировой океан

Внеклассное занятие по географии для учащихся 8 классов. игра-путешествие мировой океан. тема: мировой океан форма проведения: игра путешествие. место

Внеклассное занятие по географии для учащихся 8 классов.

Игра-путешествие «Мировой океан».

Тема: «Мировой океан»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Место проведения: кабинет географии.

Цель: Закрепить изученный материал.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать интерес к предмету; расширить словарный запас учащихся.

Оборудование: карта Мира, портрет Ф.Магелана, жетоны, глобусы, запись песни «Дорогою добра», сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова, видео – фильм «Животные морей и океанов».

Действующие лица: ведущий; три команды участников.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Музыкальное вступление.

2. Сообщение темы занятия.

3. Объяснение правил игры.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, вы слышите эту удивительную музыку? Она зовёт нас в увлекательный мир путешествий. Мы с вами отправляемся в кругосветное плавание. Перед нами стоит непростая цель: переплыть Мировой океан, а для этого нам необходимо вспомнить всё, что мы знаем о нём, его частях, его единстве. У нас три фрегата, и каждая команда плывёт на своём корабле.

Сначала узнаем, из какого порта мы начнём своё плавание, и кто первым возглавит регату. Это будет та команда, которая опередит всех, выполнив первое задание. Я сообщу вам несколько подсказок, которые помогут вам узнать название города, из которого нам предстоит начать путешествие.

1. Этот город находится в Европейской части материка Евразия.

2. На берегу Финского залива.

3. Впадающего в Балтийское море.

4. Город, который имеет статус города Федерального значения.

(ответ детей – Санкт – Петербург).

Ведущий: Молодцы! Возглавит нашу регату команда красных, за ними плывут синие и зелёные. Итак, ребята, в путь! Совершим кругосветное плавание. Через Финский залив переплываем Балтийское море, и вот мы в просторах Северного моря. А впереди Атлантический океан. Ребята, что вы знаете о нём?

(1 ученик – краткий рассказ об Атлантическом океане).

Ведущий: Вот и первая наша стоянка – остров Мадагаскар. Но прежде чем мы отправимся в плавание дальше, выполним следующее задание.

Цифровой диктант (учащимся даны контурные карты, на которых цифрами обозначены географические объекты, необходимо с помощью подсказок подписать их).

1. Небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой (2 – остров).

2. Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши (7 – пролив).

3. Часть океана, более или менее отделённая от него сушей (5 – море).

4. Огромный участок суши (1 – материк).

5. Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу (6 – залив).

6. Скопление островов (4 – архипелаг).

7. Часть суши, с трёх сторон окружённая водой (3 – полуостров).

Ведущий: Вы выполнили задание. А теперь посмотрим, где будет следующая остановка. Это порт Сидней. Как называется материк, на котором находится эта остановка?

(ответ детей – Австралия).

Ведущий: Правильно! Но путь до этого порта нелёгкий. Впереди Индийский океан. На пути встали подводные рифы, и, чтобы преодолеть этот участок пути, выполним следующее задание.

Немой диктант (ведущий, молча, показывает на карте географические объекты – ребята отвечают).

1. Северный Ледовитый океан.

2. Южная Америка.

3. Атлантический океан.

4. Северная Америка.

5. Тихий океан.

6. Австралия.

7. Индийский океан.

8. Африка.

9. Евразия.

Ведущий: Пока вы выполняли задание, корабли переплыли экватор. Находимся в водах Тихого океана. Он на удивление спокойный и дружелюбный. Что вы знаете о нём?

(2 ученик – краткий рассказ о Тихом океане).

Ведущий: Мы доплыли до берегов Северной Америки. Перед нами тёплый Калифорнийский полуостров, порт Лос – Анжелис. Есть возможность подзаправиться, набрать пресной воды и отправиться дальше. Где же нам бросить якорь? Это порт Рио – Де – Жанейро. На каком он находится материке?

(ответ детей – Южная Америка).

Ведущий: Правильно! Чей же фрегат доплывёт до стоянки? Я предлагаю вам викторину.

Викторина (задание на скорость, кто быстрее ответит, тот больше заработает баллов).

1. На каком материке располагается наш областной центр?

2. Самый холодный материк.

3. Самый холодный океан.

4. Самый большой остров на земле.

5. Какой пролив разделяет Северную Америку и Евразию?

6. Самый большой океан.

7. Самый маленький материк.

Ведущий: Вот мы и на финишной прямой. Но чтобы вернуться обратно домой, необходимо выполнить последнее задание.

Каждый видит во сне, как в волшебном кино,

Океаны и дальние страны,

Но на мостик не каждому встать суждено

И не каждому быть капитаном!

Последнее задание для вас, капитаны! Помните, капитаны: «Только смелым покоряются моря». Выходите к доске. Перед вами пазлы с контурами материков (Евразия, Африка, Австралия) – выбирайте. А теперь вам предстоит собрать пазл и узнать материк.

В это время идёт показ видео – фильма «Животные морей и океанов» и работа по вопросам после просмотра со зрителями.

Звучит музыка (рассказ капитанов).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, и занятие подошло к концу. Подсчитаем жетоны и определим победителей.

Литература:

1. К.С.Лазаревич. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. И.И.Баринова. Современный урок географии. Ч.6. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. – М.: Школьная Пресса, 2003.

Внеклассное занятие по географии для учащихся 8 классов.

Игра-путешествие «Мировой океан».

Тема: «Мировой океан»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Место проведения: кабинет географии.

Цель: Закрепить изученный материал.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать интерес к предмету; расширить словарный запас учащихся.

Оборудование: карта Мира, портрет Ф.Магелана, жетоны, глобусы, запись песни «Дорогою добра», сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова, видео – фильм «Животные морей и океанов».

Действующие лица: ведущий; три команды участников.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Музыкальное вступление.

2. Сообщение темы занятия.

3. Объяснение правил игры.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, вы слышите эту удивительную музыку? Она зовёт нас в увлекательный мир путешествий. Мы с вами отправляемся в кругосветное плавание. Перед нами стоит непростая цель: переплыть Мировой океан, а для этого нам необходимо вспомнить всё, что мы знаем о нём, его частях, его единстве. У нас три фрегата, и каждая команда плывёт на своём корабле.

Сначала узнаем, из какого порта мы начнём своё плавание, и кто первым возглавит регату. Это будет та команда, которая опередит всех, выполнив первое задание. Я сообщу вам несколько подсказок, которые помогут вам узнать название города, из которого нам предстоит начать путешествие.

1. Этот город находится в Европейской части материка Евразия.

2. На берегу Финского залива.

3. Впадающего в Балтийское море.

4. Город, который имеет статус города Федерального значения.

(ответ детей – Санкт – Петербург).

Ведущий: Молодцы! Возглавит нашу регату команда красных, за ними плывут синие и зелёные. Итак, ребята, в путь! Совершим кругосветное плавание. Через Финский залив переплываем Балтийское море, и вот мы в просторах Северного моря. А впереди Атлантический океан. Ребята, что вы знаете о нём?

(1 ученик – краткий рассказ об Атлантическом океане).

Ведущий: Вот и первая наша стоянка – остров Мадагаскар. Но прежде чем мы отправимся в плавание дальше, выполним следующее задание.

Цифровой диктант (учащимся даны контурные карты, на которых цифрами обозначены географические объекты, необходимо с помощью подсказок подписать их).

1. Небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой (2 – остров).

2. Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши (7 – пролив).

3. Часть океана, более или менее отделённая от него сушей (5 – море).

4. Огромный участок суши (1 – материк).

5. Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу (6 – залив).

6. Скопление островов (4 – архипелаг).

7. Часть суши, с трёх сторон окружённая водой (3 – полуостров).

Ведущий: Вы выполнили задание. А теперь посмотрим, где будет следующая остановка. Это порт Сидней. Как называется материк, на котором находится эта остановка?

(ответ детей – Австралия).

Ведущий: Правильно! Но путь до этого порта нелёгкий. Впереди Индийский океан. На пути встали подводные рифы, и, чтобы преодолеть этот участок пути, выполним следующее задание.

Немой диктант (ведущий, молча, показывает на карте географические объекты – ребята отвечают).

1. Северный Ледовитый океан.

2. Южная Америка.

3. Атлантический океан.

4. Северная Америка.

5. Тихий океан.

6. Австралия.

7. Индийский океан.

8. Африка.

9. Евразия.

Ведущий: Пока вы выполняли задание, корабли переплыли экватор. Находимся в водах Тихого океана. Он на удивление спокойный и дружелюбный. Что вы знаете о нём?

(2 ученик – краткий рассказ о Тихом океане).

Ведущий: Мы доплыли до берегов Северной Америки. Перед нами тёплый Калифорнийский полуостров, порт Лос – Анжелис. Есть возможность подзаправиться, набрать пресной воды и отправиться дальше. Где же нам бросить якорь? Это порт Рио – Де – Жанейро. На каком он находится материке?

(ответ детей – Южная Америка).

Ведущий: Правильно! Чей же фрегат доплывёт до стоянки? Я предлагаю вам викторину.

Викторина (задание на скорость, кто быстрее ответит, тот больше заработает баллов).

1. На каком материке располагается наш областной центр?

2. Самый холодный материк.

3. Самый холодный океан.

4. Самый большой остров на земле.

5. Какой пролив разделяет Северную Америку и Евразию?

6. Самый большой океан.

7. Самый маленький материк.

Ведущий: Вот мы и на финишной прямой. Но чтобы вернуться обратно домой, необходимо выполнить последнее задание.

Каждый видит во сне, как в волшебном кино,

Океаны и дальние страны,

Но на мостик не каждому встать суждено

И не каждому быть капитаном!

Последнее задание для вас, капитаны! Помните, капитаны: «Только смелым покоряются моря». Выходите к доске. Перед вами пазлы с контурами материков (Евразия, Африка, Австралия) – выбирайте. А теперь вам предстоит собрать пазл и узнать материк.

В это время идёт показ видео – фильма «Животные морей и океанов» и работа по вопросам после просмотра со зрителями.

Звучит музыка (рассказ капитанов).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, и занятие подошло к концу. Подсчитаем жетоны и определим победителей.

Литература:

1. К.С.Лазаревич. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. И.И.Баринова. Современный урок географии. Ч.6. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. – М.: Школьная Пресса, 2003.

Голографический кинотеатр

Подробности
Обновлено 01.12.2021 11:37

Музей Мирового океана приглашает в голографический кинотеатр! Мультимедийная инсталляция установлена в экспозиции «Глубина» Главного корпуса. Цикл фильмов рассказывает о кораблях-музеях, истории мореплавания и судостроения на Балтике.

Оборудование для голографического кинотеатра создает «парящее в воздухе» полупрозрачное проекционное изображение, которое погружает зрителя в пространство фильма. «Голографические мультимедийные решения – это тренд в музейной практике. Современный инструмент не только создает так называемый «вау-эффект» и привлекает внимание к экспозиции, но и эффектно представляет видеоконтент. В новом музейном кинозале мы повествуем о вехах в истории развития мореплавания и судостроения на Балтике, показываем маяки, объекты морского наследия. Надеемся, наш кинозал понравится посетителям музея, а значит, мы сможем заинтересовать рассказом об истории освоения морей и океанов самую широкую аудиторию», — рассказала куратор проекта, старший научный сотрудник отдела истории Музея Мирового океана Лариса Емельянова.
Работы по оснащению голографического театра и созданию фильмов для экспозиции были выполнены в рамках проекта «Адаптация морского наследия для продвижения культуры и культурного взаимодействия с целью развития туризма» Программы приграничного сотрудничества Литва-Россия 2014–2020 (LT-RU-1-022). Программа финансируется из средств Евросоюза и Российской Федерации. В рамках проекта также осуществляется ремонт плавучего маяка «Ирбенский», на борту которого создана экспозиция с использованием голографических изображений.

Сеансы в голографическом кинотеатре Музея Мирового океана проходят каждый час с 11.00 до 16.00 со вторника по воскресенье. 

Посещение музея осуществляется только по QR-кодам о вакцинации против коронавирусной инфекции либо перенесенном заболевании.


Китай: мудрость приходит с Востока

Подробности
Обновлено 06.12.2021 09:55

Морской выставочный центр Музея Мирового океана представляет гостям обновленную экспозицию раздела «Китай: мудрость приходит с Востока»». На основе имеющихся в коллекции предметов, отражающих древнейшие культурные традиции Поднебесной, а также специально собранных материалов музей расскажет о значимом и интереснейшем эпизоде истории этой страны – ее становлении как могущественной морской державы. Выставочный комплекс «Китай открывает океан: Чжэн Хэ и его флот» познакомит с легендарным адмиралом империи Мин, путешественником и флотоводцем Чжэн Хэ (1371–1433), его уникальными кораблями-«сокровищницами», в период с 1405 по 1435 годы совершившими семь крупнейших морских экспедиций в страны Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки.

3030-kitaj-mudrost-prikhodit-s-vostoka

Историю, развернувшуюся на створках китайской ширмы, дополнит масштабная художественная карта плаваний адмирала Чжэн Хэ. Особым пространством выставки станет «интерьер» китайского дома, наполненный узнаваемыми приметами традиционных ремесел – лакированной мебелью, скульптурой, предметами декоративно-прикладного искусства и живописи.

Красочным продолжением темы станет выставка в Морской художественной галерее «Образы Китая. По следам экспедиции Ю.А. Сосновского 1874-1875 гг. в Китай». Полотна повествуют об интереснейшем путешествии в Поднебесную, задачей которого стал поиск новых торговых маршрутов, изучение земель и многочисленных народов этой территории. Участниками экспедиции под началом полковника Генерального штаба Ю. А. Сосновского стали врач, художник, бытописатель и исследователь П.Я. Пясецкий (1843 — 1919) и талантливый фотограф А.Э. Боярский. В ходе своего путешествия они создали несколько сотен уникальных рисунков и снимков, представляющих виды Монголии и Китая, этнографические типы, индивидуальные и групповые портреты жителей малоисследованных районов Центральной Азии.

Основу экспозиции составляют репродукции акварелей и литографий П.Я. Пясецкого из собрания Государственного Эрмитажа, Научной библиотеки Российского географического общества, а также копии фотоснимков А.Э. Боярского из фондов Научного архива РГО. Особым дополнением выставки станет небольшой раздел, повествующий о замечательных изобретениях, родиной которых является Китай. Многие из них мы ежедневно используем, даже не подозревая о том, что эти предметы имеют древнюю историю, начало которой – в Поднебесной!

Справка
Сосновский Юлиан (Юлий) Адамович (1842—1897) — офицер Генерального штаба Русской Императорской армии, генерал-майор, Георгиевский кавалер, участник русско-турецкой войны 1877—1878 годов, востоковед и исследователь Азии.

Пясецкий Павел Яковлевич (1843—1919) — русский врач, путешественник, писатель и художник. История отечественной медицины обязана ученому и военному доктору П.Я. Пясецкому появлением новой уникальной методики трансплантации кожи и открытием полезных свойств кефира, а искусство и литература обогатились прекрасными рисунками и ценнейшим повествованием о далёких землях Китая.

Боярский Адольф Эразмович (даты жизни неизвестны) – неслужащий дворянин, фотограф, принявший участие в Русской учено-торговой экспедиции в Китай в 1874—1875 гг.


«Пушкинская карта»

Подробности
Обновлено 17.11.2021 12:33

Музей Мирового океана приглашает обладателей «Пушкинской карты» посетить специальные экскурсии музея. 

Эксклюзивная экскурсия «Погружение с гидронавтом» (ГОА «Мир-1») — по вторникам в 12.00, 14.00,16.00 в Главном корпусе, экспозиция «Глубина». Внимание! Количество мест в группе – не более двух человек. Экскурсия «Погружение с гидронавтом» — уникальная возможность увидеть знаменитый аппарат изнутри, узнать о его устройстве, технических возможностях и почувствовать себя настоящим ученым. Вы узнаете об экспедициях, в которых участвовали глубоководныйе аппаратя «Мир-1» и «Мир-2», а также о подробностях съемок фильма Джеймса Кэмерона «Титаник», получившего 11 премий «Оскар». 

Творческие встречи (кураторские экскурсии) в экспозиции «Океаны барка «Седов»  — по четвергам в 16.00 в Главном корпусе, конгресс-холл. Основа выставки — предметы, собранные во время кругосветной экспедиции «Паруса мира–2020», организованной в честь 200-летия открытия Антарктиды и 75-летия Великой Победы. Экспозиция объединила в одном пространстве предметы естественнонаучных, этнографических коллекций, художественные полотна, фотографии и видеодневники. Отдельная площадка посвящена истории барка «Седов». Экскурсии в сопровождении куратора выставки и участников экспедиции позволят ощутить атмосферу морского похода, совершить настоящее путешествие к дальним берегам, странам и культурам.

Экскурсия в Школу навигацких наук «Петровская школа: новаторство и традиции» — по пятницам в 16.30 в ИКЦ «Корабельное воскресение» во Фридрихсбургских воротах (ул. Портовая, 39). «Школа навигацких наук» — особое интерактивное пространство. Деревянные столы и лавки, подсвечники, гусиные перья, счеты, старинные навигационные инструменты переносят посетителей в XVIII век и дают возможность почувствовать себя школярами петровской эпохи. Экскурсия включает посещение учебных классов Школы и рассказ о становлении российского флота, Великом посольстве и морских сражениях эпохи Петра Великого в основной экспозиции центра.

Экскурсия «Чаепитие с Карамзиным» — по четвергам в 18.00 в ИКЦ «Великое посольство» в Королевских воротах (ул. Фрунзе, 112).  Вы познакомитесь с подлинными предметами сервизов эпохи XVIII века из частных коллекций и специально созданный Императорским фарфоровым заводом сервиз на тему путешествия.  В декорациях выставки вы узнаете о традициях интеллектуальных бесед прошлых веков, интересных гостях города и сможете продегустировать чашку чая.

Экскурсия «Янтарная гостиная» — по субботам в 13.00 в Морском выставочном центре Музея Мирового океана (Светлогорск, ул. Ленина, 11, здание театра эстрады «Янтарь-холл»). Маршрут познакомит Вас с уникальными изделиями Царскосельской янтарной мастерской, а также с работами известного калининградского мастера Натальи Алмазовой. Невероятно красивые экспонаты из янтаря позволят снова и снова восхищаться солнечным камнем. Коллекция карт из фондов музея расскажет о том, как образовался янтарь и где его можно найти.

Как оплатить билет «Пушкинской картой»:

  • откройте афишу «Пушкинской карты» Музея Мирового океана на портале «Культура.РФ» или на официальном сайте музея в разделе «Купить билет онлайн»
  • выберите понравившуюся экскурсию и нажмите кнопку «Купить»
  • предъявите смотрителю штрих-код билета на экране смартфона

Внимание! Купить билет на экскурсии программы «Пушкинской карты» можно только онлайн. Мы обязательно сообщим, когда сервис будет заведен в кассы музея. Посетить специальные экскурсии могут и все желающие! Стоимость – по цене билета в экспозицию+экскурсионное обслуживание (100 р.).

В связи с мерами по нераспространению инфекции COVID-19 количество участников в группе может быть ограничено. Также на входе в экспозиции у вас могут спросить QR-код о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции. Формирование групп на экскурсии «Погружение с гидронавтом» и «Океаны барка «Седов» – у организатора экскурсий в Главном корпусе музея; остальные группы формируются на указанных объектах музея.

Справки по тел.: +7 (4012) 53 17 44.


Мундиры и судьбы. Честь и слава

Подробности
Обновлено 08.12.2021 18:22

300-летию со дня провозглашения Российской империи

325-летию Российского флота

посвящается

3013-mundiryИстория нашей страны – это история каждого из нас. Роль личности в истории, отражение принимаемых государством решений на жизни и судьбах поколений – осмысление этой темы особенно актуально по итогам противоречивого XX века, ставшего, с одной стороны, эпохой достижений во многих сферах деятельности человека, с другой – полного страшных военных конфликтов. Войны, битвы и революции оставили глубокие шрамы в судьбах российских семей, наполнив историю страны драматичными страницами. Мы помним правителей и полководцев, вершивших судьбы государств. При этом имена простых солдат, матросов, низших офицерских чинов и их подвиги во имя Отечества часто остаются безызвестными и растворяются в потоке времени.

В год 300-летия со дня провозглашения Российской империи и 325-летия Российского флота Музей Мирового океана в содружестве с Государственным мемориальным музеем А.В. Суворова представляет выставку «Мундиры и судьбы. Честь и слава». Партнерами проекта также стали Музей обороны Севастополя, Центральный военно-морской музей, Дом офицеров ДКБФ, Частный Военно-исторический архив. Новая выставка  это попытка протянуть нить из событий и смыслов между большой историей Отчизны и судьбами ее защитников, отдававших жизни за мирное небо над головой. Предметами выставки стали подписные мундиры, принадлежавшие реальным офицерам Русской императорской и Советской армий, в разные годы выполнявшим свой долг на суше и на море. В экспозиции можно будет увидеть кафтан (мундир) нижних чинов Лейб-гвардии Семеновского полка, принадлежавший рядовому Макару Иванову. Исходя из срока службы в 25 лет, владелец мундира был участником суворовских походов, за отличие был выбран в гвардию, и, вполне возможно, дошел до Парижа вместе с русской армией, победившей Наполеона. Также интереснейшую историю, в которой отразилась судьба России XX века, расскажут биографии кадровых офицеров Российской императорской армии — Владимира Егорьева, генерала, перешедшего на сторону Красной армии и прослужившего до выхода в отставку, и Василия Баданова, успевшего послужить в Российской императорской армии, в армии адмирала Колчака и закончить свою карьеру генералом танковых войск Советской армии.

Образцы военной формы дополняют оружие, награды, личные вещи офицеров, а также живописные и графические работы, скульптуры. За каждым предметом – судьба человека, горести и радости, честь и слава страны. Они готовы рассказать о своих обладателях, открыть страницы автобиографий и еще раз провести нас через время и эпохи дорогами русского солдата и моряка. Стоит только прийти на выставку, присмотреться и прислушаться.

Выставка «Мундиры и судьбы. Честь и слава» принимает посетителей  в ВЦ «Пакгауз».

Среда – понедельник, 10.00 – 18.00.

Видеоанонс выставки «Мундиры и судьбы. Честь и слава»  представляет куратор, зав.сектором передвижных выставок Музея Мирового океана Виктория Третьякова. 


Океания далёкая и близкая

Подробности
Обновлено 08.10.2021 15:44

Музей Мирового океана в рамках организации V Международной научно-практической конференции «Проблемы изучения и сохранения морского наследия» представляет выставку «Океания далекая и близкая». Созданная совместно с Институтом океанологии им. Ширшова РАН, она  интегрирована в экспозицию «Люди моря» в Морском выставочном центре музея в Светлогорске. Тема выставки — история XVIII рейса НИС «Дмитрий Менделеев» 1976-1977 г. в Океанию, целью которого стало комплексное изучение островов Тихого океана. Учёные проводили океанологические работы, изучали природу и население этой удивительной территории, а сопровождавшие экспедицию художники Мария Плахова и Борис Алексеев создали сотни замечательных произведений, ярко передающих экзотическую жизнь, типажи, традиции и уникальную культуру островов Океании. Традиция отправлять художников в дальние экспедиции имеет давнюю историю. «Дневник в рисунках» — только часть задачи художника. Творческое и эмоциональное восприятие увиденного позволяло иначе взглянуть на научные изыскания и достижения, не просто констатировать события, но и осмыслить их, ощутить особую, личную к ним причастность.

Важное место в череде творческих впечатлений художников-участников XVIII рейса «Дмитрия Менделеева» занимает их пребывание в новогвинейской деревне Бонгу, где почти полтора века назад поселился первый русский исследователь земель Океании Н.Н. Миклухо-Маклай, 175 лет со дня рождения которого отмечается в этом году. М.Л. Плаховой и Б.В. Алексееву удалось создать живые, наполненные непосредственностью образы острова и его обитателей. Серия акварельных рисунков авторов и снятый на их основе диафильм «В гости к папуасам» погружают зрителя в мир затерянной во времени Новой Гвинеи.

Большой интерес представляют и рисунки начальника рейса Л.А. Пономарёвой, неожиданно объединяющие научное и творческое начала. Точно и тонко профессиональный биолог фиксирует обстановку капитанской каюты, броскую и необыкновенную красоту островов Океании. Значимым разделом выставки станут архивные фотографии и предметы, связанные с историей XVIII рейса НИС «Дмитрий Менделеев».

Справка

НИС «Дмитрий Менделеев»

Чуть менее полувека назад, 21 февраля 1969 года, из Калининградского порта вышло в свой первый рейс научно-исследовательское судно Института океанологии АН СССР «Дмитрий Менделеев». Названое в честь русского учёного Д. И. Менделеева, судно было одним из 7 аналогичных кораблей науки, которые были построены в 1966-68 гг. по инициативе И. Д. Папанина и М. В. Келдыша в Висмаре (ГДР). НИС «Дмитрий Менделеев» за четверть века (1969-1993) обеспечило успешное проведение 52 экспедиций в Атлантическом, Тихом, Индийском и Южном океанах. Суммарная протяженность маршрутов всех рейсов судна составила около 965000 морских миль (1787 000 км), что является эквивалентом 45 окружностей Земли по экватору.

Плахова Мария Леонидовна, род. 1922

Закончила факультет графики ВАХ, художник театра и кино, член Союза художников СССР, кандидат искусствоведения, Заслуженный художник РСФСР, писатель.
Вместе с супругом Борисом Алексеевым являлась автором книг «Океания далекая и близкая» (1981г.), «Сотворение чуда: о пустынях Туркмении» (1987 г.), «К островам Индийского Океана» (1988 г.).

Алексеев Борис Владимирович, 1923 –1994

Художник-живописец, член Союза художников СССР, Заслуженный художник РСФСР, писатель.
Родился в селе Самара Воронежской области. С 1937 по 1939 гг. учился в детской художественной школе в Воронеже, с 1939 по 1941 в художественном училище. Известен как художник-пейзажист. Участник художественных выставок различного уровня с 1950 года. Б.В. Алексеев жил и работал в Воронеже (до 1950-х гг.) и в Москве.

misspellingЕсли заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

  • Рассказ про минина и пожарского для детей 4 класс
  • Рассказ про микробов 3 класс
  • Рассказ про минеральные воды
  • Рассказ про микрорайон на английском с переводом
  • Рассказ про менеджера на английском