Рассказ про мифическое существо на белорусском языке

Астрология - это духовный и творческий язык, объединяющий историю солнечной системы в динамичный и органичный рассказ, который помогает нам лучше

Астрология — это духовный и творческий язык, объединяющий историю Солнечной системы в динамичный и органичный рассказ, который помогает нам лучше понять самих себя, людей в нашей жизни, циклы нашей планеты и божественную, а также практическую природу человеческое сознание. Ядром изучения астрологии является концепция архетипа, существенное представление концепции, темы или примера. Овен — это архетип независимого, индивидуального действия; Телец — это архетип стабильной, устойчивой энергии и т. Д. Через Зодиак.

В этой статье мы исследуем другой тип архетипа, мифологическое существо, и сопоставим его со знаками Зодиака. Традиционные животные были отнесены к знакам на протяжении долгой истории астрологии, некоторые знаки являются животными: Овен, Овен; Телец, Бык; Рак, Краб; Лев Лев; Скорпион, Орел; Козерог, Коза; и Рыбы, Рыбы. У одного знака уже есть мифическое существо в качестве архетипа — Стрелец, Кентавр (получеловек, получеловек). Я назначу и объясню других мифических существ по всем признакам.


Овен — Бегемоты Areioi (Огнедышащие лошади)

Hippoi Areioi — огнедышащие лошади; четверо из них тянут колесницу Ареса, бога войны. В астрологии Марс, планета, названная в честь римского бога войны (аналог Ареса, греческого бога войны), управляет знаком Овна. Лошади бессмертны, и их зовут Этон, Флогий, Конаб и Фобос. Сила, скорость и огонь включают в себя все архетипические элементы для этих лошадей, которые являются мифическими существами людей, рожденных под знаком Овна.

Телец — Минотавр

Минотавр — первое из нескольких получеловеков-полуживотных существ в этом списке. В его случае на плечах голова быка, а все ниже — у мускулистого мужчины. Неудивительно, что мы можем получить фразу «тупоголовый» из смешанной природы этого существа. Если оставить в стороне конкретный миф о Минотавре по имени Астерион, современные художники обычно изображают существо огромного роста и силы. Несомненно, земное существо и отличный архетип для людей, рожденных под знаком Тельца.

    Архетип Девы-Воина

    Близнецы — Кицунэ

    Кицунэ — японские духи лисиц, которые являются обманщиками и оборотнями. Чрезвычайно умные, они могут появляться с несколькими хвостами, до девяти, что отражает количество мудрости, которыми они обладают; чем больше хвостов, тем больше мудрости. Они могут быть не только обманщиками, но и хранителями, верными друзьями и даже супругами. Их способность брать на себя многие роли и подвижный интеллект делают их идеальными архетипами для людей, рожденных под знаком Близнецов.


    Рак — Кракен

    Кракен — огромное морское существо, которое защищает океан. Наиболее известен в скандинавском фольклоре как существо, терроризировавшее моряков; это лучше понять в связи с Раком как архетипом защиты. Состоящий из массивного тела и мощных щупалец, Кракен может легко сокрушать корабли в своих любящих объятиях. Те, кто находится под его защитой, могут чувствовать себя в полной безопасности, а те, кто угрожает тем, кого он защищает, узнают его гнев. Это удивительно подходящее существо для рожденных под знаком Рака.

    Лев — Сфинкс

    Сфинкс — второе получеловек, полуживотное существо в этом списке, состоящее из тела льва и головы женщины (в Греческая мифология ) и мужчина (в египетской мифологии). Известен тем, что загадывает путешественникам загадки как испытание на интеллект и храбрость, чтобы разгадать загадку, которую вы должны были пожертвовать своей жизнью, если не смогли ее разгадать. Подобно энергии огня Льва, которая связана с работоспособностью и творчеством, это существо — отличный выбор для тех, кто родился под знаком Льва.

      Индейский зодиак — откройте для себя свой знак

      Дева — Единорог

      Единорог был выбран как земное существо, так и за его уникальный способ общения с людьми. В мифе это подходило только к девственной девушке, которая считалась достаточно чистой, чтобы привлечь и прикоснуться к животному. В этом плане единорог самый разборчивый. Кроме того, считалось, что его рог обладает чудодейственной целебной силой, если его измельчить в мелкую пыль и съесть. Его особая природа и этот дар исцеления делают его идеальным существом для людей, рожденных под знаком Девы, Девы.


      Весы — Хугинн и Мунин (Вороны Одина)

      Хугинн и Мунинн были двумя воронами, сидевшими на плече Одина; они были его глазами через миры и измерения, приносившие ему мудрость и дававшие ему совет. Их имена переводятся как «мысль» и «память / разум» соответственно. Подобно двум весам, представляющим Весов, две птицы предлагают Одину знания и проницательность, разговаривая с ним с обеих сторон его плеч. Их баланс, сбор знаний и анализ делают их идеальными архетипами для людей, рожденных под знаком Весов.

        Кельтский гороскоп — Какой твой знак?

        Скорпион — Феникс

        Выбор энергии огня для водного знака Скорпиона может показаться странным, но энергия Скорпиона связана со смертью и возрождением, возрождением и преобразованием. Ни одно другое мифическое существо не проявляет столь полно эти архетипы, как Феникс, птица, имеющая долгую жизнь (до 500 лет), которая вспыхивает пламенем в своем смертельном цикле только для того, чтобы снова воскреснуть, живым, из собственного пепла, тем самым заставляя его идеальное существо для общения с людьми, рожденными под знаком Скорпиона.

        Стрелец — Кентавр

        Кентавр — мифическое существо наполовину человек, наполовину лошадь, напрямую связанное с этим знаком. Как и в большинстве мифов, существуют разные истории о личности Стрельца-Кентавра. Лучше всего подходит Хирон, который был самым образованным из всех кентавров, в то время как остальные из его собратьев были дикими и непокорными. Поскольку Стрелец управляет высшим или научным знанием, Хирон как особый Кентавр делает этого мифического человека / лошадь идеальным для тех, кто родился в знаке Стрельца.

        Козерог — Оборотень

        Волки действуют в рамках структуры стаи, в идеале состоящей из альфа-самца и альфа-самки. Гибрид волка и человека — идеальное существо для знака, управляемого лидерством и структурой. Волки также известны своим умом, преданностью и амбициями; они постоянно борются за то, чтобы увидеть, кто окажется на вершине, и, оказавшись там, другие последуют за сильнейшими из них. Эта культура волков подходит тем, кто родился под знаком Козерога.

          Сколько лет вашему знаку зодиака?

          Водолей — Аликорн

          Аликорн — это сочетание Единорога и Пегаса, что делает его еще более редким и необычным; у него есть рог и крылья. Кроме того, как существо, способное летать, его легко ассоциировать с энергией Воздуха, которая является элементом Водолея. Как смесь двух мифических существ, Аликорн хорошо сочетается с революционной, уникальной и аутентичной природой людей, рожденных под знаком Водолея.

          Рыбы — Русалка

          Наше последнее получеловек-полуживотное существо, Русалка и Водяной — это люди моря, обитающие в бескрайнем океане, который часто является метафорой духовности. Живя в океаническом мире, который составляет большую часть поверхности планеты, Русалки и Водяные легко представляют интерактивную энергию индивидуального сознания в океанских водах духовности. Эти существа удачно олицетворяют рожденных под знаком Рыб.

26 ноября 2021 г. 13:37

Сегодня, когда продолжается вымирание сел и деревень, а вместе с ними из нашей жизни уходят культура и язык малых народов, находятся настойчиво этому сопротивляющиеся энтузиасты. В их числе и настоятель прихода Введения во храм Пресвятой Богородицы Бежецкой епархии протоиерей Димитрий Лихачев, который вместе с неравнодушными людьми в селе Козлово Спировского района старается сохранить духовные и культурные ценности тверских карелов.

Статья о том, как ему удалось использовать гранты для восстановления собора, почему карельский язык многие годы был предан забвению, в чем особенности духовного окормления карелов и есть ли перспективы у этого села, опубликована в «Журнале Московской Патриархии» (№ 10, 2021, PDF-версия).

Возвращение из небытия

«Mie pagizen karielaksi» — эта надпись по-карельски в машине настоятеля прихода в честь Введения во храм Богородицы села Козлово протоиерея Димитрия Лихачева сразу бросается в глаза. «Это значит — «я говорю по-карельски»», — с улыбкой объясняет он. И пока мы едем в Ко́злово (в карельском языке ударение в таких случаях приходится на первый слог), священник рассказывает, что учить язык начал два года назад вместе с другими прихожанами, а потом Введенский приход выиграл президентский грант и издал на него самоучитель карельского языка и Евангелие на карельском. Дело в том, что Козлово — одно из мест, где с середины XVII века поселились карелы, предпочтя Православие католицизму и протестантизму. Об этом выборе красноречиво напоминает восстанавливаемый сейчас величественный каменный Введенский храм в центре села — наследник двух деревянных, стоявших на его месте в XV-XVIII веках.

К слову, до революции будущие священники учили в Тверской семинарии карельский язык на случай, если придется служить в карельских селах. Пожилое местное население до сих пор говорит между собой на карельском, хотя читать на родном языке умеют не все. Кому-то написать слова молитв русскими буквами проще, чем по-карельски. Карелы среднего возраста хотя и понимают родную речь, но изъясняются с трудом. Все идет к тому, что с уходом старшего поколения язык может исчезнуть. «Мы его учим как иностранный», — говорят они.

Свою лепту в этот процесс внесла политика советской власти в конце 1930-х годов, когда он официально был предан забвению. Причиной стало ухудшение отношений с Финляндией и последовавшая затем советско-финская война (1939-1940). Власть смотрела на карелов с подозрением, опасаясь, что среди них могут быть шпионы, ведь финский и карельский языки очень похожи. В хрущевские и брежневские времена открыто говорить на карельском тоже не поощрялось. «Услышав однажды, что мы в школе общаемся с братом на родном языке, учительница сделала нам выговор: «Это дома вы будете говорить по-карельски, а в школе можно только по-русски». Язык сохранился лишь на уровне бытового общения, — вспоминает учитель русского языка и литературы, библиотекарь козловской школы Валентина Королева. — В школе русские дети смеялись над карельскими, потому что в карельском языке нет среднего и женского рода, и карелы часто ошибались. Мы старались прятать свой язык, всеми силами налегая на русский. При получении паспорта паспортистки (а иногда и родители) настаивали, чтобы в графе «национальность» у ребенка было указано «русский», иначе могли быть притеснения по жизни. Но я осталась карелкой, так как с детства благодаря бабушке и дедушке впитала в себя культуру своего народа. Я до сих пор думаю по-карельски, хотя молюсь по-русски».

К счастью, есть еще энтузиасты, которые заботятся о сохранении карельской культуры и языка. Так, в селе есть музей карельского ­быта, а в козловской школе два фольклорных ансамбля. Детский коллектив ососьенского Дома культуры выступал в Финляндии, Венгрии и Карелии. Супруга отца Димитрия, матушка Мария, организовала в козловской школе занятия по обучению игре на ка́нтеле (струнный щипковый инструмент карелов, вепсов, финнов, напоминающий русские гусли) и кружок ткацкого ремесла. Для этого в школе собрали ткацкие станки со всех чердаков, и школьники теперь, как их бабушки и прабабушки, сами ткут половички. Вплоть до пятого класса школьники изучают карельский язык, хотя, по отзывам учителей, интерес к нему лишь у тех детей, где уделяют этому внимание в семье.

«Меня очень беспокоит, что карельский язык уходит вместе со старшим поколением. Я часто думаю о том, что можно сделать, чтобы вернуть его, — сетует глава Козловского сельского поселения Галина Чернова, коренная карелка. — Перед глазами живой пример цыган, которые живут тут издавна. Их всего 10-12 человек, а язык их не утрачен, они говорят между собой по-цыгански. Почему же мы, карелы, так не можем?»

Чтобы как-то решить эту проблему, усилиями администрации района, поселения и всех неравнодушных людей в Козлове в течение года проводятся фестивали карельской культуры. Самый известный из них — Оma Randa («Родной край»), занявший второе место в рамках проекта «События России 2018 года». На него собираются до трех тысяч карелов, чтобы послушать родные песни, вспомнить на мастер-классах о забытых традициях и ремеслах, отведать блюда традиционной кухни (всевозможные виды солений, щи по-карельски и выпечку), навестить могилы родственников. «Приезжают со всей страны, и даже те, кто давно здесь не живет, говорят с местными жителями по-карельски, со слезами на глазах радуясь этой возможности. Как будто они молодые, у них живы все родственники, а они просто вернулись на родину. И язык оживает», — рассказывает Галина Николаевна.

В подготовку и проведение этих фестивалей свой вклад вносит и Введенский приход, проводя весной Пасхальный фестиваль. «Это фестиваль-конкурс. Его участники, молодые люди и школьники из Спирово (районный центр в 30 км от Козлова) и близлежащих к Спировскому району сел, выступают в различных номинациях: поют народные песни, читают стихи на карельском языке, танцуют», — говорит отец Димитрий.

По молитвам небесного заступника

Став настоятелем Введенского храма в начале 2000-х, отец Димитрий пришел не на пустое место (см.: ЖМП, № 10, 2014). Приход уже сформировался. Правда, состоял из пожилой интеллигенции — наследников тверских карелов, сумевших пронести свою исконную веру сквозь время гонений, передавая молитвы на карельском из уст в уста. Как и память о служившем в Козлове священнике Алексии Сибирском, осужденном и расстрелянном в 1937 году по обвинению в участии в «фашистско-монархической» организации (см. веб-сайт храмвкозлово.рф). Старейшая прихожанка Введенского храма 92-летняя Клавдия Кириллова вспоминает, как еще шестилетней девочкой исповедовалась и причащалась у отца Алексия, помнит ту любовь, которая исходила от пастыря: «На его службах церковь была набита битком. Его очень любили за доброе и внимательное отношение к людям. Он хорошо знал карельский, поэтому языкового барьера у него не было. А когда закрыли нашу церковь, отец сказал мне: «Нашего священника увезли и расстреляли»». Весть об этом мигом разнеслась по всей округе.

«Моя мама родом из соседней деревни, ей тоже была известна его история. Когда мы общались с его наследниками, они рассказывали, что в детстве родители их предупреждали: о батюшке лучше никому не говорить, а то могут быть проблемы, — поясняет Галина Чернова. — В 1990-е годы один из краеведов собрал много архивных сведений о священномученике. Мы создали его музей, который сегодня, как и храм, — наша достопримечательность. Среди экспонатов есть личные вещи Алексия Сибирского. Фонд музея постоянно обновляется. Например, один человек передал нам кадастровую карту Спировского района 1869 года, и там указаны все земли, в том числе и приходские». Сейчас в Козлове дом, где жил священномученик, реставрируется, он станет новым помещением для музея.

Поговорите с местными жителями, и они расскажут вам, что испытывают такое ощущение, точно над их селом развернут незримый молитвенный покров священномученика Алексия Сибирского. Благодаря ему в селе ­появился уютный деревянный храм в его честь. Его построили преподаватели и студенты московского Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, хотя местным жителям это казалось ненужным, так как они считали более важным все силы направить на реставрацию Введенского собора. Но, оглядываясь назад, они соглашаются, что без этого вряд ли бы удалось организовать нормальную богослужебную жизнь, ведь к тому времени Введенский храм все еще не был готов принять верующих. Стройка потребовала вспомогательных работ на субботниках и сплотила всех от мала до велика, а Введенский приход пополнился новыми людьми. Интересно, что строившие его студенты и преподаватели, организовав фестиваль социокультурных проектов «Наследие», стали приезжать в Козлово вместе со студентами других строительных колледжей из года в год и (помимо восстановления окрестных часовен XIX века) понемногу реставрировать Введенский храм. По сути, Козловское сельское поселение стало учебно-реставрационной базой для молодых профессионалов, совершенствующих свои навыки на исторических объектах под руководством известных реставраторов и мастеров своего дела.

В частности, уже обновлено два храмовых портика, отреставрирован барабан и приведены в порядок интерьеры колокольни. Это уникальный опыт, когда с помощью грантов и краудфандинга решается задача реставрации храмов, хотя сам грант получен на организацию «содержательного и развивающего досуга для студентов средних профессиональных учреждений». Просто так совпало, что эти студенты — будущие кровельщики, плотники, штукатуры и каменщики, а их досуг — применение на практике своих знаний.

Но это еще не все. Средства благотворительных грантов, в частности президентских, Введенский приход тратит с умом: проводит летние инклюзивные лагеря для детей с аутизмом и с синдромом Дауна, в которых дети вместе с ­волонтерами живут в палаточном лагере, постигая азы самостоятельной жизни. Кроме того, приход финансирует сразу несколько молодежных проектов. Это программа «Волонтеры культуры»; ее участники, ребята из Твери, Костромы, Петербурга, Москвы и Подмосковья, помогают в восстановлении памятников деревянного зодчества.

Еще одно важное дело прихода — финансирование движения «Волонтеры милосердия», участники которого приезжают помочь обитателям самого первого в Тверской области хосписа. Отдельная тема — корпус волонтеров-этнографов, собирающих материал о быте и культуре тверских карелов, которым отцу Димитрию тоже хочется помочь. Бывают в Козлове и студенты иконописной школы при Трифоновском храме Москвы, которые жертвуют деревянному храму священномученика Алексия свои дипломные работы для иконостаса. Отец Димитрий убежден, что эта помощь, как и недавнее чудесное спасение от пожара Алексеевского храма после удара молнии (его очень быстро заметили и потушили), стала возможной только по молитвенному заступничеству святого.

Сельский колорит

«Вы почти двадцать лет служите в Козлове и уезжать не собираетесь, наверное, хорошо изучили духовный мир и особенности характера карелов. Есть в них что-то примечательное, отличающее от других?» — спрашиваю отца Димитрия.

По мнению священника, от общения с карелами у него одни плюсы, потому что отличительные черты карельского народа — сдержанность, отзывчивость и аккуратность: «Послужив на разных приходах, я заметил, что если нужно собрать средства или организоваться на какое-то дело, то у карелов это все гораздо быстрей и проще. В Козлове на двести человек — тридцать прихожан, в основном люди моложе сорока лет».

Общинность и взаимопомощь живущие в тверских лесах карелы впитали с молоком матери, и эти качества проявляются в самых разных сферах. Начиная от помощи в быту, когда у соседей горе (похороны) или радость (свадьба), участия в фестивалях и праздниках и заканчивая помощью по храму. Если нужно помочь священнику, придут все карелы независимо от того, верующие они или нет. «Храм для меня — это символ села, символ моей родины. Когда возвращаюсь домой и вижу издалека его купол, моя душа наполняется радостью и воодушевлением, хотя на богослужения я не хожу», — говорит Василий Федотов, учитель труда в козловской школе, потомственный карел. Благодаря такой соборности в Козлове удалось решить много проблем с благоустройством. Называется это «Программа местных инициатив», когда на обустройство села направляются не только федеральные и муниципальные средства, но и деньги самих жителей. Так, на улицах теперь есть фонари, налажен вывоз мусора, вырыт пожарный водоем, обустраивается кладбище и т.д. Несколько лет селяне все вместе боролись, чтобы в Козлове восстановили разбитую лесовозами дорогу, со­единяющую село с «большой землей» — райцентром Спирово. Апофеозом стал флэшмоб «Напиши письмо Президенту страны!» — и сегодня она наконец-то ремонтируется.

«Когда я только приехал сюда, — продолжает отец Димитрий, — у меня по гордости и неразумию было какое-то свое видение, как обу­строить духовную жизнь прихожан. Но прожив здесь уже почти двадцать лет, понимаю, что не их надо учить, а самому можно многому у них поучиться. Мудрости, спокойному отношению к различным искушениям и бедам. Их жизнь веками выстроена так, как необходимо для выживания в этих сельских условиях. Поэтому когда я это увидел, то понял, что здесь все очень мудро и правильно устроено и особо менять ничего не надо». Любопытно, что поначалу для некоторых людей, которые мечтали о возрождении приходской жизни в Козлове, важней всего была возможность просто помолиться в храме, успокоить свою душу, а священник был как бы дополнением к этому. Но по мере того как приходская жизнь развивалась, изменилось и отношение к вере. Теперь у жителей возник интерес именно к духовной жизни, к изменению себя. Отцу Димитрию это заметно по исповеди. Люди стараются как-то соответствовать образу и званию христианина. Спрашивают, как бороться со страстями и исправить свои грехи. Это уже не формальная сторона веры, а именно сущностная, убежден священник.

«Но чем у вас обусловлен интерес именно к возрождению национальной карельской культуры, который забирает столько времени, сил и средств?» — интересуюсь у него.

«Во-первых, мне эта работа по душе и доставляет удовольствие, — отвечает отец Димитрий. — Во-вторых, возрождение любой национальной культуры сопровождается, так скажем, выходом из небытия давно позабытых древних языческих культов, которые несовместимы с Православием». Причем есть люди, которые придумывают что-то от себя и выдают это за древние традиции и обычаи. Например, кто-то выдумал и всем рассказал, что в Вербное воскресенье освященные вербочки обретают магическую силу и ими надо похлестать себя с разными заговорами, чтобы отогнать все плохое. В ищущем Бога человеке после такой информации начинается внутренняя борьба, которую Православие выигрывает не всегда. В итоге национальная идентичность берет верх над его христианской идентичностью, замечает отец Димитрий. Он считает: чтобы как-то эти процессы притормозить и, может быть, где-то и купировать, обязательно нужно участие Церкви. И задача священника — объяснять, что возврат к своим корням ни в коем случае не должен сопровождаться отказом от православной веры и возвращением в дикое язычество.

Однажды отец Димитрий стал свидетелем того, как один его знакомый крестился, стоя перед баней. «Зачем ты это делаешь?» — спросил священник. «Ну как же, не дай Бог угорю в бане (карелы топят баню по-черному. — Ред.) или чего другое случится. Надо банника (мифическое существо. — Ред.) задобрить!» — ответил тот. В другом случае одна из пожилых прихожанок рассказала отцу Димитрию, как она вернула заблудивших в лесу коз. «Я, батюшка, пошла и попросила у леса прощения. И они сами вернулись». Местный фельдшер скорой помощи Илья, потомственный карел, вспоминает, как его бабушка молилась каждый вечер перед иконами, но при этом пользовалась заговорами, чтобы лечить людей. Эти вещи вполне уживаются в сознании старшего поколения с Православием и на их взгляд не противоречат друг другу. А что батюшка осуждает за двоеверие, так он молодой, не местный, ничего не понимает. «Нужно хотя бы быть рядом и помочь тем, кто готов тебя слушать и кому важно мнение Церкви, — говорит мой собеседник. — Когда занимаешься культурой другого народа, люди постепенно принимают тебя, и можно обсуждать с ним более серьезные вопросы, которые, как правило, человек хранит глубоко в себе».

Сегодня тверских карелов насчитывается не более семи тысяч. Для сравнения, в 1930-х годах их было около 130 тысяч. И хотя пандемия внесла свой вклад в небольшой «сезонный» рост населения, когда горожане бросились покупать дома в деревне, на демографии Козловского сельского поселения это сильно не отразилось. За последние 15 лет там обезлюдело 14 из 56 деревень. В самом Козлове население за минувшие семь лет сократилось на треть. Молодежь уезжает, потому что нет работы и перспектив. И конечно, это повод для размышления.

Еще и поэтому отец Димитрий вместе с администрацией и энтузиастами старается сделать жизнь села духовно и культурно насыщенной. Ведь для деревенского жителя массовые куль­турные мероприятия — огромный стимул и заряд оптимизма. Это раньше тут были разрушенные храмы и заброшенные поля, а сейчас все восстанавливается. На том поле, где по пояс рос бурьян, проходит знаменитый фестиваль. Местные жители соприкасаются с культурой и с высокими образцами современного искусства, чувствуя, что они не забыты, не вычеркнуты из жизни, и ощущают себя включенными в общий контекст культурной жизни страны. К слову, несмотря на сокращение населения, число «зимних» прихожан (не менее 30 человек) годами стабильно, а летом утраивается за счет дачников и волонтеров.

«Поэтому перспективы у Козлова и примыкающих к нему деревень, думаю, есть, — размышляет отец Димитрий. — Село с большой культурной и духовной историей, со своим небесным покровителем просто так в небытие не канет. Возможно, будет немножко другой формат жизни у людей, такая «дачная» деревня с большим рекреационным потенциалом. Может быть, здесь будет крупный волонтерский центр, который мы сейчас пытаемся организовать. В любом случае жизнь в каком-то новом формате продолжится, а уж детали пропишет время».

***

Карелы, проживавшие на Карельском перешейке в X-XI вв., были крещены в 1227 г. князем Ярославом Всеволодовичем, о чем упоминается в Лаврентьевской летописи. Много способствовали распространению Православия среди карелов преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы. После заключения 27 февраля 1617 г. Столбовского мирного договора между Россией и Швецией Карельский перешеек окончательно перешел под власть Швеции, и большинство карелов переселились в Россию. Создатель «Калевалы» финский фольклорист Элиас Лённрот (1802-1884) отмечал, что бо́льшую часть песен древнего эпоса он записал у беломорских карелов, что говорит о сохранении российскими карелами своей идентичности, в отличие от их соплеменников, оставшихся на Западе и принявших сначала католицизм, а затем лютеранство. К началу ХIX в. у карелов еще не было своей письменности (молитвы заучивались наизусть и передавались из поколения в поколение). Ее появление связано с переводом на карельский Священного Писания, а именно Евангелий от Матфея и Марка, который осуществили священники кавской и козловской церквей Матфей Золотинский и Григорий Введенский в 1820 г. Оба служили в Тверской епархии в карельских деревнях и хорошо владели карельским. Для обозначения карельских слов они доработали русский алфавит, прибавив к нему 13 букв. В 1887 г. был издан карельско-русский букварь на базе русского алфавита. В 1992 г. председателем Общества культуры тверских карелов М.М. Орловым при содействии профессора Хельсинкского университета Пертти Виртаранта был издан букварь карельского языка тверского диалекта на основе латиницы (у карельского языка несколько диалектов). Букварь используется в младших классах в школах. В 2020 г. благодаря инициативе Введенского прихода с. Козлово Бежецкой епархии была издана книга, включающая в себя Евангелия от Матфея и от Марка на карельском языке, — переиздание переводов 1820 г. с впервые осуществленной транслитерацией текстов с учетом норм карельского языка тверского диалекта. В сентябре текущего года Президент России подписал указ о праздновании в 2027 году 800-летия крещения карелов. Возможно, Козлово станет одним из центров торжеств.

Алексей Реутский

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Объясните значение слов:

  • Египетские пирамиды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте. Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Самой известной и большой пирамидой является пирамида Хеопса, которая входит в число Семи чудес света.
  • Чудеса света — самые прославленные сооружения архитектуры. Семь чудес света были отобраны еще в античную эпоху. В этом списке — семь самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.
  • Сфинкс — зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана. Статуи сфинксов стали атрибутом древнеегипетского искусства ещё в период Древнего царства. Одна из самых больших монолитных статуй мира — изваяние сфинкса (Большой сфинкс), который охраняет пирамиды фараонов в Гизе. Египтяне видели во льве символ солнечного божества. С древнейших времён фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего своих врагов. Поэтому считается, что статуя Большого сфинкса выступала стражником вечного покоя погребённых вокруг него фараонов.
  • Обелиск — сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где обелиски были символами Солнца.
  • Колонна —  архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внутренних частей зданий.

Проверьте себя

1. Как и с какими целями сооружались огромные пира­миды?

Пирамиды строились как погребальные сооружения фараонов Древнего и Среднего царств — гробницы. Египтяне считали, что время не властно над пирамидами. Поэтому строили их для увековечивания имени фараона и гарантировать ему бессмертие. До сих пор ученые и инженеры не пришли к единому мнению относительно того, каким способом египтяне строили пирамиды. Чтобы возвести такие колоссальные постройки, в состав которых входит огромное количество тяжелых каменных блоков, нужны были специальные подъемные устройства. В ход наверняка шли веревки, деревянные настилы и катки, а также система хитроумных блоков, позволявших поднимать глыбы на значительную высоту. Очевидно, что несовершенство древней техники египтяне компенсировали использованием труда множества подневольных работников. По всей видимости, камень для пирамид добывали в непосредственной близости от места постройки, реже – доставляли по Нилу из отдаленных мест на специальных баржах.

2. Что вам известно о гробнице фараона Тутанхамона?

Гробница фараона Тутанхамона — одна из самых знаменитых археологических находок в Египте. В отличие от многих других захоронений гробница Тутанхамона не была разграблена и предстала исследователям во всем своем великолепии. Гробница состояла из нескольких комнат: в находились трон, покрытый золотом, колесница фараона, саркофаг с мумией фараона, а также тысячи предметов: мебель, вазы из полупрозрачного камня, оружие и драгоценности. Всего исследователям удалось обнаружить около 5 тысяч предметов. Большая часть из них находится в различных музеях Египта и готовится к переезду в Большой египетский музей в Гизе.

3. Какие подарки делали фараоны богам, будто бы обитавшим в храмах?

Фараоны делали богатые подарки богам, будто бы обитавшим в храмах. Они жертвовали храмам земли (сады, пашни), рабов, золото, серебро, драгоценности.

4. Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?

Создавая каменные статуи, скульпторы должны были соблюдать особые правила. Ноги статуи должны быть сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая — к коленям. При этом лицо статуи должно было быть максимально похоже на лицо покойного, чтобы душа её «узнала» и вселилась в неё. При изображении человека на рельефах правила были другими. Верхняя часть фигуры человека на рельефе или на рисунках выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги — будто смотрим сбоку. Голова тоже повернута к смотрящему боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин — светлого. Фигуры богов и фараонов всегда изображались большого роста, гораздо больше изображений вельмож.

Поработайте с картой

Найдите египетские пирамиды и опре­делите их местоположение

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11

Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Древнейшие из известных пирамид находятся в Саккаре (поселок, примерно в 30 км к югу от современного Каира). Там находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса. Самой древней считается пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом в период с 2667 по 2648 гг. до н. э. Однако, самые известные пирамиды находятся на окраине современного Каира в Гизе (была северным кладбищем Мемфиса), три из которых, пирамиды Хеопса, Менкаура и Хефрена, до сих пор являются одними из крупнейших сооружений, когда-либо построенных человеком. Пирамида Хеопса является самой большой пирамидой в Египте и входит в число Семи чудес света.

Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану: 1) аллея сфинксов; 2) обелиски, статуи, башни; 3) вход во двор; 4) колон­ный зал; 5) помещение со статуей бога. 

Рассказ от имени египтянина

Я простой ремесленник. Я делаю папирус из тростника — он очень востребован в храмах и школах. Моей жене наступил срок рожать, и сегодня я собрался в святилище богини Бастет, чтобы принести богине подношение. С ее защитой роды непременно пройдут успешно. Конечно, я видел много раз этот великолепный храм, но каждый раз не устаю поражаться его красоте. Он целиком, за исключением входа, как бы лежит на острове, образованном между двумя водными каналами прокопанными от Нила. Сам храм окружен стеной, украшенной рельефами, за которой растет роща с могучими деревьями. Перед входом в храм установлены ряды статуй, а огромный гранитный портал входа расположен в конце дорожки, как бы разделяя два гигантских пилона со статуями богини и фараонов. За входом расположен открытый двор с рядом колонн, а за ним закрытые залы. Храм уже несколько раз достраивался и теперь в нем есть вестибюль, два зала и огромный зал с колоннами. Когда заходишь в него, аж дух захватывает. В нем заключено все величие богини Бастет. Дальше меня не пустят, к статуе богини могут входить только жрецы. Они и передадут ей мои мольбы о защите и преподнесут мои скромные подарки.

Опишите рисунок «Строительство пирамиды» (см. с. 59). Соответствует ли рисунок тому, что рассказывает древний историк Геродот о возведении пирамиды? Если да, то чем?

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11Даже сегодня археологи-исследователи Древнего Египта не могут однозначно сказать, как именно была построена Великая пирамида Хеопса. Существует много версий по этому поводу. Одну из самых первых документально зафиксированных версий обозначил древнегреческий историк Геродот, живший более чем через 2 тысячи лет после строительства пирамиды. Геродот посетил Египет ок. 445 года до н.э., говорил с египтянами, изучал современные на тот момент технологии реставрации монументальных архитектурных сооружений. По его мнению, пирамида строилась с использованием помостов и специальных подъемных сооружений. Это несколько противоречит способу строительства, показанному на рисунке «Строительство пирамиды». На рисунке показан пандус, по которому рабочие затаскивают блок. На блоке стоит надсмотрщик с хлыстом, рядом с пандусом стоят вооруженные воины для охраны и писцы, которые ведут учет строительных работ.

Скажем так, на рисунке изображен малореальный способ доставки каменных блоков на пирамиду. Причина этому — слишком большой угол наклона пандуса, по которому практически невозможно затащить многотонный блок. Если уж и ставить пандус, то вдоль ступени пирамиды на высоту одной ступени, с небольшим углом наклона. В одном изображенное на картинке совпадает с описанным Геродотом. На стройке работали очень много человек. По данным Геродота на стройке пирамиды работало одновременно 100 тысяч человек.

Так, друзья, в сегодняшнем новогоднем посте будет весьма интересная тема — обсудим советский новогодний стол, которые многие по какой-то непонятной мне причине считают чуть ли не идеальным и продолжают по нему ностальгировать. Лично я уже много лет не праздную Новый год за так сказать «классическим» совковым новогодним столом — заменив его на что-то более лёгкое, вроде суши и парочки средиземноморских салатов — чего и вам желаю.

Кроме качества самой еды, совковый новогодний стол был к тому же попросту убогим и бедным — это сейчас хоть за два часа до Нового года вы можете пойти в магазин и купить всё что нужно — а в СССР к Новому году начинали готовиться чуть ли не с лета, накапливая на антресолях банки с зелёным горошком «Глобус» и бережно храня в холодильнике зелёную баночку с красной икрой, пишет Максим Мирович для Facebook.

Видео дня

Итак, в сегодняшнем новогоднем посте — рассказ про убогий советский новогодний стол.

Как выглядел сам стол.

Для начала давайте посмотрим, как выглядел сам советский новогодний стол — не в смысле набора продуктов, а в смысле предмета мебели. В абсолютном большинстве случаев совковым новогодним столом являлся так называемый стол-книга, который выглядел вот так:

Что было на убогом новогоднем столе в СССР, который вспоминают с ностальгией

Чаще всего стол-книга хранился на балконе или за шкафом, откуда с немалым трудом вытаскивался к Новому году и некоторым другим предстоящим застольям. Впрочем, застолья более мелкого масштаба чаще проводились на кухне, а стол-книгу обычно вытаскивали на Новый год — это было частью советского новогоднего ритуала.

Собственно, наличие такой вещи, как стол-книга в большинстве советских семей уже само по себе говорит о достаточно низком уровне жизни в СССР — если в США средняя семья имела дом на пару этажей и много комнат, где обязательно были и отдельная столовая, и отдельная гостиная — то советский «средний класс» обычно ютился семьёй из пяти человек в крохотной двухкомнатной говняной бесплатной хрущёвке.

«Большую» комнату в этой хрущёвке гордо именовали «залом» — там обычно стоял сервант, телевизор и диван, на котором спали родители, а в праздники откуда-то из-за шкафа или с балкона с грохотом вытаскивался стол-книга и раскладывался на полкомнаты. Места оставалось ровно для прохода к телевизору, по которому рассказывали о том, что мы живём в лучшей в мире стране.

Советский стол и пропаганда.

Что самое интересное — даже всякие советские пропагандистские издания, вроде «Книги о вкусной и здоровой пище», не сильно приукрашивали убожество советского новогоднего стола, Просто изображали это убожество с достаточно яркими красками — отчего оно не выглядело так серо. По интернету сейчас гуляет вот такая известная картинка, на которой изображён типичный советский новогодний стол — таким, каким он был на самом деле.

Что было на убогом новогоднем столе в СССР, который вспоминают с ностальгией

Выглядит вроде всё красиво — вот она сила искусства. А теперь давайте проанализируем, что находится на этом столе.

1. Мелкие марокканские апельсины, купленные по блату либо в длиннющей очереди. За такими апельсинами либо мандаринами нужно было ещё побегать — часто их выбрасывали к новому году, и за ними моментально выстраивались огромные очереди. Никогда не задумывались, почему многие говорят «Ах, у меня Новый год ассоциируется с запахом мандаринов, это запах праздника»? — да просто потому, что во все остальные дни мандаринов было не достать, это был новогодний эксклюзив. Во все остальные дни в доме в лучшем случае пахло варёными сосисками.

2. Заветренная грудинка. Нормальных мясопродуктов в СССР попросту не было — к примеру о том, что такое ветчина из мясного филе, я узнал только году в 1993-м — когда она появилась на прилавках. До этого белорусские мясокомбинаты работали в таком же режиме, но всю продукцию выгребала Москва — на наших полках не было ровным счётом ничего. Что-то мясное можно было урвать на рынке — чаще всего это была вот такая свиная грудинка, как на фото. По сути — еда бедных, которая с гордым видом лежит на совковом праздничном столе.

3. Салат «оливье», куда уж без него. Популярность именно оливье в СССР объясняется достаточно просто — он готовился из подземных овощей длительного хранения, вроде картошки, морковки и свеклы, плюс туда добавлялась варёная колбаса, венгерский зелёный горошек «Глобус» и майонез — продукты, которые как раз «выбрасывали» перед Новым годом. Салат на самом деле тяжёлый, неполезный и не сильно вкусный — просто приготовить нормальный салат, вроде шопского или греческого в СССР не было никакой возможности — на прилавках не было продуктов. С так называемой «селёдкой под шубой» — ровно та же история.

4. Красная икра, привезённая скорее всего в июне со словами «не трогай, это на Новый год». Фанаты совка тут время от времени бравируют советским продуктовым изобилием — так вот икра, которая сейчас есть в любом количестве в любом магазине, в совке была дефицитом и покупалась на Новый год осенью либо вообще летом, после чего сберегалась так, как Кащей сберегал яйцо со свеой смертью.

5. Дешёвый советский алкоголь — водка «Русская» и невероятная бурда под названием «Советское шампанское». Совкам неведомо, что во всём цивилизованном мире словом «шампанское» может называться только вино, произведённое во французском регионе Шампань, все остальные похожие вина могут называться только лишь словом «игристое». Вместо этого совкам делали какую-то газированную бурду, называли её «советским шампанским» и рисовали какое-то невероятное количество медалей на бутылке — что должно было показать какую-то «премиальность» напитка. В общем, «советское шампанское» было таким же фейком, как и всё остальное в СССР. Удивительно то, что многие до сих пор продолжают покупать на Новый год эту муру, хотя в продаже полно недорогих и вкусных игристых вин, вроде испанской Кавы.

В общем, как видите, даже на пропагандистских картинках советский стол выглядел хоть и визуально красиво, но являлся, по сути, убожеством.

Советский стол, реальное фото.

А теперь давайте посмотрим на реальное фото советского стола, сделанное в позднем СССР, в 1990 году — его на днях опубликовал Александр Удальцов у себя в твиттере, и мы можем наглядно увидеть, что было на столах советских людей. Как пишет сам Александр — «всё на столе приобретено по блату или куплено в поездках в столицы. Ничего, кроме хлеба из соседнего магазина».

Что было на убогом новогоднем столе в СССР, который вспоминают с ностальгией

Итак, что мы видим на фото?

На столе можно увидеть то самое «советское шампанское», что и на рисунке выше — правда, медали с этикетки почему-то убрали. Чуть ближе к краю стола можно увидеть бутылку грузинского коньяка «Греми» — в совке считался хорошим коньяк в «пять звёздочек», хотя в развитых странах нормальные коньяки не имеют никаких «звёздочек», а их выдержка составляет минимум 10-20 лет.

Чуть правее мы видим бутылку венгерского ликёра «Рубин» крепостью в 25%, на этикетке которого рисовали три ягоды и рассказывали про «вековые традиции по выращиванию вишни на равнине между Дунаем и Тисой». Это в СССР считалось чуть ли не элитным напитком и точно было добыто «по блату». Правее можно увидеть бутылку ещё одного игристого вина — судя по этикетке, тоже производства Соцлагеря, вероятнее всего венгерского. Важный момент — всё это «богатство» скорее всего собиралось целый год в баре мебельной стенки, после чего гордо было выставлено на новогодний стол.

Ещё на столе можно увидеть коробку конфет Gracia от немецкой фирмы Mauxion — подобный набор конфет, который сейчас можно купить в любом дрянном ларьке, тогда ценился на вес золота. А ещё обратите внимание на гордо стоящую на столе банку растворимого кофе Nescafe — по современным представлениям в общем-то странно ставить её на стол, но в совке, где не было вообще никакого кофе — это был показатель достатка и зажиточности.

Собственно, больше на столе ничего нет. Есть ещё несколько апельсинов, парочку каких-то сухих пирожных и нарезанный хлеб из того самого соседнего магазина, о котором рассказывает Александр. Видимо, больше в магазине ничего не было…

Послесловие.

Ну что, друзья, как видите — советский стол представлял собой невероятное убожество как на красивых рисунках, так и в реальной жизни. Под конец совка люди невероятно ценили самые обычные по современным понятиям продукты — вроде конфет, коньяка и ликёра, покупали их заранее и берегли на Новый год — потому, что в магазинах не было вообще ничего. Как после всего этого можно ностальгировать по СССР — не представляю.

А вы помните свои новогодние столы в СССР? Что на них было? Что вообще об этом всём думаете?

Напишите в комментариях, интересно.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Не пропустите !!!! » Меч Всевластия 3 » !!!!!

75rz9TCbQKZNaqBchgJgPRCgDHPp2dODPf8aVqdDtKB9mS5OfxXYptuvHBvsBW1zJh_W_DfGQMtT0lAnoslGnaC9vEc-BShMIXLBzvm88MSqO1GEXVDkE3Infa73U1Yn2ptoHzlF

Всех приветствую на древних улицах Пилара, позвольте вас проводить к дому Марты и Артура. Они давно ждут вас в гости, но поспешите! Они скоро отправятся в путь и вы можете присоединиться к ним, в их новых невероятных приключениях.

8wxm-BxPqB4vm_lqhHGDWB1EVPhmWLXLEs8BbvFr6M_fgobg1oAfvpWGHrKMGreArEQ2OrKSuT7c4EJAuiXq8hBg9qhuKhZGQEhNcByTbuQ7Bk3KGCgCJnpS03KWYVDW6vFOdAfa

Эльмира Шабурова

obzV5MPJOQ96NQ95XdPuSx8KfuaCbHtKSjFRoeLhu7MwX14ajH6iP-Wfj-z28psYhkm7_aW_d_MWZERBMnH3qsF9n1JCUcFro8JVCuBDsTGjcVAPFw5aS4i2B1N4qDhTM7QOGZw_

oomBS2j7LERGJGi1blj--13uTAEFO15XLfwfD1LOHt4tkd0v36L-gSMSzBQ2QQFFcY-KdUmyarKNCv78Mj2xIHw25_9aH7JN4OAF52tWnufHZl8RlPwHJ9R-MNbMF8O8vItpe4a6

Аннотация к книге 

Марта спасла мир Стартрак и стала ее хранительницей. Вокруг девушки налаживается жизнь. Город Пилар восстановлен, а главная героиня осуществила свою мечту и поступила учиться в высшую школу магии. Но тучи над ней сгущаются, и она может потерять всё. Её друзья Лиран и Татьяна спешат ей на помощь, но не успевают. Казалось бы, всё уничтожено, погиб тот, кого все так любили, но на помощь Марте спешит посланница свыше. Она дает девушке шанс всё исправить и снова спасти Стартрак и спасти того, кто должен жить…

9YQwX9f8HWFQKdIwdJolD2UcGJWhCoiM6hfSbI5qEMLShSxTIFFpj-PprybqtbpuLkig1V1O_CYp6U1gTxLmOGkMQujZcnxzpLBEP30Sr-_scBE5mTksLssdGGGoaxHCLevgmBPi

— Здравствуйте! — Крикнул он нам, когда заряд энергии иссяк в Годзилле и тот потопал к незнакомцу, намереваясь просто растоптать того, но незнакомец лишь взмахнул рукой и Годзилла исчез как иллюзия.  

Я охнула и наконец осознала, что мне предстоит иметь дело с существом равным мне по силе, но с гораздо большим опытом. Я потянулась к мечу, что Артур мне подарил недавно и впервые пожалела о том, что Лиран больше не меч, с ним мне бы было спокойней. 

— Всё будет хорошо, я с тобой! — Постарался успокоить меня Артур, но я уловила в его голосе легкое недоумение и страх. Казалось, он знает кто тот мужчина. 

— Здравствуйте, — Снова поздоровался незнакомец и остановился в десяти шагах от нас и улыбнулся, глаза его были бесцветными, как будто само время выжгло из них краски жизни.  

— И вам не хворать. — Ответила я и поняла, что от волнения перешла на Русский язык, поэтому кашлянула и перейдя на Пеларский добавила, — Кто вы? 

— Я Ключник, я тот, кто откроет первый замок, чтобы Великий освободился и исцелил вселенную. — Представился он, при этом говорил так, как будто назвался слесарем из жэка. — Я пришел сюда, чтобы выполнить свой долг перед своим господином и забрать твой мир, он станет первой замочной скважиной. Но к сожалению для этого мне придется убить тебя и твоего телохранителя. 

— А если все будет наоборот, и мы убьем тебя? — Спросил Артур. 

vzdYSFnwF3okrJnO7OBbwBVSDvpHBM5GyPa_Ud9JHYa56H2XfCB5oWckJ1aRHtduQrXeusTqtYqkK9DmlireW_B5VPffbu6ClfIOtzUSJnNedkNtkAjzMJgBV9TsHQ3r7Xz4U9dU

WBJ2yOTQ6cPfHspBC4ygOFwvyJ4PYc0s2o92ayldfU3PnRSRHlGyKRA0f3BKnq58E3EoQEPPgk9walCm9U2JLwhHGM0doWxVYxM7izj_B_8qE92Qoy9UZEiIyM_EyUBieRu3pIKB

co74hecZQvfcN3ZzX2b6HNNUdh1MqJTA8B6dUxxEzj5p44ek59wJw5YC6gLIuGJEc55BWUYFQAHn1O5emgHKLzqn4DRVjPLGo2bRHUGTOR7R-929t4mbs1HQcjkWFisojkd2Vuaq

Эльмира Шабурова

Цикл:

 Хроники Стартрака

В тексте есть:

#магия, #проклятый_атефакт, #попаданцы

mR2PVqDhC5B-6e4YVqEE3wk0ot8g4vxLHa_t3qUhOA-nqVyZMucc6sd_ovxM2cTLtdK9VXmBs2-tmj8sNifcU17v0mCkRad_Xu1YVgzfK7FeypLKT7DGnzIl6RDd3bCG62oaGGy3

Отрывок из второй главы:

Я, довольная происходящим, вздохнула и начала действовать, быстро отстегнув от себя кандалы, я помогла остальным избавиться от жутко гремевших цепей, и когда к клетке подошел тот самый «северянин», я резко раскрыла клетку и сшибла его с ног. Соскочив на оглушённого неожиданным нападением мужчину я быстро выхватила его кинжал, и срезав пояс, отшвырнула его девчонкам. Острие кинжала впилось в горло «северянина». А его меч, символ его благородства, уже упирался ему в живот. У Светы тряслись от страха руки, но она держала меч и всем видом показывала, что готова на все.

— Никому не двигаться, иначе он умрет! — прохрипела я осипшим голосом и заставила своего пленника подняться на ноги.

Как ни странно, он оказался одного со мной роста, и мне не составило труда держать кинжал у его горла. А он и не думал сопротивляться, так, по крайней мере, мне показалось.

— Спокойно, рабыня, мы тебя не обидим… — произнес северянин, но стоило мне плотней прижать кинжал к горлу, как он тут же замолчал.

— Это ты, спокойней, приятель, — сказала Татьяна, смело вставшая рядом со мной, — А ну мальчики, кидай оружие в болото!

— Да! А ты здоровяк, гони свою стрелялку и ножичек, — поддержала нас Света, и в ее голосе уже не было страха.

Здоровяк, к которому обратилась Светлана, смотрел на нее снисходительно спокойно и не реагировал. Это был здоровенный мулат с фигурой, наверняка зачаровывавшей многих женщин, лицо у него было наполнено мудростью, скрываемой под грубой силой, и он явно не был простым солдафоном. Не знаю почему, но этот темный и немного страшный мужчина мне понравился, а я привыкла доверять своему чутью на людей.

— Ты, мужик, не дури! Я твоего хозяина отпущу! Когда он не будет опасен для нас, а сейчас вам лучше делать, что мы говорим!

Он взглянул на меня, и я одарила его уверенной улыбкой, затем он посмотрел на северянина и произнес:

— Мой господин, я мог бы…

— Раньше думать надо было! Делай, что они говорят! — Сквозь зубы прорычал мой пленник, и я еще плотнее прижала кинжал, порезав кожу северянину, и прошептала:

— Если никто не станет нам мешать, ты, останешься в живых, а если кто—то дернется, мне терять нечего.

— Делайте, что они говорят! — Снова повторил «северянин», и в болото полетело оружие.

— Ты слышал волю господина? — прокричала торжествующая Татьяна и протянула руку к арбалету.

WBJ2yOTQ6cPfHspBC4ygOFwvyJ4PYc0s2o92ayldfU3PnRSRHlGyKRA0f3BKnq58E3EoQEPPgk9walCm9U2JLwhHGM0doWxVYxM7izj_B_8qE92Qoy9UZEiIyM_EyUBieRu3pIKB

WEjq4GFvrccxvUoKj84uq3IZXQD0oSwYmZN91F3TPiuDZdR2-jrP5xONaIdH20v63BrXQSAonSFSyDtZEY7Ei4TtxUS-yGRko5DCvpt_SPfLvPB4k0tF_kiducOv0ByAoSkbvesl

xPKiPozGy2oQZfo7VUmc-21ccACrACa3jeTASuKvAlRgIR-RhvtEOxrl4TU-26QIQGovvNIWRrzZLPIpEETx3mSvxi2Dw_35rfmzE6aJhQslIlTQiKEi1A2Kdrzy1NxUpvsbyAcs

Эльмира Шабурова

Цикл:

 Хроники Стартрака

В тексте есть:

#магия, #приключения, 

#противостояние_тьмы_и_света, 

#иные миры, 

NNfsBbtEx58W74glOSRmdovpOJc8UaLMwsOxC6E4E9QTbBT00_sw-HYvqXwL8Sm44eVAjHHliBtduSPTcdRN0LRMCynU2TGOPP5H1EZ5AB-53uhCD_H-0nh1pFJFwejkv821_jiW

Отрывок из восьмой главы:

— Надо ее как-то освободить, — Пробормотала Татьяна. 

— Думаю это можно сделать, — Сказал Артур и показал на толпу жабо тварей с маниакальным усердием, долбящихся в защитный купол, темные рыцари объединялись в пары и тройки и били по куполу магией, но тот держался и даже не менял цвета. — Пресветлая провела работу над ошибками и теперь ее купол значительно мощнее. Она надолго отвлечет от темного храма тварей и рыцарей. Поэтому нам нужно только отвлечь жрецов от Анжелики и сбить их с ритма ритуала во время открытия пути. 

— Нужно что-то грандиозное и потрясающее воображение, такое что даже темные жрецы обалдеют и желательно испугаются. — Сказал Лиран и добавил, — что-нибудь, что в нашем мире никогда не видели. 

— Что-то грандиозное, страшное и неведомое? — Спросила я и переглянулась с Татьяной. 

— Годзилла! — Воскликнула я. 

— Кинг Конг! — Одновременно со мной выкрикнула Татьяна. 

Мы улыбнулись и сжав кулаки три раза тряхнули ими, и я показала ножницы, а Татьяна бумагу, и я торжествующе харкнула. 

— Но, в следующий раз это будет Кин Конг. — Сказала Татьяна и стала доставать свой запас энерго-кристаллов. 

— Вы что задумали? — Спросил Артур. 

— В нашем мире есть такое мифическое существо, о котором я вам еще не рассказывала. Огромный ящер, на двух ногах и способный изрыгать из пасти сгустки энергии на своих врагов. — Ответила я и начала вспоминать как выглядел Годзилла на страницах комиксов и в кинофильмах. 

— Только не бери образ ранних японских фильмов, — Сказала мне Татьяна, — он там скорее кукольно-милый, чем страшный. 

— Да, я еще и от себя жути добавлю, — Ответила я, — Гребень побольше и чтоб от него исходила энергетика ужаса. И заряд энергии помощнее. Вот только как его вовремя активировать, чтоб именно секунда в секунду и спецэффектов побольше, дрожь земли и колыхание воздуха, и этот его рык как в фильме, чтоб жути добавить? 

— Создай капсулу с заклинанием и когда придет время я ее запущу, — Ответил Лиран. 

im9sML4pTiFh-4K-00TpyPS0IeUXXmeBEyhdALzdBhl3SitQOwTBJpcsxlwPiaoLiqQZW-wMVwTOMBcWc8gLxgKZVYh9lnw3QoNkimRnZzifVJLmq2ukte7GBwi4CDmn7styLEAZ

KccLYrhOtVFs9CllQIeKO0HyuVkJoo3rljvYCB_v8IfyOW0FCGFuLOerchRF3NkOFxZYHC4uBx2TbE_e6tMdGoczLLYlM8VKmVgMrf3TOaDQHkYl5yUri0xj0tkE34qPyTko3Jv8

im9sML4pTiFh-4K-00TpyPS0IeUXXmeBEyhdALzdBhl3SitQOwTBJpcsxlwPiaoLiqQZW-wMVwTOMBcWc8gLxgKZVYh9lnw3QoNkimRnZzifVJLmq2ukte7GBwi4CDmn7styLEAZ

С Любовью, Ваша Лера!) 

  • Рассказ про мияги на английском
  • Рассказ про мистера эндорфина
  • Рассказ про металл по химии
  • Рассказ про мимимишек читать
  • Рассказ про международный день защиты животных