Рассказ про механическое движение

Олимпийский чемпион по фигурному катанию дмитрий соловьв пришл в себя после нападения двух молодых людей в москве и дал первые

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Дмитрий Соловьёв пришёл в себя после нападения двух молодых людей в Москве и дал первые комментарии. По его словам, причиной конфликта послужило агрессивное и неуважительное поведение незнакомцев по отношению к его девушке и её подруге. Между тем в МВД сообщили, что задержанные — студенты первых курсов юридических факультетов столичных вузов 2003 года рождения. В свою очередь, кёрлингистка Анна Сидорова заявила, что врачи до сих пор опасаются за состояние здоровья пострадавшего.

Избиение олимпийского чемпиона Дмитрия Соловьёва стало главным событием последних дней в мире фигурного катания в России и вызвало серьёзный резонанс. После конфликта с тремя молодыми людьми спортсмен оказался в больнице с черепно-мозговыми травмами.

В среду он впервые самостоятельно рассказал о произошедшем. По его словам, причиной стычки послужило  некорректное поведение со стороны мужчин по отношению к его девушке, двукратной чемпионке Европы по кёрлингу Анне Сидоровой и её подруге.

«Сначала последовал просто толчок в грудь, после чего я упал, встал, говорю: «Ребят, вы же видите, что я без агрессии, руки в карманах… Всего лишь сказал «поспокойнее», иначе могут быть последствия: вам наверняка это не надо. Без угроз. Здесь камеры». После чего мне прилетело два удара. И я решил вызвать полицию», — приводит слова Соловьёва телеканал «Москва 24».

Сам фигурист по-прежнему остаётся в больнице и, по утверждению Сидоровой, проведёт там не менее десяти дней. Девушка сообщила, что во вторник вечером Дмитрию сделали повторную КТ, которая показала: гематома в мозгу фигуриста не увеличивается. Тем не менее состояние здоровья молодого человека ещё может ухудшиться.

Также по теме

61c2230402e8bd45e37a4744
«Это была не драка, а нападение»: фигурист Соловьёв госпитализирован с черепно-мозговой травмой

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Дмитрий Соловьёв госпитализирован в Боткинскую больницу с черепно-мозговой травмой. По словам…

«Врачи крайне обеспокоены большим количеством крови в головном мозге. Ближайшие четыре дня — критические. Они могут развернуть ситуацию в любой момент», — объяснила Сидорова.

Ранее кёрлингистка сообщила, что следователи уже пообщались как с ней, так и с Соловьёвым в больнице. 

«Честно говоря, страшно становится даже на улицу выходить. Мы никого не трогали, ничего не делали. Я просто поражаюсь, как Дима продолжал сохранять спокойствие даже в тот момент, когда его неоднократно задирали и били. Он понимал: так вопросы в цивилизованном мире не решаются», — добавила Сидорова.

Между тем в ГУ МВД России по Москве рассказали подробности произошедшего. Глава Управления информации и общественных связей Владимир Васенин подчеркнул, что конфликт возле караоке-бара произошёл рано утром во вторник, а спустя всего четыре минуты на место прибыли полицейские, которые оперативно доставили в отделение всех участников. При этом, по словам Васенина, Соловьёв дважды отказался от медицинской помощи — на месте происшествия и непосредственно в территориальном подразделении полиции.

«Каких-либо жалоб не было. Только через шесть часов после произошедшего к нам из лечебного учреждения поступила информация о травмах. Фактически понадобилось менее суток для принятия решения о возбуждении уголовного дела», — отметил представитель МВД в эфире «Соловьёв LIVE».

Васенин также рассказал, что в настоящий момент два человека взяты под стражу на двое суток. 

«Это студенты юридических факультетов различных вузов первого курса, 2003 года рождения. Уроженцы города Чита, которые проживают и зарегистрированы в Москве… Но пока мы не понимаем, какой вред нанесён здоровью, не можем квалифицировать деяние. Если оно ухудшится — обвинение будет переквалифицировано. Следователь примет решение моментально», — объяснил Васенин.

Ранее сообщалось, что в четверг подозреваемым будет вынесен вердикт о мере пресечения. 

22 декабря ГУ МВД России по Москве опубликовало видео допроса одного из подозреваемых. Мужчина принёс свои извинения спортсмену за «оскорбления, которые допускал со своей стороны».

По версии подозреваемого, олимпийскому чемпиону не понравилось, что он с друзьями разговаривал «с его дамами». Студент признал, что первый удар нанёс его друг, но подчеркнул, но, по его словам, перед этим фигурист толкнул его в грудь.

«После того как в первый раз ударили, у нас вроде бы получилось словесно всё разрешить. Но потом — я находился метрах в пяти от этого — снова прилетело несколько ударов. Потом в конце, когда разняли, вроде как у нас снова получилось словесно всё решить. Но потерпевший решил вызвать сотрудников», — рассказал молодой человек.

Между тем в мире фигурного катания всё больше людей высказывают слова поддержки Соловьёву. Так, бывшая партнёрша фигуриста Екатерина Боброва, с которой он выступал в паре на протяжении всей карьеры, опубликовала трогательный пост в Instagram. Она призналась, что произошедшее повергло её в шок. 

Также по теме

61962ab3ae5ac94fe63b7a01
Воскрес после автокатастрофы: бывшего футболиста «Шальке» обвинили в инсценировке собственной смерти

Бывший защитник «Шальке» Хианник Камба и его жена осуждены на три года и десять месяцев за инсценировку смерти футболиста с целью…

«Когда видишь такое в новостях, просто отказываешься верить… Когда это происходит с твоим близким человеком, чувствуешь себя бессильным. Всё, что сейчас можно сделать, это посылать силы, энергию и поддержку Димке и его родным. В том, что всё будет хорошо, не сомневаюсь. Дима сильный, и он справится. А то, что это вообще случилось, не укладывается у меня в голове. Желаю скорейшего выздоровления и восстановления! Ты знаешь, я всегда готова помочь и быть рядом, если это нужно. Что бы ни происходило», — отметила Боброва.

Многие отметили абсолютную неконфликтность Соловьёва и его спокойствие и поразились тому, как он вообще стал участником подобного инцидента. Например, не скрыл своего удивления другой олимпийский чемпион Сочи — Максим Траньков.

«Дима не тот человек, который способен на создание конфликтных ситуаций. Он всегда пытается избегать подобных моментов. Я был свидетелем не раз, как он разбирался исключительно на словах. У меня это происшествие вызвало огромное удивление, что именно с Димой оно произошло. Здоровья ему, скорейшего выздоровления», — цитирует Транькова РБК.

Об этом же написала двукратная чемпионка мира Евгения Медведева, которая назвала Соловьёва «спокойным, приятным в общении» человеком.

«Любой, кто знает Диму, подтвердит эти слова. Хочется пожелать скорейшего выздоровления! Дима, скоро увидимся», — отметила фигуристка.

Присоединилась к пожеланиям Транькова и его супруга Татьяна Волосожар, которая также выразила надежду, что виновные в нападении не останутся безнаказанными.

А призёра чемпионатов мира и Европы Анну Погорилую удивило отсутствие охранников возле выхода из караоке-бара.

Высказался о произошедшем даже известный российский боец ММА Александр Шлеменко. Напавших на Соловьёва молодых людей он назвал слабаками.

«За такое нужно отвечать по всей строгости закона. Да и не первый раз подобное случается, когда толпой нападают на одного. Просто сейчас много камер, больше резонанса. И если есть видео, на котором видно, что жертву избивает больше чем один человек, это должно стать отягчающим обстоятельством. Что ответить нападавшим? А что мне им ответить? Слабаки! Позор! Нападать втроём… Я таким слабаком никогда не был», — приводит слова экс-чемпиона Bellator «Спорт-Экспресс». 

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Механическое движение

Когда мы идем в школу или на работу, автобус подъезжает к остановке или сладкий корги гуляет с хозяином, мы имеем дело с механическим движением.

Механическим движением называется изменение положения тел в пространстве относительно других тел с течением времени.

«Относительно других тел» — очень важные слова в этом определении. Для описания движения нам нужны:

  • тело отсчета
  • система координат
  • часы

В совокупности эти три параметра образуют систему отсчета.

В механике есть такой раздел — кинематика. Он отвечает на вопрос, как движется тело. Дальше мы с помощью кинематики опишем разные виды механического движения. Не переключайтесь ?

Прямолинейное равномерное движение

Движение по прямой, при котором тело проходит равные участки пути за равные промежутки времени называют прямолинейным равномерным. Это любое движение с постоянной скоростью.

Например, если у вас ограничение скорости на дороге 60 км/ч, и у вас нет никаких препятствий на пути — скорее всего, вы будете двигаться прямолинейно равномерно.

Мы можем охарактеризовать это движение следующими величинами.

Скалярные величины (определяются только значением)

  • Время — в международной системе единиц СИ измеряется в секундах [с].
  • Путь — длина траектории (линии, по которой движется тело). В случае прямолинейного равномерного движения — длина отрезка [м].

Векторные величины (определяются значением и направлением)

  • Скорость — характеризует быстроту перемещения и направление движения материальной точки [м/с].
  • Путь — вектор, проведенный из начальной точки пути в конечную [м].

Проецирование векторов

Векторное описание движения полезно, так как на одном чертеже всегда можно изобразить много разнообразных векторов и получить перед глазами наглядную «картину» движения.

Однако всякий раз использовать линейку и транспортир, чтобы производить действия с векторами, очень трудоёмко. Поэтому эти действия сводят к действиям с положительными и отрицательными числами — проекциями векторов.

Если вектор сонаправлен с осью, то его проекция равна длине вектора. А если вектор противоположно направлен оси — проекция численно равна длине вектора, но отрицательна. Если вектор перпендикулярен — его проекция равна нулю.

вектор перемещения

Скорость может определяться по вектору перемещения и пути, только это будут две разные характеристики.

Скорость — это векторная физическая величина, которая характеризует быстроту перемещения, а средняя путевая скорость — это отношение длины пути ко времени, за которое путь был пройден.

Скорость

→ →
V = S/t


V — скорость [м/с]

S — перемещение [м]
t — время [с]

Средняя путевая скорость

V ср.путевая = S/t

V ср.путевая — средняя путевая скорость [м/с]

S — путь [м]

t — время [с]


В чем разница между перемещением и путем?

Перемещение — это вектор, проведенный из начальной точки в конечную, а путь — это
длина траектории.

что такое пермещение

Задача

Найдите, с какой средней путевой скоростью должен двигаться автомобиль, если расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода в 210 километров ему нужно пройти за 2,5 часа. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

Возьмем формулу средней путевой скорости
V ср.путевая = S/t

Подставим значения:
V ср.путевая = 210/2,5 = 84 км/ч

Ответ: автомобиль будет двигаться со средней путевой скоростью равной 84 км/ч

Уроки физики в онлайн-школе Skysmart не менее увлекательны, чем наши статьи!

Уравнение движения

Основной задачей механики является определение положения тела в данный момент времени. Для решения этой задачи помогает уравнение движения, то есть зависимость координаты тела от времени х = х(t).

Уравнение движения

x(t) = x0 + vxt

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
vx — скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — момент времени [с]

Если положительное направление оси ОХ противоположно направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v < 0), и тогда уравнение движения принимает вид:

Уравнение движения при движении против оси

x(t) = x0 — vxt

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
vx — скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — момент времени [с]

Графики

Изменение любой величины можно описать графически. Вместо того, чтобы писать множество значений, можно просто начертить график — это проще.

В видео ниже разбираемся, как строить графики кинематических величин
и зачем они нужны.


Прямолинейное равноускоренное движение

Чтобы разобраться с тем, что за тип движения в этом заголовке, нужно ввести новое понятие — ускорение.

Ускорение — векторная физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости. В международной системе единиц СИ измеряется в метрах, деленных на секунду в квадрате.

СИ — международная система единиц. «Перевести в СИ» означает перевод всех величин в метры, килограммы, секунды и другие единицы измерения без приставок. Исключение — килограмм с приставкой «кило».

Итак, прямолинейное движение — это движение с ускорением по прямой линии. Движение, при котором скорость тела меняется на равную величину за равные промежутки времени.

Уравнение движения и формула конечной скорости

Основная задача механики не поменялась по ходу текста — определение положения тела в данный момент времени. У равноускоренного движения в уравнении появляется ускорение.

Уравнение движения для равноускоренного движения

x(t) = x0 + v0xt + axt^2/2

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
v0x — начальная скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — время [с]
ax — ускорение [м/с^2]

Для этого процесса также важно уметь находить конечную скорость — решать задачки так проще. Конечная скорость находится по формуле:

Формула конечной скорости

→          →
v = v0 + at


v — конечная скорость тела [м/с]
v0 — начальная скорость тела [м/с]
t — время [с]

a — ускорение [м/с^2]

Задача

Найдите местоположение автобуса через 0,5 часа после начала движения, разогнавшегося до скорости 60 км/ч за 3 минуты.

Решение:

Сначала найдем ускорение автобуса. Его можно выразить из формулы конечной скорости:

v = v0 + at
a = v — v0 / t

Так как автобус двигался с места, v0 = 0. Значит
a = v/t

Время дано в минутах, переведем в часы, чтобы соотносилось с единицами измерения скорости.

3 минуты = 3/60 часа = 1/20 часа = 0,05 часа

Подставим значения:
a = v/t = 60/0,05 = 1200 км/ч^2
Теперь возьмем уравнение движения.
x(t) = x0 + v0xt + axt^2/2

Начальная координата равна нулю, начальная скорость, как мы уже выяснили — тоже. Значит уравнение примет вид:

x(t) = axt^2/2

Ускорение мы только что нашли, а вот время будет равно не 3 минутам, а 0,5 часа, так как нас просят найти координату в этот момент времени.

Подставим циферки:
x = 1200*0,5^2/2 = 1200*0,522= 150 км

Ответ: через полчаса координата автобуса будет равна 150 км.

Графики

Мы уже знаем, что такое графики функций и зачем они нужны. Для прямолинейного равноускоренного движения графики будут отличаться. Об этом — в видео ниже


Движение по вертикали

Движение по вертикали — это частный случай равноускоренного движения. Дело в том, что на Земле тела падают с одинаковым ускорением — ускорением свободного падения. Для Земли оно приблизительно равно 9,81 м/с^2, а в задачах мы и вовсе осмеливаемся округлять его до 10 (физики просто дерзкие).

Вообще в значении ускорения свободного падения для Земли очень много знаков после запятой. В школе обычно дают значение: g = 9,8 м/с2. В экзаменах ОГЭ и ЕГЭ в справочных данных дают g = 10 м/с2.

И кому же верить?

Все просто: для кого решается задача, тот и главный. В экзаменах берем g = 10 , в школе при решении задач (если в условии задачи не написано что-то другое) берем g = 9,8
м/с2.

Частным случаем движения по вертикали (частным случаем частного случая, получается) считается свободное падение — это равноускоренное движение под действием силы тяжести, когда другие силы, действующие на тело, отсутствуют или пренебрежимо малы.

Помните о том, что свободное падение — это не всегда движение по вертикали. Если мы бросаем тело вверх, то начальная скорость, конечно же, будет.

Класс: 7

Тема урока: Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела.

Цель урока: развитие навыков и умений решения задач

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить основные понятия, формулы и законы, закрепить навыки решения задач на применение формул скорости, пути, времени при равномерном движении тел.

  • Развивающие: создать условия для развития у школьников внимания, содействовать развитию способностей к анализу и синтезу, способствовать развитию умения сравнивать физические и математические зависимости, находить связь между физическими величинами и представлять их графически.

  • Воспитательные: содействовать воспитанию уважения друг к другу, развитию умения сотрудничать, выслушивать товарища; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.

Методы: словесные, наглядные,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированное развивающее обучение,

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Оборудование:

  1. Компьютер, экран, мультимедиапроектор.

  2. Презентация в Microsoft Power Point

  3. Учебник по физике «7 класс» А.В. Пёрышкин, Е.М.Гутник- М:Дрофа,2013г.

ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята. На прошлых уроках мы говорили с Вами о механическом движении, траектории, скорости движения тела, решали задачи. Сегодня в ходе урока мы должны закрепить навыки работы по теме: «Механическое движение», т.е. осуществлять перевод единиц измерения, проводить расчёт пути, скорости, времени движения тела.

Запишем тему урока «Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела». ( слайд 1)

II. Актуализация знаний.

а) Проверка домашнего задания — 1 человек у доски: упр. 3 (№5)

1 вариант

2 вариант

  1. 1

72 км/ч

108 км/ч

  1. 2

32 км

81 км

  1. 3

3 км/с

90см/с

б) 1 ряд: перевод единиц в СИ по карточке

в) остальные 2 ряда слушают рассказ Васи Перепуткина:

К доске пойдёт… Вася Перепуткин, – печально объявил учитель. – Ну как, сегодня мы выучили уроки? Вы не приготовились вместо физики к биологии? Не заболела бабушка? Не отключали свет? Перепуткин грустно поднялся из-за парты, и произнёс неуверенно:

– Да я учил…, – устало вздохнул Перепуткин.

– Это уже хорошо, – обрадовался учитель. – И что же ты выучил?

– Всё.

– Приятно слышать. Мы изучали тему «Механическое движение» и теперь всем классом внимательно тебя слушаем. А вы, ребята, посчитайте количество неточностей и ошибок, если они будут.

— Я знаю, что, если положение автомобиля относительно деревьев у дороги не меняется, то он находится в покое. А механическое движение – это положение тела в пространстве относительно других тел с течением времени. Линия, вдоль которой движется тело, называется траекторией. А длина траектории – это путь, он обозначается буквой S и его можно измерить мм, см, м, а в системе СИ в км. Движение бывает равномерным и неравномерным, равномерное – это когда тело за любые промежутки времени проходит равные пути. Чаще в жизни встречается неравномерное движение. Для того, чтобы сравнить быстроту движения, вычисляют скорость. При неравномерном и равномерном движении она не меняется и вычисляется по формуле: путь разделить на время. В системе СИ скорость измеряется в м/с. Чтобы перевести, например, 36 км/ч в м/с нужно умножить на 3600 и разделить на 1000. Кроме числа скорость имеет и направление, поэтому является векторной величиной и обозначаются буквой со стрелочкой.

Теперь давай послушаем ребят. Какие же неточности и ошибки допустил Перепуткин?

Сколько ошибок насчитали ребята? Запишите у себя в карте урока. Обсудим, какие допущены ошибки.

(Перепуткин совершил 5 ошибок).

Работа по переводу единиц измерения проверяется соседом, правильные ответы – на слайде 2, оценка выставляется в карту урока.

III. Мотивационный этап.

Учитель: мы знаем, как определить скорость тел, но движение описывается и другими величинами, какими?

Ученики: путь и время.

Учитель: как же нам их можно найти?

Ученики: пользуясь формулой скорости v= S/t можно получить формулы пути и времени движения (слайд 3)

Цель урока: научиться определять путь и время движения.

Данная тема даёт возможность нам с вами решить задачи разной структуры.

IV. Основной этап.

Учитель Предлагаю вам отправиться в сказку «Царевна – лягушка» (слайд 4)

В задаче 1 вам предлагается проанализировать решения задачи, выбрать и записать правильное.

Какой путь придется проделать Ивану Царевичу, если стрела, выпущенная из лука, летела со скоростью 72 км/ч, упала на ближайшем болоте через 150 с, где и была поймана Царевной-лягушкой?

Обсуждаем ответы. Правильный ответ на слайде 5

В задаче 2 вам даётся подсказка, какую необходимо выбрать формулу, но остальное решение предлагается сделать самим:

Пошёл царевич искать стрелу. Сначала брёл по чаще леса, присел отдохнуть, затем переплыл реку, оказалась, спешил он к своему счастью со средней скоростью 3,6 км/ч, преодолев путь в 3500 м. Сколько времени искал Иван Царевич свою судьбу?

Дополнительная инструкция:

  • проверьте, правильно ли сделана запись условия задачи,

  • произведите перевод единиц измерения в систему СИ,

  • затем запишите формулу для определения неизвестной величины,

  • сделайте проверку размерности и только потом

  • найдите числовое значение времени t

Обсуждаем ответы. Правильное решение на слайде 6

  1. ФИЗКУЛЬМИНУТКА(cлайд 7).

  1. Самостоятельное решение задачи (слайд 8)

Учащимся предлагается решить самостоятельно задачу 3:

Увидел Иван – царевич Лягушку, делать нечего, завернул её в платочек и пошёл, грустный, домой. Вернулся он к батюшке через 50 мин, пройдя лесами и болотами 3,5 км. С какой средней скоростью двигался домой Иван – царевич?

В качестве подсказки на слайде – план действий:

  • запишите кратко условие задачи,

  • произведите перевод единиц измерения в систему СИ,

  • затем запишите формулу для определения неизвестной величины,

  • сделайте проверку размерности и только потом

  • найдите числовое значение скорости

После решения учащимся показывается на слайде правильное решение задачи

  1. Рефлексия:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему новому научились?

  1. Домашнее задание: § 17 упр.4

  2. Подведение итогов урока (учащиеся сдают свою работу для оценивания)

Литература:

  1.  А.В. Перышкин Физика. 7кл. М.: Дрофа.- 2013

  2. И. О. Лебедь Открытый урок решения задач «Механическое движение. Плотность» № 20/2007 журнала «Физика» издательского дома «Первое сентября»

  3. Т. И. Радченко «Проанализируй текст, найди ошибку» Методические странички №19/2009 журнала «Физика» издательского дома «Первое сентября»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №62» города Рязани

Открытый урок

в 7 классе

«Решение задач на расчёт пути, скорости

и времени движения тела»

Подготовила

учитель физики

Толокнова Л. Н.

2015 — 2016 уч. год

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Участники митинга «Освободительного движения» призвали добиваться отставки премьер-министра Никола Пашиняна и президента Армена Саркисяна, чтобы не допустить невыгодной для Армении делимитации границы с Азербайджаном.

Как сообщал «Кавказский узел», 23 ноября члены «Освободительного движения» на митинге потребовали от премьера Никола Пашиняна опубликовать документы по делимитации границы. Это надпартийное движение, созданное внепарламентской оппозицией, считает договор о границе с Азербайджаном несвоевременным, поскольку Армения «обязана прежде восстановить свои территории». 24 ноября активисты «Освободительного движения» на 15 минут парализовали работу ереванского метро, протестуя против делимитации границы с Азербайджаном. В полицейские участки были доставлены двое протестующих. 26 ноября, когда сторонники движения попытались перекрыть улицы в разных частях Еревана, были задержаны шесть активистов.

Акции протеста проводят и другие оппозиционные силы. Так, 22 ноября около 200 сторонников оппозиционного «Национального демократического полюса» заявили, что договор о границе навязывается Армении Азербайджаном, Россией и Турцией. Они сказали, что границы нужно проводить на основании Севрского договора 1920 года, заключенного по инициативе США, а не по советским картам. Однако опрошенные «Кавказским узлом» армянские политологи указали, что у оппозиции в Армении нет внятной политической повестки, что ставит под сомнение успех протестов против делимитации границы с Азербайджаном при посредничестве России.

Сегодня «Освободительное движение» организовало митинг на площади Республики в Ереване. Основатель партии «Зартонк» Ара Зограбян заявил, что активисты пытаются не допустить выполнения договора о делимитации границы, а также создания в Сюникской области транспортного коридора между Баку и азербайджанским анклавом, Нахичеванской автономной республикой.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян 26 ноября вместе с президентами Азербайджана и России подписал в Сочи трехстороннее заявление, которое основано на аналогичном документе от 9 ноября 2020 года, а его положения были нарушены в ущерб Армении, указал Зограбян. Азербайджанские войска не оставались на своих позициях, а продвигались к позициям, занятым армянскими войсками, даже вторгаясь на территорию суверенной Армении, военнопленных и заложников на родину не вернули, боестолкновения продолжаются, отметил политик.

«Мы не знаем, в чем будет заключаться вопрос о статусе Республики Арцах (то есть непризнанной Нагорно-Карабахской Республики. — Прим. «Кавказского узла»), когда будет предпринята попытка реализовать эту программу делимитации и демаркации», — процитировал Зограбяна «Арменпресс».

Полномасштабные бои в зоне карабахского конфликта велись с 27 сентября по 9 ноября 2020 года. В результате Нагорный Карабах утратил контроль над двумя третями территории. Какие это территории, можно посмотреть на карте, подготовленной «Кавказским узлом». Подробнее об обострении карабахского конфликта можно узнать из справки «Кавказского узла» «Карабах: эскалация конфликта или новая война?» и хронике боевых действий. 

Ара Зограбян сделал вывод, что цели «Освободительного движения» не могут быть достигнуты в премьерство Никола Пашиняна, и от имени движения потребовал отставки премьера и президента Армена Саркисяна.

«Мы призываем сплотиться не вокруг нас, а вокруг тех требований, которые мы озвучили. Давайте совместно потребуем отставку этих двух лиц», — привел слова Зограбяна «Sputnik-Армения».

26 ноября премьер-министр Армении Никол Пашинян, президент Азербайджана Ильхам Алиев и президент России Владимир Путин провели в Сочи переговоры об урегулировании карабахского конфликта. Встреча не повлечет важных последствий, но она подготовила площадку для дальнейшего диалога, считают армянские аналитики. Вектор, заложенный в Сочи, соответствует планам властей Азербайджана, а главным результатом переговоров будет форсирование разблокировки коммуникаций в Карабахе, полагают их азербайджанские коллеги.

Документ от 26 ноября передает судьбу Армении в руки азербайджанского и российского руководства, заявила на митинге лидер движения «5165» Карин Тоноян. «Переговоры показали, что нам открыли занавес и показали мягкую подушку, а спрятанные бомбы остались за кулисами. И однажды они взорвутся. Этот документ содержит для нас серьезные риски. Никол беззвучно уступил Арцах. Мы будем бороться за Арцах. Никол, даже подумать не смей, что можешь сдать Арцах», — процитировали оппозиционерку «Новости-Армения».

По завершению митинга его участники организовали шествие по центральным улицам Еревана. Ара Зограбян анонсировал на 28 ноября еще одну акцию — «консолидирующее паломничество» в Эчмиадзин, где находится управление Армянской апостольской церкви. «Будут предоставлены также автомобили, которыми смогут воспользоваться люди преклонного возраста», — привело слова Зограбяна издание.

Напомним, что по итогам обострения карабахского конфликта осенью 2020 года непризнанная республика утратила контроль над двумя третями территории, в том числе над так называемой «зоной безопасности», частично прилегавшей к границам Армении. Азербайджанская сторона установила свои посты на дороге между населенными пунктами Сюникской области Армении. Это актуализировало вопрос о делимитации и демаркации армяно-азербайджанской границы, которые так и не были проведены со времен развала СССР. Однако в мае между двумя странами разгорелся пограничный конфликт, сопровождающийся боестолкновениями. Последние боевые потери обе стороны понесли 16 ноября. 18 ноября премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что принимает предложения Минобороны России по началу подготовительного этапа демаркации и делимитации армяно-азербайджанской границы.

Подробнее о пограничном конфликте говорится в справке «Кавказского узла» «На Черном озере: пограничный конфликт Азербайджана и Армении». Новости о пограничном конфликте Армении и Азербайджана публикуются «Кавказским узлом» на странице «Ереван и Баку делят границы», а материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа — на тематической странице «Преследование активистов».

  • Рассказ про метель 3 класс
  • Рассказ про месси на английском языке
  • Рассказ про месяц август
  • Рассказ про мел для 2 класса
  • Рассказ про медведя 2 класс окружающий мир короткие