Рассказ про медведицу и медвежонка на реке амур

Адрес: г. ярославль, богоявленская пл., д. 25 телефон: 4852 30-38-69 сайт: https://yarkremlin.ru/ вконтакте: музей-заповедник https://vk.com/museum76 музей космос https://vk.com/kosmosmuseum

Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Адрес: г. Ярославль, Богоявленская пл., д. 25

Телефон: (4852) 30-38-69

Сайт: https://yarkremlin.ru/

ВКонтакте:

  • музей-заповедник — https://vk.com/museum76
  • музей «Космос» — https://vk.com/kosmos_museum

Время работы:

  • территория музея — с 10:00 до 19:00 (касса до 18:30), выходной — понедельник;
  • экспозиции — с 10:00 до 17:45 (кассы до 17:00), выходной — понедельник;
  • звонница (смотровая площадка) — закрыта до весны 2021 г.;
  • санитарный день в музее – первая среда месяца.
День России

12 июня

День России

  • 11:00. Интерактивная программа «Ополчение 1612» 
    Поднимемся на оборонительные сооружения и попробуем стрельбу из луков. Программа рассчитана на участников старше 12 лет, участие детей до 12 лет только в присутствии родителей.
    Стоимость: 200 руб. (можно купить на сайте)
  • 11:00-14:00. Интерактивная площадка «Дело ратное для всех отрадное»
    Показательные бои клуба реконструкции «Оружейная башня» с возможностью примерить часть вооружения.
    Участие — по входному билету на территорию музея

Фестиваль керамики "Живая глина"

19-20 июня

Живая глина

Фестиваль керамики

19 июня

  • 11:30 «Песенная посиделка».
  • 14:40 «Ярославль – стольный град!» интерактивная программа.

20 июня

  • 13:30 «Пляшем по-русски» плясовое представление.
  • 15:30 «Русский муж» представление с демонстрацией лучших качеств русского мужчины.

Полная программа — на сайте музея.


Программа на выставке "Как продать слона"

Программа на выставке «Как продать слона»

5 июня, 26 июня, 17 июля — 14:00

  • Обзорная экскурсия по выставке 12+

11 июня — 18:30

  • «Путь к богатству», реклама в городской среде в конце XIX-  начале XX века на примере Ярославля

19 июня — 14:00

  • «Купи слона», семейное занятие 7+

25 июня — 18:30

  • «Спешите видеть! Чудо века!», история ярославского кинематографа в печатной рекламе конца XIX — начала XX века

11 июля — 14:00

  • «Г. Бельфор» и «Минерва» — промышленная графика кондитерских фабрик Ярославля конца XIX — начала XX века

15 мая — 4 июля

Как продать слона

Как продать слона

Об истории рекламы за 100 лет.

Выставка рассказывает посетителям, какими техниками и приемами пользовались производители и продавцы самых разнообразных товаров на рубеже XIX-XX веков, а также позволяет сравнить их с советским периодом «тотального дефицита», когда главной рекламной установкой было «бери, что дают».

На выставке представлены афиши и каталоги, брачные объявления, упаковочная продукция и агитационные плакаты, рекламные буклеты и визитные карточки. Более 300 экспонатов из музейных фондов наглядно иллюстрируют роль и место рекламы в различных сферах нашей жизни — образовании и медицине, экономике и культуре, туризме и политике.

Стоимость:

  • полная — 160 руб.,
  • льготная — 100 руб.

1 мая — 5 июля

Коммуналка Страны Советов

Коммуналка Страны Советов

Выставка о жизни в советской коммунальной квартире

Мебель, посуда и одежда представит быт людей из разных социальных групп.

Кому скучно жить в отдельной квартире – милости просим в коммуналку!

Стоимость:

  • полный — 150 руб.,
  • льготный — 60 руб.

Трапеза по-ярославски

Трапеза по-ярославски

Об особенностях ярославской гастрономической культуры второй половины XIX – начала XX веков.

Экспонаты выставки подробно расскажут, как готовили еду наши прапрабабушки, какой утварью пользовались на кухне, какие блюда предпочитали, как сервировали столы и какую при этом использовали посуду.

Другие расскажут, чем прославилась Ярославская губерния на всю Россию: о ростовском и борисоглебском луке, зеленом горошке из Поречья, знаменитой ростовской щуке и вятских огурчиках.

Отдельная тема – рассказ о ярославцах, занявших своё заметное место в индустрии питания целой страны.

Пристрастие ярославцев «погонять чаи» также нашло отражение в экспозиции выставки – здесь накрыт стол для чаепития.

Вызовут интерес и рецепты из старинных поваренных книг, а также сами дореволюционные книги и журналы с кулинарными советами.


с 10:00 до 17:00

(в будни — по предварительной записи, кроме дней школьных каникул)

Ярославская печатня

Теперь каждый желающий может попробовать себя в роли Ивана Федорова (первопечатника)! На настоящем печатном станке, воссозданном по образцу XVII века, под руководством мастера вы напечатаете гравюру с видом Ярославля. А также можете стать автором монотипии или гравюры на картоне, приняв участие в мастер-классах по печатной графике. Полученные оттиски станут прекрасным памятным сувениром для вас и ваших близких. Продолжительность занятия: 45 минут. Стоимость:

  • индивидуально — 200 рублей с человека;
  • в организованной группе (группа не менее 7 человек) — 150 руб. с человека.

Вольер медведицы Маши

Ярославский музей-заповедник может по праву гордиться живым символом нашего города – медведицей Машей. Герб Ярославля, как известно, украшает медведь с секирой. Именно этому могучему зверю наш родной город обязан своим основанием. Вот уже более десяти лет живет внутри монастырских стен музея медведица Маша. У нее сложилась своя непростая судьба. Родилась Маша вместе с братиком – медвежонком в зимней берлоге глухого вологодского леса в 1988 г. Рассказывают, что браконьеры убили их спящую мать, и беспомощные медвежата остались одни. До прихода лесников, обнаруживших вскоре берлогу, едва дожила только маленькая Маша. Добрые люди взяли ее с собой, иначе она, как и брат, погибла бы от истощения. Позднее молоденькую медведицу купил у лесников один переславский предприниматель. Первые два года своей жизни Маша провела в клетке в городском парке Переславля. За этого время она превратилась из небольшого игривого медвежонка в мощного и непредсказуемого зверя. И тогда хозяин решил перевезти ее в Ярославль и передать «на поруки» нашему музею. На новом месте медведице действительно понравилось. Не взирая на вегетарианскую диету, к зиме Маша нагуливает необходимое количество жира и с ноября месяца вновь залегает в зимнюю спячку. Долгую зиму Маша спит в своей берлоге, заполненной сухим и душистым сеном. Как только начнет пригревать весеннее мартовское солнышко, медведица просыпается. К апрелю у бодрой и активной медведицы развивается действительно «звериный» аппетит. Машино меню в основном вегетарианское: зелень, фрукты, овощи, хлеб, а также мед и рыба. Очень любит Маша лакомиться сладким, поэтому у своих посетителей она выпрашивает конфеты, печенье и даже железные баночки с лимонадом. Медведицу Машу искренне полюбила вся детвора города Ярославля. Да и как не любить такого забавного «плюшевого» мишку, который протягивает навстречу им из вольера лапу и показывает свой синий язык. А какие, поистине цирковые трюки показывает Маша за предлагаемые лакомства! Грустит она лишь тогда, когда в вольере нет посетителей. Так что добро пожаловать к медведице Маше!

«Слово о полку Игореве»

Шедевру древнерусской литературы — «Слову о полку Игореве» — посвящена единственная в России экспозиция, открывшаяся в 1985 г. По сообщению известного археографа А.И. Мусина-Пушкина, сборник с рукописным списком поэмы был им куплен у настоятеля Спасского монастыря в конце XVIII в. Однако история открытия «Слова» и его создания до сих пор остается загадкой. На экспозиции перед посетителями откроется мир книжных сокровищ Древней Руси, эпоха «Слова» в подлинных памятниках материальной и духовной культуры: оружие времени похода князя Игоря, новгородские берестяные грамоты, половецкая статуя конца XII в. Особая ценность экспозиции — экземпляр первого мусин-пушкинского издания «Слова» 1800 г. Ярко представлены темы: «Слово в искусстве», «Исследования и переводы «Слова».

Естественно-исторический отдел (природы)

Отдел природы, представляющий богатую флору и фауну Ярославского края, носит имя своего создателя — Николая Васильевича Кузнецова, талантливого музейщика, биолога, таксидермиста, художника и краеведа (1902 — 1958 гг.).В экспозиции много сложных живописных диорам и биогрупп, в которых животные: медведи, волки, лоси, олени и др. находятся в естественных позах и в том ландшафте, в котором они живут. Горные породы и палеонтологические образцы: морские ежи, кораллы, остатки скелетов мамонтов, шерстистого носорога — раскрывают геологическую историю края, историю развития органического мира. Разнообразны экспонаты, рассказывающие о реках, озерах и водохранилищах Ярославской области. Вызывает большой интерес у посетителей зоологические коллекции: влажные препараты рыб, земноводных, пресмыкающихся.

«Сокровища Ярославля»

Эта экспозиция, впитавшая в себя средневековую ауру нашего древнего города, является первым проектом музея-заповедника к 1000-летию Ярославии. Вниманию посетителей будут представлены изделия ярославских и московских мастеров XII — XIX вв. – священные реликвии, древние иконы, сосуды, драгоценные вклады, вот уже несколько веков хранимые в одной из главных сокровищниц Ярославля – коллекции Спасо-Преображенского монастыря, ныне Ярославского музея-заповедника. Одной из ее особенностей является историческая связь предметов, в нее входящих, с другими ярославскими монастырями и храмами, являвшимися в свое время практически единственными хранителями подобной красоты. Древние описи монастырских сокровищ сообщают нам о таинственных лалах, винисах, яхонтах, смарагдах. Так именовались в XVII веке рубины, сапфиры, изумруды, украшавшие иконы и книги в драгоценных окладах, покровы на сосуды, одежды священнослужителей. Ярославские мастера издревле владели различными приемами обработки и украшения драгоценных металлов, излюбленным из которых была чеканка. Большое количество предметов, украшенных шитьем, хранилось в сокровищницах монастырей и храмов Ярославля. Благодаря работе специалистов музея удалось сберечь в трудные для Ярославля времена лучшую часть ярославских сокровищ. Теперь драгоценная коллекция доступна и для широкой публики. И хотя спасенные ценности составляют едва ли не сотую долю всех ярославских сокровищ, но эти древние и уникальные памятники представляют Ярославль во всем блеске и великолепии его исторической судьбы.

Церковь Ильи Пророка

Церковь Ильи Пророка — выдающийся памятник русской художественной культуры XVII столетия, вписавший ярчайшую страницу в развитие ярославской школы архитектуры и живописи. Церковь была построена в 1647-1650 гг. на месте двух деревянных храмов на средства богатейших местных купцов братьев Вонифатия и Иоанникия Скрипиных. Возведенная первоначально на территории усадьбы храмоздателей, после реконструкции Ярославля по плану 1778 г., ильинская церковь стала центром административной площади, одним из главных архитектурных сооружений города. Церковь Ильи Пророка представляет собой настоящую сокровищницу древнерусского искусства, хранящую память о таланте многих лучших мастеров своего времени — зодчих, художников, кузнецов, резчиков по дереву, серебренников, изразечников. Ильинский храм по своим архитектурным формам, настенной живописи, составу икон принадлежит к наиболее выразительным и совершенным художественным ансамблям XVII столетия, он является одним из наиболее полно и хорошо сохранившихся памятников Ярославля. В 1898 — 1904 гг. в церкви Ильи Пророка были проведены большие ремонтно-реставрационные работы на средства И.А.Вахромеева. С 1920 г. храм открыт как музей. Адрес: Советская пл., 7. С 1 октября посещение только по заявкам. Режим работы: с 10.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, выходной день – среда, дождливые дни

Церковь Николы Надеина

Церковь Николы Надеина — первый каменный посадский храм в Ярославле. Построена в 1620-1622 гг. на средства одного из самых богатых купцов города «государева гостя» Епифания Андреевича Светешникова, по прозванию Надея (отсюда и второе название церкви — «Надеина»).Несмотря на дату строительства, архитектура храма во многом тяготеет к XVI веку. Художественный образ его лаконичен, прост, декоративные детали немногочисленны. Но вместе с тем это памятник новой эпохи, он предвосхищает распространенный тип ярославского храма XVII в. Центральный четырехстолпный куб храма, имевший 5 глав, поднят на высокий подклет. Двухярусная галерея опоясывает церковь с трех сторон и на востоке заканчивается двумя приделами (Северный — Благовещенский, южный св. Александра Свирского). В объем галереи входит шатровая колокольня. К западному фасаду примыкает большое домообразное крыльцо. Стенописи храма, выполненные в 1640-1641 гг., являются самыми ранними в Ярославле XVII в. Храм расписывала артель из 20 художников, возглавляемая опытными мастерами костромичем Любимом Агеевым, ярославцем Стефаном Ефимиевым, нижегородцем Иваном Муравьем и молодым костромским живописцем Василием Ильиным. Имена художников перечислены в круглом клейме юго-западного столпа. В настоящее время большая часть фресок находится под записью XIX в., которая дублирует первоначальные композиции. В наиболее значимых зонах храма — алтарь и своды — традиционно размещаются евангельские сюжеты. На столпах изображаются святые и мученики православной церкви. Здесь это византийские правители святые Константин и Елена, и русские святые князья.Основная тема росписи центрального храма — житие св. Николая Мирликийского. “Русский Бог” — Никола Угодник — был чрезвычайно популярен в Ярославле. Отсюда такая подробная разработка темы его жития. Наряду с традиционными сюжетами в повествование включены “русские” чудеса Николы: спасение младенца от потопления в Киеве и чудо о пяти иконах в Ругодиве (Нарве), рассказывающие о событиях Ливонской войны. Четко ограниченные прямоугольными рамками, композиции Никольского храма напоминают миниатюры или клейма икон. Немногочисленные детали и еще очень условный пейзаж не заслоняют от зрителя основной стержень рассказа. Но уже чувствуется стремление к занимательности, жанровым подробностям, которые станут столь характерными в последующих ярославских росписях. Раскрытые фрагменты стенописи «Никола возвращает зрение сербскому царевичу Стефану» в центральном храме (нижний ярус западной стены), часть библейских сюжетов на западной галерее — дают представление о первоначальной живописи. Колорит ее мягкий, сдержанный. Золотисто-охристые тона сочетаются с серыми, белыми, коричневыми и зелеными, часто сильно разбеленными. Прекрасный резной барочный иконостас поставлен в 1751 г. Он выполнен по рисунку основателя национального театра Ф.Г. Волкова, в молодости бывшего прихожанином этой церкви. Мощные брусья первоначального тяблового иконостаса, расписанные по серебру травным орнаментом, видны в верхней части храма. Великолепным образцом деревянной барельефной резьбы является напрестольная сень (просматривается за царскими вратами иконостаса), выполненная в форме церковного шатра с главкой и украшенная богатым орнаментом из ягод, дубовых веток, крупных цветов. Датируется 1636 годом. Адрес: Народный пер., 2 Режим работы: с 10.00 до 17.00, без обеда, выходные дни – среда, четверг

Церковь Иоанна Предтечи

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове — памятник высшего расцвета ярославской архитектурной и живописной школы конца XVII в.Она строилась «мирским строением», т.е. на средства всего прихода с 1671 по 1687 гг. Для памятника характерны симметричность композиции, совершенство кирпичной кладки, разнообразие декоративных форм. В оформлении богато использованы поливные изразцы, живопись и лекальный фигурный кирпич, который является здесь главным декоративным материалом. Зодчие, строившие церковь Иоанна Предтечи, допустили некоторые отклонения от старых канонов: приделы по высоте уравнены с основным храмом и увенчаны декоративными пятиглавиями вместо шатров, что создает впечатление пятнадцатиглавого храма. Святые ворота, построенные одновременно с храмом, удачно расположены по центральной его оси. Колокольня построена позднее, в конце XVII — начале XVIII вв. Центральный храм был расписан в 1694-1695 гг. артелью ярославских живописцев во главе с Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым. Галерея расписывалась в 1700 г. теми же мастерами. Масштабы паперти дали возможность разместить больше сюжетов, чем обычно; многие появились впервые: «Плоды страстей Христовых», «Вирсавия», «Христос на поле брани» и т.п. По количеству сюжетов настенной живописи церковь Иоанна Предтечи это самый большой храм в православном мире. Литературными источниками, кроме Библии, Житий святых, послужили произведения западного и восточно-византийского происхождения: «Великое зерцало», «Лимонарь сиречь цветник» и т.д. Не были забыты и русские источники — «Печерский патерик», и местные — «Сказание об иконе Толгской Богоматери». Интересны на паперти порталы, ведущие в основной храм и приделы, они выполнены из лекального кирпича и раскрашены. Реставрировала памятник артель художников во главе с крестьянином села Мстера М.И.Дикаревым в 1901-1903 гг. Была промыта живопись центрального храма и галереи, расписаны двери, ставни и наружные откосы окон, поновлен расписной «бриллиантовый» руст на алтарных абсидах. С 1950-х гг. проводится планомерное изучение архитектуры и живописи памятника. Реставрацию живописи галереи провел Всесоюзный производственный научно-реставрационный комбинат. В настоящее время реставрационные работы в центральном храме выполняет бригада ярославских художников-реставраторов во главе с C.Крыловым. Адрес: 2-я Закоторосльная наб., 69 Режим работы с 10.00 до 17.00, без обеда, выходные дни – понедельник, вторник

Церковь Рождества Христова

Церковь Рождества Христова строилась на месте древнего деревянного храма на средства купеческой династии Назаревых-Гурьевых. Это второй каменный храм на посаде. Освящен в 1644г. В 50-е гг. XVII века над воротами церковной ограды возвели шатровую колокольню-церковь, уникальный памятник русской архитектуры этого типа. Колокольня соединялась арочным переходом с церковью Рождества и составляла с ней один из самых живописных ансамблей в городе.Рождественский храм возводился в два этапа. Юго-западный Казанский придел встраивался в уже доведенную до половины высоты постройку, что значительно обогатило традиционную композиционную схему памятника (центральный высокий куб на подклете с первоначальным пятиглавием, двухярусная обходная галерея, завершающаяся на востоке двумя небольшими приделами, домообразное крыльцо). Декор памятника достаточно лаконичен. Широко применены кессоны-ширинки — профилированные нишки , украшающие крыльцо, галереи основного храма и Казанского придела. Интересны изысканными почти скульптурными формами колонки внутренних сеней Казанского придела и «корсунский» крест, венчающий придельную главу — образец высокого мастерства ярославских кузнецов и медников XVIII века. Впервые в Ярославле в декоре храма используются «муравленные»изразцы, которые введены отдельными вставками на крыльце, горизонтальными поясами вокруг центрального барабана и по верху абсидных полукружий на восточном фасаде. Уникальным является изразцовый фриз, идущий по периметру четверика, отделяя позакомарные полукружия от глади стен. Здесь помещена храмозданная летопись, содержащая имена жертвователей, представителей двух поколений семьи Назарьевых-Гурьевых. Гурьевы получили от царской казны на откуп богатейшие рыбные ловли на Каспии, откуда шла в столицу и верховые города красная рыба, зернистая и паюсная икра. Для защиты промысла от калмыков и яицких казаков купцы построили крепость, давшую впоследствии начало городу Гурьеву (территория Казахстана). На протяжении XVII-XIX веков представители семьи Гурьевых оставались щедрыми жертвователями Рождественской церкви. Центральный храм был расписан в 1683-1684 годах по заказу Ивана Гурьева и его сыновей. Имена мастеров, выполнявших стенописи, неизвестны. Возможно участие известных ярославских художников Дмитрия Семенова и Федора Игнатьева. Общая система росписи традиционна: в алтаре — сюжеты на литургические темы, в куполе — евангельские сюжеты, на столпах — монументальные фигуры святых, из которых нижние — «небесные патроны» членов семьи Назарьевых-Гурьевых, начиная с основателей рода Назария и Гурия. Южная и северная стены храма разбиты на 6 ярусов. Два верхних рассказывают о земной жизни Христа. В третьем ярусе помещены «Стасти Христовы» — первый в ярославской монументальной живописи развернутый цикл композиций о страданиях Христа, позже ставший традиционным. Большинство сюжетов следующего, Богородичного, яруса ранее не встречаются в ярославских фресках. Здесь художник иллюстрирует новеллы из книги Иоанникия Галятовского «Новое небо с новыми звездами или повествование о чудесах Богородицы» (1667 г.). В пятом ярусе южной стены дана оригинальная трактовка «Деяний апостолов»: художник представил только проповеди и мученические кончины тринадцати апостолов. Начинается апостольский ярус с монументальной фигуры Христа с крестом и евангелием в руках — своеобразным прологом, предвосхищением мученических кончин апостолов за Христову веру. На северной стене в этом же ярусе впервые даны композиции, ставшие в последующих работах ярославских мастеров очень популярными: иллюстрации «Отче Наш», «Символа Веры», «Семи Таинств». На западной стене, кроме традиционной сцены «Страшного Суда», размещены часто встречающиеся в иконописи, но редкие для настенных росписей композиции: «Богоматерь — живоносный источник» и «Всякое дыхание да хвалит Господа». Последняя является одной из самых примечательных композиций ярославских стенописей XVII века. Нижний ярус — орнаментальный. По яркой золотистой охре мастерски написаны зеленые стебли и листья с крупными красно- коричневыми цветами. Стенописи церкви Рождества Христова являются первым живописным ансамблем, выполненным ярославскими мастерами без привлечения иногородних художников. Ансамбль отмечен большой иконографической свободой, использованием обширного круга новых тем, сюжетов, литературных источников. Он дает яркое представление о начальном периоде декоративно-повествовательного стиля ярославской школы монументальной живописи XVII столетия. Иконы пятиярусного резного иконостаса представляют собой один из немногих сохранившихся образцов целостного ансамбля икон первой половины XVII века. Первоначальный тябловый иконостас в начале XVIII века был заменен барочным. Царские врата являют собой мастерски выполненную скульптурную композицию «Сошествие Святого Духа на апостолов», боковые входы в алтарь украшены выразительными фигурами ангелов в рост. В настоящее время в церкви проводятся реставрационные работы.

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления — один из известнейших памятников архитектуры и живописи XVII в. в Ярославле. Она была построена в 1684-1693 гг. по заказу и на средства ярославского купца Алексея Зубчанинова. Главный престол храма посвящен двунадесятому празднику Богоявления или Крещения Господня.Церковь Богоявления — первый в Ярославле бесстолпный летний храм с сомкнутым четырехчастным сводом, образующим просторное светлое помещение для молящихся, освещенное девятью огромными окнами. В наружном декоре храма главное место занимают многоцветные поливные изразцы. По их количеству и характеру применения церковь Богоявления абсолютно уникальный памятник. Из изразцов составлены широкие лентовидные фризы на барабанах глав, на центральном храме, по верху апсид и приделов, на крыльце. Вертикальными лентами из изразцов, поставленных на угол, украшены лопатки, барабаны и наличники окон галерей. Вариации пяти рисунков орнамента и пяти цветов в окраске дают бесчисленное разнообразие изразцового декора. Все это делает церковь Богоявления выдающимся памятником русской художественной керамики XVII столетия.Восточную стену центрального храма занимает традиционный русский высокий иконостас, шесть ярусов которого завершаются скульптурными изображениями Распятия с предстоящими и фигурами ангелов. Живопись икон относится к кругу выдающегося» художника XVII столетия Семена Спиридонова Холмогорца. Главное украшение храма — росписи, сплошным ковром покрывающие его стены. Они посвящены евангельским событиям, при этом отбор сюжетов носит принципиальный характер и в их размещении не всегда соблюдается хронологический порядок. Среди множества композиций преобладают сцены чудесных исцелений и воскрешений, проповедей Иисуса Христа, его споров с фарисеями, иллюстрации притч, т.е. раскрывается не столько жизнеописание Христа, сколько содержание и смысл его учения. Повествование начинается сценой Богоявления на верхнем ярусе южной стены и заканчивается сценой Положения во гроб в нижнем ярусе западной стены. Своды храма заняты четырьмя огромными композициями: на восточном своде — Новозаветная Троица, на южном — Воскресение и Сошествие во ад, на западном — Успение Богородицы, на северном — Вознесение. Для росписей церкви Богоявления характерны основные черты ярославской школы живописи — повествовательность, декоративность, повышенная орнаментальность, связь с литературой. Композиции становятся многолюдными, их действие происходит в богато украшенных интерьерах, детали которых часто заимствуются из окружающей действительности или на фоне пейзажа, который становится более разнообразным и реалистичным. В колорите росписей преобладают три основных цвета — золотистая охра, синие и красные тона. Умелое сочетание цвета в композиции создает общий нарядный колорит без пестроты и назойливости. Основные реставрационные работы на памятнике проводились в 1950-е гг. С 1973 г. церковь Богоявления работает как музейная экспозиция, являясь частью Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника. C 2000 года памятник архитектуры и живописи 17 века ц. Богоявления находится в совместном пользовании Ярославского музея-заповедника и Русской Православной церкви. Богоявленская пл., 12 Режим работы с 9.00 до 16.00, без обеда, выходные дни – понедельник, вторник

Мемориальный дом-музей Л. В. Собинова

Дом-музей Л.В. Собинова открылся для посетителей 26 мая 1995 г. как филиал Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника. На осуществление этого музейного проекта ушло почти 25 лет. Первые попытки открыть музей были предприняты в 1972 г. — в год столетия со дня рождения Л.В. Собинова. Потребовалось время и труды очень многих людей для осуществления этой идеи. Лишь в 1992 г. дом Собиновых был передан мэрией г. Ярославля на баланс музея. К этому событию приурочили открытие однодневной выставки «Дары и дарители». Это была благодарность музея всем тем людям, без участия которых невозможно было создание собиновского музея: жене Нине Ивановне и дочери Светлане Леонидовне Собиновым, передавшим значительное количество меморий, ценнейших документов и материалов, составивших основу коллекций и будущей экспозиции; специалистам Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника, на протяжении многих лет занимавшихся исследованиями и комплетованием собиновских материалов: Нине Яковлевне Тарасовой, Маргарите Борисовне Шпакуновой, Маргарите Константиновне Карпухович. А также коллекционерам Ярославля, Москвы, Петербурга, среди которых особенную благодарность хочется выразить за пополнение музейной коллекции Валентину Александровичу Лепешкину и Виктору Павловичу Прохорову. В 1992 году были начаты реставрационные работы, в основу которых были положены подлинные планы дома конца XIX — начала XX в., работы осуществлял трест «Ярреставрация», автор проекта — Светлана Николаевна Столярова. 14 октября 1994 г. в день, когда исполнилось 60 лет со дня кончины Л.В. Собинова, в музее открылась часть экспозиции: мемориальный и концертный залы. На этой торжественной акции присутствовали известные музыканты, певцы, в том числе Председатель Международного музыкального фонда, народная артистка СССР, солистка Большого Театра Ирина Константиновна Архипова. Полностью экспозиция была подготовлена ко дню рождения Л.В. Собинова. Музей открылся в дни традиционного Собиновского фестиваля оперной музыки, который проводится в Ярославле с 1981 г. один раз в два года. Сегодня это для нас не только музей, созданный трудами очень многих представителей ярославской общественности, но и единственное на свете место, где в таком объеме, в таком составе собрано культурное наследие и наиболее полная информация об одном из блестящих представителей русского музыкального искусства конца XIX — начала XX вв. В доме-музее проводятся экскурсии для взрослых и детей любого возраста. Для младших детей (6 — 10 лет) предлагается экскурсия «В доме необыкновенного мальчика». Каждая экскурсия заканчивается прослушиванием музыкальных записей Л.В.Собинова 1901 — 1911 г. Музей сотрудничает с музыкальными педагогами, занимающимися детским вокалом, здесь даются консультации и проводятся прослушивания. Музей является соучредителем детского вокального конкурса им. Л.В.Собинова, который проводится 1 раз в 2 года и собирает детей, занимающихся академическим пением, со всей России. В перерыве между конкурсами участники, дипломанты, лауреаты конкурса объединяются в творческую группу, работающую при музее. Результатом совместного труда сотрудников музея, педагогов и детей являются оригинальные концертные программы, звучащие в стенах музея. Одна из таких программ — «Музыка детских и юношеских лет Л.В.Собинова», в которой звучат любимые произведения семьи Собиновых, часто исполнявшиеся в дружеском кругу и в гимназическом хоре. Музей поддерживает контакты со студентами музыкального училища им. Собинова, старейшей в городе музыкальной школой №1 им. Собинова, студентами вокального отделения Ярославского театрального института, творческим коллективом музыкальных педагогов и учащихся музыкальных классов школы № 33, певцами-любителями. В концертном зале музея проводит свои музыкальные собрания Ярославское отделение Московского Шаляпинского центра. Музей — это еще и сценическая площадка, открытая для всех любителей музыки, открытая для общения и совместных творческих проектов. Здесь звучит музыка, детские голоса. Леонид Витальевич Собинов (1872-1934) — выдающийся русский оперный певец, солист Императорских театров с 1897 по 1917 гг., с 1913 г. — солист его Императорского величества, с 1904 по 1914 гг. — солист театра Ла Скала, в 1917 г. Л. В. Собинов — комиссар Большого театра в период Временного правительства, затем директор театра. В 1923 г. ему присвоено звание Народного артиста Республики. Выступления Л. В. Собинова были огромным событием в культурной жизни России и европейских стран, отзвук этой грандиозной славы, известности ощутим до сих пор. Адрес: ул.Собинова, 25 К сожалению, в настоящее время музей закрыт по техническим причинам.

Музей Боевой Славы

Музей Боевой Славы открыт 16 октября 1981 года к 40-летию формирования ярославской 234-ой коммунистической дивизии. Единственный в городе муйзей, посвященный Великой Отечественной войне, он является филиалом Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. В настоящее время в музее работает выставка “Победители!”. Она рассказывает о боевой доблести, славе, ратном подвиге ярославцев в годы Великой Отечественной войны. Значительное место в экспозиции занимает оружие. С волнением посетители знакомятся с 45-милиметровым противотанковым орудием (“сорокопяткой”), доставленным с мест боев 234-ой дивизии на Смоленщине в 1958 году. В музее представлены ордена и медали, обмундирование советских воинов, фотографии, письма. Вниманию посетителей предлагается обзорная экскурсия по выставке. Адрес: Угличская ул., 44а. Время работы: c 10.00 до 17.00. Выходные: понедельник, вторник

Музей В.В. Терешковой «Космос женщины ХХ века»

Экспозиция музея, посвященная полету в космос первой в мире женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой, ярославской «Чайки», позволяет проследить путь простой русской женщины из крестьянской семьи, ставшей олицетворением «Женщины столетия».Музейный комплекс включает в себя деревенский дом, воссоздающий быт семьи Терешковых, основной экспозиционный зал и выставочный зал-фойе, где проходят тематические выставки. Экспонаты музея рассказывают о ярославцах, внесших вклад в развитие отечественной космонавтики: конструкторе ракетной техники Михаиле Клавдиевиче Тихонравове, герое РФ, летчике-космонавте Валерии Ивановиче Токареве, который с 1.10.2005 по апрель 2006 г. выполнял свой второй космический полет. Среди музейных реликвий — спускаемый аппарат типа «Восток» 1962 г., ложемент космического кресла, скафандры и костюмы космонавтов-пионеров, образцы космического питания, макеты ракетной и космической техники. У посетителя есть уникальная возможность посидеть в космическом кресле, примерить шлем, прикоснуться руками к спускаемому аппарату. Вниманию посетителей предлагается экскурсия, в которой рассказывается о полетах первых космонавтов, а также как работают и отдыхают современные космонавты на орбитальных станциях. В музее работает кафе, где Вы сможете быстро, вкусно и недорого перекусить. На территории музея расположен парковый комплекс, по которому можно совершить прогулку.Адрес: село Никульское (27 км. от Ярославля по дороге на Углич). Рейсовый автобус на Углич, Большое Село, Курбу (через Никульское) и Мышкин от автостанции «Ярославль Главный».Время работы: с 10.00 до 17.00.
Выходной — понедельникТел. (48533) 44-102

Вся детская афиша Ярославля

Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.

ОБПОУ «Курский педагогический колледж»

Доклад
на тему:
«Созвездия»

Подготовили:
студенты 1 «Б» группы
Браткова Дарья
Климов Андрей
Черкасова Юлиана
Шеполухина Кристина
Проверила:
преподаватель естествознания
Римская Оксана Николаевна

Курск,
2018

Содержание:1. Легенды о созвездиях.
1.1. Из истории зодиакальных созвездий.
2. Основные сведения о созвездиях.
2.1. Интересные факты о созвездиях.
3. Сведения о созвездиях для учеников 4 класса.

Легенды о созвездиях.

С незапамятных времён люди видели на небе
группы звёзд, расположение которых напоминало какую-нибудь фигуру. Такие
звёздные группы стали называть созвездиями и давать им имена — мифологических
царей, героев или предметов, животных.

На самом деле звёзды в созвездии, видимом
с Земли, могут быть расположены очень далеко друг от друга, никак друг с другом
не связаны. Поэтому созвездия не являются структурными элементами Вселенной,
это чисто визуальное восприятие отдельных участков звёздного неба.

До XIX в. в созвездия включали группы
звёзд, некоторые входили сразу в несколько созвездий. Вначале XIX в. между
созвездиями были проведены условные границы, которые разделили весь небосвод на
отдельные участки. Однако чёткого определения созвездий по-прежнему не было, и разные
астрономы определяли их по-своему.

В 1922 г. в Риме решением I Генеральной
ассамблеи Международного астрономического союза был окончательно утверждён
список из 88 созвездий, на которые было поделено звёздное небо, а в 1928 г.
были приняты чёткие и однозначные границы между этими созвездиями.

Из этих 88 созвездий только 47 известны с
незапамятных времён — уже несколько тысячелетий — и охватывают область неба,
доступную наблюдателям с юга Европы. Остальные, более современные созвездия
были определены в эпоху Великих географических открытий в XVII— XVIII вв. в
результате изучения южного неба. Названия этих созвездий, как правило, не имеют
мифологических корней.

Впервые давать названия небесным телам
стали в Древнем Египте. Египтяне называли созвездия в честь богов, многие из
которых представлялись в виде различных животных. Таких названий почти не
сохранилось до наших дней.

Большинство названий созвездий, которыми
мы пользуемся сейчас, появилось в Древней Греции. В основе их — главным образом
мифологические корни. Благодаря поэтичному воображению греков, которые
соединяли отдельные звёзды в осмысленные образы, на небе появились Кассиопея
(внучка бога Гермеса, жена эфиопского царя Кефея); Андромеда (дочь Кефея и
Кассиопеи, которую должны были принести в жертву чудовищу); Персей (победитель
горгоны Медузы и спаситель Андромеды); Пегас (крылатый конь); Геркулес (римское
имя героя древнегреческих мифов Геракла) и другие созвездия. Даже те названия,
которые на первый взгляд не связаны с мифологическими персонажами, всё равно
родом из мифологии. Например, чудовище Тифон (сын богини Геи) «способствовал»
появлению ещё одного созвездия — созвездия Рыб. По одной из версий
древнегреческой легенды, прекрасная богиня Афродита и её сын Эрот прогуливались
по берегу реки и встретили Тифона. В ужасе, спасаясь от чудовища, они бросились
в воду и превратились в двух рыб, что и нашло позднее отражение на небе в виде
созвездия.

С именем царицы Эфиопии связано
название созвездия Кассиопеи. Не забыт также муж Кассиопеи
Цефей, между Малой Медведицей и Кассиопеей есть группа звезд, названная в его
честь. Созвездия Лебедя, Лиры и Орла, включающие в себя самые яркие звезды,
такие как Денеб,
Вега, Альтаир, создают на нашем небе треугольник лето-осень, с которым не
вяжутся ни одна легенда или миф. Певец Орфей запечатлен в Лебеде, чье пение
цепляло сердца не только людей, но и зверей дикой природы.

Названия множества иных групп небесных
светил также имеют общее с именами храбрецов и героев различных мифов. Это —
великан охотник Орион. Поблизости с Орионом находятся его
собаки — Малый Пес и Большой Пес. Смежено располагаются созвездия Возничий,
Телец и Близнецы. В одном из мифов Телец — бык, с которым сражается хорошо
оснащенный оружием Орион. По другим же мифам, Телец гонится за Плеядами, дочерями
титана Атланта. 

Из одной легенды созвездие Возничего связано
с мифической возницей. По другим версиям — это колесница сына бога Солнца —
Фотона. В честь козы, кормившей своим молоком Зевса, была названа звезда
Возничего — Капелла. Близнецы — это олицетворение братской любви между славными
и мужественными сынами Зевса.

Некоторые истории, связанные с
образованием созвездий, были чрезвычайно причудливы. Вот, например, какую
картину видели древние египтяне в созвездии, окружающем Ковш Большой Медведицы.
Они видели быка, рядом с ним лежал человек, человека тащил по земле гиппопотам,
который шел на двух ногах и нес на спине крокодила.

Люди видели в небе то, что хотели видеть.
Охотничьи племена видели выполненные звездами изображения диких животных, на
которых они охотились. Европейские мореплаватели находили созвездия,
напоминающие по форме компас. Действительно, ученые считают, что главной
областью использования созвездий было научиться ориентироваться в море во время
плавания.

Есть легенда, в которой рассказывается,
что жена египетского фараона Береника предложила свои роскошные волосы в дар
богине Венере. Но волосы были похищены из чертогов Венеры и попали на небо в
качестве созвездия. Летом созвездие Волосы

Вероники можно увидеть в Северном полушарии
ниже ручки Ковша Большой Медведицы.

Многие истории о созвездиях берут свое
начало в греческих мифах. Вот один из них. Богиня Юнона приревновала к своему
мужу Юпитеру служанку Каллисто. Чтобы защитить Каллисто, Юпитер превратил ее в
медведицу. Но это создало новую проблему. Однажды сын Каллисто вышел на охоту и
увидел свою мать. Думая, что это обыкновенная медведица, он поднял лук и
прицелился, Юпитер вмешался и чтобы предотвратить убийство, превратил юношу в
маленького медвежонка. Вот так, согласно мифу, на небе появились большая
медведица и маленький медвежонок. Теперь эти созвездия называются Большая
Медведица и Малая Медведица.

Немного о зодиакальных созвездиях.

Овен.
 
Созвездие Овна было весьма почитаемо в древности. Верховный бог Египта Амон-Ра
изображался с бараньей головой, а дорога к его храму представляла собой аллею
из сфинксов с бараньими головами Считалось, что созвездие Овна названо в честь
Овна с золотым руном, за которым и плыли аргонавты. На небе, кстати, существует
ряд созвездий, отражающих Корабль Арго. Звезда альфа (самая яркая) этого
созвездия называется Гамаль (по-арабски «взрослый баран»). Самая
яркая звезда в созвездии Тельца носит название Альдебаран. Согласно
древнегреческому мифу, Нефела, титанида облаков, желая спасти своих детей Геллу
и Фрикса от злобной мачехи, которую звали Ино, отправила к ним чародейного
златокудрого овна, который должен был посадить их себе на спину и перевезти в
царство Колхида, где они были бы в безопасности. Однако, Гелла не удержалась во
время перелёта и упала в пролив, который был впоследствии назван в её честь.
Фрикс же по прибытии на место принёс волшебного барана в жертву Зевсу, который
забрал его на небо.


Созвездие Тельца

 У древних народов самым главным было
созвездие Тельца, так как новый год начинался весной. В зодиаке Телец самое
древнее созвездие, поскольку в жизни древних народов скотоводство играло
огромную роль, и с быком (тельцом) связывали то созвездие, где Солнце как бы
побеждало зиму и возвещало приход весны и лета. Вообще многие древние народы
почитали это животное, считали его священным. В Древнем Египте был священный
бык Апис, которому поклонялись при его жизни и мумию которого торжественно
погребали в великолепной гробнице. Каждые 25 лет Аписа заменяли новым. В Греции
бык тоже пользовался большим почетом. На Крите быка звали Минотавр. Герои
Эллады Геракл, Тесей,Ясон усмиряли быков.

Откуда на небе Близнецы?

 В этом созвездии две яркие звезды
находятся очень близко одна от другой. Свое название они получили в честь
аргонавтов Диоскуров — Кастора и Поллукса — близнецов, сыновей Зевса, самого
могущественного из олимпийских богов, и Леды, легкомысленной земной красавицы,
братьев Елены прекрасной — виновницы Троянской войны. Кастор славился как
искусный возничий, а Поллукс как непревзойденный кулачный боец. Они участвовали
в походе аргонавтов и калидонской охоте. Но однажды Диоскуры не поделили добычу
со своими двоюродными братьями, великанами Идасом и Линкеем. В битве с ними
братья были сильно изранены. И когда Кастор умер, бессмертный Поллукс не захотел
расстаться с братом и попросил Зевса не разлучать их. С тех пор по воле Зевса
братья полгода проводят в царстве мрачного Аида, а полгода — на Олимпе. Бывают
периоды, когда в один и тот же день звезда Кастор видна на фоне утренней зари,
а Поллукс — вечерней. Возможно, именно это обстоятельство и дало повод к
рождению легенды о братьях, обитающих то в царстве мертвых, то на небе. Братья
Диоскуры считались в древности покровителями моряков, попавших в бурю. А
появление на мачтах кораблей перед грозой «Огней Святого Эльма»
считалось посещением Близнецов их сестрой Еленой. Огни Святого Эльма —
светящиеся разряды атмосферного электричества, наблюдаемые на остроконечных
предметах (верхушках мачт, громоотвода и т.п.). Диоскуры почитались также как
хранители государства и покровители гостеприимства. В Древнем Риме имела
хождение серебряная монета «Диоскуры» с изображением звезд.

Основные сведения о созвездиях.

Звёзды, видимые на небесной сфере на
небольших угловых расстояниях друг от друга, в трёхмерном пространстве могут
быть расположены очень далеко друг от друга. Таким образом, в одном созвездии
могут быть и очень близкие, и очень далёкие от Земли звёзды, никак друг с
другом не связанные.
При изучении звездного неба астрономы древнего мира делили небо на области.
Каждая область была разделена на группы звезд, называемые созвездиями.

В течение истории наблюдатели выделяли
различное число созвездий и их очертания, а происхождение названий некоторых
древних созвездий так и не выяснено до конца. До XIX века под созвездиями
понимались не области неба, а группы звёзд, которые нередко перекрывались. При
этом получалось, что некоторые звёзды принадлежали сразу двум созвездиям, а
некоторые бедные звёздами области не относились к какому-либо созвездию. В начале
XIX века между созвездиями были проведены границы на небесной сфере,
ликвидировавшие «пустоты» между созвездиями, однако их чёткого определения
по-прежнему не было, и разные астрономы определяли их по-своему.

В 1922 году в Риме решением I Генеральной
ассамблеи Международного астрономического союза был окончательно утверждён
список из 88 созвездий, на которые было разбито звёздное небо, а в 1928 году
были приняты чёткие и однозначные границы между этими созвездиями, проведённые
строго по линиям постоянного прямого восхождения и линиям постоянного склонения
в экваториальной системе небесных координат на эпоху 1875.0. В течение пяти лет
в границы созвездий вносились уточнения. В 1935 году границы были окончательно
утверждены, и астрономы договорились, что больше изменять их не будут.

Созвездия — это участки, на которые
разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звездном небе. В
переводе с латыни «созвездие» означает «группа звезд». Они служат отличными
ориентирами, помогающими находить звезды. Одно созвездие может содержать от 10
до 150 звезд.

Всего известно 88 созвездий. 47 являются
древними, известными уже несколько тысячелетий. Многие из них носят имена
героев древнегреческих мифов, например Геркулес, Гидра, Кассиопея и охватывают
область неба, доступную наблюдениям с юга Европы. 12 созвездий традиционно
называют зодиакальными. Это, всем известные: Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, Овен,
Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы и Скорпион. Остальные современные
созвездия были введены в 17-18 веках в результате изучения южного неба.

Определить свое местонахождение можно
было, найдя в небе определенное созвездие на том или ином месте неба. Выделение
в массе звезд определенных картин помогало при изучении звездного неба.
Астрономы древнего мира делили небо на области. Каждая область была разделена
на группы звезд, называемые созвездиями.

Созвездия — это воображаемые фигуры,
которые звезды образуют на небосводе. Ночное небо — это полотно, усеянное
картинами из точек. Люди находили на небе картины, начиная с древнейших времен.
Положение звезд по отношению друг к другу постоянно, но все они вращаются
вокруг определенной точки.

В северном полушарии эта точка
соответствует Полярной звезде. Если навести на эту звезду фотоаппарат на
неподвижном штативе и выждать час, можно убедиться в том, что каждая из
сфотографированных звезд описала часть окружности.

Когда смотришь на небо из северного
полушария, Полярная звезда находится в центре, а Малая Медведица-над ней.
Большая Медведица расположена слева, между двумя Медведицами «протиснулся»
Дракон. Под Малой Медведицей, в форме перевернутой буквы М – созвездие
Кассиопеи.

В южном полушарии нет центральной звезды,
которая могла бы служить точкой отсчета (осью), вокруг которой, как нам
кажется, вращаются все звезды. Выше центра находится Южный крест, а над ним, в
свою очередь, Кентавр, словно окружающий его. Слева виден Южный Треугольник, а
под ним — Павлин. Еще ниже располагается созвездие Тукан.

Поскольку Земля совершает оборот вокруг
Солнца за год, ее положение относительно звезд постоянно меняется. Каждую ночь
вид неба немного отличается от того, каким он был вчера. В северном полушарии
летом Малая Медведица видна в центре, а над ней виден Дракон, словно окружающий
ее, а внизу, справа, зигзаг Кассиопеи, над ней — созвездие Цефея, слева — Большая
Медведица.

Зимой в северном полушарии с Земли видна
другая часть неба. Справа различимо одно из самых красивых созвездий, Орион, а
в нем посередине — Пояс Ориона. Внизу видно маленькое созвездие Зайца.
Если провести линию вниз от Пояса Ориона, заметишь самую яркую звезду неба,
Сириус, которая в наших широтах никогда не поднимается высоко над линией
горизонта.

Создается впечатление, что звезды в
созвездиях находятся близко друг от друга, на самом деле, это иллюзия.

Звезды созвездий отделены друг от друга
триллионами километров. Но более удаленные звезды могут быть более яркими и
выглядеть так же, как ближе расположенные менее яркие звезды. С Земли мы видим
созвездия плоскими.

Звезды – как люди, они рождаются и
умирают. Они находятся в постоянном движении. Поэтому с течением времени
очертания созвездий изменяются. Миллион лет назад нынешний Ковш Большой
Медведицы был похож не на ковш, а на длинное копье.

Интересные факты о созвездиях.

◦ Названия были даны благодаря тому, что
их внешний вид плотно связывался с обликами истинных или выдуманных
представителей фауны (Большая медведица, Лев, Дракон и т.д.), с известными
персонажами сказаний Греции (Андромеда, Персей и др.), с наименованиями неких
предметных объектов, которые четко определяли линии соединений сияющих звезд
(Весы, Корона, Южный крест и др.).

Только в 58 из 88
известных звездных скоплений присутствуют максимально ярчайшие звезды (альфа),
имеющие названия.

В 13 звездных фигурах
сияющие огоньки носят названия бета, остальные определяются лишь греческими
алфавитными буквами.

Самое огромное это Гидра,
размер ее определяется в 1303 градусов в квадрате. А самые маленькие из них
имеет звездный состав Южного креста, имеют они 68 квадратных градусов.

Наиболее известное всем с
детства это Большая Медведица (иначе ее называют Большой ковш). Видна она с
различных мест земли, размеры ее чуть меньше, чем у Гидры, определяются они в
1280 градусов.

Большая медведица.
Относится к созвездию небесного полушария северной стороны. Присутствующие
на ней звезды (их 7) образовывают наиболее известный образ на небосводе.
Визуально, сразу заметен некий черпак, 2-мя своими светилами с крайней стороны
Дубхе и Мерак свидетельствуют направленность на всем знакомую звезду Полярную.
Наиболее живописная из них Алиот, а самая известная система Мицар (двойная).
Бытует мнение, что кто отчетливо увидит и отличит эти две звездочки, имеет
отличное зрение.

В расположении Ковша наблюдаются 2
галактики (спирального вида)
: М81 и М101. Их
можно прекрасно видеть даже в любительский телескоп.

М81 знаменательна тем, что она очень
сходна с нашей Галактикой. Неподалеку от нее размещается небольшого размера
Галактика М82, где очень много лет назад (миллионов), произошел громадный
взрыв. Этим событием заинтересованы современные астрологи, потому что понемногу
это проясняет историю возникновения и развития галактических систем.

На территории, отведенной этому образу,
размещается еще интереснейший космический образ – «Сова». Имя свое она
получила за сильнейшую схожесть с ней. Ее можно без проблем видеть в
телескопическое оборудование незначительной мощности.

Наблюдения

Медведица причисляется к той группе
космических объектов, месторасположение их всем широко известно и знакомо.
Действительно, с ним у людей происходит знакомство практически в первую
очередь, по причине того, что медвежий ковш по своему внешнему виду имеет
довольно своеобразную форму.

С восточной стороны от нее размещаются
прекрасно видимые Персей и Кассиопея (мифические персонажи). Расположившийся по
соседству Жираф яркими сияниями не обладает, по нему проводить ориентацию
довольно проблематично. Как бы бежит вдогонку за медведицей Волопас и его
сияющая звезда Арктур, размещенная со стороны юго-востока.

Самое удобное время для видимости – это
весна (март и апрель). Звездное скопление прекрасно можно наблюдать со всех
регионов России.

Малая Медведица
Множество различных мифических историй и сказаний связано с возникновением
этого образа. Маленький ковш это космический образ небольшого размера, которое
прекрасно разместился в северной стороне. Еще с древности ему дали ласковое
название — «медвежонок». Астрологами он был признан еще во 2 веке греческим
астрономом.
Найти созвездие на небе довольно просто. Его звездными соседями являются Жираф,
Цефей и Дракон. Однако, чтобы найти Малую медведицу, достаточно знать
месторасположения Большой медведицы. Необходимо найти две ее звезды,
расположенные с краю, отсчитать пять расстояний промеж них и можно обнаружить
Полярную звезду. С нее начинается начало «ручки», которая намного меньше, в
сравнении с большим ковшиком. Она не такая яркая, как ее старшая сестра, но
отчетливо видна на звездном небе. В Северном полушарии видеть ее можно
круглогодично.

Полюсом принято считать центр небесной сфере,
которая земному обывателю кажется неподвижной, однако в это время все звезды
вращаются вокруг. Если поблизости расположена яркая сияющая звезда, то она
может быть ориентиром, от времени суток зависит ее размещение. В зависимости от
земных движений, эта точка всегда движется, но в вековых масштабах заметить это
практически невозможно. Сегодня, ближе всех к полюсу расположена Полярная
звезда. В угловых вычислениях она отходит от него на 40 угловых минут.  

Уникальные созвездия

Все фигуры на звездном небе и их
оригинальные наименования являются уникальными. Практически все имеют свою
единственную и уникальную легенду образования, в состав космического сообщества
включаются необыкновенные светила. К ним возможно присоединить космические
образы Тукана и Золотой рыбы. В звездном скоплении последней расположилось
Мегелланово облако огромного размера, а в первом небольшого объема. Они
являются воистину уникальными.

Облако Большое своим внешним видом
напоминает сегнерову окружность, А Малое – снаряд боксера. По своей занятой
территории на небосводе они очень большие. Любители астрономии замечают
максимальное родство их с Млечным путем. Конечно, по фактическим габаритам они
намного меньше знаменитой звездной дорожки. Они кажутся составом Млечного пути,
только немного отошедшие в сторону. Стоит отметить, что по своему содержанию,
они очень схожи с нашей Галактикой, а облака созвездий – самые приближенные к
Земле звезды.

Знаменательным фактором считается то, что
облачные скопления и наша галактическая система совместно кружатся вокруг одной
оси и это формирует тройную систему звезд. Стоит отметить, что каждая из этой
звездной троицы в своем составе имеет звездную концентрацию, туманность и иные
объекты космоса.

Сведения о созвездиях для учеников 4 класса.

Созвездиями называют участки, на которые
поделена карта звездного неба, это объединение звезд в группы, которые сделаны
людьми для удобства определения места нахождения. Деления на созвездия началось
еще во втором веке до н.э., что и дало возможность для создания карт звездного
неба. Это деление носит условный характер, на самом деле такой общности между
звездами нет.

Зодиакальный круг.

Все эти созвездия мы хорошо знаем по астрологическим прогнозам, которые
составляют астрологи. Появление современного зодиака, как небесного пояса,
созвездия которого меняют друг друга в течении года, это заслуга вавилонян.
Сначала было названо 18 созвездий, расположенных на пути Солнца, Луны и пяти,
известных на то время, планет. Спустя 200 лет в Вавилоне употребляли 12-
секторных круг зодиака и начали использовать зодиакальные гороскопы.

Количество созвездий на небе.

Число созвездий менялось на протяжении всей истории. В 4-ом веке до нашей эры,
в Китае, насчитывали 122 созвездия, в 18-ом веке в Монголии — 237. На данный
момент существует 88 созвездий. Это число официально принято в 1922 году на
заседании Астрономического союза. Названия созвездий сохранились со времен
древних греков. У Птолемея было приведено описание 47 созвездий, которые
сохранили свои названия до сих пор. На небе России из общего числа видно только
54 созвездия.

Название созвездий.

Многие названия были заимствованы из древности, из культуры, мифологии и др.
Большая часть названий пришла из Древнего Рима, которая, в свою очередь, была
заимствована у древних греков или древних вавилонян. Вавилонские астрономы или
астрологи давали созвездиям имена героев мифов, животных или правителей. Во
времена Великих географических открытий на небе появились созвездия Райская
Птица, Индеец, Павлин и другие.

Рассказ о созвездии Льва по предмету.

Это созвездие было известно шумерам еще 5 000 лет назад. Оно было включено в
каталок Птолемея. Лев — это одно из зодиакальных созвездий, расположенных между
Девой и Раком. Оно состоит из четырех ярких звезд, самая яркая — Регул,
бело-голубая звезда. Она расположена около Луны и иногда бывает ей заслонена.
Вторые по яркости звезды — это Денебола и Альгиеба. В основе легенды о
созвездии Льва лежит миф о подвиге Геркулеса, который был совершен им по
приказу царя Эврисфея. Во владениях царя обитал лев с непробиваемой шкурой,
который убивал людей и скот. Царь послал Геркулеса, чтобы тот одолел льва. Он
изготовил огромную палицу и вооружился луками и стрелами. Герой так и не смог пробить
шкуру льва и убил зверя голыми рукам. С тех пор лев не стал досаждать жителям,
а Геркулес оставил себе его непробиваемую шкуру в качестве трофея. После победы
героя в городе Немее стали проводить игры, а правители Олимпа поместили зверя
на небо как созвездие.

  • Рассказ про матрешку на английском языке с переводом 5 класс
  • Рассказ про матрешку для детей
  • Рассказ про махачкалу на английском языке
  • Рассказ про машину по английскому
  • Рассказ про машу короткову алисы сафроновой продолжение сегодня