Рассказ про мастерскую ремесленника

Воронежские областные музеи представили программу новогодних событий для детей и взрослых: театрализованные программы, тематические экскурсии и выставки, зимние мастер-классы, лекции,

Воронежские областные музеи представили программу новогодних
событий для детей и взрослых: театрализованные программы, тематические
экскурсии и выставки, зимние мастер-классы, лекции, пешеходные маршруты и
многое другое. Программа «Русская зима» стартует со среды, 22 декабря, и
продлится до субботы, 15 января.

По заверениям сотрудников музеев, даже самый требовательный
посетитель сможет найти занятие по душе. Корреспондент РИА «Воронеж» выбрал
самые интересные мероприятия.

Краеведческий музей

Рассказ про мастерскую ремесленника

Воронежский областной краеведческий музей пригласил на
выставку «Рождественская открытка» в основном здании музея, а также
тематические экскурсии «Кто как зимует» по выставке «Царство животных» с
рассказом о зимнем образе жизни, «Зимняя охота» по выставке «Охотничье и
гражданское оружие». Мастер-классы о видах зимнего рукоделия «Шуба без пуговиц что зима без снега: история застежек» и «Три девицы вечерком» пройдут в зале
этнографии в воскресенье, 9 января. Кроме того, во время новогодних праздников в музее
организуют лекции, кинопоказы, акции и конкурсы. За программой можно следить на сайте.

«Арсенал»

Рассказ про мастерскую ремесленника

Гостей ждет тематическая экскурсия «Не страшны винтовке
нашей ни морозы, ни метели» по оружию, представленному в экспозиции
«Воронежская область в годы Великой Отечественной войны», и два мастер-класса – «Фронтовой Новый год» по сборке новогоднего подарка в Красную Армию и «Письма
летели через метели, нежное слово несли…» с созданием письма-треугольника со
словами благодарности красноармейцам.

Музей имени Крамского

Рассказ про мастерскую ремесленника

Воронежский областной музей имени Ивана Крамского подготовил
новогодний проект «Вслед за Рождеством». Тематическую экскурсию посвятили
отражению чуда рождественской истории в европейском искусстве на примере
представленной в музее копии алтаря «Поклонение волхвов», выполненного
итальянским художником Джентиле да Фабриано в 1423 году. Участники экскурсии
услышат рассказ о дарах, принесенных волхвами, святом семействе и фамилии
Строцци – заказчике алтаря. Специально изготовленные к проекту праздничные
декорации, размещенные в интерьерах музея, будут сопровождать гостей все
рождественские дни. Посетители музея также смогут принять участие в
игре-бродилке, связанной с музейными экспонатами. Всех, кто правильно ответит
на вопросы, ждет приз. Участвовать в игре можно всей семьей или самостоятельно.

Рассказ про мастерскую ремесленника

Также воронежские мастера проведут серию творческих
мастер-классов.

В воскресенье, 26 декабря, и четверг, 6 января, в 12:00
пройдут мастер-классы художницы Марины Демченко, посвященные созданию
эффектного и мистического пейзажа сада. Во вторник, 4 января, в 12:00 пройдет мастер-класс
художника, руководителя проекта «Архитектурные прогулки» Нелли Фроловой
«Скетчинг в музее». Ведущая познакомит участников с основами скетча и проведет
интерьерную прогулку по нескольким залам музея. Каждый унесет с собой не только
новые знания о стиле ампир, но и созданный своими руками скетч с музейным
убранством. В среду, 5 января, в 12:00 художник Виктория Афанасьева представит
мастер-класс «Зимняя сказка». Он будет посвящен созданию волшебного зимнего
пейзажа с помощью гуаши. В субботу, 8 января, в 12:00 стартует мастер-класс керамиста
Аркадия Чудакова «Рождественские ангелы». Участники создадут из глины
праздничных ангелов, придав своим творениям неповторимые черты. Все изделия
будут обожжены мастером в специальной печи, после чего участники смогут забрать
их домой.

Рассказ про мастерскую ремесленника

Дополнением к «Рождественскому» проекту станут квест и
экскурсия, связанные с музейным зданием – Воронежским дворцом. Игра-бродилка
«Тайны дворца» поможет лучше узнать историю музея и хранимых им
коллекций. А тематическая экскурсия с игровыми элементами «Мир из серебра»
(для посетителей с детьми старше семи лет) познакомит участников с картинами
русских художников из собрания музея, расскажет об основных темах авторов,
научит разбираться в цветовой палитре зимних пейзажей и даст возможность
поиграть.

Усадьба Веневитинова

Рассказ про мастерскую ремесленника

В декабре и январе гости могут посетить театрализованные представления и пройти квесты для детей и
взрослых.

Музейный квест «Ключи от ларца Мороза Ивановича» предназначен для
школьников и семейной аудитории. Ребят и их родителей ждут интересные конкурсы,
праздничные шарады, остроумные задания. Преодолев препятствия, посетители
найдут старинный ключ от новогоднего ларца, в котором сокрыта волшебная сила
зимы. Новогодняя театрализованная интерактивная программа «В гостях у Мороза
Ивановича» предполагает, что юные гости познакомятся с увлекательной историей
усадьбы, узнают о появлении литературной сказки. Посмотрев новогодний
мультфильм, ребята встретятся с традиционными для зимних праздников сказочными
героями: Морозом Ивановичем, Снегурочкой и Бабой-ягой. Под присмотром нянюшки
Степаниды юные гости усадьбы выполнят задания веселых и познавательных
конкурсов и игр.

Рассказ про мастерскую ремесленника

Во время театрализованной программы «Новый год в дворянской
усадьбе» гостей увлекут праздничные загадки, игры и конкурсы, в ходе которых
они узнают о самых интересных традициях празднования Нового года и Рождества в
дворянских семьях XIX века. А любимые сказочные персонажи закружат в веселом
хороводе.

Музейный праздник «Святки в усадьбе Веневитиновых» – театрализованная
святочная программа, которая познакомит гостей с образцами классической русской
литературы, обращенной к самым народным святочным обрядам и поверьям, к
музыкальным произведениям, иллюстрирующим эти дни. На музейном празднике
посетители услышат стихи, песни и примут участие в праздничных действах. Интерактивная
экскурсия «Зимние истории» – костюмированная экскурсия по усадьбе Веневитиновых,
посвященная истории зарождения в России обычаев зимних праздников. Гости узнают
о появлении в литературе любимых персонажей – Деда Мороза и Снегурочки, а также
секреты украшения новогодней ели и рождественского вертепа. Завершится мероприятие
конкурсом на создание лучшего праздничного украшения.

Музей Ивана Бунина

Рассказ про мастерскую ремесленника

В музее Ивана Бунина в среду и четверг, 22 и 23 декабря, а также в субботу и среду, 8 и 12 января, пройдет театрализованная
вечеринка с поэтами Серебряного века. Все участники вечеринки погружаются в
богемную атмосферу модных петербуржских салонов. Вместе с
гостями музея новогодние традиции начала XX века помогут представить
завсегдатаи литературных клубов «Бродячая собака», «Приют комедиантов»
Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Ахматова, Бальмонт, Блок и другие. Гостем этой
компании станет Иван Бунин со своими колкими, саркастическими, порой
уничижительными высказываниями в адрес собратьев по перу. В праздничную
обстановку встречи включат музыкально-поэтические и видеофрагменты.

Рассказ про мастерскую ремесленника

Кроме того, гости музея смогут посетить программу
«Литературная зима в музее Бунина», театр теней «Окна в детство Ивана Бунина»,
музейную программу «Жуковский & Бунин: святочная история» и даже прийти на
спиритический сеанс «Мистические развлечения и поучения».

Дом-музей Ивана Никитина

Скриншот м/ф «Ночь перед Рождеством» (1951 г.)

Скриншот м/ф «Ночь перед Рождеством» (1951 г.)

В Доме-музее Ивана Никитина для посетителей
подготовили семейную программу «В ожидании чуда: день перед Рождеством» о
традициях встречи Нового года и Рождества Христова, художественное чтение
отрывков из повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством», просмотр фрагментов
одноименного мультипликационного фильма 1951 года и мастер-класс по
изготовлению рождественского сувенира. Также в музее можно будет посетить
литературные чтения «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам» и музейный
праздник «Русские святки». Расписание мероприятий – на сайте.

Музей-квартира Марии Мордасовой

Рассказ про мастерскую ремесленника

Музей-квартира Марии Мордасовой со среды по
воскресенье, с 5 по 9 января, приглашает на музейную программу «Рождество
по-мордасовски». В архивах народной артистки СССР Марии Мордасовой сохранились
новогодние открытки, которые она получала от своих поклонников из СССР и
зарубежных стран. В занимательной форме научный сотрудник музея расскажет о
традициях празднования Нового года и Рождества в России и других странах. Также
у гостей будет возможность поучаствовать в мастер-классе по скрапбукингу и
изготовить праздничную открытку или елочное украшение.

Здание Мещанской управы

Рассказ про мастерскую ремесленника

В здании Мещанской управы с четверга по
воскресенье, с 6 по 9 января, пройдут интеллектуальные игры – состязание
«Рождество в творчестве поэтов Серебряного века». А в воскресенье, 2 января, на
интерактивном занятии «Морозные картинки Мещанской управы» участникам предстоит
раскрасить морозные картинки, а затем потренироваться во внимательности и
смекалке, отыскивая их в экспозиции. Поиски будут сопровождаться увлекательным
рассказом научного сотрудника музея. Много нового о литературном Воронеже узнают
не только дети, но и их родители.

Дом Тюриных

Рассказ про мастерскую ремесленника

В Доме Тюриных во вторник, 4 января, можно
поучаствовать в новогодней игре «Братья-месяцы», созданной по мотивам сказки
Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Юные гости вспомнят ее сюжет, посмотрев мультфильм,
в игровой форме познакомятся с традициями празднования Нового года. А в
субботу, 8 января, можно будет отправиться на поиски пропавших героев пьесы
«Двенадцать месяцев». Для начала юным гостям предстоит узнать, когда была
написана волшебная сказка, а затем, следуя по следам «преступников», дети
помогут Даме отыскать пропавшую собачонку, посчитают гостей, пришедших к
тете-кошке. Выполняя задания, побывают и в сказочном мире переводного
творчества детского писателя. Проявив смекалку и находчивость, отыщут всех
братьев-месяцев и узнают, кто же замешан в их исчезновении.

Усадьба Веневитинова, музеи Бунина, Никитина, Мордасовой,
здание Мещанской управы и Дом Тюриных разместили подробные программы на сайте. Там же
можно найти расписание экскурсий по Воронежу.

Острогожский художественный музей Крамского

Рассказ про мастерскую ремесленника

Острогожский художественный музей имени Крамского в субботу,
8 января, приглашает на Рождественский бал-маскарад в провинциальном городке с
танцами, забавами и подарками. Гостям предложат экскурсию и рассказ, как
праздновали Рождество в Острогожске. Каждый участник своими руками вырежет
маску. Преподаватели и выпускники хореографического отделения Острогожской
детской школы искусств научат, как правильно танцевать менуэт.

Дворцовый комплекс Ольденбургских

Рассказ про мастерскую ремесленника

Дворцовый комплекс Ольденбургских приглашает на
новогоднюю программу на свежем воздухе «Тайна Дворца Ольденбургских» для детей
6−10 лет. Программа пройдет в субботу и воскресенье, 25 и 26 декабря, и с
воскресенья по четверг, со 2 по 6 января в 12:30 – 13:30. Гостей ждут
приключения в старинной усадьбе, с настоящими принцессой и привидением, которое
скучает даже в эти праздничные дни и не верит, что Новый год может быть веселым.

Участников ждут снежные игры и забавы с персонажами, поиски ответов на самые
сложные загадки дворца, встреча с местным призраком и, конечно, веселый финал.
В конце праздника каждый ребенок сможет сфотографироваться с дедом Морозом и
Снегурочкой, получит новогодний подарок. Стоимость билета с подарком – 900 рублей
(50 рублей для сопровождающих взрослых).

Кроме того, в дворцовом комплексе
Ольденбургских можно будет посетить тематические экскурсии-чаепития «Чайные традиции»
и мастерскую «Открытое письмо». Во вторник, 4 января, в 16:00 посетителей
в Доме с ризалитами ждет концерт «Воронежских солистов».

Костенки

Рассказ про мастерскую ремесленника

Музей-заповедник «Костенки» анонсировал новую программу
«Путешествие в ледниковый период», которая пройдет в субботу, 15 января, в спортивно-развлекательном
комплексе «Эволюция Костенки». Посетителей ждет костюмированное представление
«Тропою древнего человека» на открытом воздухе, музейные мастер-классы:
«Живопись каменного века» и «Древние пейзажи Костенок», обед в стиле каменного
века, встреча с жителями из племени Бурого медведя и зимние игры.

Дивногорье

Рассказ про мастерскую ремесленника

Музей-заповедник «Дивногорье» во вторник и среду, 4 и 5 января, приглашает на тематическую экскурсию «Рождественские истории». Основу
мероприятия составит экскурсия по пещерному комплексу в Больших Дивах при
свечах с использованием мультимедийного проектора. Фоном для проекций станут
сами меловые стены пещерного комплекса. Участников сопроводят рождественские
песнопения.

Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни?

— Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. 

Наконец, в 40 день оканчиваются мытарства и душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу, Который определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам, духовному состоянию и по благодати молитв Церкви и близких. В этот период (с 9 по 40 день) родные должны особо молиться.

 Опять же читается Псалтырь, в храмах имя человека поминают в заказных записках.Воздушные мытарства — название препятствий через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. Пройти мытарства душа сможет в том случае, если человек вел праведный и благочестивый образ жизни.По этому пути душу ведут два ангела. 

Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству, а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни.В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию. Если злые дела перевешивают добрые и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. 

Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.

1. Мытарство празднословия. Здесь истязуются те, кто разговаривал сверх меры или на недушеполезные темы, разносил дурную молву о ком-либо.

2. Мытарство лжи. Здесь человек отдаёт отчёт за всякое лживое слово, за неискреннюю исповедь во грехах и за неисполнение данных Богу обетов.

3. Мытарство осуждения и клеветы. Здесь истязуются те, кто осуждает своего ближнего и когда один клевещет на другого, когда ругается и смеётся над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные.

4. Мытарство чревоугодия. Здесь истязуются те, кто выше всего ставил чувственные удовольствия от объедения и пьянства.

5. Мытарство лености, на котором человек даёт ответ за все дни и часы, проведённые в праздности. Здесь же задерживаются тунеядцы, питающиеся чужим трудом и не хотящие сами ничего делать, или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчёт с тех, которые ленятся в воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим.

6. Мытарство кражи. Здесь испытываются те, кто присваивал каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.

7. Мытарство сребролюбия и скупости. Здесь истязуются те, кто любит деньги, имущество, желает обогатиться, мечтает о богатстве.

8. Мытарство лихоимства, где испытываются берущие за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужой бедой.

9. Мытарство неправды, где истязуются все неправедные судьи, которые свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невиновных; здесь же истязуются те, кто не отдаёт должной платы наёмникам или при торговле употребляет неправильную меру и тому подобное.

10. Мытарство зависти. Здесь истязуются те, кто завидовал, кто в мыслях желал чужого.

11. Мытарство гордости, где истязуются те, кто тщеславен, много думает о своих достоинствах – уме, красоте, богатстве; особенно же тщательно здесь испытываются те, кто непочтителен к отцу и матери, а также поставленным от Бога властям.

12. Мытарство гнева и ярости. Здесь истязуются те, кто был раздражительным, злопамятным, мстительным. Кто возмущал сердце яростью до помрачения ума.

13. Мытарство на котором истязуются те, кто в сердце своём питает зло на ближнего и воздаёт злом за зло.

14. Мытарство убийства. Здесь испытывается не одно только убийство, но требуют отчёта за всякую причинённую кому-либо кару, за всякий удар по голове, по щеке или по шее, или когда кто с гневом отталкивает от себя ближнего.

15. Мытарство где истязуются духами за черодейство, колдовство, обаяние, нашёптывание, призывание бесов.

16. Блудное мытарство, где истязуются человек за всякое любодеяние и за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения.

17. Мытарство прелюбодеяния, где истязуются грехи живущих в супружестве: если кто не сохранил супружеской верности, осквернил своё ложе — здесь должен дать ответ. Истязуются здесь также и те, кто грешен в похищении для блуда, в насилии.

18. Мытарство содомское, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения.

19. Мытарство ереси, где истязуются те кто придумывал или изобретал учения, противные Божественной истине или упорно и намеренно извращал Божественную истину.

20. Мытарство немилосердия и жестокосердия, где истязуются те кто был немилосерден, глух к мольбам ближнего своего.Помня все это и несомненно веря этому учению о прохождении душою мытарств, так как это принято всей святой нашей Церковью, и об этих страшных истязаниях можно найти много упоминании у святых отцов. 

Поэтому полезно заранее, пока еще нам даны сроки, приготовиться к смертному часу, внимательно рассмотреть все свои грехи. Заблаговременно отнять у злых демонов все, что в их лапах может послужить орудием наших терзаний и мучений!Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда. До Страшного Суда возможны изменения в состоянии душ в аду, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв, как учит об этом св. Марк Эфесский. 

Неизреченная благость и человеколюбие Божье распространяется и на людей пребывающих в аду. Прощение грехов после смерти подается по благодати Божьей при содействии людских молитв.Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, — и он томит. 

По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, — тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов.Что должно особенно нас подталкивать на исповедь, какого рода мысли и рассуждения призывают верующего скорее спешить прибегнуть к этому святому таинству?Прежде всего, та духовная мука, боль, страдание, которые вызывает в душе всякий грех. Часто соделанный грех умом не вспоминается, даже едва ли сознается за грех, а душа чутко помнит, ощущает в себе яд его, томится, страдает, болезнует, и весь человек исполняется какой-то тоской, тревогой, унынием. Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные грехи, но и многие мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх, ему все начинает казаться, что с ним вот-вот должно произойти что-то дурное, то вдруг он впадает в какие-то нервные срывы, раздражения, ощущает частое беспокойство, как бы не способен владеть собой и т. п. 

Часто причину всего происходящего сам он и не понимает, – а она в том, что на совести человека неисповеданные грехи.По милости Божией, эти скорбные ощущения и напоминают нам о них, чтобы мы, озадаченные таким бедственным состоянием души своей, пришли к сознанию необходимости исторгнуть из нее весь яд, т. е. обратились к Таинству Исповеди и этим бы и избавились от всех тех мук, которые ожидают всякого грешника, не очистившегося здесь, в этой жизни, после Страшного суда Божия. То, что грех уже теперь, до Страшного суда, так мучает, жжет, томит человека, – само за себя говорит, что свойство греха есть: мучить, терзать, грызть, жечь, изводить, истаивать душу.И там, где окажутся грешники со своими грехами после кончины мира, это свойство греха расширится и усугубится бесконечно; так что это томление сейчас здесь, на земле, – только мягкое предупреждение, вразумление, напоминание душе о вечных муках грешников.

Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе.Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом.

Не привязывайся к земле и ко всему земному — завтра коса смерти порежет все эти узы, и против воли и желания твоего пойдёшь в иную сторону, где иное против земного. Переселяйся же заблаговременно туда мыслью и сердцем, чтобы когда введут тебя в ту область, не очутиться словно в чужом месте, не знакомым с тамошними порядками.Матушка Наталья

Нижегородец Леонид Хазов бросил работу на заводе и начал зарабатывать на жизнь изготовлением деревянных ложек. Дело пошло в гору, и о мастере узнала вся страна – рассказ о ремесленнике показали на федеральном канале и даже разместили в журнале Forbes. Корреспондент портала «Открытый Нижний» побывал в мастерской ремесленника и узнал о секретах промысла и о том, как изменить жизнь, посвятив ее тому, что действительно нравится.

Image for [node:title]

Мы с Леонидом договорились о встрече в гаражном массиве на Автозаводе. На первый взгляд место казалось совсем не творческим. Но на поверку выяснилось, что не только Леонид решил поддаться гаражной романтике. По соседству с ним есть также гончарная мастерская.

Сам Леонид действительно считает свою мастерскую местом довольно романтичным:

Image for [node:title]Image for [node:title]Image for [node:title]

— Летом мы с женой по возможности живем на даче, и работаю я там. В город приезжаем только по необходимости. А зимой я здесь. Есть своя романтика: пришел, печку затопил, снег почистил и потом уже только начал работать.

Несмотря на морозы, в гараже у Леонида достаточно тепло: греет печь. На ней же сушатся ложки — чтобы быстрее. Это часть технологии.

— Чтобы сделать ложки, я беру бревно, размечаю его и раскалываю на баклуши с помощью топора или ленточной пилы. Потом ножом или клюкарзой придаю форму, а после этого шлифую – три раза, чтобы полностью убрать ворс. Когда шлифуешь ложку, она кажется гладкой, а потом от воды становится опять «лохматой». Шкуркой снимается не весь ворс – часть приглаживается. А потом от контакта с водой снова поднимается. Чтобы полностью его убрать, я три раза сначала шлифую ложки, а потом смачиваю и высушиваю. После этого уже обрабатываю их маслом – льняным, из продуктового магазина – и снова высушиваю. Если маслом ложку не покрыть, она пачкается: в нее впитывается еда, остаются следы от рук.

Рассказ про мастерскую ремесленникаImage for [node:title]

На изготовление 50 ложек уходит около трех дней. Быстрее не получится при всем желании: сушить ложку, смазанную маслом, нужно долго.

Со стороны любое ремесло кажется простым, но на поверку оказывается полным секретов и тонкостей. Например, по словам Леонида, опытного мастера от дилетанта можно отличить по углу наклона между ручкой ложки и черпаком.

— Ложка должна быть обязательно загнута. Плоскость черпачка и черенка должна сходиться под углом. Дилетанты берут дощечку, вырезают ложку, и она получается плоская, в одну линию. Теоретически ей можно есть, особенно кашу. Но, во-первых, она неудобная, а во-вторых, менее красивая. И считается, что чем глубже тарелка, тем глубже должна быть ложка. Из походного котелка, например, плоской ложкой не поешь – должен быть изгиб, — рассказал Леонид.

Image for [node:title]Image for [node:title]

Материал тоже играет важную роль.

— Идеального материала нет. Каждый по-своему хорош, у каждого есть свои минусы. Чаще всего я делаю ложки из березы. Береза прочная, ложка получается долговечная, а режется не очень проблематично, она в меру твердая. Гораздо красивее ложки из ясеня, дуба. Но ясень и дуб резать очень трудно, они твердые. Очень красивое дерево рябина. Из-за того, что у него ядро темное, а окружность светлая, — с нежностью рассказывает Леонид.

Кстати, материал ремесленнику достается почти бесплатно.

— Сначала я ездил в местное лесничество. Есть такое у нас на Автозаводе. И меня там снабжали. Там за небольшие деньги – рублей за 500 – можно было багажник набить. А потом подружился с арбористами. Это промышленные альпинисты, которые в городе разрезают деревья. Дерево же нельзя полностью спилить: оно может упасть и что-то повредить – дом или машину. И они разрезают их по частям. Сейчас у меня есть несколько знакомых. Если они в городе пилят что-то интересное, они мне звонят. Так у меня дуб появился, ольха, береза. А я им в благодарность точу инструменты или делаю, например, топорища для топоров, — рассказывает Леонид.

Все секреты мастерства мужчина открывал для себя сам – методом проб и ошибок. Специально этому ремеслу он никогда не учился. Хотя любовь к дереву пришла к нему с детства.

Image for [node:title]Image for [node:title]

— Когда совсем еще маленький был, я строил домики из палочек. Это мне уже тогда удовольствие приносило. Сейчас мир открыт, интернет есть, и можно на YouTube найти любое обучающее видео и научиться любому ремеслу – было бы желание. А в то время, когда я начинал, не было интернета, и просто так пойти какую-то книжку взять тоже была проблема: не было книжек, посвященных резьбе. И спросить было некого. Так и учился: где-то что-то случайно подглядел, увидел, где-то что-то сказал кто-то, сам искал, изобретал. Даже с клюкарзой забавно получилось. Клюкарза — это что-то вроде хитро загнутой стамески: чтобы внутрь ложки залезать, вырезать черпак. А я начинал резать обычной прямой полукруглой стамеской. Она внутрь плохо лезет, начинает задевать, упираться. Я сидел-сидел, думал-думал. И такой инструмент изобрел сам. Точнее, не изобрел, а открыл его для себя. И получилось, что я изобрел велосипед! Оказалось, что этот инструмент делают сотни лет. Во всем мире люди работают клюкарзами, а я ее придумал сам и радовался, — рассказал Леонид.

Image for [node:title]Image for [node:title]Image for [node:title]Image for [node:title]Image for [node:title]

Кстати, Леонид также изготавливает инструменты на заказ. Это умение особенно пригодилось ему в пандемию. На ложки спрос упал, так как уменьшился туристический поток. А вот на инструменты, напротив, вырос.

Несмотря на то, что работа с деревом приносила Леониду удовольствие еще с детства, долгое время приходилось иметь дело именно с металлом. А к изготовлению деревянных ложек нижегородец пришел почти случайно.

— Вообще с ложек начинают, когда учатся вырезать из дерева. Я работал на заводе сварщиком, и однажды от поддона в цеху оторвал доску и решил что-то из нее сделать. К нам приходили поддоны такие огромные, толстые. И они никому не были нужны, это был мусор. Я доску оторвал, взял стамеску – ее я тоже сам сделал на заводе – и застыл. Не знал, что именно вырезать. Наступил обед, я пошел в столовую. Сижу за столом, в руках алюминиевая ложка. И тут я подумал: почему бы ложку не сделать? Это же такая замечательная штука! Алюминиевую ложку я умыкнул, положил ее на поддон, обвел и стал ковырять деревяшку. Очень был рад, когда получилась первая ложка. Она у меня до сих пор хранится. Я ей ел чаще, чем обычные люди, просто ради удовольствия пользоваться чем-то, что сделал своими руками, — признался Леонид.

Image for [node:title]Image for [node:title]

Пригодился мужчине и опыт работы на заводе. Хотя возвращаться в цех он ни за что не хочет.

— Я разбиваю процесс на операции. Так получается гораздо быстрее. Я на заводе достаточно много работал в потоке. Проникся этим конвейером. Но работа была скучная, однотипная. Сначала меня грела мысль, что я деньги заработаю. А потом уже никаких денег было не надо – лишь бы на работу не идти. Бывало, что прямо ноги не несут туда. А тут все по-другому. Бывает, конечно, что неохота вставать. После выходных, отпуска или праздников. Но здесь душа отдыхает. Я не художник, но все равно какой-то элемент творчества здесь есть. Всегда приятно, когда красивые ложки получаются. Есть и минусы. Все-таки ненормированный рабочий день. Я прихожу сюда к 9 утра и ухожу в 5-6 вечера. А дома все равно еще что-то вырезаю. А если выполняю какой-то крупный заказ, я и по 10-11 часов работать могу, и в выходные. И, если что-то не так, про это просто так не забудешь. Как было на заводе: что-то сломалось, начальнику позвонил – и все. Ушел с работы – и полностью свободен. Тут так не получится. Но эта работа приносит удовольствие.

Когда нет заказов, Леонид делает заготовки. Хотя, по его признанию, такое случается крайне редко: спрос на работу достаточно большой. Покупают его ложки и магазины, и рестораны. Когда Леонид выполнял заказ для одного заведения из Москвы, ему приходилось делать по 400 ложек в месяц!

Image for [node:title]Image for [node:title]

Заинтересовались творчеством мастера и журналисты. Про Леонида сняли сюжет для программы «Галилео» и даже написали в «Forbes». Правда, сам ложкарь к такому вниманию относится с юмором.

— Я думал, я проснусь знаменитым, — шутит мужчина. – Думал, меня завалят заказами. И ничего. Моя жизнь никак не изменилась. Но вот для мамы было важно, что про Леню написали в журнале или по телевизору показали. Ее это воодушевляет. Вообще не было такого, чтобы моя жизнь в одночасье повернулась на 180 градусов. Когда я, работая на заводе, научился ложки делать, я первые же результаты своих трудов отдал на реализацию. Мы жили достаточно бедно, и для меня то, что я сумел вот так заработать деньги – собственным инструментом, ни к кому не нанимаясь – было очень важно. И потихоньку меня это затянуло. Когда заказов стало больше, я стал меньше работать по найму и больше на себя. И в какой-то момент вообще бросил найм. Последние семь лет уже чисто делаю ложки. Жена часто ворчит, что я слишком много времени трачу на работу. Она считает, что нужно успевать жить. Надо больше заботиться друг о друге, чем о деньгах. Но эта работа для души.

Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 ноября 2021 года на 94-м году жизни ​умер народный артист СССР режиссер Владимир Наумов.

Владимир Наумович Наумов родился 6 декабря 1927 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье кинооператора Наума Соломоновича Наумова-Стража (1898-1957) и театральной актрисы Агнии Васильевны Бурмистровой (1906-1971).

В 1951 году окончил в Москве режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где занимался в мастерской Игоря Савченко. В студенческие годы был его ассистентом на съемках фильма «Третий удар» (1948), в котором также дебютировал как киноактер. После смерти руководителя мастерской вместе с режиссером Александром Аловым завершил картину Игоря Савченко «Тарас Шевченко» (1951). С этого момента началось творческое сотрудничество Наумова и Алова. Среди их первых совместных работ — «Тревожная молодость» по трилогии Владимира Беляева «Старая крепость» (1954), «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» (1956), «Ветер» (1958). В 1961 году на экраны вышла военная драма «Мир входящему», тогда же удостоенная специального приза жюри XXII Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссерскую работу и премии «Кубок Пазинетти» (приз итальянских кинокритиков за лучший иностранный фильм). В 1962 году в Брюсселе картина получила национальную бельгийскую кинопремию «Фемина».

В 1966 году режиссеры экранизировали рассказ Федора Достоевского «Скверный анекдот». Картина вызвала критику со стороны официальных властей: Наумова и Алова обвиняли в «сгущении красок», в «искажении идеи Достоевского» и др. По воспоминаниям Владимира Наумова, глава Госкино Алексей Романов сказал режиссерам, что из-за них может «лишиться партийного билета». В итоге фильм был запрещен к показу и вышел на экраны только в 1987 году.

Среди других совместных фильмов Владимира Наумова и Александра Алова: «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова (1970, вошел в основной конкурс Каннского фестиваля 1971 года), «Легенда о Тиле» по мотивам романа Шарля Де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1976), «Тегеран-43» (1980, СССР — Швейцария — Франция), «Берег» по роману Юрия Бондарева (1983, СССР — ФРГ). В 1971 году они также выступили в качестве театральных режиссеров, поставив в Московском театре «Современник» спектакль «Тоот, другие и майор» по пьесе Иштвана Эркеня.

После смерти своего коллеги в 1983 году Владимир Наумов снял посвященную ему документальную ленту «Алов» (1985). Также продолжил режиссерскую деятельность в художественном кино, поставил фильмы: «Выбор» по произведению Юрия Бондарева (1987), «Закон» (1989), «Десять лет без права переписки» (1990), «Белый праздник» по мотивам повести Тонино Гуэрра «Сто птиц» (1994), «Часы без стрелок» (2001), «Джоконда на асфальте» (2007). В 2012 году Владимир Наумов приступил к съемкам картины «Сказка о царе Салтане». Планировалось, что она станет первым в киноцикле «Сказки Пушкина». Однако из-за недостатка средств ее производство не было завершено. Большинство фильмов Владимир Наумов снимал по собственным сценариям (всего он написал сценарии к 18 лентам).

Несколько раз Владимир Наумов выступал в качестве киноактера. После небольшой роли лейтенанта в картине «Третий удар» он сыграл штабс-капитана в трагикомедии Александра Митты «Гори, гори моя звезда» (1969), полковника милиции в телефильме Александра Гордона «Кража» (1970). Впоследствии снимался только в своих картинах («Часы без стрелок», «Джоконда на асфальте»).

В 1963 году Владимир Наумов стал художественным руководителем созданного при киностудии «Мосфильм» творческого объединения писателей и киноработников. После его преобразования в кинокомпанию «Союз Навона» занял пост ее генерального директора.

С 1976 года также являлся секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

С 1980 года руководил мастерской во ВГИКе. Профессор (1986). В 2010-х годах вместе с супругой, известной российской актрисой Наталией Белохвостиковой, вел актерско-режиссерскую мастерскую в Московской школе нового кино.

Автор книги «В кадре» (2000, в соавторстве с Наталией Белохвостиковой).

В 2004 году Владимир Наумов в качестве продюсера работал над лентой «Год лошади. Созвездие Скорпиона», режиссером которой стала его дочь Наталия.

Являлся президентом Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Был членом Союза кинематографистов РФ и Европейской киноакадемии.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Народный артист СССР (1983).

Владимир Наумов был награжден орденами «Знак Почета» (1971), Трудового Красного Знамени (1977), Дружбы народов (1987), «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней (2007, 2018, 1997), Почета (2013).

Лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1985, за фильм «Берег»).

Обладатель кинопремии «Золотой орел» в почетной номинации «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2008).

Являлся почетным членом Российской академии художеств.

Владимир Наумов был женат вторым браком на народной артистке РСФСР Наталии Белохвостиковой (род. 1951). Их дочь Наталия Наумова (род. 1974), в детстве снялась в фильме «Тегеран-43». Впоследствии окончила актерский факультет ВГИК и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, снималась в фильмах отца, но выбрала карьеру режиссера. В 2007 году Владимир Наумов и Наталия Белохвостикова усыновили мальчика Кирилла (род. 2004). Первой супругой режиссера была заслуженная артистка РСФСР Эльза Леждей (1933-2001). От брака с ней — сын Алексей.

Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы «Свидетель времени. Владимир Наумов» (2007, режиссер Наталия Наумова) и «Владимир Наумов. Монологи кинорежиссера» (2012, Наталия Урвачева), а также сборник «Алов и Наумов» (2016, составитель Любовь Алова). 

Мануфактура в истории — это… Ремесленная мастерская и мануфактура: отличия и разделение труда. История, 7 класс. Расскажите, чем было вызвано возникновение мануфактур. Сравните мануфактуру и мастерскую ремесленника: какие особенности мануфактурного производства позволяют назвать ее предприятием нового типа? Таблица: ремесленная мастерская и мануфактура. Мануфактура и фабрика.

Фото Что такое мануфактура. Сравнение мануфактуры и мастерской ремесленника

Полировка стекла. Иллюстрация из журнала The Universal Magazine, 1760 год. Getty Images

Мануфактура — это промышленное предприятие, основанное на разделении труда и ручном производстве.

Каждый рабочий мануфактуры выполняет лишь небольшую часть дела — какую-то простую операцию. Например, один человек замешивает глину, другой делает горшки на гончарном круге, третий расписывает их краской, четвертый — обжигает в печи.

Этим мануфактура отличается от мастерской ремесленника, где мастер изготавливает изделие от начала до конца. А от фабрики или завода мануфактура отличается тем, что операции выполняются вручную, не используется машинный труд.

Латинское слово manufactura образовано от слов manus (рука) и facere (делать). Термин «мануфактура» в значении «предприятие с разделением труда и ручным производством» введен Карлом Марксом.

Мануфактуры вели к развитию специализации работников и снижению издержек производства. Это обеспечивало большую производительность и прибыль, чем в мастерских.

При этом наемный работник становился менее ценным и универсальным специалистом, чем мастер-ремесленник. Росла зависимость рабочих от хозяина мануфактуры.

Чем заводы и фабрики отличаются от мануфактур

В Западной Европе мануфактуры пришли на смену ремесленным мастерским и господствовали в XVI-XVIII веках. Затем в результате промышленной революции их заменили фабрики.

В России промышленный переворот начался лишь во второй четверти XIX века, поэтому мануфактуры существовали дольше. Чаще всего они специализировались на текстильном производстве, поэтому слово «мануфактура» в Российской Империи одно время было синонимом ткацкой фабрики или ткани («купить мануфактуры»).

Мануфактуры существуют и сегодня — например, в сельской местности или для производства дорогих товаров ручной работы — но уже не играют заметной роли в экономике.

Чем заводы и фабрики отличаются от мануфактур

Расскажите, чем было вызвано возникновение мануфактур

Возникновение мануфактур было вызвано развитием рыночных отношений — капитализма — в позднее Средневековье. Товары все активнее производили на продажу, а не для собственного потребления.

Ремесло развивалось, и для ускорения производства работу научились делить на отдельные операции. В мастерских помимо мастеров и подмастерьев стали появляться наемные работники. Торговцы начинали вкладывать деньги в организацию производства, а не просто скупать у ремесленников готовую продукцию.

Предпосылки появление мануфактур:

  • Развитие ремесла.

  • Рост товарного производства.

  • Дифференциация, специализация мелких товаропроизводителей.

  • Появление мастерских с наемными работниками.

  • Накопление капитала.

Развитие мануфактур. Рассеянная, смешанная и централизованная мануфактура

Мануфактура могла объединять ремесленников одной специальности, которые делили между собой отдельные операции. А могла включать ремесленников разных специальностей, которые вместе изготавливали сложные изделия.

  • Ранние мануфактуры встречаются в XIV-XV веках. Первоначально это была рассеянная мануфактура — торговец скупал и продавал продукт самостоятельных ремесленников, снабжал их сырьем и орудиями производства. Мелкий производитель при это продолжал трудиться в своей домашней мастерской.

  • Смешанная мануфактура сочетала работу на дому с исполнением отдельных операций в общей централизованной мастерской.

  • Наконец появилась централизованная мануфактура, где наемные рабочие трудились в одной мастерской. Порой такие мануфактуры создавались государством — например, Пушечный двор, Оружейная палата и Хамовный двор в Москве XVI-XVII веков.

Мануфактуры были распространены в текстильной промышленности, производстве бумаги и стекла, в металлообработке и судостроении, в книгопечатании и других отраслях.

По сравнению с мастерской ремесленника мануфактура была более производительным, прогрессивным предприятием. Она подготовила переход к машинному производству в ходе промышленной революции XVIII-XIX веков.

Сравните мануфактуру и мастерскую ремесленника

У мануфактур и ремесленных мастерских были и общие черты, и различия.

Общее:

  • И в мастерской ремесленника, и на мануфактуре использовались ручные орудия труда.

  • Производство и там, и там было мелкотоварным — массовое производство возникнет позже, благодаря механизации промышленности.

Отличия:

  • В мастерских работы выполняли мастера, подмастерья и ученики. На мануфактурах же трудились наемные работники.

  • Владельцем мастерской был сам мастер. Хозяином мануфактуры был купец или иной предприниматель.

  • В ремесленных мастерских работу от начала до конца выполнял один и тот же человек. На мануфактурах — «коллективный рабочий», то есть каждый работник брал на себя лишь часть общего дела, повторяя одну и ту же несложную операцию.

  • За счет разделения труда на мануфактурах были ниже издержки производства,

выше производительность труда и оттого — больше прибыль.

Мануфактура и ремесленная мастерская. Таблица

Критерии сравнения

Ремесленная мастерская

Мануфактура

Размер

Небольшое предприятие

Большое предприятие

Работники

Мастер и подмастерья

Наемные рабочие

Орудие труда

Ручные орудия

Ручные орудия

Владелец

Мастер

Хозяин мануфактуры

Разделение труда

Отсутствует — один работник выполняет всю работу

Разделение труда — один рабочий выполняет отдельную операцию

Чем заводы и фабрики отличаются от мануфактур

Какие особенности мануфактурного производства позволяют назвать ее предприятием нового типа?

Назвать мануфактуру предприятием нового типа позволяют следующие особенности:

  • Разделение труда, рост производительности, снижение производственных затрат.

  • Использование труда наемных рабочих, утрата работниками своей самостоятельности.

  • Ориентация на рынок, заставлявшая совершенствовать производство, использовать новые орудия.

  • Стремление к расширению производства и рынков сбыта.

  • Рассказ про масленицу на английском 6 класс
  • Рассказ про маугли краткое содержание
  • Рассказ про мать и мачеху для 2 класса
  • Рассказ про масленицу для 2 класса по литературному чтению
  • Рассказ про марью кирилловну из дубровского