Глава 1
Маша
Смотрю на две яркие полоски на тесте для определения беременности и не верю своим глазам. Я беременна!
Внутри все ликует, я не ведаю себя от счастья! Наконец-то это свершилось! Произошло желанное чудо!
У нас с мужем будет малыш!
Пять лет ожидания, бесконечные врачебные осмотры, анализы, множество медицинских процедур… Тонны слез, отчаяние и глубокая депрессия, возвращение к нормальной жизни и смирение с тем, что у меня никогда не будет кровных детей.
Уговоры мужа взять малыша из детского дома, его категоричный отказ, снова слезы и вот… Перед моими глазами долгожданный положительный тест на беременность!
Шансы стать мамой у меня все же есть!
-Дорогая, я уехал! — муж говорит из коридора громким голосом.
-Подожди! Я сейчас к тебе выйду! — кричу из ванной, но ответом мне служит хлопок двери. Наверное, торопится. Работы много.
В последнее время мой муж стал чересчур напряженным. Он вечно раздражён и срывается на мне по мелочам. То сказала не так, то не так посмотрела. Пересолила, недогрела, положила его вещи не туда.
Но я все списываю на усталость. Потому что с его графиком работы это не мудрено.
Встаёт в половину шестого утра, приезжает домой около полуночи. Даже на выходных и то вместо отдыха отправляется на работу! Говорит, очень важный проект.
И так на протяжении полутора месяцев. Как тут не устать?
-Машка! Приём-прием! — Альбина дёргает меня за руку. — Опять в своих мыслях витаешь? — ставит передо мной кружку с ароматным капучино.
-Ага, — счастливо улыбаюсь. — Спасибо, — благодарю подругу. Она мило улыбается в ответ.
-Колись давай, чего такая загадочная с самого утра? — утро начинается с бесконечных расспросов. Обычно их задаю я, сегодня выходит иначе.
Меня распирает на части! Мне просто не терпится ей все рассказать!
— Аль, я беременна! — не удержавшись шепчу лучшей подруге. Она округляет глаза.
-Да ладно?! — произносит не веря. Знает сколько лет получала отрицательный результат.
-Сама утром в шоке была! — признаюсь. Улыбка не сходит с лица, от волнения в груди все трепещет. — Что делать-то? Наверное нужно сходить ко врачу? Анализы сдать?
Аля счастливая мама троих прекрасных детей. Двух сладких девочек-погодок и бойкого мальчугана, который хоть на три года младше сестер, но фору им даст с лихвой. Я крестная мама маленького Темы. Души не чаю в этом шаловливом мальчике!
-Обязательно! — произносит серьезно. Но никак не может скрыть искры счастья, что блестят в глазах.
Альбина искренне радуется за меня. Она, как никто другой, знает насколько это для меня важно! Как сильно я ждала этого события! И как тяжело далось наступление беременности…
Но ведь все хорошо! А значит, все было не зря! И теперь внутри меня растет маленький человечек!
Которого я уже люблю всей душой!
— Иди прямо сегодня, — достает телефон, начинает что-то искать в нем. Пальцы быстро бегают по экрану. — Перед начальством прикрою.
Я от счастья чуть ли ни прыгаю на стуле. Готова Альбину расцеловать!
— У тебя задержка уже сколько дней? — поднимает на меня свои изумительные карие глаза.
-Пять, — говорю честно. Смысл скрывать то, что есть?
А дальше я выслушиваю подробный рассказ о том, как и что дальше делать. Получаю четкие инструкции, оказываюсь записана на прием к хорошему врачу.
Поднимаюсь из-за столика в кофейне с разрывающейся на части головой. Информации СТОЛЬКО, что всего и не упомнишь!
На работе так и не появляюсь. Точнее, мне приходится заскочить в офис за теплой одеждой. Ведь на улице через неделю будет декабрь! Морозно и снежно, зима полноправно вступила в свои права!
Наспех одеваю теплый пуховик, заматываюсь шарфом, захожу в лифт, спускаюсь на парковку. Прохожу несколько метров по бетонно у полу и застываю, испытывая полнейший шок.
Прямо перед моими глазами останавливается автомобиль, принадлежащий моему мужу. Он выходит с водительского места, а с пассажирского помогает выйти своей спутнице.
Невысокая, миниатюрная, в дорогой одежде. Смотрю на них и не могу отвести глаз.
Они мило беседуют, он смеётся, она прижимается к нему, целует в щеку, кладет голову на плечо.
Перед глазами все разбегается. Ноги непроизвольно врастают в пол.
-Елизавета Сергеевна? Вадим? — перевожу взгляд с главного бухгалтера фирмы, в которой работаю, на своего мужа. Который за талию обнимает ее! — Что вы здесь делаете? — хмурюсь. Не понимаю.
-Мария, у меня к вам встречный вопрос, — надзирательным тоном обращается холеная женщина. — Что здесь делаете ВЫ?! У вас рабочий день в самом разгаре!
-Дорогая! Вот так сюрприз! — мой муж отходит от своей спутницы и улыбаясь направляется ко мне.
Он вроде как искренне рад нашей случайной встрече, но почему-то взгляд насторожен и хмур. Устал, наверное. Не выспался.
Вадим меня приобнимает, бегло целует, слегка отстраняется осматривая. Я сегодня одела красное платье, а не обычную черную юбку с блузкой. Если тест не наврал, а я очень на это надеюсь, то не хочу, чтобы хоть что-то стягивало живот.
— Еще какой! — льну в мужские объятия. Как же здорово, что Вадим здесь! Я успею рассказать мужу про чудесную новость! Он будет счастлив!
Смотрю на мужчину и улыбаюсь в ответ. Отбрасываю глупые мысли из головы. Ну что за ерунду я вечно надумываю?!
Все хорошо! Все просто прекрасно! За семь лет брака Вадим ни разу не дал усомниться в себе!
Почему главный бухгалтер фирмы, где я работаю, панибратски общалась с моим мужем решаю спросить чуть позже. Сейчас не хочу портить момент.
Я доверяю Вадиму! Он надёжный и верный. Он не предаст. Мы через столько всего прошли!
-Далеко собралась? — спрашивает стреляя по сторонам глазами. Мы стоим посреди подземного паркинга. Под камерами.
-Не особо, — загадочно отвечаю. Как же мне хочется ему прямо все рассказать! Но присутствие постороннего человека поблизости не позволяет этого сделать.
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
25.11.2021
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР по теме:
«Маша-растеряша».
1. Коррекционно-образовательные задачи:
— закрепление знания цифр от 1 до 3, умение восстанавливать числовой ряд; закрепление понятий «выше» — «ниже»; закрепление представлений о предметах одежды, головных уборов, обуви, деревьев, ягод, грибов, игрушек, об приметах осени, овощей, фруктов; уточнение и расширение словаря по теме «Одежда, головные уборы, обувь»; формирование навыка построения связ¬ного монологического высказывания; умения пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
— закрепление навыка употребления имен суще¬ствительных в именительном падеже; развитие зрительного, слухового внимания, целостного восприятия, развитие образно-логического мышления.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
— формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в НОД через использование элементов театрализованной игры; воспитание бережного отношения детей к одежде.
Оценить
42
Содержимое разработки
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР по теме:
«Маша-растеряша».
1. Коррекционно-образовательные задачи:
— закрепление знания цифр от 1 до 3, умение восстанавливать числовой ряд; закрепление понятий «выше» — «ниже»; закрепление представлений о предметах одежды, головных уборов, обуви, деревьев, ягод, грибов, игрушек, об приметах осени, овощей, фруктов; уточнение и расширение словаря по теме «Одежда, головные уборы, обувь»; формирование навыка построения связного монологического высказывания; умения пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
— закрепление навыка употребления имен существительных в именительном падеже; развитие зрительного, слухового внимания, целостного восприятия, развитие образно-логического мышления.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
— формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в НОД через использование элементов театрализованной игры; воспитание бережного отношения детей к одежде.
Оборудование:
Костюм девочки Маши; муляжи фруктов и овощей по количеству детей; пакет; миска; кастрюля; набор предметных картинок одежды и головных уборов; рисунок шкафа по количеству детей; для каждого ребенка конверт с картинкой платья, разрезанного на четыре или на две части; карточки для игры «4-лишний»; звук домофона; магнитные цифры 1, 2, 3, 4, 5; карточка с пропущенными цифрами; текст рассказа «Как одеться осенью»; серия сюжетных картин.
Предварительная работа: игры: «Поможем Оле и Коле», «Кто больше назовет деталей одежды», «Отгадай, что я загадала», «Собираемся на прогулку», «Ателье»; поговорить об осени, об одежде и обуви, вспомнить название фруктов и овощей.
Ход НОД.
Воспитатель играет с детьми в игру «Вокруг домика хожу…».
Входит дефектолог, переодетая в девочку Машу, и включается в игру.
Дефектолог: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу. Тук-тук (Подходит к воспитателю)
Воспитатель: Кто там?
Маша: Это я, Маша.
Воспитатель: Зачем пришла?
Маша: Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель: Рассказывай, Маша, что случилось.
Маша: Вечером у нас будут гости. Мама, попросила меня выполнить несколько заданий. Первое задание. Сходить в магазин за овощами и фруктами. В магазин за овощами и фруктами я сходила (показать пакет). А домой попасть не могу, забыла номер квартиры. Помогите, пожалуйста, выполнить задания мамы и попасть домой?
Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Маше?
Дети: Да.
Маша, вместе с детьми, подходят к настенному панно «Числовой домик». На панно таблица с пропущенными цифрами от 1 до 3. Рядом лежат магнитные цифры от 1 до 5.
Маша: Нужно набрать нужные цифры на домофоне. Посмотрите на эту таблицу и
вставьте пропущенные цифры.
Дети играют в игру «Найди нужную цифру» (магнитные цифры 1, 2, 3; карточка с пропущенными цифрами).
(Дифференцированное задание: слабым детям предложить назвать цифру, указанную дефектологом; более сильным детям – прикрепить цифру, которая должна стоять в пустой клеточке).
Маша: Молодцы! Так какой номер квартиры?
Дети: 1, 2, 3.
Играет музыка, дверь в кабинет открывается.
Маша: Пойдемте, со мной, поможете выполнить следующие задания.
Дети входят в кабинет и становятся полукругом.
Маша: Второе задание. Нужно разложить фрукты и овощи на компот и для салата. В миску кладем, что из чего готовят салат, а в кастрюлю все для компота.
Маша подходит к каждому ребенку с пакетом. Ребенок достает из пакета овощ или фрукт, затем кладет его в миску или кастрюлю и садится за стол.
Дети играют в игру «Фрукты или овощи».
Дети: Яблоко нужно для компота. Огурец нужен для салата. И т.д.
Маша: Спасибо! Помогли мне. А что вы положили в кастрюлю? В миску? Теперь я запомню. Третье задание. Мама попросила навести порядок в шкафу. Нужно разложить головные уборы на верхнюю полку шкафа, а одежду на нижнюю. Иди, Артем Ш. к доске, помоги разложить вещи в шкаф.
Дети играют в игру «Разложи вещи в шкафу». Один ребенок работает у доски, а остальные дети за столами.
(Перед каждым ребенком нарисованный шкаф с двумя полками. В тарелочке находятся предметные картинки одежды и головных уборов)
Маша: Как мы назовем одним словом предметы, которые лежат на верхней полке? На нижней? Молодцы!
Ребенок садится на стул. Дефектолог берет картинку из шкафа с изображением платья, и она рассыпается (Картинка разрезана на четыре части по диагонали).
Маша: Мама попросила меня, красиво одеться. Я очень хотела надеть это нарядное платье, но оно порвалось. Помогите мне, пожалуйста, его починить.
Дети играют в игру «Собери платье».
(У каждого ребенка в конверте картинка платья, разрезанного на четыре или на две части. Дифференцированное задание: слабые дети собирают из двух частей; более сильные дети из четырех частей).
Маша: Как хорошо, что вы помогли мне починить платье. А, если мы выполним это задание, то узнаем, что мне еще нужно.
Дефектолог крепит на доску карточки, для развития образно-логического мышления.
Дети играют в игру «4-лишний».
(Карточки разделены на четыре части, где три предмета объединены одной лексической темой, а четвертый другой, т.е. лишний (туфли, платье, футболка, пальто; малина, туфли, смородина, виктория; ель, дуб, туфли, береза; мухомор, боровик, опята, туфли; мяч, туфли, юла, медведь).
Маша: Так, что мне еще нужно? Правильно, молодцы! И с этим заданием справились. А, сейчас, давайте встанем и немножко поиграем.
Физкультминутка «Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на пятку.
И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на пятку.
Туфли Маше в самый раз Руки на поясе, повороты из стороны в сторону
Можно выходить на пляс. Маршировать.
Дети садятся на стульчики.
Маша: Молодцы! Мама, попросила меня рассказать вам рассказ о том, как нужно одеваться осенью.
Маша читает рассказ, показывая на картинки.
«Как одеться осенью»
«Мама подарила Маше новое платье. Платье было летнее, лёгкое, с короткими рукавами. Маша надела платье и побежала на улицу.
Девочка выбежала из подъезда и сразу съежилась. На улице было холодно, дул неприятный ветер, моросил мелкий дождик. Маша вернулась домой.
Она надела куртку, брючки, вязаную шапочку, резиновые сапожки, взяла зонтик и пошла гулять. Во дворе Маша встретила соседского мальчика Пашу. Он гулял с собакой. Паша промок, потому что был в летних туфлях и рубашке. Мокрые и замёрзшие мальчик с собакой спешили домой».
Маша: Напомните, мне, пожалуйста, кому мама подарила платье?
— Какое было платье?
— Куда побежала девочка?
— Почему Маша вернулась?
— Как Маша оделась для прогулки?
— Кого встретила девочка во дворе?
— Почему Паша промок?
Маша: Послушайте рассказ еще раз, а затем его, перескажем.
Маша читает рассказ еще раз, а затем один или два ребенка его пересказывают.
Маша: Как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Так, как нужно одеваться осенью? Спасибо, вам ребята за помощь. Мы выполнили все мамины задания.
Воспитатель: А как вы помогли Маше?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Маша, запомни, пожалуйста, все и будь внимательней.
Маша: Хорошо, теперь я могу идти гулять. Пойдемте со мной?
Воспитатель: Пойдемте!
Педагог вместе с Машей и детьми выходят из кабинета в приемную группы.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471544-masha-rasterjasha
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение