Рассказ про мальку последовательность событий

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 22-26.укм школа россиираздел устное народное творчество. продолжение.ответы на вопросы рабочей

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1




Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает довольно высокого уровня. Это очень важно для дальнейшего успешного обучения в школе, для всестороннего развития личности ребенка. У детей с ОВЗ связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий. Чтобы решить эту проблему, мы поставили цель — разработать и апробировать игровое пособие, включающее комплекс упражнений и заданий, которые направлены на развитие связной речи у дошкольников.



Ключевые слова:



коррекционная дошкольная педагогика, дошкольная логопедия, ребёнок с ОВЗ, нарушения связной речи, игровое пособие, времена года.

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения.

Владение родным языком — это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений.

Речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития.

Чтобы решить эту проблему, мы поставили цель — разработать и апробировать игровое пособие, включающее комплекс упражнений и заданий, которые направлены на развитие связной речи у дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  2. Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса, развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности.
  3. Совершенствовать навыки пересказа, описательного, творческого рассказа, рассказа из личного опыта.
  4. Развивать умение включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

Наш «Мультикуб» представляет собой комплекс игр и упражнений, основанных на сочетании средств, важных в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Одним из таких средств является — использование наглядности, с помощью которой происходит формирование связной речи.

В качестве второго средства мы выделили моделирование плана высказывания, значимость которого неоднократно подчеркивалась педагогами Воробьевой В. К., Глуховым В. П., известным психологом Выготским Л. С., говорившим о важности последовательного размещения в предварительной программе всех конкретных элементов высказывания, а также того, что каждое звено высказывания должно вовремя сменяться последующим.

В качестве третьего средства мы выбрали игру, как ведущую деятельность дошкольников, а именно игры с кубиками, которые развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное и логическое мышление и воображение, помогают развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память и связную речь. Каждый вариант игры построен на кубиках. Они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не «повторять».

Такая игра с «Мультикубом» очень важна для гармоничного развития ребенка, формирования правильного представления о мире и для развития связной речи.

Игровое пособие «Мультикуб» состоит из набора кубиков с разным содержанием сюжетных и предметных картинок, диска с подборкой звуков природы, а также методических рекомендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста (Приложение № 1).

Основное назначение пособия — обучить детей рассказывать или пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.

Оно может использоваться педагогами детских дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов компенсирующего типа, а также родителями в условиях домашнего обучения.

Наряду с основным назначением, пособие поможет развить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Мы предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи и объединенные единой тематикой- «времена года». Работая с данным пособием, дети познакомятся с временами года, изучат месяцы, их последовательность, узнают о характерных особенностях природы каждого времени года.

Приложение № 1


Как происходит смена времён года?



Цель:


развивать представления о временах года, о последовательности сезонов, активизировать словарь по данной теме, формировать навык связного высказывания, упражнять в развернутой фразовой речи.



Оборудование


: «Мультикуб»



Описание игры


: Педагог и подгруппа детей сидят за общим столом. Педагог демонстрирует «Мультикуб», предлагает детям рассмотреть и назвать времена года.

Педагог рассказывает.

Смена времен года на земле — это обычное явление. Мы настолько привыкли к тому, что времена года последовательно сменяют друг друга, что практически этого не замечаем. А ведь именно с наступлением каждого нового сезона изменяется весь наш образ жизни.

Время года определяет выбор одежды и занятий для отдыха. Так летом мы ездим в отпуск и собираем грибы и ягоды, осенью составляем красивые композиции из опавших листьев и даров природы, зимой строим снежные крепости и играем в хоккей на льду, весной любуемся цветением растений и деревьев и радуемся наступлению тепла.

Потом педагог проводит беседу.

«Сколько всего времен года?»

«Запомните последовательность времен года»

«Сколько месяцев в году?»

«Назовите зимние месяцы»

«Назовите весенние месяцы»

«Назовите летние месяцы»

«Назовите осенние месяцы»

«Какое время года начинает и заканчивает календарный год?»

«Какое время года наступает после весны?»

«Что наступает раньше: апрель или май?»

«Назови лишнее слово в цепочке»

Дети отвечают на вопросы педагога, исправляют, если кто-то допускает ошибку.

C:UsersUserDesktopЯрмаркаKdsivKiu6z4.jpg


Подбери картинки



Цель:


уточнить представления о временах года, подбирать картинки по сезонам, активизировать словарь по данной теме, составлять описательный рассказ о времени года.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках».



Описание игры


: Педагог предлагает ребёнку вспомнить о том, какое сейчас на улице время года и назвать его основные признаки. Потом раскладывает перед ребёнком на столе картинки на «липучках» и предлагает из них выбрать и прикрепить на «Мультикуб» те картинки, которые соответствуют данному времени года. Ребёнок составляет рассказ.

C:UsersТатьянаDownloadsIMG_20190225_161334.jpg


Найди ошибку



Цель:


упражнять в различении времён года, подбирать картинки по сезонам, находить несоответствие, объяснять свой выбор, активизировать словарь по данной теме, формировать навык связного высказывания, упражнять в развернутой фразовой речи.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках».



Описание игры


: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть «Мультикуб» с предметными картинками по одному из сезонов и найти ошибку, объяснить свой выбор. Потом ребёнок исправляет ошибку, заменив картинку.


Кто скорее?



Цель:


советшенствовать знания о временах года.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках».



Описание игры


: в игре принимают участие два ребёнка. Педагог и дети сидят за столом. Педагог раскладывает на столе картинки, предлагает их рассмотреть и назвать. Потом каждый ребёнок выбирает один из сезонов и прикрепляет нужные картинки к «Мультикубу». Побеждает то, кто справится с заданием первым.


Звуки природы



Цель:


улучшать концентрацию внимания, вдохновлять на творчество, стимулировать воображение и фантазию посредством слушания звуков природы. Учить определять на слух, к какому времени года относятся звуки природы.



Оборудование


: «Мультикуб», предметные картинки на «липучках», музыкальный диск.



Описание игры


: игра проводится со всей группой детей. Педагог и дети садятся вокруг «Мультикуба». Педагог предоставляет детям возможность прослушать звуки природы, разобраться, какому времени года может соответствовать этот звук. Рассказать об этом. Найти подходящую картинку и прикрепить её к «Мультикубу» на соответствующей стороне по сезону. Игра проводится до тех пор, пока не были прослушаны все звуки и прикреплены соответствующие картинки.


Пересказ по картинкам



Цель:


обучать пересказу, умению осмысливать текст, передавать его свободно, с элементами творчества, но с сохранением основной лексики автора. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать внутренний плана пересказа. Развивать внимание, память, логическое мышление.



Оборудование


: кубики с предметными картинками: Маша, дом, клумба, куры, петух, корова, котенок.



Описание игры


: Педагог читает текст рассказа («Лето», «Осень», «Зима», «Весна» см. в приложении № 2), выкладывает по порядку кубики с соответствующими предметными картинками.

Поочередно показывая на каждый кубик с картинкой, педагог просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа, педагог переворачивает кубики через одну картинками вниз и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

Примечание. При возникновении затруднений, ребенок может перевернуть картинку и, используя зрительную опору, восстановить содержание предложения.

После успешного пересказа можно перевернуть все кубики картинками вниз. Количество кубиков будет соответствовать количеству предложений в тексте.

Примечание. Обратите внимание — в текстах будут встречаться предложения с однородными членами. В этом случае в одном ряду могут располагаться две картинки. А количеству предложений в тексте будет соответствовать количество рядов картинок.

В текстах выделены слова, которые заменяются опорными картинками.

В конце занятия или на следующий день проводится более сложный вид работы. На столе в свободном порядке выставляются кубики с картинками к рассказу. Педагог читает текст и после прочтения просит кого-либо из детей расположить кубики в нужной последовательности. Все дети помогают и контролируют правильность выполнения задания. После чего можно еще раз повторить пересказ всего текста.

Приложение № 2

C:UsersUserDesktopЯрмаркаQ_4yeEdGNmI.jpg

«

Мы хотим вам рассказать»



Цель:


составить описательный рассказ, учить подбирать слова-признаки и слова-действия, развивать память, логическое мышление.



Оборудование


: мягкий кубик-пазл «Времена года»



Описание игры


: в игре принимают участие 1–6 детей. Педагог раздаёт детям пазлы от кубика, просит их рассмотреть и назвать, к какому времени года относятся эти картинки. Дети составляют описательный рассказ и собирают кубик.


Весёлые истории



Цель:


Закреплять навыки правильной речи, расширять словарный запас, развивать связную речь, воображение, внимание, память.



Оборудование


: кубики с изображением предметов



Описание игры


:

1. Игрок бросает перед собой все 6–8 кубиков и рассказывает свою историю, переходит по очереди от одного кубика к другому.

2. Ведущий бросает 6 кубиков и озвучивает начало истории, например, «Однажды я..”., а дальше игроки по очереди продолжают его рассказ, отталкиваясь от каждого следующего кубика.

3. Ведущий бросает один кубик и начинает рассказ. Каждый следующий игрок добрасывает новый кубик и продолжает историю, отталкиваясь от выпавшей картинки.

Литература:


1.

Глухов В. П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» — М.: АРКТИ, 2004.

2. Нищева Н. В. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет» Методические рекомендации. ФГОС — М.: Детство — Пресс, 2015.

3. Парамонова Л. Г. «Воспитание связной речи у детей» Методическое пособие. Спб.: Детство — Пресс, 2011.

4. Сычёва Г. Е. С 95 Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. — М.: Книголюб, 2003. — 8 с. (Развитие связной речи).

5. Ткаченко Т. А. Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4–7 лет» — М.: 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): связная речь, картинка, описание игры, ребенок, кубик, педагог, Время, какое время, логическое мышление, дошкольный возраст.

В последнее время хорошие детективные игры стали большой редкостью. Именно поэтому Sherlock Holmes Chapter One от украинских разработчиков из Frogwares выглядела как оазис в пустыне. Мы в УНИАН уже прошли игру и готовы смело заявить, что студия не подвела. Чем именно новые приключения Шерлока Холмса способны заинтересовать всех любителей детективов — читайте в нашем материале.

Это может показаться странным, но украинская студия Frogwares вот уже девятнадцать лет создает игры про Шерлока Холмса. Первый проект в серии, Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy, был стандартным квестом со всеми вытекающими. Пользователи в роли знаменитого детектива бродили по локациям и решали головоломки с помощью взаимодействия с интерактивными точками.

В этом направлении франшиза развивалась вплоть до выхода The Testament of Sherlock Holmes в 2012 году. Новая часть во многом отошла от механик классических квестов и стала больше походить на детективное приключение. Разработчики сделали поиск улик более увлекательным и позволили игрокам самостоятельно формировать логические выводы на основе зацепок. Такое решение углубило процесс расследований и было тепло принято публикой.

Две дальнейшие игры, Crimes & Punishments и The Devil’s Daughter, развили новую концепцию. Они сумели подчеркнуть ощущение перевоплощения в настоящего детектива и отметились набором интересных головоломок с необычным исполнением. После этого Frogwares сделала шаг вперед и в сторону. Студия выпустила The Sinking City — игру по мотивам произведений Лавкрафта. Проект тоже был детективным приключением, но с другим антуражем, открытым миром и гораздо большим числом механик. Frogwares попыталась совместить проверенные детективные элементы с солидными масштабами. И хотя получилось не очень, компания обрела важный опыт и поняла, какие ошибки допустила.

Она решила снова пойти по пути, где прежде споткнулась, но уже рука об руку со своей знаменитой серией. Студия выпустила Sherlock Holmes Chapter One, которая обещала стать правильным детективным приключением в открытом мире и одновременно лучшей игрой Frogwares. Забегая немного вперед, скажем, что студии удалось достичь поставленной цели. Остальные подробности — в обзоре ниже.

Холмс всему голова

Sherlock Holmes Chapter One стала частичным переосмыслением франшизы. Уже в The Devil’s Daughter Frogwares представила более молодого Шерлока Холмса, но в новой игре она пошла еще дальше. На этот раз пользователям предстоит испытать себя в роли 21-летнего детектива, который пока не успел прославиться на всю Британскую империю.

Мистер Шерлок Холмс / скриншот

Мистер Шерлок Холмс / скриншот

Главный герой вместе с другом детства Джоном приехал на средиземноморский остров Кордону, где он ранее жил. Протагонист совершил столь дальнее путешествие с целью посетить могилу своей матери Вайолет. Она умерла от туберкулеза, когда Шерлок был еще юнцом. По крайней мере, детектив так думал до посещения Кордоны. На острове ему намекнули, что гибель Вайолет сопровождалась странными обстоятельствами, а среди местных гуляют разные слухи. Сам Шерлок почти ничего не помнит о детстве, поэтому решил во всем разобраться. Детектив начал расследование смерти матери и сразу же столкнулся с несколькими странностями. Протагонист понял, что с делом связана некая тайна, и именно ее предстоит разгадать по сюжету.

История в Sherlock Holmes Chapter One структурирована на манер предыдущих частей серии. Она включает три масштабных расследования, которые связаны с основной повествовательной линией. После каждого дела Холмс будет вспоминать события прошлого и открывать новые подробности о гибели матери. Для этого главному герою придется постоянно возвращаться в старое семейное поместье на Кордоне. Дом неразрывно связан с историей, и здесь проходит часть расследования. Важно также отметить, что дела, которые включены в основной сюжет, получились самодостаточными. Они хоть и помогают раскрыть тайну гибели Вайолет, но параллельно воспринимаются, как интересные и законченные истории. С ними связано одно из самых важных достоинств Sherlock Holmes Chapter One.

Джон везде следует за Холмсом, как Ватсон из прошлых частей / скриншот

Джон везде следует за Холмсом, как Ватсон из прошлых частей / скриншот

Сюжетные расследования в проекте полностью соответствуют духу литературного первоисточника за авторством Артура Конана Дойля. Поначалу дела кажутся простыми: игрок сразу сформирует несколько выводов и будет считать их правильными. Но потом истории начинают вилять и обрастать сразу несколькими пластами деталей. Нередко они совершают неожиданные выверты и заставляют пересмотреть свое отношение к подозреваемым и жертвам. Такой подход делал книжные приключения Шерлока Холмса особенными, и Frogwares смогла аккуратно воплотить его в игре.

Из других преимуществ сюжета стоит отметить интригу, которая поддерживается на протяжении всего прохождения, и целостный образ Холмса. Разработчики сумели показать главного героя глубокой личностью и продемонстрировать, откуда у него взялись разные черты характера, привычки и предпочтения. А постоянные диалоги между Шерлоком и Джоном только дополняют историю. Разговоры чувствуются живыми и органичными, как и полагается давним друзьям.

Молодой Холмс получился на удивление интересным и искренним персонажем / скриншот

Молодой Холмс получился на удивление интересным и искренним персонажем / скриншот

Хотелось бы мне на этом закончить рассказ о сюжете, но, увы, не получится – придется затронуть и недостатки. Главный из них – слабая связь между тремя сюжетными расследованиями и основной линией с гибелью матери. Как оказалось, у этой концепцией есть и обратная сторона. При прохождении Sherlock Holmes Chapter One нередко создается впечатление, что промежуточные дела можно просто опустить. А необходимость вернуть воспоминания Шерлока о прошлом выглядит, как слабая отговорка. Этот недочет компенсируется качественным исполнением каждого сюжетного расследования, но иногда он все же напоминает о себе.

Задание со слоном получилось великолепным / скриншот

Задание со слоном получилось великолепным / скриншот

Еще история порой перегибает с сантиментами и очень поверхностно демонстрирует социальные проблемы XIX века. Они подаются в лоб, причем сдобренные современной повесткой. После этого остается впечатление, что Frogwares решила попросту позаигрывать с западным либеральным обществом. Последней проблемой Sherlock Holmes Chapter One стали второстепенные персонажи. Их много, но на общем фоне выделяются от силы двое. Остальные ощущаются массовкой, которая не вызывает никаких эмоций.

Если взвесить преимущества и недостатки, то первых окажется больше. Проблемы с историей и правда есть, но интрига, интерес к происходящим событиям и жажда узнать, что будет дальше, заставляют забыть о шероховатостях. Когда двигаешься по сюжету, то часто полностью погружаешься в расследования. И только при дальнейшем анализе начинаешь замечать отрицательные стороны.

Кто-то забыл убраться / скриншот

Кто-то забыл убраться / скриншот

Не совсем песочница

Как и говорилось выше, Sherlock Holmes Chapter One – первая игра с открытым миром в серии. Его реализацию можно назвать спорным аспектом. Разработчики смогли создать окружение, которое подчеркивает общее настроение и атмосферу проекта. Кордона выглядит светлым и очаровательным местом, но если стереть эту корку, то обнаружится гнилое и желчное нутро. Здесь царят социальное неравенство, коррупция и межрасовая ненависть – отличная почва для разного рода преступлений. Их совершают не только бедняки, контрабандисты и головорезы, но и богачи, которым деньги затуманили разум. Действовать в таких условиях весьма интересно и необычно, но есть важное замечание.

На улицах людно, но почти все жители просто куда-то идут или выполняют заготовленное действие / скриншот

На улицах людно, но почти все жители просто куда-то идут или выполняют заготовленное действие / скриншот

Мир в Sherlock Holmes Chapter One можно назвать одной сплошной декорацией. Все то, что я описал выше, удалось выудить из тщательного изучения разных районов. За рамками заданий интерактивность на локациях почти полностью отсутствует. Нет ни фоновых диалогов, ни каких-то происшествий, ни возможности повлиять на окружение. Вся имитация жизни сводится к тому, что по улицам бродят NPC с явно ограниченными циклами действий. Поначалу это сильно удручает, но потом общая идея Frogwares становится более ясной. Студия не пыталась создать реалистичный открытый мир – он нужен лишь как связующее звено в детективном геймплее.

Трубки и шляпы на изготовку

Корневой игровой процесс в Sherlock Holmes Chapter One строится на прежних наработках Frogwares. В большинстве случаев Холмсу предстоит искать улики путем взаимодействия с интерактивными точками и делать умозаключения в слегка прокаченных «чертогах разума». Теперь в этом меню нужно соединять зацепки, чтобы формировались выводы. Механика восстановления событий из прошлого тоже не претерпела изменений. После осмотра места преступления часто требуется воссоздать определенную сценку. Для этого нужно правильно указать последовательность действий персонажей. Похожая механика появлялась не только в предыдущих приключениях про Шерлока Холмса, но и в The Vanishing of Ethan Carter.

В режиме сосредоточенности можно восстанавливать не только отсутствующие детали, но и воспоминания Холмса / скриншот

В режиме сосредоточенности можно восстанавливать не только отсутствующие детали, но и воспоминания Холмса / скриншот

Однако не стоит думать, что Frogwares поленилась и не захотела менять геймплейное ядро. Просто центральные системы в Sherlock Holmes Chapter One уже успели хорошо себя зарекомендовать. Ломать их ради новшеств не стоило, поэтому разработчики поступили правильно. Они взяли проверенные механики и добавили им глубины за счет разных деталей. Игроки должны отмечать улики в журнале и отталкиваться от них во время расследований. Специальные пиктограммы возле зацепки дадут понять, что нужно делать. И вариантов в общем-то много, просто исследование местности – самый частый из них.

Вот так выглядит процесс исследования окружения / скриншот

Вот так выглядит процесс исследования окружения / скриншот

Иногда нужно расспросить окружающих и предъявить подозреваемым зацепки, чтобы получить их объяснения. Порой требуется активировать режим сосредоточенности и увидеть какие-то отсутствующие детали на локациях или пройти по следам злоумышленникам. Нередко необходимо вычислить конкретное место на карте по имеющимся данным и провести химический анализ. Последний реализован в виде простенькой, но изящной мини-игры, где надо соединить разные компоненты. Холмс также должен искать сведения в архивах и переодеваться, чтобы проникнуть на территорию конкретной локации или втереться в доверие к важному человеку.

Разнообразие детективных механик впечатляет, при этом ни одна из них не кажется лишней. Все элементы соединяются в гармоничную систему, которая всецело овладевает игроком. Ему придется постоянно применять логическое мышление, а местами переключать свои извилины на четвертую передачу. В результате при прохождении Sherlock Holmes Chapter One чувствуешь себя полноценным детективом и получаешь наслаждение от каждого шага вперед. Это касается не только сюжета, но и дополнительных заданий, которые разбросаны по миру. Часть из них не менее комплексные, чем сюжетные дела, хотя встречаются и весьма шаблонные миссии. Однако каждая из них стремится рассказать небольшую историю, за что сценаристам Frogwares отдельная благодарность.

Закрепленные улики отображаются сверху, а красные пиктограммы указывают, что надо делать / скриншот

Закрепленные улики отображаются сверху, а красные пиктограммы указывают, что надо делать / скриншот

Особняком в геймплее стоит боевая система, и вот тут хвалить игру не приходится. Шерлок может стрелять из шестизарядного револьвера. При прицеливании время замедляется, чтобы пользователь успел попасть по слабым местам противников или подсвеченным объектам окружения. Это позволяет оглушить недругов, после чего к ним надо подбежать, вовремя нажать нужные клавиши и провести арест. Убивать противников тоже можно, но это ухудшит отношения с Джоном, а он и так постоянно жалуется в своем дневнике, если игрок ошибается. Удачные аресты, как и выполненные задания, вознаграждаются деньгами. Валюта тратится на одежду и косметические предметы для восстановления старого особняка Холмсов. В целом бои ощущаются, как необязательная добавка. Для общего разнообразия сойдет, но стычки особо увлекательными не назовешь. Благо игра не перебарщивает с драками, поэтому добавлять боевую систему в минусы мне не хочется.

Некоторые враги носят броню, которую нужно сбить меткими выстрелами / скриншот

Некоторые враги носят броню, которую нужно сбить меткими выстрелами / скриншот

Хочется и смотреть, и слушать

Выглядит Sherlock Holmes Chapter One весьма прилично, как для игры со средним бюджетом. Радуют освещение, детализация, мягкие тени и модели персонажей. Видно, что дизайнеры и художники вложили все силы в проект. Из недостатков можно отметить дальность прорисовки и отдельные анимации. Звуковое сопровождение в игре тоже великолепное – таинственный эмбиент с нотками духовых инструментов шикарно подчеркивает атмосферу.

А вот в техническом плане еще есть куда стремиться. На PS5 я заметил регулярные просадки кадровой частоты и несколько несущественных багов коллизии. Ничего критичного, но лишний патч или даже два проекту не помешают.

Рассказ про мальку последовательность событий

Кордона, вид с моста / скриншот

Выводы УНИАН

Ну что сказать, разработчики из Frogwares — молодцы. Несмотря на разные огрехи, Sherlock Holmes Chapter One действительно стала лучшей игрой студии. В нее легко погрузиться на долгие вечера и утонуть в преступлениях и страстях, которые бушуют на Кордоне. Проект способен подарить даже больше ярких эмоций, чем британский сериал «Шерлок». Именно поэтому я советую игру всем фанатам жанра и просто любителям отменных приключений. Можете брать ее прямо на релизе – жалеть о потраченных деньгах не придется.

Оценка: 8 из 10

Назар Степорук

  • Рассказ про маленькую девочку которая ела гвозди фенечка
  • Рассказ про маленьких человечков живущих в кораблике
  • Рассказ про маленького принца
  • Рассказ про магуль мегери 4 класс
  • Рассказ про маленького котенка